Различные типы письма – типы текста
Письмо делается для различных целей и для разных аудиторий. Эти различные формы письма часто называют типами текста в школе.
Фактические тексты информируют, инструктируют или убеждают, сообщая факты и информацию.
Литературные тексты развлекают или вызывают эмоциональную реакцию, используя язык для создания мысленных образов.
Студентов часто просят представить задание или проект, который может быть одним из этих типов текста.
Ниже приведены списки различных типов текстов, целей и функций, которые включены в учебную программу английского языка K-6. В этом списке могут содержаться подсказки, которые помогут вашему ребенку выполнить письменное задание.
Всегда сверяйтесь с реальными требованиями к заданию, отправляемыми домой вместе с ребенком, и помните, что тип текста, используемый писателем, должен соответствовать цели и аудитории.
Фактические тексты
Фактическое описание
Описывает место или вещь, используя факты.
Особенности:
- начинается с вводного заявления
- систематически описывает различные аспекты предмета
- может заканчиваться заключительным заявлением.
Примеры:
- описание ландшафта
Пересчет фактов
Дает инструкции о том, как сделать или сделать что-то.
Характеристики:
- начинается с формулировки цели (может быть заголовком)
- перечисляет необходимые материалы в порядке использования
- дает ряд шагов (инструкций) по заказу
- каждая инструкция начинается с глагола в настоящем времени.
Примеры:
- рецепты
- инструкции
- руководство.
Информационный отчет
Классифицирует, описывает и предоставляет фактическую информацию о людях, животных, вещах или явлениях.
Характеристики:
- начинается с общей классификации или определения
- перечисляет последовательность связанной информации по теме
- заканчивается заключительным комментарием.
Примеры:
- факты о китах
Процедура
Дает инструкции о том, как сделать или сделать что-то.
Характеристики:
- начинается с формулировки цели (может быть заголовком)
- перечисляет необходимые материалы в порядке использования
- дает ряд шагов (инструкций) по заказу
- каждая инструкция начинается с глагола в настоящем времени.
Примеры:
- рецепты
- инструкция
- руководство.
Процедурный пересчет
Рассказывает, как что-то было сделано или сделано вовремя и с точностью.
Характеристики:
- начинается с заявления о том, что было сделано или сделано
- сообщает, что было сделано по заказу .
- написано в прошедшем времени.
Примеры:
- документальные фильмы
- пересказ
- научный эксперимент и его результаты.
Объяснение
Объясняет, как и почему что-то происходит.
Особенности:
- начинается с названия темы
- описывает элементы, относящиеся к теме, в правильном порядке
- объясняет, как предметы связаны друг с другом и с темой
- может заканчиваться заключительным заявлением
- может включать визуальные изображения, например. блок-схемы и диаграммы, подтверждающие написанное словами
- написано в настоящем времени.
Примеры:
- жизненный цикл бабочки
- как работают шестерни
- маркированные диаграммы
- блок-схем.
Тексты убеждения
Тексты убеждения — это фактические типы текстов , которые выражают точку зрения. Они используются, чтобы влиять или убеждать других.
Изложение
Обоснование точки зрения, чтобы попытаться убедить в ней других.
Характеристики:
- начинается с предложения, в котором излагается точка зрения на тему
- перечисляет аргументы с указанием их причин и доказательств
- использует убедительный язык, например. «повредит» вместо «может повредить».
Пример:
- Аргумент команды для дебатов.
Обсуждение
Дает разные точки зрения для принятия взвешенного решения.
Особенности:
- начинается с некоторой справочной информации, ведущей к проблеме
- перечисляет аргументы за и против, приводя доказательства различных точек зрения Вывод
- может суммировать обе стороны или рекомендовать одну точку зрения.
Пример:
- Следует ли запретить въезд автомобилей в черте города?
Литературные тексты
Литературное описание
Образно описывает людей, персонажей, места, события и вещи.
Характеристики:
- описывает характерные черты предмета, напр. внешность, поведение
- часто является частью других письменных работ.
Примеры:
- описание персонажа
- сеттинг в истории.
Литературный рассказ
Пересказывает события из романов, пьес, фильмов и личного опыта, чтобы развлечь других.
Характеристики:
- начинается с справочной информации, например. характер, время, место
- описывает события во временном порядке
- может заканчиваться личным комментарием о персонажах или событиях.
Примеры:
- Пересказ традиционной истории, напр. Колобок.
- Юмористический и творчески интерпретированный рассказ об обычном происшествии, которое имело место на самом деле.
Личный ответ
Выражает личное мнение о романе, пьесе или фильме, ссылаясь на части отрывка.
Особенности:
- описывает ваше отношение к роману, фильму, книге или пьесе
- перечисляет то, что вам понравилось и не понравилось
- может прокомментировать некоторые особенности письма.
Примеры:
- Что вам понравилось в этом произведении и почему?
- Опишите, почему вам нравится или не нравится эта история/стихотворение.
Рецензия
Подводит итоги, анализирует и оценивает привлекательность романа, пьесы или фильма для более широкой аудитории.
Особенности:
- описывает, насколько функции (например, персонажи, сюжет, языковые особенности, юмор и т. д.) могут понравиться или не понравиться
Примеры:
- комментарий к фильму, пьесе, книге и т. д.
Рассказ
Рассказывает историю, используя серию событий.
Характеристики:
- действие происходит во времени и месте, а персонажи представлены
- обычно имеет проблему, которая адресована
- может содержать сообщение для считывателя.
Примеры:
- книжки с картинками
- мультфильмы
- тайна
- фэнтези
- приключение
- научная фантастика
- историческая фантастика
- сказки
- мифов
- легенд
- басни
- пьес.
Использование менторских текстов для обучения у лучших и улучшения письменной речи учащихся
При обучении с менторским текстом указывайте на конкретные примеры техники или подхода к письму и задавайте учащимся вопросы, чтобы спровоцировать дальнейшее обсуждение мастерства автора.
Специалист по коммуникациям, Iowa Reading Research Center
Профессор и директор Исследовательского центра чтения в Теннесси
По правде говоря, очень мало фраз, которые мои [ говоря как пост соавтор Шон ] учителя средней школы использовали во время обучения, которые я помню до сих пор. По иронии судьбы, если принять за чистую монету, фраза, которую я до сих пор помню, пропагандирует откровенное воровство.
Мой школьный учитель журналистики Джек Кеннеди сказал нам: «Если вы собираетесь воровать, воровать у лучших». Конечно, он не пропагандировал воровство. В контексте обучения нас письму он также не учил нас плагиату. Он подчеркивал, что изучение методов и подходов из работ других писателей и использование того, что вы узнали, в своих собственных произведениях, — это хорошо. Он научил нас читать лучших писателей для этой цели, и мы проглотили статьи из Sports Illustrated , Time и Rolling Stone и рассказали о них в классе.
Большинство учителей не смогут пригласить самых опытных писателей, таких как журналист Малкольм Гладуэлл или писательница Кортни Саммерс, для наставничества со своими учениками. Тем не менее, учителя могут добиться большего успеха, используя тексты наставников как часть своих инструкций по письму. Эти тексты также можно использовать, чтобы помочь детям и подросткам лучше писать дома.
Что такое тексты наставников?
Те статьи, которые мы читали и обсуждали в классе Кеннеди, были менторскими текстами . Наставнические тексты — это письменные произведения, которые служат примером хорошего письма для студентов-писателей. Тексты читаются с целью изучения авторского ремесла или того, как автор использует слова и структурирует письмо. Цель состоит в том, чтобы предоставить учащимся модель, которой они могли бы подражать при создании собственного произведения. Эссе, отрывки, статьи, главы или целые книги могут служить в качестве учебных текстов. То же самое может быть и с письмом, электронным письмом, сценарием фильма или комиксом, в зависимости от контекста, в котором используется текст наставника.
Что представляет собой хороший текст наставника?
Хороший текст для наставника должен быть тем, что студенты-писатели могут прочитать (индивидуально или в группе), определить методы и подходы, используемые автором, обсудить и понять, почему эти подходы были эффективными, и интегрировать то, что они узнали из этого процесса, в свои собственные письмо. Наставнический текст покажет , а не просто расскажет учащимся, как хорошо писать, и позволит им представить, какими писателями они могут стать по мере развития своих навыков (Dorfman & Cappelli, 2017).
Три качества хорошего наставника Текст
- Вы (педагог) считаете, что это хорошо. Если вы будете читать текст наставника вслух со студентами или поручите им его прочитать, выберите что-нибудь, что вы считаете примером хорошего письма. Не выбирайте произведение или автора только потому, что его или ее работа имеет репутацию хорошей. Если вы безразличны к произведению, будет трудно достоверно научить студентов подражать письму.
- Это понятно вашим ученикам. Хотя это дополнительный бонус, если текст наставника касается темы, которая представляет интерес для студентов, по сути, студенты должны быть в состоянии понять произведение. Это не означает, что нужно избегать всех сложных текстов. Вы можете обсудить со студентами сложную лексику до того, как они прочитают текст наставника самостоятельно или в группе. Таким образом, они не расстроятся, когда доберутся до сложных слов (Gil, 2017).
- Это имеет отношение к тому, чему вы учите. Если вы преподаете модуль по написанию убедительных эссе, не выбирайте веселую пародийную статью. Если вы учите студентов, как написать основной или вступительный абзац, убедитесь, что вы включили начало статьи, а не красиво составленный вывод из длинной исследовательской работы. Если вы хотите, чтобы учащиеся определили и внедрили несколько приемов письма в свое собственное письмо, выберите текст, в котором автор сделал несколько вещей хорошо.
В дополнение к отрывкам из учебников и текстам, которые являются частью вашей конкретной учебной программы по обучению грамоте, тексты наставников можно найти в различных других источниках.
Потенциальные источники текстов наставников
- «В дикой природе»: Вы можете встретить или уже знать отличные тексты наставников, даже не пытаясь. Возможно, вы подписаны на литературный журнал, в котором в прошлом месяце была статья с невероятным использованием метафор и сравнений. Или, может быть, вы часто вспоминаете о прочтении журналистского профиля актера, который широко использовал прямые цитаты. Когда вы столкнетесь с хорошими примерами авторского мастерства, распечатайте их, отправьте себе по электронной почте или добавьте в закладки на своем компьютере. У вас никогда не может быть слишком много текстов наставника в вашем наборе инструментов для будущего урока письма.
- Сверстники студентов: Студенты-писатели могут с большей вероятностью связаться с текстом наставника, написанным кем-то близким им по возрасту или опыту письма. Они также могут быть более уверены в своих способностях применять в своих собственных письмах методы, которые использовал сверстник, в отличие от подражания более опытному профессиональному писателю. Например, если у вас на подходе модуль по повествовательной поэзии, вы можете вспомнить стихотворение-повествование в журнале, только что изданном клубом поэзии вашей средней школы, в котором содержалось увлекательное развитие персонажей. Возможно, вы знаете, что в журнале по искусству и культуре местного университета всегда публикуются сильные рецензии, написанные студентами, которые отлично подойдут для вашего урока о том, как писать рецензию на фильм. Зайдите в студенческие публикации и посмотрите, что вы можете найти.
- Идите прямо к лучшему: Обучайте, используя менторские тексты, получившие престижные призы, такие как Пулитцеровская премия в области журналистики или художественной литературы или награда за рассказ The Masters Review. Это также может быть способом найти выдающиеся наставнические тексты от сверстников учащихся, например, победителей конкурса сочинений Пола Энгла для старшеклассников. Как упоминалось ранее, убедитесь, что вы выбрали что-то , что вы действительно считаете хорошо написанным, а не только потому, что оно выиграло приз.
Обучение с помощью текстов наставника
После того, как вы определили тексты для наставников, которые хотите использовать, ваши ученики могут извлечь из них максимальную пользу, проведя некоторые инструкции. Результаты исследований показывают, что использование текстов наставников в рамках всестороннего обучения письму может привести к тому, что учащиеся улучшат свои писательские способности. Крупномасштабный статистический обзор (метаанализ), в результате которого были рекомендованы 11 ключевых элементов эффективного обучения письму подростков, включал обучение учащихся анализу и подражанию текстам наставника (обозначаемым в отчете как модели ; Грэм и Перин, 2007).
Исследовательский проект показал, что книжки с картинками могут быть полезны в качестве учебных текстов для борющихся за труд писателей (Premont, Young, Wilcox, Dean, & Morrison, 2017). Учитель читал вслух тексты наставника, после чего в классе проводилось обсуждение. Затем учащиеся рассматривали особенности письма, изученные в книжках с картинками, при написании собственного личного повествования. Студенты-писатели улучшили беглость предложений, выбор слов и правила письма, такие как пунктуация. Книги с картинками могут быть не лучшим выбором для каждого класса или конкретного урока, но они могут хорошо подойти в качестве альтернативы перемене темпа, если в них достаточно текста для работы.
Авторы описательного исследования написали, что менторские тексты также могут применяться для обучения общей структуре и необходимому содержанию для предметного письма (Pytash, Edmondson, & Tait, 2014). Учитель читал вслух технический документ на уроке экономики в старшей школе и выделял методы и словарный запас, использованные автором. Затем учащиеся работали в группах над дальнейшим анализом текста, прежде чем писать свои собственные работы по экономике. Анализ их письма и комментариев, сделанных в интервью, показал, что чтение текста наставника дало учащимся знания о том, как структурировать свои собственные статьи, как эффективно использовать переходные слова, необходимость включать доказательства своих утверждений и необходимость распознавать предвзятость в своих сочинениях и сочинениях других.
Исследование с участием младших школьников в возрасте от 7 до 11 лет показало, что их качество письма улучшилось от предварительного к итоговому тесту, когда учителя преподавали с помощью текстов наставника (Corden, 2007). В течение учебного года учителя использовали менторские тексты в качестве моделей конкретных повествовательных форм и стилей письма во время ежедневного обучения. Читают вслух тексты классу, акцентируя внимание на структурных или стилистических особенностях. Затем последовало совместное написание предложений или абзацев с использованием техник, указанных в текстах наставника. Затем студенты дополнительно исследовали тексты наставника в малых группах. За всем этим учащиеся переносили изученные идеи и приемы в свои авторские тетради во время еженедельной самостоятельной работы. В результате письменные работы студентов продемонстрировали значительный прогресс в структуре и стиле. Хотя учащихся не сравнивали с группой сверстников, которые не получали текстовую инструкцию наставника, авторы отметили, что среднее улучшение учащихся в проекте превысило ожидаемую скорость нормального прогресса письма в течение учебного года. Методы, обсуждаемые в текстах наставника, были очевидны в письменной форме студентов.
Обзор шагов по обучению письму с использованием текстов наставника
- Непосредственно обучайте учащихся тому, что они должны узнавать в тексте наставника. Например, если учащиеся не знакомы с изобразительным языком, им будет трудно распознать его или обозначить его свойства в тексте. Каким бы хорошим ни было сочинение, знание того, что делает его таким убедительным, не обязательно интуитивно понятно для студентов-писателей. Аутентичное письмо, используемое в качестве менторского текста, скорее всего, не содержит набора указаний, указывающих на то, что сделал автор, или как называется конкретная техника. Вам нужно будет сначала представить этот элемент авторского мастерства, дав ему определение и приведя простые примеры, прежде чем просить студентов применить эти знания при изучении текста наставника.
- Предложите учащимся прочитать текст наставника. В зависимости от возраста учеников и их знакомства с чтением для выявления определенного типа авторского ремесла вы можете прочитать им вслух текст наставника. Также можно читать в малых группах или индивидуально. По мере того как учащиеся знакомятся с распознаванием одного или нескольких элементов письма, вы можете перейти от чтения вслух к индивидуальному чтению учащимися текста наставника.
- Примите участие в обсуждении текста, задавая вопросы. Хотя мнения по теме текста наставника не должны быть в центре обсуждения, важно установить, что учащиеся понимают, о чем текст (Gil, 2017). Затем перейдите к сути обсуждения, спросив учащихся о технике или подходе, использованном автором. Первоначально вам нужно будет смоделировать для студентов, как вы определяете в тексте элемент языка или структуру, которую вы им преподаете. Подумайте вслух, чтобы описать учащимся, что отличает вас от авторского ремесла. По мере того, как учащиеся знакомятся с анализом текста наставника, попросите их определить, где и как в тексте использовались изучаемые ими приемы и почему автору удалось эффективно использовать этот прием. Обсуждение — это время, чтобы замедлиться и сосредоточиться на отдельных словах, предложениях и абзацах и на том, как они передают смысл читателю (Dorfman & Cappelli, 2017). Расскажите о письменных решениях, принятых автором, раздел за разделом, и о том, почему определенные слова и фразы были использованы для выражения мыслей (Pytash & Morgan, 2014).
- Пора учащимся написать, используя то, что они узнали из текста наставника. Если возможно, попросите учеников сразу же начать писать существующие или новые произведения, сосредоточив внимание на подражании методам и подходам автора текста наставника. Это также должно быть смоделировано для студентов в первую очередь. Подумайте вслух, пока вы демонстрируете студентам, как вы адаптируете пример из текста наставника, чтобы включить это мастерство в свое собственное письмо. С руководством и практикой учащиеся должны быть в состоянии взять то, что они узнали, используя свой собственный писательский голос, и рассказать историю, которую они хотят рассказать. Во время написания помогите учащимся пересматривать и размышлять над своими выводами о том, что автор сделал хорошо в тексте наставника.
- Оцените письменные работы учащихся и дайте обратную связь. Насколько успешно учащиеся использовали приемы письма и подходы автора текста-наставника в своих собственных письмах? Обеспечьте конкретную похвалу и конструктивную обратную связь. Попросите внести изменения там, где существуют возможности для улучшения использования методов и подходов. Сверстники также могут предоставить обратную связь на писательском семинаре или в небольшой группе, в зависимости от уровня способностей учащихся и предыдущего опыта предоставления обратной связи со сверстниками.
С помощью органайзера «Улучшите свои навыки письма с помощью текстов наставника» (см. «Дополнительные материалы для учителей и семей» ниже) учащиеся могут читать текст наставника и отвечать на него всем классом, небольшими группами или индивидуально.
Находя и используя превосходные тексты для наставников в рамках обучения письму в классе или дома, вы можете помочь учащимся перейти от «кражи» у лучших к обучению «чтению как писателю». Это включает в себя чтение с острым взглядом на методы письма и подходы, которые они могут использовать, чтобы стать многопрофильными писателями, такими как те успешные писцы, которым они хотят подражать.
Дополнительные материалы для учителей и семей
Улучшите свои навыки письма, используя тексты наставника
Этот органайзер можно использовать в группе или в индивидуальной обстановке, чтобы направлять размышления и обсуждение текста наставника, а также того, как учащиеся могут определить методы и подходы, используемые наставником. писатель, чтобы улучшить свои собственные письма.
Ссылки
Корден, Р. (2007). Развитие связей между чтением и письмом: влияние явного обучения литературным приемам на качество детского повествовательного письма. Журнал исследований в области детского образования , 21 , 269-289. doi: 10.1080/02568540709594594
Дорфман, Л. Р., и Каппелли, Р. (2017). Наставнические тексты: Обучение письму с помощью детской литературы, K-6 (2-е изд. ). Издательство Стенхаус.
Гил, К. (2017, 1 июня). 8 советов по обучению с помощью текстов наставника. Эдутопия . Получено с https://www.edutopia.org/blog/8-tips-teaching-mentor-texts-christina-gil
Graham, S., & Perin, D. (2007). Далее письмо: эффективные стратегии улучшения письма подростков в средних и старших классах . Получено с веб-сайта корпорации Карнеги в Нью-Йорке: https://www.carnegie.org/media/filer_public/3c/f5/3cf58727-34f4-4140-a014-723a00ac56f7/ccny_report_2007_writing.pdf
Premont, D. W., Young, T. A., Уилкокс Б., Дин Д. и Моррисон Т. Г. (2017). Книги с картинками как наставнические тексты для борющихся писателей 10-го класса. Исследование грамотности и обучение , 4 , 290-310. doi:10.1080/19388071.2017.1338803
Питаш, К. Э., Эдмондсон, Э., и Тейт, А. (2014). Использование менторских текстов для написания инструкций на уроках экономики в средней школе. Социальные исследования и практика , 9 (1), 95-106.