Таблица виды семей: Виды семей — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

4. Типы и виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания

В психолого-педагогической литературе выделяют различные типы семей (см. схему 75).

По количеству детей

Многодетные, малодетные, однодетные, бездетные семьи

По числу поколений

Однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и их дети), межпоколенные (дети, родители, родители родителей) семьи

По признаку полноты

Полные, неполные (один из родителей), а также вне­брачные семьи

По характеру взаимоотношений

Идеальные, средние, негативные (скандально-раздражительные) семьи

По устойчивости семейных отношений

Гармоничные, распадающиеся, распавшиеся, неполные семьи

По уровню благополучия

Благополучные, псевдоблагополучные, неблагополучные семьи

По месту жительства

Городские, сельские семьи

Схема

75

У учителей принято деление семей на благополучные и неблагополучные. Благополучие или неблагополу­чие семьи определяется обычно по анкетным данным: есть ли родители, каково их образование, где работают, каково материальное положение семьи и т. п. В этом случае «благополучие» может носить только видимый ха­рактер, а на самом деле семья может быть противоречивой (псевдоблагополучной). Неблагополучными принято считать те семьи, в которых обнаруживаются дефекты воспитания (проявляется в психическом нездоровьи, эмоциональном напряжении ребенка и т. п.).

Особенности сельской семьи — размеренность ее жизни, подчиненность ритмам природы; нелегкие условия сельскохозяйственного труда в домашнем и подсобном хозяйстве; прочные родственные связи, связи с соседями, социальный контроль за жизнью семьи. Исследователи (А. В. Мудрик и другие) пришли к выводу, что в социализации подрастающего поколения сельская семья играет большую роль, чем городская.

Городская семья не однородна (количество жителей, этническая структура, географическое положение города, занятость населения и т. п.). В малых городах уклад семейной жизни близок к сельскому. В крупных городах характер общения старшего и младшего поколений изменяется. На социализацию личности оказывают большое влияние окружающая среда (школа, производство, вуз, культурные центры и т. п.), широкий круг общения.

Наиболее распространенной в современных условиях является нуклеарная семья, состоящая из мужа, жены и одного-двух детей. Функции воспитания и обучения детей такая семья обычно разделяет с другими учреждениями образования (детский сад, школа и др.). В такой семье, как правило, жена также занята на производстве, а потому хозяйственные проблемы берут на себя в равной степени все члены семьи.

Молодая семья — это супружеская пара с детьми или без них. Возраст супругов при этом не более 30 лет. Многие из молодых семей живут с родителями.

Неполная семья — семья с одним родителем — также довольно распространенное явление. Такая семья является результатом развода, смерти или долгого отсутствия одного из родителей, а также гражданского брака (ребенок рожден вне брака). Растет число несовершеннолетних мам. Такие семьи обычно нуждаются в особой социальной защите и помощи государства.

Практически в семье любого типа могут наблюдаться ошибки в воспитании детей. В семейной педагогике вслед за детским психиатром М. И. Буяновым выделяют несколько типов неправильного воспитания в семье (см. таблицу 23).

Таблица 23

п/п

Тип неправильного (ошибочного) воспитания

Краткая характеристика

1.

Безнадзорность, бесконтрольность (гипоопека)

Встречается при излишней занятости родителей своими делами. Родители не уделяют должного внимания детям, которые предоставлены самим себе. Такая ситуация вызывает у детей чувство обиды и одиночества. Нередко это приводит к различным нарушениям личностного развитая и проявлениям девиантного поведения подростка

2.

Гиперопека

Вся жизнь ребенка находится под неустанным надзором. Ребенок ограничен многочисленными запретами, вынужден без конца вы­слушивать и выполнять строгие приказания родителей. Результат такого воспитания — нерешительная, безынициативная, боязливая, неуверенная в себе личность. Вместе с тем в подростковом возрасте это может вылиться в «бунт» против родительского диктата («Дру­гим все дозволено, а мне?»). В этом случае подросток может специ­ально нарушать запреты, убегать из дома и т. п.

3.

