Техники арт терапия: «Ни стыда ни совести»: 4 техники арт-терапии, которые сделают жизнь лучше

5 техник для самостоятельной работы с детьми

Главная

База знаний

Пять арт-техник для работы с детьми

  • Чем полезна арт-терапия
  • Пять техник для самостоятельной работы
Арт-терапия

для детей помогает не только выплеснуть творческую энергию, но и работает на улучшение психологического здоровья, стимулирует эмоциональное и психическое развитие ребенка, гармонизирует нервную систему. Арт терапия для детей дошкольного возраста — это самый бережный и деликатный подход, который позволяет аккуратно воздействовать на психику ребенка и решать даже самые сложные проблемы.

Чем полезна арт-терапия

Комплексное развитие ребенка строится из многих факторов. Это и интеллектуальное развитие ребенка, и физические упражнения (например, хореография для детей). Важна морально-нравственная база, развитие лидерских качеств. Но каркасом для всего является гармоничное психическое состояние и уверенность ребенка в себе. Через творчество ребенок не только достигает этого внутреннего баланса, но и приобретает множество других полезных навыков:

  • Познает себя, формирует понятие о себе, как о личности, индивидуальности;
  • Безопасно и гармонично проживает сложные и деструктивные чувства;
  • Учится самовыражаться;
  • Развивает ощущение собственной ценности, значимости;
  • Улучшает успеваемость и социализацию в коллективе;
  • Учится искать ответы на свои вопросы;
  • Развивает эмоциональный интеллект, учится чувствовать свои эмоции и потребности;
  • Улучшает скорость мышления;
  • Развивает мелкую моторику за счет работы с глиной, пластилином, кистью, пальчиковыми красками.

Пять техник для самостоятельной работы

Лучших результатов можно добиться на развивающих занятиях с психологом или арт-терапевтом, но некоторые техники можно применить дома.

Для занятий детской арт-терапией дома вам понадобятся творческие принадлежности: восковые мелки, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, масляная пастель. Чем большее разнообразие цветов и материалов вы предложите ребенку, тем продуктивнее пройдут занятия.

Техника «Рисунок в круге»

Круг — замкнутая форма, которая психологически воспринимается как безопасная и надежная. Круг часто выступает контейнером для наших переживаний, злости, обиды, печали. В момент, когда ребенок рассержен или расстроен, предложите ему выплеснуть все эмоции, раскрасив нарисованный на белом листе круг. Рисовать можно любыми красками, пастелью, кистями или даже руками.

Техника «Маски»

На курсах арт терапии в Москве проводятся занятия, посвященные маскам. Отчасти они напоминают упражнения, связанные с актерским мастерством, но упор здесь делается не на лицедейство и творческое самовыражение, а на возможность заглянуть вглубь себя и изучить себя.

Приготовьте несколько бумажных заготовок масок и предложите ребенку нарисовать одну маску такой, каким он бывает обычно, а другую — каким хотел бы быть. Обсудите работы.

Техника «Я в образе животного»

Работа с образами животных очень ресурсна и для детей, и для взрослых, поэтому ее нередко используют в центрах арт-терапии. Это задание лучше выполнять в компании, так будет интереснее обсуждать результаты, но возможно провести его индивидуально с ребенком. Попросите ребенка нарисовать себя в образе зверя, птицы или насекомого. Обсудите рисунок? Спросите, почему он выбрал именно такой образ. Какие у этого животного есть сильные стороны, которыми ребенок хотел бы обладать?

Техника «Акватипия»

На занятиях арт терапией в Москве для этой техники используются стекла разных размеров, но можете взять целлофановый пакет или файл. Главное, чтобы поверхность была ровной и чистой. Предложите ребенку выбрать 2–4 цвета, которые наиболее подходят его переживаниям или настроению. Лучше использовать гуашь. Далее в течение нескольких минут ребенок может рисовать на стекле или файле свое настроение — лучше, если это будет абстракция. Когда рисунок готов, возьмите чистый лист и отпечатайте на нем рисунок. Берите новые и новые листы, пока отпечаток не станет совсем блеклым.

Предложите ребенку поискать в получившихся образах знакомые предметы и ассоциации. Эта техника часто применяется специалистами арт терапии в Москве, чтобы показать детям, как быстры и скоротечны негативные переживания, и как быстро от них избавиться.

Техника «Моя планета»

Предложите ребенку пофантазировать и придумать свою собственную планету. Какая она? Как она называется? Кто ее населяет? Предложите нарисовать ее и вместе придумайте ее историю.

Мы приглашаем вас и ваших детей на занятия арт-терапией в Москве. Вместе с опытным терапевтом ваш ребенок рассмотрит важные вопросы, связанные с обучением, социализацией, семьей и другими сферами жизни, и решит актуальные проблемы. В Детском центре «Имена Продакшн» ваш ребенок раскроет творческий потенциал и станет уверенным в себе и успешным!

Арт-терапия Все теги

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Новое! Почему важно приучать детей самостоятельно делать домашнее задание?

Подробнее

Учим стихи легко: 4 способа быстро запоминать тексты

Подробнее

Понять, запомнить, не забыть: Метод Фейнмана для обучения школьников

Подробнее

Как превратить хобби в профессию?

Подробнее

Как развить инициативность у детей?

Подробнее

Арт-терапия для детей: примеры упражнений, техники | Методическая разработка:

Арт-терапия для детей: примеры упражнений, техники

Арт-терапия для детей – одна из самых распространенных форм психотерапии. Существует множество методик, которые помогают диагностировать эмоциональное состояние ребенка, оценить уровень его психического развития, а также скорректировать некоторые отклонения и расстройства. Рассмотрим возможности и виды арт-терапии подробнее.

Содержание

  1. Определение понятия
  2. Цели и задачи занятий арт-терапии с детьми
  3. Польза арт-терапии для детей дошкольного возраста
  4. В каких случаях ребенку необходима арт-терапия
  5. Виды арт-терапии
  6. Марания
  7. Штриховка
  8. Монотипия
  9. Рисование на стекле
  10. Рисование пальцами
  11. Рисование песком и другими сыпучими материалами
  12. Организация занятий
  13. Выбор материалов
  14. Примеры упражнений арт-терапии для детей разных возрастов
  15. 4-5 лет
  16. 8 лет
  17. Мой личный опыт
  18. Заключение

Определение понятия

Арт-терапия – это довольно мягкий и гибкий способ психотерапии, который помогает проявить подавленные эмоции и раскрыть творческий потенциал ребенка. Коррекция арт-терапией показывает хорошие результаты, несмотря на свою простоту. Такой метод способствует самовыражению и развитию личности детей. А разнообразие видов арт-терапии позволяет решать большой спектр задач: от социальной адаптации до проработки различных фобий.

Преимущество арт-терапии в том, что дети воспринимают занятия как интересную игру и легко идут на контакт в процессе творчества.

Цели и задачи занятий арт-терапии с детьми

Целью занятий арт-терапии с дошкольниками считается диагностика психологических проблем ребенка и коррекция страхов, комплексов и других отклонений в его психологическом равновесии.

Арт-терапия способствует решению следующих задач:

  • помогает диагностировать проблемы и проявить эмоции, которыми ребенку трудно поделиться со взрослыми;
  • пробуждает активность, оказывает положительное влияние на память и работоспособность;
  • развивает познавательную и эмоциональную сферу развития личности, а также ее творческие способности;
  • повышает самооценку;
  • синхронизирует работу полушарий головного мозга;
  • оказывает терапевтическое действие: снижает утомляемость, тревожность и другие негативные эмоциональные состояния;
  • корректирует отклонения и нарушения личностного развития, раскрывает потенциал ребенка.

Польза арт-терапии для детей дошкольного возраста

Самовыражение и самопознание, которые помогает развивать арт-терапия, положительно действуют на самооценку и самоанализ деятельности. Дошкольник не просто рисует, а действует по плану и учится достигать поставленные цели. Это важные навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Положительное влияние арт-терапии на дошкольников заключается в следующем:

  • помогает создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствует выявлению проблем и фантазий, которые ребенок не выражает вербально;
  • позволяет проявлять чувства, мысли и эмоции и работать с ними в ненавязчивой форме;
  • развивает воображение, творческое самовыражение и художественные способности.

В каких случаях ребенку необходима арт-терапия

Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся условиям или имеют какие-либо нарушения развития. К показаниям для проведения арт-терапии относят:

  • проявления агрессии, упрямства, негативизма и др. ;
  • тревожность, страхи, навязчивые состояния, нервные тики, заикание;
  • возбудимость, резкая смена настроения;
  • апатичность, медлительность;
  • задержка психического и речевого развития;
  • трудности адаптации и социализации в школе;
  • подготовка и адаптация к детскому саду;
  • смена места жительства;
  • застенчивость и неуверенность в себе;
  • проблемы с поведением и послушанием и т.д.

Виды арт-терапии

В работе с детьми используется множество арт-терапевтических техник. Рассмотрим их подробнее.

Марания

Название этого вида арт-терапии образовалось от глагола «марать», «пачкать». Чаще всего для него используются акварельные и гуашевые краски. Такая техника отличается от привычного рисования тем, что дети изображают не конкретный предмет, придерживаясь правил, а создают свой образ так, как им хочется.

Рисование кривых и прямых линий, пятен, клякс и отпечатков кистями, руками, губками и другими подручными предметами полностью погружает ребенка в процесс, он не думает про результат. Это помогает увидеть его внутреннее «я» и текущее эмоциональное состояние (по общему тону картины, характеру мазков, форме линий).

Также можно определить, как дошкольник относится к определенному событию и явлению. Достаточно предложить ему закрасить вход в пещеру, водоем, собственный дом или город. Негативные переживания можно тут же мягко перевести в привлекательный вид с помощью подходящих цветов.

Штриховка

Это вид арт-терапии, который проводится с помощью карандашей и мелков. Дети наносят хаотичные линии или каракули на поверхность бумаги, мольберта, стены и др. Характер линий расскажет об эмоциональном состоянии, а задание регулировать нажим карандаша настроит определенным образом (расслабит или сконцентрирует).

Ритмичная штриховка или рисование спиралей помогают расшевелить ребенка, снять напряжение и тревожность.

Монотипия

Такой вид арт-терапии позволяет детям проявить свои творческие способности и фантазию. На скользящей поверхности (стекло, пленка, пластик и др. ) делается рисунок краской, а затем придавливается листом бумаги. Т.к. краска не впитывается, то на листе отпечатывается весь рисунок с чуть размытыми границами. Ребенку остается выбрать: добавить еще один отпечаток или прорисовать четкие линии и мелкие детали.

Такой увлекательный процесс расслабляет и помогает ребенку открыто анализировать свою работу, выбор цветов и темы рисунка.

К монотипии относится также кляксография (отпечаток на второй половине листа) и рисование окрашенными нитками между страниц (ниткография).

Рисование на стекле

Вид арт-терапии, который помогает прорабатывать детские страхи, потому что стекло легко отмыть от плохих рисунков. Также такая терапия устраняет зажатость и боязнь ошибиться, т.к. работу всегда можно начать заново.

Обычно рисунки на стекле выполняются под тщательным наблюдением взрослых из-за техники безопасности. А лучшим материалом для такого творчества считается гуашь: она плотно ложится на скользкую поверхность, дает насыщенный цвет и долго не сохнет, ее можно размазывать руками, создавая причудливые узоры.

Такое рисование полностью увлекает ребенка своим процессом, он получает новые тактильные и визуальные ощущения. Это значит, что рисунок получится более душевным и легко поможет определить проблемы.

Рисование пальцами

Лучше всего раскрыться детям позволяет рисование пальцами. Когда не нужно переживать за правильность и аккуратность работы, а наоборот, можно ощущать краску пальцами и рисовать так, как хочется чувствовать.

Такое рисование помогает в борьбе с социальными страхами, подавленным состоянием в обществе и страхом ошибки. А если проводить такую арт-терапию в группе, то ребенок будет забывать о стеснении и научится выражать свои мысли.

Рисование песком и другими сыпучими материалами

Хороший терапевтический эффект оказывает арт-терапия с использованием необычных материалов для рисования. Это могут быть песок, соль, крупы, макароны и даже сухие листья.

Новый способ рисования помогает выйти за рамки привычного, научиться мыслить нестандартно и развивать фантазию. Частички песка или крупы не только развивают мелкую моторику, но и дарят приятные тактильные ощущения, оказывая расслабляющее действие. Ребенок начинает чувствовать себя увереннее и свободнее. Такая техника рисования хорошо подходит детям с зажатостью, негативизмом и недостаточно развитой координацией движений.

Организация занятий

Чтобы арт-терапевтическое занятие было успешным, необходимо соблюдать несколько условий его организации.

  1. Приемы и техники арт-терапии для детей дошкольного возраста должны подбираться так, чтобы результат был успешным. Они не должны испытывать особых трудностей в процессе работы, техника должна быть достаточно простой.
  2. Процесс и результат работы должны быть привлекательными. Дошкольник должен испытывать удовольствие в течение занятия и после него, в этом заключается терапевтическое действие творчества.
  3. Техники и материалы арт-терапии должны быть необычны для детей. Лишь в таком случае им будет настолько интересно, что контроль и тревожность ослабнут, а свобода самовыражения проявится в полную силу.

Выбор материалов

Выбор материалов для арт-терапии ограничен лишь фантазией, ведь творчеством можно заниматься в любой форме. Можно ограничиваться лишь бумагой, краской, кистями, карандашами и мелками, а можно добавлять и необычные материалы. Например, песок (с небольшой песочницей), крупы, макароны, сухие листья, стекло, мыло, фольга, пластилин, тесто и даже фрукты и овощи (для создания отпечатков). Лучше всего, если у детей будет возможность выбрать технику и материл, с которыми хочется поработать.

При этом важно, чтобы взрослый учитывал, что у каждого вида такого творчества свое терапевтическое действие.

Например, в работе с гиперактивными детьми лучше отказаться от красок и пластилина. Их чрезмерная активность приведет не только к разбрызгиванию и размазыванию, но и может вызвать агрессию и разочарование. Лучше предложить таким детям рисование карандашами или фломастерами, прорисовывание тонких линий и точек потребует от них контроля и координации.

Детям с тревожностью и зажатостью напротив лучше работать с материалами, которые требуют свободных движений и фантазии. Отлично подойдет рисование пальцами, марания и монотипия. Также важно обращать внимание на размер кистей и бумаги, они должны быть большими, чтобы дети не боялись выйти за привычные рамки и могли совершать широкие движения.

Примеры упражнений арт-терапии для детей разных возрастов

Существует множество упражнений, которые носят арт-терапевтический характер. Их можно разделить на группы не только по технике выполнения, но и в зависимости от возраста детей. Рассмотрим примеры.

4-5 лет

  • Бабочка сновидений. Это упражнение помогает справиться с детскими страхами по поводу плохих снов. Взрослый предлагает детям готовый шаблон крыльев бабочки и рассказывает сказку о том, как она летала и приносила разные сны. Дети должны нарисовать свои сны на ее крыльях: на одном – плохой, а на другом – хороший. Рисунки обсуждаются. Закончить занятие нужно обязательно хорошим сном, чтобы дошкольник не зацикливался на том, что его тревожит.
  • Конверты радости и огорчений. В беседе с детьми взрослый выясняет, что каждый день происходят плохие и хорошие события, поэтому предлагает проверить, чего больше. Дети рисуют события, которые приходят в голову и раскладывают в два конверта. В конце занятия они должны проверить, каких событий больше, чтобы убедиться, что хорошее случается чаще, чем плохое.
  • Рисунок в круге. Детям выдаются круги из бумаги и предлагается нарисовать с двух сторон два противоположных понятия. Например, день и ночь, добро и зло, белое и черное, радость и слезы и др. Такая работа способствует развитию рефлексии, а готовые образы могут рассказать о переживаниях ребенка.

8 лет

  • Прогулка по лесу. Детям предлагается изобразить картину, которая представляется им при описании леса, деревьев, тропинок, животных и птиц и т. д. После завершения работы необходимо обсудить рисунки и поработать над их интерпретацией. Информация о том, как ребенок чувствовал себя в этом лесу, какие чувства вызывает рисунок и что особенно запомнилось, поможет понять его эмоциональное состояние.
  • Моя планета. Детям предлагается закрыть глаза и представить планету в космосе. Какая она? Что на ней особенного? Живет ли там кто-нибудь? Легко ли до нее добраться? и т.д. После этого каждый изображает ее на бумаге в любой из техник так, как представлял.
  • Каракули. Дети рисуют любые незамысловатые изображения в произвольном порядке без особого смысла, а затем обмениваются рисунками и обсуждают, какие чувства и ассоциации возникают при взгляде на эти фигуры. Затем партнер должен пофантазировать и превратить каракули в какой-либо образ.

Мой личный опыт

В своей практике арт-терапию я применяю чаще именно для налаживания контакта с ребенком. Такие занятия помогают раскрыться даже самым замкнутым и стеснительным детям, это очень помогает увидеть их внутреннее состояние, внутреннее «я».

Арт-терапия также хорошо показывает себя и в работе с учениками, отличающимися гиперактивностью и агрессией. Они сами не замечают, как меняются в процессе: становятся более сосредоточенными, спокойными и готовыми беседовать на серьезные темы.

Еще один существенный плюс арт-терапии, который я всегда отмечаю, — это результативность. Не только дети довольны своим итогом, но и родители всегда могут посмотреть на их рисунки. Наглядно можно показать им, что происходит с ребенком, что он чувствует, в чем нуждается и какие проблемы нужно корректировать и решать.

Заключение

Арт-терапия – это мягкий метод работы, который позволяет корректировать большой спектр детских проблем. Игровой характер методики терапии способствует раскрытию творческого потенциала и содействует успешной адаптации детей в обществе.

25 способов применения арт-терапии в классе

Выберите натуральный аромат, который ваши ученики найдут расслабляющим (лаванда, роза, апельсин), и смешайте его со смываемой краской. Дайте своим ученикам кисти, иначе они смогут копаться в них пальцами и создавать ароматные произведения искусства.

Подробнее: набор инструментов для дошкольников

6. Аффирмации по отслеживанию тела

Этот совместный и расширяющий возможности подход к терапии полезен для широкого круга неуверенности учащихся.

Вы можете попросить добровольца лечь для опознания или сами стать телом. Попросите каждого ученика написать на теле положительные слова о себе и повесить их в классе.

Узнать больше: Хаос и беспорядок

7. Красочная картина из соли

Включение различных материалов в проект — отличный способ творческого самовыражения, с которым учащиеся могут манипулировать и экспериментировать. Предоставьте несколько рисунков или дайте своим ученикам полную творческую свободу, чтобы нарисовать что-нибудь клеем, а затем посыпать солью. Затем они могут капнуть краской на соль, чтобы оживить свою картину!

Узнать больше: Развлечение с мамой

8. Музыкальная терапия

Во время арт-терапевтического сеанса музыку можно использовать по-разному. Один из способов заставить ваших детей мыслить творчески — предложить им сделать инструменты из предметов, найденных в классе. Сделайте основной ритм руками и ногами, и пусть они присоединятся к вам, ударяя по столу, закрывая книги, двигая стулья или что-то еще, что они могут придумать!

Подробнее: Very Well Family

9. Открытка из будущего тебя

Это полезное упражнение позволит вам заглянуть в свое будущее и увидеть надежду и возможности за пределами сегодняшнего дня. Писать с точки зрения будущего — отличный способ узнать свои основные ценности и то, чего вы хотите достичь, чтобы вы могли начать процесс достижения своих целей.

Узнайте больше: Творчество в терапии

10. Картирование сердца

Эта идея арт-терапии настроения включает в себя основные аспекты разложения ваших эмоций на визуальные представления, которые вы можете обработать. Когда дети могут выражать себя с помощью этих цветовых блоков, они могут видеть негативное пространство, но также и все положительное, смешанное с ним, и работать над этим.

Узнать больше: Pinterest

11. Дерево снов и страхов

Еще один творческий процесс, который мы можем использовать для выражения наших сокровенных мыслей и эмоций, — это дерево снов и страхов. Эта арт-терапевтическая деятельность может выступать в качестве визуального и мотивационного коллажа, показывающего вам, чего вы хотите, и что вас сдерживает. Отлично подходит для студентов, чтобы заполнить и использовать в качестве поощрения, поэтому повесьте их в своем классе!

Узнать больше: Журнал Big Life

12. Журнал снов

Теперь это может быть только письмо, или ваши ученики могут свободно выражать свои мечты с помощью рисунков и раскрашивания. Попросите их оставить свой дневник сновидений возле своей кровати, чтобы они могли записывать хорошие и плохие сны, как только они проснутся, и хранить их для размышлений.

Узнайте больше: Внутреннее детское веселье

13. Флакон позитивной аффирмации

Возьмите материалы для рисования и прозрачную бутылку для этой творческой терапии, которая поможет учащимся сосредоточиться на благодарности и счастливых моментах. Этот художественный инструмент для осознания психического здоровья может использовать помпоны, блестки, игрушки или любые другие предметы искусства, которые вдохновят ваших детей. Дело в том, что когда им не терпится заглянуть в бутылку, сосчитать предметы, плавающие внутри, и сказать по одной вещи, за которую они благодарны.

Узнать больше: Кристиан Марчелли

14. Что я могу контролировать?

Мы можем контролировать то, что находится в наших руках, например, наши действия и реакции на то, что происходит в нашей жизни. Дайте учащимся лист бумаги и попросите их обвести на нем свои руки. Затем посоветуйте им написать своими руками то, что они могут контролировать.

Дополнительная информация: советник Кери

15. Поделки из эмодзи оригами своими руками

Дети любят смайлики, и теперь они могут выражать свои чувства, а также улучшать свои двигательные и социальные навыки. Возьмите желтую бумагу для оригами и помогите им изобразить на лицах разные выражения, которые они могут использовать в качестве подсказок, чтобы поделиться своими чувствами.

Узнать больше: Maison ZiZou

16. Автопортреты на бумажных тарелках

Выяснение того, кто вы и что вы чувствуете, является частью выразительного и творческого процесса, который мы называем психическим здоровьем. Помогите своим ученикам превратить свои эмоции в физический объект, который они могут видеть и удерживать с помощью автопортретов. Дайте им пластины и материалы для рисования и попросите их раскрасить то, что они видят и чувствуют, когда смотрят в зеркало.

Узнайте больше: Проекты «Сделай сам»

17. Коробка желаний

Ящик желаний – это безопасное место, где учащиеся могут записывать то, что они хотят или хотели бы сделать лучше/по-другому. Украсьте пустую коробку из-под салфеток и предложите своим ученикам писать и добавлять в коробку желаний всякий раз, когда они испытывают стресс или действительно чего-то желают.

Узнать больше: Уверенные консультанты

 18. Беспокойные черви

Эта идея бумажной арт-терапии позволяет учащимся поделиться своими страхами и тревогами творчески и безопасно. Вырежьте несколько форм червяков из листа бумаги и попросите учеников написать, о чем они беспокоятся в школе или дома. Вы можете сделать эту деятельность анонимной, заставив их положить своих червей в коробку.

Узнайте больше: Юта Play Therapy

19. Щит Силы

Нам всем нужно напоминать, что иногда мы не одиноки. У нас есть вещи, люди и способности, которые помогают нам в жизни. На картоне или большой цветной бумаге нарисуйте контур щита с четырьмя секциями для семьи, друзей, навыков и прочего. Попросите своих учеников подойти и заполнить разделы тем, что придает им силы.

Узнать больше: Надежда 4 Больные дети

20. Руки в прошлом и настоящем

Существует множество вариантов этой идеи терапии красками в зависимости от возраста и психического здоровья ваших учеников. Основная идея состоит в том, чтобы обвести две руки, нарисовать, написать и заполнить первую руку вещами из вашего прошлого, которые вы отпустили или преодолели, а затем заполнить вторую руку вещами, которые у вас есть, и счастливыми переживаниями в настоящем.

Узнайте больше: Искусство Мишель Морган

21. Бумажная цепочка смешанных эмоций

Бумажная цепочка — это физический объект, который мы можем использовать в качестве творческого занятия при его изготовлении, а также в качестве постоянного напоминания, если мы повесим его на видное место каждый день. Возьмите свои бумажные принадлежности и попросите своих учеников написать ситуации и эмоции на каждом листе бумаги, которые вызывают у них смешанные эмоции.

Узнать больше: Алиса и Лоис

22. Ежедневный дневник радости

Практика благодарности и замечание мелочей может принести немного радости и со временем начать улучшать ваше психическое благополучие. Поощряйте своих учеников вести дневник радости и каждый день писать или рисовать вещи, которые приносят им радость (большую или маленькую!).

Подробнее: Ramble on Designs

23. Мандала групповых эмоций

Эта прекрасная форма коллективного и творческого самовыражения может стать художественной инсталляцией в вашем классе, которой ваши ученики будут наслаждаться в течение всего года! Нарисуйте круговой контур и поощряйте все формы художественной техники, используя изображения, природные материалы, ностальгические предметы или любые идеи, которыми вдохновляются ваши ученики.

Узнать больше: Art Therapy Reflections

24. Плетение по кругу

Эта арт-терапия использует пряжу и бусины, чтобы выразить благодарность практическим и сенсорным способом. Процесс плетения этих кружков индивидуален и учащиеся могут сами выбирать цвета пряжи и бисера для изготовления своих кружков. Для каждой бусины в круге они будут думать о чем-то, за что они благодарны каждый раз, когда держат ее или смотрят на нее.

Узнать больше: Инструкции

25. Классная картинная галерея

Каждый студент хочет почувствовать себя профессиональным художником и хоть иногда похвастаться своими работами. Отпразднуйте признание искусства, превратив свой класс в галерею на неделю. Каждый учащийся может сделать произведение, которое, по его мнению, описывает, кем он является в данный момент своей жизни. Дайте им полную свободу в использовании форм искусства (холст, ткачество, складывание, танец, слова).

Узнать больше: Арт-терапия

Спонтанная арт-терапия для подростков

Поощрение подростков к раскрытию их творческих способностей

При содействии выразительному искусству для заключенной молодежи подростки в моей группе застенчиво и подозрительно относились к творчеству. Большинство считало, что у них нет художественного «талант».

Интересное для скептически настроенной группы подростков создание выразительного искусства стало грандиозным экспериментом. Моя задача состояла в том, чтобы сделать искусство забавным и интересным — таким образом, чтобы это было выразительно, но не открыто. терапевтический или требующий «таланта».

Страсть, веселье, интенсивность и уверенность

Ключом к успеху при работе с подростками является предоставление художественных проектов, которые нельзя легко оценить как «хорошие или плохие». Я разрабатывал художественные проекты, которые были веселыми, современными, удивительные, сложные и даже юмористические по масштабу.

Моя художественная группа со временем росла. Многие подростки начали экспериментировать с искусством таким образом, что на время забыли о своей неловкости.

Ниже приведен список из 22 художественных занятий для подростков, которые поощряют спонтанность, оригинальное мышление и воображение. Все проекты сосредоточены на творческом процессе, а не на конечном продукте.

1. Художественный конкурс на время

Добавление ощущения срочности завершения художественного проекта увеличивает спонтанность. Большинство подростков любят соревноваться со сверстниками. Предложите установленный срок и создайте художественную задачу, которая не позволяет время для осознанных размышлений.

2. Измененное фото журнала

Портить фотографии — увлекательное занятие для подростков. Это может быть терапевтическое и юмористическое художественное упражнение, не требующее навыков рисования или живописи.

Предложите подросткам изменить журнальные фотографии масляной пастелью и акриловой краской. Матовые журнальные изображения работают лучше всего.

Для этого занятия можно приобрести журналы о моде большого размера с черно-белыми фотографиями.

Нарежьте журнальные страницы заранее, чтобы члены группы не тратили время на чтение журналов.

3. Скульптура из оловянной фольги

Дайте каждому подростку рулон фольги. Установите ограничение по времени в один час и попросите каждого человека сделать скульптуру, используя весь рулон фольги.

4. Слова, чтобы жить коллажем

Спросить подростков, какими словами они живут, может быть показательным упражнением. Предложите личный пример того, какими словами живете лично вы. Обойдите арт-стол и спросите каждого участника, каким девизом они живут. от. Если они не знают, каков их личный девиз — ничего страшного.

Распечатайте на бумаге и разрежьте на полоски самые разные цитаты. Попросите каждого члена группы создать коллаж, представляющий их цитату «слова, которыми нужно жить».

Поскольку подросткам важно определить себя, часто их цитаты могут отражать негативное или подрывное мировоззрение. Все мнения можно обсудить в группе.

5. Конкурс совместного творчества

Объедините подростков в группы по два-три человека и предложите им создать совместную картину или скульптуру. В конце конкурса раздайте призы каждой команде. Шоколадные батончики работают хорошо! Награждайте и определяйте сильные стороны каждого произведения искусства, например, «самая яркая скульптура, самая оригинальная скульптура, самая удивительная скульптура» и т. д. Каждый получает приз.

6. Картина из мятой бумаги

Предоставление действий, которые невозможно предсказать, вызывает волнение и тайну. Предварительно покрасьте листы бумаги темно-синей или черной краской и скомкайте их в шар.

Поставьте бумажные шарики в каждом месте. Попросите подростков создать спонтанную картину, используя линии на скомканной бумаге. Этот проект может быть окрашены в форматах 3D или 2D.

7. Сборка-сюрприз

Моим любимым местом для покупки товаров для творчества был долларовый магазин, когда я руководил художественными группами подростков. Я всегда искал удивительные объекты, чтобы включить их в произведение искусства. Я собрал кучу случайные предметы, такие как ершики для труб, деревянные фигурки, маленькие игрушки, обрезки ткани, пряжа, пуговицы, шурупы, гайки, болты и т. д. Я просила подростков составить сборку, используя предметы, лежащие перед ними. Такие художественные упражнения напоминают детские игры и могут надолго увлечь участников творчеством.

8. Капельная окраска

Это может быть крупномасштабная картина, выполненная на больших листах бумаги на полу с использованием баночек с латексной краской.

Эту картину также можно создать в небольшом масштабе, используя акварельную бумагу и краски. Органические акварельные формы также могут быть нанесены на фон до капельной живописи.

9. Скульптура из туалетной бумаги

Один подросток рассказал мне, что, когда он находился в одиночной камере, у него были проблемы из-за того, что он делал скульптуры из туалетной бумаги, кофемате и воды. Я думал, «Какая блестящая идея!» На следующем групповом занятии я дал каждому подростку рулон туалетной бумаги, тарелку с мукой и водой.

Полезно предложить конструктивные элементы для поддержки скульптуры, такие как вешалки для одежды, ершики для труб или палочки от эскимо.

10. Сумасшедший коллаж из лоскутного одеяла

Предложите подросткам разорвать две-три страницы журнала на квадраты, не объясняя им, почему. Дайте им определенное время, чтобы создать коллаж из «сумасшедшего одеяла».

В качестве альтернативы вы можете положить стопку предварительно разорванных квадратных кусочков коллажа перед каждым человеком вместе с листом бумаги. Попросите их заполнить весь лист бумаги за 15 минут или меньше.

11. О чем они думают?

В этом упражнении важно раскрывать процесс шаг за шагом.

1. Положите перед каждым стулом большие листы бумаги, а также один журнал, ножницы, клей-карандаш и черный фломастер.

2. Попросите подростков вытащить фотографии пяти человек, вырезать их, разложить на бумаге и приклеить.

3. Предложите членам вашей группы нарисовать над каждой головой пузырек с мыслями и написать, о чем тайно думает каждая фигура.

4. После этого предложите участникам поделиться в группе. Это упражнение может быть весьма забавным!

12. Текущая групповая фреска

Если у вас есть постоянная художественная студия или ремесленная мастерская, пригласите своих подростков принять участие в постоянном групповом процессе росписи. Это упражнение способствует совместному групповому самовыражению, а также приглашение творить, когда приходит вдохновение.

Прикрепите или прикрепите к стене большие листы бристольского картона или картона. Имейте в наличии закрытые контейнеры с красками темпура и кисточками.

Тема группы может быть определена заранее или вы можете просто позволить процессу развиваться органично. Свободные органические формы можно набросать как структуру для начала. Фреска может быть абстрактный, символический или реалистичный.

Подростки могут рисовать и рисовать на фреске, когда захотят. Фреска может быть способом постоянно изображать групповые заботы или интересы.

Полезно наметить и разместить рядом с фреской список параметров или выбранных тем.

13. Рисование — Маркировка

Предложите подросткам создать свою собственную подпись/бирку в стиле граффити с помощью фломастеров и/или красок. Тегирование можно выполнить в небольшом масштабе фломастерами или красками. Предложите подросткам нарисовать схему их инициалы и каракули внутри них. Приведите примеры граффити для вдохновения. Теги могут быть постоянным проектом, особенно если они искусно нарисованы.

14. Скульптура из переработанного мусора

Подготовьте кучу хлама для создания большой групповой скульптуры, например, старые предметы домашнего обихода, игрушки, разноцветные соломинки, проволочную сетку для строительных форм и строительные отходы, такие как разноцветные электрические провода и т.д.

Вы также можете предложить подросткам создать ландшафт мусора на большой доске или большой мобильный телефон для совместной работы из мусора.

15. Гигантская скульптура из конфет

Предоставьте творческий набор жевательных резинок, зефира, печенья, конфет, шоколада, а также структурных элементов, таких как зубочистки и более длинные шпажки, для создания съедобных скульптур из конфет. Это юмористическое и увлекательное занятие, которое можно организовать в больших масштабах в виде группы для особых мероприятий.

16. Покраска футболок

Купите черные или белые футболки и предоставьте подросткам красочную латексную домашнюю краску, чтобы они могли раскрасить свои собственные футболки. Латексную краску можно разбавить или оставить как есть. Предоставьте фотокопии примеров простые, цветные узоры и рисунки для справки. Латексная краска на ткани немного жесткая, но она хорошо моется, не окрашивается и не требует термофиксации.

17. Вдохновляющие руки

Это упражнение лучше всего работает в группах по пять человек. Это хорошее упражнение для повышения чувства собственного достоинства. Попросите каждого подростка обвести свою руку на листе бумаги. Попросите каждого человека вырежьте их начерченную руку и напишите их имя на ладони выреза.

Затем по круговой системе попросите вашу группу передать каждую руку вокруг стола. Попросите каждого члена группы написать положительное качество этого человека на одном из пальцев бумажной руки.

Когда рука достигает своего владельца, предложите каждому человеку подумать о положительном отзыве и украсить свою вдохновляющую руку каракулями, однодневками или вдохновляющими цитатами.

18. Коллаж из папиросной бумаги

Начните с того, что попросите подростков разорвать папиросную бумагу разных цветов на большие и маленькие фигуры и размеры. Предоставьте белый картон для фона коллажа. Проинструктируйте каждого артиста, чтобы покрыть их всю поверхность фона клеем ПВА, разбавленным водой.

Работая очень быстро, предложите вашей группе положить большие и маленькие кусочки папиросной бумаги на влажный клей. Также смажьте клеем верхнюю часть каждого кусочка папиросной бумаги.

Предложите сначала начать с папиросной бумаги самых светлых тонов, а сверху накладывать более темные цвета. Или самые темные цвета могут быть базовыми, а более светлые и яркие цвета добавлены сверху.

Всю поверхность коллажа можно покрыть разбавленным клеем ПВА, следя за тем, чтобы клей был достаточно жидким, чтобы он не порвал папиросную бумагу.

19. Коллаж из группового журнала

1. Разложите перед каждым подростком по 2-3 журнала и попросите каждого вырезать десять изображений и десять слов или фраз, которые его интересуют.

2. Попросите каждого подростка вырезать свое изображение, передайте большой черный плакатный щит вокруг художественного стола и предложите каждому участнику добавить одно изображение или одно слово/фразу перед тем, как передать рисунок. коллаж следующему участнику.

3. Предложите группе заполнить всю доску, а также наслоить и склеить изображения и слова интересным и абсурдным образом.

4. Когда коллаж будет готов, предложите группе определить темы и визуальные истории, чтобы выбрать название для группового коллажа.

20. Игра слов — Свободная ассоциация

Игра со словами – хороший способ разогреть арт-группу. Вы можете начать с распечатанного, фотокопированного листа с одним вопросом или письменной подсказкой. Делиться после написания необязательный. Некоторые идеи:

— Дайте определение любви…

— Странно это…

— Нормально — это…

— Я чувствую себя подавленным, когда…

— Пять вещей, которые я хочу сделать в своей жизни, это…

— Если бы я мог обменяться жизнями с кем-то , я бы был с вами… потому что…

— Одна еда , от которой я бы никогда не отказался, это…

— Десять вещей, которые я ожидаю от хорошего друга, это…

— Пять моих лучших идей…

21. Рисование методом заливки

Это техника процесс-арта, которую нельзя спланировать заранее. Эта техника дает возможность поиграть с «безотказной» абстрактной живописью, созданной художником Джексоном Поллоком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *