Тексты публицистического стиля: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Урок по русскому языку работа с текстом публицистического стиля

Тема урока: «Практическая работа с текстом публицистического стиля»

Цели урока:

Обучающие:  знакомство с понятием «рекламный текст», анализ текстов сплошного и несплошного типа; формирование читательской грамотности в ходе работы с текстом публицистического стиля;

развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие их личностных качеств; положительных мотивов их деятельности; креативного мышления; языкового чутья;

воспитательные: развитие коммуникативных навыков – умения работать в творческой группе, вырабатывать и принимать решения; воспитание уважения к чужому мнению.

Задачи: уметь выявлять в тексте информацию, понимать содержание и авторскую позицию,   высказывать собственное мнение; создать собственный рекламный текст и провести его презентацию.

Тип урока: урок применения знаний, совершенствования умений и навыков в предлагаемых условиях.

Форма:

групповая

Метод: поисково-исследовательский

                                                               Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.

II. Повторение сведений о публицистическом стиле речи.

1)      Работа с таблицей-информатором. Заполнение граф, постановка целей урока.

Утверждение

Я это знаю

Я этого не знаю

Я на этом уроке хочу узнать

Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».

 

 

 

Адресат публицистических текстов – это максимально широкий круг людей, а значит, содержание публицистических текстов должно быть актуально для общества в целом.

 

 

Цель публицистического стиля речи — информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

 

 

Жанры публицистики — статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

 

 

Важнейшее требование, предъявляемое к публицистике, — общедоступность: она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем.

 

 

Известны своими публицистическими статьями писатели С. Залыгин, В.Г. Распутин, Д.А. Гранин, В. Лакшин, академик Д.С. Лихачев.

 

 

Публицистические тексты разнородны по языку (язык зависит от целевой аудитории – сравните язык молодежных передач и «официальных» новостей)

 

 

В зависимости от способа передачи информации выделяются следующие формы журналистики:

·         газетно-журнальная журналистика,

·         тележурналистика,

·         радиожурналистика,

·         интернет-журналистика.

 

 

Особой формой массовой коммуникации является реклама. Реклама преследует те же задачи, что и другие публицистические тексты, – она содержит информацию о чем-либо и эмоционально и/или рационально воздействует на адресата, призывая его к определенным действиям.

 

 

Ключевой параметр рекламы – эффективность.

 

 

Реклама может быть коммерческой или социальной.

 

 

Реклама должна не только передавать информацию, но и обращать на себя внимание. В первую очередь этим требованиям должен отвечать слоган – фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

 

 

2)Чтение некоторыми учащимися формулировки поставленной перед собой цели урока.

IV. Работа с несплошным текстом .  Знакомство с текстом. (Афиша концерта Дианы Арбениной в Астане)

Работа в группах.

Задания.

1. Поиск явной и скрытой  информации.

А) Составьте два-три вопроса, которые начинались бы с вопросительного местоимения.

Б) Определите лексическое значение слова «снайперы».

2. Понимание на уровне содержания, подтекста, интерпретация.

А) Как вы думаете, почему музыкальная группа носит такое название?

Б) Как вы считаете, верно ли автор афиши поместил на самую первую строчку слова: «Впервые в Астане»?

3. Рефлексия на содержание и на форму текста. Аргументация.

А) Как  бы вы разместили данную информацию на афише?

Б) Опираясь на данный текст, ответьте на вопрос: «После знакомства с данной афишей хотели бы вы посетить концерт Дианы Арбениной и почему? Повлияла ли на ваше решение данная афиша?»

 

V. Мини-сценка:  «Как старик корову продавал». Автор  С.Михалков.

— Скажите,  пожалуйста, почему торговля была неудачная? (Старик плохо отзывался о своем товаре)

— А почему, когда нашелся покупатель, старик не продал корову? (Реклама была настолько хороша, что старик сам в нее поверил)

— Является ли  реклама текстом публицистического стиля? (Да, является, так как обращена к обществу  и цель ее — воздействие на человека)

 

VI. Работа со сплошным текстом.   Чтение текста.

Приветствую вас, дорогие друзья! С вами Александр Бережнов — один из авторов бизнес-журнала.

Сегодня я расскажу о некоторых интересных фишках написания рекламного текста. Сразу сделаю оговорку, что для профессионального владения рекламным слогом необходима практика.

   Копирайтер — специалист в области написания коммерческих текстов. В отличие от обычного писателя, копирайтер занимается созданием текстов, целью которых является побуждение читателя (потенциального клиента) купить товар или услугу, а также выполнять иное действие, заранее спланированное автором.

   Кстати, изначально само слово «реклама» происходит от анг. «reclamare», что означает «выкрикивать».

   Именно так издавна зазывали народ к покупке своего товара купцы и торговцы. А представляете, если бы они просто стояли и говорили: «Купец Иванов, продаю молоко, мясо, крупу», то есть просто озвучивали факт своего присутствия, как делают это многие современные предприниматели.

Это просто абстрактный пример. Я думаю, что суть понятна.

Вывод: Реклама должна быть нестандартной и привлекать внимание покупателя, в каком бы виде она не подавалась: объявление, рекламная вывеска, выкрикивания и так далее. Не будьте как все, выделяйтесь. Помните знаменитое выражение: «Для корабля, не знающего своего направления, ни один ветер не будет попутным». В рекламе этот принцип работает точно также. Очень важно знать цель написания рекламного текста. А это значит, что вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться с его помощью.

   Наверняка, в данном случае вы хотите побудить потенциального клиента к совершению действий. И это правильно! Мы часто слышим: «Купила эту газету, потому что заголовок «зацепил»». Или: «Я туда зашел, потому что в рекламе было написано: «Каждому второму покупателю – игрушка в подарок!»». Наверняка таких примеров вы вспомните немало. Да, именно заголовок рекламного объявления уже «продаёт». Составляйте заголовок так, чтобы затронуть интерес читателя.

Если вы хотите сделать рекламное объявление наиболее эффективным, то мой вам совет, не поленитесь, составьте образ вашего «идеального покупателя».

   Подумайте, на каком языке он разговаривает, как проводит свое время, каковы его ценности, идеалы? Это и есть ваша целевая аудитория.

   Составляйте рекламный текст с учетом ее языковых оборотов, лексики. При этом старайтесь использовать короткие слова и выражения.

   Несколько практических рекомендаций по написанию эффективного рекламного текста

Эти рекомендации являются практически пошаговой технологией, позволяющей создавать качественные объявления для компаний, работающих в самых разных коммерческих сферах.

   Сделайте хороший интригующий заголовок — это обязательный элемент!

   Используйте простые слова и выражения в краткой форме, рифмуйте их. Это повысит запоминаемость вашего рекламного объявления

   Разбивайте текст на абзацы, чтобы читателю было легче воспринимать его.

   Сначала давайте самую важную информацию  в объявлении, а далее второстепенную по убыванию.

   Красочно оформите ваше объявление запоминающейся тематической иллюстрацией.

   Указывайте контакты вашей компании, чтобы потенциальный клиент знал, куда обратиться.

 

Задания.

1. Поиск явной и скрытой  информации.

А) Как бы вы назвали текст?

Б) Копирайтер – это

1.Человек, занимающийся рекламой.

2.Человек, продающий товар.

3.Человек, пишущий текст рекламы.

В) Каково происхождение слова «реклама»

Г) Найдите в тексте предложение, в котором автор говорит для чего  предназначена его статья.

Д) Подчеркните в тексте конкретные советы, которые автор дает будущим копирайтерам.

Е) Что необходимо, по мнению автора, для успешного владения рекламным слогом?

 

2. Понимание на уровне содержания, подтекста, интерпретация.

А) Какое отношение к содержанию статьи относится приведенное в ней выражение: «Для корабля, не знающего своего направления, ни один ветер не будет попутным»?

Б) Автор говорит, что реклама не должна быть стандартной. Как вы понимаете это слово и слово нестандартный? Может ли быть нестандартным человек? Плохо это или хорошо?

В) Бытует мнение, что не реклама делает спрос на товар, а его качество. Как вы думаете, что на это высказывание ответил бы автор статьи?

3. Рефлексия. Создание рекламного текста на заданную тему.

1 группа – реклама сока.

2 группа – реклама зубной пасты.

3 группа – реклама сотового телефона.

 

VI. Защита проекта.  Выступление групп.

 

VII. Обобщение. Возвращение к целеполаганию, рефлексия: достигнута ли цель урока?

VIII. Выставление оценок в группах.

Домашнее задание: Написать текст-рассуждение на тему: «Несколько советов готовящему уроки»

 

Приложение 1

                                      Задания к тексту-афише.

1 группа

А) Составьте два-три вопроса, которые начинались бы с вопросительного местоимения.

Б) Определите лексическое значение слова «снайперы».

2 группа

А) Как вы думаете, почему музыкальная группа носит такое название?

Б) Как вы считаете, верно ли автор афиши поместил на самую первую строчку слова: «Впервые в Астане»?

3 группа

А) Как  бы вы разместили данную информацию на афише?

Б) Опираясь на данный текст, ответьте на вопрос: «После знакомства с данной афишей хотели бы вы посетить концерт Дианы Арбениной и почему? Повлияла ли на ваше решение данная афиша?»

 

Приложение 2

 

                            Задания к тексту о рекламе.

1 группа

I.

1. Как бы вы назвали текст?

 

2. Копирайтер – это…

1.Человек, занимающийся рекламой.

2.Человек, продающий товар.

3.Человек, пишущий текст рекламы.

 

  II. Какое отношение к содержанию статьи относится приведенное в ней выражение: «Для корабля, не знающего своего направления, ни один ветер не будет попутным»?

 

 

                                          Задания к тексту о рекламе.

                                                        2 группа

 

I.

1. Каково происхождение слова «реклама»?

 

2. Найдите в тексте предложение, в котором автор говорит,  для чего  предназначена его статья.

 

II.

Автор говорит, что реклама не должна быть стандартной. Как вы понимаете это слово и слово нестандартный? Может ли быть нестандартным человек? Плохо это или хорошо?

 

 

                                                              3 группа

 

                                              Задания к тексту о рекламе.                                                           

 

3 группа

I.

1. Подчеркните в тексте конкретные советы, которые автор дает будущим копирайтерам.

2. Что необходимо, по мнению автора, для успешного владения рекламным слогом?

II. Бытует мнение, что не реклама делает спрос на товар, а его качество. Как вы думаете, что на это высказывание ответил бы автор статьи?

 

Журналистское письмо и стиль | Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre.com/communication/display/10.1093/acrefore/97801

  • 613. 001.0001/acrefore-97801613-e-884

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Содержание артикула

Show Summary Details

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/97801
  • 613.013.884
  • Опубликовано онлайн: 30 июля 2018 г.

Резюме

Стиль журналистики. Написание новостей опирается на парадигму объективности, которая вызвала широкие академические дебаты о предвзятости в определении журналистики. Большая часть исследований журналистского стиля и письма сосредоточена вокруг газет и новостей; однако многие традиции письма нарушают традиционную традицию написания новостей и поддерживаются литературной и культурной продукцией, и границы становятся все более размытыми. История публицистических стилей тесно связана с разными жанрами: жанрами журналистики, такими как журналистика новостей и литературная журналистика, и текстовыми жанрами, такими как очерк, колонка и эссе. Кроме того, стиль — это контекстуальный термин, который возникает в результате множества различных выборов, может быть изучен на разных уровнях, от слов до структур производства, и должен изучаться в связи с другими факторами, влияющими на процесс коммуникации, такими как среда. , содержание, форма, жанр, дискурсы и аудитория. Таким образом, может быть трудно отделить способ познания от способа представления знаний, «способа использования языка», как обычно определяется стиль. Действительно, журналистские исследования характеризуются очень разнообразными концептуализациями и операционализацией стиля в отношении журналистики. Соответствующие исследования обычно находятся на стыке языка и журналистики, литературы и журналистики, социально сконструированной реальности и журналистики, опираясь на различные подобласти лингвистики, литературной теории и критики, социологии и междисциплинарных подходов. На протяжении всей истории изучения журналистики научное исследование делало видимой борьбу за символическую силу и альтернативные способы познания и представления. Понятия журналистского стиля в газетах, журналах и в Интернете стали более разнообразными.

Ключевые слова

  • письменные тексты
  • журналистское письмо
  • использование языка
  • стиль письма
  • жанр
  • объективность
  • субъективность 70003
  • журналистика

    Предметы

    • Журналистика

    В настоящее время у вас нет доступ к этой статье

    Войти

    Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

    Подписка

    Доступ к полному контенту требует подписки

    журналистика — Используемые шрифты

    The Passenger , сентябрь 2021 г. , «Неаполь»2021

    Предоставлено Алессандро Лателой


      • 45 027
        Веб-сайт New Editorial2022

        Предоставлено Джоном

          Внешний вид Александра Мэтьюза2020

          Предоставлено Катариной Перейра

            Спонсор

            И снова я сажусь в танк Оксана Забужко2019

            Предоставил Андрей Шевченко

                • 4 6 Взлом веб-сайта c. 2021

                  Предоставлено Daniel McQueen (TDF)

                    Личность и веб-сайт DMJXc. 2020

                    Предоставлено Playtype Foundry

                      Черная пантера , Vol. 3, № 4 (14 июня 1969 г.) 1969

                      Фотографии Стивена Коулза на Flickr.

                      Выбор персонала

                        За новостями
                          44th National Magazine Awards2021

                          Внесен вклад по TYPE.WELTKERN®

                            Веб-сайт Радио Свободная Европа/Радио Свобода2021

                            Предоставлено Эбеном Соркиным 0086

                            Предоставила Аделина Шайдуллина

                              Public Square2018

                              Предоставлено Emtype Foundry

                                Haaretz.com (2020)2020

                                Предоставлено Эбеном Соркиным

                                  Louth + Proud2019

                                  Предоставлено Киллианом Уолшем 0085 Pour ton info magazine2020

                                  Предоставлено Джолин Массон

                                    Веб-сайт Democracy Docket2020

                                    Предоставлено Matthijs Sluiter

                                      100 Coisas Para Fazer no Brasil Антес де Моррер буклет и т. д. 2018

                                      Предоставлено Фабио Кристо

                                        The Atavist Magazine – «Долгая прогулка»2020

                                        901 Персонал Эд Джонсон 12

                                          Блогосфера веб-сайт2020

                                          Предоставлено TypeMates

                                            Revista Deriva2019

                                            Предоставлено Réplica

                                            Staff Pick

                                              Берлин Ernst Dronke2019

                                              Pick0

                                                Dagens Næringsliv газета 2019

                                                Предоставлено Sharp Type

                                                  A 4. Hatalmi Ág / The 4th Estate 2019

                                                  Предоставлено Лаурой Чоксан

                                                    Digger веб-сайт 2019

                                                    Предоставлено TypeMates 901

                                                    002

                                                  Либерта 2019

                                                  Предоставлено JAF

                                                    Школьный туалет.
                                                    2018

                                                    Предоставлено Narrative Bureau de creation

                                                      Проверка фактов EU2019

                                                      Предоставлено Максимом Луазелем

                                                        8

                                                        Предоставлено Гаррисоном Мартином

                                                          Выставка Wasteland – Kadir van Lohuizen2018

                                                          Предоставлено Томасом Хиртером0086

                                                          Предоставлено Peiran Tan

                                                          Подбор персонала

                                                            Politico Europe c. 2016

                                                            Предоставлено Тимом Боллом

                                                            Выбор персонала

                                                              Europa Dreaming2016

                                                            Предоставлено Matteo

                                                            Inimigo Público серия постеров 2018

                                                            Предоставлено Johnny британец

                                                            Выбор персонала

                                                              O Povo 2018

                                                              Предоставлено Даниэлем Сабино

                                                              222 Выбор персонала 0
                                                            Афшайд немен — Laurens De Keyzer2004

                                                            Сообщил Ян Миддендорп

                                                            Выбор персонала

                                                              Платформа ACED для дизайна и журналистики2018

                                                              Предоставлено Маттейсом Слютером

                                                              Выбор персонала

                                                                Джорджнале ди Брешиа c. 2015

                                                                Предоставлено JAF

                                                                Выбор персонала

                                                                  Politico веб-сайт Dar1den Studio

                                                                  13 900 0012

                                                                  Выбор персонала

                                                                    4 столбца веб-сайт2017

                                                                    Предоставлено Лав Лагерквист

                                                                      Факт обложка журналаc. 1964

                                                                      Предоставлено Ником Шерманом

                                                                      Блог

                                                                        Интернет-воины c. 2017

                                                                        Предоставлено Даниэлем ван дер Винденом

                                                                          01
                                                                          Веб-сайт The Intercept (2016)2016

                                                                          Предоставлено Лав Лагерквист 12011

                                                                          Предоставлено 205TF

                                                                            Что Is Happening to News 2010

                                                                            Предоставлено Стивеном Коулзом

                                                                              Журнал Du (2012–)c.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *