Темпо-ритм как один из основных выразительных средств режиссера
Н.Е. Василенко
ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар Краснодарский край
Научный руководитель А.С. Тучков
ТЕМПО-РИТМ КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕЖИССЕРА
«Темпо-ритм всей пьесы — это темпо — ритм ее сквозного действия и подтекста».
К.С. Станиславский
Прежде чем говорить о значении темпа и ритма в искусстве, необходимо уточнить сами понятия. Взятые из музыкального лексикона термины темп и ритм прочно вошли в сценическую практику и педагогику для обозначения определенных свойств человеческого поведения.
Темп — скорость движения отдельных элементов сценической композиции в отдельный отрезок времени.
Ритм — это степень интенсивности действия, активности борьбы с предлагаемыми обстоятельствами в процессе достижения цели.
Темпо-ритм – это ритмически правильное чередование темпов.
Таким образом, под термином «ритм» подразумевается, как интенсивность, так и размеренность совершаемого действия. При одном и том же быстром темпе действия могут быть совершенно различными по характеру и, следовательно, обладать разными ритмами.
Темп и ритм понятия взаимосвязанные, поэтому Станиславский нередко сливает их воедино, употребляя термин темпо-ритм. Во многих случаях они находятся в прямой зависимости друг от друга: активный ритм ускоряет процесс осуществления действия и, наоборот, пониженный ритм влечет его замедление. Темпо-ритм спектакля — по К.С. Станиславскому — синтез темпа и ритма спектакля; нарастание или спад, ускорение или замедление, плавное течение или бурное развитие сценического действия.
Темпо-ритм спектакля — это динамическая характеристика его пластической композиции. И как говорил Станиславский, «… Темпо-ритм пьесы и спектакля — это не один, а целый ряд больших и малых комплексов, разнообразных и разнородных скоростей и размеренностей, гармонически соединенных в одно большое целое. » [10, с. 14-25]
До сих пор распространено мнение, что существует два вида ритма: внутренний и внешний. Представление о внутреннем ритме связывают с «жизнью человеческого духа роли», а представление о ритме внешнем с «жизнью ее человеческого тела». В сценическом действии первые два этапа протекают в сознании актера, а третий выявляется в слове или в движении — в словесном или телесном проявлении действия.
Таким образом, актеру в любой момент сценической жизни его героя нужно: оценить что-то, принять некое решение и осуществить это решение в действии, словесном или двигательном.
Действие не словесное, а телесное — будем называть его двигательным, связано с перемещением в сценическом пространстве и также осуществляется в сценическом времени. Этого уже достаточно, чтобы подтвердить зависимость двигательного действия от темпо-ритма действия как такового.
И как из темпо-ритмов действий складывается темпо-ритм сценической жизни каждого персонажа спектакля, так из темпо-ритмов двух и более участников эпизода, сцены складывается темпо-ритм каждого отрезка сквозного действия спектакля. Если два или более человек делают одно дело, то действие каждого из них равно по времени действию другого. Если двое задались целью переубедить в чем-то третьего, они будут его уговаривать, убеждать, внушать ему, доказывать до тех пор, пока этот третий не согласится с их доводами. И хотя бы убеждающие приводили свои доводы не хором, а поочередно, кончается их общее воздействие на партнера абсолютно одновременно — в тот момент, когда он будет ими убежден, и так или иначе обнаружит это. С другой стороны, сопротивление убеждаемого тоже длится ровно столько времени, сколько длилось воздействие убеждающих: действие и противодействие равновелики. Противодействие рождается в ответ на воздействие, одновременно с ним — и одновременно с ним кончается, когда их борьба приводит к какому-либо результату. [10, с. 50-62].
Таким образом, все действия, направленные одновременно на одну цель, равны по времени между собой и равны действию сопротивления. Поэтому, хотя каждое из них в отдельности может иметь отличную от других ритмическую структуру, количественно они равновелики, благодаря чему несколько разных темпо-ритмов сливаются в один общий темпо-ритм эпизода, сцены, спектакля.
Список использованных источников:
1. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений И. Шароев. — М.: Просвещение, 1992. — 25, 65 с.
2. Станиславский К.С. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. Прайм-Еврознак, 2008 г. – 480 с.
3. http://dodiplom.ru/ready/88798 (дата обращения 05.03.2019).
Темпо-ритм.
“Там где жизнь – там и действие, где действие – там и темп, а где темп там и ритм” (К.С. Станиславский). Темпо-ритм, механически, интуитивно или сознательно действует на нашу внутреннюю жизнь, на наше чувство и переживание. Темпо-ритм действия может интуитивно, прямо, непосредственно подсказывать не только соответствующее чувствование и возбуждать переживания, но и помогать созданию образа.
Ритм бывает: внешний (физический) и внутренний (психологический). Нельзя смешивать ритм с темпом.
Темп – это скорость или медленность. Ритм – поведение, интенсивность действий и переживаний актера, внутренний эмоциональный накал, это организация во времени и пространстве, динамический характер действия, его внешний и внутренний рисунок. При ритме нет хаоса – внешний порядок рождает внутренний порядок. “А искусство прежде всего порядок” (К.С. Станиславский). И если в этюде, а в дальнейшем и в спектакле, не найден верный ритм, то спектакль становится скучным, мертвым.
Если мысль, слово, текст нужны для воздействия на ум, если задача нужна для воли, то ритм и темп необходимы для чувства. Если темпо-ритм взят верно – то правильное чувство и переживание создается само собой. И наоборот. Темпо-ритм нельзя вспомнить, ощутить, не создав соответствующих видений, не представив себе мысленно предлагаемые обстоятельства и не почувствовав задач и действий. Они так крепко связаны друг с другом, что одно порождает другое, то есть предлагаемые обстоятельства вызывают темпо-ритм, а темпо-ритм заставляет думать о соответствующих предлагаемых обстоятельствах.
Взятые из музыкального лексикона термины темп и ритм прочно вошли в сценическую практику и педагогику для обозначения определенных свойств человеческого поведения.
При темпе можно действовать медленно, умеренно, быстро и т.п., что потребует от нас различной затраты энергии, но не всегда окажет существенное влияние на внутреннее состояние.
Так, неопытный режиссер, желая поднять тон спектакля, заставляет актеров говорить и действовать быстрее, но такое внешнее механическое ускорение не рождает внутренней активности.
Иное дело, ритм поведения. Сравним, например, бег спортсмена на соревновании с бегом человека, спасающимся от преследования грабителей. В первом случае действие будет характерезироваться внутренней собранностью, бодростью, строгостью физических движений. Во втором – паническое состояние, судорожность, порывистость движений, резкий подъем и спад энергии.
Темп и ритм понятия, взаимосвязанные, поэтому Станиславский слил их воедино употребляя термин “темпо-ритм”.
Всякое отклонение от верного ритма неизбежно искажает логику поведения действующего лица и сквозное действие. Поэтому темпо-ритм является одним из важнейших элементов актерской техники.
В музыкальном театре забота о поддержании нужного темпа и ритма действия падает на дирижера, который по ходу спектакля корректирует и направляет исполнение артистов-певцов. В драматическом театре нет такого помощника. Вот почему будущему актеру необходимо позаботиться о развитии и воспитании в себе чувства темпа и ритма, которое могло бы с успехом восполнить отсутствие дирижера. Материалом для этого могут служить упражнения, доведенные до известной степени совершенства. Умение действовать одновременно в нескольких темпо-ритмах вооружает актера тончайшим средством выразительности, помогает ему сохранять и выявлять душевное состояние, которое не должно быть обнаружено партнером.
Станиславский говорит о первостепенном значении этого элемента в искусстве актера, выделяя его из всех остальных. Он устанавливает непосредственную связь темпо-ритма с творческим самочувствием актера.
“Верно взятый темпо-ритм пьесы или роли, сам собой, интуитивно, подсознательно, подчас механически может захватывать чувство артиста и вызывать правильное переживание”.
Для воспитания чувства ритма целесообразно обратиться к занятиям музыкой, сценическим движением, пластикой.
Что такое темп в музыке? Полное руководство
Каждое музыкальное произведение, которое вы слышите, имеет темп. На нотном листе он почти всегда находится в левом верхнем углу первой страницы, непосредственно над началом первого нотоносца (или нотоносца) произведения.
Иногда вы можете увидеть его как учебное слово, обычно на итальянском, немецком, французском или английском языках, а иногда и как своего рода музыкальное «уравнение». В этом посте мы узнаем все о том, что такое темп в музыке.
Table of Contents
Определение темпа
В музыкальном жаргоне темп — это слово, которое мы используем для описания скорости, с которой вы играете песню.
Следует ли играть его в быстром темпе, как третью часть «Летнего» концерта Вивальди?
3-я часть оперы Вивальди «Лето»Или в медленном темпе, как прелюдия к опере Вагнера «Лоэнгрин»?
Вагнер – ЛоэнгринВы притопывали ногой по пьесе «Лето»? Если это так, ваша нога обычно притопывает к удар или пульс музыки.
Темп произведения измеряет, насколько быстры или медленны эти доли, используя измерение ударов в минуту или BPM для краткости
Песня с BPM 100 означает время в минуту на секундомере в песне было бы 100 ударов.
Чтобы рассчитать BPM музыкального произведения, вы можете использовать метроном, который представляет собой устройство, которое щелкает с разной периодичностью, чтобы помочь вам оставаться в ритме и знать, что такое данный BPM.
Более быстрое произведение, такое как «Лето» Вивальди, будет иметь более высокий BPM, а это означает, что оно может вместить больше ударов своей музыки в одну минуту, чем более медленное произведение.
Чтобы указать BPM музыкального произведения, вы записываете его в виде ноты — целой ноты или половинки — за которой следует число, как показано ниже.
Это уравнение говорит нам, что мы должны играть 70 четвертных нот в минуту, но у вас может быть любой тип ноты и любое количество.
Терминология, используемая для описания темпа
Темп также может отображаться как музыкальный термин вместо отметки BPM.
Как мы уже говорили ранее, исполнительские указания, обозначающие темп, есть на всех языках, но наиболее часто используемый в теории музыки, вероятно, итальянский, поэтому мы начнем с него.
Ниже приведен список самых популярных итальянских терминов для обозначения темпа, которые вы встретите в музыкальном произведении, а также их значение на английском языке и приблизительный BPM.
Список терминов темпа итальянского языка
Italian Tempo Term | Определение и BPM |
Grave | очень медленно, торжественно (25–45 ударов в минуту) |
Ларго | широко (40–60 ударов в минуту) |
Lento | медленно (45–60 ударов в минуту) |
Adagio | медленно, с большим выражением (66–76 ударов в минуту) |
Andante | at темп ходьбы (76–108 ударов в минуту) |
Moderato | на средней скорости (98–112 ударов в минуту) |
Allegro | быстро, быстро и ярко (120–156 ударов в минуту) |
Vivace 9006 0 | живой и быстрый (156–176 ударов в минуту) |
Presto | очень, очень быстро (168–200 ударов в минуту) |
Список французских и немецких терминов темпа
Вы также можете встретить слова на французском или немецком языке.
В них используются разные слова, и их переводы могут немного отличаться, поскольку все они обычно означают одно и то же, что и соответствующий итальянский термин.
Вот список наиболее распространенных французских и немецких терминов, которые вы можете встретить в качестве обозначения темпа.
Немецкие термины | Определение |
Kräftig | энергичный или мощный | 90 065
Лангсам | медленно |
Лебхафт | оживленно (настроение) |
Мэссиг | умеренно |
Раш | быстро |
Schnell | быстрый |
Bewegt | анимированный, с движением |
французский 9 0011 Термины | Определение |
Могила | медленно и торжественно |
Пост | медленно |
умеренно | в умеренном темпе |
быстро | быстро |
Vif 900 60 | lively |
Vite | fast |
Если вы собираетесь сдавать экзамен по теории музыки, вам нужно выучить все эти итальянские, французские и немецкие термины, а также ряд других.
Вы можете найти списки всех терминов 1-го класса здесь, терминов 2-го класса здесь, терминов 3-го класса здесь, терминов 4-го класса здесь, терминов 5-го класса здесь.
Термины English Tempo
В более современной музыке, такой как поп или джаз, используются более современные термины, в основном на английском языке.
В порядке от самого медленного к самому быстрому основные обозначения темпа на английском языке, с которыми вы можете столкнуться:
- Slowly
- Баллада
- Спокойный
- Средний
- Устойчивая скала
- Средний
- Оживленный
- Ярко
- Вверх
- Быстро
Дополнительные термины
В обозначениях темпа на итальянском, французском и немецком языках к обычным обозначениям темпа добавляются слова, означающие «очень», «несколько» или «меньше».
Например, в английском языке вместо простого использования слова fast для описания всех быстрых темпов мы могли бы использовать «very fast»
В итальянском есть суффиксы «-etto», что означает «меньше», и «-issimo». что означает больше или очень.
Примечание: тот же «-issimo», который мы используем в динамике, дает нам пианиссимо (очень тихо) и фортиссимо (очень громко).
Например, Larghetto означает «довольно широко (60–66 ударов в минуту)», а Prestissimo означает «даже быстрее, чем presto (200 ударов в минуту и выше)».
Во французском языке это Moins (меньше) и Très (очень). Это дает нам Moins Vite , что означает «менее быстрый», и Très Vif , что означает «очень живой».
В немецком языке это Etwas (несколько или немного) и Sehr (очень). или, например, Etwas Schnell означает «несколько быстро», а Sehr Langsam означает «очень медленно».
Другие дополнительные отметки темпа, которые вы можете увидеть, перечислены ниже.
Tempo | Definition |
A piacere | В удовольствие | 900 65
Con moto | «С движением». |
Ассаи | (очень) много |
L’istesso | на той же скорости |
Ma non troppo 9006 0 | но не слишком |
Molto | очень |
Poco | немного |
Subito | внезапно | 900 65
Tempo comodo | на комфортной (нормальной) скорости |
Tempo di… | на комфортной скорость … |
Tempo giusto | с постоянной скоростью, в строгом темпе |
Tempo semplice | простой, с обычной скоростью, просто |
Изменение темпа
Последнее, что нужно знать о темпе музыкального произведения, это то, что он не постоянен и может меняться.
Большая часть поп-музыки в наши дни имеет фиксированный темп, что означает, что она начинается и заканчивается с одной и той же скоростью, которая постоянна на протяжении всей песни.
Но во многих других жанрах музыки темп очень плавный и меняется на протяжении всего произведения.
Большинство симфоний классической музыки состоят из нескольких частей, и каждая часть начинается с разной отметки темпа.
Например, «Симфония № 9 ре минор» Бетховена состоит из четырех частей, каждая в разном темпе:
- 1-я часть: Allegro
- 2-я часть: Vivace
- 3-я часть: Адажио
- 4-я часть: Престо
Но темп может меняться в музыке без остановки и запуска.
Может ускоряться (ускоряться), а может замедляться (тормозить).
Иногда эти изменения темпа указываются композитором, но исполнитель может даже добавить собственное впечатление и интерпретацию произведения по своему усмотрению.
Ниже приведен список всех терминов, которые композитор может использовать, чтобы сообщить исполнителю, как изменить темп.
Tempo | Определение |
Accelerando (ускорение) | ускорение 9006 0 |
расширение или снижение темпа, обычно ближе к концу произведения | |
Doppio più mosso | двухскоростной |
Doppio più lento | половинная скорость |
Lentando | постепенное замедление и смягчение |
Meno mosso | меньше движения; медленнее |
Meno moto | меньше движения |
Più mosso | больше движения; быстрее |
Раллентандо (рал. ) | постепенное замедление |
Ритардандо (рит.) | постепенное замедление |
«Кража». Свободная регулировка темпа для выразительных целей или для уменьшения времени от одного удара до другого | |
Tempo Primo | возобновление исходного темпа |
Темп A | возобновление предыдущего темпа | 900 65
Подведение итогов
Вот и все для темпа! Есть много слов и на многих разных языках, которые мы перечислили выше, поэтому не беспокойтесь, если вы не получите их все с первого раза.
Через некоторое время они станут для вас второй натурой.
По сути, подумайте о темпе как о скорости, с которой вы топаете ногой в такт музыке, и она измеряется в ударах в минуту .
Чем выше темп, тем выше будет BPM.
Надеемся, все это помогло!
Понимание разметки темпа и темпов!
Содержание
При просмотре нового музыкального произведения почти всегда в верхней части страницы отображается индикатор темпа. Эти индикаторы темпа или метки темпа указывают, с какой скоростью вы действительно хотите играть пьесу. Их также называют исходным темпом произведения классической музыки. Такие слова, как allegro или andante или, может быть, даже vivace — все это термины для обозначения темпа. Эти инструкции темпа являются неотъемлемой частью нотной записи, которые сообщают нам, когда произойдет изменение темпа. В этой статье будет рассмотрено все, от общих отметок темпа до тех, которые будут обозначать новый темп.
Первоначально обозначения темпа давали в качестве названия пьесы или для обозначения определенного стиля танца, но по мере того, как музыка продвигалась в новые места, использование терминов темпа также расширилось. Понимание того, как работают маркировки темпа, углубит ваши знания о музыке и повысит ваши способности как исполнителя и слушателя музыки!
Начните свое музыкальное путешествие
- Влюбитесь в музыку — Выучите свои любимые песни; будь то классика, поп, джаз или музыка из фильмов, все на том уровне, который вам подходит.
- Наслаждайтесь интерактивными уроками игры на фортепиано — Учитесь на курсах, которые помогут вам освоить все: теорию музыки, аккорды, технику и многое другое.
- Получайте отзывы в режиме реального времени — Улучшайте свои навыки с помощью подробных отзывов, поскольку Skoove слушает вашу игру и выделяет то, что получилось хорошо, и области, требующие улучшения.
Бесплатная пробная версия на 1 месяц
Данные кредитной карты не требуются
Начните свое путешествие на фортепиано прямо сейчас! Что такое темп в музыке?Темп — это слово, которое музыканты используют для описания скорости музыки. Более быстрый темп в музыке означает более высокую скорость, а более медленный темп означает более медленную скорость. Есть много музыкальных терминов для обозначения темпа. Общие метки темпа указывают, как нота будет скорректирована, так же, как тактовый размер указывает нам, какие клавиши мы будем играть. В разных темпах используются разные слова, и многие используют одно или несколько слов или дополнительные итальянские слова, чтобы указать, как ноты будут скорректированы относительно маркировки метронома.
Чаще всего мы используем определение темпа в итальянском языке, но есть обозначения темпа и в других языках. Нередко используются немецкие обозначения темпа или сочетаются обычные обозначения темпа с ударами в минуту на английском языке. Таким образом, у вас есть как индикация темпа, так и функциональная английская индикация. Независимо от темпа музыкального произведения, вы всегда должны помнить о соблюдении артикуляции в музыке.
Почему в музыке важен темп?
Темп в музыке важен, потому что без понимания темпа мы бы не знали, с какой скоростью играть то или иное музыкальное произведение. Например, вступление к «Богемской рапсодии» исполнено в медленном и драматическом стиле. Это произведение звучало бы совсем иначе и теряло бы свой контрастный и динамичный характер, если бы вступление исполнялось быстро. Без понимания того, как tempo работает в музыке, мы бы не поняли этого важного момента и, следовательно, упустили бы некоторые из самых мощных и динамичных аспектов музыки!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная Skoove – приложение для изучения фортепиано (@skoove_music)
Маркировка темпа в музыке
Существует много разных Темповые обозначения в музыке. Сначала мы узнаем о наиболее распространенных музыкальных терминах для tempo . Большинство из этих итальянских отметок tempo можно найти на онлайн-метрономе, а также в начале любого музыкального произведения над ключевой подписью в верхнем левом углу. Вот несколько типичных примеров музыки темп маркировка.
Отметки медленного темпа
- Grave – Grave (GRAH-vay) – это очень медленный и торжественный темп от 25 до 45 ударов в минуту (bpm). Вот пример могилы в музыке:
- Lento/Largo – Lento и largo – два музыкальных термина. для темп что значит медленно. Largo обычно считается более «широким», в то время как lento более «медленный», но они часто используются взаимозаменяемо для обозначения скорости от 40 до 60 ударов в минуту. Вот пример LARGO в музыке:
- Adagio — Adagio Литерально означает «сочувствие». Adagio — это обозначение темпа в музыке, что означает нежный и легкий, не слишком медленный или слишком быстрый. Adagio обычно находится между 66-76 ударами в минуту. Вот пример адажио :
Перейти к уроку
Отметки умеренного темпа
- Анданте 90 012 – Термин andante означает скорость ходьбы или темп ходьбы. Анданте — это темп между 76 и 108 ударами в минуту. Вот пример анданте в музыке:
Перейти на урок
- Модерато – Moderato означает умеренно и ассоциируется со скоростью метронома от 108 до 120 ударов в минуту. Вот пример модерато в музыке:
- Allegro – 9027 5 Allegro считается быстрым, быстрым и ярким. Подумайте о воробье, летящем весной, или о скале, прыгающей к воде. Allegro включает в себя более широкий диапазон метронома, чем другие итальянские маркировки темпа. Обычно темп от 120 до 168 ударов в минуту считается 9.0275 аллегро . Вот пример allegro в музыке:
- Vivace – Vivace на шаг выше аллегро. Vivace также легкие и быстрые, с метрономом в диапазоне 168-176 ударов в минуту. Вы когда-нибудь видели кафе с названием что-то вроде « Vivace» или «Espresso Vivace» ? Такое бодрящее ощущение кофеина точно отражает темп из живой.
- Presto . Последняя итальянская маркировка темпа, которую мы здесь рассмотрим, называется presto . Presto очень быстрый и легкий. Все, что выше 170 ударов в минуту, можно назвать presto. Правильная техника игры на фортепиано имеет решающее значение для комфортной игры на presto . Посмотрите на этот пример presto из знаменитого «Полета шмеля»:
Важно немного понять историю. Указания темпа в том виде, в каком мы их понимаем сейчас, впервые появились в периоды барокко и раннего классицизма. Большинству музыкальных произведений были даны названия в зависимости от темпа произведения. Названия также давались в зависимости от типа танца, для которого была написана пьеса, или от музыкального стиля пьесы. Итальянский используется в первую очередь потому, что Италия была ранним центром музыки в периоды Возрождения и барокко, но по мере того, как композиторы из других регионов приобретали популярность, темповые обозначения на французском, немецком и английском языках также стали использоваться. Сегодня вы найдете термины музыкального темпа на всех языках и со многими другими вариациями, помимо основных итальянских обозначений темпа, которые мы рассмотрели здесь. Используйте нашу таблицу маркировки темпа:
Основные обозначения темпаЧтобы еще больше углубить свое понимание обозначений темпа, музыканты могут обратиться к различным ресурсам, таким как учебники по теории музыки, онлайн-учебники или даже к собственному личному опыту. Некоторые партитуры могут также включать полезные ноты или символы, помогающие в интерпретации, и обращение к этим маркировкам может дать ценную информацию о задуманном композитором музыкальном выражении. Кроме того, обращение к подробному руководству по маркировке темпа, подобному тому, которое представлено в нашем PDF-файле ниже, может стать отличным способом расширить свои знания и навыки в этом важном аспекте музыкального исполнения.
Удары в минуту в музыкеУдары в минуту или BPM означает просто количество ударов в минуту, которое будет воспроизводиться вашим метрономом или вашим подразделением. Это сильно повлияет на темп в зависимости от того, какое деление нот будет играть ваш метроном. Например, если ваш метроном воспроизводит шестнадцатые ноты со скоростью 180 ударов в минуту, темп музыки на самом деле будет равен четвертной ноте, равной 60, что немного медленнее, чем вы ожидаете. Эта маркировка темпа на самом деле немного медленнее, почти анданте или темп ходьбы. какое значение ноты, или сколько различных долей, или частей вашего собственного темпа будет представлено в каждой девятке.0003
Как вы различаете два темпа?Чем отличается аллегро на 120 от аллегро на 160? Чтобы различать темпы, мы часто добавляем несколько разных суффиксов или объединяем два термина вместе, чтобы создать гибридный темп. Мы добавляем суффиксы –issimo, –ino и –etto.
Суффикс -issimoСуффикс -issimo усиливает темп в музыке. Например, prestissimo очень-очень быстрый, даже быстрее, чем presto. Vivacissimo и allegrissimo или оба на более быстрых концах vivace и allegro , обычно 172-176 ударов в минуту. Ларгиссимо очень медленный, как тающий ледник или пески, перемещающиеся во времени в забытой пустыне.
Суффиксы -ino и -ettoСуффиксы -ino и -etto уменьшают маркировку. Например, allegretto — это способ описать более медленный конец allegro или темпы, которые находятся в пределах 10 ударов в минуту от 120 ударов в минуту, и larghetto немного быстрее, чем largo , около 60-66 ударов в минуту.
Комбинирование слов для создания новых темповВ других случаях два термина музыкального темпа объединяются, образуя гибридную маркировку, которая фиксирует и объединяет их сущность. Примером этого является allegro vivace , что означает быстрое и легкое около 176 ударов в минуту. Andante Moderato или Allegro Moderato являются другими примерами этого гибридного подхода. Используя эти суффиксы или гибридизации отметок и изменений темпа, мы можем охватить больше территории и научиться более точно описывать собственное музицирование! Темп влияет не только на ритм в музыке или мелодию в музыке.
Отметки и изменения темпа воспроизведения
Как описать изменение темпа в музыке? Если песня начинается с adagio , затем ускоряется до allegro и заканчивается largo , как мы узнаем, что это происходит? Как мы можем написать это в нашей собственной музыке? Вот основные термины, используемые для ускорения или замедления tempo :
- Rallentando – замедление. Часто сокращенно ралл.
- Ritardando – замедление, но не такое выраженное, как rallentando. Часто сокращается как рит.
- Ритенуто – сразу замедляется. Ритенуто можно сократить как рит. или ритэн.
- Accelerando – ускорение. Часто сокращенно ускорение.
- Tempo Primo – возврат к исходному темпу, с той же скоростью, что и в начале используя метроном и следуя длительности ноты, обозначенной традиционной итальянской маркировкой. Всегда держите метроном под рукой и точно соблюдайте правильный темп для каждой части ноты. Убедитесь, что вы не играете немного медленнее, чем указано, и старайтесь, чтобы все, что написано в нотах, которые вы играете, было как можно более точным. Лучше всего начать с метронома, встроенного непосредственно в приложение Skoove, а также использовать урок Минорная пентатоника и следовать метроному. Попробуйте начать с анданте модерато и дойти до молто аллегро. Положитесь на использование метронома, чтобы вы могли развить навык в своих пальцах.
Перейти к уроку
ЗаключениеНадеюсь, теперь у вас есть адекватный ответ на вопрос, что такое темп и как его применить к клавишам фортепиано. Темп — это то, как музыканты относятся к скорости и часто к ощущению музыкального произведения. Традиционно обозначения темпа в музыке даются на итальянском языке, но они также распространены во французском, немецком, английском и почти во всех других языках.
Skoove здесь, чтобы помочь вам в вашем путешествии, чтобы узнать все скрытые тайны музыки! В музыке есть много терминов, которые трудно понять, но с онлайн-уроками игры на фортепиано Skoove учиться музыке весело и легко.