«Кумир семьи»

Разновидность гиперопеки. В семье принято восхищаться любыми проявлениями ребенка. Жизнь семьи, на первый взгляд, полностью подчинена ребенку (причинами этого могут быть соперничество взрослых в семье или отсутствие истинного единства в семье; во втором случае семью объединяет общая забота о ребенке).

Ребенок привыкает быть в центре внимания, его просьбы немедленно вы­полняются. В такой атмосфере ребенок вырастает изнеженным, ка­призным, эгоцентричным. Повзрослев, он не в состоянии оценить свои возможности, преодолеть эгоцентризм. Он не находит понимания и в группе сверстников. Переживание этих трудностей приводит к возникновению истероидной акцентуации характера. Если же ребенок не всеобщий, а чей-то личный кумир («маменькин сынок», «папенькина дочка», «бабушкино сокровище»), то он чувствует особое отношение одного из родных и остро ощущает холодность другого

4.

«Золушка»

Реализуется в обстановке эмоциональной отверженности, холодности, безразличия. Ребенок чувствует, что мать и отец не любят его, тяготятся им, хотя окружающим может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. Нередко при этом из ребенка делают безотказного исполнителя домашних обязанностей, а все лучшее (поощрения и прочее) достаются другим членам семьи, взрослым или детям.

Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности ребенка. Он вырастает приниженным, неуверенным в себе, несамостоятельным, завистливым

5.

«Жесткое воспитание»

За малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе. Нередко родители действуют методами физи­ческого наказания, вызывающими у ребенка физические, психиче­ские, нравственные страдания. Результатом такого воспитания, как известно, являются жестокость, грубость, лживость, озлобленность, мстительность, агрессивность, приспособленчество, угодничество и другие личностные и поведенческие нарушения развития

6.

Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

С малых лет ребенку внушается мысль, что он должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются непосильные для его возраста заботы и обязанности. В итоге у ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие близких.

В практике семейного воспитания выделяются три основных стиля (вида) семейных отношений (см. схему 76).

Наибольшие издержки развития наблюдаются у детей из неполных семей и детей, лишенных по тем или иным причинам семьи. Явлением современной жизни является рост количества социальных сирот — детей, осиротевших при живых родителях.

Причины распространения социального сиротства: рост числа детей, рож­денных вне брака; социальная дезорганизация семей; материальные и жилищные трудности родителей; нездо­ровые отношения в семье, деградация личности взрослых; врожденные психические и физические аномалии детей и другие.

Мировая практика организации детских сиротских учреждений предложила идею воспитания таких детей в семье или в условиях, максимально приближенных к семейным. Идею австрийского педагога-гуманиста Германа Гмайнера (1919—1986) «SOS-Киндердорф» («SOS-детская деревня») стали воплощать в жизнь во многих странах мира, в том числе и в нашей стране. Детские дома семейного типа — это государственные учреждения, основой которых является семейная пара или одинокая женщина, принявшая на воспитание от пяти до восьми детей. На средства фонда Г. Гмайнера «SOS-Киндердорф-Интернациональ» построены, например, Кобринская и Боровлянская детские деревни, в которых воплощены основные идеи педагогической системы Г. Гмайнера.

Другими законодательно установленными формами устройства детей, лишенных родительского попечения, являются дом ребенка, детский дом, школа-интернат, усыновление, опека, попечительство, приемная семья, международное усыновление.

Стили семейных отношений

Авторитарный стиль отношений родителей к детям характеризуется строгостью, требова­тельностью, безапелляционностью. Угрозы, понукания, принуждение — главные атрибуты этого стиля. У детей он вызывает чувство страха, незащищенности. Родительские требования могут вызывать или протест и агрессивность, или апатию и пассивность. Разновидностями такого стиля отношений родителей к ребенку являются «авторитет подавления» и «авторитет расстояния и чванства» (А. С Макаренко). В первом случае — это деспотические отношения, основными чертами которого выступают жестокость и «террор». Во втором случае родители в результате сложившихся обстоятельств или «в целях воспитания» стараются быть подальше от детей, поручив воспитание другим людям (бабушкам, няням и др.)

Попустительский (либеральный) стиль предполагает всепрощение, терпимость в отношениях с детьми. Источником этого стиля является чрезмерная родительская любовь. Суть такого «авторитета любви» (А. С Макаренко) заклю­чается в погоне за детской привязанностью путем про­явления чрезмерной ласки, вседозволенности. При этом воспитывается человек эгои­стичный, лицемерный, рас­четливый, умеющий под­страиваться к людям

Демократичный стиль ха­рактеризуется гибкостью. Родители мотивируют свои требования и поступки, при­слушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность мыслей и поступков. Это наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, при котором они испытывают потребность в общении друг с другом, проявляют доверие, откровенность. Важно, что родители умеют понять мир ребенка, его возрастные потребности и интересы

Схема 76

Урок обществознания в 5 классе «Виды семей»

Урок обществознания в 5 классе № 8. Виды семей.

Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, се­мейные ценности.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключе­вые понятия семья, поколение, научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и совре­менного; применять социальные и нравственные нормы и прави­ла, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значе­ние коммуникации в межличностном общении;

Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям совре­менной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Повторение основных понятий.

— Что такое семья?

— Какая основная функция семьи? Зачем люди создают семьи?

Работа по теме урока.

Слово учителя. Беседа.

Семьи образуются по-разному. Внимательно рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему.

 

(Проверка выполнения задания.)

Итак, любое государство в первую очередь заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений. Даже в глубо­кой древности осознавали важность этого.

В нашей стране сущест­вует система законов, которые стоят на страже семьи.

А сейчас вы сыграете роль юристов-консультантов, которые объясняют членам молодой семьи их права. Чтобы провести пол­ноценную консультацию, нам надо самим хорошо знать россий­ское законодательство.

Работа с учебником.

 Откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.

(Ученики выполняют задание.)

 Как вы понимаете фразу: «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

(Ответы учеников.)

Если семья не выполняет своих обязанностей

 Но не все семьи выполняют свои обязанности. Давайте со­ставим портрет благополучной и неблагополучной семьи. Вы можете использовать слова из списка-подсказки, в ко­тором перечислены черты этих двух семей. Отберите ка­чества, которыми, с вашей точки зрения, должна обладать та или иная семья.

Список-подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, вни­мательность, любовь, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность.

(Проверка выполнения задания.)

В неблагополучных семьях злоупотребляют спиртными на­питками, а способы воспитания детей жестокие, грубые, унижаю­щие человеческое достоинство. В таких случаях мы говорим, что семья не выполняет своих обязанностей ни перед своими род­ными и близкими, ни перед государством. А значит, нарушает Основной закон нашей страны — Конституцию РФ.

Работа со статьями Конституции РФ.

 Познакомьтесь с выдержками из Конституции Российской Федерации о защите семьи.

Статья 38

 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

 Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность ро­дителей.

 Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о не­трудоспособных родителях.

Статья 43

 Каждый имеет право на образование.

 Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государ­ственных или муниципальных образовательных учреждениях и на пред­приятиях.

 Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

 Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего обра­зования.

 Российская Федерация устанавливает федеральные государствен­ные образовательные стандарты, поддерживает различные формы обра­зования и самообразования.

Чтобы никто не мог нарушить ваши права, вы должны их хо­рошо знать.

 Работая с текстом учебника на с. 28 и дополнительным ма­териалом, назовите свои права и дайте их характеристику.

 (Проверка выполнения задания.)

За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

 

Какие бывают семьи

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

— Работая с материалом учебника на с. 29, заполните таблицу.

Виды семей

Вид семьи

Характеристика

Двухпо­

коленная

В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому отно­сятся родители, и младшее, к которому относятся дети

Трехпо­

коленная

В семье живут три поколения, не только дети, их родите­ли, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки

Четырех­

поколен­

ная

В семье живут четыре поколения, не только дети, их ро­дители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки

Неполная

семья

По каким-то причинам в семье отсутствует один из роди­телей

 

(Проверка выполнения задания.)

В старину трехпоколенные семьи были весьма распростране­ны, особенно в сельской местности.

 Обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое» на с. 31 учебника.

Внимательно прочитайте описание сельской се­мьи северных губерний России.

(Ученики выполняют задание.)

 Почему человек без семьи считался обиженный Богом и судьбой?

 Чем скреплялась многопоколенная семья?

 Кто являлся главой семьи?

 Какие качества цементировали эту семью?

 Почему ругань, зависть, своекорыстие были лично невы­годны для всех членов семьи?

 Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В.     Белов.

 Как вы думаете, за какой семейный труд отвечал хозяин — мужчина, глава дома и крестьянской семьи?

 А что входило в обязанности хозяйки?

 Как распределяются обязанности в современной семье?

(Ответы учеников.)

 Мы с вами узнали о неполной семье.

Означает ли это, по ва­шему мнению, что такая семья хуже полной?

 При ответе опирайтесь на репродукцию картины, представленную на с. 30 учебника, и вопросы к ней.

(Ответы учеников.)

Закрепление изученного материала.

 Выскажите свое мнение о следующих выражениях.

 Жену люби, как душу, а тряси, как грушу. (Русская пословица)

 Злой собирает палки, глупый набирает жен. (Казахская пословица)

 Семьей называют группу людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. (Этьен Рей)

 Семья всегда будет основой общества. (Оноре де Бальзак)

(Проверка выполнения задания.)

 Все мы мечтаем создать счастливую семью. Предлагаю вам выполнить проект под названием «Дом счастья».

 В этом доме, естественно, будет проживать счастливая семья. Раз­делитесь на небольшие группы, обсудите проблему и пред­ложите тот «строительный материал», из которого будет состоять ваш дом.

(Выполнение задания. Группы могут предложить следующие «кирпичики».)

Зарисовывается на доске и в тетрадях.

Традиции. Любая семья должна придерживаться традиций, которые передаются из поколения в поколение. Например, тра­диции праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т. д.

Взаимопомощь. В семье должно быть взаимное уважение взрослых и детей. Начинается оно с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.

Дружба. Она воодушевляет и окрыляет, дает каждому члену семьи почувствовать себя счастливым.

Трудолюбие. Любовь к труду прививается с детства в кругу се­мьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. Благодаря трудолюбию семья живет долго и счастливо.

Здоровье. Это одна из важнейших жизненных ценностей. «Все в твоих руках», — утверждал один мудрец. Человек выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье всем членам семьи.

Красота. Человек всегда стремился к прекрасному и эстетич­ному.

Чистота. Это залог здоровья и необходимое условие ком­форта. Чтобы в доме было тепло и уютно, нужен элементарный порядок.

Понимание. Для человека важны хорошие отношения с каж­дым членом семьи. Стремление к пониманию друг друга — основа любой семьи: «Счастье — это когда тебя понимают».

Уважение. Уважение к другому человеку, к его переживани­ям — ведущее требование взаимоотношений между людьми, в том числе между членами семьи.

Любовь. Любить — значит понимать друг друга с полусло­ва, с полувзгляда, жить дружно и счастливо. «Тайна сия велика есть», — говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши.

Наша крыша называется «хорошее настроение».

Вот мы и построили дом, где живет счастливая семья.

 Согласитесь, не всегда легко выстроить такой дом.

Послу­шайте внимательно притчу.

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.

Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, в селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красо­та, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился влады­ка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго — видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бу­магу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕР­ПЕНИЕ. И в конце листа: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

 И все?

 Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил:

 И МИРА тоже.

 О чем эта притча?

 Чему она вас научила?

 Как бы вы ее назвали?

Подведение итогов уроков. Рефлексия.

 Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.

• На уроке я работал(а)… (активно / пассивно).

Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).

 Урок мне показался… (коротким / длинным).

 За урок я (не устал(а) / устал(а)).

 Мое настроение. .. (стало лучше / стало хуже).

 Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).

Домашнее задание.

 Прочитать § 3, с. 26—32 учебника.

Families — Census Reporter

Помимо предоставления данных, Census Reporter хочет помочь вам понять, как их использовать. Дайте нам знать, если есть темы, которые вы хотели бы, чтобы мы объяснили.

← Темы

Семьи являются важной темой в ACS и ключевой основой для рассмотрения многих видов данных.

Примеры вопросов для опроса по этой теме


Дополнительная информация из переписи

  • Почему мы спрашиваем: семья / отношения с домохозяином
  • Почему мы спрашиваем: семейное положение / семейная история

Обзор

Семьи являются основной совокупностью, с помощью которой данные переписи сводятся в таблицы. Многие социальные и экономические вопросы имеют больше смысла, когда их формулируют семейные единицы, а не отдельные лица.

Понятие «семья» в переписи тесно связано с «домашним хозяйством», поэтому стоит понимать различие. В частности, семья — это домохозяйство, в котором два или более человека связаны кровным родством, браком или усыновлением. За исключением случаев, когда точность диктует в противном случае Census Reporter использует термин «семьи» для обозначения всех видов домашних хозяйств. Существуют также домохозяйства из одного человека, проживающего в одиночестве, а также домохозяйства, в которых никто из людей не состоит в родстве друг с другом. Бюро переписи обычно использует термин «несемейное домашнее хозяйство», чтобы различать их. Census Reporter помечает их темой «соседи по комнате». В ограниченном числе таблиц специально организованы данные о несемейных домохозяйствах.

Номера таблиц ACS, начинающиеся с 11 , являются основными таблицами о семьях и домохозяйствах. В этой группе 16 таблиц, а также различные свернутые версии и расовые итерации.

Если ваше исследование связано с семьей, вас также может заинтересовать ряд таблиц, посвященных детям. Есть также несколько таблиц, которые включают тип семьи в качестве фактора. Для подробного информацию о том, как Бюро переписи населения сводит в таблицы данные о семьях, для ACS и других продуктов см. на странице «Семьи и условия проживания».

Это основные таблицы семей/домохозяйств:

Код Титул
B11001 Тип домохозяйства (включая проживание в одиночестве)
B11002 Тип домохозяйства по родственникам и неродственникам для населения в домохозяйствах
B11003 Тип семьи по наличию и возрасту собственных детей
B11004 Тип семьи по наличию и возрасту родственных детей
B11005 Домохозяйства по наличию лиц моложе 18 лет по типу домохозяйства
B11006 Домохозяйства по наличию людей в возрасте 60 лет и старше по типу домохозяйства
B11007 Домохозяйства по наличию людей в возрасте 65 лет и старше, размеру домохозяйства и типу домохозяйства
B11008 Сожительствующие пары по наличию и возрасту собственных детей
B11009 Спаренные домохозяйства по типу
B11010 Несемейные домохозяйства в разбивке по полу домохозяина по проживанию в одиночестве по возрасту домохозяина
B11011 Тип домохозяйства по единицам в структуре
B11012 Домохозяйства по типу
B11013 Подсемейный тип по наличию собственных детей
B11014 Население в подсемействах по типу подсемейства по родственным связям
B11015 Домохозяйства по наличию неродственников
B11016 Тип домохозяйства по размеру домохозяйства
B11017 Многопоколенческие домохозяйства
Таблица также доступна в «свернутой» версии: замените «B» на «C» для кода таблицы.
Также доступен в расовых версиях.

Домовладелец

Из онлайн-глоссария переписи населения определение домовладельцев :

Лицо или одно из лиц, на чье имя принадлежит, покупается или арендуется дом.

Если такого лица нет, домохозяином может быть любой член домохозяйства в возрасте 15 лет и старше.

Различают два типа домохозяев: семейный домохозяин и несемейный домохозяин. Семейный домовладелец — это домовладелец, проживающий с одним или несколькими людьми, связанными с ним или с ней по рождению, браку или усыновлению. Домохозяин и все люди в связанные с ним домохозяйства являются членами семьи.

Несемейным домохозяином является домовладелец, проживающий один или только с неродственниками.

Семейный тип

В приведенных ниже таблицах «тип семьи» указан как один из факторов, влияющих на отчетные данные. Типы семьи включают «супружеская пара», «домохозяин-женщина без мужа» и «домохозяин-мужчина без жены».

После принятия ACS 2013 года к семьям «супружеских пар» относятся как разнополые, так и однополые супружеские пары. Дополнительную информацию и ссылки см. в разделе «Однополые пары».

Код Титул
B09002 Собственные дети по типу семьи и возрасту
В11003 Тип семьи по наличию и возрасту собственных детей
B11004 Тип семьи по наличию и возрасту родственных детей
B11013 Подсемейный тип по наличию собственных детей
B11014 Население в подсемействах по типу подсемейства по родственным связям
B17006 Бедность родственных детей по типу семьи по возрасту родственных детей
B17010 ‡† Бедность семей по типу семьи по наличию родственных детей по возрасту родственных детей
B17011 Дефицит совокупного дохода (в долларах) для семей по типу семьи
B17015 Бедное положение семей по типу семьи по доходу социального обеспечения по дополнительному социальному доходу (SSI) и доходу в виде денежной государственной помощи
B17016 Бедность семей по типу семьи по стажу работы домохозяина и супруга
B17022 Отношение доходов к уровню бедности семей по типу семьи по наличию родственных детей по возрасту родственных детей
B19126 Средний доход семьи по типу семьи по наличию собственных детей
B19128 Совокупный доход семьи по типу семьи по наличию собственных детей
B19130 Совокупный доход семьи по типу семьи по возрасту домохозяина
B19131 Тип семьи по наличию собственных детей по доходу семьи
B22007 Получение продовольственных талонов/SNAP по типу семьи по количеству работающих в семье
B23007 Наличие собственных детей по типу семьи по статусу занятости
B23009 Наличие собственных детей по типу семьи по количеству работающих в семье
Таблица также доступна в «свернутой» версии: замените «B» на «C» для кода таблицы.
Также доступен в расовых версиях.

Семьи по всему миру: типы и различия

Семьи по всему миру: типы и различия | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки для вас:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Семьи по всему миру

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Задумывались ли вы когда-нибудь о множестве различных типов семей по всему миру?

    • Мы рассмотрим некоторые из различных типов семьи в социологии и их динамику во всем мире.
    • Мы обсудим альтернативы «традиционному» нуклеарному типу семьи.
    • Мы рассмотрим коммун , включая кибуцев.
    • Мы также упомянем государственную политику , регулирующую семейную жизнь, например, политику в отношении одного ребенка в Китае.

    Типы семейной динамики

    Семьи могут иметь разные формы и могут иметь совершенно разное значение для людей в разных странах, регионах и культурах.

    На Западе семья считается экономической и социальной единицей. Напротив, в других частях мира, таких как Индия или Китай, семья представляет собой культурную и религиозную единицу. В то время как люди в западных обществах отдаляются (как географически, так и эмоционально) от своих больших семей и создают более мелкие, нуклеарные семейные единицы, страны Азии и Ближнего Востока по-прежнему делают упор на семейные связи и обязательства.

    Культурные различия в значениях и динамике «семьи» хорошо иллюстрируются средствами массовой информации. Такие фильмы, как Прощание (2019), представляют это столкновение между культурой коллективистских ценностей и культурой индивидуализма через историю китайско-американских иммигрантов.

    Типы семей в мире – теории

    Нуклеарная семья до сих пор часто рассматривается как идеальная и единственная естественная форма семьи. Функционалисты особенно верят в это, поскольку они рассматривают нуклеарную семью как строительный блок хорошо функционирующего общества. Однако у людей со всего мира очень разные отношения. Если мы посмотрим на семьи в глобальном масштабе, мы обнаружим, что они различаются по многим параметрам. Например:

    • Семьи могут быть разными по стилю брака . В некоторых частях мира полигамия (состояние в браке с более чем одним человеком одновременно) не только приемлемо и законно, но и является нормой. Радикальные феминистки поддерживают идею о том, что семьи вообще не должны основываться на браке, поскольку они рассматривают его как патриархальный институт, построенный на эксплуатации женщин.
    • Семьи могут быть матриархальными или патриархальными , в зависимости от того, ориентированы ли они на мать или на отца. Многие афро-карибские семьи являются матриархальными.

    Рис. 1 – Матриархальные семьи ориентированы на мать.

    • Воспитание детей происходит не только в нуклеарной семье. Это можно сделать с помощью расширенной семьи или даже общины, как мы увидим на примере еврейских поселенцев, живущих в кибуцах .

    Социологи перспектива личной жизни утверждают, что важны индивидуальное счастье и удовлетворенность, поэтому каждый должен найти условия, которые подходят ему как с точки зрения воспитания детей, так и с точки зрения создания семьи.

    Сравнение семей по всему миру

    Мы рассмотрели основные типы семей в Великобритании в разделе «Семейные формы в Великобритании», но они включают нуклеарные семьи, семьи с одним родителем, восстановленные семьи и другие. Многие из них, конечно, довольно распространены и их можно найти в большинстве стран мира. Итак, давайте изучим незнакомую для Великобритании форму семьи – жизнь в коммунах.

    Альтернативные типы семейств

    Мы обсудим альтернативные типы семейств. Мы сосредоточимся на коммунах, которые обеспечивают иную организацию семьи, чем традиционная нуклеарная семья с двумя родителями.

    Коммуна – это группа людей, больших или малых, которые живут вместе и разделяют имущество, богатство и обязанности друг за друга, за детей в коммуне и за место жительства, в котором они живут.

    Коммуны были особенно популярен в Америке в 1960-х и 70-х годов. Тем не менее, коммуны все еще существуют по всему миру.

    Было много типов коммун, все со своими правилами, ценностями и принципами. Некоторые из них могут быть основаны на общих политических убеждениях или на общем интересе к сохранению окружающей среды. Ряд коммун являются именно сельскохозяйственными сообществами, которые стараются не истощать землю и окружающую среду вокруг себя, а выращивают только те продукты, которые им нужны и потребляются.

    Как правило, все взрослые члены коммуны имеют отдельные комнаты, в то время как дети живут в одной комнате.

    Коммуны обычно очень демократичны. Участники решают вопросы вместе и пытаются установить полное равенство полов и даже взрослых и детей.

    Кибуцы

    Первоначально кибуцев были сельскохозяйственными поселениями в Палестине, основанными еврейскими поселенцами сто лет назад. Кибуц относится к группе людей, которые живут вместе в условиях равенства и сотрудничества. Сегодня более 2% населения Израиля проживает в кибуцах.

    Когда они были впервые созданы, все дети жили в общих детских помещениях, отдельно от родителей, и о них заботились избранные «матери кибуца». Теперь дети обычно живут со своими биологическими родителями большую часть своего детства. Когда им исполняется 15 лет, они переезжают в общежитие для подростков.

    Все семьи имеют собственные квартиры, но члены кибуцев обычно едят вместе, а дети воспитываются и получают образование вместе.

    Государственная политика в отношении семьи во всем мире

    Существует множество государственных политик в отношении семьи и семейной жизни, которые сильно различаются в зависимости от страны. Вы найдете отдельные пояснения там, где мы обсуждаем государственную политику в отношении брака, развода, деторождения и усыновления в Великобритании.

    Теперь давайте посмотрим на случай Китая, где очень специфическая государственная политика сильно повлияла на деторождение в последние десятилетия.

    Политика Китая в отношении одного ребенка

    Пытаясь контролировать рост населения, власти Китая в 1979 году приняли закон, запрещающий супружеским парам, проживающим в городах, иметь только одного ребенка.

    Рис. 2. В 1979 г. китайские власти приняли закон, ограничивающий семейные пары, проживающие в городах, одним ребенком.

    Если пострадавшие китайские пары нарушали закон и рожали второго ребенка, им грозило серьезное наказание, вплоть до штрафов и даже увольнения с работы.

    Полис имел негативную репутацию в других странах, особенно на Западе.

    Последствием этой политики стало то, что в Китае был один из самых низких уровней рождаемости в мире и, как следствие, стареющее население. Стране нужно больше молодых людей, чтобы они вносили свой вклад в экономику и заботились о пожилых людях. Следовательно, в 2016 году эта политика была отменена. С тех пор китайские пары могут завести двоих детей. Однако, если им не удастся получить официальное разрешение на рождение, они все равно могут столкнуться с санкциями, такими как принудительный аборт.

    Семейные формы по всему миру — основные выводы

    • На Западе семья считается экономической и социальной единицей. Напротив, в других частях мира, таких как Индия или Китай, семья представляет собой культурную и религиозную единицу.
    • Нуклеарная семья до сих пор часто рассматривается как идеальная и единственная естественная форма семьи. Однако у людей со всего мира очень разные отношения.
    • Коммуна — это группа людей, больших или малых, которые живут вместе и делят имущество, богатство и обязанности друг за друга, за детей в коммуне и за дом, в котором они живут. Они были популярны в США в 1960-х и 70-х годов.
    • Кибуц относится к группе людей, которые живут вместе в условиях равенства и сотрудничества. Первоначально кибуцев были сельскохозяйственными поселениями в Палестине, основанными еврейскими поселенцами сто лет назад.
    • Пытаясь контролировать рост населения, китайские власти в 1979 году приняли закон, ограничивающий супружеские пары, живущие в городах, иметь только одного ребенка. В конечном итоге это было отменено из-за негативных последствий.

    Часто задаваемые вопросы о семьях по всему миру

    Семьи могут иметь разную форму и означать очень разные вещи для людей в разных странах, регионах и культурах. На Западе семья считается экономической и социальной единицей. Напротив, в других частях мира, таких как Индия или Китай, семья представляет собой культурную и религиозную единицу.

    Нуклеарная семья до сих пор часто рассматривается как идеальная и единственная естественная форма семьи. Семьи могут быть разными в стиле брака . В некоторых частях мира полигамия (состояние в браке более чем с одним человеком одновременно) не только приемлемо и законно, но и является нормой. Семьи могут быть матриархальными или патриархальными , в зависимости от того, ориентированы ли они на мать или на отца.

    В некоторых частях мира полигамия (состояние в браке с более чем одним человеком одновременно) не только приемлемо и законно, но и является нормой.

    Нуклеарная семья относится к традиционной семье с двумя родителями. Нуклеарная семья до сих пор остается самой распространенной и, по мнению функционалистов, является ячейкой общества.

    Симметричная семья – это нуклеарная семья, в которой как домашние, так и финансовые обязанности распределяются поровну между партнерами.

    Заключительный тест «Семейное путешествие по миру»

    Тест «Семейное путешествие по миру» — Teste dein Wissen

    Вопрос

    На Западе семья считается экономической и социальной единицей.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Вставьте правильную фразу: В Индии и Китае семья считается … единицей.

    Показать ответ

    Ответ

    а культурные и религиозные

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какая форма семьи до сих пор считается идеальной?

    Показать ответ

    Ответить

    нуклеарная семья

    Показать вопрос

    Вопрос

    Запрещена ли полигамия законом во всех частях мира?

    Показать ответ

    Ответ

    Нет. В некоторых частях мира полигамия (состояние в браке с более чем одним человеком одновременно) не только приемлемо и законно, но и является нормой.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое матриархальная семья?

    Показать ответ

    Ответ

    Матриархальная семья – это семья, в центре которой находится мать или женщина.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое коммуна?

    Показать ответ

    Ответ

    А  коммуна — это группа людей, больших или малых, которые живут вместе и разделяют имущество, богатство и ответственность друг за друга, за детей в коммуне и за дом, в котором они живут. 

    Показать вопрос

    Вопрос

    Где и когда коммуны были особенно популярны?

    Показать ответ

    Ответ

    Коммуны были особенно популярны в 1960-х и 1970-х годах в Америке.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой системой вообще является коммуна?

    Показать ответ

    Ответить

    Демократичный

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое кибуцы? Что такое кибуц?

    Показать ответ

    Ответ

    Первоначально кибуцев были сельскохозяйственными поселениями в Палестине, основанными еврейскими поселенцами сто лет назад. Кибуц относится к группам людей, которые живут вместе в условиях равенства и сотрудничества.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сегодня более 2 процентов населения Израиля проживает в кибуцах.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему Китай ввел политику одного ребенка?

    Показать ответ

    Ответ

    Китай ввел политику одного ребенка в попытке контролировать рост населения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Если китайская пара нарушила закон об одном ребенке и родила второго ребенка, им грозило серьезное наказание, которое могло включать штрафы и даже увольнение с работы.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Политика Китая в отношении одного ребенка была позитивно воспринята другими странами и привела к осуществлению аналогичной политики во всем мире.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Когда в Китае была отменена политика одного ребенка?

    Показать ответ

    Ответ

    Политика одного ребенка закончилась в 2016 году.

    Показать вопрос

    Вопрос

    С 2016 года китайским парам разрешено иметь двоих, троих и даже больше детей без официального разрешения.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Подробнее о семьях по всему миру

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *