Пробный вариант ОГЭ 2023 по русскому языку
1 тренировочный вариант ОГЭ с ответами. Соответствует демоверсии 2023.Без аудирования.
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте… (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга) — приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.
2) (девушка) ВЕТРЕНА — в суффиксах кратких причастий пишется -Н-.
3) РАВНЕНИЕ (в строю) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) РЕЮЩИЕ (на ветру флаги) — в глаголе первого спряжения пишется в суффиксе -Ю-
5) ПРЕМЬЕР-МИНИСТР — сложные существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, пишутся через дефис.
Прочитайте текст и выполните задания 6–9.
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.
(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.
(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…
(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.
(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
– (19)Здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал Минтин, — это все наши старики знают.
– (20)Там, — указал пальцем в небо Олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти!
(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:
– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?
– (26)Я с тобой пойду! — закричал Егорка.
– (27)Вдвоём и дурак сходит, — отрезал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один.
– (29)Ладно, пошёл я, — сказал Вовка.
(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи.
(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
– (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка.
– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал Олег.
– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.
(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…
(По В. И. Одноралову)
Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.
2) Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.
3) После того как ребята наелись малины, они решили заглянуть в старый парк.
4) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.
5) В деревне ходили легенды, что в бывшей барской конторе чёрт живёт.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
3) Его охватила холодная, как вода, тьма.
4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
8. Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову ЗАШАГАЛ (предложение 31). Напишите этот синоним.
9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Львовой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3
Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
2. 345
3. 1234679
4. сиденьяиздерева
5. 15
6. 345
7. 35
8. пошёл
Похожее сочинение 9.3 →
Краткое руководство по внимательному чтению для литературного анализа – The Writing Center – UW–Madison
Используйте приведенные ниже рекомендации, чтобы узнать о практике внимательного чтения.
Обзор
Поэма
Тема
Форма
Выбор слова или Дикция
Тема
Анализ образцов
Дополнительная литература
Обзор
Когда ваши учителя или профессора просят вас проанализировать художественный текст, они часто ищут то, что часто называют внимательным чтением. Внимательное чтение — это глубокий анализ того, как работает художественный текст; это и процесс чтения, и то, что вы включаете в литературно-аналитическую работу, хотя и в утонченной форме.
Писатели-фантасты и поэты строят тексты из многих центральных компонентов, включая тему, форму и определенный выбор слов. Литературный анализ предполагает изучение этих компонентов, что позволяет нам находить в небольших частях текста подсказки, помогающие нам понять целое. Например, если автор пишет роман в форме личного дневника о повседневной жизни персонажа, но этот дневник читается как серия лабораторных отчетов, что мы узнаем об этом персонаже? Каков эффект от выбора слова вроде «том» вместо «книга»? По сути, вы рассматриваете выбор автора под микроскопом.
При внимательном чтении должно возникнуть много вопросов. Когда вы начнете отвечать на эти вопросы, вы будете готовы вдумчиво участвовать в обсуждении в классе или написать литературный анализ, максимально используя ваше внимательное чтение.
Внимательное чтение иногда кажется чрезмерным анализом, но не волнуйтесь. Внимательное чтение — это процесс поиска как можно большего количества информации, чтобы сформулировать как можно больше вопросов. Когда придет время написать статью и формализовать свое внимательное чтение, вы разберете свою работу, чтобы выяснить, что является наиболее убедительным и полезным для аргумента, который вы надеетесь привести, и, наоборот, что кажется натянутым. Это руководство предполагает, что вы впервые садитесь читать текст на пути к аргументации по поводу текста и написанию статьи. Чтобы дать один пример того, как это сделать, мы прочитаем стихотворение «Дизайн» известного американского поэта Роберта Фроста и обратим внимание на четыре основных компонента художественных текстов: тему, форму, выбор слова (дикцию) и тему.
Если вам нужна дополнительная информация о подходе к стихам, взгляните на наше руководство: Как читать стихотворение.
Поэма
Как советует наш гид по чтению стихов, держите карандаш, когда читаете текст. Делайте пометки на полях, подчеркивайте важные слова, ставьте вопросительные знаки там, где вас что-то смущает. Конечно, если вы читаете книгу в библиотеке, вы должны хранить все свои заметки на отдельном листе бумаги. Если вы не ставите пометки непосредственно над текстом, внутри него и рядом с ним, не забудьте отметить номера строк или даже процитировать части текста, чтобы у вас было достаточно контекста, чтобы запомнить то, что вы нашли интересным.
Роберт Фрост, 1941 год. Библиотека Конгресса.
Дизайн
Я нашел паука с ямочками, толстого и белого,
На белом исцеляющем, держащем мотылька
Как белый кусок жесткой атласной ткани—
Ассорти символов смерти и упадка
Смешанный, готовый начать утро правильно ,
Как ингредиенты ведьминого бульона —
Паук-подснежник, цветок, как пена,
И мертвые крылья, как бумажный змей.
Какое отношение имеет этот цветок к тому, что он белый,
Придорожный синий и невинный, исцеляющий все?
Что подняло родственного паука на эту высоту,
Затем направило туда белую мотылька в ночи?
Что, кроме замысла тьмы, может ужасать?—
Если замысел правит в таком маленьком предмете.
Тема
Тема художественного текста — это просто то, о чем этот текст. Каков его сюжет? Какая его самая важная тема? Какой образ он описывает? Легко думать, что романы и рассказы имеют сюжет, но иногда полезно думать, что поэзия тоже имеет своего рода сюжет. Когда вы исследуете тему текста, вы хотите разработать некоторые предварительные идеи о тексте и убедиться, что вы понимаете его основные проблемы, прежде чем копнуть глубже.
Наблюдения
В «Дизайне» говорящий описывает сцену: белый паук держит мотылька на белом цветке. Цветок-лекарство, соцветия которого обычно фиолетово-синие. Это исцеление от всего необычно. Затем спикер задает ряд вопросов, спрашивая, почему это лекарство белое, а не синее, и как паук и мотылек нашли этот конкретный цветок. Как возникла эта ситуация?
Вопросы
Вопросы оратора кажутся простыми, но на самом деле они довольно тонкие. Мы можем использовать их как путеводитель для наших собственных по мере того, как мы продолжим наше внимательное чтение.
- Продолжая простой вопрос говорящего «как это случилось», мы можем спросить, является ли сцена в этом стихотворении сфабрикованной ситуацией?
- Белая бабочка и белый паук используют нетипичный белый цветок в качестве маскировки в поисках убежища и ужина соответственно. Эти флора и фауна собрались вместе для какой-то цели?
- Есть ли у говорящего мнение о том, есть ли за сценой какая-то цель? Если так, то, что это?
- Как другие элементы текста будут связаны с неприятностью и неуверенностью в нашем первом взгляде на тему стихотворения?
Подумав о местных вопросах, мы должны уменьшить масштаб. В конце концов, о чем этот текст?
Форма
Форма — это то, как строится текст. Когда вы смотрите на текст, обратите внимание на то, как его расположил автор. Если это роман, то он написан от первого лица? Как делится роман? Если это рассказ, то почему автор решил написать краткий рассказ, а не роман или повесть? Изучение формы текста может помочь вам разработать начальный набор вопросов при чтении, который затем может направить дальнейшие вопросы, возникающие в результате еще более пристального внимания к конкретным словам, выбранным автором. Небольшое предварительное исследование формы и того, что могут означать разные формы, поможет понять, почему и как важен выбор автора.
Наблюдения
Большинство стихов следуют правилам или принципам формы; даже стихи свободного стиха отмечены выбором автора в отношении разрывов строк, ритма и рифмы — даже если ничего из этого не существует, что само по себе является примечательным выбором. Вот пример продумывания этих элементов в «Дизайне».
В «Замысле» Фрост выбирает итальянскую (или петрарчанскую) форму сонета: четырнадцать строк пятистопным ямбом, состоящих из октавы (строфа из восьми строк) и сестета (строфа из шести строк). В этом руководстве мы сосредоточимся на схеме рифмовки и структуре строфы, а не на размере. Типичный итальянский сонет имеет особую схему рифмовки для октавы: 9.0003
a b b a a b b a
Существует больше вариаций рифм сестет, но одна из наиболее распространенных схем —
c d e c d e
Обычно октава вводит проблему или вопрос, который затем решает сестет. Точка, в которой сонет переходит от проблемы/вопроса к решению, называется вольтой, или поворотом. (Обратите внимание, что здесь мы говорим только в общих чертах; существует множество вариаций.)
Фрост использует обычную октавную схему со звуками «-ite»/»-ight» (a) и «oth» (b): «белый», «мотылек», «ткань», «гниль», «правильно», «бульон», «пена», «коршун». Однако его сестет следует необычной схеме со звуками «-ite»/«-ight» и «all»:
a c a a c c
Вопросы
Теперь у нас есть несколько вопросов, с которых мы можем начать:
- Зачем использовать итальянский сонет?
- Зачем использовать необычную схему в сестете?
- Какую проблему/вопрос и решение (если есть) предлагает Фрост?
- Какая вольта в этом стихотворении?
- Другими словами, в чем смысл?
Итальянские сонеты имеют давнюю традицию; многие внимательные читатели узнают форму и знают, чего ожидать от его октавы, вольты и сестета. Фрост, кажется, делает что-то довольно стандартное в октаве, представляя ситуацию; однако Фрост делает поворот не к разрешению, а к вопросам и неопределенности. Белый паук, сидящий на белом цветке, убил белого мотылька.
- Как эти элементы объединились?
- Была ли смерть мотылька случайной или преднамеренной?
- Одно хуже другого?
Мы можем сразу догадаться, что нарушение Фростом обычного назначения сестета имеет какое-то отношение к нарушению его схемы рифмовки. Более внимательное изучение текста поможет нам уточнить наши наблюдения и догадки.
Подбор слов или Дикция
Взгляд на подбор слов в тексте помогает нам «копаться» еще глубже. Если вы читаете что-то более длинное, есть ли определенные слова, которые всплывают снова и снова? Есть ли слова, которые выделяются? Пока вы проходите через этот процесс, вам лучше исходить из того, что каждое слово важно — опять же, позже вы сможете решить, действительно ли что-то важно.
Даже когда вы читаете прозу, наш гид по чтению стихов дает хороший совет: читайте карандашом и делайте пометки. Отметьте слова, которые выделяются, и, возможно, напишите вопросы, которые у вас есть, на полях или на отдельном листе бумаги. Если у вас есть идеи, которые могут ответить на ваши вопросы, запишите и их.
Наблюдения
Давайте взглянем на первую строчку «Конструкции»:
Я нашел паука с ямочками, толстого и белого
Стихотворение начинается с чего-то неприятного: паука. Затем, если мы более внимательно посмотрим на прилагательные, описывающие паука, мы можем увидеть коннотации чего-то, что звучит нездорово или неестественно. Когда мы представляем себе пауков, мы обычно не представляем их белыми и покрытыми ямочками; это необычный и определенно жуткий образ. Существует диссонанс между пауком и его дескрипторами, т. е. что не так с этой картинкой? У нас уже возникает вопрос: что происходит с этим пауком?
Мы должны искать дополнительные подсказки дальше по тексту. Следующие две строки развивают образ необычного, неприятно звучащего паука:
На белом лекале, держащем мотылька
Как белый кусок жесткой атласной ткани—
Теперь у нас есть белый цветок (целитель -все, что обычно имеет фиолетово-синий цветок) и белую моль в дополнение к нашему белому пауку. Исцеляющие обладают целебными свойствами, как следует из их названия, но у этого, похоже, генетическая мутация — возможно, как у паука? Изменяет ли мутация, меняющая цвет исцеляющего от всех, его полезные свойства — может быть, он ядовит, а не лечит? Белая бабочка не кажется примечательной, но она «похожа на белый кусок жесткой атласной ткани» или на искусственную ткань, которая искусственно «жесткая», а не гладкая и струящаяся, как мы себе представляем атлас. Мы можем на мгновение подумать о саване или обивке гроба, но даже это неверно, ибо ни то, ни другое не должно быть окоченевшим от смерти.
Вопросы
Первые три строки октавы стихотворения вводят неприятные естественные образы «смерти и упадка» (как выразился говорящий в четвертой строке). Цветок и мотылек нарушают ожидания: целитель становится белым, а не «голубым и невинным», а мотылек превращается в «жесткую атласную ткань» или «мертвые крылья, похожие на бумажного змея». Мы могли бы ожидать, что паук будет неприятным и смертельным; паук стихотворения также имеет необычный и нездоровый вид.
- Акцент на белизне в этих строках больше связан со смертью, чем с чистотой — можем ли мы понять эту белизну как трупоподобную, а не как добродетельную?
Задолго до вольта Фрост делает «поворот» от природы в качестве убежища и убежища; вместо этого он раскрывает присущие ей опасности, делая природу угрожающей. Только из трех строк у нас возникает ряд вопросов:
- Будет ли белизна играть роль в остальной части стихотворения?
- Как соотносится «замысел» — расстановка этих обстоятельств — со сценой смерти?
- С какими еще сопоставлениями мы можем столкнуться?
Эти нарушения и диссонансы напоминают изменение Фростом стандартной итальянской формы сонета: поиск путей и мест, в которых форма и выбор слов совпадают, поможет нам начать распутывать некоторые более крупные концепции, к которым обращается само стихотворение.
Тема
Проще говоря, темы — это основные идеи текста. Многие тексты, особенно длинные формы, такие как романы и пьесы, имеют несколько тем. Это хорошая новость, когда вы внимательно читаете, потому что это означает, что есть много разных способов, которыми вы можете обдумывать вопросы, которые вы разрабатываете.
Наблюдения
До сих пор в нашем чтении «Дизайна» наши вопросы вращались вокруг разрушения: нарушения формы, нарушения ожиданий в описании некоторых образов. Обнаружение концепции или идеи, которая связывает несколько вопросов или сделанных вами наблюдений, — это начало открытия темы.
Вопросы
Что происходит со сбоями в «Дизайне»? Какой смысл делает Фрост? Наблюдения за другими элементами в тексте помогут вам глубже разобраться в идее разрушения. Здесь мы оглядываемся на уже проделанную работу: О чем текст? Что примечательно в форме и как она поддерживает или опровергает то, что говорят слова? Выделяет ли конкретный язык текста определенные идеи или перенаправляет их?
В этом примере мы пытаемся определить, какие разрушения содержит или описывает стихотворение. Вместо «разрушения» мы хотим увидеть, какого рода нарушение, и действительно ли Фрост использует нарушения в форме и языке, чтобы сообщить что-то противоположное: дизайн.
Анализ образца
После того, как вы сделаете заметки, сформулируете вопросы и выдвинете предварительные гипотезы, вы должны проанализировать предмет вашего внимательного чтения. Литературный анализ — это еще один процесс чтения (и письма!), который позволяет вам выдвигать претензии к тексту. Это также момент, когда вы обращаете критический взгляд на свои предыдущие вопросы и наблюдения, чтобы найти наиболее убедительные моменты, отбрасывая те, которые являются «растяжками». Под «растягиванием» мы подразумеваем, что мы должны отбросить моменты, которые завораживают, но не имеют четкой связи с текстом в целом. (Мы рекомендуем отдельный документ для записи блестящих идей, которые на этот раз не совсем подходят.)
Далее следует выдержка из краткого анализа «Дизайна», основанного на внимательном прочтении выше. В этом примере очень подробно рассматриваются некоторые строки, чтобы раскрыть смысл и значение языка стихотворения. Комментируя различные элементы внимательного чтения, которые мы обсуждали, мы используем результаты нашего внимательного чтения, чтобы предложить один конкретный способ проникновения в текст. (Если вы думаете об использовании этого образца в качестве собственного, имейте в виду: в нем нет тезиса, и его легко найти в Интернете. Кроме того, у него нет названия.)
Отрывок
Говорящий Фрост вызывает неожиданные ассоциации в первой строфе стихотворения. «Разнообразные персонажи смерти и упадка / Смешанные, готовые начать утро правильно» превращают гротескную сцену в столь же гротескную насмешку над хлопьями для завтрака (4–5). Эти строки почти напевны в метре, и легко представить их положенными на радио-джингл. Игра слов на «правильном»/«обряде» превращает «персонажей смерти и упадка» в их ожидаемую смесь: «ведьмин бульон» (6). Эти сопоставления — здоровый завтрак, который также является зельем темной магии — подтверждаются, когда наш «толстый и белый» паук становится «подснежником» — ранним весенним цветком, ассоциирующимся с обновлением, — а мотылек — «мёртвыми крыльями, несущими как бумажный змей» (1, 7, 8). Подобно мутанту, исцеляющему все, что несет в себе смерть мотылька, паук становится смертоносным цветком; безобидная моль становится детской игрушкой, но в виде «мертвых крыльев», больше похожей на марионетку, сделанную из черепа.
Вольта не предлагает решения для наших неоправданных ожиданий. Осмотрев сцену и детализировав ее элементы во всей их неприятности, говорящий переходит к вопросам, а не к ответам. Как получилось, что «Придорожная голубизна и невинность исцеляют все» оказались белыми и обесцвеченными, как кость (10)? Как его «родственный паук» нашел белый цветок, который был его идеальным убежищем (11)? Значит, мотылек тоже искал камуфляж только для того, чтобы встретить свой конец?
Используя другой вопрос в качестве маскировки, говорящий выдвигает гипотезу: «Что, кроме замысла тьмы, чтобы ужасать?» (13). Этот вопрос звучит риторически, как будто единственная причина такого маловероятного сочетания флоры и фауны — некий «замысел тьмы». Оратор предполагает, что какая-то сила собрала белого паука, цветок и мотылька, чтобы погасить жизнь мотылька. Такой дизайн ужасает или ужасает. Мы также можем предположить, что говорящий спрашивает, какая еще сила, кроме темного замысла, может использовать что-то настолько простое, как ужасающее в своем другом смысле (делающее бледным или белым), чтобы вызвать смерть.
Однако стихотворение заканчивается не вопросом, а утверждением. Говорящий «Если в такой маленькой вещи правит дизайн» устанавливает условие для вопросов октавы постфактум (14). Нет смысла рассматривать темный замысел, объединивший «разнообразных персонажей смерти и упадка», если такое событие слишком незначительно, слишком физически мало, чтобы быть работой какой-то неизвестной силы. Окончание предложением «если» приводит к тому, что стихотворение становится еще более неопределенным в своих выводах: мы не только сталкиваемся с вопросами без ответов, мы теперь даже не уверены, что эти вопросы вообще обоснованы.
За говорящим и тревожной сценой стоит Фрост и его вызов нашим ожиданиям от сонета Петрарки. Подобно тому, как дизайнер изменил цветок и привлек паука, чтобы убить мотылька, поэт построил свое стихотворение «не так», имея в виду определенную цель. Дизайн, несомненно, доминирует в стихотворении, каким бы маленьким оно ни было; у Фроста тоже темный дизайн? Можем ли мы сравнить сцену в природе с тщательно сконструированным сонетом?
Организационные заметки
Ваша цель в статье о литературе — донести до читателя свои лучшие и самые интересные идеи. В зависимости от типа работы, которую вам поручили, ваши идеи, возможно, придется организовать в соответствии с тезисом, с которым все должно быть связано. Лучше всего спросить своего преподавателя об ожиданиях от вашей статьи.
Знать, как организовать эти бумаги, может быть сложно, отчасти потому, что нет единственно правильного ответа — есть только более и менее эффективные ответы. Вы можете организовать свою статью тематически или рассматривать каждую идею последовательно; вы можете упорядочить свои идеи по их важности для вашего аргумента или для стихотворения. Если вы сравниваете и сопоставляете два текста, вы можете работать тематически или обращаясь сначала к одному тексту, а затем к другому. Один из способов приблизиться к тексту — начать с начала романа, рассказа, пьесы или стихотворения и продвигаться к его концу. Например, вот приблизительная структура приведенного выше примера: Автор выборки решил использовать само стихотворение в качестве организационного руководства, по крайней мере, для этой части анализа.
- Параграф об октаве.
- Параграф о вольте.
- Параграф о предпоследней строке (13).
- Параграф о последней строке (14).
- Форма обращения к абзацу, которая предлагает переход к следующему разделу документа.
Вам придется решить, как лучше всего донести свои идеи до читателя. Легче ли следовать вашим пунктам, когда вы подробно описываете каждую часть текста, прежде чем двигаться дальше? Или ваша работа становится яснее, когда вы прорабатываете каждую большую идею — значение белизны, эффект измененной формы сонета и т. д. — последовательно?
Мы предлагаем вам написать свою работу так, как вам будет проще всего, а затем, если вам нужно, перемещать вещи во время редактирования.
Дополнительная литература
Если вы действительно хотите научиться читать и писать о литературе, мы рекомендуем замечательную книгу Сильвана Барнета и Уильяма Э. Кейна « Краткое руководство по написанию статей о литературе» . Барнет и Каин предлагают вам, автору статьи, не только определения и описания процессов, но и примеры объяснений и анализов, а также контрольные списки. Краткий справочник , безусловно, не единственный доступный справочник по литературе, но это отличное руководство и напоминание как для начинающих писателей, так и для ветеранов.
6 методов написания газет для Интернета – Леон Патерностер
Зачем использовать эти методы?
Бульварная газета и интернет-читатели преследуют схожие цели, когда подходят к соответствующим текстам. Исследования показывают, что пользователи веб-сайтов просматривают страницы и ищут подсказки, чтобы найти нужную им информацию. Читателям таблоидов предлагается широкий спектр типографских подсказок, чтобы помочь им понимать ** и ** организовывать текст. Вот несколько газетных техник с некоторыми примечаниями о том, как их можно применить к веб-текстам.
Забавные/двусмысленные/каламбурные/аллитерационные заголовки
Одним из величайших искусств (британской) бульварной журналистики является искусный заголовок. От брутального пабного высказывания «Попался!» до более остроумного «Как вы решаете такую проблему, как Корея?» и «Супер Калли в бешенстве, кельты ужасны», цель заголовка многогранна: с одной стороны, он пытается заставить читателя поставить внимательнее смотрит на историю, а с другой стороны, это заставляет его или ее попытаться понять, о чем эта история. К сожалению, веб-заголовки могут служить гораздо более приземленной цели: у веб-читателей нет ни времени, ни желания выяснять, что они собираются прочитать: заголовок должен просто обобщать текст как можно меньшим количеством слов.
Ремни
Бланкет снова уходит! – пример ремешка
Ремни проходят через верхнюю часть страницы. Они служат кратким (3-6 слов) изложением текста и часто используют неофициальный тон , чтобы побудить читателя продолжить чтение текста. Стропы трудно внедрить на веб-страницах (хотя это возможно при использовании абсолютного позиционирования), но они могут потерять часть своего значения, если стиль будет удален со страницы, что вызовет проблему доступности для читателей, использующих программу чтения с экрана.
Заголовки
Заголовки таблоидов обычно сенсационны или откровенно непристойны
Заголовки — это слово или короткая фраза, взятые из текста и0005 товарная позиция . Заголовки служат двум целям: они дают представление о последующем содержании и побуждают читателя изучить текст более подробно. Эти примеры дают представление об их назначении: «преследовали», «умоляли», «зарезали». При осторожном использовании кросс-заголовки служат отличным методом обобщения информации, и они разбивают трудночитаемых фрагментов текста; однако следует позаботиться о том, чтобы их значение было тесно связано со значением последующего текста. Читателям не понравится, когда их вводят в заблуждение, думая, что то, что они собираются прочитать, не так драматично, как их заставили поверить.
Standfirst
Standfirst — полезное упражнение для сосредоточения вашего письма.
Standfirst — это короткие (1 или 2 предложения) резюме всего текста. Согласно газетному соглашению, они должны быть выделены жирным шрифтом . Обозначения — отличная идея для веб-текстов: они позволяют читателям решить, интересна ли им статья. Выделить их жирным шрифтом — хорошая идея, но их можно отобразить и другими творческими способами. WordPress 9Эквивалентом 0006 является фрагмент , который может отображаться практически в любом месте веб-текста (например, под заголовком на главной странице блога).
Цитаты
Цитаты часто устанавливаются не так, как остальной текст. Они обеспечивают «человеческий интерес» к рассказу.
Вводные цитаты — это буквально цитаты, взятые из основного потока текста. Они часто помещаются в рамку и имеют размер и начертание шрифта, отличные от основного текста; CSS-свойство float особенно полезно при добавлении их в веб-тексты. Опять же, они служат для того, чтобы дать представление о содержании текста и побудить читателя к изучить текст более подробно.