Теория множественного интеллекта говарда гарднера: что об этом говорит наука / Skillbox Media

Содержание

Теория множественного интеллекта: как определить и развить свои сильные стороны

Содержание статьи

Одни люди спокойные и молчаливые, а другие — наоборот, любят общаться и более активные. Объяснить разницу в поведении поможет теория множественного интеллекта.

Профессор Гарвардского университета Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта. Основная суть его теории заключается в том, что все люди обладают разными типами интеллекта, но у каждого человека, как правило, преобладает три-четыре типа, которые определяют его сильные стороны. Профессор наблюдал за общим поведением людей в конкретных ситуациях, на основании чего описал 9 типов интеллекта. Рассмотрим их подробнее, а также дадим рекомендации, как развить.

Визуально-пространственный

Такие люди любят фантазировать, у них развито воображение и хорошо получается моделировать в голове разные предметы, им нравится заниматься творческой деятельностью. Обычно они становятся дизайнерами, художниками, реставраторами, скульпторами.

Как развить: посещение выставок и художественных галерей, изучение истории искусства, просмотр различных картинок и иллюстраций.

Лингвистический

Люди с развитым словарным запасом и талантом к написанию текстов, они любят много читать, изучать иностранные языки, придумывать истории. Часто выбирают профессии переводчика, редактора, копирайтера.

Как развить: много читать, учить языки, прокачивать навыки коммуникации, участвовать в обсуждениях.

Музыкальный

Из названия становится понятно, что этим людям нравится музыка и все, что с ней связано — пение, игра на инструментах, сочинение музыкальных произведений и стихов. Из них получаются талантливые артисты, певцы, музыканты.

Как развить: чтение стихов, изучение истории музыки и знакомство с музыкальными произведениями.

Межличностный

Свойственен людям, которые умеют быстро налаживать контакт с окружающими, хорошо чувствуют эмоции и настроение собеседника, умеют влиять на мнение других, легко работают в команде. Как правило, они преуспевают в следующих профессиях — менеджер, политик, дипломат.

Как развить: прокачивать навыки коммуникации, эмоциональный интеллект, изучать историю развития общества.

Внутриличностный

Молчаливые и застенчивые люди, которые анализируют свои эмоции. Им нравится проводить время в одиночестве: читать книги, гулять по городу. Обычно они становятся писателями, философами, журналистами.

Как развить: заниматься рефлексией, формировать самосознание, искать свои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Человек больше всего интересуется природой, окружающим миром, он любит выращивать растения, проводить различные эксперименты. В школе ему нравилось изучать химию, физику, биологию. Таких людей больше всего привлекают следующие профессии — химик, врач, эколог, ветеринар.

Как развить: изучать себя, свой организм, наблюдать за окружающей средой.

Телесно-кинестетический

Активные люди, которые трансформируют свои эмоции и чувства в тело. Они любят спорт, им тяжело усидеть на месте. Из них получаются отличные спортсмены, танцоры, актеры, фитнес-тренеры.

Как развить: улучшать свою физическую форму, уделять больше внимания социальной активности — общение с людьми, работа в команде.

Логико-математический

Люди-математики, которые обожают цифры, умеют быстро анализировать информацию, определять ее структуру, находить закономерности, логически мыслить. Обычно они работают бухгалтерами, инженерами, разработчиками.

Как развить: решать задачи, разрабатывать инструкции, создавать схемы, составлять расписания.

Экзистенциальный

Этот тип интеллекта изначально присущ всем людям. Каждый из нас задумывается о смысле своей жизни, размышляет о мироздании и законах природы.

Как развить: изучать философию, религию, устройство мира, формировать глобальное мышление.

Определив доминирующий тип интеллекта, вы сможете выявить и развивать свои сильные стороны, дольше находиться в ресурсном состоянии. Рекомендуем также посмотреть наш бесплатный онлайн-курс по типологии личности DISC, из которого вы узнаете другие поведенческие модели людей.

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Задумывались ли вы, почему дети в одном классе так по-разному усваивают программу? Или почему, закончив одну и ту же языковую школу, ребята выбирают совершенно разные профессии? Конечно, скажете вы, у всех разные способности. И будете правы. Но дело не в уровне IQ, а в направленности мышления и восприятия мира.

 

В 1983 году американским психологом Говардом Гарднером (анг. Howard Gardner) была разработана теория множественного интеллекта. На основании своих наблюдений Гарднер пришел к выводу, что вместо единого интеллекта у человека присутствуют несколько различных интеллектуальных способностей. Об этом он пишет в своей, широко известной на весь мир книге «Структура разума. Теория множественного интеллекта». Также встречается другой перевод названия: «Границы разума. Теория множественного интеллекта».

Содержание

  • Сущность теории множественных интеллектов Говарда Гарднера
    • Лингвистический или вербально-лингвистический интеллект
    • Логико-математический интеллект
    • Музыкальный интеллект
    • Пространственный или пространственно-визуальный интеллект
    • Телесно – кинестетический интеллект
    • Межличностный интеллект
    • Внутриличностный интеллект
    • Натуралистический интеллект
    • Экзистенциальный интеллект
  • Как применить теорию к отдельному ребенку
  • Выводы на основе теории Говарда Гарднера

Сущность теории множественных интеллектов Говарда Гарднера

Например, он считает, что интеллект ребенка, который прекрасно решает логические задачи, не выше, чем у того, который с этими заданиями справиться не может. Просто у него другой тип мышления. Он, может быть, знает все о насекомых или играет на трех музыкальных инструментах.

Гарднер подчеркивает, что интеллект это не предмет и не некий механизм в нашей в голове. Это ресурс, который дает использовать различные формы мышления. Интеллект — способность к решению задач или созданию продуктов, обусловленная культурной и социальной средой.

Семь видов интеллекта, выделенных психологом, равноценны между собой. Они не зависят друг от друга, а работают как самостоятельные системы. Каждый вид представляет собой способ взаимодействия с миром, и оценивание одних интеллектов выше, чем других — это исключительно культурная традиция.
Множественный интеллект, по мнению его открывателя, имеет следующие виды:

  • лингвистический;
  • логико-математический;
  • музыкальный;
  • пространственно-визуальный;
  • телесно-кинестетический;
  • межличностный;
  • внутриличностный.

Позже, продолжая работу над своей теорией, ученый добавил еще два:

  • натуралистический;
  • экзистенциальный.

Таким образом, мы видим 9 типов мышления. Давайте разберем каждый из них.

Лингвистический или вербально-лингвистический интеллект

Это способность использовать речь в разных ее проявлениях, устно и письменно. Люди, для которых характерен этот тип, прекрасные ораторы. Они умеют интересно рассказывать обо всем, удерживая внимание публики. Им легко запоминать тексты, писать сочинения.

Малыши с этим типом мышления легко учат стихи и с удовольствием их рассказывают. Им легко дается азбука. Они рано начинают читать и писать, любят книги. Такие дети быстро осваивают иностранные языки, любят словесные игры. Им нравится участвовать в спектаклях.

Обладатели этого типа интеллекта становятся писателями, политиками, журналистами, редакторами, переводчиками. Им также подходят профессии учителей словесности, тренеров, телеведущих, юристов.

Логико-математический интеллект

Это проявление логического и абстрактного мышления, умение сопоставлять объекты мысленно, не имея их в поле зрения. Это любители математической точности и вычислений, метода дедукции и анализа, нахождения причинно-следственных связей.

Дети с логико-математическим типом быстро учатся классифицировать, понимать абстрактные понятия и делать выводы и умозаключения. Им нравятся логические задачки, головоломки, игры с цифрами и всяческие подсчеты. Они обожают научные эксперименты и книги с уклоном в науку.

Выбор будущей профессии также обычно связан с наукой. Такие люди становятся математиками, физиками, астрономами, инженерами, бухгалтерами, программистами.

Музыкальный интеллект

Это способность к игре на разных музыкальных инструментах, пению, понимаю ритмичной картины, силы и высоты звуков. Люди с музыкальным интеллектом прекрасно разбираются в музыке. У них великолепный слух, позволяющий различать чистоту, высоту, тембр звука. Они хорошо передают и чувствуют ритм.

Малыши с этим типом уже с первых месяцев жизни прислушиваются к музыке, реагируют на нее эмоционально. Они предпочитают музыкальные игрушки остальным. Становясь старше, они легко запоминают и воспроизводят музыку. Могут начинать обучение в музыкальной школе раньше сверстников. В обучении для них лучше применять методы слушания, аудирования. Уроки им легче делать под музыку.

Это будущие композиторы, музыканты, певцы, артисты, диджеи, звукорежиссеры.

Пространственный или пространственно-визуальный интеллект

Говорит о способности модифицировать информацию, преобразовывать ее в зрительные образы. Умение мысленно действовать с этими образами в трех измерениях.

Взрослые прекрасно чувствуют цвет и форму, линии и размеры. У них прекрасная зрительная память. Они с легкостью запоминают лица, предметы, картины и даже страницы с текстом. Легко находят дорогу по карте, запоминают что, как и где расположено.

Дети с преобладающим пространственным мышлением легко представляют любые образы и переносят их в свой мир: фантазий, игр, поделок, рисунков.

Это скульпторы, художники, дизайнеры, фотографы, архитекторы, строители. Этот тип интеллекта присущ шахматистам и инженерам, стилистам и имиджмейкерам, а также водителям.

Телесно – кинестетический интеллект

Это способность использовать все части тела для выполнения поставленных задач. Сюда входит управление крупной и мелкой моторикой, движения тела, ловкость, равновесие, координация в пространстве. А также использование предметов окружающей среды.

Люди этого типа много двигаются, занимаются спортом и танцами. Чаще всего обладают спортивной фигурой. Они следят за своим телом, с помощью которого пытаются самоутверждаться.

Дети с раннего возраста очень гибкие, ловкие, активные. Они могут хорошо контролировать и координировать свои движения. Например, они начинают кататься на двухколесном велосипеде раньше сверстников. Они любят подвижные игры, беготню, не могут долго усидеть на месте.
Обычно этим типом интеллекта обладают спортсмены, танцоры, жонглеры, хирурги, пожарные.

Межличностный интеллект

Способность распознавать чувства людей, улавливать их настроение, понимать язык их поведения и настроения.
Это люди, которые быстро сходятся с другими, чувствуют их состояние, поддерживают. Они испытывают высокую эмпатию к окружающим, понимают, чем им можно помочь. Они добры и внимательны к близким, а свои эмоции хорошо контролируют.

Маленькие дети с таким мышлением сразу реагируют на изменение лица, тона голоса, жесты значимого взрослого. Они стараются сгладить конфликты, любят игры с другими детьми, часто берут на себя роль ведущего. Даже в детстве такие ребята отлично понимают других людей, стараются помочь, направить, поддержать, успокоить.

Из них вырастают прекрасные чуткие руководители, общественные деятели, учителя, врачи, психологи, волонтеры, спасатели.

Внутриличностный интеллект

Это также способность распознавать чувства, но уже не других людей, а свои. Это нужно для определения самосознания, саморазвития, восприятия себя в мире и с другими людьми.

Чаще всего это интроверты, которые стремятся развивать себя, делать жизнь упорядоченной, следовать правилам. Они способны договариваться с собой, чтобы изменить свое отношение к каким-то ситуациям.

Такие дети очень организованны с ранних лет. Они могут давать оценку своим действиям, поступкам, видеть свои сильные и слабые стороны. Они понимают, чего действительно хотят. Благодаря этому способны решить, будут они это делать или нет.

Как и люди с межличностным типом, эти выбирают похожие профессии. Психолог, учитель, философ, историк и другие, где необходимы качества этого интеллекта.

Натуралистический интеллект

Способность человека взаимодействовать с природой, чувствовать ее значимость и влияние на людей и мир вокруг. Таким людям интересно изучать все живое, а также наблюдать за погодой, собирать камни, изучать изменения экологии.

Раньше это были те, кто собирал ягоды, грибы, травы. Сейчас это в основном экологи, натуралисты, зоологи.

Дети с натуралистическим интеллектом любят отдых на природе. Им нравится ходить в походы, ездить в горы. Они с удовольствием помогают взрослым в саду и в огороде. Они с детства интересуются животными и растениями. Таким типом интеллекта обладал Джеральд Даррелл. Об этом можно узнать из его книг, начиная с первой «Моя семья и другие звери», где он описывает себя еще ребенком.

Раньше было принято выводить детей на уроки по окружающему миру в ближайшие парки. Такие занятия лучше всего помогают детям с этим типом интеллекта усваивать программу.

Экзистенциальный интеллект

Это способность воспринимать и изучать мир через религию, философию и медитацию. Обычно этим типом интеллекта, по мнению Говарда Гарднера, обладают дети, которые с рождения воспитываются в религиозных семьях. Но бывает, что ребенок и сам начинает интересоваться этими темами.

Такие дети часто задают вопросы о смысле жизни, о смерти, о боге или высших силах. Они любят историю, священное писание, беседы о духовности. Вырастая, они идут учиться на философов, журналистов, аналитиков. Становятся общественными деятелями, преподавателями йоги, священниками.

Итак, по мнению автора теории множественного интеллекта, он включает 9 типов или направленностей. Редко бывает, чтобы человек обладал только одним из них. Как правило, люди имеют несколько способностей, которые проявляются уже в детстве. Точнее, в каждом из нас в той или иной степени есть все виды интеллекта. Но, в зависимости от окружающей среды, развиваются только некоторые из них.

Как применить теорию к отдельному ребенку

Для чего важно знать, какие именно типы интеллекта преобладают у ребенка? Прежде всего, для того, чтобы подобрать тот способ обучения, который ему подходит. Да, в обычных школах практически нереально организовать учебный процесс, опираясь на индивидуальные особенности каждого ученика. Тем не менее, родители и учителя должны понимать, как ребенку легче воспринимать материал.

С другой стороны, Гарднер считает, что у ребенка будут развиваться те способности, которые наиболее часто используются. Так, если увлекать ребенка с ранних лет счетом, чтением, словесными играми, то с большой вероятностью можем предположить, что у него будет формироваться интеллекты логико-математический вместе с вербально-лингвистическим.

Но легко сказать «увлекать ребенка». Некоторые малыши долго не могут увлечься книгами, настольными играми. Они неусидчивы, подвижны, им часто нужно менять вид деятельность. Попытки усадить их собирать мозаику или паззлы заканчиваются плачем. Не спешите ругать такого ребенка. Предложите ему другие виды деятельности, например, подвижные игры. А уже через двигательную активность попробуйте добавить знакомство с буквами и счетом.

Выводы на основе теории Говарда Гарднера

В заключении подчеркнем, что:

  • все типы интеллекта связаны между собой и их можно развивать. Развивая одну способность, мы будем помогать развиваться другим, смежным этой, способностям. Обычно у детей хорошо развиты два или три типа интеллекта. Другим надо немного помочь включиться. Для некоторых потребуются серьезные усилия.
  • Тип интеллекта указывает не только на способности человека. Это также подсказка, какой именно стиль и способы обучения подходят, чтобы лучшим образом развить эту способность.
  • Используя удобный нам способ познания, мы во много раз увеличиваем эффективность обучения. Подбирая ребенку задания с учетом его особенностей, мы помогаем ему не только познать новое, но и с радостью учиться.
  • Плохие оценки в школе говорят не о низком интеллекте ребенка и его неспособности к обучению. Это прежде всего показатель недоработанной системы образования.
  • Ученик с плохими оценками имеет в будущем равные с отличниками шансы на успех, если будет развивать свой тип интеллекта.
  • Тесты на уровень IQ не могут достоверно оценивать интеллект и способности человека. Каждый из нас умен и развит в своей области.

Теория множественного интеллекта Гарднера показывает природу и механизмы работы нашего разума, как он взаимодействует и развивается под воздействием окружающей действительности. Пока это только теория, по поводу которой еще ведутся исследования, и которая еще претерпевает изменения. Но благодаря Говарду Гарднеру мы можем узнать, каким типом интеллекта обладаем, и подобрать нужные методы и способы обучения. А это во многом залог успеха.

Множественный интеллект | Проект Ноль

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ

Бросая вызов стандартному представлению об интеллекте.

Обзор
Обзор
Обзор

Стандартный психологический взгляд на интеллект гласит, что существует единственный интеллект, который адекватно измеряется IQ или другими тестами с короткими ответами. Теория множественного интеллекта (MI), с другой стороны, утверждает на основе данных из нескольких источников, что люди обладают рядом относительно дискретных интеллектуальных способностей. Компоненты теории множественного интеллекта включают:

  • Межличностный
  • Внутриличностно
  • Логико-математический
  • Натуралист
  • Пространственный
  • Телесно-кинестетический
  • Лингвистическая
  • Музыкальный

 

Сравнивая ИМ с традиционным психологическим взглядом на интеллект, можно счесть полезным рассматривать их аналогично, как если бы они были компьютерами. Вера в единый интеллект подразумевает, что люди обладают одним компьютером общего назначения, который может работать хорошо (высокий IQ), средне (нормальный IQ) или плохо (низкий IQ). Вера в теорию ИМ подразумевает, что люди обладают несколькими относительно независимыми компьютерами, где мощность одного компьютера не предсказывает силу (или слабость) других компьютеров. Говоря конкретно, можно иметь высокий (или низкий) пространственный интеллект, но это не предсказывает, будет ли у него высокий (или низкий) музыкальный или межличностный интеллект.

 

Первоначально эта теория была изложена в знаменательной книге Говарда Гарднера «Структура разума» 1983 года и в последующие годы использовалась в школах по всему миру.

Подключить

Связанные ресурсы

Статья

Теория множественного интеллекта: как психология, как образование, как социальная наука

Книга

Множественный интеллект и грамотность взрослых: справочник для практиков

Статья

Множественные интеллекты: в двух словах

Инструмент

Множественные интеллекты в начальных классах: пособие для учителя из Research and Practice

Книга

Переосмысление интеллекта: Множественный интеллект для 21 века

Статья

Теория множественного интеллекта

Инструмент

Часто задаваемые вопросы о множественном интеллекте

Карта сайта

  • Политика конфиденциальности
  • Гарвардская высшая педагогическая школа
  • Гарвардский университет
  • Политика цифровой доступности

 

Copyright 2022 Президент и члены Гарвардского колледжа | Гарвардская высшая школа образования

Теория множественного интеллекта Гарднера

Как бы вы описали интеллект? Хотя существуют десятки определений, интеллект можно определить как способность приобретать и применять знания и навыки. Помня об определении, кого бы вы назвали умным? Будет ли это Альберт Эйнштейн, чья фамилия стала синонимом интеллекта? А как насчет Исаака Ньютона, который известен открытием гравитации? Хотя эти люди известны своим высоким логическим и математическим интеллектом, что, если бы вам сказали, что эта концепция интеллекта простирается дальше?

Хотя они могут быть не одинаково умны, можно сказать, что Уильям Шекспир, Серена Уильямс и Моцарт в равной степени так же умны, как Эйнштейн и Ньютон. Как? Ответ содержится в теории множественного интеллекта. Физики могут быть исключительными в логико-математическом интеллекте, но можно также сказать, что Шекспир, Уильямс и Моцарт — гении в своем деле. Например, на теннисном корте, где превосходит 23-кратная чемпионка турниров Большого шлема Серена Уильямс, Альберт Эйнштейн, скорее всего, потерпит неудачу.

Интеллект имеет место в более чем одной среде, и психолог Говард Гарднер наметил это в своей теории множественного интеллекта. В этой статье мы обсудим множественный интеллект — что это такое и как вы можете использовать его в классе.

Что такое множественный интеллект?

Говард Гарднер — специалист по психологии развития, работающий в Гарвардском университете. Хотя он опубликовал десятки статей и книг, он наиболее известен своими идеями, высказанными в его 19-летнем возрасте.83 книга Структура разума: теория множественного интеллекта .

Оспаривая идею о том, что люди рождаются с одним интеллектом, Гарднер предполагает, что существует по крайней мере восемь интеллектов:

  • Лингво-вербальный
  • Логико-математический
  • Зрительно-пространственный
  • Телесно-кинестетическая
  • Музыкальный
  • Межличностное общение
  • Внутриличностно
  • Натуралистический

Теория множественного интеллекта Гарднера также утверждает, что каждый человек рождается с различной степенью каждого из них. Степень, в которой кто-то проявляет слабые или сильные способности в определенном интеллекте, обусловлена ​​определенными биологическими факторами или факторами окружающей среды, уникальными для человека.

Критики утверждают, что теории Гарднера не хватает эмпирических исследований и что восемь видов интеллекта — это просто список талантов, черт и способностей; однако эта концепция использовалась во многих развивающих и образовательных учреждениях почти 30 лет.

Источник

Лингво-вербальный интеллект

Лингво-вербальный интеллект описывает способность и способность использовать и понимать слова, которые могут включать чтение, письмо и речь. Люди с лингвистически-вербальным интеллектом часто могут манипулировать синтаксисом, фонетикой и семантикой языка, прекрасно справляясь с производством языка — поэзией, метафорами, грамматикой и литературой.

С такими сильными сторонами, как владение словами, языком и письмом, общие характеристики, которые вы можете наблюдать у людей с таким интеллектом, включают способность запоминать письменную и устную информацию, удовольствие от чтения и письма, способность хорошо объяснять вещи, и склонность к изучению новых языков. Хотя лингвистически-вербальный интеллект не является синонимом двуязычия, он может облегчить изучение нового языка. Для дальнейшего развития своих навыков лингвистически-вербальные учащиеся могут увеличить свой словарный запас за счет чтения и укрепить свою способность идентифицировать слова с помощью словесных игр.

Люди с вербально-лингвистическим интеллектом могут вступить в книжный клуб, участвовать в дебатах или вести дневник. Им может нравиться представлять идеи с помощью подкастов или развлекать и обучать людей рассказыванием историй. Хороший выбор карьеры для людей с таким интеллектом — учитель, писатель, журналист или юрист.

Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект — это способность понимать и идентифицировать логические или числовые закономерности. Это относится к людям, которые концептуально думают о числах, отношениях и закономерностях, что делает их опытными в рассуждениях и анализе проблем. Процессы, связанные с этим интеллектом, включают категоризацию, вывод, расчет и проверку гипотез.

Это также один из наиболее изученных видов интеллекта, поскольку его измеряют в тестах IQ.

Люди с логико-математическим интеллектом:

  • Мыслить абстрактно
  • Отличные навыки решения проблем
  • Наслаждайтесь проведением научных экспериментов
  • Обладать вычислительными навыками
  • Используйте критическое мышление
  • Наслаждайтесь аналогиями

Хотя этот интеллект основан на числах, важно отметить, что он также включает нечисловые логические отношения. Для развития этого интеллекта в дополнение к критическому мышлению и логике необходимы математические рассуждения. Вот почему вы обнаружите, что некоторые распространенные материалы, используемые для развития логико-математического интеллекта, включают головоломки, научные эксперименты и даже лего. Головоломки и лего могут укрепить логику, организацию и навыки группировки, а научные эксперименты укрепляют критическое мышление.

Мероприятия по дальнейшему развитию логико-математического интеллекта включают упражнения в уме, посещение научных музеев или центров или подписку на научные журналы, такие как TIME for Kids . Выбор профессии для людей с таким интеллектом включает ученого, инженера, бухгалтера, математика или программиста.

Зрительно-пространственный интеллект

Зрительно-пространственный интеллект — это способность воспринимать, анализировать и понимать визуальную информацию, а также сохранять и воспроизводить ее в уме. Важно отметить, что этот интеллект зависит не только от зрительных способностей, поскольку слепые люди также могут демонстрировать отличные пространственные навыки. Пространственные способности включают в себя способность распознавать объект (даже при взгляде на него под разными углами), умение представлять внутреннее движение между частями конфигурации и способность мыслить о пространственных отношениях.

Общие характеристики людей с зрительно-пространственным интеллектом включают чтение и письмо для удовольствия, легкое распознавание закономерностей, умение интерпретировать изображения, графики и диаграммы, а также склонность к рисованию, живописи и изобразительному искусству. Они также отлично интерпретируют карты. Визуально-пространственные учащиеся обладают ярким воображением и склонны рассматривать «большую идею», а не изначально признавать какие-либо детали.

Кто-то с развитым зрительно-пространственным интеллектом может посещать курсы изобразительного искусства, использовать трехмерные инструменты, такие как Lego, головоломки и кубики, для открытия и создания структур или использовать искусство для выражения своих чувств и эмоций. Занятия для этих учащихся могут включать в себя игру в Pictionary, сборку кубика Рубика или создание скульптуры.

Зрительно-пространственный интеллект позволяет вам визуализировать, создавать и манипулировать собой и другими объектами в пространстве, создавать трехмерные модели и выражать себя художественно. Популярные карьерные пути для этого типа интеллекта включают архитекторов, художников и инженеров.

Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект — это способность использовать крупную или мелкую моторику для выражения эмоций или создания, обучения или решения проблем. Этот интеллект часто сопровождается силой, гибкостью, балансом и ловкостью, а также знанием движений, выражения и языка тела. Люди с телесно-кинестетическим интеллектом используют движения — самих себя и других — в качестве вспомогательного средства для запоминания. Для них также характерно прикасаться к объектам и манипулировать ими, чтобы облегчить обучение. В классе маленьких детей с телесно-кинестетическим интеллектом можно стимулировать с помощью таких занятий, как практические игры, актерское мастерство и танцы.

Люди, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, не только получают удовольствие от использования своего тела, но и способны генерировать идеи и творить благодаря этому родству. Характеристики людей с таким развитым интеллектом включают развитие идей во время упражнений, получение удовольствия от телесных контактов, таких как йога и физические упражнения, а также ролевые игры. Известно, что они используют ремесленные материалы, такие как глина, краска и дерево, для творчества, игры на музыкальных инструментах или занятий актерским мастерством. Телесно-кинестетический интеллект также можно развивать с помощью различных видов деятельности, включая занятия спортом, изучение боевых искусств, посещение уроков танцев или изучение языка жестов.

Телесно-кинестетический интеллект включает в себя координацию, ловкость и использование всего тела или его частей, таких как руки. Профессии, подходящие для человека с сильным интеллектом, включают физиотерапевта, плотника, механика, актера, танцора или хирурга.

Музыкальный интеллект

Музыкальный интеллект — это способность воспроизводить, различать и преобразовывать звуки, ритм, высоту тона и мелодию. Это позволяет вам выражать себя с помощью музыки — сочиняя музыку, поя или играя на музыкальных инструментах. Музыкальный интеллект может развиваться очень рано у маленьких детей, особенно при раннем воздействии. По сравнению с другими семью интеллектами теория музыкального интеллекта подверглась дополнительной критике, потому что многие рассматривают ее как талант, а не интеллект.

У людей музыкальный интеллект может выглядеть как влечение к звуку, удовольствие от пения и танцев, использование шаблонов для запоминания, умение играть на нескольких инструментах и ​​способность легко запоминать песни. Дополнительные характеристики этого включают глубокое понимание музыкальной структуры, ритма и нот, а также глубокое понимание музыки.

Вы обнаружите, что люди с музыкальным интеллектом часто являются членами музыкальных организаций, таких как хоры, группы или оркестры. Они также могут создавать песни, которые помогают им изучать или запоминать концепции, используя фоновую музыку для учебы, работы или отдыха. Вместо того, чтобы отвлекать внимание, потребление музыки может помочь усилить их концентрацию и направить их внимание.

Некоторые виды деятельности, которые вы можете использовать для развития своего музыкального интеллекта, включают обучение игре на музыкальном инструменте, посещение концертов и музыкальных мероприятий или изучение различных музыкальных стилей. Потенциальный выбор карьеры для тех, кто демонстрирует сильный музыкальный интеллект, — это певцы, музыканты, композиторы или учителя музыки.

Межличностный интеллект

Межличностный интеллект — это способность ощущать и интерпретировать чувства, эмоции, намерения и темперамент людей. Иногда называемый социальным интеллектом, он позволяет вам понимать потребности и мотивы окружающих вас людей.

Людям с высоким межличностным интеллектом часто свойственны:

  • Лидерство
  • Вербальное и невербальное общение
  • Разрешение конфликта
  • Работа в команде и сотрудничество

Если вы проявляете этот интеллект, вы тяготеете к совместному обучению, дебатам или симуляциям. Совместное обучение позволяет сотрудничать, что помогает в выполнении задач и решении проблем. Люди с межличностным интеллектом также любят дебаты, поскольку это помогает им общаться и обсуждать свои идеи. Моделирование или «ролевая игра» также распространены среди этого типа интеллекта, поскольку они позволяют вам поставить себя на место других, что является сильной стратегией обучения и понимания других. Чтобы улучшить межличностный интеллект, вы можете практиковать эмпатию и укреплять свои навыки активного слушания.

Выбор карьеры межличностного интеллекта включает политика, продавца, психолога и консультанта.

Внутриличностный интеллект

В отличие от межличностного интеллекта, внутриличностный интеллект — это способность ощущать и интерпретировать собственные чувства, эмоции, намерения и темперамент. Это понимание позволяет вам контролировать свое поведение и импульсы к принятию решений и планов.

Внутриличностный интеллект можно также описать как способность к саморефлексии, когда вы контролируете свое самопознание, самооценку и самомотивацию. С самоанализом и самоанализом как общими сильными сторонами этого интеллекта вы обнаружите, что многие люди с высоким внутриличностным интеллектом понимают основу своих мотивов и чувств, любят анализировать теории и идеи, обладают превосходным самосознанием и могут анализировать свои сильные стороны. и слабости.

Периоды внимательности очень эффективны для развития внутриличностного интеллекта. Вы обнаружите, что такие занятия, как йога и медитация, идеально подходят для создания возможностей для размышлений, когда вы можете соединиться с самим собой, строить планы и ставить цели. Потенциальные карьеры для людей с хорошим внутриличностным интеллектом включают философа, писателя, теолога, психолога и предпринимателя.

Естественный интеллект

Естественный интеллект — это способность идентифицировать, наблюдать, классифицировать, понимать и манипулировать элементами природы, такими как растения, животные и окружающая среда. Люди с этим типом интеллекта заинтересованы в воспитании, изучении окружающей среды и изучении других видов. Также говорят, что они чувствительны даже к самым незначительным изменениям окружающей среды. Самое последнее дополнение к теории множественного интеллекта, Гарднер обновил список натуралистическим интеллектом в 1919 г.97.

Самая большая сила натуралистического интеллекта — это способность находить закономерности и отношения с природой. В Множественный интеллект Гарднер перечисляет Чарльза Дарвина, ученого-эволюциониста, как пример человека, обладающего высоким естественным интеллектом. Черты, связанные с этим типом интеллекта, включают:

  • Интерес к темам, связанным с природой, таким как биология, ботаника и зоология
  • Волонтерство в экологических организациях
  • Способность легко классифицировать и каталогизировать информацию
  • Удовольствие от активного отдыха

Среди людей с высоким интеллектом в природе вы обнаружите, что многие ориентируют свое образование на курсы природы и наблюдают и изучают среду обитания и поведение животных. Чтобы еще больше развить свой натуралистический интеллект, вы можете ознакомиться и укрепить свои знания о природе, ухаживая за растениями или домашними животными, присоединяясь к группе сохранения или посещая музеи естественной истории. В идеале люди с таким интеллектом могут тяготеть к карьере садовника, защитника природы или фермера.

Экзистенциальный интеллект

Хотя первоначальная теория множественного интеллекта Гарднера не включала экзистенциальный интеллект, следует отметить важную концепцию, поскольку он предложил ее в качестве дополнения к своей теории. Экзистенциальный интеллект описывает способность человека задавать вопросы, понимать и думать о более глубоких вопросах, связанных с жизнью и существованием. Люди с таким интеллектом склонны сомневаться в смысле жизни и смерти, поэтому карьера в философии или теологии идеальна.

Говард Гарднер впервые предложил теорию множественного интеллекта в 1983 году; однако с тех пор продолжают возникать новые идеи, касающиеся интеллекта, того, как люди учатся и как эти инструменты можно использовать для развития и роста.

Стили обучения и множественный интеллект

Источник

Стили обучения — это шаблоны и предпочтения, которые вы используете для сбора, интерпретации, понимания и хранения информации в уме. В основе этой концепции лежит модель стилей обучения VARK. Он предполагает, что существует четыре основных типа учащихся: визуальные, аудиальные, чтение/письмо и кинестетические.

  • Наглядное: Вы учитесь с помощью наглядных материалов, то есть изображений, графиков, диаграмм, карт и диаграмм.
  • Аудиал: Вы учитесь, слушая.
  • Чтение/письмо: Вы учитесь с помощью текста, например, книг, статей и т. д.
  • Кинестетика: Вы учитесь на собственном опыте.

Если бы ваши планы уроков были ориентированы на визуалов, неудивительно, что у аудиалов или кинестетиков возникнут трудности с восприятием информации. Например, представьте, что вы предлагаете своим детям построить блочную башню. Для визуалов изображения блочной башни будет достаточно информации, чтобы помочь им в выполнении задания. Аудиалам, однако, может понадобиться услышать, как вы проговариваете шаги один за другим. Для кинестетических учеников визуальных и звуковых сигналов может быть недостаточно, чтобы довести их до финиша. Им может потребоваться физически маневрировать блоками, чтобы понять и достичь цели.

Стили обучения не фиксированы. С самого рождения они развиваются так же, как и мы. Хотя у многих людей может быть предпочтительный стиль обучения, вы обнаружите, что большинство практикуют смесь стилей в разных условиях.

При сравнении и противопоставлении различных интеллектов и стилей обучения существует распространенное заблуждение, что это одно и то же. Множественный интеллект представляет разные интеллектуальные способности, тогда как стили обучения описывают, как вы подходите к задаче. Хотя у всех есть все восемь типов интеллекта — в определенной степени — их стиль обучения не обязательно связан с их наиболее развитым интеллектом.

Возьмем, к примеру, человека с высоким телесно-кинетическим интеллектом. Если вы посмотрите на стили обучения и множественный интеллект как на одно и то же, вы можете предположить, что их стиль обучения является кинестетическим. Это легко может быть ошибкой. В то время как люди с этим типом интеллекта используют движения для самовыражения и в качестве помощи памяти, они все же могут извлечь пользу из использования рифм (слуховые) или книг (чтение/письмо) для изучения и запоминания информации.

Как использовать множественный интеллект в классе

Педагогу, ответственному за развитие многих детей младшего возраста, может быть сложно приспособиться к каждому из множества видов интеллекта, присутствующих в классе. У детей разные способности, и необходимо выяснить, как вы можете удовлетворить их потребности.

Источник

Чтобы использовать множественный интеллект в классе, сначала необходимо:

  • Узнайте, что нравится вашим детям. Раннее детство может быть сложным временем, и маленькие дети только начинают узнавать свои симпатии и антипатии. Благодаря подходу с участием детей, такому как обучение на основе игр, вы также можете обнаружить их сильные стороны и поддержать их, когда они учатся и решают проблемы.
  • Занимайтесь со своими детьми по-разному. Как выражается Гарднер в своей теории множественного интеллекта, все люди, включая детей, обладают разной степенью каждого интеллекта. Имея в виду восемь типов интеллекта, используйте разные методы для общения со своими детьми.

В своем классе вы обнаружите, что для эффективного использования нескольких видов интеллекта вам придется выйти за рамки традиционных занятий в классе. Вот несколько идей о том, как вы можете объяснить каждый тип интеллекта.

Лингво-вербальный

Для детей с лингвистически-вербальным интеллектом в обучении можно использовать рассказы, книги и стихи. Попросите их рассказать историю, чтобы продемонстрировать свое понимание. Чтобы помочь развить и укрепить этот интеллект, выделите место в классе, где дети смогут читать и писать.

Логико-математический

Логико-математический интеллект в равной степени фокусируется на математике, логике и связи между ними. Занятия в классе для этого типа интеллекта могут включать вопросы по решению проблем или практические упражнения или упражнения. Для маленьких детей с таким интеллектом предложите им посчитать или проговорить, чтобы прийти к логическому решению проблемы. Чтобы позволить этим детям удовлетворить свое любопытство, создайте для них пространство для работы над безопасными, подходящими для их возраста проектами или экспериментами.

Зрительно-пространственный

Занятия в классе, которые следует учитывать для развития зрительно-пространственного интеллекта, могут включать решение головоломок, составление карт или игры на зрительную память. Поскольку использование символов и цветов также является обычными инструментами для детей с зрительно-пространственным интеллектом, включайте рисование, рисование или создание коллажей. Чтобы способствовать визуально-пространственному развитию, оставьте открытую площадку для художественных проектов, где дети могут сосредоточиться на создании и демонстрации своего понимания любых уроков в классе.

Телесно-кинестетический

Маленькие дети с телесно-кинестетическим интеллектом будут тяготеть к деятельности, связанной с физическими движениями и упражнениями. Пусть эти дети исполнят танец или ролевую игру, в которой они разыграют сценку. В вашем классе может быть место для драматической игровой площадки, или вы можете расчистить место, когда ваш план урока требует этого.

Musical

Чтобы помочь вашим маленьким детям, которые демонстрируют музыкальные способности, вы можете предложить им петь песни или играть на музыкальных инструментах вместе. Поскольку музыка может помочь им сконцентрироваться и сосредоточить свою энергию, вы можете включать фоновую музыку, когда ваши дети работают над другими проектами или уроками или во время переходного периода.

Межличностный

Межличностный интеллект позволяет маленьким детям хорошо работать с другими. В классе выделяйте время для групповой работы. Пусть они поиграют в игры в команде или разыграют вместе ролевые игры. Вы также можете настроить обсуждения в классе.

Внутриличностный

Для детей с внутриличностным интеллектом очень важно время для себя. Медитация может сильно повлиять на любого, особенно на людей с таким типом интеллекта. В классе выделите время для размышлений и медитации или выделите для этой цели тихий уголок в классе. Позвольте своим детям вести дневник, в котором они могут писать или рисовать о своих чувствах.

Натуралистический

Те, кто проявляет натуралистический интеллект, обычно любят проводить время на открытом воздухе. Хотя вы не всегда можете вывести своих детей за пределы класса, вы можете принести природу внутрь. Подумайте о том, чтобы получить классное растение или домашнее животное и позволить детям взаимодействовать с ними. Позволить детям заботиться о них — отличный способ развить этот интеллект и оценить их близость к нему. В качестве альтернативы запланируйте поездку в океанариум, зоопарк или ботанический сад.

Имея восемь множественных интеллектов, охватить их все за один урок может быть непросто. Начните с малого. Каждый урок не должен затрагивать каждый тип интеллекта. Попробуйте включить один или два за раз. Хорошей практикой является циклическое прохождение их в течение года для учета каждого ребенка. Такой инструмент, как функция планирования уроков в Brightwheel, может помочь вам создавать индивидуальные планы уроков и учебный план, а также регистрировать наблюдения для каждого ребенка, помогая вам быть организованным и экономя ваше время.

Умны все

Обучение происходит быстро. Сравнительно, как и интеллект. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера говорит нам, что существует множество способов проявления интеллекта. Хотя тесты IQ могут измерять комбинацию лингвистически-вербального и логико-математического интеллекта, они не учитывают другие типы интеллекта. Первоначально может быть сложно точно определить различные типы у ваших детей. Выявление их симпатий и общение с ними прояснят, как вы можете использовать повседневные занятия, чтобы удовлетворить их интеллект и вести их по пути к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *