Термин восприятие: Восприятие. Что такое «Восприятие»? Понятие и определение термина «Восприятие» – Глоссарий

Содержание

Ч. Осгуд. Значение термина «восприятие»: Psychology OnLine.Net

Ч. Осгуд. Значение термина «восприятие»
Добавлено Psychology OnLine.Net
25.02.2009

Можно ли иметь во внутреннем опыте «чистое» ощущение? Вряд ли даже наиболее искушенные в интроспекции лица достигают такой степени абстракции, хотя многие из них отвечают утвердительно на этот вопрос. И действительно, можно исчерпывающим образом описать ощущения, получаемые при надавливании на ладонную поверхность, однако при этом они все же выступят как «фигура» на фоне других ощущений и окажутся воспринятыми в осмысленной ситуации. По-видимому, для новорожденного, как предполагал Вильям Джемс, мир представляет собой смешение слуховых и зрительных чистых ощущений, лишенных организации, но к тому времени, когда ребенок уже может сообщить нам о своем внутреннем опыте, перцептивная организация обеспечивается совокупностью многих бессознательных навыков. У взрослого человека все, что хотя бы приближается к чистому ощущению, вызывает травмирующее переживание: так, иногда легкое движение уха по подушке влечет за собой рокочущий звук, подобный тому, который производит уголь, сбрасываемый в подвал, или приближающийся самолет.

До тех пор, пока при помощи эксперимента не будет установлен источник этого впечатления и ощущение, так сказать, не «встанет на свое место», мы ощущаем все возрастающее волнение.

Каковы характеристики феноменов, которые большинство людей определяют как «перцептивные»? Следующие шесть характеристик могут помочь понять, что для них означает этот термин.

1. Эти феномены включают организацию периферических сенсорных событий. Оглядываясь вокруг, мы видим оформленные объекты в пространстве, а не простые конгломераты цветных пятен.

2. Они обнаруживают целостность, свойство «все или ничего». Например, совокупность точек или линий воспринимается как полный образ квадрата или куба.

3. Они обладают ярко выраженной константностью — белый дом продолжает казаться таким же, несмотря на сильные различия в освещении в полдень и в сумерках.

4. Но они также характеризуются свойством транспозиции (переноса) — треугольник может проецироваться на многие различные участки сетчатки, не претерпевая при этом искажений.

5. Они обладают избирательностью — для голодного организма объекты, связанные с едой, обладают качеством фигуры.

6. Наконец, они являются очень изменчивыми процессами. Регулярное чередование черных и белых узоров на кафельном полу при продолжительном рассматривании организуется в постоянно меняющиеся структуры.

Что можно сказать на основе всех этих характеристик относительно смысла термина «восприятие»? Этот термин, по-видимому, относится к тем случаям, когда: а) внутренний опыт меняется, несмотря на постоянство лежащих в его основе сенсорных событий, или б) когда внутренний опыт оказывается постоянным, несмотря на изменения сенсорных процессов. Другими словами,

термин «восприятие» относится к набору переменных, которые находятся между сенсорной стимуляцией и осознанием, так, как они обнаруживаются в словесном отчете или каким-либо другим способом. Поскольку «сенсорная стимуляция» обычно относится к рецепторному входу (в зрении — физическое распределение лучевой энергии на сетчатке), изменения, происходящие в процессе передачи импульсов в высшие центры, составляют часть этих промежуточных переменных. Однако имеются также и другие источники вариабельности. Большая часть наших проблем в этих главах будет касаться различения между теми внутренними переменными, для объяснения которых могут быть применены хорошо известные неврологические механизмы, и теми, для которых механизмы пока неизвестны. Последние для удобства мы назовем «центральными перцептивными детерминантами».

Представляют ли эти центральные перцептивные детерминанты что-то отличное от навыков? Если мы будем рассматривать навык с точки зрения одноступенчатой схемы (S—R), тогда это понятие окажется неудовлетворительным. Другая крайняя позиция, согласно которой восприятие является результатом сил, действующих в поле, независимо от центральной анатомии не может более приниматься всерьез. Хебб (1949) хорошо выразил эту дилемму: «Келер… начинает в своей теории сил мозгового поля с фактов перцептивного обобщения и затем не может вписать в это обучение…Теория, разработанная Халлом, с другой стороны, должна рассматриваться как отвечающая прежде всего фактам обучения, но при этом она имеет постоянные трудности с восприятием». Затем Хебб предлагает в качестве решения этой дилеммы то, что по существу является двухстадийной теорией научения, имеющей много общего с

гипотезой опосредствования, которая будет описана позже в настоящей книге. Он также предлагает возможный неврологический механизм для этого, который мы рассмотрим ниже.

Многие мыслители материалистического толка считают, что то, что «добавляется» в перцептивное поведение, есть не что иное, как стимуляция от собственной ответной активности организма. В зависимости от того, как он отвечает на внешний стимул, и, следовательно, от типа дополнительной проприоцептивной стимуляции, поступающей обратно от мышц, весь опыт будет меняться. Многие наблюдения определенно указывают на моторный вклад в восприятие: если во время спуска с горы на машине с выключенным мотором нажать на акселератор — движение, обычно сопровождаемое сложным перцептивным комплексом ускорения,— то последует отчетливое впечатление замедления скорости. Эта иллюзия настолько сильна, что автору этих строк потребовались заверения механика относительно того, что такое действие никоим образом не может повлиять на скорость движения машины при выключенном сцеплении и моторе! По-видимому, ответы, которые вносят вклад в восприятие, если это вообще имеет место, не обязательно должны быть внешними.

Иногда восприятие ситуации может резко измениться без какого-либо наблюдаемого движения (как, например, при обращении фигур). Однако моторные теории преобладают и настойчиво повторяются; мы найдем их вкрапленными в различных частях этих глав, относящихся к восприятию, и позднее при обсуждении мышления и значения.

Наконец, мир представляется нам упорядоченным благодаря связи между восприятием и значением. Иногда даже трудно провести надежное различение этих двух явлений. Лица нескольких людей, выстроившихся в линию во время серьезной забастовки, сняты газетным репортером: «суровое намерение защищать свои права» — так воспринимает их один человек; «жестокая озлобленность на общество» видится другим читателям, менее расположенным к союзам. Можно заметить, что выражения лиц

восприняты различно двумя людьми, имеющими противоположные установки, или что эти выражения означают для них разное. Точно так же можно сказать, что пятна Роршаха имеют то или иное значение для субъекта или что субъект воспринимает их тем или иным способом. Это правда, что восприятие обычно понимается как что-то находящееся на стороне входа поведенческого уравнения, в то время как значение понимается как находящееся на стороне выхода. Но восприятие, безусловно, помещается в конце входа и значение — в начале выхода; вместе они занимают область центральных опосредствующих процессов.

Литература

1. Неbb D. О. The organization of behavior, & neuropsychological theory. N.Y., Niley, 1949.

Восприятие речи

1) в психофизиологии и физиологии речи термин для обозначения процессов обработки речевого сигнала, включающей первичный слуховой анализ, выделение акустических признаков, фонети­че­скую интер­пре­та­цию. В качестве результата фонетической интер­пре­та­ции рассматривается создание моторного (артикуляторного) образа услышанного сигнала.

Первичный анализ речевого сигнала осуществляется в улитке органа слуха. Получаемое изобра­же­ние сигнала — пространственно-временной рисунок импульсации в слуховом нерве — напоминает, с некоторыми существенными отличиями, динамическую спектрограмму речи. Особенности «слуховых динамических спектров» речи иссле­ду­ют­ся в электрофизиологических опытах на животных (реги­стри­ру­ют­ся ответы множества нейронов слухового нерва на речевой сигнал) или при применении для анализа речи моделей периферической слуховой системы.

Электрофизиологами показано, что центральная слуховая система осуществляет много различных параллельных обработок поступающей информа­ции. При поисках фонетически полезных признаков слуховых динамических спектров учитываются проблемы автоматического распознавания речи. Провер­ка гипотез производится путём иссле­до­ва­ния идентификации или сравнения специально констру­и­ру­е­мых стимулов. Они синтезируются или получа­ют­ся из естественной речи с помощью ЭВМ. Набор выявленных признаков пока не полон. Показано, что при формировании некоторых признаков применяется интегрирование слухового динамического спектра за большие интервалы времени, при формировании других — операции, близкие к дифференцированию спектра по времени. Новые возмож­но­сти иссле­до­ва­ния появились благодаря развитию электродного протезирования слуха. Импуль­са­ция в слуховом нерве вызывается в этом случае с помощью электрического раздражения через вживлён­ные в улитку электроды.

Для исследования правил (процедур) фонетической интер­пре­та­ции речевого сигнала и изучения отношений, существующих между слуховым и моторным описаниями речи, всё чаще применяется метод имитации синтети­че­ских и естественных стимулов. Регистрируется или создаваемый речевой сигнал, или те или иные параметры артикуляторных движений. Различают отставленную и текущую имитацию. Задержки последней могут быть очень малыми: 120—250 мс.

Для выявления врождённых элементов структуры В. р. широко иссле­ду­ют­ся дети, начиная с раннего грудного возраста. Используется феномен угасания и растормаживания ориентировочной реакции, регистрируются двига­тель­ные (движение глаз в сторону источника звука) или вегетативные компо­нен­ты реакции.

Л. А. Чистович.

2) В экспериментальной и общей фонетике совокупность механизмов, обеспечивающих переход от первичного фонетического описания звука или звуковой последовательности к интер­пре­та­ции его как опреде­лён­ной единицы системы языка.

В связи с этим иссле­ду­ют­ся перцептивные корреля­ты различительных признаков фонем и вводится понятие полезного признака, т. е. такого фонетического свойства сегмента, которое используется при восприя­тии для фонемной иденти­фи­ка­ции. Показано, что распределение информа­ции о той или иной релевантной единице при восприя­тии не совпадает с тем, что предписывается правилами парадигматического противо­по­став­ле­ния. Так, обнаружено, что полезные признаки могут линейно не совпадать с реализацией той или иной фонемы (например, i-образные переходные участки гласных — полезный признак мягкости соседних соглас­ных, часто являющийся их единственным надёжным признаком в русском языке). Иссле­до­ва­ны особенности восприя­тия супрасегментных характеристик (ударение, интонация) и показано, как распределена информа­ция о них по временно́й оси. Обнаружено, что носители различных языков способны опозна­вать некоторые типы интонации (особенно эмоциональной) совершенно незнакомого языка. Иссле­до­ва­ния такого рода позволяют выделить универсальные и специфические свойства звуковых единиц разных уровней. Особенно интенсивно иссле­ду­ет­ся восприя­тие при изучении интерференции звуковых систем в связи с такими понятиями, как «фонема­тич­ность слуха», «фонологическое сито» и т. п. Обнаружено, что общее положение, в соответствии с которым человек воспринимает звуки чужого языка как звуки родного для него языка, справедливо лишь отчасти: в экспериментах с естественными и синтезированными звуками показано, что результат восприя­тия зависит от целого ряда факторов (качество предъявляемого звука, индивидуальные способности испытуемых, знание иностран­ных языков, условия и задачи эксперимента) и никак не может быть объяснён стремлением опозна­вать любой незнако­мый звук как фонему родного языка.

Л. В. Бондарко.

3) В психолингвистике и психологии речи система процессов информа­ци­он­ной пере­ра­бот­ки текста, опосредующих его понимание. Эти процессы протекают параллельно на нескольких уровнях В. р., взаимо­дей­ствуя друг с другом. Минимальной единицей осмысленного В. р. является слово; отождествление того или иного сегмента текста как слова влияет на эффективность восприя­тия составляющих его компонентов (звуков, букв). Однако, особенно при восприя­тии графического текста (т. е. чтении), в качестве оперативной единицы В. р. могут выступать и бо́льшие единицы: слово­со­че­та­ния или синтагмы, высказывания, абзацы (или другие содержательно завершённые фрагменты текста). При В. р. на содержательном уровне осуществляется вероятностное прогнозирование как семанти­че­ско­го развёртывания текста, так и грамматической (синтаксической или морфо­син­так­си­че­ской) структу­ры предложения или цепочки предложений.

В. р. имеет в качестве конечного результата создание образа содержания текста, зависящего не только от объективных характеристик этого текста, но и от психики воспринимающего текст человека и от той деятельности, в которую включены процессы В. р. в качестве её ориентировочного звена. Психологическая стратегия процессов переработки текстовой информа­ции при этом может быть различной. Так, при отождествлении отдельного слова человек в зависимости от уровня помех и других факторов может опираться (как на доминантный признак) на субъективную частотность слова, его грамматическую характеристику и т.  п.; при содержательном восприя­тии текста он может, выделяя из текста различные опорные семантические компоненты, строить приближённые модели содержания фрагментов текста (так называемое просмотровое, или быстрое, чтение).

Процессы В. р. протекают лишь частично на уровне сознательного контроля, т. е. могут быть осозна­ны и отрефлектированы. Например, как правило, недоступны осознанию процессы выбора и синтези­ро­ва­ния опорных элементов при «просмотровом» чтении; полностью бессознательно восприя­тие семанти­че­ских «обертонов» содержа­ния текста (или даже семантики отдельного слова), связанных с его фонетической формой (т. е. семантической «окраской» отдельных звуков и их сочетаний).

А. А. Леонтьев.

  • Сапожков М. А., Речевой сигнал в кибернетике и связи, М., 1963;
  • Речь. Артикуляция и восприятие, М. — Л., 1965;
  • Фланаган Д., Анализ, синтез и восприятие речи, пер. с англ., М., 1968;
  • Модель восприятия речи человеком, [Новосиб. , 1968];
  • Лурия А. Р., Основные проблемы нейролингвистики, М., 1975;
  • Физиология речи. Восприятие речи человеком, Л., 1976;
  • Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации), М., 1976;
  • Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия, К., 1979;
  • Проблемы и методы экспериментально-фонетического анализа речи, Л., 1980;
  • Кожевников В. А., Моделирование периферической слуховой системы, в кн.: Модели речевого процесса в норме и патологии, Л., 1980;
  • Величковский Б. М., Современная когнитивная психология, М., 1982;
  • Электродное протезирование слуха, Л., 1984;
  • Акустика речи и слуха, Л., 1986;
  • Liberman A. M., Studdert-Kennedy M., Phonetic perception, в кн.: Handbook of sensory physiology, v. 8 — Perception, B. — Hdlb. — N. Y., 1978;
  • Pickett J. M., The sounds of speech communication, Balt. , 1980;
  • Chistovich L., Auditory processing of speech, «Language and Speech», 1980, v. 23, p. 66—71;
  • The representation of speech in the peripheral auditory system, Amst. — N. Y. — Oxf., 1982.

ВОСПРИЯТИЕ Синонимы: 47 синонимов и антонимов к ВОСПРИЯТИЕ

См. определение восприятие на Dictionary.com

  • существительное понимание, идея
  • 900 13

    синонимы к слову восприятие

    • приближение
    • внимание
    • отношение
    • осознание
    • понятие
    • сознание
    • чувство
    • образ
    • впечатление
    • суждение 98 0012
    • предчувствие
    • зачатие
    • тщеславие
    • зачатие
    • проницательность
    • вспышка
    • понимание
    • проницательность
    • интеллект
    • свет
    • наблюдение
    • проницательность
    • картина
    • план
    • проницательность
    • ощущение
    • исследование
    • понимание
    • большая идея
    • мозговая волна
    • реализация
    • 900 13

      См. также синонимы к слову: восприятие

      На этой странице вы найдете 121 синонимов, антонимов и слова, связанные с восприятием, такие как: подход, внимание, отношение, осознание, концепция и сознание.

      антонимы к восприятию

      НАИБОЛЕЕ РЕЛЕВАНТНЫЕ

      • бетон
      • невежество
      • глупость
      • вещь
      • бессознательность
      • заблуждение
      • непонимание

      Теза Роже 21 века urus, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

      ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ восприятие

      Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

      Символы: 0/140

      ВИКТОРИНА

      Не идите на ретроградность во время серии викторин «Слово дня»!

      НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

      Как использовать восприятие в предложении

      Бурла признал, что дата в конце октября, наступившая прямо перед выборами, создала ощущение политической причастности, что может подорвать доверие к вакцине.

      АЛЬБЕРТ БУРЛА ИЗ PFIZER: УСИЛИЯ ПО ВАКЦИНАМ УЛУЧШАЮТ РЕПУТАЦИЮ БОЛЬШИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МУРРЕЙ 10 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE

      За последние три десятилетия общественное восприятие информационных технологий резко изменилось.

      ПОГОНКА ЗА ВАКЦИНУ ОТ COVID-19 ПОКАЗЫВАЕТ СИЛУ «ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» МЭТТВАЙМЕРС 9 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА FORTUNE

      Я думаю, однако, что люди в уличных организациях считают, что полиция не выполняет свою работу.

      ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ МЭРЫ, КОГДА ПОЛИЦИЯ ПЕРЕСТАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ РАБОТУ? АЛЕК МАКГИЛЛИСС 3 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАPROPUBLICA

      Считалось, что большинство избирателей-оточников были республиканцами, поэтому демократы сосредоточились на избирателях в день выборов и на привлечении их к избирательным участкам.

      ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Республиканской партии, назвавший голосование по почте «чреватым опасностью», проголосовал по почте 22 STRAIGHT TIMESANDREW KEATTS 10 августа 2020 г. ГОЛОС САН-ДИЕГО

      Предприятия и корпоративные учреждения также оказывают значительное влияние на формирование политики и общественного мнения по вопросам ЛГБТК.

      НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАБЛЮДАТЕЛЯМИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ УГРОЗУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ЛГБТК.

      ДОРОГА К ЗАПАХУ: КАК УЧЕНЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СВЕТ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЗАПАХ В MICESHELLY FANJULY 1, 2020SINGULARITY HUB 

      Однако из-за причуды восприятия Джорджу нравилось смотреть на объект, появившийся на экране ранее.

      КАК УЧЕНЫЕ ВЛИЯЛИ НА РЕШЕНИЯ ОБЕЗЬЯН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЛЬТРАЗВУКА В ИХ МОЗГАХ FANMAY 27, 2020SINGULARITY HUB 

      Здесь, как и во многих других детских восхищениях, мы имеем дело не с чисто эстетическим восприятием.

      CHILDREN’S WAYSJAMES SULLY

      Тем не менее, если присмотреться, сквозь всю эту белиберду и щегольство все еще просвечивает очарование и проницательность этого мужчины.

      ПИСЬМО ОТ MR. СИББЕР К МИСТЕРУ. POPECOLLEY CIBBER

      У детей с более тонким восприятием переход к правильному профилю может быть осуществлен гораздо дальше.

      CHILDREN’S WAYSJAMES SULLY

      СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ВОСПРИЯТИЕМ

      • ясновидение
      • экстрасенсорное восприятие
      • проницательность
      • интуиция
      • восприятие
      • второе зрение
      • шестое чувство
      • острота
      • острота
      • проницательность
      • осведомленность
      • ум
      • сообразительность
      • сообразительность
      • понимание
      • хитрость
      • проницательность
      • различение
      • дальнозоркость
      • хороший вкус
      • хватка
      • хитрость
      • сообразительность
      • проницательность
      • интеллект
      • сообразительность
      • интуиция
      • суждение
      • проницательность
      • восприятие
      • 9001 9 проницательность
      • проницательность
      • проницательность
      • утонченность
      • проницательность
      • чувствительность
      • острота
      • проницательность
      • 9001 9 сообразительность
      • сообразительность
      • понимание
      • видение
      • мудрость
      • остроумие
      • обвинение
      • порицание
      • критика
      • придирки
      • критика
      • стук
      • наблюдение
      • восприятие
      • оскорбление
      • восхищение
      • эстетическое чувство
      • привязанность
      • оценка
      • оценка
      • привлекательность
      • осознание
      • узнавание
      • одобрение
      • понимание
      • удовольствие
      • уважение
      • оценка
      • понимание
      • высокое уважение
      • знание
      • симпатия
      • любовь
      • восприятие
      • осознание
      • признание
      • уважение
      • удовольствие
      • уважение
      • отзывчивость
      • чувствительность
      • чувствительность
      • чувствительность
      • симпатия
      • понимание
      • оценка
      • осознание
      • понимание
      • понимание
      • идея
      • интеллект
      • интеллект
      • суждение
      • кен
      • знание
      • понятие
      • восприятие
      • проницательность
      • мысль
      • знакомство
      • знакомство
      • настороженность
      • живость
      • признательность
      • опасение
      • внимание
      • внимание
      • бодхи
      • познание
      • постижение
      • сознание
      • проницательность
      • просветление
      • опыт 9001 2
      • знакомство
      • информация
      • чуткость
      • внимательность
      • восприятие
      • осознание
      • узнавание
      • чувствительность
      • разум
      • понимание

      Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

      5 правил влияния на восприятие цен потребителями

      Цена является одним из основных факторов, влияющих на выбор покупателями продуктового магазина, и нынешняя волна инфляции и экономической неопределенности сделали ее еще более важной. Но потребителям требуется много времени, чтобы изменить свое восприятие. Они производят впечатление на основе многочисленных посещений магазинов и, как правило, вполне уверены, что уже знают, где можно найти самое выгодное предложение.

      Задача бакалейщиков состоит в том, чтобы определить, что оказывает наибольшее влияние на восприятие потребителей. Это влечет за собой учет таких факторов, как стратегия ценности, рекламные акции и коммуникация. Понимание этих элементов и того, как лучше всего управлять рычагами, — лучший путь к увеличению продаж.

      Влияние цены на восприятие потребителями

      Десятилетия первичных исследований Оливера Уаймана показывают, что влияние бакалейщика на восприятие потребительских цен включает несколько факторов с различными эффектами. Ассортимент продукции и базовые цены, например, сильно влияют на восприятие цены в долгосрочной перспективе, но оказывают лишь умеренное влияние в краткосрочной перспективе. Рекламные акции и программы лояльности, напротив, могут быстро увеличить продажи, обеспечивая немедленную краткосрочную ценность, но имеют небольшой долгосрочный эффект. Рычаги можно рассматривать как обратно пропорциональные линии вклада в имидж цены и краткосрочной эластичности усилий. (См. Приложение 1.)

      Стратегия создания стоимости требует понимания, какие рычаги использовать, когда и как их сбалансировать. Во-первых, бакалейщик должен четко понимать, чего он пытается достичь, за какой период времени и с помощью каких финансовых средств. Затем он может применить разумную комбинацию мер для достижения максимального устойчивого эффекта. Наконец, чтобы получить признание за вносимые изменения, ему необходимо убедительно сообщить покупателям о ценности.

      Четыре эффективных рычага для стратегии максимизации ценности  

      Ценностный ассортимент выигрывает от стратегического ассортимента и частных торговых марок

      Основой ценового имиджа бакалейщика являются продукты, которые он выбирает для продажи. Широкий недорогой ассортимент может стать мощным драйвером узнаваемости и трафика. Это начинается с диапазона, сильно перекошенного в сторону точек входа и средней цены. Учитывая типичную трехуровневую структуру, розничный продавец с ассортиментом, сильно перекошенным в сторону «хороших» товаров, как правило, выигрывает от лучшего восприятия цены, чем тот, в котором выбор тяготеет к «лучшему» и «наилучшему», даже если эти более дорогие товары имеют конкурентоспособную цену.

      Частные бренды могут играть важную роль, поскольку обычно они стоят меньше, чем национальные бренды. Бакалейные лавки также могут сосредоточиться на категориях, оказывающих большее влияние на ценовой имидж. Однако улучшение восприятия с помощью ассортимента сопряжено с краткосрочными рисками, поскольку оно может предоставить потребителям возможность снизить цену, что приведет к снижению маржи.

      Изменения базовой цены влияют на восприятие всего магазина, но требуют времени. Если некоторые из них снижаются, ценовая эластичность означает, что потребители будут покупать больше соответствующих продуктов.

      Далее следуют эффекты ореола — положительное влияние на продукты, цена на которые не была снижена. Во-первых, существует эффект корзины, так как более низкие цены на некоторые продукты приводят к тому, что клиенты покупают больше других продуктов за одну и ту же поездку. Затем возникает эффект поездки, поскольку магазин в целом рассматривается как более выгодный, что побуждает покупателей посещать его чаще. (См. Приложение Y.)

      Тем не менее, базовая цена является драйвером, который требует больше всего времени, чтобы его влияние стало ощутимым. Покупателям нужно время, чтобы заметить, покупка за покупкой, снижение цен в магазине. Согласно исследованиям, проведенным нами в нескольких странах, может потребоваться более двух лет, чтобы полностью ощутить положительный эффект от снижения цен. В краткосрочной перспективе эластичность, как правило, покрывает не более половины их стоимости, поэтому бакалейщики должны сначала найти источники финансирования для покрытия этих сокращений.

      Рекламные акции эффективны, но могут привести к гонке убытков

      Рекламные акции являются мощным краткосрочным фактором эластичности спроса, поскольку они напрямую привлекают внимание к более низким ценам. Но у них есть несколько недостатков. Во-первых, их эффект прекращается, как только заканчивается снижение цены, и они часто оставляют после себя похмелье после смещения спроса на продукт вперед или каннибализма из других частей категории. Во-вторых, особенно если конкуренты соответствуют рекламной акции, розничному продавцу, возможно, придется продолжать увеличивать свою скидку, чтобы продолжать иметь тот же эффект — своего рода рекламная зависимость. Наша работа показывает, что значительная часть рекламной деятельности на самом деле стоит больше, чем продажи, которые она генерирует.

      Но аналитика может помочь определить продукты, рекламные акции которых окажут наибольшее влияние на восприятие покупателями. Бакалейные лавки, имеющие в своем распоряжении правильные аналитические инструменты, могут отказаться от рекламных акций, которые разрушают ценность, проводить больше дополнительных рекламных акций и точно настроить свои программы по всем направлениям.

      Программы лояльности и целевые предложения должны быть сбалансированы с оплатой или анализом данных

      Программы лояльности продуктовых магазинов перестали быть отличительной чертой и превратились в столовые ставки. На самом деле клиенты используют в среднем семь различных брендов, и большинство из них участвуют в 10 активных программах лояльности. Ценность, предлагаемая этими программами, ценится потребителями, но затраты на самом деле могут не компенсироваться увеличением лояльности и продаж, что потенциально делает их игрой с нулевой суммой (или еще хуже).

      Но есть способы заставить их работать. Один из них — взимать плату за членство в программе, как это делает Costco. Другой — использование данных, которые они создают, для создания персонализированных предложений, которые будут более актуальными для каждого клиента и принесут более высокую отдачу от инвестиций.

      Пять золотых правил для хорошего информирования о ценах

      После того, как бакалейщик определил, какие рычаги ценообразования он хочет применить и как, он должен убедиться, что он получает за них признание.

      1. Планируйте и направляйте: точно знайте, чего вы хотите достичь, исходя из определенной цели, формализованных задач и ожидаемого поведения клиентов.
      2. Сделайте это значимым: учитывайте потребности клиентов, разногласия и приоритеты, а не только внутреннее мнение ритейлера о том, что важно.
      3. Делайте сообщения ясными, простыми и осязаемыми: передавайте сообщения как можно проще с вещественными доказательствами.
      4. Будьте последовательны: покупатели строят свое мнение на основе повторных визитов в бакалейную лавку. Чтобы усилить воздействие рычагов, они должны быть представлены согласованным и последовательным образом. Это означает, что коммуникационные кампании должны поддерживать и расширять опыт покупателей в магазине 9.0012
      5. Поддерживайте усилия: требуется время, чтобы изменить восприятие и поведение, поэтому розничные продавцы должны быть терпеливыми и гибкими в своих ценовых кампаниях и коммуникациях.

      Заключение

      Наряду с местоположением и свежестью продуктов восприятие цены является основным фактором, определяющим решение потребителей делать покупки или нет в магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *