Темпоритм — Психологос
01 октября 2022 г., 21:50
Темпоритм — состояние внутренней (на уровне психики) и внешней (на уровне тела) активности человека.
Внешне, тот или иной темпоритм, проявляется в манере речи, энергичности жестикулирования и скорости перемещения в пространстве. Внутренне — в скорости мышления и эмоциональности.
Быстрый темпоритм: со стороны действия человека отличает интенсивность и насыщенность.
Медленный темпоритм: человек тягуч и медлителен.
Разновидности темпоритмов
- Предельная пассивность, вялость, бездейственная подавленность, опустошенность, почти умирание.
- Состояние близкое к энергичному, бодрому самочувствию. Как будто бы прогуливаетесь по залам музея и неспешно разглядываете картины на стенах.
- Готовность к любому энергичному действию — алертность.
- Настороженное внимание, резкость, резвость.
- Бурная радость.
- Лихорадочный пульс жизни.
- Безумие, потеря способности осознавать и регулировать свои действия.
- Профессиональная коммуникация
Комментарии (3):
Гость, 22 сентября 2016 г., 21:33
На основании чего выбрана лексическая конструкция термина? Словарь Ушакова: 1.ТЕ́МП [тэмп], темпа, муж. (от лат. tempus — время). Степень быстроты, с какой исполняется музыкальное произведение (муз.). Быстрые темпы (престо, аллегро). Медленные темпы (ленто, адажио). Ускорить темп. Замедлить темп. 2.РИТМ представляет собою непрерывное возвращение эффектативных феноменов через ощутительно равновеликие промежутки. [Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель. Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. 1925.]
1
ответ
Гость, 06 апреля 2020 г., 15:39
На основании того, что автор, впервые описавший параметр, захотел и ввел такой.
1
ответ
Гость, 15 сентября 2022 г. , 22:33
На правах гостя отмечу, что написанные выше комментарии говорят о том, что их авторы хотят самоутвердиться за счет автора статьи. Темпоритмы являются одной из основ школы Станиславского, их смысл: внешняя скорость сопоставляется с внутренней интенсивностью переживаний.
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Шкала отношения к миру
Шкала эмоциональных тонов — используемый в синтон-подходе наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона). Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров…
4Подробнее
01 окт. 2022 г.
Эмоциональный тон
Эмоциональный тон — привычное внутреннее состояние человека, которое определяет его основной настрой по жизни. Эмоции – практически мимолетны: радость сменяет спокойствие, удивление – заканчивается смехом, и сменяющиеся эмоциональные волны на наше настроение в целом не сильно влияют. Настроение человека определяет его эмоциональный тон. Так, например, в музыке, есть разные тональности – мажорные и минорные. В каждой тональности можно сыграть самые разные ноты, но общий настрой произведения будет зависеть от тональности: если мажорные – это будет бодрая и радостная музыка, а если тональность минорная, то, что бы музыкант не играл, вы услышите щемяще-грустную или тревожную мелодию.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Смена темпоритма
Смена темпоритма — это фактически навык «навязывания ритма». Внимание слушателя нестабильно и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его перенастраивать, то оно неотвратимо будет переключаться на что-то другое, например, на разные мысли в голове, на ворон за окном или на сон. Особенно способствует этому монотонная, однообразная речь. Когда оратор говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Темпоритм лидера
По своему темпераменту лидер — совершенно не обязательно холерик, но темперамент холерика захвату и удержанию лидерства помогает исключительно. Именно поэтому среди молодых людей лидерами чаще становится сангвиники, холерики и прочие типажи с большей внешней энергетикой. Впрочем, с возрастом высокий темпоритм становится более внутренним, а внешне уверенный в себе лидер средних лет держит себя скорее замедленно.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Как отмечать день рождения ребенка?
- Не все праздники — твои!
- Результатник, умеющий наслаждаться
- Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
- «Зима и котик», стихотворение
Популярные статьи:
- Обманывать папу не советую
- Воспитание девочки
- Невероятная жизнь Бенджамина Франклина
- Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
- Сильный человек, слабый человек
Хиты недели:
- Обманывать папу не советую
- Воспитание девочки
- Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
- Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
- Сильный человек, слабый человек
ТЕМПО-РИТМ. Уроки вдохновения
ТЕМПО-РИТМ
«Что значит сидеть в ритме? Что значит думать в ритме?» — спрашивал Станиславский студийцев и тут же, как бы отвечая на поставленные вопросы, приводил пример из спектакля:
«…Эсмеральда идет на казнь… Марш торжественный. Она идет медленно, а внутри ее при виде гильотины что делается! Все это волнение мечущейся растерявшейся души заметно только в ее глазах, в кончиках пальцев… Вот где собирается ритм. В музыке идет „трам, там!“, а внутри „ти-ти!“… Много раз быстрее. Внутри счет на 32 и медленный торжественный темп в ногах…»
Встав с кресла, он начал показывать, как идет Эсмеральда. А потом предложил студийцам пройтись в том же ритме… «Как видите, — объяснил он, — внутри один ритм, а снаружи вы показываете другой ритм. Если вы ритм почувствуете, привыкнете к этому, тогда вы можете разыгрывать какую хотите драматическую сцену. Ритм выбивает из вас само чувство и настроение».[142]
На практических занятиях в Оперно-драматической студии К. С. Станиславский учил, что темпо-ритм может производить прямое и непосредственное воздействие на чувство актера. Он требовал, чтобы мы овладели им как одним из важных элементов актерского мастерства. Что же такое ритм? Физическая природа его определяется тем, что ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Он присущ всем явлениям природы, движениям живых существ. Одно из важнейших проявлений ритма — повторность элементов, мерность их чередования. На основе этой мерности складывается все многообразие ритмических соотношений.
Как эстетическая категория, ритм обладает своими закономерностями, специфическими для каждого вида искусства. Эти закономерности обусловлены художественными средствами различных искусств (движение в танце, стихосложение, звуки в музыке и т. д.). Ритм — это соотношение движений и остановок в пространстве и времени, или ритм — это протекаемые во времени действия, звуки, чувства разнообразной продолжительности с перерывами между ними или правильная смена движений, звуков, чувства различной интенсивности — все это и есть ритм.
В ритме должно быть обязательно известное чередование (будь то звук, движение, чувство). Если же этого чередования нет, то, значит, нет и ритма. В ритме главную роль играет не движение, а акцентировка, то есть остановка или усиление. Без ясной акцентировки в ритме нет четкости, выразительности, к тому же он не способен будет усилить эмоциональную окраску образа.
«Темпо-ритм, — пишет К. С. Станиславский, — механически, интуитивно или сознательно действует на нашу внутреннюю жизнь, на наше чувство и переживание»…[143]«Темпо-ритм действия может интуитивно, прямо, непосредственно подсказывать не только соответствующее чувствование и возбуждать переживания, но и помогать созданию образов». [144]
Вот почему в мастерстве актера ритм является важным фактором в передаче всей гаммы чувств человека, эмоциональных процессов его действий.
Ритмы бывают: внешний (физический) и внутренний (психологический).
Мы не должны смешивать ритм с темпом, тактом и метром (это все составные части темпо-ритма).
Темп — это скорость или медленность, он является элементом ритма, характеризующим ритмический рисунок во времени.
Такт — это мера времени, но его продолжительность зависит от темпа, от скорости. При одном и том же счетном размере такта может быть бесконечное количество всевозможных ритмов. Так, например, комбинации ритмов при четырехдольном счете (на 4/4):
4/32+2/16+4/8+1/4= 1 такту
или
1/2+1/4+2/8=1 такту
Метр — размер, это абсолютная длительность, за единицу измерения принимается метрическая доля.
Нужен ли ритм в искусстве? Да, нужен, так как искусство — это порядок, а без ритма, ведущего к порядку — внутреннему и внешнему, — художественное творчество актера невозможно. «При ритме нет хаоса, — говорил Константин Сергеевич. — Внешний порядок рождает внутренний порядок. А искусство — это прежде всего порядок».[145]
И если в спектакле (этюдах) не найден верный ритм, то спектакль (этюд) становится скучным, мертвым. Если мысль, слово, текст нужны для воздействия на ум, если задача нужна для воли, то ритм и темп необходимы для чувства. «Наум непосредственно воздействуют слово, текст, мысль, представления, вызывающие суждения. На волю (хотение) непосредственно воздействуют сверхзадача, задачи, сквозное действие. На чувство же непосредственно воздействует темпо-ритм».[146]
Итак, ритм служит манком для вызывания чувства. Он легче ухватывается, чем само чувство.
Этапы прохождения данного элемента: первый этап — изучение темпо-ритма действия; второй этап — темпо-ритм в этюдах, отрывках, спектаклях.
Суточный ритм
Суточный ритм Из всего, что Быков преподал помощнику, особенно запомнилась Слониму последняя фраза: «Надеюсь, вы оцените прекрасные работы Щербаковой и на этом не остановитесь, займетесь ритмикой — и суточной и сезонной».
Сейчас, когда опыты над летучими мышамиРитм строчек
Ритм строчек В те далекие времена, когда не было ни радио, ни телевизора, ни кино, люди собирались за круглым столом под уютным абажуром и слушали литературные чтения. Когда в мемуарах рассказывают о таких вечерах, мне ужасно завидно и тоже хотелось бы сидеть долгими
8 Рут Флауэрс, которая держит ритм
8 Рут Флауэрс, которая держит ритм Текст: Татьяна Хрылова Фото: Владимир Яковлев Город: Лондон, Великобритания Возраст: 73 Что захотела: Стать клубным диджеем В 68 лет Рут Флауэрс решила стать клубным диджеем. Сегодня 73-летняя Флауэрс дает по нескольку концертов в месяц,
Мысль, ритм, деталь
Мысль, ритм, деталь Я получаю немало писем — от читателей, от начинающих литераторов, от юмористов-любителей, а порой и от ярых противников всякого юмора, в том числе и литературного. Попадаются среди них и письма, в которых проскальзывает желание их авторов поменять свою
Мысль, ритм, деталь
Мысль, ритм, деталь 1На литературную дорогу я вышел как поэт в 1922 году. Я жил тогда на Кубани, в Краснодаре.Мне было семнадцать лет, лирические волнения и страсти одолевали меня, вредно отражаясь на моей служебно-общественной деятельности и на моей академической
Ритм и смысл Заметки о поэтическом творчестве Андрея Белого
Ритм и смысл Заметки о поэтическом творчестве Андрея Белого Эпоха русского символизма воспринимается в историко-литературной ретроспекции прежде всего как эпоха расцвета и господства поэтического слова; центральная фигура, представляющая ее и в сознании многихРитм
Ритм
Ритм как эстетическая категория и театральный ритм
Ритм как эстетическая категория и театральный ритм Понятие ритма Закон ассоциативного монтажа каждый раз заново устанавливается или интуитивно улавливается самим режиссером. Без решения этой задачи не может возникнуть спектакль как целое с многоэпизодной
Ритм в театре
Любимовский ритм
Любимовский ритм Композиция любого спектакля Таганки представляет собой множество эпизодов, соединенных между собой по принципу ассоциативного монтажа. От чего реально может зависеть ритм монтажа? Очевидно, от того, во-первых, что именно монтируется, от качественной и
ТЕМПО-РИТМ
ТЕМПО-РИТМ Темпо-ритму Константин Сергеевич придавал огромное значение. Темпо-ритм помогает выражению чувства на сцене; он является прямым, непосредственным, иногда почти механическим возбудителем эмоциональной памяти, а следовательно, и самого внутреннего
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПО-РИТМА ДЕЙСТВИЯ
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПО-РИТМА ДЕЙСТВИЯ Мы уже говорили о том, что темпо-ритм может прямо и непосредственно воздействовать на чувство. «Если темпо-ритм взят верно, то правильное чувство и переживание, — пишет К. С. Станиславский, — создаются естественно, сами собой. Но
ВТОРОЙ ЭТАП. ТЕМПО-РИТМ В ЭТЮДАХ, ОТРЫВКАХ, СПЕКТАКЛЯХ
ВТОРОЙ ЭТАП. ТЕМПО-РИТМ В ЭТЮДАХ, ОТРЫВКАХ, СПЕКТАКЛЯХ На примере репетиции пьесы «Вишневый сад» А. Чехова я уже говорила, какое огромное значение имеет темпо-ритм — без, него не может быть жизненного импульса спектакля. «Темпо-ритм пьесы и спектакля это не один, а целый
Ритм
Ритм Прохладный вечер. Легкий ветерок. Отраженные белой стеной потоки вечернего света окутывают придорожные деревья золотистой паутиной. Все магазины в городе уже закрыты. Людей на улицах почти нет. Я сижу на пластиковом стуле на террасе второго этажа одной захудалой
Что такое темп в музыке?
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Что такое темп в музыке?» или «Почему темп в музыке важен?» В этой статье мы дадим определение темпу, приведем примеры различных типов темпа (множественное число от темпа) и поможем вам использовать их в своем собственном музицировании!
Что такое темп в музыке и как его объяснить?Темп в переводе с итальянского означает скорость песни или музыкального произведения. Итальянские слова чаще всего используются для обозначения темпа, но иногда вы можете встретить темп, написанный английскими, французскими или немецкими словами.
Почему темп в музыке важен?Темп важен, потому что песня или музыкальное произведение не будут звучать так, как вы ожидаете, без правильного темпа. Можете ли вы представить, что первая часть «Лунной сонаты» Бетховена играется очень быстро, или «Тряпка кленового листа» Джоплина играется очень медленно? Они будут звучать не совсем правильно, не так ли?
Как вы измеряете темп в музыке?Темп измеряется ударами в минуту (или BPM), поэтому умеренный темп (умеренный темп) измеряется как 80-100 ударов в минуту. Каждая маркировка темпа имеет относительный диапазон, которому она соответствует, поэтому некоторые темпы умеренного темпа могут быть быстрее или медленнее, чем другие. В настоящее время музыка часто пишется с указанием BPM вместе с направлением темпа на итальянском (или другом языке).
Что такое обозначения темпа в музыке?Вот список наиболее распространенных итальянских маркировок темпа вместе с их эквивалентами ударов в минуту (BPM) и несколько примеров пьес, в которых используются эти маркировки:
- Larghissimo: очень медленно (24- BPM)
- Могила: очень медленно и торжественно (25-45 ударов в минуту)
– начало 1-й части «Патетической» сонаты, соч. 13 Бетховена
- Ларго: медленно и широко (40-60 ударов в минуту)
- Адажио: медленно, с большим выражением (60-70 ударов в минуту)
- Анданте: в темпе ходьбы (70-80 ударов в минуту)
– «Лунный свет» Клода Дебюсси
- Модерато: умеренный темп (80-100 ударов в минуту)
– «Прогулка с собакой» Джорджа Гершвина
- Allegretto: средне быстро (100-110 ударов в минуту)
- Allegro: быстро, быстро и ярко (120–156 ударов в минуту)
– 1-я часть Сонаты для фортепиано до мажор, K. 545 Моцарта
- Vivace: живой и быстрый (156-168 ударов в минуту)
- Presto: очень быстро (168–200 ударов в минуту)
– 3-я часть Сонаты Бетховена «Лунная», соч. 27 нет. 2
- Prestissimo: очень, очень быстро (более 200 ударов в минуту)
— 4-я часть Сонаты для фортепиано фа минор Бетховена, соч. 2 нет. 1
Добавляя одно из следующих слов темпа, композитор может указать различные типы темпа, включая более быстрый или более медленный темп:
- Молто: очень
- Мено: без
- Пиу : больше
- Поко: маленький
- Subito: вдруг
- Con moto: с движением
- Con brio: с огнем
- Maestoso: величественно
- Con grazia: изящно
Темп может меняться и в середине произведения! Некоторые из этих признаков, которые вы можете увидеть, могут включать:
- Ритардандо: постепенно замедляться
- Accelerando: постепенно ускорить
- Темп A: вернуться к исходному темпу
- Раллентандо: постепенно замедляются, но планируют вернуться к исходному темпу
- Stringendo: «затягивание» и ускорение
- Stretto: в более быстром темпе
- Meno moto: без движения
- Meno mosso: без механизма
- P iù mosso: дополнительный механизм
- Rubato: «украденный» темп или более свободный темп, используемый для выражения
Вы можете попрактиковаться в выборе правильного темпа дома, купив и используя метроном. Если вы предпочитаете старомодный метроном, вы можете купить его в Интернете или в музыкальном магазине. Вы также можете загрузить бесплатное приложение метронома на свой телефон или iPad, например приложение Metronome Beats.
Когда вы тренируетесь с метрономом, сначала установите его на правильную разметку метронома. Например: если вы тренируетесь в умеренном темпе, установите его на 1 щелчок (доля) = от 80 до 100. Если вы используете приложение, вы также можете указать тактовый размер, с которым вы тренируетесь, с помощью установка щелчков на четыре, три или два удара в такте. Таким образом, первая доля каждого такта будет звучать немного иначе, чем остальные, что облегчает ощущение доли и подыгрывание. Некоторые физические метрономы также могут это делать.
Теперь убедитесь, что вы чувствуете ритм, который хотите отрепетировать, перед игрой. Для этого можно стучать вместе с метрономом по крышке рояля, похлопывать по колену или груди или даже танцевать по комнате в такт! Как только вы почувствовали ритм, вы можете играть под метроном. Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получится идеально сыграть с метрономом. Если вы чувствуете, что не можете играть в правильном темпе, замедлите метроном до комфортной скорости и тренируйтесь играть быстрее, когда вам станет удобнее. Дайте себе время сначала выучить музыку! Еще одна вещь, о которой следует помнить, это научиться играть небольшие группы тактов в желаемом темпе, прежде чем переходить к более длинным фразам или полному произведению. Получайте удовольствие и будьте терпеливы! Это требует времени и постоянной практики.
Теперь, когда вы знаете, что такое темп в музыке, почему он так важен и как практиковаться в игре в правильном темпе, я надеюсь, вы получите массу удовольствия, репетируя и играя музыку у себя дома!
Если вы хотите узнать больше о музыке, попробуйте Академию Хоффмана, нажав здесь!
Определение темпа и значение — Merriam-Webster
темп · по ˈtem-(ˌ)pō
1
: Скорость музыкального произведения или отрывка, обозначенная одним из ряда направлений (например, largo, presto или allegro) и часто точной разметкой метронома
2
: скорость движения или активность : темп
Примеры предложений
Песня имеет медленный темп . В композиции много изменений темп . Мы шли быстрым темпом . темп игры замедлился. Танец начинается быстро, а затем переключается на темп .
Недавние примеры в Интернете Оба произведения исполняются на одинаковых темп . — Даниэль Крепс, Rolling Stone , 19 марта 2023 г. Очевидно, Вилласеньор был одним из многих дизайнеров, переосмысливших свой личный темп . — Вероник Хайланд, ELLE , 3 марта 2023 г. Начинайте раскачиваться в хорошем темпе, прижимая локти к корпусу. — Джефф Томко, 9 лет.0222 Мужское здоровье , 2 марта 2023 г. Почти 10-минутный трек начинается на территории Primitive Man, но начинает набирать обороты, когда соответствующие барабанщики группы делают легкий скачок темпа , сопровождаемый стеной ядовитого гитарного шума и визжащего искаженного вокала. — Хэнк Штимер, SPIN , 28 марта 2023 г. На рассмотрении Матч между командами, занявшими 1-е (PSU) и 3-е (U-M) места по броскам, не разочаровал в первом периоде, с быстрым счетом темп приводит к тому, что Ниттани Лайонс и Росомаха делают по 14 бросков в нулевом фрейме. — Райан Форд, Detroit Free Press , 27 марта 2023 г. «Золотые орлы» любят играть быстрее, заняв 38-е место в скорректированном показателе темпа Кена Помроя . — Майкл Аринзе, Chicago Tribune , 16 марта 2023 г. Там, где эта версия отражала пышные струнные и мягкие валторны соул-хитов середины семидесятых, интерпретация Blind Boys сосредоточилась на перкуссии и более медленном 9-м.0222 темп позволяет Бизли и его коллегам-певцам извлечь из припева новый смысл. — Кори Гроу, Rolling Stone , 16 марта 2023 г. Группа Тони Беннета занимает 16-е место в общем зачете отборочной комиссии и может играть в мало результативную, тяжелую игру, которая временами ограничивала темп Алабамы в этом году. —Ник Альварес | [email protected], al , 14 марта 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «темп». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
заимствовано из итальянского, «время, темп скорости (в музыке)», восходит к латыни tempor-, tempus «время, период времени, сезон», неясного происхождения
Примечание: Если первоначально оно означало «протяженность, мера» (следовательно, «продолжительность времени»), латинское tempus могло бы восходить к существительному *temp-es- , производному от индоевропейской глагольной основы *temp. — «растягиваться, растягиваться» на литовском языке tempiù, tem͂pti «растягивать, сгибать (лук)», tìmpa «сухожилия, тетива», тохарские A и B cämp- «уметь» (если «растягивать, прилагать усилие» > «прилагать достаточно усилие, быть в состоянии»), и, возможно, древнескандинавское þǫmb «матка, кишки, тетива».