Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.
1 вариант
Часть А
A1. Система социально значимых качеств человека:
1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
а) к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
1) указ
2) право
3) закон
4) обычай
А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества
А6. Верны ли суждения о глобализации:
а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Индустриальное общество характеризует:
1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство
А8. Верны ли суждения об обществе:
а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об информационной революции:
а) информационная революция в ХХ в.
завершилась;б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:
а) экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление
В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
1) преобладание сельскохозяйственного производства
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии
В3. Установите соответствие между терминами и определениями.
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человечества
В) признаки, свойственные конкретному человеку
2 вариант
Часть А
A1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность
А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы повеления группы:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о мировоззрении:
а) разнообразие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне
А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:
1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона
А6. Верны ли суждения о реформе:
а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. В политическую сферу жизни общества входит:
1) производство
2) религия
3) нация
4) власть
А8. Верны ли суждения о социализации:
а) семья составляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об обществе:
а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) общество состоит из больших и малых групп?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:
а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука
В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство
В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б
PDF-версия
Тест Личность и общество для 8 класса
(121 Кб, pdf)
итоговый тест по теме «Личность и общество», 8 класс | Тест по обществознанию (8 класс) на тему:
Тест по теме: «Личность и общество » 1 вариант.
1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают
1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти
3) форму государственного правления 4) вид политического режима
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. Сферы общественной жизни:
1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,
2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,
3) автономны и независимы друг от друга,
4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.
4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:
1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,
3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.
5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:
1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.
7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.
8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
9. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация
10. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
ЧАСТЬ В: (в 1)
В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты отличия | ||
В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».
1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.
Укажите его номер.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг | 1) экономическая |
Б) отношения «отцов» и «детей» | 2) социальная |
В) межнациональный конфликт | |
Г) оказание банковских услуг |
Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.
Часть А.
1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы
3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира
2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:
1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали.
5. Человека объединяет с животными наличие:
1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.
6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:
1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.
2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.
3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.
4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой. 7. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,
3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.
8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?
А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина. 11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией
ЧАСТЬ В. (в 2)
В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания
Черты сходства | Черты отличия | ||
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) принятие конституции | 1) экономическая |
Б) продажа товаров в магазине | 2) политическая |
В) принятие присяги главой государства | |
Г) предвыборная агитация избирателей |
Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.
ЧАСТЬ А: 1. Общество — это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,
3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Природа в отличие от общества:
1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,
4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями
5. И человек, и животные обладают:
1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью,
3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.
6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм
7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.
8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.
1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному.
9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?
А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны
10. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.
ЧАСТЬ В. (в 3)
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания
Черты сходства | Черты отличия | ||
В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.
1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми
В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) открытие нового супермаркета | 1) экономическая |
Б) выборы руководителя партии | 2) политическая |
В) оказание парикмахерских услуг | |
Г) биржевые торги акциями фирм |
Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.
Часть А
1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.
Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. Одной из подсистем общества как целого является:
1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.
4. Природа в отличие от общества:
1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека,
3) изменяется в направлении от низшего к высшему,
4) способна развиваться независимо от человека.
5. Человек от животного отличается тем, что:
1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,
3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:
1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.
7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:
1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.
8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую
3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую
9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.
Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.
ЧАСТЬ В. (в 4)
В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания
3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность
Черты сходства | Черты отличия |
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) принятие конституции | 1) экономическая |
Б) продажа товаров в магазине | 2) политическая |
В) принятие присяги главой государства | |
Г) предвыборная агитация избирателей |
Вариант 1
- 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.
В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.
Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 2
- 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.
В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.
Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 3
- 4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.
В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.
Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 4
- 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.
В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.
частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ТЕСТА В КЛАССЕ
Конец первой недели в школе. Нервозность перед школой прошла, ожидания класса ясны, а мероприятия по знакомству подходят к концу. Это может означать только одно: Учебное содержание близко! Но даже после всех ваших игр и ледоколов вы не знаете всех имен своих учеников и уж точно не знаете всех их сильных сторон, целей, причуд, увлечений и мечтаний! Пришло время провести ваш первый ~настоящий урок~, но вы чувствуете, что чего-то не хватает. Вы хотите узнать своих учеников на более глубоком уровне и создать настоящее классное сообщество, прежде чем погрузиться в свой контент.
Вы можете рассказать? Если да, то я понял. Именно так я чувствовал свои первые несколько лет преподавания… до того, как нашел свой любимый способ начать учебный год с по-настоящему узнать своих учеников.
РЕШЕНИЕ: ТЕСТ ЛИЧНОСТИ
Решение: личностный тест. Нет, не один из этих нелепых «Что твоя любимая начинка для пиццы говорит о твоей личности? те, которые вы можете найти на Buzzfeed. (Я обожаю пепперони, так что я заботливая и веселая?? если вам интересно.) Вместо этого я говорю о основанном на исследованиях тесте личности, разработанном, чтобы помочь вам понять себя и то, как вы вписываетесь (или выделиться) окружающему миру.
Проведение личностного теста в классе — это идеальный способ узнать своих учеников такими сложными, уникальными и невероятными людьми, какими они и являются. Это также отличная возможность для студентов стать более самосознательными, поскольку они размышляют о том, кто они и кем они хотят быть. Вы обнаружите, что размышления студентов дают вам более качественные «данные», чем любой стандартизированный тест. К концу процесса ваши ученики почувствуют себя признанными, понятыми и прославленными, а ваш класс будет больше похож на сообщество.
Если вы готовы начать, я рекомендую пройти несколько тестов самостоятельно (конечно, после прочтения остальной части этого сообщения в блоге)! В частности, мне нравится использовать онлайн-тест «16 личностей», но я использовал и другие, такие как «Совершенная личность». Я использовал первое в старшей школе, а второе — в средней школе, потому что оно короткое и простое. Имейте в виду, что если вы будете вести версию «16 личностей», результаты будут включать раздел «Романтические отношения», поэтому вы хотите, чтобы учащиеся его пропустили.
КРАТКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИЧНОСТНОГО ТЕСТА В КЛАССЕ:
Я не использую личностные тесты для обозначения, классификации или определения моих учеников. Скорее, я использую личностный тест, чтобы облегчить самоанализ. Другими словами, я использую его, чтобы помочь студентам понять себя и друг друга. Я делаю все это очень ясно, прежде чем мы начнем упражнение. Я напоминаю им, что нет правильных или неправильных ответов и нет высших типов личности. И я предупреждаю их, что результаты могут быть чертовски точными или немного ошибочными. В любом случае, моя цель — помочь им задуматься о том, кто они такие как люди. И поскольку этот интроспективный процесс может быть немного пугающим, мы просто используем личностный тест как трамплин, который поможет нам в этом!
При правильной цели использование личностного теста в классе может быть эффективным, полезным и продуктивным, особенно в начале года. Продуманно разработанные упражнения для размышлений, хорошо структурированные обсуждения и целенаправленно спланированные уроки будут иметь решающее значение. Если вы ищете ресурс для отражения личностных тестов в печатном и цифровом виде, вы можете найти мой ЗДЕСЬ. Дополнительные советы, идеи и мои 10 основных причин использования личностного теста в классе читайте далее:
Если поставить правильную цель, личностный тест в классе может быть эффективным, полезным и продуктивным, особенно в начале года.1. РАЗВИТИЕ САМОСПЕКЦИИ
Личностный тест дает учащимся прекрасную возможность заняться самоанализом — навыком, который особенно важен для подростков, которые часто забывают выделять время для того, чтобы подумать о себе на более глубоком уровне. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, я даю своим ученикам задание на размышление, которое они должны выполнить после прохождения теста. Размышление побуждает их рассмотреть свои сильные стороны и то, как они будут развивать их, а также свои слабости, которые они стремятся улучшить. В нем также предлагается проанализировать, как их личность влияет на их подход к учебе, сотрудничество и многое другое. После того, как учащиеся завершат свои индивидуальные размышления, я провожу обсуждения в малых группах и в группах, чтобы учащиеся могли идентифицировать себя со своими единомышленниками и узнать больше о том, как работать с теми, кто отличается от них. Подробнее о том, как я провожу личностный тест в классе, в №9!
2. УКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Поскольку личностный тест побуждает учащихся исследовать свои эмоции, черты характера, склонности, отношения и идентичность, осмысление результатов является отличным упражнением в социально-эмоциональном обучении. Такой вид обучения сейчас важен как никогда, поскольку учащиеся возвращаются в школу с возросшими социальными и эмоциональными потребностями после пандемии. Согласно Американскому журналу академического здоровья, социально-эмоциональные навыки связаны с «ключевыми результатами молодых людей во многих областях образования, занятости, преступной деятельности, употребления психоактивных веществ и психического здоровья». Хотя личностный тест на размышление не заменяет программу SEL, это прекрасная возможность помочь учащимся стать более самосознательными, что является ключевым компонентом социально-эмоционального благополучия.
3. ПООЩРЯЙТЕ МЫШЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ И ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ
Несмотря на то, что вы можете проводить уроки личностного теста круглый год, я считаю, что они хорошо работают в начале года, потому что они помогают учащимся принять мышление роста и ставить лучшие цели для остаток года. Результаты личностного теста отлично справляются с задачей предоставления практических советов по устранению специфических личностных слабостей и извлечению выгоды из своих сильных сторон. С новым чувством самосознания учащиеся будут более склонны ставить перед собой достижимые, но сложные цели. Я часто дополняю свою деятельность по размышлению в личностном тесте постановкой целей (или включаю цели в свои обучающие станции для школьников).
4. ПОДТВЕРЖДАЙТЕ ЭМОЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИХ УНИКАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ
Когда личностный тест дает правильные результаты (а это обычно так), результаты могут быть невероятно достоверными. Все личностные тесты, которые я видел (но особенно 16 личностей), отлично справляются с задачей выявления сильных сторон и предлагают практические решения для областей роста. Результаты часто позволяют учащимся понять, что быть такими, какие они есть, — это нормально. Это напоминает им, что быть чувствительным, замкнутым, независимым, волевым и т. д. — это нормально, и показывает им, как их черты можно использовать в качестве сильных сторон. Часто студенты понимают, что то, что они раньше считали недостатками, на самом деле может считаться сильными сторонами в определенных областях или ситуациях… что подводит меня к следующему пункту.
Этот личностный тест на размышление предназначен для развития саморефлексии при построении классового сообщества.5. ПОМОГИТЕ СТУДЕНТАМ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
Самое интересное в проведении личностного теста для учащихся, которые все еще учатся и растут, заключается в том, что он может помочь им полностью реализовать свой потенциал. Результаты могут указывать на «скрытые» или развивающиеся черты личности, о наличии которых учащиеся даже не подозревают. Хотя я заметил это, когда преподавал в старшей школе, еще больше я видел это со своими семиклассниками. Я слышал, как многие студенты говорят что-то вроде: «Тест показал, что я лидер, но я так не думаю» или «Что?! Я НЕ креативен».
Вот в чем дело. Студентка, которая утверждала, что она не лидер? Я вижу, что она один из тех тихих, естественных лидеров, которые ведут за собой своим примером… возможно, будущий капитан своей футбольной команды, всегда готовый продемонстрировать хорошее спортивное поведение. Студент, который утверждал, что он не креативен? Он полностью такой — просто не в традиционном «вычурном» виде творчества. Наоборот, он новатор, решает проблемы, творческий мыслитель.
Когда я слышу эти восклицания, я стараюсь помочь ученикам увидеть то, чего они не видят в себе. Все, что требуется, — это один человек, чтобы помочь ученику увидеть себя в новом свете… как мой учитель английского в 4-м классе, который сказал мне, что однажды я напишу книгу. (Угадайте, кто пишет книгу для Keeping the Wonder?)
6. УЗНАЙТЕ СВОИХ СТУДЕНТОВ НА БОЛЬШЕМ УРОВНЕ
также люблю знать больше, чем любимые цвета, продукты и виды спорта моих учеников. Я хочу знать, что они любят, как они думают, что их заряжает энергией, как они смотрят на мир, чем увлечены и т. д. Другими словами, я хочу узнать их как сложных, невероятных людей, которыми они являются. . Проблема в том, что большинство ледоколов (хотя они и интересны сами по себе) не выходят за рамки типичных поверхностных вопросов. У этих ледоколов есть свое место, но личностный тест может пойти дальше, чтобы вы могли действительно начать понимать своих учеников.
7. СОЗДАЙТЕ СООБЩЕСТВО В КЛАССЕ
В дополнение к построению личных отношений с учащимися, задание по тестированию личности помогает мне с самого начала развивать классное сообщество. Студенты не только узнают о себе, но и о том, как они вписываются в нечто большее, чем они сами.
Поскольку учащиеся анализируют свою личность, это требует, чтобы каждый был немного уязвимым. Несмотря на то, что результаты личностного теста отлично подчеркивают сильные стороны каждого человека, они также подчеркивают потенциальные слабости. Признание своих слабостей требует силы, уязвимости и открытости. Но такая смелость ведет к росту, сближению и сообществу. Я обнаружил, что когда я моделирую эту уязвимость и делюсь своими слабостями со своими учениками, они с большей вероятностью откроются. Перед тем, как дать им пройти тест, я хотел бы выделить время, чтобы поделиться своими результатами, тем, что я узнал, и тем, как моя личность влияет на мое преподавание.
Я всегда сдаю тест и моделирую отражение для своих учеников. Моя уязвимость побуждает их серьезно отнестись к тесту и заняться самоанализом. (Кстати, это бумажная версия задания. Этот ресурс содержит бумажную И цифровую версии для вашего удобства.)8. СОПРОВОЖДАЙТЕ ВАШУ ИНСТРУКЦИЮ КАЧЕСТВЕННЫМИ ДАННЫМИ
Понимание того, кто мои ученики как сложные человеческие существа, дает мне больше значимые данные, чем любая традиционная оценка. Вот почему я люблю использовать личностный тест в начале года. Это помогает мне планировать свое обучение и адаптировать мои уроки к моим ученикам. Вот некоторые вопросы, на которые я часто могу лучше ответить после проведения личностного теста в классе:
- Что мотивирует моих учеников? Как я могу связаться со всеми учениками в моей комнате?
- Какие ученики/классы более экстравертны? Более интроверт? Как я могу использовать эту информацию, чтобы адаптировать свои инструкции к ученикам в аудитории? Являются ли учащиеся 1-го периода более интровертными? 8-й период полон экстравертов? Могу ли я соответствующим образом изменить свою инструкцию?
- Как мои учащиеся будут работать в группе? Как я могу использовать эти знания для структурирования работы в малых группах и других видов совместной деятельности?
9.
ЗАЖИГАЙТЕ МОЩНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ В КЛАССЕХотя тест сам по себе является ценным инструментом, еще более ценным является насыщенное обсуждение в классе, которое следует после него. Как только учащиеся проходят тест, они сразу же хотят рассказать о своих результатах, сравнить их со своими сверстниками и поделиться тем, что они узнали. Поэтому я всегда обещаю им достаточно времени для обсуждения после того, как они закончат независимое размышление. В этом году я организовал это обсуждение в классе следующим образом:
- Сначала ученики добавили свои результаты и одну важную вещь, которую они узнали, в блокнот для занятий. Padlet был организован с колонками, соответствующими 4 группам личности (согласно 16 личностям). Это дало отличное визуальное представление о типах личности нашего класса и послужило трамплином для нашего обсуждения.
- Затем я дал студентам 1-2 минуты, чтобы они повернулись и рассказали окружающим о том, что они узнали.
- После этого я задал классу несколько вопросов о том, что они узнали и что их удивило. Мы говорили о том, как мы могли бы применить наше новообретенное понимание. Я также задал несколько вопросов с подвохом, чтобы заставить студентов задуматься и обсудить! Должны ли мы работать с людьми, чей тип личности похож на наш, или с людьми, чей тип отличается? Это вызвало большую дискуссию, и мои ученики пришли к выводу (как я и надеялся), что мы должны делать и то, и другое. Мы можем тяготеть к тем, кто похож на нас, и иногда работать с ними, но мы бросим себе вызов и научимся еще большему, когда объединим наши сильные стороны с теми, кто отличается от нас.
10. ПРИМЕНЯЙТЕ БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ГРАМОТНОСТИ
Независимо от того, преподаете ли вы английский или другой предмет, прохождение личностного теста и анализ его результатов требует от учащихся базовых навыков грамотности. Во-первых, студенты должны прочитать вопросы и критически подумать, чтобы ответить на них. Затем они должны прочитать и осмыслить результаты, принимая во внимание то, что для них наиболее важно. После этого они должны обобщить результаты, связать их со своими личностями и привести соответствующие доказательства из результатов. Затем учащиеся должны подумать о том, что они узнали и как это повлияет на них. И, наконец, учащиеся должны тренировать свои навыки говорения и аудирования во время обсуждения в классе. Как видите, весь процесс охватывает несколько навыков и стандартов, так что это отличный способ проникнуть в какой-то контент в течение первых нескольких дней в школе.
Я надеюсь, что этот пост вдохновит вас попробовать использовать личностный тест в классе. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы об использовании личностных тестов, оставив комментарий ниже. Если вы хотите ознакомиться с моим отражением личностного теста в цифровом и печатном виде, вы можете найти его ЗДЕСЬ.
Если вы ищете другие увлекательные, ориентированные на учащихся идеи возвращения в школу, ознакомьтесь с этой публикацией о гибких уроках, которые подходят для виртуального или личного обучения. Вас также может заинтересовать этот пост с идеями и примерами того, что можно включить в цифровое задание «Исследуй учителя».
1. | _______________ — комплекс психических характеристик, который отличает каждого из нас от других людей. | ||
а) | наследственность | ||
б) | эмоциональный тон | ||
в) | личность | ||
2. | Наша личность развилась в результате ____________________ . | ||
а) | генетическое наследование | ||
б) | влияние окружающей среды | ||
в) | оба вышеперечисленных | ||
3. | Что из перечисленного может повлиять на развитие личности человека? | ||
а) | физических и умственных способностей | ||
б) | здоровье и внешний вид | ||
в) | цвет кожи, пол и сексуальная ориентация | ||
г) | все вышеперечисленное | ||
4. | В Китае детей обычно учат __________________________ . | ||
а) | думать и действовать независимо от других членов семьи | ||
б) | быть самостоятельным, а не зависеть от других членов семьи | ||
в) | думать и действовать как член своей семьи и подавлять собственные желания, когда они вступают в противоречие с потребностями семьи. | ||
г) | а и б | ||
д) | ничего из вышеперечисленного | ||
5. | За пределами западного мира, _________________________________ . | ||
а) | мальчиков социализируются практически так же, как и девочки | ||
б) | девочек редко поощряют учиться делать домашние дела | ||
в) | 90 127 детей, которые не следуют традиционным гендерным моделям в играх и других видах деятельности, редко называют маргинальными или девиантными|||
г) | ничего из вышеперечисленного | ||
6. | Какое из следующих утверждений верно? | ||
а) | Рут Бенедикт утверждала, что национальных типов личности не существует. | ||
б) | Мы часто делимся чертами характера с другими людьми, особенно с членами нашей семьи и общества. | ||
в) | Термин «модальная личность» относится к личностным чертам, общим для всех членов общества. | ||
г) | б и в | ||
7. | Во многом в результате полевых исследований в южной части Тихого океана Маргарет Мид пришла к выводу, что _____________________________ . | ||
а) | 90 127 мужских и женских черт личности наследуются генетически.|||
б) | Культура, а не генетическая наследственность, делает женщин заботливыми по отношению к детям и пассивными по отношению к мужчинам. | ||
в) | Самоанская культура является пуританской в том смысле, что она жестко разделяет мальчиков и девочек по мере их взросления и запрещает им говорить о сексе. | ||
г) | б и в | ||
8. | Наиболее распространенным типом личности в обществе является ________________ . | ||
а) | личность, ориентированная на традиции | ||
б) | внутренний тип личности | ||
в) | модальная личность | ||
9. | Дэвид Рисман предположил, что существует три распространенных типа модальной личности. Что из перечисленного является одним из них? | ||
а) | христианская личность | ||
б) | представитель коренных народов | ||
в) | космополитическая личность | ||
г) | ничего из вышеперечисленного | ||
10. | Действия человека, скорее всего, строго контролируются совестью, если он обладает(n) __________________ типом личности? | ||
а) | внутренняя личность | ||
б) | направленная на других личность | ||
в) | ни один из вышеперечисленных | ||
11. | Сторонники концепции модальных личностей Дэвида Рисмана предполагают, что личность, ориентированная на традиции, наиболее распространена в _________________ обществах. | ||
а) | мелкосерийный | ||
б) | культурно разнообразный крупномасштабный | ||
в) | все типы обществ | ||
г) | нет типов обществ | ||
12. | Какое из следующих утверждений о личности верно? | ||
а) | Люди обладают либо ориентированной на традицию, либо направленной внутрь, либо ориентированной на других личностью — ни у кого нет сочетания черт этих различных модальных личностей. |