Мнемоника: особенности техники для запоминания
Опубликовано:
Некоторые люди с легкостью запоминают информацию, другим приходится тратить часы и дни, чтобы ее заучить. Существуют техники, позволяющие легко сохранить в памяти любые сведения. Как развить феноменальную память и в чем ее плюсы, рассказали психологи Инна Трофимова, Эстер Херема и Андерса М. Фьелла.
Что такое мнемоника и для чего она нужна
Как утверждает психолог Инна Трофимова, существуют необязательные для человеческой жизни навыки, которые значительно улучшают ее качество. Один из них ― быстрое запоминание.
Что такое мнемоника? Термин происходит от греческого «mnemon» (‘памятливый’). Мнемоника ― это техника развития памяти и совокупность вспомогательных средств и алгоритмов, позволяющих эффективно запоминать информацию простыми и доступными способами. Она помогает легко фиксировать в памяти телефонные номера, пароли, иностранные слова, имена новых знакомых и другую информацию, легко воспроизводить ее при первой необходимости.
Мнемонические алгоритмы работают с помощью дополнительных ассоциаций и служат своеобразным ключом к тому, что необходимо запомнить, но не описывают предмет или ситуацию. Запоминание происходит за счет кодирования данных и смены типа информации: цифры заменяют словами, вместо слов запоминают места, на место формул подставляют стихотворения.
Тренировать память с помощью мнемонических техник, как считает эксперт по социальной работе и здоровью Эстер Херема, человек может в любом возрасте. Мнемоника подходит детям и взрослым любого возраста. Она служит фитнесом для мозга, позволяя творчески мыслить, запоминать и всегда оставаться в тонусе.
Что такое мнемоника и для чего она нужна: PexelsКакие преимущества мнемотехники? Использование мнемотехники развивает интеллектуальную выносливость и имеет ряд других преимуществ:
- Универсальность. Задействовать в своей деятельности мнемонические «запоминалки» могут педагоги, учителя, актеры, бизнесмены, ораторы, политики и школьники.
- Повышение продуктивности и прокачка навыка самостоятельного обучения.
- Развитие мозга и интеллектуальных способностей. У человека синхронизируются полушария. Практикуя методику, развиваете воображение, абстрактное и образное мышление, умение принимать креативные решения.
- Профилактика возрастных изменений. По мнению исследователей Андерса М. Фьелла и Кристин Б. Валховд, с возрастом мозг уменьшается в объеме. Использование мнемотехник способствует выработке новых нейронных связей и увеличению объема памяти путем образования ассоциаций.
В то же время автор книги «О памяти и мнемонике» Георгий Челпанов обращает внимание, что использование этого инструмента развития памяти имеет существенный недостаток. Мнемоника мало прибегает к логическим приемам, задействует только механическую память. По мнению автора, логическое запоминание лучше и эффективнее.
Что такое мнемоника и для чего она нужна: PexelsПриемы, упражнения и техники мнемоники
У мнемоники есть различные приемы и техники, которые помогают построить ассоциативные цепочки с информацией. Какие есть приемы мнемоники? Это визуализация, звуковые ассоциации, кинестетическое представление, модификации, связывания и упрощения. Они позволяют запомнить информацию и в нужный момент «вынуть» ее из хранилища памяти.
Наиболее часто используют рифмизацию, подбор созвучных слов, цепочки, акронимы или аббревиатуры, истории, формирование смысловых фраз, буквенный код и пространственную привязку.
Расскажем, на чем основана каждая из этих востребованных техник:
- Рифмизация. Стихи запоминаются лучше прозы благодаря ритму и рифме. Используют для легкого запоминания неправильных английских глаголов или, к примеру, правил ПДД.
- Подбор созвучных слов. Метод используют при изучении иностранных языков. Чтобы запомнить иностранное слово, подберите созвучное ему на родном языке. К примеру, «муха» переводится на английский «fly». Созвучным словом на русском может быть «флаер» или «флаг». Соедините оба образа и представьте огромную муху, раздающую флаеры возле метро или размахивающую флагом.
- Цепочки. Метод позволяет запомнить список данных посредством последовательного соединения образов. Если нужно запомнить рецепт идеального бисквита с добавлением 4 яиц, стакана сахара и стакана муки, представьте яйца, которые держаться за руки и прыгают вокруг стакана с сахаром, поднимая своей возней клубы мучной пыли.
- Истории. Этот метод отлично подходит для детей. Его цель — сочинить смешную историю на основе слов, который нужно удержать в памяти.
- Акронимы или аббревиатура. Чтобы запомнить информацию, придумайте фразы, где первые буквы слов будут совпадать с первыми буквами запоминаемых терминов.
- Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Этот прием лежит в основе считалочки про охотника и фазана, которую используют для запоминания цветов радуги.
- Буквенный код. Числа или даты переводят в буквенный код, по которому подбирают визуальную ассоциацию. Например, если необходимо запомнить цифровую комбинацию, присвойте каждой цифре букву: 0 — Н(оль), 1 — Р(аз), 2 — Д(ва), и дальше по аналогии. Чтобы запомнить число 12, используйте две буквы ‘Р’ и ‘Д’, составьте слово РоДина.
- Пространственная привязка. Этот метод часто используют преподаватели и спикеры. Оратор «привязывает» отдельные пункты плана к предметам знакомого ему интерьера. Вспоминая помещение и места привязки в нужном порядке, спикер с легкостью перескакивает с одного тезиса на другой, не забывая ничего важного. Этот прием мнемоники часто называют методом Цицерона или «дворцом памяти».
Существует и много других методов усвоения информации. Они завязаны на создании логических цепочек, эмоциональных связок и различных ассоциаций.
Мнемоника ― техника развития памяти, позволяющая легко запомнить и воспроизвести любую информацию с помощью визуализации, модификации, связывания и упрощения. Она универсальна и подходит людям любого возраста.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1824707-mnemonika-kak-podcinit-sobstvennuu-pamat/
Мнемоника: 7 техник запоминания
Поиск:На чтение: 14 минОбновлено: Рубрика: Память
В статье описана мнемоника: 7 техник запоминания и возможности этой системы.
Размах демонстрации невероятных «способностей» запоминать достиг международных соревнований. Все участники таких соревнований используют приемы мнемотехники. Мнемонисты считают ученической нормой запоминание 100 двухзначных чисел за 10 мин (что обычным способом запомнить нереально).
95% учебы в школе связано с запоминанием. Школьник, который овладеет мнемоникой НЕ будет испытывать проблем в школе. И не потому, что будет запоминать налету. Мнемотехника – это неизмеримо больше, чем вопросы с памятью. Ниже раскрыты ее возможности.
Мнемоника = Мнемотехника
Необходимые уточнения для эффективного запоминания
- Некоторые думают, что есть какие-то упражнения на развитие памяти, в т. ч. стихи, та же мнемотехника. Если бы это было так, то самая сильная память была бы у актеров. Они ведь всю жизнь учат тексты. Но нет.
Память – это хранилище, библиотека, количество связей нейронов. Память больше зависит от образа жизни, питания, отдыха, чем от постоянного заучивания или упражнений.
А вот методам запоминания можно и нужно обучаться. Они действительно облегчают и ускоряют выучивание наизусть.
Память Запоминание
Мнемотехника НЕ развивает память.
Мнемотехника развивает внимание и мышление.
А также.
Мнемотехника – это способ записи информации в мозг. Как ручкой мы пишем в тетрадь. Используя мнемонические техники запоминания, мы пишем сразу в мозг, на языке мозга. Не на русском, не на английском, а на языке мозга, без посредников. Поэтому получается запоминать легко и даже то, что не вталкивалось в голову вообще.
- Надо понимать, когда нужна мнемоника, техники запоминания, а когда и без них все врезается в память так, что рад бы уже избавиться от этой информации.
Мнемотехнику применяют для ТОЧНОЙ информации. Тексты художественной и деловой литературы итак легко укладываются в голове в виде образов. Разве что использовать ее для запоминания последовательности этих образов.
Здесь надо использовать мнемонические способы запоминания |
---|
Формулы Определения Правила Иностранные слова Географические, и не только, названия Исторические даты ФИО Телефонные номера Учебные тексты Интеллект-карты Те данные, которые не вызывают образов и/или требуют дословного воспроизведения. |
Как включить в голове кнопку ЗАПИСЬ
Процесс записи информации в мозг настолько прост, что с ним справляются первоклассники. Но есть условия, наличие которых обеспечивают этот процесс.
Что обязательно должно быть для запоминания- Понимание. Пробовали ли вы когда-нибудь запомнить слова, смысл которых вы не представляете?
Ключ к пониманию – представление картинки. Если мы понимаем, то за словом видим образ. Когда мы слышим слова «какие красивые цветы», то в голове всплывают пионы или розы (у каждого свои). Позже, даже без повторов, мы можем вспомнить, что сегодня нам рассказывали о каких-то красивых цветах, но так и не показали. Пришлось довольствоваться своими, из головы.
А вот когда мы слышим «4 апреля 1744 года», то никакого смысла не улавливаем, образ не всплывает, если только это не наш день рождения. И потом, хоть убей, не можем вспомнить эту дату. Ее приходится зазубривать, а запоминание этим способом процесс длительный. Ни о какой записи с одного прочтения не может быть и речи.
- Внимание. Наверняка у вас такое было, что глаза бегут по буквам, а мысли заняты другим. И приходится перечитывать снова и снова, чтобы понять текст, уловить смысл. Людей, у которых есть длительное устойчивое внимание, очень мало. Хотя оно – основа эффективности в учебе, карьере, отношениях и т. д. Имеет смысл его тренировать у детей. Мнемотехника, кстати, блестяще с этим справляется.
Ну как можно что-то запомнить, если ты видишь одни слова, а образы в голове крутятся другие? Внимание помогает синхронизировать работу мозга и поступающие из органов чувств сведения от окружающей среды.
- Мышление. Мнемонический способ запоминания – это работа с воображаемым образом. Выделение частей образа, увеличение-уменьшение, поворачивание, в т. ч. в 3х мерном пространстве, как голограмму (помните, как в «Звездных войнах»). Все это – мыслительные операции.
Особенно важно уметь детализировать образы!
Если вы сейчас думаете, что у вас совсем нет воображения, то это совершенно не так. Тот, кто понимает речь, тот создает образы. Не нужно переживать, что они не такие четкие, как в реальности. Так и должно быть. Образ – это все-таки слабый, искаженный собственным опытом, отпечаток реального объекта.
4 этапа мнемонического способа запоминания1 этап. Кодирование
Чтобы запомнить, нужно СОЗНАТЕЛЬНО создать связи между запоминаемыми элементами. А чтобы образовать связи, нужно запоминаемые элементы перевести в образную форму. Перевод знаков в образы и есть кодировка.
Иногда, чтобы запомнить, достаточно только закодировать. Например, перевести формулу в образы.
Кодировка, подготовка информации к запоминанию — самый длительный, особенно у новичков, этап.
Для упрощения этого этапа мнемонисты придумали целую систему кодировки чисел от 0 до 1000. Представляете, на каждое число есть свой постоянный образ и не нужно каждый раз что-то придумывать. И так со всеми часто повторяющимися элементами: дни недели, месяцы, буквы. Это готовая база образных кодов. Бери – пользуйся. Например, 06 — это юла. Везде, где бы 06 не встречалась.
Непосвященный в мнемотехнику будет запоминать чей-нибудь день рождения многократным повторением или запишет в календарь. Мнемонист же представит яблоко с воткнутым в него топором и свяжет его с Петей, у которого 25 августа день рождения. И 25, и август – имеют постоянный код, который мнемонист переводит за 0,5 сек.
Образный код – это «буквы».
2 этап. Соединение образов
Здесь и происходит создание связей. Здесь мы сознательно включаем процесс запоминания. Если все будет правильно сделано, то потянув кота за хвост, вспомнишь, а точнее увидишь внутренним зрением, бант на нем, которым закодирована связанная информация.
Что значит связь? Это воздействие второго образа на первый. В паре автобус-след, след собачей лапы вдавлен в автобус так, что образовалась вмятина.
Что здесь важно:
- Время фиксации связи 6 сек. Вот где внимание пригодится
- Смотрим на яблоко с топором как на единый объект, с единым контуром
- Сами образы крупные, с арбуз, объемные, детальные
Соединение образов в одну ассоциацию – это инструмент для записи, «карандаш».
3 этап. Запоминание последовательности
Дело в том, что память в обычном режиме откликается на стимул. Начали говорить про голограммы → всплыли «Звездные войны». Почувствовали запах парфюма → вспомнили человека.
Чтобы воспроизводить большие объемы информации, нужно уделять время на запоминание последовательностей из образных кодов. Делается это с помощью опорных образов.
Опорные образы выполняют роль «тетради». Ниже, когда пойдет речь о конкретных мнемонических техниках запоминания, это будет понятно на примере.
4 этап. Сохранение
В психологии, говоря о процессе забывания, используют кривую Эббингауза. Он изучал речевую память через запоминание разрозненных слогов, пытаясь полностью отключить воображение.
Эта кривая показывает, что связи разваливаются до нуля, если не повторять материал с определенной периодичностью. Причем повторять – это значит повторно считывать с носителя.
При мнемоническом методе запоминания чтение информации происходит только 1 раз, удерживая внимание на каждой связи 6 сек.
Затем, в течение 20 минут после записи, припоминаем из головы. Проверяем на наличие ошибок с помощью диктофона или письма.
Завтра вновь просматриваем созданные связи. Затем еще в течение 4х дней. После этого, читаем связи из головы для пожизненного запоминания раз в месяц или полтора.
ТОП-7 мнемонических техник запоминания
1. Искусственная ассоциация
Это основная техника, ядро мнемотехники.
Искусственную ассоциацию можно сравнить с новогодней елкой. Где елка – это основа ассоциации, а игрушки – элементы ассоциации.
Основа ассоциации — уникальная информация, факт, событие, ФИО человека, т. е. то, что располагается в первой ячейке таблицы. Ее кодируем в образ и выделяем части этого образа. На эти части будем крепить элементы ассоциации (вторая и далее ячейки строки таблицы).
Элементы ассоциации – это даты, последовательности чисел, дополнительная к основной информация. Каждый элемент фиксируем к части основы. Порядок фиксации слева направо, сверху вниз, как читаем.
Любая информация, которая может быть организована в строку таблицы, отлично запоминается этим приемом.
Бородинское сражение | 7 | сентября | 1812 |
Каждую связь увеличиваем в воображении (либо прямо перед собой) до размеров с арбуз рассматриваем эту связь 6 сек. Чаще всего, таких связей в природе нет, но мозгу это совершенно все равно. Он записывает их также, как и естественные (те, которые мы можем встретить в жизни).
Эти образы были взяты из уже готовых образных ассоциаций чисел из системы запоминания «Джордано», автор Козаренко Владимир.
Борода — образ основы ассоциации Бородинское сражение
Элементы ассоциации:
◙ 7 — оса
◙ сентябрь — транспортир
◙ 812 — фагот
Важно: элементы накладываются на основу и образуют единое целое. Контуры элементов и основу создают один общий контур. В этом случае, просматривая в голове какой-либо из элементов ассоциации, проявляется вся конструкция.
Архангельская область | 1. Соловецкий монастырь | 2. Космодром Плесецк | 3. Алмазное месторождение им. М.Ломоносова | 4. Подводная лодка «Акула» | 5. Острова Франца Иосифа |
Необходимую информацию, записанную этим мнемоническим приемом желательно раз в полтора месяца внимательно сканировать внутренним взором по несколько минут. Режимы просмотра могут быть разными: без проговаривания, только просмотр образов, только основу ассоциации, основу и числа на ней (вместо образов).
Используют этот мнемонический прием для запоминания словарных слов, иностранных слов, исторических и других дат, последовательностей чисел, любой точной информации.
2. Цепочка
Это мнемотехнический метод запоминания последовательности слов, списки. Обычно, память работает в режиме стимул-реакция. Часто бывает нужно запомнить последовательность из нескольких единиц, десятков, сотен единиц информации. Тогда используют цепочку.
Есть несколько правил для того, чтобы метод работал:
● Кодируют слова приемом парочки: образ 1 — образ 2 → образ 2 – образ 3 … Получается, что каждая следующая пара состоит из одного предыдущего образа и одного нового. ● Размер образов в паре одинаковый, примерно с арбуз ● Фиксируем внимание на месте соединения образов в течение 6 сек ● В образе нужно отметить какой-либо яркий элемент, у медведя это может быть длинный коготь или острый зуб. ● Способ соединения должен быть во взаимодействии одного образа на другой |
Пример, последовательность из слов: кружка, зубная щетка, зажигалка, нужно кодировать образы в парах: кружка – щетка, щетка – зажигалка.
В методе цепочка опорные образы не нужны.
3.
МатрешкаПрием для запоминания первых ячеек таблицы, основ ассоциации искусственной ассоциации.
В первой ячейке каждой строки таблицы находится уникальная информация – основа ассоциации. Вот эти основы и запоминаем мнемоническим приемом «матрешка». Из самого названия приема видно, что следующий образ спрятан в предыдущем.
У каждого образа есть видимые элементы и невидимые. Например, основа ассоциации — автомобиль. Его видимые элементы: колесо, дверка, стекло, на них мы запоминаем образы дат, слов. А на невидимом элементе – багажник или педаль тормоза — находится образ следующей основы ассоциации. Они связаны приемом цепочка.
Далее берем эту основу ассоциации и связываем с ней элементы — образы той информации, которую нужно запомнить.
Например
Березка | 301 | 90 | 83 |
Аврора | 337 | 26 | 00 |
4. Цицерон
Наверное, самый распространенная мнемоническая техника для запоминания последовательности информации.
Стимулом для вспоминания являются места. Места – это кадры реально существующей локации (комнаты, улицы, детской площадки).
Обязательное условие для успешного запоминания таким методом – кадры или по-другому локи нам хорошо знакомы. Мы четко знаем последовательность предметов на локи. И неважно, это дом родителей из детства или выдуманный нами мир. Главное, что мы его уже помним.
Например, спальню (локацию) мы мысленно (или реально) фотографируем по периметру на 10 кадров. Каждый из 10 кадров бьем на 5 частей. На каждую часть запоминаем единицу информации. Получается, что в спальне можно запомнить 50 единиц.
Здесь нужно отметить, что если запоминать на один и тот же опорный образ разную информацию, то предыдущая будет стираться. Поэтому одни и те же места используют для тренировки метода запоминания или на соревнованиях.
Новая информация стирает старую с одного и того же места
5. Прием свободных ассоциаций
Прием используют для создания дополнительного образа к основе ассоциации, когда ее не хватает для размещения на ней всей информации.
Образуем его с помощью естественных связей. Тех, которые уже сложились с опытом, стимул → реакция. И поэтому эти образы исключительно индивидуальные.
Например, закидываем в голову стимул образ «телевизор» и ждем реакцию, появляется образ «пульт», дальше «тумбочка». Никак эти образы не соединяем, они уже до этого были связаны.
Дальше уже на эти свободные ассоциации привязываем элементы – закодированные единицы информации.
6. Стикер
Используется для организации большого объема информации, например, конспекта учебника. Образ стикера такой же, как и бумажный стикер с клейкой стороной.
На него запоминаем образ параграфа, он становится основой ассоциации. Дальше делим основу на несколько частей: где 1ая часть – номер этого параграфа, а 5ая — образ следующего параграфа. На 2,3,4 части записываем основные блоки темы, для запоминания которых используем другие мнемонические техники и приемы (цепочка, искусственная ассоциация, ярлык и др.).
Сами стикеры организуем в гирлянды по 10 шт. Если в учебнике 40 параграфов, то получится 4 гирлянды. Их складываем в конверт. А конверт кодируем под название учебника или автора. Конверт подшиваем в библиотеку.
7. Символизация
Техника для запоминания абстрактных слов. Их довольно много и основная сложность в том, что абстрактное слово не содержит образ. Любовь, успех, работа – все эти понятия для каждого человека выражают свой собственный смысл. В этом ключ для кодирования.
Образ для слова «любовь» у кого-то может быть сердечко, у кого-то роза. Берите то, что первым придет в голову. Много символов уже общеприняты и можно применять их. Если совсем затык и ничего не приходит в голову, можно найти любой крупный сайт с иконками и вбить в поиск «трудное» слово. Обязательно найдется нужный образ или проявится свой.
Почему информация может не запомниться: 3 ошибки запоминания
После того, как запись точной информации в память сделана, мы проверяем (с помощью диктофона, например) созданные связи. Это нужно сделать в течение 20 минут после запоминания, иначе вспомнится уже мало. И если обнаружатся пропуски, т. е. связь не записалась, это говорит об одной (или всех сразу) из ошибок:
- Связь не была образована.
● Внимание где-то гуляло.
● Образы НЕ были наложены друг на друга, а шли друг за другом.
● Отсутствовал единый контур.
● Создали неявный, размытый или мелкий образ. - Запомнили неправильный образ.
● Тот, который не подходит сюда.
● Сложный образ, сюжетный, где много персонажей. - Недостаточное время рассматривали связь, менее 6 сек.
Что может мнемотехника: дух захватывает от панорамы возможностей
Как видно из перечня техник, все они используются совместно с другими. Мнемотехника – это система, в которой есть собственная база: определения, правила, принципы. И чтобы научиться быстро и точно запоминать большие объемы информации нужно изучать систему, а не отдельно взятые приемы.
Вот, например, как формируется библиотека знаний в голове, с помощью мнемотехники.
- На один стикер — образ «карандаш» зашито в памяти 5 единиц информации:
● все регионы РФ
● хронология дат средневековья
● таблица Менделеева
● определения 4го параграфа по биологии за 6 класс
● номера телефонов из контактов в телефоне - 25 таких стикеров объединены в 5 цепочек по 5 шт.
- Каждый такая цепочка прикреплена на часть опорного образа, выделенного методом Цицерона (например, компьютерный стол).
Получается 4х-уровневый блок из 125 единиц информации (каждая из которых может включать огромный объем данных) с жесткой иерархией. Причем информацию можно извлекать как последовательно, так и выборочно.
Периодически просматривая созданные связи, можно сохранить их на всю жизнь.
На минуточку, у тех, кто освоил мнемотехнику развито устойчивое произвольное внимание и воображение, а вместе с этим и сильное мышление. Есть мощный багаж навыков, с которым можно покорять любые высоты.
Система запоминания, которую мы рассматривали в этой статье, называется Джордано. Ее автор В. А. Козаренко. Более 30 лет он занимается вопросами запоминания и сохранения точных данных на длительное время.
Сам он демонстрирует феноменальные возможности своей системы.
<
Выводы:
- Техники запоминания работают в системе, дополняя друг друга.
- Мнемоника облегчает запоминание и развивает мышление, внимание и воображение.
- Детям нравится запоминать таким образом. Это весело.
- Они приобретают навык связывать что угодно и понимание, что все в мире взаимосвязано. С вытекающими из этого следствиями.
- Память становится организованной и управляемой. Похожа на каталог в библиотеке.
- Появляются навыки работы с информацией.
P.S. Присылайте мне на почту работу своего ребенка для размещения на этой странице. Ему это понравится и он будет делать другие проекты.
Для работы используйте одну из техник запоминания мнемоники. Это может быть кодировка плана текста или единицы точной информации.
мнемотехника
Поделитесь с друзьями:
Mnemonics: метод Pegword — как его использовать и действительно ли он работает?
Метод привязки является полезным мнемоническим приемом для изучения списка элементов в порядке , особенно когда эти элементы являются конкретными, визуальными объектами, а не абстрактными понятиями.
Без лишних слов, вот как работает техника и как ее использовать!
Предпочитаете слушать? Метод pegword был показан в эпизоде 11 подкаста Exam Study Expert, который вы можете послушать прямо здесь или в своем любимом приложении для подкастов:
Прежде всего, что такое мнемоническое устройство?
Проще говоря, мнемонические приемы — это умные средства памяти, помогающие запоминать вещи : от списков покупок до порядка операций для математических уравнений .
Если вам нужно что-то запомнить, мнемоническое устройство может помочь вам сохранить И извлечь эту информацию когда она вам больше всего понадобится ( будь то в супермаркете или в экзаменационном зале !).
Существует несколько видов мнемоники, и все они лучше всего подходят для запоминания разной информации. Вы, вероятно, знакомы с некоторыми из этого списка: аббревиатуры и акростихи, метод локусов (дворца памяти), метод колышка, фрагментация, песни и рифмы и ассоциация .
Хотите узнать больше о тайнах мнемонических устройств и о том, как они работают? Получите низкий уровень прямо здесь с нашим обзором мнемоники.
Итак, что такое метод привязки?
Метод привязки — это мнемоническая техника, основанная на запоминающейся рифме . Использование этой техники запоминания представляет собой двухэтапный процесс:
- Во-первых, он полагается на то, что вы знаете эту рифму из 10 чисел и «ключевых слов»!
- И, во-вторых, связывая эти 10 частей рифмы с 10 элементами, которые вам нужно запомнить – , по сути, вы «подвешиваете» свои элементы на «колышки» слов, чтобы сделать их запоминающимися !
Этот второй шаг посвящен
Лучше всего это проиллюстрировать несколькими примерами, поэтому давайте начнем с изучения «ключевых слов» и рифмы для этой системы памяти:
Как использовать метод колышка.
Шаг 1: изучение рифмыПервый шаг в освоении системы запоминания слов-прищепок – это тщательное изучение рифмы «колышек».
Он состоит из цепляющих рифм между числами и предметами при счете от одного до десяти ( и в качестве бонуса звучит как милая детская песенка !).
Десять объектов, связанных с каждым числом, важны. Они образуют «колышки», на которые впоследствии можно «повесить» все, что вы хотите запомнить, на :
Как использовать метод привязки Шаг 2: создание запоминающихся образов
Запомнил эту рифму? Идеальный!
Таким образом, всякий раз, когда вы хотите выучить список элементов по порядку, вам нужно найти визуальный образ, чтобы связать каждый элемент с соответствующим номером объекта «привязка» .
- Итак, первый пункт в вашем списке идет с «Один — это ОРУЖИЕ», четвертый пункт — «Четыре — это ДВЕРЬ»… и так далее
Вот пример «ключевых слов» в этой системе памяти в действии:
Представьте, что вы пытаетесь вспомнить список покупок из яблок, молока и яиц ( звучит как торт на горизонте !).
Возьмите объект «колышек» и ваш предмет и соедините их в одну глупую мысленную картину :- яблоко , выстреливаемое из пистолета и разбрызгивающееся на стене
- Пакет молока в ботинке
- Груз из яиц , растущих как фрукты на дерево
Вот как каждое изображение может выглядеть в вашем воображении:
И так далее для всех элементов в вашем списке, всего до десяти . Удобно!
Затем всякий раз, когда вы захотите вспомнить свой список , просто запустите рифму метода pegword и представьте эти сумасшедшие изображения ваших предметов, «подвешенных» на «привязке» объектов из рифмы!
Работает ли система запоминания ключевых слов?
Имеются некоторые свидетельства того, что метод мнемоники pegword может эффективно улучшить отзыв некоторых материалов
На самом деле, метод ключевого слова использовался в научных исследованиях, которые проверяют полезность мнемоники для изучения сложных биохимических систем, таких как цикл Кребса ( узнайте больше о мнемонике цикла Кребса здесь !).
Есть недостатков , однако:
- Попытка запомнить слишком много списков ключевых слов одновременно может привести к тому, что вы запутаетесь между списками. ( Психологи называют это «помехой» ).
- Эта мнемоническая техника не очень хороша для запоминания абстрактных понятий или существительных, которые не очень хорошо различимы визуально .
- С помощью этого метода может быть сложно выучить список фармацевтических препаратов или гор, потому что ваш визуальный образ для каждого пункта в списке будет очень похожим.
- Подходит только для десяти предметов.
- Данные о преимуществах в долгосрочной перспективе (например, в течение нескольких месяцев и более) неоднозначны.
- Вы почти наверняка захотите совместить эту технику с практикой припоминания , которая является нашей самой любимой техникой запоминания здесь, в Exam Study Expert!
Получайте удовольствие от метода привязки и удачи!
Понравилось узнавать о мнемонических приемах для улучшения памяти? Если да, то почему бы не изучить больше из нашей коллекции мнемоники : полна советов, приемов и примеров идеально подходит для поиска техники, которая работает для вас:
- Мнемоника: подноготная ( найти лучший метод для вас !)
- Акростихи и акронимы ( полный популярных примеров для студентов всех дисциплин
- Фрагментирование ( техника запоминания, которой мы клянемся в Exam Study Expert )
И, наконец, получите больше от науки об обучении с моей бесплатной памяткой для студентов и преподавателей! Зарегистрируйтесь прямо здесь:
- О
- Последние сообщения
Уильям Уодсворт
Основатель и директор по обучению в Exam Study Expert
Уильям Уодсворт — психолог, получивший образование в Кембриджском университете и исследователь в области обучения. Он получил 0,01% лучших результатов экзаменов в Великобритании, будучи студентом более 10 лет назад, и с тех пор он одержим идеей помочь последующим поколениям студентов сдать экзамены на высшем уровне благодаря науке учиться умнее, а не усерднее. Полмиллиона студентов в более чем 150 странах следуют его советам через этот сайт и подкаст Exam Study Expert, и он является автором бестселлера «гениального» руководства по стратегии сдачи тестов «Перехитри свои экзамены». Чтобы связаться с Уильямом, в том числе узнать больше о его трансформационных коуч-сессиях 1:1, нажмите здесь.
Последние сообщения Уильяма Уодсворта (посмотреть все)
Мнемоника | помощь памяти | Британика
Мнемоника
Просмотреть все медиа
- Связанные темы:
- Память связывание Гвидонианская рука обучение места и рез
Просмотреть весь связанный контент →
мнемоника , любое устройство для помощи памяти. Названная в честь Мнемозины, богини памяти в греческой мифологии, мнемоника также называется memoria technica (лат. «техника памяти»). Принцип состоит в том, чтобы создать в уме искусственную структуру, включающую незнакомые идеи или, особенно, ряд разрозненных идей, которые сами по себе трудно запомнить. В идеале структура спроектирована так, чтобы ее части взаимно наводили на размышления.
Ранние методики
Были предприняты многочисленные попытки изобрести мнемонические системы или обобщенные коды для улучшения всесторонней способности к запоминанию. Греческая и римская система мнемоники была основана на использовании мысленных мест и знаков или изображений с точки зрения расположения интересующих предметов. Метод сочетает в себе знакомую структуру ( locus ) и предмет или вещь, которую нужно запомнить ( res ). Этот мнемонический метод называется loci et res или методом локусов и является эффективным способом запоминания ряда элементов. Самый обычный метод — выбрать большой дом, в котором комнаты, стены, окна, украшения и мебель по отдельности связаны с определенными именами, фразами, событиями или идеями посредством символических изображений. Чтобы вспомнить эти предметы, нужно только мысленно обыскать комнаты дома, пока не будет обнаружено конкретное место, куда их поместило воображение. В соответствии с этой системой, при желании зафиксировать в памяти историческую дату, она локализуется в воображаемом городе, разделенном на определенное количество районов. В каждом районе по 10 домов; в каждом доме по 10 комнат; и в каждой комнате есть 100 квадратов или мест памяти. Они частично на полу, частично на четырех стенах и частично на крыше. С помощью этой системы традиционную дату изобретения книгопечатания в Европе (1440 г.) можно было зафиксировать в памяти, мысленно поместив книгу или какой-либо другой символ книгопечатания в 40-й квадрат четвертой комнаты первого дома воображаемый город.
Еще из Британники
Память: мнемонические системы
Более поздние разработки
Связанный метод, называемый связыванием или цепочкой, связывает любую пару предметов, например ручку и стул, а затем связывает эти предметы с третьим, цепочка продолжается до бесконечности. Взаимодействие, в отличие от простой ассоциации, необходимо — можно представить, например, перо, пишущее на стуле, — поскольку одно слово помогает вспомнить следующее. Ассоциации могут даже ссылаться, чтобы рассказать историю. Этот метод доказал свою эффективность при использовании как с детьми начальной школы, так и со взрослыми.
Похожим методом является система слов-привязок, средство запоминания, которое включает в себя связывание слов с числами. Он используется для создания мысленных ассоциаций между элементами, которые нужно запомнить, и элементами, которые уже связаны с числами (последнее является относительно простой задачей, поскольку пары «элемент-число» часто рифмуются). Например, чтобы запомнить семь смертных грехов — похоть, гордыню, жадность, гнев, лень, зависть и чревоугодие — число один можно ассоциировать с булочкой, два — с туфлей, три — с деревом, четыре — с дверью, пять с ульем, шесть с палками и семь с небом. Затем о похоти вспоминали, представляя человека, пускающего слюни на булочку с корицей, о гордости вспоминали, представляя мужчину, чистящего свои дорогие туфли, о жадности вспоминали, представляя слово, висящее на дереве вместо фруктов, и так далее.
Более распространенным мнемоническим приемом является рифмование. Группировка элементов в рифмованных стихах уже давно является популярным мнемоническим приемом, от «родовых рифм» латинских грамматик до стиха для запоминания количества дней в месяцах года («Тридцать дней — сентябрь, апрель, июнь и ноябрь…»). Другие примеры включают «i перед e, за исключением после c» и «В 1492 году Колумб плыл по синему океану».
Другой метод, разбиение на фрагменты, включает в себя группировку отдельных фрагментов информации таким образом, чтобы их было легче запомнить (т. е. связь, иерархическая важность, функция и т. д.). Например, отдельные цифры 1, 9, 6 и 1 легче запомнить как 1961 год; цифры 6, 2, 5, 4, 3, 9 и 1 легче вспомнить как телефонный номер 625-4391; а список продуктов легче запомнить по категориям продуктов (например, фрукты, овощи и т. д.).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Акронимы и акростихи также являются полезными мнемоническими приемами. Акроним — это знакомое или запоминающееся слово, состоящее из первых букв ряда слов, которые необходимо запомнить. Например, широко используемая аббревиатура для обозначения пяти Великих озер — Гурон, Онтарио, Мичиган, Жуткое и Верхнее — это ДОМА. Акростих — это фраза или предложение, в котором первая буква каждого слова обозначает первую букву в списке слов, которые необходимо запомнить. Например, акростих, который часто используется, чтобы помочь студентам-математикам запомнить порядок операций, звучит так: «Простите, моя дорогая тетя Салли» (круглые скобки, показатели степени, умножение/деление и сложение/вычитание). Акронимы и акростихи могут быть особенно полезны, когда элементы необходимо запомнить в определенном порядке.
Один момент, подчеркиваемый мнемонистами, заключается в том, что причудливые образы могут усиливать эффективность вспомогательных средств памяти, явление, известное как эффект причудливости. Эффект причудливости заключается в том, что элементы, связанные с причудливыми предложениями или фразами, легче вспоминаются, чем те, которые связаны с обычными предложениями или фразами.