Техники рисуночной терапии: Рисуночная терапия (Изотерапия) | Москва

Содержание

Арт-терапия творческим самовыражением — в чем ее преимущества?

Название «арт-терапия» переводится с латинского как «лечение искусством». Это направление психотерапии сравнительно молодое, но стремительно развивающееся благодаря тому эффекту, который достигается в ходе лечения. У нее появляется множество видов и подвидов, открывающих широкие возможности для избавления от психологических проблем.

Что такое арт-терапия?

Изначально речь шла о рисуночной терапии, то есть лечении изобразительным искусством, но в дальнейшем появились и другие виды творчества – пение, танцы, актерская игра, лепка и другие, которые помогают человеку не только расслабиться и отвлечься от насущных дел, но и глубже познать себя, свое внутреннее «Я», избавившись таким образом от своих комплексов и противоречий, улучшив настроение, гармонизировав душевное состояние. Терапия искусством не имеет нежелательных побочных эффектов и не вызывает у человека сопротивления, ведь в этом деле важен сам процесс, а не результат.

Что такое арт-терапия в психологии?

Данное понятие ввел британский врач и художник Адриан Хилл, который работал с туберкулезными больными и заметил, что занятие рисованием помогает им бороться с недугом. Арт-терапия в психологии применялась и во времена Второй мировой войны по отношению к детям, освобожденным из концентрационных лагерей. Сегодня ее проводят как в форме индивидуальных, так и групповых занятий. Арт-терапией можно заняться, даже не выходя из дома, купив раскраску-антистресс, придуманную Джоанной Басфорд.

Цели арт-терапии

Проходя курс лечения искусством, клиент осуществляет самопознание, самовыражение и самоанализ, что позволяет гармонизировать его психическое состояние. Терапия творчеством преследует цель улучшить психологический и эмоциональный фон, снять напряжение, избавиться от страхов и фобий, агрессии, тревожности, апатии, депрессии, повысить жизненный тонус и настроение.

Кроме гармонизации психического состояния занятия психолога с элементами арт-терапии преследуют следующие задачи:

  1. Раскрыть творческий потенциал человека, его таланты и способности.
  2. Ускорить выздоровление при многих заболеваниях.
  3. Наладить контакт между терапевтом и клиентом, установить между ними доверительные отношения.
  4. Помочь пациенту сконцентрироваться на внутренних переживаниях и научиться контролировать свои эмоции.
  5. Помочь человеку социально адаптироваться.
  6. Дать толчок к выражению своих чувств и мыслей, которые человек не может или не хочет выразить привычным способом.

В чем преимущества арт-терапии?

Арт-терапия воздействует на психику мягко, ненавязчиво, ведь сам процесс лечения подобен занятию хобби. Зачастую пациент находится в подавленном состоянии и наладить общение трудно, а возможности арт-терапии позволяют проявить свое «Я» через визуальное искусство. Методика такого лечения базируется на принципе, что содержания внутреннего «Я» пациента отражаются в зрительных образах в тот момент, когда он лепит, рисует, танцует или поет, в результате чего гармонизируется состояние психики.

Такое лечение не вызывает у клиента отторжения или неприятия, что очень важно для людей в состоянии стресса. Оно всегда добровольно и безопасно. В процессе проецирования внутренних переживаний на свое творение человек не осознает, что они бессознательно выходят наружу. Если рассматривать процесс с точки зрения психоанализа, то основным его механизмом является сублимация. Через художественные визуальные образы и объекты происходит взаимодействие бессознательного с сознанием, а терапевт помогает пациенту понять, что же хочет сказать ему его «бессознательное».

Виды арт-терапии

Данная методика вызывает все больший интерес, что создает предпосылки для расширения ее границ и появления все новых «инструментов» лечебного искусства. Методы арт терапии включают:

  • изотерапию – живопись и рисование;
  • цветотерапию — на человека воздействуют светом различных цветовых гамм;
  • музыкотерапию, которая заключается в прослушивании различных композиций;
  • песочную терапию – рисование песком;
  • видеотерапию — подразумевается просмотр видео, в котором у героя отображена такая же проблема;
  • игротерапию — в процессе игры формируются нужные психические функции;
  • библиотерапию — этот метод использует литературу для лечения словом;
  • сказкотерапию – сочинение сказок, анализ уже существующих произведений;
  • маскотерапию — применяется объемное изображение лица пациента, позволяющее направить его эмоции и переживания в нужное русло;
  • драматерапию, то есть драматизацию, разыгрывание какого-либо сюжета;
  • фототерапию – фотографирование, создание коллажей;
  • денс-терапию – занятие танцами;
  • арт-синтезтерапию — она объединяет в себе живопись, стихосложение, мульт-, цвето-, маско-, фототерапию и др.

Арт-терапия для женщин

При современном темпе жизни, когда люди регулярно подвергаются стрессу, терапия искусством помогает понять себя, свое место в жизни и найти способы осуществления своих желаний. Арт-терапия для взрослых предоставляет возможность усилить собственную энергию, обрести уверенность в себе и спокойствие. Посредством художественных визуальных образов создается картина собственной жизни – такая, какой человек хочет ее видеть.

Арт-терапия для пожилых людей

Направление лечения всегда выбирает специалист, учитывая сложность каждого вида творчества. И если подросткам больше подойдет игра в любительском театре или танцы, то арт-терапия для пожилых предусматривает выбор более спокойных и несложных техник, с которыми легко справиться, и для выполнения которых не нужны особые навыки. При работе с пожилыми очень важно сподвигнуть человека начать и не стремиться достичь какого-то конкретного результата. Это самый трудный этап, ведь многие люди в таком возрасте уже не верят в свои силы, к тому же считают, что для этого нужен особый талант.

Арт-терапия – упражнения

Существует масса приемов, позволяющих решить свои внутренние проблемы. Вот некоторые из них:

  1. При работе с ребенком попросить его нарисовать свой страх. Чтобы пугающее обернулось обратной стороной, его нужно сделать смешным и забавным. Например, пририсовать крокодилу бантик, а злой собаке розовые крылышки.
  2. Техники арт-терапии включают упражнение под названием «Каляки-маляки». Пациенту предлагается нарисовать бессмыслицу, а затем внимательно ее рассмотреть и выделить осмысленный образ, обвести его, дорисовать, а после описать рисунок.
  3. Приемы арт-терапии включают методику «коллаж». В контексте заданной темы клеить, лепить и рисовать на бумаге все, что угодно. Анализ проводится с учетом размера и положения элементов, цвета, сюжета, гармоничности и пр.

Книги по арт-терапии

Терапия творческим самовыражением освещается в следующих произведениях:

  1. «Техники телесно-ориентированной арт-терапии» А. И. Копытина. Практическое пособие, помогающее в работе с различными травмами и зависимостями.
  2. «Практика арт-терапии: подходы, диагностика, системы занятий» Л.Д. Лебедевой. Автор в простой и доступной форме приводит подробное описание техник лечения искусством, перечисляет все для этого необходимое, описывает диагностические методики.
  3. «Терапия творческим самовыражением» М.Е. Бурно. В книге приводится весь спектр лечебных методик, опирающихся на искусство и творчество.

 

Техники арт-терапии для взрослых, детей: эффективные техники

Автор статьи

Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог

Сохранить статью:

Иногда психологические проблемы и душевный дискомфорт трудно выразить словами. Гораздо легче это изобразить на листе бумаге в виде абстрактного рисунка. А музыка и танцы способны избавить от хандры. 

Подобное влияние искусства было отмечено давно, но только во второй половине ХХ века психологи стали серьезно изучать его психокоррекционные возможности. Это вылилось в создание арт-терапии — системы методов исцеления творчеством.

Особенности арт-терапевтических практик

Арт-терапия — это метод решения психологических проблем пациента при помощи раскрытия творческого потенциала. Ее цели:

  • предоставить человеку возможность самовыражаться;
  • помочь сбросить психоэмоциональное напряжение и обрести гармонию с внешним миром;
  • научить устанавливать связь между сознательной сферой и подсознанием.

Сегодня существует большое количество техник для работы с детьми и взрослыми как в индивидуальной практике, так и в групповой. Арт-терапия показывает отличные результаты в решении многих вопросов, выделяясь своим мягким и благотворным действием.

В структуре каждого занятия по арт-терапии выделяют невербальную часть — время для нахождение человека в творческом потоке, и вербальную, когда проходит обсуждение впечатлений от работы и анализ результатов. Методы арт-терапии нашли широкое применение не только в психологии, но и в коучинге, педагогике, психотерапии.

Задачи арт-терапии

Задачи арт-терапии отталкиваются от запроса клиента, его возраста, физических и ментальных возможностей. Сейчас разработано огромное количество техник одинаково эффективных как для взрослого человека, так и для ребенка. Наиболее востребованными запросами для арт-терапии являются:

  • помочь человеку обозначить свою проблему и найти способы ее решения;
  • провести личностную диагностику;
  • развить воображение и креативное мышление;
  • проработать негативные эмоции через расслабление и медитативные техники арт-терапии;
  • приобрести гармонию во взаимоотношениях с родственниками, близкими людьми, детьми, друзьями через техники семейной арт-терапии;
  • найти причину тревожности, подавленности;
  • помочь справиться с фобиями, депрессией, паническими атаками, неврозами;
  • некоторые техники арт-терапии помогают отказаться от позиции жертвы, используются при работе с психологической травмой и чувством вины;
  • сформировать эффективные модели поведения и эстетический вкус.

ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим

Алина Степанчук

Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»

Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!

В возрастной психологии с помощью творчества решаются локальные задачи, характерные для отдельных жизненных этапов человека:

  1. Детство. На этом этапе с помощью техник арт-терапии можно развить коммуникативные навыки, умение сотрудничать, обеспечить условия для проявления талантов и способности у детей.
  2. Школьные годы. В начальной школе занятия творчеством позволяют развить мелкую моторику, мотивировать ребенка на успех и достижения целей. Часто техники арт-терапии используются как профилактика возникновения девиантного поведения в работе с подростками.
  3. Взрослый возраст. Помимо перечисленных задач, творческие направления в психотерапии успешно применяются для избавления от зависимостей, негативных эмоций, затянувшейся грусти. Они помогают избежать эмоциональное выгорание и наладить сексуальные отношения с партнером.
  4. Старость. Для пожилых людей главная ценность таких методов в устранении дефицита общения, возможности обмениваться мыслями и чувствами. В случаях неизлечимой болезни через творчество людям легче принять мысль о смерти.

Виды техник арт-терапии для детей и взрослых

1. Техники рисования в арт-терапии. Они  отличаются большим разнообразием как в методах проведения, так и в применении художественных средств и материалов.  К техникам арт-терапии относятся также рисуночные психологические тесты. Широкое применение в работе психологов нашли:

  • техника автопортрета, которая помогает в арт-терапии выразить собственное «Я», свои чувства и скрытые эмоции, осознать сильные и слабые стороны;
  • монотипия — это техника  арт-терапии, когда работа выполняется гуашью на поверхности стекла или пленки, а затем делается оттиск на бумагу;
  • рисование сухими или сыпучими материалами: песком, крупой, высушенными листьями;
  • техника арт-терапии «Рисунок себя» позволяет проиллюстрировать свое место в мире через метафоры, изобразить собственные интересы и ценности.

При анализе выполненных работ в этих видах арт-терапии необходимо останавливать внимание не только на расшифровке самого рисунка, но и на цветовой технике его выполнения. Используемая палитра цветов может указывать на особенности психологического состояния человека.

2. Коллаж. Эта техника арт-терапии похожа на аппликацию. С помощью заранее подготовленных картинок и фотографий можно выразить свои желания, осознать личные ценности и поставить цели на будущее.

3. Глинотерапия. Идеальное и ресурсная техника арт-терапии для тех, кто хочет повысить уверенность в себе проработать внутренние разногласия, научиться находить компромиссы, отпустить прошлую обиду.

Онлайн-тест «Определи свой психотип»

Пройти тест

4. Работа с песком. Эта техника арт-терапии используется не только в работе с детьми, но и со взрослыми как хороший способ релаксации. Малышам она помогает научиться общаться, свободно говорить о своих эмоциях, находить компромиссные решения в сложных ситуациях.

Популярная песочная техника в арт–терапии для взрослых — создание мандалы из песка. Она нацелена на осознание  собственных жизненных целей, определение личностных ценностей и ориентиров.

5. Музыкотерапия. Доказано, что музыка способна оказывать воздействие на лимбическую систему организма. Это позволяет целенаправленно и под контролем проводить лечение и реабилитацию пациентов, воздействовать на процессы обучения и воспитания через музыкальные ассоциации.

6. Танцевальная терапия. Через движения можно прожить негатив и выразить свои чувства, а заодно получить личностную интеграцию и рост. Главный принцип этого вида арт-терапии — передать связь внутреннего состояния и движения тела. Техника особенно подходит для женщин и позволяет им выразить свое внутреннее состояние до самых глубинных слоев подсознания.

7. Драматерапия. Это новый вид терапии, который показывает частную жизнь человека в разрезе общества и их конфликтное взаимоотношение. Задачи, которые позволяет решить применение драматерапии многогранны:

  • понимание собственных ролей и моделей поведения;
  • получение спонтанного мышления и способности к импровизации;
  • развитие пластичности телесной и эмоциональной сфер;
  • осознания процессов прошлого и планирование своего будущего.

Подробнее с видами и техниками арт-терапии, их применением в групповой и индивидуальной работе можно ознакомиться на нашей программе обучения «Практическая психология». В ней вы узнаете о показаниях к использованию того или иного метода, алгоритмах проведения и правилах анализа полученных результатов.  

  • Гайд «5 способов для борьбы с тревогой»

    Скачать бесплатно

  • Категории по теме:

    • Все статьи
    • Нутрициология
    • Коучинг
    • Сексология
    • Психология
    • Дизайн интерьеров
    • Эксперт.PRO

    5 удивительных занятий по арт-терапии для взрослых

    Работая со взрослыми, вы, вероятно, столкнетесь с самыми разными проблемами. От беспокойства до посттравматического стрессового расстройства, от горя до употребления психоактивных веществ, терапия взрослых охватывает широкий спектр. Но есть некоторые проблемы, которые являются универсальными. Многие взрослые борются с такими вещами, как неразрешенная потеря, жизненные перемены, развитие личности и конфликты в отношениях. И есть некоторые занятия арт-терапией, которые хорошо работают с этими общими проблемами. Вот почему я собрал эту коллекцию арт-терапевтических занятий для взрослых. Эти занятия по арт-терапии станут полезным трамплином для вашей работы со взрослыми.


    * Раскрытие информации : Этот пост содержит партнерские ссылки, в том числе ссылки на Amazon, и как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Я рекомендую только те ресурсы, продукты и услуги, которые мне нравятся и которые я считаю полезными. Если вы совершите покупку, используя одну из моих партнерских линий ks, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Подробнее о наших правилах читайте здесь .


    Использование арт-терапевтических занятий со взрослыми

    Некоторые считают, что арт-терапия — удел детей, и что большинство взрослых откажутся от предложения заниматься искусством на сеансах. Нет сомнений, что дети могут преуспеть в арт-терапии. Это связано с рядом причин, в том числе с их естественным стремлением к игре и творческому самовыражению. Но взрослые тоже стремятся к творчеству. Кроме того, многие взрослые ценят то, как искусство позволяет невербально общаться и исследовать проблемы на символическом уровне.

    Более того, искусство создает буфер безопасности для взрослых, которые борются с прямой беседой. Искусство воплощает в жизнь их проблемы, облегчая общение с ними, углубляясь в искусство, а не в самих себя.

    Эффективность арт-терапевтических занятий со взрослыми

    В обзоре литературы по арт-терапии , опубликованном в Frontiers in Psychology (2018), были рассмотрены исследования, проведенные в период с 2000 по 2017 год для изучения эффективности арт-терапии со взрослыми. Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть эффективным вариантом лечения для взрослых, особенно для определенных групп населения (например, больных раком, взрослых, перенесших травму, и пожилых людей), особенно когда терапия является долгосрочной.

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Сообщение, опубликованное Хейли Галлахер, MA, AT, LPC (@creativetherapyideas)

    Арт-терапевтические мероприятия для взрослых

    Хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, насколько эффективны искусство терапия со взрослым населением, есть определенные группы, для которых арт-терапия представляется многообещающим вариантом.

    Вот некоторые взрослые группы населения, которым может быть полезна арт-терапия:

    • Онкологические больные
    • Взрослые, перенесшие травму
    • Пожилые люди
    • Взрослые с депрессией
    • Взрослые с тревогой
    • Ветераны
    • Заключенные
    • Взрослые с деменцией
    • Взрослые, испытывающие сильный стресс/выгорание

    Вовлечение взрослых в арт-терапию

    Как упоминалось выше, взрослые часто испытывают схожие проблемы, но для некоторых взрослых такие вещи, как здоровье, этап жизни, семейная расстановка и другие личные обстоятельства, создают уникальные проблемы, требующие особого внимания. Вот где арт-терапия может действительно проявить себя. Клиент контролирует процесс создания искусства, и искусство приведет его туда, куда ему нужно.

    Клиент контролирует процесс создания произведений искусства, и искусство приведет его туда, куда ему нужно.

    Некоторые взрослые изначально не открыты для арт-терапии. Вот где полезно проявить творческий подход. Справочник по арт-терапии (2003 г.) предлагает вам предоставить следующие сведения об арт-терапии, чтобы помочь им расслабиться:

    • Искусство — это еще одна форма общения.
    • Искусство дает возможность исследовать проблемы и открывать возможности для перемен.
    • Искусство воплощает проблему в жизнь, облегчая ее изучение.
    • Арт-терапия имеет мало общего с эстетической ценностью или созданием чего-то красивого или достойного Pinterest.
    • Художественное произведение может обеспечить визуальные представления, которые позволяют клиентам изображать сценарии, испытывать возможности, участвовать в ролевых играх и переосмысливать их значение.
    • Арт-терапия может обеспечить «видимый след» или визуальную запись их терапевтического пути.
    • Арт-терапия воздействует на другие части мозга, чем только беседа.
    Инфографика фактов об арт-терапии

    Творческие способы использования арт-терапевтических занятий со взрослыми

    Существует множество способов использования арт-терапевтических занятий со взрослыми, включая стандартное рисование, рисование и лепку. Но вот еще несколько идей арт-терапии для творческих способов использования работы со взрослыми:

    • Фотография
    • Смешанная техника, коллаж, сборка
    • Комиксы и комиксы
    • Лотки с песком и дзен-сады
    • Измененные книги
    • Деятельность, в которой используются метафоры моста, дорожной карты или контейнера
    • Комбинированное изобразительное искусство (т. е. изобразительное искусство, танец, движение, музыка, творческое письмо)
    • Групповая арт-терапия

    5 удивительных занятий по арт-терапии для взрослых

    Несмотря на то, что существует бесчисленное множество занятий по арт-терапии для взрослых, которые могут быть эффективными, эти 5 арт-директив включают в себя некоторые из моих любимых.

    1. Арт-терапия «Нарисуй стену»
    2. Идентичность Коллаж Арт-терапия Деятельность
    3. Незавершенное бизнес-контейнерное упражнение
    4. Художественно-терапевтическая деятельность по рисованию мостов
    5. Значение Серия машин
    1. Упражнение «Нарисуй стену»

    Это простое художественное занятие дает вашим взрослым клиентам прекрасную метафору для работы с любым количеством проблем. Вы можете исследовать прошлые травмы, нынешние границы, жизненный застой и даже проверить терапевтические отношения.

    Метафора для взрослых, перенесших травму

    Несмотря на то, что занятие «Нарисуй стену» может помочь в лечении независимо от проблемы, по моему опыту, упражнение «Нарисуй стену» особенно полезно для клиентов, переживших травму.

    Иногда, когда люди переживают травму, их мозг и тело переходят в защитный режим, блокируя болезненные воспоминания и физически внедряя сенсорные данные для дальнейшего использования. Это полезно на уровне выживания, но когда клиенты застревают в этом режиме, они могут столкнуться со всевозможными проблемами и симптомами.

    Вот почему я считаю, что метафора стены невероятно эффективна для клиентов, которые могут быть не готовы углубиться в свою травму. Метафора стены, представленная в этом арт-терапевтическом занятии, выражает уважение к силе травматического опыта. Вместо того, чтобы непосредственно нацеливаться на травму, он уважает созданные защитные устройства и исследует их назначение.

    Уважение потребности клиента в защите

    Я работал с 23-летней женщиной (буду называть ее Сидни), у которой были проблемы с рассказом о прошлой травме. Убедившись, что она просто не готова идти туда, я осторожно ввел в сеанс метафору стены. Я сказал ей, что нам не нужно углубляться в ее травму.

    Вместо того, чтобы вдаваться в подробности ее переживаний, я попросил Сидни изобразить стену, построенную в результате тех событий. Это открыло продуктивный диалог, в котором Сидни чувствовала себя в безопасности, чтобы обсудить функцию своей стены и влияние травмы в более широком смысле, что позволило ей сохранить необходимые средства защиты нетронутыми, пока она не была готова их демонтировать.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Проведение этого занятия по арт-терапии для взрослых довольно просто и может быть выполнено за один сеанс или в несколько сеансов.

    Предоставьте им бумагу и инструменты для рисования. Он может быть любого размера, но, вероятно, должен быть не менее 8,5×11. В зависимости от проблем клиента, вы можете адаптировать директивную подсказку, чтобы удовлетворить эту потребность (например, нарисовать стену между вами и вашим партнером, нарисовать свою стену в терапии и т. д.), или вы можете оставить ее открытой и просто сказать: «нарисуй свою стену».

    После того, как ваш клиент закончит, задайте несколько открытых вопросов по обработке, чтобы изучить их значение.

    Нарисуй стену Арт-терапевтическое занятие – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Фирменный коллаж

    Эта простая, но мощная директива по арт-терапии хорошо работает для клиентов, которые изо всех сил пытаются определить, кто они. Независимо от того, связана ли их борьба с идентичностью с детской травмой, неразрешенной потерей или жизненным переходом, арт-терапевтическая деятельность Identity Collage может помочь им понять, кто они есть. Поскольку это коллаж, он супердоступен для большинства клиентов, и существует много вариантов с точки зрения того, какие подсказки и материалы вы предоставляете.

    Формирование идентичности и арт-терапия

    Исследования показали, что социально-когнитивная обработка, сосредоточенная на самоисследовании, саморефлексии и интегрированном самопознании, имеет решающее значение, когда речь идет о развитии осмысленного чувства идентичности (Beaumont, 2015). Бомонт (2015) предполагает, что «подходы арт-терапии, которые сосредоточены на расширении самоисследования, саморефлексии и эффективном эмоциональном преодолении, будут способствовать развитию интегрированного самопознания, которое необходимо для последовательного формирования личности» (стр. 7-8). ).

    Изучение идентичности с помощью коллажа Арт-терапевтические мероприятия

    Арт-терапевт и автор Кэти Мальчиоди, доктор философии, LPCC, LPAT, ATR-BC, REAT, объясняет в статье Psychology Today (2010) о вмешательствах арт-терапии , что коллаж — это отличное вмешательство для взрослых, потому что им «не нужно мучиться, рисуя что-то реалистичное, и они избавлены от чувства смущения, что [их] картинки выглядят так, как будто их нарисовал 10-летний ребенок; это долгожданное облегчение для большинства моих взрослых клиентов, которые приносят это беспокойство на первые сеансы».

    Как провести это арт-терапевтическое занятие для взрослых

    Соберите как можно больше разных видов старых журналов. Вы также можете включить распечатанные изображения, мультимедийные материалы и найденные объекты, в зависимости от предпочтений вашего клиента. Также вам понадобится клей и ножницы.

    Организуйте поставки и дайте подсказку вашему клиенту. Для этого действия подсказка должна каким-то образом относиться к личности. Обычно я говорю что-то вроде «Изучите предоставленные материалы. Вы можете вырезать, копировать или выбирать изображения, слова или объекты, которые вам нравятся. Соберите и склейте собранные кусочки так, чтобы они отражали вашу индивидуальность и внутреннее самоощущение».

    Когда они закончат, дайте им возможность представить то, что они создали. Задавайте открытые вопросы о том, что вы видите, а также делитесь любыми «примечаниями», которые приходят вам в голову об их процессе, продукте и символах. Будьте внимательны, чтобы не придавать собственное значение, не позволив клиенту сделать это сначала.

    Арт-терапевтическое занятие «Коллаж идентичности» – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Незавершенное упражнение «Бизнес-контейнер»

    Упражнения с контейнерами — это удивительно универсальные занятия арт-терапией как для взрослых, так и для детей. Контейнеры представляют собой прекрасную метафору для решения ряда проблем, включая тревогу, неразрешенное горе, семейные секреты и детские травмы, и это лишь некоторые из них. Это арт-терапевтическое занятие для взрослых исследует «незавершенное дело», используя контейнер в качестве метафоры подавленных/забытых/неразрешенных чувств, сожалений, целей, мечтаний и т. д. 

    Как коробки и контейнеры могут помочь в арт-терапии и консультировании

    Согласно статье, опубликованной в Американском журнале арт-терапии (2001) об использовании коробок в арт-терапии , коробки являются многообещающим инструментом терапии. На самом деле, Фаррелл-Кирк (2001) утверждает, что «использование коробок для закрытия и сокрытия содержимого, создания нового пространства и объединения противоположностей делает коробку эффективной в терапии. Из-за символического значения этих характеристик шкатулка использовалась на протяжении всей истории искусства. Это присутствие в истории искусства — одна из характеристик, способствующих эффективности коробки как инструмента арт-терапии» (стр. 88).

    Когда мы переживаем что-то болезненное, будь то такая тяжелая, как потеря любимого человека, или такая повседневная, как невыполнение профессиональной цели, наш мозг и тело иногда делают что-то с этой болью, даже не осознавая этого. Чувства и ассоциации, связанные с болью, могут блокироваться, подавляться или проявляться/выражаться нежелательным образом.

    Метафора контейнера может служить физическим символом, который может использовать эти чувства и переживания. Изучение концепции «сдерживания» с помощью искусства может помочь клиентам раскрыть то, что сдерживается. Это также может помочь им сдерживать вещи, которые могут казаться подавляющими или неконтролируемыми, с помощью визуальных и/или тактильных средств. Мероприятия по сдерживанию дают клиентам возможность защитить, сохранить и уважать те части себя, которые чувствуют себя уязвимыми.

    Деятельность по сдерживанию предоставляет клиентам возможность защитить, сохранить и уважать те части себя, которые чувствуют себя уязвимыми.

    Сила символа контейнера для обработки наших вещей

    Например, когда я учился в аспирантуре, профессор арт-терапии в нашей студии попросил нас сделать коробку из картона, которая представляла бы наш банк памяти. Затем она попросила нас создать небольшие визуальные образы на бумаге для каждой важной вещи, которую мы там хранили. Это занятие позволило нам исследовать те части себя, за которые мы держались, как положительные, так и отрицательные. Позвольте мне просто сказать, когда пришло время работать в группе, все стало на эмоциональный . 😭 В хорошем смысле.

    Процесс извлечения этих маленьких кусочков бумаги и чернил из коробки, их удерживания, разговора о них и помещения их обратно в коробку (а иногда и захлопывание крышки!), оказал сильное влияние на каждого из нас.

    Для меня почитание этих частей себя, выведение их на свет, а затем их повторное сдерживание привело к новому уровню самосознания, который я с любовью вспоминаю по сей день.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Существует множество вариантов использования коробок и контейнеров в работе со взрослыми. Их можно рисовать, лепить или мастерить. Вы также можете использовать готовый контейнер. Для целей этого упражнения я предпочитаю использовать эти небольших готовых картонных коробок , которые собираются вручную (см. ниже).

    Вы также можете попросить своего клиента изготовить собственную коробку из картона или картона. Для многих арт-директив по сдерживанию процесс создания коробки с нуля сам по себе может иметь огромную терапевтическую ценность.

    Тем не менее, для этого арт-терапевтического занятия содержимое коробки является звездой, поэтому готовый вариант работает хорошо и экономит время.

    Материалы и указания

    Я даю клиентам различные инструменты для рисования ( эти фломастеры очень хорошо работают на коробках ), картон разных цветов, а также мне нравится предлагать эти яркие каталожные карточки . Я прошу клиента думать о сплющенной коробке как о своем «я». Я поручаю им украсить снаружи таким образом, чтобы показать, кто они такие, миру.

    Затем я говорю им собрать коробку. После этого я предлагаю клиенту нарисовать символы, изображения, формы, слова и т. д. на бумаге, которые представляют те части себя, которые чувствуют себя нерешенными, т. е. их «незавершенное дело». Как только все символы находятся в коробке, я прошу их вынуть их по одному и рассказать о каждом.

    Во время процессинга мы исследуем такие вещи, как то, как их незавершенные дела влияют на то, как они проявляются в жизни, влияют ли их незавершенные дела на то, как они показывают, кто они извне, и можно ли исследовать какие-либо из их символов с увеличением, просто назвать несколько.

    Незавершенный бизнес-чертеж – [Ответный рисунок Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Чертеж моста

    Я люблю рисовать мосты. Они предлагают простую, доступную подсказку, которая может выявить так много смысла. Рисунки мостов являются отличным занятием по арт-терапии для взрослых, потому что они могут помочь справиться с проблемными ситуациями и трудными жизненными переходами.

    Преимущества рисования мостов в арт-терапии

    Иногда клиенты, с которыми мы работаем, приходят на терапию, потому что где-то по пути они застряли в жизненном переходе. По какой-то причине они не могли точно ориентироваться на вехе развития, и они застряли.

    Рисунки мостов — превосходное руководство по арт-терапии для исследования этих жизненных переходов. Они также могут помочь клиентам изучить то, что им нужно, чтобы добраться до другой стороны сложной ситуации. Рисунки мостов также помогают клиентам определить барьеры, стоящие на пути через символические образы и смыслообразование. Кроме того, когда вы просите клиентов разместить себя на своих рисунках, вы получаете много полезной информации о том, где они могут застрять и почему.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Есть много способов провести рисование мостов с вашими клиентами, и я предложу два варианта: классический из Справочника по арт-терапии и мой собственный вариант, ориентированный на сложные жизненные переходы.

    Классическая техника рисования мостовидного протеза

    Этот вариант техники рисования мостовидного протеза взят из Справочника по арт-терапии , из раздела, посвященного клиническому применению у взрослых. В главе об использовании искусства в консультировании Глэддинг и Ньюсом (2007) описывают рисование моста, ориентированного на решение.

    Клиенты начинают с разделения листа бумаги на три части.

    • На первой панели изображена текущая проблема.
    • Затем клиенты переходят к третьей панели, где они рисуют решение своей проблемы. Другими словами, «как все выглядело бы, если бы проблема была решена» (стр. 247). На центральной панели клиенты рисуют символы барьеров, которые мешают им решить проблему.
    • Наконец, клиенты перебрасывают мост через препятствия, создавая связь между проблемой и решением. При поддержке арт-терапевта клиент может добавлять символы, слова, линии и фигуры к мосту, которые обозначают способы преодоления препятствий. Клиенты также могут изобразить себя где-нибудь вдоль моста.

    Дальнейшая обработка может предоставить больше информации о том, как клиент может решить свою проблему в зависимости от того, где он находится на мосту.

    Рисунок моста над водой

    В этом руководстве по арт-терапии вы можете использовать элементы классического рисунка моста, описанного выше, а также «погружаться глубже» в метафору (извините за каламбур с водой).

    Для этого задания клиентов просят подумать о сложном жизненном переходе. Это может быть что-то, через что они уже прошли, что-то, что они переживают сейчас, или что-то на горизонте. Затем клиентов просят нарисовать мост через страницу, нарисовав свой мост через водоем. Их также просят поместить себя где-нибудь на своем рисунке.

    По моему опыту, наиболее полезно оставлять некоторые части задания открытыми. Другими словами, не указывайте, какой мост или водоем они должны изображать.

    Когда они закончат, попросите их объяснить, как их рисунок моста представляет трудный жизненный переход, изображенный на картине. Задайте вопросы об обработке, чтобы глубже изучить их рисунок. Например, вы можете спросить о том, что может представлять для них водоем, или насколько крепок и надежен их мост, и каково это быть там, где они находятся на рисунке.

    Мост над водой Активность – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Серия Meaning Machine

    Серия «Машина смысла» — это директива по арт-терапии, которая позволяет клиентам исследовать свое представление о конкретной проблеме, а также то, какое значение они придают вещам, связанным с этой проблемой. Они получают возможность определять и переопределять свое значение в отношении данного стрессора или проблемы, чтобы работать над ее излечением.

    О Директиве по искусству машины смысла

    Я придумал эту директиву по арт-терапии, работая с родителем, который застрял в шаблоне саморазрушающих мыслей и поведения. Ее значение, связанное с ее способностью быть хорошей мамой, было связано с чувством вины за ее прошлое употребление наркотиков. Ее огромное чувство вины, казалось, чаще всего руководило ее решениями, и это, казалось, подавляло любые инстинкты, которые она могла чувствовать в отношении заботы о себе.

    Я разработал эту серию, чтобы исследовать это значение и помочь ей открыть для себя более позитивный фрейм.

    Серия рисунков «Машина значений» служит трамплином для изучения того, как интернализированные сообщения, поляризованное мышление и необработанные эмоции (например, чувство вины или стыда) могут удерживать нас в рутине. Я выбрал машинную метафору из-за того, что машины предназначены для решения проблем.

    Основная идея, лежащая в основе этой деятельности, заключается в том, чтобы клиент взял свое текущее бесполезное представление о своей проблеме и пропустил его через «машину значений», чтобы сфабриковать новое значение, которое лучше ему подходит.

    Изучение смысла и использование рефреймов в арт-терапии

    Когда вы считаете, что точка зрения клиента на свою ситуацию обречена на провал, может быть очень полезно подвести его к рефреймингу. Подтвердив объективные факты ситуации, а затем изменив призму, через которую они рассматриваются, вы можете помочь клиенту уловить более позитивный смысл, который может вдохновить его на другой подход к своей проблеме.

    Рефреймы могут уважать и подчеркивать миссию клиента, а не фокусироваться на негативе. Например, для матери, о которой я упоминал выше, я назову ее Джейн, переосмысление ее прошлого употребления наркотиков и последующее выздоровление позволили ей справиться с чувством вины, которое она чувствовала. Благодаря нашей совместной работе мы определили, что употребление Джейн наркотиков было для нее способом «бить тревогу» о подавленности, которую она испытывала, будучи матерью-одиночкой троих маленьких детей.

    Она нашла передышку в употреблении героина и полностью сбежала единственным известным ей способом. Этот метод побега принес столь необходимую поддержку ей и ее семье. Когда все стабилизировалось, она принялась за выздоровление. В конце концов она вернулась к своей родительской роли, окруженная поддерживающим сообществом.

    Директива об искусстве использования смысловой машины

    Во время терапии Джейн нарисовала свой бесполезный взгляд на проблему в виде темного, беспорядочного пятна линий и зубчатых форм. Машина смысла, которую она создала, была сделана из чистых, круглых форм и ярких цветов. После того, как она «отправила» свой старый вид через свою смысловую машину, с другой стороны «вышло» большое сердце, наполненное ярко окрашенными сегментами.

    В ходе процесса рефрейминга мы признали, что этот метод был не самым лучшим, поскольку он нанес ущерб в результате, но мы с уважением относились к тому, что ее миссия была хорошей и в конце концов привела к тому, что неудовлетворенные потребности ее семьи были удовлетворены.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Это занятие по арт-терапии можно проводить за один сеанс или в течение нескольких сеансов, в зависимости от того, сколько времени нужно клиенту. Используя три больших листа бумаги, предпочтительно 9 × 12 или что-то подобное, попросите клиента сделать следующее: 

    • На первой странице нарисуйте текущую (обычно бесполезную) структуру проблемы. Потратьте некоторое время на то, чтобы обработать их точку зрения на проблему. Узнайте, как это можно переформулировать. Попросите их не обращать внимания на не очень хороший метод и определить хорошую миссию, стоящую за проблемой.
    • На второй странице нарисуйте машину, которая ее починит. Если им нужно руководство, попросите их описать инструменты, которые им потребуются, чтобы преодолеть проблему и их текущее негативное мнение. Попросите их создать воображаемую машину, которая могла бы изменить их взгляды на проблему. Как только они закончат свою машину, помогите им обработать то, что они придумали.
    • Наконец, попросите их представить, как они помещают свою проблему в машину. На третьей странице они должны нарисовать то, что выходит.

    Когда они закончат, исследуйте то, что они создали. Спросите их, как изменился их смысл и как им послужит их новый фрейм.

    Машина смысла, часть 1 Машина смысла, часть 2 Машина смысла, часть 3 Машина смысла, часть 3 Деятельность – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]

    Арт-терапия Отказ от ответственности:

    Внедрение искусства в вашу работу с клиентами может иметь большое значение. У арт-терапии так много преимуществ, что легко понять, почему эта область растет. Хотя можно включить искусство в свою практику, если вы не являетесь профессиональным арт-терапевтом, важно убедиться, что вы прошли обучение арт-терапии и тому, как эффективно использовать искусство.

    Также важно, чтобы вы четко разъясняли своим клиентам, что вы не арт-терапевт и не проводите арт-терапию.

    Несмотря на то, что есть способы включить искусство в свою практику, общая практика арт-терапии неподготовленными или неаккредитованными арт-терапевтами не рекомендуется. По данным Американской ассоциации арт-терапии, «арт-терапией может заниматься только человек, прошедший необходимое обучение, сертификацию и/или государственную лицензию. Настоящая арт-терапия выходит за рамки практики не-арт-терапевтов».

    Кроме того, некоторые указания по арт-терапии можно выполнять самостоятельно, но лучше всего они работают под руководством обученного арт-терапевта.

    О клиентах, упомянутых в этом посте

    Каждая виньетка, тематическое исследование или ссылка на клиента были адаптированы и адаптированы для публикации в соответствии с юридическими и этическими нормами. Имена, демографические данные и другая идентифицирующая информация были изменены в целях защиты личности, конфиденциальности и конфиденциальности клиентов. Информация, представленная в каждом примере, предназначена только для образовательных целей и призвана проиллюстрировать концепцию, технику или действие.

    Об иллюстрациях в этом посте

    Все рисунки, использованные в этом посте, созданы мной. Изображения служат ориентиром для читателя. Большинство иллюстраций, которые я публикую в блогах, — это «искусство-ответ». Это означает, что когда я приступал к созданию каждого произведения, я размышлял о своей работе с конкретным клиентом, а затем создавал произведение искусства с учетом этого опыта. Были предприняты все усилия для соблюдения закона HIPAA, а также конфиденциальности и конфиденциальности всех клиентов.

    Каталожные номера

    Бомонт, Шерри. (2015). Подходы арт-терапии к проблемам идентичности в подростковом возрасте. Журнал Канадской ассоциации арт-терапии . 25. 7-14. 10.1080/08322473.2012.11415557.

    Фаррелл-Кирк, Р. (2001). Секреты, символы, синтез и безопасность: роль ящиков в арт-терапии, American Journal of Art Therapy , (39), 88-92.

    Физе, Б.Х., Томчо, Т.Дж., Дуглас, М., Джозефс, К., Полтрок, С., и Бейкер, Т. (2002). Обзор 50-летних исследований естественного семейного распорядка и ритуалов: повод для радости? Журнал семейной психологии , 16 (4), 381–390. https://doi.org/10.1037/0893-3200.16.4.381

    Мальчиоди, Калифорния (2003). Справочник по арт-терапии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Регев, Д., и Коэн-Яцив, Л. (2018). Эффективность арт-терапии со взрослыми клиентами в 2018 году — какие успехи достигнуты? Frontiers in Psychology , 9. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.01531



    10 полезных арт-терапевтических упражнений для улучшения настроения

    Я рада поделиться с вами этими арт-терапевтическими упражнениями , которые помогут вам улучшить настроение, почувствовать себя легче и меньше беспокоиться. Этим упражнениям я научился, много читая и исследуя во время работы над проектом, связанным с арт-терапией .

    Упражнения в этом списке довольно простые, я взял их из разных ресурсов (в основном, Essential Art Therapy Exercises by Leah Guzman ). Я попробовал их для себя и действительно нашел их полезными и выполнимыми.

    Обратите внимание, я ни в коем случае не профессионал. Если вы хотите глубже погрузиться в тему и узнать больше об арт-терапии , проведите исследование и подумайте о том, чтобы обратиться для этого к сертифицированному арт-терапевту .

    10 художественных упражнений для улучшения настроения
    1. Идентификация чувств
    2. Дыхание через линии
    3. Рисунок любимой песни
    4. Как тебя зовут?
    5. Регистрация благодарности
    6. Внимательный набросок
    7. Эмоциональный пейзаж
    8. Мое безопасное место
    9. Строить границы, а не стены
    10. Я коллаж

    Что такое арт-терапия?

    Вы, должно быть, уже слышали об арт-терапии . — это подход, использующий искусство и психологию для лечения эмоциональных и поведенческих расстройств. Процесс создания искусства может помочь вам выразить свои эмоции и излечить то, что вызывает у вас депрессию, тревогу или посттравматическое стрессовое расстройство 9.0006 (Лия Гузман, ATR-BC, Основные упражнения по арт-терапии).

    Говоря с личной точки зрения, Art был для меня выходом в неспокойные времена и моей первой защитой, когда я сталкивался с жизненными трудностями. У меня были очень сложные отношения с живописью всякий раз, когда мое психическое здоровье ухудшалось. Живопись была моим способом соединить тело, разум и душу в одном творческом акте. Благодаря искусству я смог визуализировать то, что происходило в моем уме, и узнать новые способы изменить свои модели мышления, что открыло мне множество новых перспектив в жизни.

    Вообще говоря, вам не нужна художественная склонность, чтобы практиковать арт-терапевтических упражнений , любой, кто открыт для изучения методов, которые способствуют самосознанию, может многому научиться, выполняя эти арт-упражнений или арт-терапевтические упражнения .

    Почему занятия арт-терапией?

    Искусство — это визуальная документация наших мыслей и чувств, и эти ментальные образы, которые мы придумываем, могут предложить профессионалам дорожную карту, чтобы предлагать и находить решения наших проблем. Но для нас, как для отдельных людей, время, потраченное на то, чтобы посидеть со своими мыслями и поработать над телом, и связь с разумом, предлагает большое пространство для саморегуляции. Становится легче управлять чувствами по мере их возникновения, выбирая конструктивный путь ( арт ) вместо деструктивного, часто приводящего к сожалению (наркотики, членовредительство…).

    Еще одна причина обратиться к упражнениям арт-терапии заключается в том, что: по мере улучшения когнитивных навыков улучшаются и навыки решения проблем. Творческий процесс способствует принятию решений. На протяжении всего процесса создания произведений искусства у вас есть много возможностей принимать решения, когда вы выбираете цвета, детали и макет.

    Физические преимущества арт-терапии упражнения

    Стресс проявляется в нашем физическом теле в виде головных болей, болей в спине, напряжения мышц, болей в плечах, нервного расстройства желудка, усталости, высокого кровяного давления, переедания или бессонницы.

    Согласно исследованию , проведенному в 2016 году Гирией Каймал , искусство оказывает положительное влияние на уровень стресса участников. В этом исследовании у участников измеряли уровень гормона стресса кортизола, прежде чем они начали заниматься искусством. Затем им снова измерили уровень кортизола после 45-минутного сеанса создания произведений искусства. Сравнение результатов показало, что у 75 процентов участников снизился уровень кортизола после арт-сессии. Самая интересная часть этого исследования заключается в том, что у участников не было никакого образования или опыта в создании произведений искусства.

    Поскольку это вступление слишком длинное (извините, не извиняйте), пришло время перейти к этим художественным упражнениям , которые помогут вам улучшить настроение.

    10 художественных упражнений для улучшения настроения

    Идентификация I-Чувства

    Выполнение этого упражнения займет у вас 10 минут. Это простое начало, чтобы помочь вам определить и выразить свои чувства (прежде чем мы начнем улучшать наши чувства, мы всегда сможем сначала определить их).

    Для выполнения этого упражнения вам понадобятся: 

    • цветные мелки или маркеры (в зависимости от того, что вы предпочитаете)
    • 1 лист бумаги 

    Шаги для выполнения этого арт-терапевтического упражнения:  900 08

    1- Выберите цвет, который отражает ваше самочувствие сегодня.

    2- Нарисуйте круг этого цвета.

    3- В этом круге используйте линии и формы, чтобы нарисовать изображение или изображения, чтобы определить, как вы себя чувствуете сегодня.

    4- Назовите свое искусство.

    Если вы не сможете точно определить свои чувства к концу этого упражнения , колесо эмоций поможет вам сделать это лучше. (убедитесь, что вы проверяете колесо эмоций только после того, как закончите упражнение , упомянутое выше).

    II- Дыхание через линии

    Еще одно быстрое 10-минутное упражнение , созданное, чтобы помочь вам повысить осознанность своего дыхания и помочь расслабиться.

    Вам понадобится: 

    • Кисть
    • Акварель
    • 1 лист плотной бумаги для рисования
    • Чашка воды

    Этапы арт-терапевтического упражнения:   9000 3

    1- Смочите кисть и выберите цвет для добавления.

    2- Сделайте глубокий вдох через нос. Задержите дыхание, поместив кисть в верхний левый угол бумаги. На медленном выдохе нарисуйте волнистую линию.

    3- Выберите тот же или другой цвет (не забудьте промыть кисть, если это другой цвет) и нанесите его на кисть. Сделайте глубокий вдох, когда кладете кисть на бумагу. На этот раз на выдохе сделайте большой круг одним вдохом.

    4- Выберите цвет, но на этот раз сделайте короткие вдохи и выдохи. С каждым выдохом делайте быстрые отметки или галочки на бумаге.

    5- Выберите окончательный цвет и глубоко вдохните. Выберите свой собственный знак или символ, чтобы добавить его на выдохе.

    III- Рисование любимой песни 

    Я знаю, что наиболее потребляемой формой искусства является музыка, и многие люди привязываются к ней и чувствуют, что она влияет на их настроение либо в повышающем, либо в депрессивном режиме.

    Это упражнение длится всего 5 минут (большинство песен длятся около 3 минут, так что да). Выполнение этого упражнения поможет вам соединить свои чувства с вашими чувствами (акт рисования).

    Вам понадобится: 

    • Ваша любимая песня готова для прослушивания.
    • Цветные карандаши или маркеры.
    • 1 Лист бумаги.

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

    1- Включите свою любимую песню.

    2- Используйте линии и цвет, чтобы выразить мелодию, которую вы чувствуете.

    IV- Как тебя зовут?

    10-минутное упражнение для самовыражения и повышения самооценки.

    Вам понадобится:

    • Маркеры.
    • 1 Лист бумаги.

    Этапы выполнения арт-терапевтического упражнения:

    1- Большими печатными буквами напишите свое имя любым цветом на бумаге слева направо.

    2- Придумайте положительное слово, первая буква которого совпадает с вашим именем. Добавьте это слово к своему рисунку в любом месте на бумаге.

    3- Выберите свои любимые цвета и создайте дизайн из букв своего имени.

    V- Gratitude Check-In Если вы являетесь автором иллюстрации, пожалуйста, дайте мне знать

    Искусство — это не только рисование или живопись, письмо — это также искусство , и это очень терапевтично. Это упражнение усиливает положительное воздействие на нервную систему, хотя оно и занимает всего 5 минут.

    Вам понадобится: 

    • Журнал.
    • Ручка.

    Этапы арт-терапевтического упражнения: 

    В своем дневнике перечислите пять событий, произошедших сегодня, за которые вы благодарны. Я настоятельно рекомендую вам делать это упражнение ежедневно и сделать его привычкой, когда вы просыпаетесь или ложитесь спать.

    VI- Mindful Sketch

    Простое 10-минутное упражнение, которое поможет вам сосредоточиться и развить внимательность.

    Вам понадобится: 

    • Карандаш
    • 1 лист бумаги

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

    Выберите ближайший к вам объект (например, кружку, растение или книгу) и нарисуйте его форму. Затем добавьте столько деталей, сколько хотите.

    Если вы готовы уделить больше времени процессу использования искусства в качестве терапии, следующие упражнения по арт-терапии для вас:

    VII- Эмоциональный ландшафт

    45-минутное упражнение. Это прекрасная возможность исследовать свои чувства визуально-символическим способом и овладеть своими эмоциями. Можете ли вы перевести свои текущие эмоции в сцену?

    Этот пейзаж должен иметь задний план, средний план и передний план (это могут быть холмы, горы, моря, пустыня или пышный сад! Проявите творческий подход к визуализации).

    Вам потребуется: 

    • 1 лист плотной бумаги для рисования.
    • Карандаш
    • Кисть
    • Акварель
    • Чашка с водой

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

     текущее состояние ума. Подумайте, какие чувства и эмоции с вами в этот момент. Подумайте о пейзаже, который визуально отражал бы ваше текущее настроение. Не стесняйтесь находить изображения в книгах или в Интернете, чтобы вдохновить вас.

    2- На бумаге карандашом нарисуйте ландшафт, который вы визуализировали.

    3- Используя кисть, используйте акварели, чтобы добавить цветовые блоки к вашему пейзажу. Вы можете окунуть кисть в воду, чтобы изменить цвет или сделать определенный цвет светлее или темнее.

    4- Дайте название своей работе.

    Вопросы для обсуждения:

    • Ваша картина говорит об эмоциях, которые вы испытываете в данный момент?
    • Как давно ты себя так чувствуешь?
    • Если бы вы могли уменьшиться в размерах и прыгнуть в картину, где бы вы оказались на изображении?
    • На вашей картине есть послание?

    VIII- My Safe Place

    50-минутное упражнение для снятия беспокойства. Создание безопасного места на бумаге может помочь вам снять тревогу, когда вы столкнетесь с триггером. Триггер — это шум, запах или зрелище, которые вызывают у вас панику, потому что связаны с негативным опытом. Триггеры у всех разные.

    Цель создания безопасного места — дать вам возможность расслабиться и вызвать чувство безопасности. Если ваша травма была слишком сильной и вам трудно представить образ безопасного места, попробуйте использовать метафору. Примеры включают закат, сцену на пляже или здание клуба.

    Вам потребуется: 

    • 1 лист плотной бумаги.
    • Маркеры.
    • Цветные карандаши.
    • Масляная пастель.

    Этапы арт-терапевтического упражнения:

    1- Подумайте о месте, где вы чувствуете себя наиболее комфортно (снаружи, внутри или в мире фантазий). Например, пляж может принести вам ощущение спокойствия. Или, может быть, это ваша спальня. Или волшебный замок.

    2- На бумаге используйте маркеры, цветные карандаши или масляную пастель, чтобы нарисовать это пространство. Не забудьте добавить детали и цвета, которые заставят вас чувствовать себя непринужденно.

    Вопросы для обсуждения:

    • Есть ли ассоциации, которые вызывают у вас дискомфорт?
    • Есть ли места, запахи или люди, которые вызывают позитивные мысли и чувство безопасности? Определите несколько.
    • Знание своих триггеров позволит вам подготовиться к тому, чтобы справиться с ситуацией. Какие другие средства, такие как разговор с другом, запись в дневнике или медитация, могут помочь вам справиться?

    IX- Стройте границы, а не стены

    30 минут будет достаточно, чтобы выполнить это упражнение, которое поможет вам развить навыки преодоления трудностей и регулировать свои эмоции. Иногда трудно понять, когда выражать свои эмоции другим, но вы можете научиться удовлетворять свои потребности, не подавляя свою семью, коллег или друзей. Иметь здоровые границы означает знать, где находятся ваши пределы. Например, вы можете не захотеть раскрывать свою личную жизнь коллеге или новому другу. Важно сделать шаг назад и посмотреть на свои потребности в каждых отношениях.

    Вам понадобится:

    • Маркеры
    • 1 лист бумаги
    • Ассортимент бумаги для печати (газета, оберточная бумага…)
    • Ножницы и клей.

    Шаги для выполнения этого арт-терапевтического упражнения: 

    1- Потратьте 30 минут, чтобы определить пределы того, где вы чувствуете себя комфортно с людьми в своей жизни на физическом, эмоциональном и духовном уровнях.

    2- Разрешите себе сказать нет.

    3- Маркерами нарисуйте себя в середине листа.

    4- Приклейте разные листы бумаги вокруг вашего портрета, чтобы создать здоровую граничную стену.

    5- Определите одного человека, для которого вам нужно установить границы, и нарисуйте его за стеной здоровых границ.

    Вопросы для обсуждения: 

    • Есть ли стены между вами и вашими друзьями, коллегами, романтическими партнерами или детьми? Есть ли какие-то стены, которые мешают вам заботиться о себе?
    • Насколько велики ваши стены? Ваши стены настолько высоки, что никто не может пройти внутрь?
    • Как создать здоровые границы для выражения своих чувств? Есть ли в вашей жизни что-то, чему вы хотели бы сказать «нет»?

    X- I am Collage

    Я очень рекомендую это часовое упражнение, оно повышает самооценку и способность справляться с трудностями, а также мгновенно поднимает настроение. Выявление всех своих сильных сторон и уникальных качеств невероятно вдохновляет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *