Тавтология это речевая ошибка: Речевые ошибки. тавтология и плеоназм. паронимы. Разные судьбы плеоназмов

Содержание

9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку

«В данном тексте автор поднимает проблему милосердия. Он имеет в виду следующее…». Никогда не начинайте так свой ответ на ЕГЭ, если не хотите потерять баллы. Канцеляризмы, тавтология, просторечия — беда современных школьников. О самых частых ошибках школьников на ЕГЭ рассказывает учитель литературы и автор телеграм-канала «Неиностранный русский» Даниил Ляхович.

«Вспоминаю случай, случившийся со мной пару лет назад», «в своём тексте автор рассматривает проблему на примере своей ситуации…» — таких примеров в сочинениях выпускников очень много. Объединяет их одно — тавтология, немотивированный повтор одних и тех же слов. Смысла они никак не добавляют, а вот баллы потерять можно. Кроме того, это заметно обедняет вашу работу, делает её блёклой и неприметной. Какой смысл писать сочинение, похожее на тысячи других. Вот-вот.

Совет. Проверяйте работу до того, как писать её на экзаменационном бланке. Это сэкономит баллы вам и время экспертам. Полезно перечитать свой текст спустя 10-15 минут после написания, чтобы увидеть повторы и заменить их синонимами или местоимениями. А пока проводите вечера в обнимку со словарём синонимов Кирилла Горбачевича.


«В данном тексте автор поднимает проблему милосердия. Он имеет в виду следующее… Надо сказать, что указанная проблема актуальна и сегодня». Писать сочинение так, будто это справка из военкомата, — излюбленный приём школьников, но одновременно дурной тон. Даже руководство московского метро уже пишет объявления человеческим языком, а не птичьим.

Совет. Для начала прочтите книгу Корнея Чуковского «Живой как жизнь» и «Слово живое и мёртвое» Норы Галь. Потом проведите эксперимент: напишите любую фразу привычным канцелярским языком, а потом попробуйте сказать то же самое, но проще и понятнее. Оптимальная длина предложения в русском языке — 6-7 слов. Например, «в своём тексте автор поднимает проблему жадности» звучит куда проще, чем «в данном тексте русского писателя X рассматривается проблема того, что люди не делятся друг с другом имеющимися благами».


«Некоторые наши мечты могут обнадёжить нас» — написала одна моя ученица в сочинении. Вроде бы всё грамотно и толково, но чувствуешь, что не всё на месте. И точно — обнадёжить можно кого-либо, но мечты никак не обнадёживают. Сюда же относятся ляпы вроде «одержать первенство», «получить победу», «завоевать уважение».

Совет. Иосиф Бродский во время своих лекций в США мог обдумывать одно слово 20 минут. Конечно, на экзамене такой роскоши не будет, но произнести получившуюся фразу про себя и задуматься над её смыслом — всегда полезно. Возможно, вы увидите её со стороны и поймёте, что с ней не так. А там недалеко и до исправления ляпа.


Этот тип ошибки противоположен предыдущей. Если канцеляризмы мы используем для того, чтобы казаться умнее, то разговорные слова — чтобы сойти за своего парня. Фраза «Онегин мыкался в поисках любви» отдаёт грубостью, а «Обломов валялся на диване целыми днями» — непониманием речевой ситуации. Обе фразы можно сформулировать куда элегантнее: «Онегин находился в поиске любви», а «Обломов любил проводить время в своей постели».

Совет. Прежде чем ввернуть подобное словцо, сто раз подумайте: надо вам оно или нет? Конечно, на митинге можно назвать определённых чиновников ворами и подлецами, но стоит ли то делать в сочинении, от которого зависит ваше будущее?


Можно ли «иллюстрировать настоящую дружбу», «рассмотреть общение со всех сторон»? Трудно себе представить, не правда ли? В этих примерах налицо подмена понятий: очевидно, что можно рассмотреть проблему общения, но не само общение, можно привести пример дружбы, но не проиллюстрировать её. Таких ошибок немало в выпускных работах.

Совет. Представьте себе фразы так, как если бы они были использованы в прямом значении. Какие иллюстрации вы нарисуете к дружбе и как будете смотреть на общение? Вполне закономерно, что возникнут трудности. Это сигнал, что неплохо бы вместо видового понятия использовать родовое.


Многие мои и не только ученики любят писать фразами а-ля Лев Толстой. Видимо, это создаёт иллюзию собственной значимости. С длинными предложениями есть одна загвоздка: они трудно читаются и немудрено сделать в них много ошибок. Например: «В романе-эпопее Льва Толстого „Война и мир“ мы можем наблюдать пример искренней и чистой любви между двумя героями — Наташей Ростовой и Пьером Безуховым». Звучит красиво и пафосно, но на деле — слишком перегружено ненужными словами. Если вы напишете «Пример искренней любви мы видим в романе Льва Толстого „Война и мир“. Наташа Ростова и Пьер Безухов очень любят друг друга, создают крепкую семью, растят детей» — станет проще и лучше.

Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. Допустим: «Поднимается проблема жестокого отношения к животным. Она актуальна сегодня. Люди продолжают убивать животных». По смыслу неплохо, но можно добавить союзы и объединить эти части в одно предложение.

Совет. Считайте количество слов в сочинении, можно и в отдельных предложениях. Старайтесь не начинать фразы с местоимений, не перегружайте текст причастными и деепричастными оборотами — это не деловые бумаги. Обособления и много придаточных, начинающихся со слова «который», — тоже неудачная идея.


Паронимы — традиционно сложная тема. Если слова «дипломатичный» и «дипломатический» вызывают у вас панику — это повод заглянуть в словарь паронимов на сайте ФИПИ и в толковый словарь. С паронимами бывают и просто комичные ситуации: «Чичиков нашёл эффектное решение своим проблемам — скупить мёртвые души». Конечно, мертвецов скупают не каждый день, поэтому в своём роде это эффектный бизнес, но всё же точнее будет использовать слово «эффективный».

Совет. Чаще обращаться к словарю паронимов и толковому словарю, вдумываться в смысл фразы.


Школьники грешат неопределёнными словами в письменных работах. «Там Онегин влюбился в Татьяну», хотя куда лучше использовать «в деревне». «Автор считает, что это важный вопрос, что нам следует ценить дружбу. Это всегда актуально». Разумеется, по контексту фразы смысл понятен, но перебарщивать со словами вроде «это» или «туда» не стоит — это только вносит смуту в ваш текст и запутывает эксперта. Можно лишиться баллов за последовательность изложения. Оно вам надо?

Совет. Старайтесь обходиться синонимами, а не местоимениями. Никогда не начинайте абзац с местоимений — сразу будет непонятно, о чём идет речь. Поменьше местоименных наречий, указывайте время и место, пусть примерно. Это лучше, чем написать «там».


«Играть значение», «Вырвалось с языка», «лил как снег на голову» — странно, правда? Всё это примеры контаминации (смешения) фразеологизмов. Есть «играть роль» и «иметь значение», но почему-то мы норовим поменять местами глаголы в них и создать непонятную гидру. В результате — речевая ошибка и потерянные баллы.

Совет. Познакомьтесь с фразеологическим словарём русского языка, слушайте песни Высоцкого и Башлачёва — там много расщепленных фразеологизмов. Узнаете, как писать не надо, заодно познакомитесь с русской культурой.

грамотная речь — «Открыты для открытий» — есть ли здесь речевая ошибка?

Вопрос задан

Изменён 4 года 2 месяца назад

Просмотрен 108 раз

Задали найти речевые ошибки в СМИ. Увидела рекламу с лозунгом «Открыты для открытий». По сути это тавтология (повтор однокоренных слов), но в то же время мне кажется, что это довольно часто встречающееся словосочетание в рекламах и, возможно, это уже не будет как ошибка. Как думаете, можно ли взять это словосочетание как речевую ошибку или нет?

  • грамотная-речь
  • лексика
  • тавтология

Это не речевая ошибка, а стилистический прием. Здесь нет избыточности (плеоназма), но есть

тавтология – повторение однокоренных слов.

Это выражение часто используется для названия статей, например: Открыт для открытий. В Ульяновске начал работу центр молодежного инновационного творчества «Воплощение». http://ulpravda.ru/narodka/rubrics/sobytiia/otkryt-dlya-otkrytii

Тавтология используется в пословицах и поговорках, в устойчивых выражениях: сказка сказывается, сидеть сиднем, горе горькое, ходить ходуном, без вины виноватый.

В то же время повтор в заголовке должен быть именно художественным приемом, то есть привлекать к себе внимание необычностью, яркостью впечатления, новизной. Но если название применяется часто, то новизна теряется, сочетание превращается в штамп, и тавтология перестает себя оправдывать.

Задали найти речевые ошибки в СМИ. Увидела рекламу с лозунгом «Открыты для открытий». По сути это тавтология (повтор однокоренных слов), но в то же время мне кажется, что это довольно часто встречающееся словосочетание в рекламах и, возможно, это уже не будет как ошибка. Как думаете, можно ли взять это словосочетание как речевую ошибку или нет?

Раз уж не удалось найти речевые ошибки в рекламе, давайте поищем их в Вашем вопросе. Я надеюсь, после этого тема «Речевые ошибки» станет Вам немного ближе и понятней.

  • «В рекламах». Неверное употребление мн. ч. Корректно: «в рекламе» или «в рекламных объявлениях».

  • «Часто встречающееся словосочетание в рекламах». Неверный порядок слов. Корректно: «Часто встречающееся в рекламе словосочетание» или «Словосочетание, часто встречающееся в рекламе». А еще лучше: «Мне кажется, что это словосочетание часто встречается в рекламе».

  • «Не будет как ошибка». Корректно: «Это словосочетание довольно часто встречается в рекламе, и, возможно,

    оно уже не считается ошибкой«.

  • «Взять это словосочетание как речевую ошибку». Корректно: «Как думаете, можно ли рассматривать это словосочетание как речевую ошибку?» или «Как думаете, можно ли привести это словосочетание в моей работе как пример речевой ошибки?»

  • «Можно ли… или нет?» Корректно: «Можно ли…?» (без или нет) или «Можно… или нет» (без ли).

2

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Бесплатная программа проверки грамматики и онлайн-проверка орфографии

Введите текст на английском языке ниже, чтобы проверить орфографию, грамматику и стиль.

Грамматика

Средство проверки грамматики Writer, основанное на передовой технологии машинного обучения, интеллектуально сканирует грамматические ошибки и предлагает исправления в зависимости от контекста того, что вы написали.

  • Омофоны

    С Writer вы больше никогда не перепутаете «аффект» с «эффектом». Подсказки с учетом контекста помогут вам выбрать правильное похожее по звучанию слово.

  • Согласование подлежащего и глагола

    Спряжение глагола — одна из самых распространенных ошибок в письме. Средство проверки грамматики Writer может предложить правильную форму и время в зависимости от структуры вашего предложения.

  • Избыточность

    Наша программа проверки грамматики помогает улучшить ваше письмо, указывая на повторяющиеся или повторяющиеся слова и предлагая лучшие альтернативы.

  • Пунктуация

    Отсутствие точки или неуместная запятая могут сделать ваш текст менее безупречным. Пусть Writer будет вашим корректором и укажет на неправильную пунктуацию.

Удобочитаемость

Наша программа проверки грамматики использует индекс Флеша-Кинкейда, чтобы определить, насколько легко читается ваше письмо, а затем предлагает способы уменьшения сложности, чтобы вы могли обратиться к более широкой аудитории.

  • Повторяющиеся предложения

    Writer идентифицирует повторные предложения, чтобы вы могли редактировать их, чтобы точно передать свои мысли.

  • Многосложные слова

    Использование слишком большого количества длинных слов может затруднить чтение содержимого. Writer определяет такие слова и предлагает более простые альтернативы, которые вы можете использовать.

  • Средняя длина предложения

    Краткость — это душа хорошего профессионального письма. Вот почему Writer сокращает длинные предложения, которые мешают вам ясно передать вашу идею.

Стиль письма

Интеллектуальный помощник Writer отслеживает, как вы используете наречия, клише и пассивные предложения, чтобы представить наилучшую версию вашего уникального письменного голоса.

  • Многословные фразы

    Получите предложения по сокращению фраз и избеганию повторов, чтобы вы могли более четко излагать свою точку зрения.

  • Клише

    Writer идентифицирует любые чрезмерно используемые слова или фразы и предлагает более эффективные альтернативы.

  • Пассивные предложения

    Все, что написано в пассивном залоге, кажется менее прямым, поэтому наша программа проверки грамматики следит за тем, чтобы вы избегали их использования в письме.

Помощник писателя внимательно изучает каждый элемент вашего письма, чтобы усилить то, что вы хотите сказать

Проверяет грамматику
  • Homophones
  • Repeated words
  • Sentence agreement
  • Punctuation
  • Redundant words
  • Incorrect spelling
  • Capitalization
  • Incorrect verb forms
  • Split infinitives
  • Article usage
  • Double Comparatives
  • Verb-Adverb agreement
Улучшает читаемость
  • Продолжение предложений
  • Многосложные слова
  • Длина предложения
  • Nominalization
  • Unclear pronouns
Enhances writing quality
  • Wordy phrases
  • Cliches
  • Passive sentences
  • Rephrasable sentences
  • Informal writing
  • Vague word choices
  • Hedging expressions
  • Double Negatives
  • Weak adjectives & Наречия

Начать.

Запишите!

Writer — мощный текстовый процессор, созданный для совместной работы

НАЧНИТЕ ПИСАТЬ

Почему орфографические ошибки влияют на ваш бизнес и как их избежать

Вы когда-нибудь видели рекламный щит или читали рекламу в Интернете и заметили орфографическая или грамматическая ошибка? Как потребители, мы склонны держать бизнес в рассчитывают, что их реклама будет информативной, развлекательной и без ошибок. Если вы видите орфографические и грамматические ошибки в их рекламе или на социальные сети, это может заставить вас дважды подумать, прежде чем совершить покупку.

Никто не хочет отдавать свои с трудом заработанные доллары тому, кто, казалось бы, не заботится о проверке орфографии своей копии. Для бизнеса важно знать о распространенных ошибках, учиться на ошибках других и не торопиться, чтобы избежать ошибок.

Какие слова чаще всего пишут с ошибками?

Есть несколько слов, в которых ошибки написаны чаще, чем в других. Google Trends сообщил о наиболее часто используемых поисковых запросах, которые следовали за запросом «как пишется…» для каждого штата в Соединенных Штатах. В список вошли слова, которые мы используем каждый день, такие как «определенно» и классическое «ты против твоего».

Результаты могут рассмешить вас или даже почесать затылок. Взглянем!

8 слов в английском языке, которые чаще всего допускают ошибки являются:

  • размещение
  • Отдельные
  • Определенно
  • Техническое обслуживание
  • рекомендации
  • Ваши против
  • Влияние против эффекта
  • . слова. Узнайте больше о том, почему люди находят определенные слова непонятными, и получите советы, как в следующий раз правильно написать!

    Accommodate

    Согласно Оксфордскому корпусу английского языка, «accommodate» — это из самых часто употребляемых слов английского языка с ошибками.

    Подсказка: В слове «accommodate» 4 повторяющихся буквы: «a», «c», «o» и «m». Запомните написание следующего предложения: «Дуга может вместить 2 a лигаторы, 2 c ats, 2 o wls и 2 m onkeys.

    Отдельный

    Вы удивитесь, узнав, как много людей пишут слово «отдельный» с «е» в середине вместо «а».

    Подсказка: Помните, что есть «крыса» отдельно.

    Определенно

    Лично я до сих пор неправильно произношу это слово. Это так сложно сопротивляться тому, чтобы поставить «а» вместо второго «е»!

    Совет: Просто добавьте «ly» к слову «определенное».

    Техническое обслуживание

    Google Trends сообщает, что «техническое обслуживание» обычно пишут с ошибками как в Техасе, так и в Миссури.

    Совет: Основными арендаторами слова обслуживание являются «основной» и «обслуживание».

    Рекомендовать

    «Рекомендовать» похоже на «приспосабливать», потому что номер букв c и m сбивает людей с толку.

    Подсказка: Подумайте о предложении «Я хочу порекомендовать книгу по грамматике». В словах «рекомендовать» и «грамматика» по два «м».

    Ваш vs. Вы

    Вызывает ли эта распространенная ошибка чувство ярости, когда вы видите это? Потому что я так чувствую. «Ваш» является притяжательным прилагательным и используется для описать принадлежность. «Ты» — это сокращение от «ты есть».

    Совет. Если вы не знаете, какое слово использовать, попробуйте произнести предложение вслух, добавив «you are» вместо «you’re». Если предложение не имеет такого смысла, то, скорее всего, подойдет «ваш».

    Эффект против эффекта

    Должен признать; этот жесткий. Аффект, как правило, глагол, означающий воздействие или изменение чего-либо. Эффект — это существительное, и это результат изменения.

    Совет: слово «причина» заканчивается на «е» для «следствия», а «действие» начинается с «а» для «влияния».

    Там против Их против Они

    «Там» обычно используется для обозначения чего-то, в, или к месту или положению. «Их» — это притяжательное значение, которое выражает принадлежность или объединение. «Они» — это сокращение от «они есть».

    Подсказка: «Там» — это слово, в котором на самом деле есть слово «здесь», чтобы помочь вам запомнить. «Они» — это сокращение, и если вы можете использовать вместо него «они», значит, вы используете его правильно. «Их» — притяжательное слово. Подумайте о нем, содержащем слово «наследник», означающее право или принадлежность.

    Вспомните эти советы в следующий раз, когда слово, написанное с частыми ошибками, запутает вас; Это случается с лучшими из нас. Вы же не хотите в конечном итоге совершить ошибку, которая может запутать ваших клиентов или даже дискредитировать ваш бизнес!

    Примеры орфографических ошибок в рекламе

    Вы, наверное, видели хотя бы одну рекламу с досадными орфографическими ошибками, которые заметили все. Эти ошибки могут варьироваться от веселых до неприятных. Несмотря на это, следующие бренды, скорее всего, активизировали свои усилия по редактированию после этих рекламных ошибок!

    К-Март

    Этот знак покупок выглядит как глупая ошибка, которую можно было бы исправить с помощью проверки орфографии! Это яркий пример разницы, которую может иметь проверка вашей копии.

    Иногда можно не заметить небольшие орфографические ошибки, что, скорее всего, и имеет место в данном случае.

    Подлинный проект Miller

    Если прищуриться, кажется, что слово «противоречие» написано правильно. К сожалению, эту рекламу увидели тысячи людей, прежде чем удалось исправить орфографическую ошибку. Если вы когда-нибудь сомневались в правильности написания слова, перепроверьте его еще раз, даже если оно выглядит правильно.

    Детская академия ABC

    Если вы рекламируете программу продленного дня для детей, вам, вероятно, следует проверить орфографию в своем объявлении, прежде чем оно будет напечатано. Хотя орфографическая ошибка — это всего лишь пропущенная буква, она полностью дискредитирует программу как образовательное место, куда можно отправить своих детей!

    Государственный университет Цинциннати

    Попытка привлечь будущих медицинских работников орфографической ошибкой может не дать желаемого эффекта. Доверие можно легко растратить, особенно когда речь идет об учебных заведениях.

    Кто захочет получить медицинскую степень в университете с орфографическими ошибками в рекламе? Не я!

    Reebok

    Возможно, Reebok написал это объявление за минуту в Нью-Йорке и не проверил орфографию! На первый взгляд может показаться, что ошибок нет, но при втором взгляде ошибка очевидна. Популярный бренд, такой как Reebok, может быть серьезно дискредитирован орфографической ошибкой в ​​рекламе и в результате может потерять бизнес.

    Хотя большинство из этих орфографических ошибок известных предприятий и учреждений могли бы поставить вас в неловкое положение, каждой ошибки можно было бы избежать. Можно с уверенностью предположить, что эти грубые ошибки оттолкнули потенциальных потребителей и легко подорвали доверие в целом.

    Могут ли орфографические ошибки подорвать доверие?

    Если у вашего бизнеса есть ошибки на вашем веб-сайте, в социальных сетях, в рассылках по электронной почте или в рекламе, ваши потребители с меньшей вероятностью сочтут вас благосклонными. Лондонское цифровое агентство опросило 1003 пользователя социальных сетей и обнаружило, что 42,5% сообщили, что на них повлияют отказ от покупки товаров или услуг из-за орфографических ошибок.

    «Английский язык полон слов, которые только и ждут, чтобы их написали с ошибкой, и мир полон фанатиков, готовых наброситься».

    Мэри Норрис, «Между тобой и мной: Признания королевы запятых»

    В среднем требуется 6 секунд, чтобы привлечь внимание пользователя, когда он посещает ваш веб-сайт или платформы социальных сетей. Важно, чтобы первое впечатление пользователя не было орфографической ошибкой. Потратьте время, чтобы найти эффективные методы редактирования и корректуры, чтобы не отказывать потенциальным клиентам.

    Советы по предотвращению орфографических ошибок

    Вы знаете о последствиях орфографических или грамматических ошибок в сообщениях вашей компании в социальных сетях, блогах или на веб-сайте. У нас есть несколько советов, которые помогут вам избежать ошибок в будущих рекламных объявлениях.

    Проверка орфографии И корректура

    Хотя этот совет может показаться несложным, вы будете удивлены тем, как много ошибок проскальзывает мимо писателей, потому что они не проверяют свою работу. Иногда онлайн-проверка орфографии не позволяет выявить все ошибки, поэтому найдите время, чтобы вручную проверить орфографию и вычитать свою работу. Это, безусловно, может окупиться в долгосрочной перспективе.

    Прочь от него

    Если у вас закончился текущий проект или вы только что его закончили, иногда лучше всего уйти. Вернитесь к своей работе свежим взглядом через пару часов или на следующий день, и у вас может появиться новый взгляд на вашу работу, которого у вас не было раньше.

    Использование рецензирования

    Попросите коллегу взглянуть на вашу работу перед ее публикацией. Новый набор глаз может уловить ошибки, которые вы, возможно, не заметили во время письма. Принимайте любые отзывы и вносите изменения, чтобы улучшить то, что вы уже написали.

    Прочитайте свою работу вслух

    Чтение вслух обычно звучит иначе, чем когда вы читаете про себя. Этот метод особенно хорош для выявления грамматических ошибок. Вы также можете попросить коллегу прочитать вам вашу работу вслух.

    Читать снизу вверх

    Начните редактировать свою работу, читая с последнего предложения до первого. Это поможет вам читать каждое предложение вне контекста и облегчит вам обнаружение любых ошибок.

    Использование онлайн-инструментов

    Существует несколько онлайн-ресурсов, которые помогут вам редактировать и корректировать любые документы. Grammarly — это инструмент, предлагающий помощника по письму на базе искусственного интеллекта, который выявляет любые ошибки и помогает с выбором слов. Hemingway Editor — еще один онлайн-ресурс, который будет «оценивать» ваше письмо и указывать области, в которых вы можете улучшить.

    В конце концов, мы всего лишь люди, а люди совершают ошибки. Это не значит, что мы не можем сделать все возможное, чтобы их избежать. Будьте в курсе распространенных ошибок, учитесь на чужих ошибках и предпринимайте необходимые шаги для проверки своей работы. Как предупреждает автор Рэндольф Хок: «Если есть орфографические и грамматические ошибки, предположим, что такой же уровень внимания к деталям, вероятно, был использован при сборе и сообщении «фактов», представленных на сайте».

    Ресурсы

    Абади, Марк. (2017, 30 мая). Вот самое сложное слово для написания в каждом штате, по данным Google. Проверено 3 июля 2019 г., от https://www.businessinsider.com/most-misspelled-words-in-each-state-google-2017-5

    Абади, Отметка. (2018, 25 августа). 27 невероятно распространенных орфографических ошибок, которые вас раздражают Выглядеть менее умным. Получено 3 июля 2019 г. с https://www.businessinsider.com/most-common-spelling-mistakes-english-2018-8

    Сухрадж, Рамона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *