О чем говорит низкий голос у мужчины?
На протяжении долгого времени в профессиональных кругах считалось, что низкий мужской голос нужен для привлечения особей противоположного пола. Однако недавно появилась другая информация по этому вопросу. Так, международная группа ученых заявила, что у самцов приматов низкий голос в большей степени служит для того, чтобы отпугнуть соперников, а не привлечь самок. Помимо этого, низкий голос у особей мужского пола является показателем хорошего иммунитета, так как он зависит от уровня гормонов, которые в том числе оказывают влияние и на иммунную систему. Данное исследование опубликовано в журнале «Proceedings of the Royal Society».
Для того чтобы получить доказательства своих гипотез, ученые провели ряд экспериментов. Выявлено, что женщины склонны оценивать искусственно заниженный мужской голос как более привлекательный и считают, что его обладатель — более мужественный, высокий и взрослый мужчина. В то же время ученым было неизвестно, низкий тембр голоса — это результат полового отбора или он появился в виде побочного продукта селекции или маркера половой идентификации.
Для изучения этого вопроса ученые провели 3 эксперимента. В рамках первого ученые изучали записи голосов 1721 самца и самки разных видов обезьян. Исследователи сравнили частоту голоса у разных видов и выяснили, что разница в тембре голоса выше у видов, где самец спаривается с несколькими самками.
Примечательно, что у людей по сравнению с человекообразными обезьянами разница в частоте голосов оказалась наибольшей.
В следующем эксперименте ученые попросили 175 мужчин и более 250 женщин прочитать вслух один и тот же текст и сделали аудиозапись их голосов. После этого 558 мужчин и 568 женщин оценивали голоса по разным параметрам. Голоса женщин мужчины оценивали на привлекательность для долгосрочных или краткосрочных отношений. А мужские голоса оценивали как женщины, так и мужчины. Мужчины оценивали голоса по степени доминантности, в то время как женщины — по степени привлекательности для романтических отношений.
Более низкие мужские голоса женщины оценивали как более привлекательные (для краткосрочных и долгосрочных отношений). Мужчины же оценивали их как более доминантные. Связь тона голоса с его доминантностью оказалась более сильной, чем влияние на привлекательность для самок. Исходя из этого, ученые считают, что низкий голос в большей степени направлен на устрашение конкурентов. В то же время тембр женского голоса не влиял на привлекательность женщин в глазах мужчин.
В третьем эксперименте у 53 женщин и 120 мужчин определяли уровни тестостерона и кортизола в образцах слюны. Ученые выяснили, что у мужчин с более низким голосом уровень гормона кортизола ниже, а уровень тестостерона выше. Ученые также продемонстрировали влияние уровня гормонов на иммунитет: чем выше уровень тестостерона и ниже уровень кортизола, тем лучше функционирует иммунная система. Кроме того, авторы статьи сообщают, что существует зависимость внешней привлекательности мужчины от уровня тестостерона и работы иммунной системы.
По словам ученых, результаты исследования дают основания полагать, что низкий голос сформировался в результате полового отбора в ответ на конкуренцию за партнера.
По материалам ethology.ru
Король говорит: исследование показало, какой голос нужен для успешной карьеры
С внешностью и харизмой как важнейшими критериями лидерства все понятно, но как на общее впечатление и восприятие окружающих влияет наш голос?
Нет никаких сомнений, что при помощи воображения люди способны дорисовать к голосу незнакомца настроение, внешность и даже характер. Ряд эмпирических исследований, проведенных в США Кейси Клофстад, профессором Университета Майами, говорит о том, что голос влияет на то, как люди относятся друг к другу. Кроме того, Клофстад вместе с другими учеными доказал, что наше восприятие привлекательности, физической силы или социального статуса во многом определяется высотой голоса. Специалисты научно-исследовательской лаборатории Business Speech Science Research решили провести свой эксперимент, чтобы посмотреть, как люди оценят человека, если в распоряжении у них только голос и больше ничего.
В исследовании приняло участие 300 респондентов: 57,8% женщин и 42,2% мужчин в возрасте от 17 до 52 лет. 73,5% из них работают в коммерческой сфере, остальные 26,5% — в государственной.4 «этажа голоса»
В основу исследования легла авторская классификация Анны Караваевой, тренера компании Business Speech, которая описывает 4 «этажа голоса» — босс, агитатор, философ и вдохновитель — каждый этаж отличается в первую очередь по высоте и частоте, а также несет свою смысловую нагрузку.
Босс
Самый низкий этаж голоса — «босс» (в среднем 175 Гц у женщин и 79 Гц у мужчин). Для него свойственна задача убеждать, что-то доказывать. Он же может быть запугивающим. Музыкальный аналог этого этажа — бас. В то же время такие низкие голоса расслабляют, успокаивают и даже соблазняют.
Агитатор
Более высокий голос — «агитатор» (в среднем 267 Гц у женщин и 256 Гц у мужчин). Его задача — привлечь внимание, спровоцировать или обвинить. Как голос спортивного тренера или учительницы, он резкий и пронзительный, способный пробудить ото сна любого студента на галерке.
Философ
«Философ» (в среднем 259 Гц у женщин и 165 Гц у мужчин) — это голос душевный, грустный, даже жалобный. Такой голос может быть у психотерапевта или фасилитатора. С одной стороны, таким голосом приглашают слушателя к размышлению, вызывают на откровенный разговор. С другой стороны, говорящему этим голосом трудно отказать в какой-нибудь просьбе.
Вдохновитель
«Вдохновитель» (в среднем 222 Гц у женщин и 249 Гц у мужчин) — позитивный энтузиаст, отлично выполняет задачу похвалить, обрадовать, зажечь толпу.
Мужчины-боссы больше располагают к себе, чем женщины
Женщина-босс (аудиодорожка) оказалась, по мнению участников, доминирующей, нерасполагающей и жестокой. Это вызвало раздражение (15%) и недоверие (13,3%), но больше всего равнодушие (35%). Большинство (58,3%) согласны с названием этого типа и действительно считают, что такая женщина имеет высокий социальный статус, скорее всего, она начальник. Самое интересное, что участники давали очень детальное описание внешности и характера. Говорящая голосом «босса», по мнению большинства, — это женщина средних лет в строгом костюме, консервативна и недружелюбна. Из известных персон к этому типу большинство респондентов отнесли Ангелу Меркель и Марию Захарову.
А вот мужчина-босс (аудиодорожка) вызвал несколько другие чувства у участников эксперимента. Он показался доминирующим (28,4%), но располагающим (35,8%) и спокойным (13,4%). У подавляющего большинства (74,6%) он вызвал доверие. Поэтому и внешность его показалась довольно приятной: это человек среднего возраста, уверенный в себе, спокойный, статусный, привлекательный. В качестве примера известных мужчин этого типа чаще всего называли Владимира Путина и Сергея Лаврова.
Это интересный результат, поскольку он противоречит тем, которые были получены в аналогичном исследовании в Канаде. Джиллиан О’Коннор, профессор Университета Конкордии в Монреале, пишет в своей работе 2017 года, что более высокие мужские голоса вызывают большее доверие и в общем, и в отдельных случаях, например в контексте романтических отношений.
«Серая мышь», или Как характеризуют философов
Женский голос категории «философ» (аудиодорожка) представился тревожным (30%) и зависимым (26,7%) и вызвал недоверие и беспокойство. В описательной части ей создали портрет неуверенного в себе подчиненного: она скромный сотрудник, читающий с листа и зависимый от окружающих людей, девушка худощавого телосложения, одетая как «серая мышь».
Мужчина-философ (аудиодорожка) спровоцировал другие ассоциации: он представился чувствительным и спокойным. У респондентов вызвал практически в равных долях чувство спокойствия (26,9%), недоверия (20,9%) и равнодушия (17,9%). Большей части слушающих он предстал в роли актера, писателя или подчиненного. Респонденты описали его как взрослого, уверенного в себе мужчину, но с лукавой улыбкой и хитрым взглядом.
Вдохновителей любят, но не доверяют
Женщина-вдохновитель (аудиодорожка) большинству показалась оптимистичной, также многие отметили ее чувствительность и миролюбивость. Описывая ее портрет, респонденты выделяли такие черты, как активность, улыбчивость, молодой возраст, достаточно худое телосложение. Парадоксально, но такая, казалось бы, приятная женщина вызвала у слушателей недоверие (18,3%), и скептицизм (18,3%).
Мужской голос этого типа (аудиодорожка) большинством также был воспринят как оптимистичный (52,2%) и вдохновляющий (22,4%). Возраст ближе к сорока годам, харизматичный и эмоциональный мужчина, приятно выглядит и располагает к себе. Но несмотря на этот привлекательный портрет, вдохновитель вызвал сложные эмоции у респондентов: вместе с положительными доверием (32,8%) и спокойствием (19,4%) этот голос вызвал у слушающих скептицизм (24,2%) и раздражение (37,9%). Кстати, идеальным примером мужчины-вдохновителя посчитали Сергея Безрукова.
Верной дорогой идете
Женщину-агитатора (аудиодорожка) испытуемые оценили как агрессивную, тревожную и доминирующую. Что, как следствие, вызвало у них раздражение (45%), беспокойство (23,3%) и недоверие (15%). Ее описали как взрослую женщину, имеющую властный характер, крупного телосложения и одетую в строгий костюм. Подавляющее большинство в качестве примера привели Ксению Собчак.
Мужской голос (аудиодорожка) также стал доминирующим и не располагающим. И вызвал эмоции недоверия, раздражения и скептицизма. Это человек среднего возраста, сильный, властный, консерватор. Владимир Ильич Ленин — самый часто встречающийся пример мужчин-агитаторов.
Высокий голос раздражает людей
Самый важный вывод по результатам исследования — это то, что голос непосредственно влияет на доверие со стороны аудитории. Женские и мужские голоса в низких частотах вызывают больше доверия, а высокие зачастую раздражают, вызывают скептицизм и внутреннее беспокойство.
Однако голос не только формирует отношение к говорящему. Используя голос в качестве источника информации, слушатель узнает о его социальном статусе. Люди склонны субъективно оценивать положение и экспертность оратора. Так, голоса «босс» и «вдохновитель», по мнению респондентов, присваивали людям более высокого статуса — руководителям, политикам, тем, кто наделен властью.
Самое удивительное, что субъективная оценка человека не ограничивается ярлыками «хороший» или «плохой», «доверяю» — «не доверяю». Воображение автоматически рисует очень конкретные детали. Это видно по тому, как детализированно участники эксперимента описывали одежду, прическу, аксессуары, даже некоторые поведенческие особенности говорящих. Например, женщина-босс, по их мнению, одета строго и элегантно, волосы убраны назад, а вот женщина-вдохновитель скорее предпочитает стиль casual, яркий макияж и распущенные волосы. Мужчина-философ скорее лохматый, рассеянный, с пятном от кетчупа на рукаве, а мужчина-агитатор одет аккуратно и со вкусом.
Параллельно с высоким статусом голосам «босса» и «вдохновителя» приписывают деловой стиль в одежде, ношение дорогих, «статусных» аксессуаров, уверенное поведение, спокойные жесты, сильные позы.
Кроме того, портрет человека активно менялся в зависимости от параметров голоса и среди женщин, и среди мужчин. Люди составляют совершенно разное представление о человеке в зависимости от того, как он использует свой голос.
Важность голоса в бизнесе
Понимание, какие ассоциации вызывает голос, имеет значительное практическое применение в бизнес контексте – при подборе персонала или подготовке к публичным выступлениям, выборе сотрудника для презентаций. В целом важно понимать, что голос — это такой же инструмент создания образа, как одежда и аксессуары. И если правильное использование и того, и другого идет на пользу, то невнимательность и ошибки могут повлечь неприятные последствия — в лучшем случае слон в балетной пачке вызовет когнитивный диссонанс.
Конечно, есть примеры, когда голос становился счастливым билетом для успешной карьеры. Например, история о Елене Строгановой, которая в 60-х годах вернувшись в Париж, работала в ювелирном магазине «Жансен». Там ее однажды увидел Ив Сен-Лоран. Застенчивый мэтр поинтересовался у молодой женщины: «Вы простужены или у вас всегда такой голос?» Она ответила, что это ее «обычный» голос. Через несколько дней Сен-Лоран, который даже не знал ее имени, предложил баронессе работу — наблюдать за своими бутиками во всем мире. Два года спустя, в 28 лет, она стала директором салона высокой моды дома «Ив Сен-Лоран». Этот пост она занимала до самого закрытия знаменитого дома — больше трех десятилетий.
Не Бриони единым успешен человек
Хорошая новость заключается в том, что над голосом можно и нужно работать. Поставленный голос может стать не менее выгодной инвестицией для современного бизнесмена, чем дорогущие часы или костюмы от Бриони. Осознанная работа над голосом и использование всех его возможностей — это гораздо более продуктивный ресурс, особенно для людей, находящихся в управляющей позиции. Однажды коллега рассказала историю о том, что она пришла в новую компанию в кризисный момент, который требовал от нее сложных решений, а от подчиненных полного доверия к руководителю и быстрого выполнения распоряжений. Однако, несмотря на свой огромный опыт, ей не удавалось заслужить это самое доверие и доказать свой авторитет. Она была готова пойти на НЛП, чтобы как питон Ка из «Маугли» гипнотизировать своих подчиненных. Ведь ей нужны были результаты, еще и в такие сроки. Хорошо, что попался умный человек, он не постеснялся указать ей зону роста, о которой как-то не принято говорить вслух. Он посоветовал поработать с голосом и подсказал хорошего специалиста. Воспользовавшись рекомендацией, позже она ощутила, как круто поменялось отношение коллег и подчиненных к ней. Теперь ее слова в большинстве случаев воспринимались как настоящая аксиома, не требующая доказательств.
Современный деловой человек уже прекрасно понимает, насколько важен его имидж и внешний вид. Ни для кого не является вопросом, зачем нужно учиться публично выступать. Мало кто спрашивает о важности обучения переговорам, ведь все понимают практичность этого навыка. Современный менеджер или предприниматель давно готов вкладывать в себя и свое обучение. Но почему-то мало кто думает о своем голосе. А ведь голос — это такой же важный инструмент, как убедительные аргументы или продуманная переговорная позиция, как репутация и имидж, как уверенность в любой коммуникации. Над голосом можно и нужно работать. Его, как и любой инструмент, можно настраивать на конкретные задачи. Голос можно монетизировать. Возможно, голос — один из будущих трендов!
8 типов певческого голоса: узнайте свой здесь!
Меня как преподавателя голоса постоянно спрашивают о разных типах голоса.
Каждый певец хочет знать свой тип голоса.
Обычно по двум причинам:
1) Итак, они знают свой диапазон (насколько высоко или низко они могут петь) и…
2) Чтобы они знали, чего ожидать от своего голоса.
Мне очень нравится этот вопрос, потому что люди всегда удивляются, узнав свой истинный тип голоса.
Итак, давайте поговорим о различных типах голосов в популярной музыке и о том, что вы можете ожидать от своего инструмента.
Между прочим, если вы хотите, чтобы отличное видео помогло вам определить тип голоса, посмотрите это:
типа голоса: 8 классификаций пения. Найдите свое здесь!
Посмотреть это видео на YouTube
Со всеми разговорами о вокальном диапазоне известных певцов может быть трудно понять, что такое тип голоса на самом деле.
Итак, прежде чем мы перейдем к обсуждению 8 основных типов певческого голоса, давайте поговорим о том, что такое тип голоса и почему он важен для вас.
Вот что вам нужно знать:
Тип голоса, иногда также называемый типом голоса, представляет собой классификацию голоса певца, основанную на нескольких различных критериях, включая его вокальный диапазон, вокальный вес, тесситуру, вокальный тон и расположение моста.
Так какое это имеет значение?
Ну, система голосовых типов изначально была создана для того, чтобы певцам было легче выбирать роли в опере.
Типы тембратакже часто используются в настройках хора.
Например, в хоровой октаве распространены типы голоса: бас, тенор, альт и сопрано.
Другими словами, если вы знаете, что у вас есть диапазон и тембр сопрано, тогда вы пойдете на прослушивание и, надеюсь, получите роль сопрано.
В классических операх были партии для всех типов вокала и диапазонов, таких как сопрано, альт, теноры и басы.
В наши дни, однако, знание своего типа голоса лучше помогает решить, каких певцов слушать и какие песни выбирать.
Например, если вы знаете, что являетесь тенором, возможно, вам стоит обратить внимание на таких певцов, как Эд Ширан и Сэм Смит, которые оба являются известными тенорами.
Кстати…
Не волнуйтесь, если вы еще не знаете свой тип голоса. Я дам вам все, что вам нужно знать о своем типе голоса и о том, как его найти.
А пока просто поймите, что ваш тип голоса — это одна из самых важных вещей, которые вы можете знать о себе как о певце.
Прежде чем мы прыгнем, помните…Неважно, на каком уровне вы находитесь, самое главное, чтобы вам было комфортно во время пения.
У вас нет веских причин напрягаться или причинять себе боль в погоне за высокими нотами, если они неудобны.
Как правило:
Если вам неудобно петь, возможно, вы делаете что-то не так.
Как мы увидим, дополнительные знания о различных типах голоса, безусловно, помогают, но работа с квалифицированным учителем вокала — лучший способ максимизировать свои вокальные данные.
Итак, если вам нужна вокальная программа, которая поможет вам расширить свой диапазон, не напрягаясь, вы можете ознакомиться с моим полным курсом пения «Мастерствуйте своим голосом» здесь.
Чтобы узнать свой тип голоса и по-настоящему понять свой диапазон, читайте дальше.
Большинство обсуждений певческих типов голоса идут примерно так…Многие люди определяют свой диапазон следующим образом:
«Какой у меня тип голоса? Ну, я могу петь низкие ноты, значит, я должен быть басом».
Когда мы копнем немного глубже, мы обнаружим, что они думают так, потому что их учитель хора дал им партии баса.
Пройдет несколько лет, и вы получите певца, который думает, что он бас, и никогда не слышал высоких частот своего голоса.
Но на самом деле он был единственным в классе, кто умел петь низкие ноты, так что эта роль досталась ему.
К сожалению, это затрудняет плавное пение от грудного до головного голоса.
Итак, через какое-то время он прекращает попытки и говорит: «Эй, я просто пою тихо. Вот такой у меня голос».
Какая трата!
Так быть не должно.
На самом деле, большинство певцов формируют представление о своем голосе еще в детстве и перестают стремиться к его совершенствованию.
Вот почему многие певцы никогда не раскрывают истинный потенциал своего голоса.
Итак, пока вы читаете эту статью, старайтесь сохранять непредвзятость.
Возможно, вы удивитесь тому, что обнаружите!
Вот удобная таблица типов голоса для начала:
8 типов певческого голоса- Бас : самый низкий мужской тип голоса с вокальным диапазоном E2-E4
- Баритон : 2-й самый низкий тип мужского голоса с вокальным диапазоном A2-A4
- Тенор : 2-й по величине тип мужского голоса с вокальным диапазоном C3-C5
- Контртенор : самый высокий мужской тип голоса с вокальным диапазоном E3-E5
- Контральто : самый низкий женский голос с вокальным диапазоном E3-E5
- Альт : 2-й самый низкий тип женского голоса с вокальным диапазоном F3-F5
- Меццо-сопрано : 2-й по величине тип женского голоса с вокальным диапазоном A3-A5
- Сопрано : самый высокий тип женского голоса с вокальным диапазоном C4-C6
На этой диаграмме диапазонов голоса представлены типы голоса от самого низкого до самого высокого. Вот и все.
Подавляющее большинство голосов попадают в одну из этих восьми различных вокальных категорий.
Теперь я вас слышу: «Я слышал, что есть СЕМЬ типов голоса… какие 7 типов голоса?» Или «какие 6 типов голоса?». Или даже «какие 4 вокальных типа?».
Вы можете разделить этот список ЛЮБЫМ способом.
Некоторые читатели не считают контральто или контратенор настоящими типами голоса.
Но я хотел дать вам ВСЮ информацию, которая может вам понадобиться, чтобы понять, какая у вас вокальная категория.
Итак, ниже я привел несколько примеров для прослушивания, но пока это лишь список основных элементов.
Теперь разные люди дадут вам разные ответы на вопрос «Сколько существует типов голоса?» Типы голоса в хоре, например, часто классифицируются просто как SATB — сопрано, альт, тенор, бас.
Приведенная выше таблица типов вокала включает типы хорового голоса SATB, а также промежуточные типы голоса: меццо-сопрано, контральто и т. д.
Не волнуйтесь, вам определенно не нужно запоминать типы голоса в порядке от самого высокого к самому низкому или что-то в этом роде. Важно понимать свой личный тип голоса!
Существует множество факторов, определяющих тип голоса певца. В том числе:
Вокальный вес – тяжесть или легкость вашего конкретного голоса
Tessitura – диапазон вашего голоса, в котором вам наиболее комфортно петь
Расположение моста — место, где ваш голос переходит между голосовыми регистрами
Диапазон – самая низкая и самая высокая ноты, которые вы можете спеть
Тембр – текстура голоса, типы тона голоса или типы качества голоса
Вокальные регистры — насколько велики или малы ваши различные регистры
Говорящий голос — насколько высоко или низко вы говорите (быстрая вещь, вы НЕ всегда МОЖЕТЕ определить типы голоса людей, говорящих)
Анатомия – длина речевого тракта (от голосовой щели до губ), размер голосовых складок, размер тела
Прежде чем бежать в горы, подумайте: «Это слишком много, чтобы думать об этом. Я буду тихо петь всю оставшуюся жизнь», позвольте вас успокоить:
Несмотря на то, что все эти переменные важны, понимание веса вокала, тесситуры и местоположения моста, безусловно, является наиболее практичным.
Даже если вы не знаете свой тип голоса, они помогут вам сделать хорошее предположение.
Итак, давайте поговорим о них.
Вес голоса и типы голоса певцаВес голоса — легкость или тяжесть вашего голоса.
Вы можете думать о вокальном весе как о разнице между виолончелью и скрипкой.
Да, они оба струнные инструменты.
И они даже могут играть одни и те же ноты.
Но если два музыканта одновременно сыграют одну и ту же ноту на виолончели и скрипке, вы все равно услышите разницу между ними.
Почему?
Из-за размера инструмента.
Та же идея применима к весу вокала и типам и диапазонам голоса певца.
Рассмотрим типы голоса для мужчин. Бас (самый низкий из мужских типов голоса) и тенор (самый высокий из мужских типов голоса) могут брать одну и ту же ноту.
Однако вес звука, который певцы получают на этих нотах, будет совершенно другим.
То же самое относится и к типам голоса для женщин.
Контральто (самый низкий из женских певческих типов голоса) и сопрано (самый высокий из женских певческих типов голоса) могут брать одну и ту же ноту, но эти ноты будут звучать совершенно по-разному по своей глубине и весу.
Это вокальный вес.
Кроме того, если вы наблюдаете за этими группами певцов, поющих одну и ту же высокую ноту, вы можете заметить, что бас и контральто борются за высокую ноту немного больше, чем тенор и сопрано.
Эти типы голосовых тонов дадут вам представление о типе голоса певца.
Что приводит нас к тесситуре.
Типы и диапазоны голоса Tessitura и SingerTessitura – комфортный для вас диапазон певческого голоса.
И высокая нота в последнем примере не была тесситурой баса.
Но подождите, чем это отличается от дальности?
Диапазон — это мера самой низкой и самой высокой ноты, которую певец может спеть.
Tessitura – это диапазон нот, где голосу комфортно и спокойно.
Тесситура — гораздо более важный фактор, чем диапазон, когда вы решаете, какую песню спеть.
Играя за тенора, вы можете играть в диапазоне G5 (диапазон), но комфортно петь только до C5 (тесситура).
C5 гораздо удобнее, если вам нужно воспеть его в песне.
Всегда помните:
Самое главное, чтобы вам было комфортно, когда вы поете.
Если вы чувствуете, что пикируете, чтобы взять низкие ноты, или выжимаете жизнь из своего голоса, чтобы петь высокие ноты, эти ноты находятся за пределами вашей тесситуры. По крайней мере на данный момент.
В идеале, если вы поете какое-то время, вы можете мощно петь во всех регистрах вашего голоса (если вы не можете, подумайте о том, чтобы взять несколько уроков пения, чтобы сделать эти переходы более плавными).
Но когда мы говорим о тесситуре, мы имеем в виду комфортный певческий диапазон, охватывающий все вокальные регистры.
Не только грудной голос.
И это подводит нас к локации с мостом.
Местоположение моста и типы голосов пенияТеперь, когда вы получили представление о том, как вес голоса и тесситура влияют на голос, давайте поговорим о том, что нас всех объединяет.
Говоря о типах голоса, Сет Риггс, основатель Speech Level Singing, всегда говорил, что 99 % мужчин — тенор, а 99 % женщин — сопрано.
Что он хотел этим сказать?
Кажется, это бросает вызов всему, что мы обсуждали до сих пор.
Сет понял, что большинству его клиентов сложно найти связь между разными регистрами голоса.
Этот переход между грудным и головным регистрами называется мостом или пассажем.
Сет Риггс заметил, что большинство мужчин и женщин перешли ко второму регистру примерно в одном и том же месте: около E4 для мужчин и A4 для женщин.
Так какое это имеет значение?
Потому что, наконец, кто-то смог указать на нотный стан и сказать, что именно здесь находится проблемное место.
Независимо от того, о каком типе голоса вы говорите, большинству мужчин будет трудно петь эту Е4, а большинству женщин трудно петь А4.
Эти знания позволили Сету создать вокальную технику, которая учитывала потребность певцов брать высокие ноты без напряжения и фальцета, независимо от их фактического типа голоса.
Итак, с практической точки зрения, если вы не можете комфортно петь во всем своем диапазоне (тесситура), какой смысл обсуждать тип голоса?
Лучше устроиться по всему диапазону, потом беспокоиться о выборе песен, подходящих под вашу тесситуру и вокальный вес.
Примеры различных типов голосаИтак, какое отношение вес голоса, тесситура и расположение моста имеют к типу голоса?
Все!
Хотя вы всегда можете расширить свой диапазон вверх или вниз (это легко с практикой), тесситура является гораздо лучшим индикатором того, где ваш голос действительно сияет.
Каждый певец хочет расширить свой диапазон. Расширьте свой диапазон быстро покажет вам, как, наконец, брать высокие ноты в голосе без напряжения. Расширьте свой диапазон на 5 нот и более!
Подробнее
Точно так же знание своего вокального веса полезно при выборе песен с нотами, подходящими для вашего голоса.
Например, если вы баритон, гораздо лучше ударить по ноте А4 в полную силу своего голоса, а тенору дать попотеть над С5.
Если спеть правильно, эта А4 будет звучать в вашем голосе так же хорошо, как С5 в его.
И с нашим пониманием расположения моста мы увидим, что все это не имеет значения, если вы не можете петь между разными регистрами.
Итак, давайте рассмотрим восемь различных типов голоса и несколько примеров прослушивания каждого из них.
Во время прослушивания спросите себя: «Как мой голос похож на голос этого певца?»
Ваш голос остается низким и сопротивляется высоким нотам?
Или высокие ноты относительно просты, но вы обнаружите, что скребет землю для низких нот.
Кроме того, где вы слышите, как их голос переключается на другой регистр (если вообще слышится)?
Помните, что большинство мужчин будут передвигаться по Е4, а большинство женщин — по А4.
Типы мужского голоса 1. Типы тембров Bass:Бас — самый низкий мужской тип голоса с тесситурой около E2-E4.
Басовый тон голосовых типов характеризуется низким, насыщенным рокотом с большим весом голоса.
Чувак, мне нравится звучание настоящего басового вокального диапазона. Они такие редкие.
Вот несколько примеров типов голосов популярных басов:
Джонни КэшДжонни Кэш, я иду по линии
Посмотреть это видео на YouTube
Барри Уайт — Не могу насытиться твоей любовью, детка.
Посмотреть это видео на YouTube
As Time Goes By — Бинг Кросби
Посмотреть это видео на YouTube
Какой самый распространенный тип голоса у мужчин? Что ж, баритон — довольно распространенный тип мужского голоса с тесситурой А2-А4.
Баритоновый тембр голосовых типов невероятно захватывающий, потому что он имеет вес, и при хорошей тренировке его можно красиво донести до более высоких нот в мужском голосе.
Вот несколько примеров типов голоса известных певцов с диапазоном баритона:
Джон ЛегендJohn Legend — All of Me (Официальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Хозиер — Отведи меня в церковь
Посмотреть это видео на YouTube
Я тебя еще не встретил
Посмотреть это видео на YouTube
Тенор также является очень распространенным типом мужского голоса с тесситурой C3-C5 и более легким вокальным весом, чем басы и баритоны.
Тенор высокий или низкий? Что ж, как видите, это универсальный диапазон, который охватывает как низкие, так и высокие ноты.
Теноры — мои ребята!
Когда я рос, меня всегда смущало то, что люди могут принять меня за женщину по телефону.
Теперь я рад, что у меня есть высокие ноты, присущие вокальному диапазону тенора.
Вот несколько теноров:
Фредди Меркьюри Сэм СмитSam Smith — Stay With Me (Официальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Jason Mraz — I’m Yours (Официальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Стиви Уандер — Сэр Дьюк [HD]
Посмотреть это видео на YouTube
Michael Jackson — Bad (сокращенная версия)
Посмотреть это видео на YouTube
тенора сейчас безумно популярны в современной музыке.
Из-за их способности легко брать высокие ноты, они в моде.
Но не отчаивайтесь Басы/баритоны.
Вы также можете петь высокие ноты.
Если вы играете на басу, сделайте так, чтобы ваш E4 звучал потрясающе, и вы заставите публику есть прямо у вас на ладони.
То же самое для баритона, поющего А4.
4. Типы тембров контртенора:Какой самый высокий мужской тип голоса, спросите вы? Это был бы контртенор.
Контратенор, как и Бас, является очень редким типом голоса.
Контртенор имеет тесситуру E3-E5 и самый легкий вокальный вес среди всех типов голоса мужского певца.
Контртенорный тон голосовых типов настолько легок и тонок, что они всегда звучат ярко и небесно.
Когда вы слышите, как говорят эти парни, если бы вы не могли видеть их лица, вы бы подумали, что разговариваете с женщиной.
Их голоса такие легкие!
Сегодня в поп-музыке не так много контртеноров, вероятно, потому, что мы любим сочетание высоких и низких нот, а низкие ноты просто неудобны для контртеноров.
А вот отличный пример:
Бруно МарсBruno Mars — Grenade [Официальное видео]
Посмотреть это видео на YouTube
И помни…
Я создал этот фантастический тест, с помощью которого вы сможете определить свой тип голоса за одну минуту или меньше.
Типы женских голосов 5. Типы тембров контральто:Контральто — самый низкий из типов женского голоса, и, как и басы и контртеноры, они довольно редки.
Contralto имеет тесситуру около E3-E5 и хороший вокальный вес.
Тон контральто голосов разных типов звучит почти как у мужчин, когда они говорят или поют более низкие ноты.
Вот несколько примеров вокальных диапазонов контральто:
Энни ЛенноксEurythmics, Annie Lennox, Dave Stewart — Sweet Dreams (Are Made Of This) (Официальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Feeling Good — Nina Simone (слова)
Посмотреть это видео на YouTube
Angel (Live) — Lalah Hathaway
Посмотреть это видео на YouTube
Вокальный диапазон Альт является вторым самым низким из типов женского голоса и имеет тесситуру F3-F5.
Несмотря на то, что этот голос по-прежнему имеет большой вес, многие обученные альты могут брать огромные ноты в верхней части своего диапазона.
Другие все время остаются на низком уровне.
Выбор певицы.
За последние 30 лет появилось несколько потрясающих певцов на альте. Вот некоторые из них:
Трейси ЧепменТрейси Чепмен — Быстрая машина
Посмотреть это видео на YouTube
Lana Del Rey — Summertime Sadness (Официальное музыкальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Эми Уайнхаус — Back To Black
Посмотреть это видео на YouTube
Меццо-сопрано обладает одними из самых интересных вокальных тембров.
Как и ее мужской аналог, баритон, меццо занимает среднее место среди женских типов голоса.
Вокальный диапазон меццо-сопрано имеет тесситуру A3-A5 с более легким вокальным весом, чем альт или контральто, но с достаточным отношением, чтобы дать вам понять, что она на самом деле чувствует.
Тембр меццо-сопрано для типов голоса, как правило, заставляет самые высокие ноты звучать невероятно захватывающе из-за веса, который они имеют в своем голосе.
Какие типы вокала у известных певцов? Ну, вот несколько известных меццо-сопрано:
МадоннаMadonna — Like A Prayer (Официальное музыкальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Lady Gaga — Bad Romance (Официальное музыкальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Bette Midler — The Rose (музыкальное видео HD, 1979)
Посмотреть это видео на YouTube
Теперь мы переходим к более высоким типам женского голоса…
Сопрано высокое или низкое?
Вокальный диапазон сопрано — самый высокий тип женского голоса с тесситурой C4-C6 и самым легким вокальным весом из всех.
Итак, сопрано — это высокий голос? Да! Но не позволяйте их высокому диапазону и малому весу обмануть вас. Современная музыка любит сопрано, потому что они могут мощно опоясывать высокие ноты.
А так как они имеют меньший вокальный вес, вы заметите, что сопрано обладают большой гибкостью в различных регистрах.
Что касается типов голоса известных певцов, несколько известных сопрано включают:
Ариана ГрандеАриана Гранде — В последний раз (официально)
Посмотреть это видео на YouTube
Beyoncé — Halo
Посмотреть это видео на YouTube
Whitney Houston — I Wanna Dance With Somebody (Официальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Мэрайя Кэри — Vision Of Love (Официальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Легендарная оперная певица сопрано Мария Каллас.
Каким сопрано была Мария Каллас? Она была тем, что называют «драматическим сопрано», одним из типов голоса в опере.
Ее оперный тип драматического сопрано был богатым и достаточно мощным, чтобы проникнуть сквозь весь оркестр.
Посмотреть это видео на YouTube
Одно небольшое замечание о противоположностях типов голоса:
Нет такого понятия, как типы голоса, противоположные друг другу!
Все типы голосов допустимы сами по себе.
Итак, когда вас спросят: «Что противоположно сопрано?», вы можете возразить, что альт (более низкий тип женского голоса) является противоположностью, поскольку сопрано — это самый высокий тип женского голоса.
Но мне нравится думать об этих голосах не как о противоположностях, а как о взаимодополняющих, которые великолепно звучат вместе!
И поэтому часто среди этих строк разбиваются хоры.
Какой у меня тип голоса?Теперь, когда вы начинаете понимать, как сочетается ваш голос с этими замечательными певцами, пришло время определить ваш тип голоса.
Помните, тип голоса напрямую связан с вашим диапазоном.
Вот как его найти:
- Загрузите шпаргалку по типам голоса (не волнуйтесь, это бесплатно).
- Найдите свой вокальный диапазон на фортепиано. Подойдите к пианино или загрузите бесплатное приложение для цифрового пианино — мне нравится приложение «Real Piano». Он работает для Android и Mac.
- Найдите среднюю ноту C (обозначенную C4 на Real Piano) и спойте ноту на гласной «Ah».
- Как только вы нашли ноту, пойте «Ах» на каждой ноте вниз от средней до до самой нижней ноты.
- Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что мужчина, вероятно, сможет петь до C3 и ниже, а женщина сможет петь до A3 или ниже.
- Отметьте самую низкую ноту, которую вы можете спеть.
- Затем снова найдите среднюю «до» и повторите процесс, за исключением того, что двигайтесь вверх от средней «до» к максимально высокому уровню, который вы можете петь на гласной «А».
- Отметьте самую высокую ноту, которую вы можете спеть.
Затем сравните самые низкие и самые высокие ноты, которые вы можете петь, с загруженной вами шпаргалкой по типам голоса.
Конечно, если вы можете брать низкие ноты, как Джонни Кэш, это не значит, что вы бас.
Ваш голос действительно удобен в его диапазоне?
Кроме того, у вас такой же вокальный вес, как у его голоса?
Суть такова:
Все типы голосов одинаковы.
Нет ничего постыдного в том, чтобы быть баритоном против тенора.
Вы всегда можете поработать над своим голосом на уроках пения, если хотите что-то исправить.
Но радуйся, что у тебя есть свой неповторимый голос.
Если вы новичок в пении и у вас все еще есть паузы или перепады в голосе, когда вы поете E4, было бы разумно не петь в этой области во время выступления.
Конечно, если вы берете уроки вокала, мы изолируем эту конкретную область вашего голоса и работаем над ней, пока у вас не получится красивая, мощная нота.
Но давайте представим, что вы начинаете с нуля…Если вы баритон, у вас все еще есть много песен с нотами ниже E4 (нота перехода, где у большинства мужчин есть пауза в голосе).
То же самое для басов.
На самом деле, можно возразить, что для теноров и сопрано важнее исправить разрыв, чем для любого другого типа голоса, поскольку у них так мало нот внизу, с которыми можно работать.
Вот краткое напоминание об ассортименте Tenor:
Эти типы голоса имеют довольно ограниченный диапазон, если у вас нет сильного верхнего регистра.
Диапазон сопрано:
Конечно, у них куча головного голоса, но если в звуке нет силы, то у них действительно есть чуть больше октавы вокального диапазона для работы.
Теперь я признаю, что, хотя можно сделать карьеру, исполняя в основном низкие ноты (посмотрите на Лану Дель Рэй и Джонни Кэша), в коммерческой музыке таких звезд немного и они далеко друг от друга.
Хорошо это или плохо, но мы живем в век высоких нот.
И все пытаются перещеголять друг друга.
Вот почему как никогда важно, чтобы певцы с любым типом голоса работали над своим голосом, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Но помните:
Не заставляйте себя брать ноты, выходящие за пределы диапазона вашего комфортного пения.
Как получить максимальную отдачу от своего голоса?Если вы играете на басу, вы должны работать над тем, чтобы спеть Е4 как можно лучше.
Это будет звучать так же захватывающе, как высокая нота тенора.
Если вы баритон, это означает, что вы должны петь до А4 с богатым и полным качеством, для которого создан ваш вокальный вес.
Если вы тенор и у вас есть разрыв между грудным и головным голосом, вы не должны отдыхать, пока не исправите это.
Как только ваш голос объединится, мир станет вашей устрицей.
Если вы играете на альте, заставьте свой A4 сиять славной весомостью, которой был благословлен ваш голос.
Если вы меццо-сопрано, это означает, что вы будете петь ля А5 с полным и красивым звуком, которому сопрано будут полностью завидовать.
А если вы играете сопрано, мы будем просто с благоговением смотреть, как вы разбиваете стекло с помощью C6.
Дело в том, что максимальное использование вашего типа голоса полностью зависит от того, насколько усердно вы над этим работаете.
Вот почему регулярные еженедельные уроки пения с квалифицированным педагогом по вокалу — это самый быстрый способ улучшить свои вокальные данные.
Как я могу использовать это со своим собственным голосом?Я создал бесплатную викторину о типах голоса, с помощью которой вы сможете найти свой собственный тип голоса. Он включает в себя некоторые из наиболее важных факторов, которые вы можете использовать для определения вашей вокальной классификации.
Таким образом, вы сможете начать разучивать песни и знать, что они вам подойдут.
Теперь я хочу услышать от вас.
Оставьте комментарий ниже и дайте мне знать ваш тип голоса и любые вопросы, которые у вас есть.
Я отвечаю на каждый комментарий.
Почему вам нужно говорить тише
Источник: Andrea Piacquadio/Pexels
Еще в середине или начале 90-х годов меня впервые сняли на видео, когда я выполнял какую-то работу в СМИ для моего тогдашнего работодателя, Принстонского университета. Помимо обычной реакции — мне не нравились мои волосы, моя одежда, мое телосложение или то, что я делал своими руками — меня больше всего поразил пронзительный, жалкий голосок, который исходил из того, что я считал своим телом.
Я едва узнал его. Это звучало смешно. И я не мог понять, что произошло. Голос совсем не был похож на то, что я помнил со дня записи. Это была техническая проблема? Был ли мой голос искажен злонамеренным оператором камеры? Что происходило?
Так что я спросил других людей, присутствовавших в тот день, звучит ли этот глупый голос на записи как мой «настоящий» голос. «О, конечно, — сказали они, — довольно много. Может быть, немного выше и более напряженным, но довольно».
Я извлек три урока из этого упражнения по унижению.
Во-первых, ваш голос звучит для вас не так, как для других людей. Проще говоря, вы слышите это с внутренней точки зрения; они слышат это извне. Если вы планируете много выступать перед публикой или просто хотите знать, как вы звучите для других, запишите свой голос как можно раньше, привыкните к нему и начните работать над ним, чтобы сделать его лучше.
Во-вторых, адреналин повышает голос. Когда вы испытываете стресс, ваши голосовые связки напрягаются, и ваш голос соответственно повышается. Если вы не полностью готовы к событию или важному разговору, вам нужно попрактиковаться в намеренном понижении тона, чтобы компенсировать это.
В-третьих, мы, люди, невероятно хорошо слышим напряжение в чужих голосах. Мы немедленно его поднимем. Это одна из причин, почему публичным ораторам нужно научиться компенсировать. Но есть еще кое-что. Оказывается, согласно недавнему исследованию, люди говорят более высоким голосом, когда разговаривают с людьми с более высоким статусом или если нас пугают. Поэтому, если вы не хотите сигнализировать ни об одном из этих двух впечатлений, понизьте голос.
Другое исследование показало, что мужчины понижают голос, пытаясь доминировать в определенных обстоятельствах. Короче говоря, мы сигнализируем о доминировании более низкими голосами. И еще одно исследование показало, что люди, говорящие тише, воспринимаются как более престижные и достойные восхищения.
У вас плохие новости. Стресс, который вы естественным образом испытываете во время презентации или важного разговора, напрягает ваши голосовые связки, повышает ваш тон и, как правило, делает ваш голос напряженным.
Но этот голос также сделает вас менее престижным, менее достойным восхищения и понизит ваш статус.
Ни одна из этих вещей не поможет вам добиться успеха, так что сейчас самое время начать работать над своим голосом, сохраняя его низким, несмотря на любой стресс, который вы можете испытывать.