Технология сказкотерапия: Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология | Дефектология Проф

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология | Дефектология Проф

           Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

        Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.

         Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности:

  • внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ.

  • использование нетрадиционных приемов для мотивации к здоровому образу жизни;

  • использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

         Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития

личности.

Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект дат использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:

Сказкотерапия

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Сказкотерапия нацелена на развитие самосознания ребенка и обеспечивает контакт, как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.

Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве ребенка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, обмене жизненным опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое.

В процессе каждого занятия по сказкотерапии можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций, где на примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах.

Функции сказок:

1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:

• о жизненно важных явлениях;

• о жизненных ценностях;

• о постановке целей;

• о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

3. В сказке в символической форме содержится информация о том:

• как устроен этот мир, кто его создал;

• что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

• какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;

• какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;

• какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;

• как приобретать и ценить дружбу и любовь;

• какими ценностями руководствоваться в жизни;

• как строить отношения с родителями и детьми;

• как прощать.

Одна из важных функций сказочной истории – это хранение опыта, то есть даже после окончания психотерапевтической работы она продолжает оказывать свое действие на ребенка.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

Типологии сказок, которую предлагает Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева:

1. Художественные сказки.

К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами.

2. Народные сказки.

Сюжеты народных сказок многообразны. Среди них можно выделить следующие виды:

– Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных.

– Бытовые сказки, в них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. Они формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях.

– Сказки о преобразовании, трансформации. Примером такой сказки может служить сказка Г. Х. Андерсана «Гадкий утенок».

– Страшные сказки. Сказки про нечистую силу, сказки-страшилки, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.

Рассказывание страшилок рекомендуется в группе детей (старше 7 лет) и подростков. И конец страшилки должен быть обязательно неожиданным и смешным.

– Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6 – 7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательного человека поступает «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

3.Авторские художественные сказки.

Чтобы помочь детям осознать свои внутренние переживания, желательно выбрать для работы с ними авторскую сказку.

В работе с особыми детьми подойдет авторская сказка Мамин-Сибиряк Д. Н. «Серая шейка».

При работе с целью, или, когда человек теряет последнюю надежду, не хочет жить или теряет последние силы сказка Л. Пантелеев «Две лягушки».

4. Дидактические сказки.

В форме дидактических сказок подаются учебные задания. На занятиях детей можно обучать записывать математические примеры в виде дидактических сказок. В этих историях решение примера — это прохождение испытания, ряд решенных примеров приводит героя к успеху.

5. Психокоррекционные сказки.

Создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Если ребенок захочет, то можно обсудить с ним сказку, проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.

6. Психотерапевтические сказки. Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее, с другой стороны. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны.

Существуют сказки, воспитывающие женскую мудрость («Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», «Золушка», «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм и другие, и качества настоящего героя-мужчины и главы семьи («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина) . Основные методы, используемые в сказкотерапии:

• Рассказывание сказки.

• Рисование сказки.

• Сказкотерапевтическая диагностика.

• Сочинение сказки.

• Изготовление кукол.

• Постановка сказки

Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого» поведения.

1.Ребенок ведет себя плохо, если:

– Он желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут предложены положительные способы привлечения внимания.

– Он желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. В этой сказке основная мысль будет о том, что хороший «предводитель» прежде всего заботиться о своих друзьях.

– Он желает за что-то отомстить взрослому. При этом в сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и правильная модель поведения.

– Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха.

– У него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним («Нехочуха», «Золотая антилопа», «Горшочек каши» и др.) . Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил ее создания (данная форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет) :1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства.

2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы.

3. Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

• Жили-были.

Начало сказки, встреча с ее героями.

Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных.

Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки.

• И вдруг однажды…

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

• Из-за этого…

Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

• Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

• Развязка.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

• Мораль сказки…

Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

4. Анализ сказочного сюжета — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:

•Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?

•Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился)

•Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

•Подумайте, что было бы, если бы главный герой не совершил такого-то поступка.

•Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие (или плохие) герои, что это была бы за сказка?

•Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

Сказки — шумелки

Сказочки с различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

  1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

  2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

  3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки дружелюбного общения.

  4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок.

  5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

  6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

  7. Развиваются концентрация внимания и выдержка.

Итак, ребенок почерпнет из сказки намного больше, если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами.

Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» — нормы и правила поведения, ненавязчиво слушать других и выражать свои мысли.

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

Разыгрывая сказку ребенок и танцует, и играет в различные подвижные игры, т.е. развивается еще и двигательная активность.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Технология сказкотерапия — Блог Долженко Наталья Евгеньевна

Один из видов здоровьесберегающих коррекционных  технологий является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся. Сказкотерапия нацелена на развитие самосознания ребёнка и обеспечивает контакт, как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире. Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве ребёнка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выводов из различных ситуаций, обмене жизненном опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое. В процессе каждого занятия по сказкотерапии можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций, где на примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах.

Выделяют несколько функций сказок:

1.     Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания.

2.     Концепция сказкотерапии основана на идеи ценности метафоры как носителя информации: 

– о жизненно важных явлениях;

– о жизненных ценностях;

– о постановке целей;

– о внутреннем мире автора.

3. В сказке в символической форме содержится информация о том:

– как устроен этот мир, кто его создал;

– что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

– какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ним справляться;

– как приобретать и ценить дружбу и любовь;

– как прощать.

Рассмотрим типологию сказок:

1.     Художественные сказки. К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами.

2.     Народные сказки. Сюжеты народных сказок многообразны. Среди них можно выделить следующие виды:

– Сказки о животных, взаимоотношения людей и животных; 

– Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. В этих сказках рассказывается о маленьких семейных хитростях.

– Сказки о преобразовании. Например, сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

– Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6-7 лет.

3.     Авторские художественные сказки. Чтобы помочь детям осознавать свои внутренние переживания, желательно выбрать для работы с ними авторскую сказку. В работе с особенными детьми подойдет авторская сказка Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка».

4.     Дидактические сказки создаются для подачи учебного материала. Так например, на непосредственно-образовательной деятельности детей можно обучать записывать математические примеры в виде дидактических сказок.

5.     Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребёнка. Психокоррекционную сказку можно просто почитать ребёнку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Если ребёнок захочет, то можно обсудить с ним сказку, проиграть её с помощью кукол, рисунков, песочницы.

6.          Психотерапевтические сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Такие сказки, не всегда однозначны и не всегда имеют счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны.

Основные методы, используемые в сказкотерапии:

– Рассказывание сказки.

– Рисование сказки.

– Сказкотерапевтическая диагностика.

– Сочинение сказки.

– Изготовление кукол.

– Постановка сказки.

     Для того чтобы сказка или история обрела силу или оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил её создания:

1.     Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но не в коем случае не иметь с ней прямого сходства.

2.     Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребёнок может сделать новый выбор при решении своей проблемы.

3.     Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Жили-были. Начало сказки, встреча с её героями.  Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Примерно с 5-6 лет ребёнок предпочитает волшебные сказки.

     В своей работе с детьми мы используем элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов. Педагогам в своей работе с дошкольниками  необходимо использовать сказкотерапию, потому что даже те дети которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе её благоприятное влияние на подсознательном уровне. Ребёнок почерпнет из сказки намного больше , если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» – нормы и правила поведения

     Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас может научиться сочинять сказку для детей дошкольного возраста, которая поможет раннему развитию ребёнка, снимет стресс у малыша, а также поможет наладить контакт: мостик понимания и дружбы между обыденным миром взрослых и волшебным миром детей.

Использование педагогами технологии сказкотерапии в формировании коммуникативных навыков детей

Боковая панель статьи

PDF

Опубликовано: 29 июля 2022 г.

DOI: https://doi.org/10.18844/wjet.v14i4.7675

Основное содержание статьи

Акынова Жибек Мухтаркызы

Казахский национальный педагогический университет имени Абая Казахстан, Алматы, Казахстан

Халитова Исламия

Национальный педагогический университет Абай Казах Казахстан, педагогические науки, Алмати, Казахстан

Кассимбейский баршаг.

Атемкулова Назира

Казахский национальный педагогический университет имени Абая Казахстан, педагогические науки, Алматы, Казахстан

Смаилова Феруза Ибрагимовна

Академия логистики и транспорта педагогических наук, г. Алматы, Казахстан

Актолкын Боранбаева

Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, специальность

00000000000 Казахстан, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет им.

Abstract

Данное исследование направлено на использование педагогами технологии сказкотерапии в формировании коммуникативных навыков детей и построено по этой цели. В связи с этим была поставлена ​​цель провести исследование с учителями начальных классов. Исследование создано и применено в весенний учебный период 2021–2022 гг. В исследовании добровольно приняли участие 276 учителей начальных классов. В рамках исследования для группы, участвующей в исследовании, было проведено обучение технологии сказкотерапии в форме трехнедельного онлайн-тренинга. Для сбора данных в исследовании использовался инструмент сбора данных «технология и сказкотерапия», разработанный и проверенный исследователями. Инструмент сбора данных, использованный в исследовании, был доставлен и получен от людей, участвующих в исследовании, онлайн-методом. Анализ данных проводили с помощью программы SPSS; частотный анализ был выполнен с т -испытание; и полученные результаты были добавлены к исследованию, сопровождаемому таблицами. В результате исследования видно, что учителя начальных классов внедрили технологию сказкотерапии в свою профессиональную жизнь и добились положительных результатов, так как применяли ее и в своей профессиональной жизни.

Ключевые слова: Учителя начальных классов, сказкотерапия, дистанционное обучение, технология;

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

Детали изделия

Как цитировать

Мухтаркызы А.З., Исламия К., Баршагуль К., Назира А., Ибрагимовна С.Ф., Боранбаева А. (2022). Использование педагогами технологии сказкотерапии в формировании коммуникативных навыков детей. Всемирный журнал образовательных технологий: текущие выпуски , 14 (4), 1065–1076. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i4.7675

Раздел

Статьи

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

World Journal on Educational Technology: Current Issues — это журнал с открытым доступом. Правообладателем является автор/ы. Лицензиат Birlesik Dunya Yenilik Arastirma ve Yayincilik Merkezi, Северная Никосия, Кипр. Все статьи можно скачать бесплатно. Статьи, опубликованные в журнале, являются статьями открытого доступа, распространяемыми по лицензии CC-BY [Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)].

 

Birlesik Dunya Yenilik Arastirma ve Yayincilik Merkezi (BD-Center) является золотым издателем открытого доступа. В момент публикации все статьи из нашего портфолио журналов немедленно и постоянно доступны в Интернете бесплатно. Статьи BD-Center публикуются под лицензией CC-BY [Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)], которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания авторов и источника.

Самые читаемые статьи одного и того же автора(ов)

  • Айгерим Шатаева, Актолкын Боранбаева, Жанар Массалиева, Дулат Батаев, Ляззат Макина, Технологии, используемые в обучении детей с особыми образовательными потребностями будущим учителем химии , Всемирный журнал образовательных технологий: текущие выпуски: Vol. 14 № 4 (2022): июль

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и медико-биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по теме

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйтесь у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Следовать SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *