Текст с публицистическим стилем речи: Нужен текст публицистического стиля(3-5 предложений)

Публицистический стиль речи. Стилевые и языковые особенности, жанры


©emirsaba.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

  • Тема урока
  • Публицистический стиль речи. Стилевые и языковые особенности, жанры.
  • Публицистический стиль
  • Слово публицистический (от латинского слова publicus) — общественный .
  • Задача публицистического стиля – воздействовать, повлиять на мысли, чувства, поведение, поступки читателей и слушателей.

— Какие существуют стили речи?

  • — Какие существуют стили речи?
  • — Назовите особенности официально-делового стиля?
  • Стиль
  • Где встречается
  • Цели, функции
  • Основные черты
  • Наиболее часто используемые языковые средства
  • Научный
  • Учебники, справочники, энциклопедии
  • Сообщение, объяснение научных результатов.
  • Точность, логичность, четкость, строгость
  • Книжные слова, научные термины, простые и сложные предложения
  • Сущ. ср. рода, глаголы 3-го лица, н.вр.
  • Официально-деловой
  • Документы (заявления, справки, протоколы, отчеты)
  • Уставы, законы
  • Известить, пригласить, попросить, уведомить
  • Сообщение
  • Стандартность, точность, конкретность, отсутствие образности, эмоциональности
  • Стандартные средства выражения
  • Глаголы в неопред. форме,
  • в форме н.вр.; сложные предложения
  • Публицисти-
  • ческий
  • Газеты,
  • журналы
  • Сообщить факты, убедить
  • Воздействие информирова-
  • нием
  • Конкретность, логичность, доказательность, эмоциональность, общедоступность высказывания
  • Совмещение книжных и разговорных слов, пере-
  • носное значение слов, повторы, вопросительные и побудительные предло-
  • жения, обращения+ приме-
  • ты художественного и раз-
  • говорного стилей.
  • Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился еще в античные времена. До сих пор образцами публицистического стиля являются речи ораторов Древней Греции и Рима.
  • Публицистический стиль
  • Ора́тор — тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством.
  • Кого называют оратором? Определи лексическое значение слова по Толковому словарю.
  • Ораторы Древней Греции
  • Перикл
  • Демосфен
  • Аристотель
  • Ораторы Древнего Рима
  • Юлий Цезарь
  • Цицерон
  • Марк Антоний
  • Бюст Исократа в
  • Пушкинском музее
  • ИСОКРАТ; 436—338 гг. до н. э., греческий оратор. Сын владельца ремесленной мастерской, ученик Сократа и политика Ферамена. Литературную деятельность начал в 403 г. с написания судебных речей на заказ. В 390 г. открыл в Афинах школу красноречия, программа которой, кроме риторики, включала также изучение некоторых основ истории, литературы, истории права и психологии. Школа Исократа была первой в Европе средней общеобразовательной школой, которая должна была подготовить учеников к исполнению государственных должностей.

жүктеу/скачать 0.49 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

Письменные инструменты для журналистов, для которых английский язык не является родным

У журналистов по всему миру есть много веских причин работать и делать репортажи на английском языке, даже если это не их родной язык. Многие американские и британские издания имеют больший бюджет на международные статьи, а статьи на английском языке могут охватить более широкую аудиторию.

Однако написание на втором языке может быть сложным, разочаровывающим и обескураживающим. «Журналистика не была в моем поле зрения долгое время. В своей голове я «решила», что, поскольку я не носитель языка, у меня, вероятно, не будет шансов найти работу», — сказала Китти Палмаи, фрилансер из Венгрии. который прожил в Англии 16 лет.

Получив степень в области управления бизнесом, Три года назад Палмаи решила бросить свою постоянную работу в корпорации и заняться карьерой в средствах массовой информации с помощью вебинаров, мастер-классов, групп в социальных сетях и книг. С тех пор она поступила в Лондонскую школу журналистики , и пишет для глобальных и национальных СМИ, включая BBC, VICE и Insider.

Хотя Палмаи считает, что шансы человека, не являющегося носителем языка, получить штатную должность в англоязычном отделе новостей ниже, ее двуязычные навыки и культурные знания помогли ей. «Это позволяет вам сообщать о событиях, происходящих в вашей стране, и о проблемах, о которых носитель языка никогда бы [не подумал]», — сказала она. «[И] иностранные источники, чей английский не является превосходным, чувствуют себя более уверенно, разговаривая с кем-то, кто также не является носителем языка. Они чувствуют, что их лучше понимают, а не оценивают на основе их языковых навыков. Это создает взаимопонимание».

Журналистка из Лондона София Лотто Персио, уроженка Италии, около трех лет работала помощником редактора в Forbes и около восьми работала англоязычным журналистом. По ее словам, препятствием остается предубеждение. «Иностранное имя в вашем резюме, неродной акцент — все это работает против вас, когда вы пытаетесь продвинуться по карьерной лестнице или получить работу на этой важной первой работе». Тем не менее, она согласна с тем, что у того, кто не является носителем языка, есть свои преимущества. «[Вы] способны понимать других носителей языка лучше, чем носители языка. А также быть более оригинальными в своих выражениях или описаниях из-за разных языковых отсылок и точки зрения».

Даже если вы не можете выразить себя так же, как на своем родном языке, объяснила Лотто Персио, это не значит, что вы не сможете хорошо общаться.

Кроме того, если вы хотите улучшить свои навыки письма на английском языке и отшлифовать свои статьи перед отправкой их редактору, вам может помочь растущее число цифровых инструментов, приложений и ресурсов. Вот несколько советов:

Расширение словарного запаса

The Merriam-Webster Thesaurus и thesaurus.com являются отличными источниками для поиска синонимов. Вы также можете проверить определения на их страницах словаря, если вы не уверены, какое слово использовать. «Я очень благодарен за [каждое] доступное приложение словаря/тезауруса», — сказал Лотто Персио. «Эта работа была бы намного сложнее без возможности быстро проверить выражение или определение на кончиках ваших пальцев!»

Двуязычный словарь WordReference также имеет форум, на котором пользователи могут задавать вопросы, связанные с переводом, а также получать ответы и предложения, что очень полезно.

Проверка орфографии и грамматики

Проверка грамматики необходима, чтобы избежать опечаток. Используя бесплатную версию веб-приложения, которое можно добавить как Microsoft Word и расширение для браузера, вы можете обнаруживать и исправлять опечатки в словах, а также грамматические или пунктуационные ошибки. Однако, основанное на искусственном интеллекте, его определение грамматики не всегда может быть идеальным.

«Grammarly отлично подходит для проверки опечаток и основных грамматических ошибок, но это не всегда правильно», — сказал Палмаи. Премиум-версия также содержит предложения по тону и стилю.

Повышение удобочитаемости 

В журналистике недостаточно правильно писать. Вы также должны быть четкими, краткими и беглыми.

Приложение Hemingway позволяет легко анализировать и улучшать читабельность ваших историй. Этот инструмент выделяет нечеткие структуры периодов, грамматические ошибки, чрезмерное использование наречий, пассивных залогов и цветовые коды трудночитаемых предложений, чтобы помочь вам найти более простые альтернативы.

Wordcounter — еще один полезный ресурс: этот онлайн-редактор указывает уровень образования, необходимый человеку для понимания слов в вашем тексте.

Реструктуризация предложений

Как объяснил Джереми Каплан, директор по преподаванию, обучению и оцениванию в Newmark J-School, в своем информационном бюллетене Wonder Tools в ноябре прошлого года, WordTune — это инструмент, который использует искусственный интеллект, чтобы помочь вам найти альтернативу способы перезаписи отдельных предложений. Бесплатная версия предоставляет до 20 предложений в день, а также доступна в виде расширения Google Chrome.


Фото Джейсона Дента на Unsplash.

Cambridge IGCSE First Language Типы английского текста

Опубликовано от Lux Writing Center

Кембриджские документы IGCSE по английскому языку для первого языка 1 и 2 требуют, чтобы учащиеся писали в различных жанрах или типах текста. К ним относятся Газетный отчет , Журнальная статья, Журнал, Интервью, Речь и Официальное письмо . Вот несколько советов, которые помогут учащимся улучшить свои навыки письма для этих экзаменов.

ГАЗЕТНЫЙ ОТЧЕТ

Языковые особенности, о которых следует помнить:

  • Пять W: Кто, Что, Когда, Где, Почему
  • Третье лицо
  • Прошедшее время (обычно) это было сказано, в кавычках
  • Заявленная речь: Он сказал нам не делать этого.

Формат:

В отличие от других сообщений о событиях, которые обычно располагаются в хронологическом порядке, новостные сообщения обычно следуют в следующем порядке:

  1. Краткое изложение недавнего события
  2. Предыстория события
  3. Вернуться к текущей ситуации
  4. Ответ участников
  5. Заглянуть в ближайшее будущее

Некоторые предложения:

  • Включить краткое изложение отчета, Форма для заметок
  • Сделайте заголовок коротким
  • Первое предложение должно резюмировать историю
  • Пишите от 3-го лица, в прошедшем времени
  • Разбейте его на короткие абзацы
  • Использовать как прямую, так и косвенную речь
  • Быть объективным и формальным
  • Не допускать мнений и личных реакций
    • Известно, Сообщалось, Сообщалось, Также считается, Согласно, Считается

ЖУРНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

  • Цель: дискурс (просит вас исследовать тему; собрать, прочитать и оценить доказательства; и представить позицию по вашей теме на основе собранных доказательств)
  • Структура: сбалансированный диапазон взглядов на тема; мнение автора может быть изложено в конце, но никакая точка зрения не является окончательной)
  • Стиль: Цитаты и репортажи часто включаются, чтобы передать точку зрения соответствующих экспертов или интервьюируемых.
  • Голос: Более разговорный и показательный, чем другие типы ответов, но все же профессиональный
Фото Pixabay на Pexels.com

Некоторые предложения:

  • Включите броский заголовок
  • Напишите драматическое начало (крючок)
  • Используйте подзаголовки
  • Личный/анекдотический стиль
  • Повторение, чтобы заинтересовать читателя
  • Юмор и идиомы
  • Риторические вопросы
  • Различные конструкции предложений

ЗАПИСИ В ЖУРНАЛЕ

  • Журнал – это запись событий, которые произошли в жизни писателя.
  • Это могут быть их эмоции, идеи или убеждения.
  • Цель ведения дневника — размышление, это личное письмо, и ответ на вопрос должен быть субъективным.

Особенности языка, о которых следует помнить:

  • Риторические вопросы: задаются, чтобы создать драматический эффект или подчеркнуть точку зрения, а не получить ответ.
  • Эмоциональный язык: язык, вызывающий эмоциональную реакцию
  • Анекдоты: короткий забавный или интересный рассказ о реальном происшествии или человеке.
  • Юмор: забавный или комический
  • Идиомы: группа слов, значение которых, согласно употреблению, нельзя вывести из значений отдельных слов (Под погодой, Проболтаться, Сломать ногу, Это лучшее, что есть после нарезанного хлеба) .
  • Разговорный язык: неформальный, повседневный разговорный язык, обычно с акцентом на географическом регионе (безумно хорошо, футбол или футбол, грузовик или грузовик, парень)
  • Использование прошедшего времени при рассказе о событиях, которые произошли до написания о них
  • Пересказ событий, которые произошли, и ссылки на время
  • Сосредоточение внимания на ключевых моментах
  • Личные ощущения
  • Мысли/чувства/действия на будущее

Как написать запись в дневнике

  • Напишите дату и день в левой части страницы.
  • Пишите от первого лица; использование слова «я» в письме.
  • Самоотражающий тон. Это должно быть воспоминанием о памяти; вспоминая что-то, что вы сделали или видели.
  • Ваш дневник должен отражать только недавно произошедшие инциденты или наблюдения.
  • Ваши мысли и точки зрения должны быть выражены эмоциональным языком, давая читателю возможность лучше понять чувства.
  • Прошедшее или будущее время, в зависимости от того, пишете ли вы о недавних событиях или предвосхищаете будущие события или ситуации.
  • Риторические вопросы повышают любопытство читателя и улучшают вашу работу.
Фото Pixabay на Pexels.com

ИНТЕРВЬЮ

Особенности жанра:

  • Цель: Информационная
  • Структура: Интервьюер задает три вопроса (пункты вопросов даны), и на каждый из них дается относительный ответ примерно на половине страницы полных предложений; абзацы не нужны.
  • Стиль: Так как это разговорный жанр, интервьюируемый может говорить несколько неформально, используя сокращения, но должен использовать полные и связные предложения для беглости и широкий словарный запас для интереса.
  • Голос: Личность интервьюируемого, как видно из отрывка, должна быть очевидна из его ответов на вопросы.

Особенности языка, о которых следует помнить:

  • Риторические вопросы: задаются для создания драматического эффекта или для того, чтобы подчеркнуть точку зрения, а не для получения ответа.
  • Эмоциональный язык: язык, вызывающий эмоциональную реакцию
  • Анекдоты: короткий забавный или интересный рассказ о реальном происшествии или человеке.
  • Юмор: забавный или комический
  • Идиомы: группа слов, значение которых, согласно употреблению, нельзя вывести из значений отдельных слов (Под погодой, Проболтаться, Сломать ногу, Это лучшее, что есть после нарезанного хлеба) .
  • Разговорный язык: неформальный, повседневный разговорный язык, обычно с акцентом на географическом регионе (Wicked good, soccer vs football, truck vs lorry, bloke)
Фото Alex Green на Pexels.com особенности, о которых следует помнить:

  • Риторические вопросы: задаются для того, чтобы создать драматический эффект или подчеркнуть точку зрения, а не получить ответ.
    • «А разве я не женщина?»
  • Гипофора: постановка вопроса и ответ на него.
    • ‘Есть те, кто спрашивает приверженцев гражданских прав: «Когда вы будете удовлетворены?» Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока негр является жертвой невыразимых ужасов полицейской жестокости». -MLK
  • Прямой адрес: «Друзья, римляне, соотечественники, прислушайтесь». -Марк Антоний, Юлий Цезарь
  • Эмоциональный язык: язык, вызывающий эмоциональную реакцию
    • У меня есть мечта, что… однажды прямо в Алабаме маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочки как сестры и братья…» -MLK
  • Повелительное наклонение: форма глагола, используемая для команды
    • «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны». -JFK
  • Анекдоты: короткий забавный или интересный рассказ о реальном происшествии или человеке.
    • «Стоя на прибрежной равнине, я с грустью думал о трагедии, которая могла бы произойти, если бы эта огромная пустыня была поглощена паутиной дорог и трубопроводов». -Картер, Arctic Refuge

Некоторые предложения:

  • От первого лица.
  • Обращайтесь к аудитории
  • Используйте «мы» для обращения к аудитории во время вашего выступления: вызывает чувство единства, а не разделения. Он объединяет толпу и создает в ней ощущение единства.
  • Четкие тематические предложения с отдельными идеями для каждого абзаца. Это поможет вашей речи быть связной.
  • Неформальный язык подходит для общения с аудиторией.
  • Пишите короткими предложениями, чтобы не отклоняться от темы. Помогает слушателю следовать за вами. Это также гарантирует, что ваша структура предложения идеальна.
  • Завершить должным образом (спасибо слушателям).
Фото Oleksandr Pidvalnyi на pexels.com

Формальная буква

Особенности жанра:

  • Цель: убедительный или аргументативный , Объясните, почему вы пишете с соответствующими ссылками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *