Тест «Тип вашего темперамента» — Психологос
01 октября 2022 г., 21:50
Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части — 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.
Часть 1
- Я суетлив и неусидчив.
- Я несдержан и вспыльчив.
- Я нетерпелив.
- Я резок и прямолинеен в общении.
- Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
- Я упрям.
- В споре я очень находчив.
- Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
- Я часто иду на риск.
- Я не помню обид.
- Я говорю очень быстро и возбужденно.
- Я неуравновешен и часто горячусь из за мелочей.
- Я нетерпим к недостаткам других.
- Я люблю дразнить людей.
- Моя мимика очень выразительна.
- Я быстро принимаю решения.
- Меня привлекает все новое.
- Мои движения порывисты и резки.
- Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
- У меня часто без особых причин меняется настроение.
Часть 2
- Я — жизнерадостный человек.
- Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
- Я не всегда довожу до конца то, что начал.
- Я часто себя переоцениваю.
- Все новое я схватываю буквально на лету.
- Мои интересы непостоянны.
- Свои неудачи я переживаю довольно легко.
- Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
- Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
- Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
- Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
- Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
- Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
- У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
- Я говорю обычно громко, быстро и четко.
- Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
- Я всегда доброжелательно настроен.
- Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
- Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
- Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
Часть 3
- Обычно я спокоен и хладнокровен.
- Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
- Обычно я рассудителен и осторожен.
- Я спокойно переношу ожидание.
- Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
- Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
- Я сдержан и терпелив.
- Я обычно довожу то, что начал, до конца.
- Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
- В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
- Мне легко сдержать свои эмоции.
- Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
- К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
- Мои интересы отличаются постоянством.
- Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
- Обычно у меня ровные отношения со всеми.
- Я аккуратен и люблю порядок во всем.
- Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
- Я очень выдержан.
- Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
Часть 4
- Я застенчив и стеснителен.
- В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
- Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
- Порой я не верю в свои силы.
- Я спокойно переношу одиночество.
- Неудачи угнетают меня.
- Иногда я надолго ухожу в себя.
- Я быстро утомляюсь.
- Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
- Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
- Иногда что то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
- Я очень чувствителен к похвале или критике.
- Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
- Я бываю мнительным и подозрительным.
- Я легкоранимый человек.
- Меня легко обидеть.
- Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
- Я робок и малоактивен.
- Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
- Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.
Инструкции
Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).
Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
- холерик = (А1/А) х 100%;
- сангвиник = (А2/А) х 100%;
- флегматик = (А3/А) х 100%;
- меланхолик = (А4/А) х 100%.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.
Результаты теста
Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.
Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.
Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.
Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.
- Темперамент
- Опросники
Комментарии (11):
Ольга, 06 сентября 2015 г., 20:53
Удобный тест. Проверила себя по тесту Айзенка и получилась чистым флегматиком, причём, что лет 20 назад была чистым сангвиником. А по этому тесту в процентах всё, на мой взгляд, похоже на правду: 35% сангвинник, 20% холерик, 25% — флегматик и 17% меланхолик. Так мне информативнее.
Елена , 07 февраля 2016 г., 10:18
Ну, где-то так, да.
Гость, 05 июня 2017 г., 01:34
Тааак, странно у меня 17% — флегматик . И на 28% — меланхолик, сангвиник, холерик.
Гость, 12 ноября 2017 г., 16:02
Подскажите автора этого теста?
2
ответаКозлов Николай Иванович, 12 ноября 2017 г., 20:51
К сожалению, автор мне неизвестен. Тест взят с просторов интернета, за валидность не ручаюсь.
Гость, 17 ноября 2018 г., 18:26
Автор — Белов
Гость, 03 июля 2018 г., 21:39
Благодарю! Действительно удобный тест.
1
ответ
Гость, 06 августа 2020 г., 00:49
Не складывается! А1 (холерик): (7×28)/100= 25 А2 (сангвиник): (4×28)/100=14,28 А3 (флегматик): (9×28)/100=32,14 А4 (меланхолик): (8×28)/100=28,57 20+14+32+29=95 (%) По идее, должно получится 100%! Непродуманный тест!
1
ответ
Гость, 17 сентября 2020 г. , 11:22
У Вас ошибка: холерик 25, а в общую сумму пишите 20.
Гость, 17 ноября 2018 г., 20:17
Здравствуйте, если пройдя тест, все темпераменты у подростка совпали на 15%, то как это расценивать?
Гость, 28 февраля 2020 г., 09:31
Прикол. Кроме холерика мне подошли с разницей 3% все остальные — флегмат больше всех всё равно, как и раньше было. Вопросы некоторые были очень знакомы, уже занималась таким, некоторые удивили. А были и такие, что ответить однозначно не можешь.
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Можно ли менять свой темперамент?
С одной стороны, темперамент как склонность человеку задается генетически, от рождения.
11Подробнее
01 янв. 2006 г.
Темперамент
Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Влияние темперамента, как биологической основы характера, очень сильно, но проявляться может по разному. Главный вопрос: куда будет направлена энергетика темперамента? Высокий уровень тестостерона у бандита и у искренне верующего проповедника приведет к диаметрально противоположным поступкам.
0Подробнее
01 февр. 2016 г.
Типы темперамента по Гиппократу
Слово «темперамент» и разговор о типах темперамента идет от древнегреческого врача Гиппократа. Гиппократ описал четыре типа: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться каждому типу темперамента с хорошей стороны. Меланхолик может проявить себя как человек впечатлительный, с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматик покажет себя как выдержанный и ответственный человек, не склонный к скоропалительным решениям. Сангвиник проявится как человек энергичный и гибкий, умеющий быстро справиться с любой работой, а холерик — как страстный энтузиаст.
11Подробнее
Читать книгу «Психологические тесты на все случаи жизни» онлайн полностью📖 — Неустановленного автора — MyBook.
Тесты, тесты, тесты…
Как часто мы не можем понять окружающих нас людей – родственников, друзей, сотрудников, просто знакомых… Да что говорить, мы и себя порой не очень-то понимаем!
Зачастую нас удивляет чье-то поведение в той или иной ситуации, но случается, что мы и сами совершаем поступки, которые от нас мало кто ожидает. И сами себе удивляемся: «Надо же, а я и не знал, что на такое способен!»
Как хочется лучше узнать людей, а еще больше хочется разобраться в себе, в своих личных особенностях и проблемах! Возможно, причина неудач или трудностей лежит на поверхности, а может, придется немало потрудиться, чтобы докопаться до истины.
Для того чтобы понять особенности поведения человека, уровень его развития, темперамент, характер, способности и многое другое, как раз и существуют психологические тесты. Они помогут вам разобраться в себе и понять других, дадут возможность по-новому посмотреть на различные жизненные ситуации, научат более грамотно оценивать происходящее и принимать взвешенные решения.
Благодаря психологическим тестам вы усмирите собственные эмоции, поймете, что чувствуют другие люди, научитесь находить нужные слова и вызывать доверие окружающих. А это залог того, что ваша жизнь выйдет на совершенно иной уровень.
Проникнув в суть человеческих взаимоотношений, вы почувствуете себя намного комфортнее. Согласитесь, гораздо приятнее видеть в каждом человеке личность, наделенную оригинальными и зачастую неповторимыми качествами, а не воспринимать его как инопланетянина, недоступного для понимания. А изучив себя, поняв свои сильные и слабые стороны, можно избежать массы ошибок и разрешить множество проблем!
Познание себя и окружающих людей – это не столько наука, сколько искусство. И овладеть этим искусством под силу каждому – стоит только захотеть.
В нашей книге собраны самые разные тесты. Они позволят вам получить необходимые знания из области практической психологии. Создайте свою галерею психологических портретов. Наверняка результаты каких-то тестов вызовут у вас удивление или недоумение. Не огорчайтесь, если они в корне изменят ваши представления, складывавшиеся на протяжении многих лет. Никогда не поздно что-то переосмыслить и переоценить. Нарисуйте жизнь по-другому и раскрасьте ее новыми, более яркими красками. И поймите, что помимо основных цветов существует еще множество всевозможных оттенков, которые мы порой не учитываем, и совершенно напрасно.
Мы такие, какими нас создала природа. Каждый из нас единственный и неповторимый, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Проходя тестирование, постарайтесь отнестись к результатам спокойно. Не воспринимайте их как догму или как истину в последней инстанции. Считайте, что это намек, маленькая подсказка, позволяющая вам лучше понять особенности характера – как своего, так и других людей. А если вы хотите получить более полную информацию и квалифицированную помощь, обратитесь к профессиональному психологу.
О темпераменте и характере
Формула темперамента
Каждому человеку от рождения присущ один из четырех типов темперамента, который мало изменяется с течением жизни.
Темперамент определяет силу и скорость наших реакций на события жизни, степень эмоциональности личности и степень ее нервной возбудимости. Переделать свой темперамент нельзя, но можно научиться использовать не только его сильные, положительные, но и слабые, отрицательные, стороны.
Людей, темперамент которых можно на 100 % отнести к какому-то конкретному типу, нет.
Как правило, наш темперамент – это смешение характеристик двух, а то и трех темпераментов. В течение жизни баланс составляющих нашего темперамента может изменяться под влиянием событий, полученного опыта, разнообразных проб и ошибок.
При помощи этого теста вы сможете достаточно просто определить, какой из типов темперамента у вас доминирует.
Отметьте знаком «плюс» качества, характерные для вас.
Текст опросникаВы – холерик, если:
1) неусидчивы, суетливы;
2) невыдержанны, вспыльчивы;
3) нетерпеливы;
4) резки и прямолинейны в отношениях с людьми;
5) решительны и инициативны;
6) упрямы;
7) находчивы в споре;
8) работаете рывками;
9) склонны к риску;
10) незлопамятны и необидчивы;
11) обладаете быстрой, страстной речью;
12) неуравновешенны и склонны к пороку;
13) агрессивны;
14) нетерпимы к чужим недостаткам;
15) имеете выразительную мимику;
16) быстро принимаете решения;
17) любите все новое;
18) двигаетесь резко, порывисто;
19) настойчиво достигаете своей цели;
20) склонны к резким сменам настроения.
Вы – сангвиник, если:
1) веселы и жизнерадостны;
2) энергичны и деловиты;
3) не доводите начатое дело до конца;
4) переоцениваете себя;
5) быстро схватываете все новое;
6) не имеете устойчивых интересов;
7) легко переживаете неудачи и неприятности;
8) легко приспосабливаетесь к новому окружению, не чувствуете скованности, общаясь с малознакомыми людьми;
9) с увлечением беретесь за любое новое дело;
10) быстро остываете, если дело перестает вас интересовать;
11) моментально включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь на другую;
12) вас раздражает однообразная, будничная, кропотливая работа;
13) общительны и отзывчивы;
14) выносливы и работоспособны;
15) обладаете громкой, быстрой речью, сопровождаемой живыми жестами;
16) сохраняете самообладание в неожиданной обстановке;
17) обладаете всегда бодрым настроением;
18) быстро засыпаете и пробуждаетесь;
19) несобранны, поспешны в решениях;
20) склонны отвлекаться.
Вы – флегматик, если:
1) спокойны и хладнокровны;
2) последовательны и обстоятельны в делах;
3) осторожны и рассудительны;
4) умеете ждать;
5) молчаливы, не любите пустословить;
6) говорите спокойно, с остановками, без резко выраженных эмоций и мимики;
7) сдержанны и терпеливы;
8) доводите начатое дело до конца;
9) не тратите силы попусту;
10) придерживаетесь четкого распорядка в жизни, системы в работе;
11) легко сдерживаете свои порывы;
12) недоверчивы к предсказаниям;
13) незлопамятны, снисходительны к колкостям в свой адрес;
14) имеете постоянные отношения и интересы;
15) медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое;
16) ровны в отношениях со всеми;
17) пунктуальны, любите аккуратность и порядок во всем;
18) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;
19) инертны, вялы;
20) обладаете выдержкой.
Вы – меланхолик, если:
1) застенчивы и скромны;
2) чувствуете себя неловко в новой обстановке;
3) с трудом идете на контакт с новыми людьми;
4) не уверены в своих силах;
5) спокойно переносите одиночество;
6) чувствуете подавленность и растерянность при неудаче;
7) склонны «уходить в себя»;
8) быстро устаете;
9) говорите спокойно, тихо, иногда почти шепотом;
10) приспосабливаетесь к характеру собеседника;
11) впечатлительны до слез;
12) чувствительны к похвале, недовольству и порицанию;
13) много требуете и от себя, и от окружающих;
14) подозрительны и мнительны;
15) чувствительны и легкоранимы;
16) очень обидчивы;
17) скрытны и необщительны, никому не открываете своих мыслей;
18) малоактивны;
19) покоряетесь своему кумиру;
20) постоянно стремитесь вызвать сочувствие и обращаетесь за помощью к окружающим.
Результаты тестированияПодсчет баллов:
Сосчитайте количество «плюсов» по каждому типу в отдельности и пересчитайте их в проценты. Например, вы насчитали 10 «плюсов» из 20 вопросов в категории «сангвиник» (С), тогда пересчет в проценты будет выглядеть следующим образом:
20 – 100 %
10 – х;
С = 10 * 100 % / 20 = 50 %. Значит, вы сангвиник на 50 %.
Затем пересчитайте в проценты все остальные категории: «флегматик» (Ф), «холерик» (Х) и «меланхолик» (М).
Допустим, в категории «флегматик» вы получили 20 %, «холерик» – 15 %, «сангвиник» – 50 %, «меланхолик» – 30 %. Можно сделать вывод, что вы – сангвиник, так как эти качества у вас доминируют.
Выраженность качеств темперамента: от 40 % и выше – данный вид темперамента у вас доминирует;
от 30 и более – качества данного темперамента выражены ярко;
от 20 до 29 % – средне;
от 10 до 19 % – в малой степени;
от 0 до 9 % – не присущи.
Тест «Темперамент ребёнка».
Островок психологии. ПОЗНАЙ СЕБЯ. ПОЗНАЙ СЕБЯ. Детский сад №37 «Колокольчик»Тест «Темперамент ребёнка»
Отмечайте наиболее подходящие вашему ребенку ответы. Для большей достоверности результата, пусть на вопросы отвечает не одна только мама, но все остальные члены семьи, после сравнения всех ответов вам остается сделать соответствующие выводы.
1. Какой у вашего ребенка характер?
а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.
б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.
в) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.
г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.
2. Эмоции, наиболее часто испытываемые ребенком:
а) Положительные, бурных реакций нет.
б) Страх.
в) Гнев, бурные эмоции.
г) Положительные эмоции, много смеется.
3. Какие игры нравятся ребенку?
а) Уединенные, тихие, спокойные.
б) Уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.
в) Азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.
г) Всякие, но чтобы было весело.
4. На наказания реагирует:
а) Практически без эмоций.
б) Негативно, с обидой.
в) На словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.
г) Спокойно.
5. Поведение ребенок в неожиданных ситуациях?
а) Малоэмоционально.
б) Попытка избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения).
в) Попытка сопротивления (потребность борьбы).
г) Любопытство (выраженное позитивное отношение).
6. Насколько общителен ваш ребенок?
а) Предпочитает уединение.
б) Предпочитает уединение, общителен только с близкими.
в) Нуждается в зрителях и сподвижниках.
г) Любит общество и взрослых, и детей, знакомится быстро.
7. Какое положение ребенок занимает среди сверстников, есть ли лидерские качества?
а) Авторитета и качеств лидера не имеет.
б) Не лидер, авторитет имеет в узком кругу друзей.
в) Сам себя выдвигает лидером, но сверстники по-разному к нему относятся.
г) Прирожденный лидер, душа компании.
8. Особенности памяти.
а) Запоминает медленно, но запоминает и почти не забывает целое (хорошая долговременная память).
б) Запоминает по-разному, больше вникает в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то что много отвлекается – кратковременной).
в) Быстро запоминает детали, но быстро забывает (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии).
г) Быстро и легко схватывает целое и долго помнит (хорошая долговременная и кратковременная память).
9. Как усваивается новое?
а) Медленно, зато обстоятельно.
б) Зависит от обстоятельств.
в) Схватывает на лету, но быстро забывает.
г) Быстро и легко.
10. Утомляемость:
а) Очень низкая (почти не устает).
б) Высокая (любая деятельность вызывает упадок сил).
в) Иногда средняя, а иногда высокая (зависит от его эмоций).
г) Средняя (устает соразмерно деятельности).
11. Как даются возрастные навыки?
а) Тяжело (навыки формируются долго, зато надолго).
б) Быстро, но неустойчиво (стресс может вызвать регресс).
в) Соответственно его годам (не делает ничего, кроме того, что интересно ему).
г) Без труда и легко.
12. Особенности речи.
а) Медленная, без жестов, невыразительная.
б) Тиха и неуверенная, но выразительна.
в) Речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик. Тараторит, глотает слова и слоги.
г) С жестами и мимикой, выразительная, живая.
13. Его движения:
а) Солидные, неторопливые, нерасторопные.
б) Суетливые, неточные, неуверенные.
в) Резкие, порывистые.
г) Ритмичные, точные, уверенные.
14. Привыкание к школе, к детскому саду?
а) Боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация.
б) Долгое привыкание, трудная адаптация.
в) Легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых.
г) Адаптация легкая и быстрая.
15. Особенности сна.
а) Засыпает быстро, спит спокойно, состояние после сна вялое, сонное.
б) Укладывается спать долго, но засыпает быстро, после сна состояние веселое.
в) Засыпает долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего.
г) Засыпает быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.
КЛЮЧ
Если в основном встречаются варианты а), то ваш ребенка – флегматик
Дошкольник флегматик
Его отличает неторопливость и спокойствие. Отвечает на вопросы воспитателя не сразу и без какой-либо живости. Если не знает точного ответа на вопрос, предпочитает промолчать. Он не избегает дополнительной умственной нагрузки, даже если много занимается, вряд ли его можно увидеть усталым. Он говорит длинно и рассудительно. В классе к нему относятся хорошо, подтрунивая над его медлительностью. Окружающие всегда стараются его растормошить, развеселить. Больше всего любит игры, где что-то нужно сосчитать (в школьные годы такие дети как правило становятся отличниками по математике). Его привязанности достаточно постоянны. Он добродушен, очень редко выходит из себя, его трудно рассердить, но трудно и развеселить.
Для детей флегматиков характерно медленное, спокойное протекание мыслительных и речевых процессов. Речь детей этого типа неторопливая, интонационно мало выразительная. Обычно воспитателю трудно добиться у них выразительности при чтении стихотворения. Внимание у флегматиков характеризуется устойчивостью и слабой переключаемостью.
Флегматики поражают медлительностью и слабостью своих действий. На подготовительных занятиях они обычно сидят спокойно, не вертятся, не толкают соседей, редко поднимают руку. Такой ребёнок не любит лишних движений, а совершает самые необходимые. Рисует дошкольник-флегматик, обычно, тоже медленно. Движения его спокойные и медленные, мимика бедная и маловыразительная, жесты редкие и неэнергичные.
Если в основном встречаются варианты б), то ваш ребенок – меланхолик.
Дошкольник меланхолик
На подготовительных занятиях спокоен, не вскакивает, не кричит. Сидит всегда в одной и той же позе. Постоянно что-нибудь держит и вертит в руках. Настроение меняется от очень незначительных причин. Болезненно чувствителен, мнителен. Когда учитель делает ему замечание, долго сидит расстроенный и подавленный. Тяжело переносит обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются слабо. Когда его вызывают, медленно подходит к воспитателю. Отвечает медленно, неуверенно. Стоит воспитателю прервать его ответ даже самым мягким замечанием, он сразу смущается, голос его становится глухим, тихим. Если при выполнении какого-то задания встречаются трудности, он теряется, не доводит работу до конца. Настроение колеблется между подавленным и спокойно-веселым. Очень сдержан в выражении своих чувств. Избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, в новой обстановке проявляет неловкость. Но в благоприятных для него условиях его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность позволяют ему добиться больших успехов в музыке, рисовании. Любит ухаживать за цветами, животными. Отличается отзывчивостью, всегда готов придти на помощь другим детям в группе.
Меланхолики — дети со слабым типом нервной системы, быстро утомляются. При выполнении заданий эти дети должны делать довольно частые перерывы для отдыха. Меланхолики, как правило, немногословны и говорят тихим голосом. Внимание такой ребенок может сосредоточить только при отсутствии посторонних раздражителей.
Моторика меланхоликов не выделяется разнообразием. На подготовительных занятиях такие дети сидят неподвижно, а на прогулке оживляются. Однако, движения их, как правило, суетливые, не отличаются энергией, мимика маловыразительная, жесты скупые и вялые.
Если в основном встречаются варианты в), то ваш ребенок – холерик
Дошкольник холерик
Выделяется среди сверстников своей порывистостью. Движения его быстрые и живые. Во время занятия постоянно меняет позу. Непрерывно разговаривает с другими ребятами. Очень активен. На любой вопрос воспитателя готов ответить не подумав, и поэтому часто отвечает невпопад. Говорит громко, быстро. Почти никогда не сидит на месте, готов все время бегать, затевать потасовки с ребятами. В досаде и раздражении очень вспыльчив, легко вступает в драку. Для него характерно веселое, жизнерадостное, быстро меняющееся настроение. Отличается очень выразительными и сильными эмоциональными реакциями, выразительной мимикой, энергичной жестикуляцией. Несдержан и непоседлив (его рисунки обычно крупные). Но в выполнении поручений проявляет уверенность, упорство. Его интересы довольно постоянны, устойчивы. Не теряется при возникающих трудностях, с большой энергией преодолевает их.
У холериков дошкольного возраста мыслительные процессы протекают энергично и поддерживаются устойчивым вниманием. Такие воспитанники, рассказывают, пересказывают с одного раза, с увлечением.
Однако такая длительная и напряженная работа настолько утомляет ребёнка, что для восстановления работоспособности он должен потом долго отдыхать. Дошкольники этого типа темперамента часто с увлечением что-то мастерят.
Холерики обладают высокой моторной активностью. Движения их отличаются большой силой, резкостью и выразительностью. У них богатая мимика, энергичные жесты.
Если в основном встречаются варианты г), то ваш ребенок – сангвиник
Дошкольник сангвиник
Очень живой, непоседливый. Ни минуты не сидит спокойно, вертит что-нибудь в руках. Часто тянет руку, разговаривает с соседом. Очень впечатлителен, легко увлекается. Эмоционально рассказывает о полученных впечатлениях. На занятиях живо реагирует на все новое, интересное. Но его увлечения не всегда постоянны и устойчивы — увлекшись новым делом, легко охладевает к нему. Все эмоции выражаются на его подвижном лице, в его живых глазах. Поэтому легко угадать его настроение, отношение к человеку или предмету. На интересных для него занятиях проявляет большую активность, работоспособность. Но если занятие для него не интересно, тут же начинает мешать учителю — разговаривает с соседями, зевает. Призвать его к порядку в этом случае бывает очень трудно. Единственный способ — заинтересовать его. Не любит кропотливых занятий, любит такую деятельность, которая позволяет быстро добиться результата. Настроение его часто меняется. Получив замечание, он может очень расстроиться, даже расплакаться. Однако очень быстро совершенно забывает об этом, начиная бегать, играть с друзьями. Быстро привыкает к новой обстановке, новым требованиям. Легко входит в контакт со сверстниками, является активным членом детского коллектива, всегда находится в окружении ребят.
Обычно воспитанники сангвинистического темперамента быстро решают практические и теоретические задачи в проводимых воспитателями играх, если для этого у них имеется соответствующий запас знаний. Они быстро говорят: речь их эмоционально окрашенная, оживленная.
Сангвиника характеризует обилие и живость движений. Он не может спокойно сидеть за обеденным столом, часто вскакивает, вертится. На прогулках такие дети чаще всего бегают по участку, устраивают возню и т.д.
Совет
Вспомните ваше детство и попробуйте выбрать ответы, подходящие вам, и сравните свой темперамент и темперамент ребенка. Сделайте выводы, не давите ли вы своим более сильным темпераментом более слабый детский темперамент. Не усиливайте и не улучшайте его темперамент, на нем это скажется болезнями, а у вас возникнут проблемы в его развитии и воспитании.
Инвентаризация темперамента Фишера (Тест) — PsychMechanics
Ханан Парвез
Если вы хотите проверить свой природный стиль темперамента, опросник Fisher Temperament Inventory (FTI) — это то, что вам нужно. Когда вы закончите этот тест на темперамент, вы получите четкое представление о своих природных чертах и склонностях.
Те, у кого есть хорошая степень самосознания, могут обнаружить, что результаты подтверждают то, что они уже думают о себе. Тем, у кого низкая самооценка, этот тест может показаться интересным и поучительным.
Тест темперамента антрополога Хелен Фишер отличается от многих других личностных тестов тем, что он исследует человеческую личность с использованием четырех основных систем мозга — дофамина, серотонина, тестостерона и эстрогена.
Эти нейрохимические вещества связаны с определенным человеческим поведением и моделями мышления. Основываясь на этих различных моделях поведения и мышления, личность была разделена на четыре широких стиля темперамента: исследователи, строители, директора и переговорщики.
Мы все являемся смесью этих стилей темперамента
Все мы являемся комбинацией этих четырех стилей темперамента, но этот тест покажет вам, какой стиль преобладает в вас — ваш основной стиль темперамента .
Наиболее доминирующие черты вашего характера, скорее всего, будут относиться к вашему основному типу темперамента. Это то, как вы обычно думаете и ведете себя большую часть времени.
После вашего основного стиля ваша личность далее объясняется вашим вторичным стилем, под который подпадают ваши другие важные, но немного менее доминирующие черты.
Когда вы закончите тест, обратите внимание на свои 2 лучших результата. Ваш лучший результат — это ваш основной стиль, а первое место, занявшее второе место, — это ваш второстепенный стиль.
Прохождение теста на темпераментОпросник темперамента Фишера (FTI) состоит из 56 пунктов, и вы должны ответить на каждый пункт по 4-балльной шкале от «Совершенно не согласен» до «Совершенно согласен».
Выберите вариант, который лучше всего описывает то, как вы думаете и ведете себя большую часть времени. Важно, чтобы вы ответили честно.
Никакая личная информация не будет собираться, и ваши результаты не будут храниться в нашей базе данных. Выполнение теста занимает около 5 минут.
Опись темперамента Фишера
1. Я нахожу непредсказуемые ситуации воодушевляющими.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
2. Я делаю что-то под влиянием момента.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
3. Мне становится скучно, когда приходится заниматься одними и теми же привычными делами.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
4. У меня очень широкий круг интересов.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
5. Я более оптимистичен, чем большинство людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
6. Я более креативен, чем большинство людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
7. Я всегда в поиске новых впечатлений.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
8. Я всегда делаю что-то новое.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
9. У меня больше энтузиазма, чем у большинства людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
10. Я готов рисковать, чтобы делать то, что хочу.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
11. Я начинаю нервничать, если мне приходится оставаться дома какое-то время.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
12. Мои друзья сказали бы, что я очень любопытен.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
13. У меня больше энергии, чем у большинства людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
14. В свободное время я люблю делать все, что мне нравится.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
15. Я думаю, что постоянный распорядок делает жизнь упорядоченной и расслабляющей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
16. Я тщательно обдумываю (и пересматриваю) каждый вариант перед тем, как составить план.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
17. Люди должны вести себя в соответствии с установленными нормами надлежащего поведения.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
18. Мне нравится планировать заранее.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
19. Вообще считаю важным соблюдать правила.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
20. Забота о своем имуществе является для меня приоритетом.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
21. Мои друзья и семья сказали бы, что у меня традиционные ценности.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
22. Обычно я дотошно отношусь к своим обязанностям.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
23. Я склонен быть осторожным, но не боязливым.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
24. Люди должны вести себя нравственно правильно.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
25. Важно уважать авторитет.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
26. Я предпочитаю верных друзей интересным друзьям.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
27. Необходимо уважать и сохранять давно установившиеся обычаи.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
28. Мне нравится идти прямым путем к выполнению задачи.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
29. Я легко разбираюсь в сложных машинах.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
30. Я люблю соревновательные разговоры.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
31. Меня интересуют правила и закономерности, управляющие системами.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
32. Я более аналитичен и логичен, чем большинство людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
33. Я тщательно и регулярно изучаю интеллектуальные темы.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
34. Я могу решать проблемы, не позволяя эмоциям мешать мне.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
35. Мне нравится разбираться в том, как все устроено.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
36. Я жесткий духом.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
37. Дебаты — хороший способ помериться сообразительностью с другими.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
38. У меня нет проблем с выбором, даже если несколько альтернатив поначалу кажутся одинаково хорошими.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
39. Когда я покупаю новую машину (например, камеру, компьютер или автомобиль), я хочу знать все ее технические характеристики.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
40. Мне нравится избегать нюансов и говорить именно то, что я имею в виду.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
41. Я думаю, важно быть прямолинейным.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
42. Принимая решение, я предпочитаю придерживаться фактов, а не подчиняться чувствам людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
43. Мне нравится узнавать самые глубокие потребности и чувства моих друзей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
44. Я очень ценю глубокую эмоциональную близость в отношениях.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
45. Независимо от того, что логично, я обычно прислушиваюсь к своему сердцу, когда принимаю важные решения.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
46. Я часто ловлю себя на том, что мечтаю.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
47. Я могу легко передумать.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
48. После просмотра эмоционального фильма я часто все еще чувствую, что он волнует меня спустя несколько часов.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
49. Я живо представляю себе как чудесные, так и ужасные вещи, происходящие со мной.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
50. Я очень чувствительна к чувствам и потребностям людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
51. В течение дня я часто теряюсь в своих мыслях.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
52. Я чувствую эмоции глубже, чем большинство людей.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
53. У меня живое воображение.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
54. Когда я просыпаюсь от яркого сна, мне требуется несколько секунд, чтобы вернуться к реальности.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
55. Когда я читаю, мне нравится, когда писатель отходит в сторону, чтобы сказать что-то красивое или осмысленное.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Категорически не согласен
56. Я очень чуткий.
Категорически не согласен
Не согласен
Согласен
Полностью согласен
Артикул:Фишер, Х. Э., Айленд, Х. Д., Рич, Дж., Маршалик, Д., и Браун, Л. Л. (2015). Четыре широких измерения темперамента: описание, конвергентные корреляции проверки и сравнение с Большой пятеркой. Границы в психологии , 6 , 1098.
Ханан Парвез (автор)
Привет, я Ханан Парвез (MBA, MA Psychology), основатель и автор PsychMechanics. Я опубликовал одну книгу и написал более 400 статей в этом блоге (начиная с 2014 года), которые набрали более 4,5 миллионов просмотров. PsychMechanics был представлен в Forbes , Business Insider , Reader’s Digest и Предприниматель . Не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть вопрос.
Психология, стоящая за личностными тестами —
Личностные тесты используются для исследований и трудоустройства, но чаще для личного развлечения. Хорошая новость заключается в том, что личностные тесты, основанные на фактических данных, очень точны при правильном использовании. Плохая новость заключается в том, что многие личностные тесты, с которыми сталкивается обычный человек, часто используются не только неуместно, но и рискованно. Надежные тесты могут быть разработаны на основе ошибочного предположения, дающего неверные результаты. Веб-тесты должны быть помечены как «только для развлекательных целей». К сожалению, пользователи сети, использующие результаты теста при принятии серьезных решений о карьере или отношениях, могут в конечном итоге двигаться в неправильном направлении.
Общие личностные тесты
Два широко известных личностных теста, используемых в исследованиях и планировании карьеры, — это индикатор типа Майерс-Бриггс и личностный тест Большой пятерки. Оба теста являются точными показателями личности, как это определено лежащей в основе теории личности каждого из них. Вопрос, который должен задать пользователь теста, звучит так: «Принимаю ли я лежащую в основе теорию?».
Индикатор типа Майерс-Бриггс был разработан на основе подхода к личности, основанного на элементах аналитической психологии швейцарского психолога и психиатра Карла Юнга. Юнг предположил, что всех людей можно описать в отношении трех наборов дихотомий: экстраверты/интроверты, ощущения/интуиция и мышление/чувствование. Еще одна дихотомия, суждение/восприятие, была добавлена Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс, которые были первыми исследователями, успешно разработавшими меру юнгианской личности. С четырьмя чертами, имеющими два возможных уровня, возникает в общей сложности шестнадцать типов личности. Как дихотомия, каждая черта не имеет середины; вы находитесь на той или иной стороне. Интересно, что классификация этих шестнадцати типов была достаточно полной, чтобы удовлетворить большинство исследовательских вопросов, связанных с личностью. Тем не менее, черты большинства людей лучше всего описывать в континууме, а не в дихотомии. Использование континуума для каждой черты привело бы к бесконечному количеству типов личности. Исследователи исследовали измерение этих дескрипторов как непрерывные измерения, а не как дихотомии, но не обнаружили практического улучшения результатов. Многие из созданных континуумом типов мало чем отличались бы от признанных шестнадцати типов.
Большая пятерка — это мера личности, воспринимаемая как совокупность относительно неизменных черт. Эти черты, взятые в совокупности, описывают личность человека. В последние годы исследователи приняли и продвигали теорию черт, но теоретические концепции не новы. Теория черт была создана в начале 20 века, но игнорировалась на протяжении десятилетий. Исследователи отмечают, что измерение черт характера может эффективно предсказывать успехи человека в учебе или на работе. Однако предсказывать проблемы, не предлагая решения, — это не более чем поддержка самосбывающихся пророчеств. Наиболее практическое применение тестов «Большой пятерки» было обнаружено для помощи работникам в адаптации к школе или работе.
Как используются личностные тесты?
Тестами личности можно злоупотреблять. Компания может ожидать, что определенные должности требуют определенных личностных характеристик. Независимо от того, нанимают ли они консультанта или работают внутри компании для разработки теста, тест будет разработан для выявления желаемой характеристики сотрудников. Если ожидание ложно, тест может быть надежным, но не действительным. Один крупный ритейлер провел внутреннее тестирование, чтобы определить, кто из претендентов станет лучшим продавцом. Тест включал в себя серию утверждений, на которые соискатель ответил согласием по шкале от 1 до 5. Основополагающая концепция теста заключалась в том, что продавец должен быть решительным. Таким образом, для дальнейшего набора были отобраны только те, кто последовательно выбирал 1 и 5 (независимо от утверждения). Выбор крайностей продемонстрировал желательную черту «быть решительным», поэтому тест был надежным. Однако концепция стремления к решительным продавцам оказалась ошибочной, когда компания обнаружила, что слишком много таких новобранцев спорят с клиентами. Устоявшийся тест, такой как Майерс-Бриггс или «Большая пятерка», также может быть использован не по назначению, если его результаты используются для выявления претендентов на должность на основе личностных качеств, а не фактических компетенций. Например, любой, кто работает агентом по закупкам (в любой области), требует одних и тех же компетенций, независимо от личности. Однако некоторые компании ожидают определенной личности от агента по закупкам, который может быть единственным представителем компании среди дистрибьюторов. Новичок в рыбном бизнесе хотел выглядеть крутым перед очевидно грубыми рыбаками и нанял грубого агента по закупкам, который не обладал продемонстрированной компетенцией. Если бы компания использовала личностный тест, они искали бы результаты, соответствующие грубости. Тест был бы эффективным, но использовался бы неэффективным образом. Более подходящим использованием было бы определение черт личности, которые с большей вероятностью будут поддерживать необходимые компетенции.
Корень слова «личность» — это латинское слово «персона», обозначающее маску, которую носили актеры. То, что мы представляем нашей аудитории каждый день, является нашей персоной, предполагающей когнитивное влияние на личность. Когда мы думаем о том, как подать себя, мы можем изменить то, как нас воспринимают люди, надевая маску и играя для публики. Однако основной способ взаимодействия с миром в ситуациях, когда человек представляет истинное «я», — это то, что считается личностью и что измеряется этими тестами. Настоящая личность человека состоит из значимого, определяющего личного опыта на протяжении всей жизни с определенным генетическим компонентом, представленным темпераментом в раннем детстве. Все идут разными путями в развитии личности. Тем не менее, удивительно, как личностные тесты демонстрируют сходство между всеми нами. Нам просто нужно время от времени снимать маски. Если вы хотите узнать больше о гуманитарных науках, ознакомьтесь с нашей ассоциированной степенью в области гуманитарных наук.
Психологический тест, Тест на волю и темперамент группы Дауни
Применяются условия использования
Загрузки- Описание
- Эта папка содержит две версии Группового теста на волю-темперамент Дауни, Регистрационную карточку и Индивидуальный тест на волю-темперамент Дауни. Их разработала Джун Э. Дауни (1875–1932), профессор психологии Университета Вайоминга. Одна из версий теста на волю и темперамент группы Дауни состоит из двенадцати страниц и прикреплена степлером к оранжевому листу картона. Он защищен авторским правом в 1922 Всемирной книжной компании. В тесте задаются вопросы, в том числе: подчеркивание слова в паре, которое лучше всего описывает тестируемого; написание имени испытуемого при различных условиях; линии трассировки; написание «Соединенных Штатов Америки» при различных условиях; копирование сценария; и тест памяти. Другая версия теста состоит из двух двусторонних листов, защищенных авторским правом в 1921 году Всемирной книжной компанией. Он также приклеен к оранжевому картону. Похоже, это укороченная версия теста, защищенная авторским правом в 1922.
- Артикул:
- Р. С. Урброк, «Джун Этта Дауни», Science 76, № 1982 (23 декабря 1932 г.): 585–586.
- Местоположение
- В настоящее время не отображается
- Имя объекта
- психологический тест
- автор
- Дауни, июнь E.
- издатель
- Всемирная книжная компания
- Физическое описание
- бумага (общий материал)
- Измерения
- общий: 22 см х 28 см; 8 21/32 дюйма x 11 1/32 дюйма 906:50
- Идентификационный номер
- МА. 316371.010
- каталожный номер
- 316371.010
- регистрационный номер
- 316371
- Кредитная линия
- Дар Дэвида Шакоу
- предмет
- Психология
- Психологические тесты
- Математика
- Посмотреть больше товаров в
- Медицина и наука: Математика
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Номинировать этот объект для фотографирования.