Теория эрика эриксона: Теория развития личности Эриксона. Психосоциальное развитие

Содержание

Теория личности Эрика Эриксона — презентация онлайн

1. Теория личности Э.Эриксона

Подготовила
Студентка Фил\АЯ 21(1)
Калачева Надежда

2. Э. Эриксон

ЭРИКСОН Эрик (1902-1994) —
американский психолог, представитель
эго-психологии. Теория развития
Эриксона охватывает все жизненное
пространство индивидуума. Стадии
развития предопределены и порядок их
неизменен. Эриксон разделил жизнь
человека на 8 стадий
психосоциального развития «Я».
Каждая стадия сопровождается
кризисом – поворотный момент в
жизни индивидуума, возникающий при
достижении определенного уровня
зрелости. Каждый кризис содержит
позитивный и негативный компоненты.

3. Восемь стадий психосоциального развития

Стадия
Возраст
Психосоциальный кризис
1. Орально-сенсорная
Базальное доверие –
Рождение

1
год
(Источник: Erikson, 1963a, р. 273.)
базальное недоверие
Самостоятельность – стыд и
2. Мышечно-анальная
1 – 3 года
сомнение
3. Локомоторно3 – 6 лет
Инициативность – вина
генитальная
Трудолюбие –
4. Латентная
6 – 12 лет
неполноценность
Сильная сторона
Надежда
Сила воли
Цель
Компетентность
5. Подростковая
12 – 19 лет
Самотождественность Я –
ролевое смешение
Верность
6. Ранняя зрелость
20 – 25 лет
Близость – изоляция
Любовь
7. Средняя зрелость
26 – 64 года
Продуктивность – застой
Забота
8. Поздняя зрелость
65 лет – смерть
Цельность Я – отчаяние
Мудрость

4. 1. Младенчество: (1-ый год жизни) базальное доверие – базальное недоверие

-Могу ли я доверять миру?
.+ Ребёнок получает всё, что хочет и в чем
нуждается. Все потребности ребёнка
быстро удовлетворяются. Самое большое
доверие
и
привязанность
ребенок
испытывает именно от матери – это
формирует его доверие к миру вообще,
абсолютно необходимое качество для
полноценной
счастливой
жизни.
Постепенно в жизни ребенка появляются
– другие значимые люди: отец, бабушка,
дедушка,
няня
и
т.д.
В итоге, мир – это уютное место, где
людям
можно
доверять.
У ребёнка вырабатывается способность
формировать
тёплые,
глубокие,
эмоциональные отношения со своим
окружением.
— В центре внимания мамы не ребенок, а
механистический уход за ним и воспитательные меры,
собственная карьера, разногласия с родственниками,
тревоги
разнообразного
характера
и
т.д.
Формируется отсутствие поддержки, недоверие,
подозрительность, боязливость к миру и людям,
непоследовательность, пессимизм.
Понять, чему не
следует доверять, так
же важно, как и понять,
чему доверять
необходимо.
Положительное
психосоциальное качество,
приобретаемое в результате
успешного разрешения
конфликта «довериенедоверие», Эриксон
обозначает термином
надежда.

7. 2.Раннее детство: самостоятельность – стыд и сомнение (1-3 года)

2. Раннее
самостоятельность
сомнение (1-3 года)

-Могу ли я управлять собственным
телом и поведением?
+ У ребёнка появляется
самостоятельность, автономия,
вырабатывается ощущение, что он
владеет своим телом, своими
стремлениями . Родители дают
возможность ребёнку делать то, что
он в состоянии делать, не
ограничивают его активность,
поощряют ребёнка. Ребёнок не
получает полную свободу, его
свобода ограничена в пределах
разумного.
детство:
стыд
и
— Родители ограничивают действия ребёнка, родители нетерпеливы,
они спешат сделать за ребёнка то, на что он и сам способен. У ребёнка
закрепляется нерешительность и неуверенность в своих способностях;
сомнение; зависимость от других; закрепляется чувство стыда перед
другими; закладываются основы скованности поведения, «Мне стыдно
предъявлять свои желания», «Я недостаточно хорош (ая)», «Я должен
очень тщательно контролировать всё, что я делаю», «У меня не
получится», »Я какая-то не такая», «Я какой-то не такой».
Эриксон рассматривает переживание стыда у
ребенка
как
нечто
родственное
гневу,
направленному на самого себя, когда ребенку не
разрешается развивать свою самостоятельность
и самоконтроль.
Причины появления стыда:
родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво
делают за детей что-то, что те могут сделать сами;
родители ожидают, что дети сделают то, чего они еще
сами сделать не в состоянии.
Благоприятное разрешение конфликта – воля.
3. Возраст игры: инициативность – вина
(3-6 лет)
-Могу ли я стать независимым от родителей и
исследовать границы своих возможностей?
+ Дети, которым предоставлена инициатива в
выборе моторной деятельности, которые по своему
желанию бегают, борются, возятся, катаются на
велосипеде, на санках, на коньках — вырабатывают и
закрепляют
предприимчивость
— «Тебе нельзя, ты еще маленький», «Не трогай!», «Не
смей!», «Не лезь, куда не следует!», «У тебя все равно не
получится, дай я сама», «Смотри, как мама из-за тебя
расстроилась», и т. д.
Результат:
• покинутость и собственная никчемность;
• дети пассивны, скованные;
• не целеустремленны, нерешительны;
• патологии.
Благоприятное
разрешение
конфликта –
Цель.
4. Школьный возраст: трудолюбие неполноценность. (6 – 12 лет)
— Способен ли я?
+ Когда детей поощряют мастерить что
угодно, строить шалаши и авиамодели,
варить, готовить и рукодельничать,
когда им разрешают довести начатое
дело до конца, хвалят и награждают за
результаты, тогда у ребенка
вырабатывается умелость и
способности к техническому
творчеству, как со стороны родителей,
так и учителей.
Опасность этого периода состоит в появлении чувства
неполноценности, или некомпетентности.
Причины появления чувства неполноценности:
• Когда родители видят в трудовой деятельности ребенка
одно “баловство” и “пачкотню”;
• Когда дети обнаруживают, что их пол, раса, религия или
социально-экономическое положение определяют их
личностную значимость и достоинство.
Результат: дети могут утратить уверенность в своей
способности эффективно функционировать в
существующем мире.
Благоприятное решение конфликта – уверенность,
компетентность.

14. 5. Юность: эго — идентичность / ролевое смешение. (от 12 до 19 лет)

Кто я есть?
+ Если молодой человек успешно справится с этой
задачей — психосоциальной идентификацией, то у него
появится ощущение того, кто он есть, где находится и
куда идет.
— Обратное справедливо для подростка
недоверчивого, стыдливого, неуверенного,
исполненного чувства вины и сознания своей
неполноценности. Если из-за неудачного детства
или тяжелого быта подросток не может решить
задачу идентификации и определить свое «Я», то
он начинает проявлять симптомы путаницы ролей
и неуверенность в понимании того, кто он такой и
к какой среде принадлежит.
Благоприятное решение – верность.

16. 6. Молодость: достижение близости / изоляция. (от 20 до 25 лет)

-Могу ли я иметь интимные
отношения?
Эриксон использует термин интимность
(достижение близости) как
многоплановый, но главное при этом —
поддержание взаимности в отношениях,
слияние с идентичностью другого
человека без опасения потерять самого
себя. Именно этот аспект интимности
Эриксон рассматривает как необходимое
условие прочного брака.
Главная опасность на этой психосоциальной стадии заключается в
излишней поглощенности собой или в избегании межличностных
отношений. Неспособность устанавливать спокойные и
доверительные личные отношения ведет к чувству одиночества,
социального вакуума и изоляции.
Положительное качество, которое
связано с нормальным выходом из
кризиса «интимность /
изоляция», — это любовь.
Эриксон подчеркивает важность
романтической, эротической,
сексуальной составляющих, но
рассматривает истинную любовь и
близость шире —
как способность вверять себя
другому человеку и оставаться
верным этим отношениям, даже
если они потребуют уступок или
самоотречения, готовность
разделить с ним все трудности.
Этот тип любви проявляется в
отношениях взаимной заботы,
уважения и ответственности за
другого человека.

19. 7.

Зрелость: продуктивность – инертность (26-64 лет)— Что значит моя жизнь к
сегодняшнему дню? Что я
собираюсь делать с
оставшейся жизнью?
+ Важным моментом этой
стадии является творческая
самореализация, а также,
забота
о
будущем
благополучии человечества.
Благоприятное решение
конфликта – забота .

20. 8. Старость: целостность эго – отчаяние (после 64 и до завершения жизненного цикла)

-Доволен ли я прожитой жизнью?
Имела ли моя жизнь смысл?
+ Принятие себя и своей роли в жизни на самом
глубинном уровне и понимание собственного
личностного достоинства, мудрости. Основная
работа в жизни закончилась, настало время
размышлений и забав с внуками. Здоровое
решение выражается в принятии собственной
жизни и судьбы, где человек может сказать
себе: «Я доволен».
— Жизнь представляется цепью упущенных
возможностей и досадных промахов, осознает,
что начинать все сначала уже поздно и
упущенного не вернуть. Такого человека
охватывает отчаяние, ощущение
безнадежности, человек чувствует, что его
бросили, он никому не нужен, жизнь не удалась,
возникает ненависть к миру и людям, полная
закрытость, злость, страх смерти.
Решение конфликтамудрость.

21. Спасибо за внимание!

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона — yes, therapy helps!

образовательная и развивающая психология

June 27, 2023


индекс

  • Теория психосоциального развития Эриксон
  • Расхождение между Эрик Эриксон и Зигмунд Фрейд
  • черты теории Эриксона
  • 8 психосоциальные стадии в теории психосоциального развития

В эволюционной психологии, также называемой психология развития, Теория психосоциального развития Эриксона Это одна из самых распространенных и принятых теорий. Далее мы опишем некоторые основы теории Эрика Эриксона, а также опишем этапы и их конфликты.

1. Теория психосоциального развития Эриксона

Теория психосоциального развития была разработана Эриком Эриксоном из реинтерпретация психосексуальных стадий, разработанных Зигмунд Фрейд, в котором он выделил социальные аспекты каждого из них в четырех основных аспектах:


  1. Подчеркнул понимание «я» как интенсивная сила, как организаторская способность человека, способная примирить синтонные и дистонические силы, а также разрешить кризисы, вытекающие из генетического, культурного и исторического контекста каждого человека.
  2. Он выделил этапы психосексуального развития Фрейда интеграция социального измерения и психосоциального развития.
  3. Он предложил концепцию развития личности с детства до старости.
  4. Исследовано влияние культуры, общества и истории
    в развитии личности.

2. Расхождение между Эриком Эриксоном и Зигмундом Фрейдом

Эриксон не согласен с Фрейдом в отношении актуальности, которую последний придавал половое развитие объяснить эволюционное развитие личности.

Эриксон понимает, что индивид, проходя через различные стадии, он развивает свое сознание благодаря социальному взаимодействию .

3. Характеристики теории Эриксона

Эриксон также предлагает теорию компетенций. Каждый из жизненные этапы дает ногу на развитие серии компетенций .

Если на каждом из новых этапов жизни человек достигает компетенции, соответствующей этому жизненному моменту, этот человек испытывает чувство мастерства, которое Эриксон понимает как сила эго , Приобретение компетенции помогает решить задачи, которые будут представлены на следующем этапе жизни.

Еще одна фундаментальная особенность теории Эриксона заключается в том, что Каждый из этапов определяется конфликтом, который позволяет индивидуальное развитие. Когда человеку удается разрешить каждый из конфликтов, он растет психологически.

В разрешении этих конфликтов человек находит большой потенциал для роста Но, с другой стороны, мы также можем найти большой потенциал для неудачи, если не сможем преодолеть конфликт этой жизненной стадии.

4. 8 психосоциальных стадий

Мы подведем итоги каждой из восьми психосоциальных стадий, описанных Эриком Эриксоном.

1. Доверие против недоверия

Этот стадион проходит от рождения до восемнадцати месяцев жизни и зависит от отношений или связей, которые были созданы с матерью.

Отношения с матерью будут определять будущие связи, которые будут устанавливаться с людьми на протяжении всей их жизни. Именно чувство доверия, уязвимости, разочарования, удовлетворения, безопасности … может определять качество отношений.

2. Автономия против стыда и сомнений

Этот стадион начинается от 18 месяцев до 3 лет жизни ребенка.

На этом этапе ребенок осуществляет свое когнитивное и мышечное развитие, когда он начинает контролировать и тренировать мышцы, связанные с выделениями тела. Этот учебный процесс может привести к моментам сомнений и стыда. Кроме того, достижения на этом этапе вызывают чувство автономии и чувствуют себя независимым органом.

3. Инициатива против вины

Этот стадион путешествует от 3 до 5 лет .

Ребенок начинает очень быстро развиваться как физически, так и интеллектуально. Растет интерес к общению с другими детьми, проверке их навыков и способностей. Дети любопытны и позитивны, чтобы мотивировать их творчески развиваться.

Если родители негативно реагируют на вопросы детей или на их инициативу, вполне вероятно, что они будут чувствовать себя виноватыми.

4. Трудоемкость против неполноценности

Этот стадион происходит от 6-7 лет до 12 лет .

Дети проявляют неподдельный интерес к функционированию вещей и стараются выполнять многие виды деятельности самостоятельно, своими силами и используя свои знания и навыки. По этой причине очень важна положительная стимуляция, которую школа может предложить дома или в группе сверстников.Последний начинает приобретать для них трансцендентное значение.

Если это плохо воспринято или его неудачи мотивируют сравнения с другими, у ребенка может развиться чувство неполноценности, которое заставит его чувствовать себя неуверенно перед другими.

5. Исследование идентичности против распространения личности

Этот стадион проходит в подростковом возрасте , На этом этапе настойчиво задают вопрос: кто я?

Подростки начинают проявлять большую самостоятельность и дистанцироваться от родителей. Они предпочитают проводить больше времени со своими друзьями и начинают думать о будущем и решать, что они хотят изучать, где работать, где жить и т. Д.

Исследование ваших собственных возможностей происходит на этом этапе. Они начинают укреплять свою личность, основываясь на своем жизненном опыте. Этот поиск заставит вас несколько раз запутаться в собственной личности.

6. Конфиденциальность и изоляция

Эта стадия включает от 20 до 40 примерно.

Изменился способ общения с другими людьми, человек начинает расставлять приоритеты в более интимных отношениях, которые предлагают и требуют взаимного обязательства, близости, которая порождает чувство безопасности, компании, доверия.

Если этого типа близости избежать, человек может оказаться на грани одиночества или изоляции, что может привести к депрессии.

7. Генеративность против застоя

Этот стадион проходит от 40 до 60 лет .

Это промежуток жизни, в котором человек проводит время со своей семьей. Поиск баланса между производительностью и стагнацией является приоритетным; продуктивность, которая связана с будущим, будущим их собственных и будущих поколений, — это стремление чувствовать себя нужным для других, быть полезным и чувствовать себя полезным.

Застой — это вопрос, который человек задает себе: Что мне делать здесь, если это не работает?; Он чувствует себя застрявшим и не может направить свои усилия, чтобы предложить что-то своему народу или миру.

8. Целостность Я против Отчаяния

Этот стадион происходит от 60 до смерти .

Это время, когда человек перестает быть продуктивным или, по крайней мере, не производит столько, сколько он был способен раньше. Стадия, на которой жизнь и образ жизни полностью изменяются, умирают друзья и семья, приходится сталкиваться с дуэлями, вызванными старостью, как в собственном теле, так и в жизни других.

Библиографические ссылки:
  • Эриксон, Эрик. (2000). Завершенный жизненный цикл. Барселона: Издания Paidós Ibérica.
  • Эриксон, Эрик. (1972). Общество и отрочество Буэнос-Айрес: Редакция Paidós.
  • Эриксон, Эрик. (1968, 1974). Личность, Молодежь и Кризис. Буэнос-Айрес: Редакция Paidós.

Психология — Теория развития личности Эрика Эриксона (June 2023).


Теория психосоциального развития Эриксона

Теория психосоциального развития Эриксона — одна из наиболее широко известных теорий в психологии. Его схема развития, предложенная в 1959 году, охватывает всю жизнь человека. Есть восемь стадий, через которые проходит каждый человек в течение своей жизни. Первые четыре стадии являются социальными или «межличностными». Последние четыре стадии являются эгоцентрическими или «внутриличностными».

Содержание

  • 1 Что такое теория Эриксона?
    • 1.1 Стадии теории Эриксона
    • 1.2 Стадия доверия и недоверия
    • 1.3 Автономия или стадия стыда и сомнения
    • 1.4 Инициатива и вина, стадия
    • 1.5 Трудолюбие и неполноценность, стадия 9 0010
    • 1.6 Стадия идентичности и путаницы ролей
    • 1.7 Близость против изоляции Этап
    • 1.8 Генерация против стагнации Стадия
    • 1.9 Целостность против отчаяния этап
    • 1.10 Критика теории Эриксона
    • 1.11 Как теория Эриксона применяется в реальной жизни?
    • 1.12 Преимущества теории Эриксона
  • 2 Заключение
  • 3 Слово из ухода за мантрами

Что такое теория Эриксона?

Эриксоновская теория психосоциального развития — одна из самых известных и широко изучаемых теорий в психологии. Теория предполагает, что люди проходят восемь стадий психосоциального развития . Каждый со своими уникальными проблемами. Теория была впервые предложена Эриком Эриксоном в 1950 и пересматривался на протяжении многих лет.

Стадии теории Эриксона

Каждая стадия теории Эриксона отмечена определенным конфликтом, который индивид должен разрешить. Эти этапы сгруппированы в четыре различных периода времени на протяжении всей жизни:

  • Раннее детство (возраст 0–18 лет)
  • Подростковый возраст (19–40 лет)
  • Взрослость (от 41 до 60 лет)
  • Поздняя взрослость (61+)
Раннее детство

Теория психосоциального развития Эриксона в раннем детстве сосредоточена на доверии и недоверии . Ребенок должен научиться верить, что мир — безопасное место и что люди хорошие. Если ребенок не развивает это чувство доверия, он может стать недоверчивым и подозрительным по отношению к другим.

Стадия подросткового возраста

Стадия подросткового возраста сосредоточена на самостоятельности против стыда и сомнений . Подростки должны научиться становиться независимыми и принимать собственные решения. Если они не могут этого сделать, они могут стыдиться себя и сомневаться в своих способностях.

Стадия взросления

Стадия взрослости сосредоточена на воспроизводстве и стагнации . Взрослые должны строить что-то долговечное. Будь то семья, рабочий проект или что-то еще. Если они не в состоянии сделать это, они могут чувствовать застой и бесцельность.

Стадия поздней взрослости

Стадия поздней взрослости сосредоточена на честности и отчаянии . Пожилые люди должны признать, что их жизнь подходит к концу. Им нужно найти смысл и цель. Если они не могут этого сделать, они могут испытывать отчаяние по поводу своих жизненных достижений.

Стадия доверия и недоверия

Психосоциальная теория Эриксона — это способ изучения людей. Первый этап в этой теории называется этапом доверия и недоверия. Дети узнают, что их среда безопасна и заслуживает доверия, когда они находятся на этом этапе. Этот этап происходит в течение первого года жизни и рассматривается как развивающееся доверие ребенка к своим опекунам. Если опекун проявляет любовь и поддержку, у ребенка разовьется чувство доверия. Если опекун злой или нехороший, ребенок не будет никому доверять, и в дальнейшей жизни ему будет трудно завести друзей.

Результаты стадии доверия и недоверия

Результаты стадии доверия и недоверия очень важны для развития ребенка и могут повлиять на его будущие отношения с другими людьми во взрослом возрасте. Если ребенок чувствует, что люди, которые заботились о нем, поддерживали и любили его, позже он сможет установить доверительные отношения. Они также смогут доверять своим собственным суждениям и решениям. Если опекун ребенка не поддерживает, у него могут возникнуть проблемы с доверием к другим людям и формированием отношений во взрослом возрасте. Они также могут сомневаться в своих способностях и суждениях.

Стадия автономии против стыда и сомнения

Вторая стадия в теории психосоциального развития Эриксона называется стадией автономии против стыда и сомнения. Дети узнают, что их окружение заслуживает доверия, когда они находятся на этой стадии развития, которая происходит в раннем детстве. У них развивается чувство независимости, а также самоконтроль над функциями тела, такими как самостоятельный туалет, вместо того, чтобы во всем полагаться на тех, кто за ними ухаживает. Если на этом этапе ребенок испытывает много любви со стороны своих опекунов, у него разовьется чувство автономии. Если ребенок подвергается критике или наказанию со стороны опекунов, он может стыдиться и сомневаться в себе.

Результаты стадии автономии и стыда и сомнений

Результаты стадии автономии и стыда и сомнений важны для детей, поскольку они продолжают развиваться. Если на этом этапе они почувствуют любовь и поддержку, то ребенок научится принимать собственные решения уже во взрослом возрасте, не чувствуя себя при этом слишком виноватым. Они смогут доверять себе, особенно если их критикуют или стыдят другие на протяжении всей жизни. Если дети испытывают критику со стороны воспитателей, когда пробуют что-то новое, они могут стыдиться себя и сомневаться в своих способностях.

Стадия инициативы и вины

Третья стадия в теории Эриксона называется стадией инициативы и вины, которая имеет место в раннем детстве. Дети становятся более любопытными, когда они исследуют интересующие их занятия помимо школьных или домашних дел. Они также начинают учиться работать с другими детьми над проектами. Если они способны рисковать и пробовать что-то новое, то на этом этапе у них хорошо развивается чувство инициативы. Однако, если они чувствуют слишком большую вину или стыд за то, что пытаются сделать что-то, что не работает, как планировалось, то страдает их инициатива.

Результаты этапа «Инициатива против вины»

Результаты этапа «Инициатива против вины» важно понять детям по мере взросления. Если ребенок чувствует себя виноватым из-за того, что пробует что-то новое и терпит неудачу, у него может развиться комплекс неполноценности (ощущение, что вы недостаточно хороши) или он будет чрезмерно критично относиться к себе в будущей деятельности, требующей планирования и координации с другими. Однако, если дети будут чувствовать слишком сильную вину в этот период времени, это может серьезно ограничить их способности в более позднем возрасте, потому что они не захотят пробовать что-то новое и легко разочаровываются, когда что-то идет не по плану.

Стадия трудолюбия против неполноценности

Четвертая стадия развития Эриксона называется трудолюбием против неполноценности. Это происходит в возрасте от шести до подросткового возраста. На этом этапе дети учатся развивать свои навыки и таланты. Они также узнают, как продуктивно работать для достижения цели. Если они способны чувствовать себя хорошо в своих способностях и видят себя компетентными личностями, то их отрасль развивается хорошо. Однако если дети чувствуют себя хуже других или сомневаются в своих способностях, то страдает их чувство трудолюбия.

Результаты стадии трудолюбия и неполноценности

Результаты стадии трудолюбия и неполноценности могут иметь длительное влияние на детей по мере их взросления. Те, кто чувствует уверенность в своих силах на этом этапе, скорее всего, продолжат стремиться к совершенству в будущих начинаниях. Они также могут с большей вероятностью пойти на риск и попробовать что-то новое, не чувствуя слишком большой вины или стыда, если что-то пойдет не так, как планировалось. Однако, если дети чувствуют себя слишком низкими по сравнению с другими или сомневаются в своих способностях на этом этапе, у них может развиться фиксированное мышление (склонность видеть определенные вещи только в черно-белых тонах) вместо того, чтобы исследовать новые возможности за пределами своей зоны комфорта.

Стадия идентичности и смешения ролей

Пятая стадия в теории Эриксона называется идентичность и смешение ролей и происходит в подростковом возрасте. Это время, когда подростки пытаются понять, кто они как личности. Они экспериментируют с разными ролями и пытаются найти свое место в мире. Если они способны развить сильное чувство самоидентификации, то они с меньшей вероятностью будут испытывать смешение ролей в дальнейшей жизни. Однако, если они не могут этого сделать, они могут чувствовать себя потерянными и сбитыми с толку относительно своей цели в жизни.

Результаты стадии идентичности и смешения ролей

Результаты стадии идентичности и путаницы ролей могут оказать значительное влияние на детей, когда они станут взрослыми. Те, кто способен развить сильное чувство самоидентификации на этом этапе, вероятно, будут более довольны тем, кто они как личности. Они также могут с меньшей вероятностью испытывать смешение ролей в более позднем возрасте, когда их карьера, семья и другие роли со временем меняются. Однако, если дети не могут понять, кто они на этом этапе, они могут чувствовать себя потерянными и сбитыми с толку своей целью в жизни во взрослом возрасте. Это может привести к тому, что они будут чувствовать себя неудовлетворенными собой и своей жизнью.

Стадия близости против изоляции

Шестая стадия в теории Эрика Эриксона называется близостью против изоляции и имеет место во взрослом возрасте. Это время, когда люди начинают искать значимые отношения и хотят найти кого-то, с кем можно разделить свою жизнь. Если они смогут сформировать удовлетворительные отношения на этом этапе, то у них будет больше шансов развить сильное чувство близости во взрослом возрасте. Однако, если люди чувствуют себя изолированными и одинокими в течение этого периода времени, это может сделать будущие взрослые отношения более сложными, потому что у них не было много практики или опыта в развитии значимых связей в прошлом.

Результаты стадии близости или изоляции

Результаты стадии близости или изоляции могут оказать влияние на людей в более позднем возрасте, когда их карьера со временем меняется и другие роли (например, брак). Те, кто успешно поддерживает полноценные отношения на протяжении всей взрослой жизни, скорее всего, будут иметь более тесные интимные связи с другими людьми в более позднем возрасте. У них также может быть меньше проблем с адаптацией к изменениям, происходящим в их жизни. Однако те, у кого не сложились успешные отношения на этом этапе, могут почувствовать себя изолированными и одинокими по мере взросления. Это может привести к тому, что они будут чувствовать себя неудовлетворенными своей жизнью и отношениями.

Стадия генеративности против стагнации

Седьмая стадия в теории Эрика Эриксона называется генерация против стагнации. Это происходит в середине взрослой жизни. Это время, когда люди обычно счастливы, хорошо учатся в своей карьере и создают семьи. Они начинают думать о том, как они могут внести свой вклад в общество и помочь процветанию следующего поколения. Если люди способны чувствовать себя продуктивными и отдавать на этом этапе, то они, вероятно, испытают генеративность (желание оставить что-то для будущих поколений). Однако, если они не могут этого сделать, они могут чувствовать себя неудовлетворенными своей жизнью и не иметь целеустремленности.

Результаты этапа зарождения и застоя

Результаты этапа зарождения и застоя могут оказать влияние на взрослых людей среднего возраста, а также на будущие поколения, которые придут после них. Те, кто успешно вносит свой вклад в общество в течение этого периода времени, скорее всего, испытают большее чувство самореализации в более позднем возрасте. Они также могут чувствовать себя более удовлетворенными тем, чего они достигли до сих пор. Однако те, кто не может внести ценный вклад в течение этого периода времени, могут в конечном итоге чувствовать себя неудовлетворенными или неудовлетворенными своей жизнью из-за этого. Это может привести к тому, что они будут чувствовать себя недовольными тем, чего они смогли достичь.

Стадия целостности и отчаяния

Восьмая и последняя стадия в теории Эрика Эриксона известна как целостность и отчаяние. Это происходит в более старшем взрослом возрасте, который может начаться где-то с конца 40-х до 60-х или 70-х годов (в зависимости от жизненных обстоятельств человека). В течение этого периода времени люди начнут размышлять о своей жизни в целом и думать о том, как далеко она зашла. Если человек испытывал чувство целостности на протяжении всей своей жизни — это означает, что он удовлетворен тем, кто он есть как личность и тем, что он сделал до сих пор, — тогда это может привести к тому, что он будет чувствовать себя удовлетворенным, глядя в будущее. Однако те, кто испытывает чувство отчаяния в этот период времени, могут чувствовать, что не оправдали своих ожиданий. Это может привести к тому, что они будут чувствовать сожаление и отсутствие цели, когда они переходят на более поздние этапы жизни.

Результаты честности и отчаяния

Результат честности и отчаяния может повлиять на пожилых людей, приближающихся к концу своей жизни. Те, кто испытывает чувство целостности на этом этапе, скорее всего, будут довольны тем, что они сделали на протяжении всей своей жизни. Они также могут смотреть в будущее с предвкушением, зная, что им предстоит еще многое испытать. Однако те, кто испытывает чувство отчаяния на этом этапе, могут чувствовать, что они чего-то не достигли или потерпели неудачу. Это может привести к тому, что они будут негативно относиться к своей жизни и тому, что еще впереди.

Каждый этап теории психосоциального развития Эрика Эриксона может оказывать влияние на людей в разные периоды их жизни. Важно понимать эти этапы, чтобы мы могли лучше понять, как наши действия — как прошлые, так и настоящие — могут влиять на нас сейчас и в будущем.

Критика теории Эриксона

Теория Эриксона подвергается критике, например:

  • Одна из критических замечаний в адрес теории Эриксона заключается в том, что она не принимает во внимание расу, культуру и пол.
  • Кроме того, его этапы не всегда линейны, что может затруднить их применение на практике.
  • Наконец, некоторые эксперты утверждают, что его теория слишком много внимания уделяет патологии и меньше — положительным аспектам развития.
  • Однако, несмотря на эту критику, теория Эрика Эриксона остается одной из самых популярных и известных теорий психосоциального развития.

Как теория Эриксона применяется в реальной жизни?

Теория Эриксона может применяться в реальной жизни разными способами, например:

  • Одним из способов применения теории психосоциального развития Эрика Эриксона в реальной жизни является консультирование и терапия.
  • Терапевты часто используют эту теорию, чтобы помочь своим клиентам. Они могут использовать его, чтобы увидеть, как их прошлое влияет на них сейчас.
  • Кроме того, преподаватели могут использовать эту теорию, чтобы помочь учащимся лучше понять себя и окружающий мир.
  • Наконец, родители также могут использовать эту теорию, чтобы лучше понять своих детей на разных этапах развития.
  • Несмотря на критику, теория психосоциального развития Эрика Эриксона остается одной из самых популярных и известных теорий.
  • Он обеспечивает ценную основу для понимания того, как наш жизненный опыт может повлиять на нас сейчас и в будущем. Эта теория очень полезна во многих отношениях, включая терапию, образование и воспитание детей.

Преимущества теории Эриксона

У теории Эриксона много преимуществ, например:

  • Одним из преимуществ теории Эрика Эриксона является то, что она может быть очень полезной для людей, чтобы понять себя и других. Это самопознание может принести пользу людям на протяжении всей жизни, помогая им принимать более правильные решения относительно своего будущего.
  • Кроме того, эти знания могут быть полезны родителям, которые пытаются воспитывать детей в здоровой среде.
  • Дети и взрослые могут не знать, как этапы жизни влияют на них. Когда мы поймем это лучше, мы сможем увидеть, как это влияет на общество. Это улучшит ситуацию, когда люди тоже состарятся.
  • Эрик Эриксон изучал, как взрослые люди меняются на протяжении всей своей жизни. Он обнаружил, что каждый этап жизни влияет на следующий этап жизни.

Заключение

Эриксоновская теория психосоциального развития представляет собой всесторонний и подробный способ понять, как люди развиваются в течение жизни. Эта модель может помочь вам увидеть различные типы методов обучения детей. Это также поможет вам понять вашу собственную стадию развития. И если этого недостаточно — есть также доказательства того, что это может предсказать успех в карьере. Узнайте о себе и других, исследуя теорию Эриксона.

Слово Mantra Care

Ваше психическое здоровье — ваше психологическое, эмоциональное и социальное благополучие — влияет на все аспекты вашей жизни. Позитивное психическое здоровье, по сути, позволяет вам эффективно справляться с повседневными проблемами.

В Mantra Care есть команда терапевтов, которые предоставляют доступную онлайн-терапию, чтобы помочь вам с такими проблемами, как депрессия, беспокойство, стресс, отношения, ОКР, ЛГБТК и посттравматическое стрессовое расстройство. Вы можете пройти наш тест на психическое здоровье. Вы также можете заказать бесплатную терапию или загрузить наше бесплатное приложение для Android или iOS.

Эрик Эриксон Стадии развития: как 70-летняя теория до сих пор формирует современную терапию

Кто такой Эрик Эриксон?

Эрик Эриксон был психоаналитиком, наиболее известным своими теориями, связанными с психосоциальным развитием. 1 Он выделил и описал несколько стадий развития, через которые проходит человек в течение своей жизни. На момент публикации его теорий его концепции были уникальными, поскольку охватывали как социальное, так и психологическое развитие. Они представляют собой расширение теории психосексуального развития Зигмунда Фрейда. 2

Этапы развития по Эриксону начинаются в детстве и основаны на представлениях о том, что личность ребенка может формироваться и меняться на протяжении всей жизни. 1 Степень этих изменений зависит от опыта ребенка в раннем возрасте, а также от возраста.

Каковы этапы развития Эрика Эриксона?

В книге Эрика Эриксона «Этапы развития» есть восемь фаз. Эти этапы включают следующие 2 :

Стадия 1: Детство

Период младенчества также известен как доверие против недоверия. Эта стадия соответствует оральной стадии Фрейда. В младенчестве отказ от таких ресурсов, как любовь, привязанность, еда или другие необходимые предметы, может повлиять на способность ребенка переходить на следующие этапы.

Стадия 2: Раннее детство

Период раннего детства также известен как автономия против стыда. На этом этапе ребенок начинает исследовать свое окружение, но все еще полагается на опекуна, чтобы обеспечить ему чувство безопасности.

Стадия 3: Возраст игры

Период возраста игры также известен как инициатива против вины. В это время ребенок, у которого есть цель, будет хорошо развиваться, в то время как ребенок, которого постоянно сдерживают или удерживают от изучения окружающей среды, не будет. На этом этапе воспитатель может поощрять стремление ребенка к новым занятиям.

Стадия 4: Период школьного возраста

Период школьного возраста также известен как трудолюбие против неполноценности. На этом этапе опекун должен установить ожидания в отношении учебы ребенка в школе или деятельности. Они должны поощрять своего ребенка прилагать усилия для достижения успеха и достижения.

Стадия 5: Подростковый период

Подростковый период также известен как «идентификация против путаницы в идентификации». Это этап, когда молодой человек может быть описан как «поиск себя». В это время молодой человек использует свой предыдущий опыт, чтобы установить свои личные цели и мечты.

Стадия 6: Период взросления

Период взросления также известен как близость против изоляции. В это время у молодого человека начинают формироваться близкие и часто долгосрочные отношения с окружающими. Это могут быть романтические отношения или дружба.

Стадия 7: Период взросления

Период взросления также известен как продуктивность против стагнации или эгоцентризма. Это когда человек начинает оказывать влияние на следующее поколение, становясь родителем, выступая в качестве наставника, тренируя или обучая в каком-либо качестве.

Стадия 8: Период старости

Период старости также известен как противостояние целостности и отчаяния. Это последняя стадия, к которой может перейти человек, и она возникает, когда человек размышляет о своей жизни, своих достижениях и о том, как он смотрит на ход своей жизни.

Как специалисты в области психического здоровья ежедневно применяют эту схему?

Хотя Эриксон впервые определил эти стадии в 1950-х годах, они до сих пор имеют несколько практических применений для практикующих психиатров. Примеры включают, когда терапевт помогает направлять человека, который, возможно, пропустил или регрессировал к другой части эриксоновских фаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *