Интерпретация цветных пар (по м. Люшеру)
Характеризуемые выше алгоритмы оценки и толкования цветов дополняются и уточняются при интерпретации их сочетаний. Трактовка различных сочетаний выборов дана М. Люшером, как уже отмечалось, на основе фактических материалов обследования 36892 человек. Но далеко не все варианты толкования пар цветов, сделанные Люшером, представляются логичными и не могут быть приняты как универсальные уже потому, что обследуемые люди были из социальных условий воспитания, резко отличающихся от наших. Можно лишь говорить о совпадении ряда тенденций.
Рассмотрим в несколько адаптированном виде примеры толкования Люшером сочетаний выбора цветов.
Позиции «++». Первый цвет синий
+1+2 (синий и зеленый)—чувство удовлетворенности, спокойствия, стремление к спокойной обстановке, нежелание участвовать в конфликтах, в стрессе.
+1+3 (синий и красный)—чувство целостности, активное стремление к гармоничному отношению в деятельности.
+1+4 (синий и желтый)—небольшое беспокойство, эмоциональное и не всегда осознанное стремление к тесным отношениям. Потребность во внимании со стороны других.
+1+5 (синий и фиолетовый)—небольшое беспокойство, потребность в тонком окружении, стремление к эстетическому.
+1+6 (синий и коричневый)—чувство беспокойства, страх одиночества, стремление уйти от конфликтов.
+1+7 (синий и черный)—негативное состояние, стремление к покою, отдыху, неудовлетворенность отношения к себе, негативное отношение к ситуации.
+1+0 (синий и серый)—негативное состояние, потребность освободиться от стресса, стремление к покою, отдыху.
«++». Первый цвет зеленый
+2+1 (зеленый и синий)—позитивное состояние, желанно признания, стремление к деятельности, обеспечивающей успех.
+2+3 (зеленый и красный) — активное стремление к успеху, к преодолению преград в деятельности, к самостоятельным решениям.
+2+4 (зеленый и желтый) —желание признания, популярности, небольшое беспокойство, стремление произвести впечатление.
+2+5 (зеленый и фиолетовый)—небольшое беспокойство, желание признания, популярности, стремление к супервпечатлению, повышенное внимание к реакциям окружающих на свои поступки.
+2+6 (зеленый и коричневый)—чувство неудовлетворенности, усталости, переоценка значимости отношения к себе со стороны окружающих.
+2+7 (зеленый и черный)—чувство обиды, злости, стремление к жесткости, авторитетности в отношениях.
+2+0 (зеленый и серый)—чувство неудовлетворенности, стремление к признанию, желание произвести впечатление.
«++». Первый цвет красный
+3+1 (красный и синий)—деловое возбуждение, активное стремление к деятельности, к впечатлениям, к удовольствиям.
+3+2 (красный и зеленый) —деловое возбуждение, активное стремление к цели, к преодолению всех трудностей, стремление к высокой оценке своей деятельности.
+3+4 (красный и желтый) —деловое, слегка повышенное возбуждение, увлеченность, оптимизм, стремление к контактам, расширение сферы деятельности.
+3+5 (красный и фиолетовый)—повышенное возбуждение, не всегда адекватная увлеченность, стремление произвести впечатление.
+3+6 (красный и коричневый)—негативное настроение, огорчение из-за неудачи, нежелание лишиться благоприятной ситуации.
+3+7 (красный и черный)—негативное настроение, злость, стремление уйти из неблагоприятной ситуации.
+3+0 (красный и серый)—чувство неудовлетворенности, направленность на рискованное действие.
«++». Первый цвет желтый
+4+1 (желтый и синий)—.настроение в общем положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаимовыдержке.
+4+2 (желтый и зеленый)—настроение в общем положительное, желание поиска верных путей решения стоящих задач, к самоутверждению.
+4+3 (желтый и красный)—несколько повышенное деловое возбуждение, стремление к широкой активности.
+4+5 (желтый и фиолетовый)—небольшая эйфория, стремление к ярким событиям, желание произвести впечатление.
+4+7 (желтый и черный)—весьма негативное настроение,
стремление уйти от любых проблем, склонность к необходимым, малоадекватным решениям.
+4+0 (желтый и серый)—негативное угнетенное состояние, стремление выйти из .неприятной ситуации, нечеткое представление о том, как это сделать.
«++». Первый цвет фиолетовый
+5+1 (фиолетовый и синий)—неопределенное настроение, стремление к согласию и гармонии.
+5+2 (фиолетовый и зеленый)—настороженность, желание произвести впечатление.
+5+3 (фиолетовый и красный)—некоторое возбужденна, увлеченность, активное стремление произвести впечатление.
+5+4 (фиолетовый и желтый) —возбуждение, фантазирование, стремление к ярким событиям.+5+6 (фиолетовый и коричневый)—возбуждение, направленность на сильные эмоциональные переживания.
+5+7 (фиолетовый и черный) —негативное состояние.
+5+0 (фиолетовый и серый)—напряжение, стремление оградить себя от конфликтов, стресса.
«++». Первый цвет коричневый
+6+1 (коричневый и синий)—напряженность, страх одиночества, желание уйти из неблагоприятной ситуации.
+6+2 (коричневый и зеленый)—чувство беспокойства, стремление к строгому контролю над собой, чтобы не сделать ошибки.
+6+3 (коричневый и красный) —активное стремление к эмоциональной разрядке.
+6+4 (коричневый и желтый) —утрата веры в положительные перспективы, вероятность необдуманных решений («мне все равно»).
+6+5 (коричневый и фиолетовый)—чувство неудовлетворенности, стремление к комфорту.
+6+7 (коричневый и черный) —негативное состояние, разочарованность, стремление к покою, желание уйти от активности.
+6+0 (коричневый и серый)—весьма негативное состояние, стремление уйти от сложных проблем, а не бороться с ними.
«++». Первый цвет черный
+7+1 (черный и синий) —весьма негативное состояние, стремление уйти от проблем («оставили бы в покое»).
+7+2 (черный и зеленый) —возбуждение, гневное отношение к окружающим, не всегда адекватное упрямство.
+7+3 (черный и красный) —сильное возбуждение, возможны аффективные поступки.
+7+4 (черный и желтый) —весьма негативное состояние, отчаяние, суицидные мысли.
+7+5 (черный и фиолетовый) —напряженность, мечты о гармонии.
+7+6 (черный и коричневый)—возбуждение, постановка нереальных задач, стремление уйти от беспокойных мыслей, неблагоприятной ситуации.
+7+0 (черный и серый)—чувство безнадежности, обреченности, неадекватность решений.
« + + ». Первый цвет серый
+0+1 (серый и синий) —негативное состояние, желание покоя.
+0+2 (серый и зеленый)—негативное состояние, ощущение враждебности окружающих, желание оградиться от среды.
+0+3 (серый и красный) —негативное состояние, повышенная требовательность к окружающим, не всегда адекватная активность.
+0+4 (серый и желтый) —негативное состояние, стремление уйти от проблем, а не решать их.
+0+5 (серый и фиолетовый)—чувство беспокойства, настороженности, стремление скрыть это чувство.
+0+6 (серый и коричневый)—весьма негативное состояние, стремление уйти от всего сложного, трудного, от волнения.
+0+7 (серый и черный) —весьма негативное состояние, обида, чувство угнетенности, вероятность неадекватных решений.
Тест Люшера. Интерпретация цветовых пар. Равнодушие
Серый
Известная напряженность в контактах с окружающими, стремление уйти от конфликта и избежать излишних волнений.
Серый Синий
Избирательность в контактах, обособленность, стремление избегать глубоких привязанностей, чтобы не испытывать разочарования. Сосредоточенность на своих проблемах.
Серый Зеленый
Настороженность, выжидательная позиция, попытка примириться с существующей ситуацией и найти в ней новые возможности.
Серый Красный
Тревожные опасения, вынужденная сдержанность, контроль над поведением, стремление к избеганию конфликта.
Серый Желтый
Во избежание конфликтов проявляется тенденция к сдерживанию непосредственных реакций и ярких эмоциональных всплесков, позволительных лишь в контактах узкого круга.
Серый Фиолетовый
Повышенная обидчивость, связанная с эгоцентричностью.
Серый Коричневый
Потребность в большей эмоциональной вовлеченности, эротичность.
Серый Черный
Вынужденная необходимость пойти на компромисс ради сохранения добрых отношений с окружающими.
Синий
Потребность в теплых контактах не является актуальной.
Синий Серый
Потребность в эмоциональной вовлеченности, носящей поверхностный характер.
Синий Зеленый
Неудовлетворенная потребность в самоуважении и уважении со стороны значимых других. Напряженность взаимоотношений с близкими людьми.
Синий Красный
Трудности в достижении сотрудничества и гармоничных отношений.
Синий Желтый
Затруднения в попытке контролировать повышенную эмотивность, недостаточно учитывается ситуация и мнение окружающих.
Синий Фиолетовый
Трудности в межличностных контактах из-за повышенной ранимости и сосредоточенности на своих проблемах.
Синий Коричневый
Застенчивость и пассивность, затрудняющие чувственную раскованность.
Синий Черный
Уступчивость и пассивность, мешающие сохранить эмоциональную привязанность. Уступчивость. Самолюбивое отстаивание своих позиций в данный момент не актуально, оборонительные тенденции смягчены доверием к окружающим.
Зеленый
Зеленый Серый
Тенденция скрыть свою неуверенность и стремление к избеганию конфликтов.
Зеленый Синий
Уступчивость, обусловленная тем, что проявление упорства не уместно при сложившихся обстоятельствах. Напряженность в контактах узкого круга.
Зеленый Красный
Стремление к сохранению миролюбивых отношений с окружающими, несмотря на внутренний протест.
Зеленый Желтый
Несмотря на трудности и препятствия, гибкость позиции способствует целенаправленности действий.
Зеленый Фиолетовый
Тщательно скрываемая обидчивость, стремление занять гибкую и уступчивую позицию.
Зеленый Коричневый
Стремление примириться с трудностями и найти оптимальную зону комфорта.
Зеленый Черный
Сдержанность в эмоциональных проявлениях, отказ от своих притязаний, уступчивость, обусловленная сложившимися обстоятельствами.
Красный
Потребность в расслаблении и покое в связи с предшествовавшей избыточной активностью. Раздражительная слабость.
Красный Серый
Ощущение непреодолимости препятствий, что вызывает потребность в покое.
Красный Синий
Трудности достижения гармоничных отношений с окружающими создают чувство изолированности, дистресса.
Красный Зеленый
Препятствия и трудности вызывают чувство несчастливости и вынуждают примириться с ситуацией.
Красный Желтый
Потребность в поддержке и одобрении, спокойной обстановке, что позволило бы расширить сферу контактов и надеяться на лучшее в будущем.
Красный Фиолетовый
Эгоцентрическая сосредоточенность на своих огорчениях и обидах.
Красный Коричневый
Поиски выхода из сложной ситуации. Удовлетворенность физиологических потребностей.
Красный Черный
Ситуация вынуждает к сдержанности и подавлению сиюминутных потребностей.
Желтый
Потребность в ободрении и поощрении для сохранения надежды на улучшение ситуации в будущем. Осмотрительность в межличностных контактах во избежание разочарований.
Желтый Серый
Потребность в общении при выраженной избирательности в межличностных контактах. Неуверенность в себе и стремление к избеганию конфликтов.
Желтый Синий
Избирательность в межличностных контактах, особенно — близких, интимных. Диссонанс между идеалом и реальностью приносит разочарование.
Желтый Зеленый
Упорство в достижении целей, рационализация, гибкость позиции несмотря на неудачи и трудности, субъективно переживаемые как избыточные.
Желтый Красный
Потребность в покое и ободрении для избавления от субъективно переживаемой неудовлетворенности; это связано с опасениями новых трудностей, мешающих реализации собственных намерений и расширению сферы деятельности.
Желтый Фиолетовый
Убежденность в реалистичности своих надежд, потребность в ободрении и поддержке. Обидчивость и сосредоточенность на своих проблемах.
Желтый Коричневый
Выраженная избирательность в межличностных отношениях, особенно в сфере близких, интимных отношений. Ирреальность притязаний.
Желтый Черный
Убежденность и упрямство в отстаивании своих намерений несмотря на противодействие внешних обстоятельств. Нетерпимость к слабостям других в межличностных контактах узкого круга.
Фиолетовый
Стремление не обнаружить свою сентиментальность и обидчивость, эгоцентрическая сосредоточенность на своих проблемах.
Фиолетовый Синий
Ощущение изолированности и одиночества. Потребность в ярких эмоциональных переживаниях, эгоцентрическая сосредоточенность на своих проблемах, обидчивость.
Фиолетовый Зеленый
Сдержанность, за которой скрывается обида и неудовлетворенность. Защитный механизм рационализации уменьшает напряженность.
Фиолетовый Красный
Эгоцентрическая обидчивость, ощущение изолированности и непо-нятости окружающими, отсутствия поддержки.
Фиолетовый Желтый
Эгоцентрическая обидчивость; убежденность в том, что надежды и замыслы осуществимы, требующая поддержки и ободрения.
Фиолетовый Коричневый
Эгоцентрическая обидчивость, эмоциональная сдержанность. Физиологические потребности в зоне комфорта.
Фиолетовый Черный
Чувства подменяются рассуждательством.
Коричневый
Физиологические потребности в зоне комфорта.
Коричневый Серый
Стремление к бесконфликтному общению и физиологическому комфорту.
Коричневый Синий
Затруднения в межличностных контактах узкого круга, физиологические потребности в зоне комфорта.
Коричневый Зеленый
Защитный механизм рационализации задействован в связи с неудовлетворенностью своей социальной позицией. Физиологические потребности в зоне комфорта.
Коричневый Красный
Блокирована потребность в самореализации и достижении цели, стремление оградить себя от дополнительных волнений. Физиологические потребности в зоне комфорта, но не окрашены позитивными переживаниями.
Коричневый Желтый
Выраженная разборчивость и избирательность в межличностных контактах. Нереальные требования к объекту влечения.
Коричневый Фиолетовый
Эгоцентрическая обидчивость. Эмоциональная сдержанность. Физиологическая сфера не блокирована.
Коричневый Черный
Вынужденная уступчивость. Физиологические потребности в зоне относительного комфорта. Трудности вынуждают проявить уступчивость и временно отказаться от реализации своих намерений.
Черный
Черный Серый
Для сохранения социальных связей и теплых отношений проявляется уступчивость.
Черный Синий
Эмоциональная заторможенность. Сдержанность в притязаниях и надеждах, вынужденный отказ от реализации некоторых потребностей.
Черный Зеленый
В связи с обстоятельствами, ограничивающими свободу действий, вынужденный отказ от реализации намерений и упорства в отстаивании своей позиции.
Черный Зеленый
В связи с обстоятельствами, ограничивающими свободу действий, вынужденный отказ от самореализации.
Черный Желтый
Убежденность в реальности своих планов и упорство в их достижении несмотря на давление обстоятельств, вынуждающих идти на компромиссные решения. Избыточная критичность в оценке лиц ближайшего окружения.
Черный Фиолетовый
Сложность ситуации искажает непосредственность чувств, подменяя их интеллектуальной переработкой, тенденцией к раздумьям.
Черный Коричневый
Вынужденная установка на компромиссное поведение и временный отказ от реализации некоторых намерений. Физиологические потребности не блокированы.
Работа с цветом во сне |
Работа с цветом в сновидениях Роберта Дж. Хосса, MS
Текст и диаграммы также ниже
- Часть № 3 Цвет сновидения Содержание
- Раздел 8 Снятся ли нам цветные сны…1
- Раздел 9 Теории: значение цвета …3
- Раздел 10 Исследования и исследования цвета сновидений… 5
- Раздел 11 Анкета цвета… 26
- Список литературы… 34
Другие статьи и презентации, посвященные работе с цветом в сновидениях с
- Опросник цвета сновидений в формате PDF
- Контент-анализ цветов в сновидениях, Hoss IJoDR 2010
- Цвет в сновидениях первой и второй половины XX века: контент-анализ
- Значение цвета в Сны Отражает ли цвет эмоции?
ВВЕДЕНИЕ
Мы мечтаем в цвете! Один Одним из удивительных фактов о сновидениях является то, что большинство сновидений, по-видимому, некоторое цветовое содержание, хотя мы редко вспоминаем цвет после пробуждения. Миф о том, что сны бывают черно-белыми, был увековечен примерно за десять лет до открытие РЗМ в начале 50-х годов, после чего методология исследования изменил и развеял эту точку зрения. В лабораторных условиях, когда испытуемые проснувшись во время фазы быстрого сна, цвет упоминается спонтанно в качестве почти 46% сообщений о сновидениях, и если испытуемого прямо спрашивают о цвет, процент воспроизведения цвета увеличился примерно до 80% до 97,3%. (Шредл, 2008). Воспоминание цвета, как и в случае с любым содержанием сновидения, кажется функции памяти и нашего внимания к цвету, когда мы рассказываем о сне, оба которые быстро уменьшаются после пробуждения. На это указывает тот факт, что в отчетах о спонтанных сновидениях цветопередача падает примерно до 11-29%. (те, которые вспоминаются после пробуждения и записываются через некоторое время после этого).
Что значит мечтать в цвете? Любопытно, что исследований цвета в сны – не столько то, снятся ли нам цветные сны, что хорошо изучено, сколько что представляют отдельные цвета. Поиски ответа на этот вопрос привели меня к более чем десятилетнему исследованию Значение цвета во сне. Я нашел исследования психологии цвета и литература (Люшер, 1971, 1979 год; Биррен, 1961, 1978; Браун, 1974; Эртель, 1973; Гольдштейн, 1942 г .; Райли, 1995; Саттон и Whelan, 2004), чтобы показать, что человеческий мозг, лимбическая и вегетативная нервная система физиологически и эмоционально реагирует на различные цветовые подсветки – подсознательно и довольно предсказуемым образом, вероятно, из-за эволюционного влияет. Работая на сеансах с отдельными сновидцами, я использовал базы данных и инструменты (такие как гештальт-ролевая игра) для выявления эмоционального ассоциации в образе сна. Сравните это с психологией цвета. выводов, я смог продемонстрировать, что один и тот же цвет в состоянии бодрствования эмоциональные ассоциации переходят в состояние сна (Hoss, 19).99, 2005, 2010). Различные цветовые и эмоциональные центры обработки остаются активными в бодрствование и быстрый сон, так что это имело смысл. Работа с очень большим сном базы данных, я также смог установить физиологические и эмоциональные реакции влиять на цвет сна (Hoss, 2010).
В сущности, я обнаружил, что цвет сна — это символ (или образ фрагмент), как и любой другой символ, который сочетается (или сгущает , как назвал это Фрейд) с образами сновидения, чтобы добавить дополнительное «значение» составному образу сновидения. (перейдите по ссылке Color Research или Сон Язык 2 nd Ed .). Этот «смысл», хотя и под влиянием культуры и личного опыта, предназначен для по большей части эмоциональный и основанный на нашем коллективном человеческом подсознательном отклике к отдельным цветам. Цвет «красит нашу сны с эмоциями» (цитата из Reader’s Digest, 2006). Исследование также привело к разработке опросника цвета (ниже), который объединяет большую часть общей информации о реакции человека на цвет и эмоцию, в утверждениях, призванных вызвать у человека собственные эмоциональные ассоциации с цвет. Это полезно для исследований и работы со сновидениями.
Рабочий с цветом : Цвет может быть рассматривается как любой другой образ мечты или символ во сне – представляющие ассоциации, которые сочетаются с образами сновидения в чтобы завершить полное «значение» этого образа сна, добавив эмоциональную заряд или сущность этого образа. Согласно исследованиям, описанным в Dream Color Загрузка результатов исследований предполагает, что разные цвета обозначают кластеры разных эмоциональные ассоциации. В разделе «Психология сновидений» мы узнали, что Образы сновидения формируются как образно-метафорическое представление сновидца. чувств, эмоциональных воспоминаний и концептуализаций — весь образ представляет собой конденсация связанных ассоциаций. Цвет — одна из тех ассоциаций, поэтому работая над образом сновидения, не платя внимание к цвету, упустило бы много важной информации.
Роберт Ван Де Кастл однажды заявил, что цветные образы, которые мы с большей готовностью вспоминаем во сне, могут представлять более важные или эмоционально заряженные образы сновидений — поэтому работайте с цветами, которые выделяться. Кроме того, поскольку цвет сна переносится из бодрствующих жизненных ассоциаций (гипотеза непрерывности) когда весь сон в цвете, снова сосредоточьтесь на цвета, которые выделялись, или выбрать цвет изображения мечты, где цвет может быть необязательным (например, что-то вроде красной машины или синей двери, где цвет может быть любым, в отличие от зеленой травы или голубого неба, которые являются обычными для этих элементов).
ВОПРОСНИК ПО ЦВЕТУ
ref: Bob Hoss MS, Dream Language, Innersource, 2005
О анкете:
Анкета была получено из ассоциаций цвета и эмоций, полученных из цветового теста Люшера (1971) местами дополнен другими исследованиями психологии цвета и литературой. отмечено выше. Также местами (как отмечено) включает в себя некоторые основные архетипические ассоциации, которые Юнг приписывал цвета, как черный, белый и коричневый. Таблица не отражает «смысл» цвета и НЕЛЬЗЯ использовать таким образом; значение цвета индивидуально для каждого человека. Он предназначен только для улучшения личных работа со сновидениями, предоставляя эмоциональные утверждения или темы, которые могут спровоцировать ваше собственные личные ассоциации с чувством или ситуацией в вашей бодрствующей жизни. Стол 1 предназначена для использования с отдельными цветами, а таблица 2 — с цветом. смеси.
Одноцветный
Обратите внимание, что в таблице 1 утверждения внутри каждого цвета представляют собой эмоциональную тему, которая охватывает как положительные и отрицательные аспекты цветовой ассоциации — как ощущение быть наполненным или чувствовать эту эмоцию, а также нуждаться в этом чувстве или состояние. Красный, например, может быть связан как с чувством энергии, так и с потребностью. для большей энергии. Также обратите внимание, что цвета называются чистыми оттенками.
Цветные смеси
Цвета смешиваются или смешиваются с черным и белым и становиться темнее или светлее, ассоциации будут меняться (Саттон & Whelan, 2004), что является одной из причин, по которой анкету можно использовать только в качестве отправной точкой для изучения собственных ассоциаций. Таблица 2 в основном используется Темы цветовых пар Люшера в качестве эталона и средства для изучения цвета. смеси или когда во сне появляется сочетание цветов.
Пастель
Пастель представляет собой смешение основного цвета с белым и, таким образом, может относиться к влияние белого цвета на это эмоциональное состояние. Белый может представлять ощущения «новизны» и поэтому при смешивании с другим цветом может представляют собой появление или повторное появление эмоции, связанной с цвет. Саттон и Уилан (2004) рассматривают смесь белого цвета с цветами как связаны с прохладой или миролюбием, и ассоциируют многие цветовые комбинации с белым как «охлаждением» цвета (и, следовательно, эмоции), с которым он смешивается, делая его менее интенсивным и более приятным и дружелюбным.
Цвет Пары – конфликт или интеграция
При работе со снами, содержащими очевидное сочетание или сопоставление двух цветов, я часто обнаруживал, что пара представляет собой конфликт между двумя эмоциональными состояниями, связанными с два цвета. Таблицу 1 или таблицу 2 можно использовать для изучения возможных эмоций. вовлечены в такой конфликт. В таблице 1 прочитайте утверждения для обоих цветов, отмечая, есть ли какие-либо два утверждения, которые вы связи (по одной для каждого цвета) могут представлять две стороны конфликта, который вы чувствуешь себя причастным к этому. Таблица 2 может также можно изучить, поскольку он был разработан на основе тем цветового теста Люшера, которые могут поймать суть конфликта.
Часто, согласно Юнгу, сны могут представлять собой сочетание разных образов (и, таким образом, разных цветов) для обозначения «интеграции противоположностей» или, другими словами, предполагаемое состояние баланса или разрешения. Итак, при использовании цветовой пары таблице 2, посмотрите на утверждения, которые вы связываете с тем, что они также, возможно, связаны к потенциальному пути или желаемому состоянию разрешения.
Надлежащее использование вопросника:
Утверждения НЕ отражают «значение» цвета мечты и не должен использоваться в качестве словаря значения цвета. Это так не работает. Они содержат эмоциональные темы, которые, как сообщается, связаны с цветом, как это было обнаружено в различных исследованиях психологии цвета. Заявления предназначен для того, чтобы вызвать у вас личные ассоциации с ситуацией во сне может иметь дело с таким использовать его в качестве вопросника; как вы читаете заявления спросите себя: «Похоже ли это на то, что я недавно чувствовал?»
Операторы являются вариациями вокруг эмоциональная тема, связанная с этим цветом – спектр эмоции, от «наполнения эмоциями» до потребности в большем количестве этого эмоциональный раздражитель. Вы можете обнаружить, что только одно или два утверждения внутри цветной ячейки относятся к вашей конкретной ситуации, тогда как другие нет, или кто-то может звучать как ваша ситуация, но не совсем так, как сформулировано. Это именно так, как он был разработан. Так что не полагайтесь полностью на таблицы для ответы. Они предназначены только как помощь, чтобы вызвать ваши собственные ассоциации.
При работе с таблицами выберите утверждение(я), которое действительно выделяется, которое дает наибольшее «ага» или связь с вашей бодрствующей жизненной ситуацией. Затем отложите стол и используйте своими словами, чтобы описать свою ситуацию и связать ее с историей сна.
1) Выберите цветные изображения сна для работы: Работайте с цветом изображения, с которым вы работали в мечта и/или цвет(а), которые вас больше всего привлекают или которые выделяются. Это лучше всего работать с чем-то, что не является обычно окрашенным объектом (например, зеленая трава), если только она не выделяется. Лучше всего работать с цветным изображением это может быть любой цвет (например, красная шляпа, синяя машина, оранжевое платье). Также ищите цветовое сочетание, которое может представлять конфликт между эмоциями или окончательное интегрированное состояние эмоционального разрешения. Ищите группу из 4 основные цвета – красный, желтый, синий и зеленый (или, если один цвет кажется наиболее активен в группе из 4 человек или явно отсутствует в группе, поработайте над этим цвет).
2) Выберите цвет в таблице 1 который лучше всего соответствует цвету изображения сна, или для цветовой смеси попробуйте таблица 2. Не волнуйтесь, если нет идеального совпадения. Таблицы не призванный раскрыть «смысл» «цвета. Они предназначены только для вызвать свои собственные ассоциации от представленных эмоциональных тем.
- Одноместный
Цвет: используйте таблицу 1 для
выберите ближайший подходящий цвет или
таблица 2, если это смесь оттенков (пример: ржавчина/красновато-коричневый, сине-зеленый,
д.) В таблице 2 сначала сопоставьте доминирующий оттенок в миксе с цветами в
строки, затем сопоставьте вторичный цвет в столбцах.
- Цветовая пара: Исследуйте возможность того, что два цвета могут представлять противоречивые эмоции, используя таблицу 1 для каждого цвета отдельно или стол 2 на пару. Также используйте таблицу 2, чтобы изучить возможность что спаривание может представлять собой интеграцию, путь к или конечное состояние из, разрешение. Выберите строку с доминирующим цветом, затем выберите второстепенный. цвет из столбца и прочитайте утверждения на пересечении двух.
3) Прочтите каждое утверждение как вопрос спрашивая себя: «Относится ли это утверждение к тому, что я недавно чувствовал или описать ситуацию в моей бодрствующей жизни?» Для цветовых пар, используя таблицы 1 или 2, изучите могут ли два цвета представлять две противоречивые эмоции или утверждение в таблице 2 может представлять возможное состояние разрешения.
4) Связь с жизнью: Выберите одно или два утверждения, которые вызывают самую сильную реакцию «ага» или «связь», которые лучше всего относятся к жизненной ситуации или конфликту наяву. Опишите ситуацию и чувства в то время своими словами. Как это добавляет к вашему пониманию ситуации, о которой идет речь во сне?
Сравнение цветовых предпочтений у депрессивных и контрольных | Психопатология
Пропустить пункт назначенияИсследовательские статьи| 09 февраля 2010 г.
Майкл Дж. Гарви; Майкл ЛюксенбергПсихопатология (1987) 20 (5-6): 268–271.
https://doi.org/10.1159/000284510
История статьиОпубликовано в Интернете:
09 февраля 2010 г.
Инструменты работы с содержимым- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Citation
Майкл Дж. Гарви, Майкл Люксенберг; Сравнение цветовых предпочтений у депрессивных и контрольной группы. Психопатология 31 декабря 1987 г.; 20 (5-6): 268–271. https://doi.org/10.1159/000284510
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
Цветовые предпочтения 61 пациента с большим депрессивным расстройством сравнивались с 69 контрольными. Многомерный скейлинговый анализ выявил разницу в общем расположении цветов между группами. Обсуждается возможное значение этого.
Этот контент доступен только в формате PDF.
В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.