Тест макса люшера: Современный аналог теста Люшера пройти онлайн

Содержание

«Я чувствую себя актуальным и современным» – Секрет фирмы – Коммерсантъ

Цветовой тест Макса Люшера, созданный более полувека назад, завоевал огромную популярность во всем мире. Эту методику используют врачи и психологи, а крупнейшие компании с ее помощью проводят отбор и оценку персонала. Идеи Люшера нашли применение также в дизайне, рекламе и маркетинге. В конце мая швейцарский профессор впервые приехал в Москву. В эксклюзивном интервью «Секрету фирмы» Макс Люшер ответил на вопросы наших читателей и членов Сообщества e-xecutive.ru.

Классик цветового жанра
Всемирно известный швейцарский психолог и психотерапевт профессор Макс Люшер родился в 1923  году. В 16 лет, добившись специального разрешения, он начал посещать лекции и семинары по психологии и философии в университете Базеля. Будучи студентом, он понял, что цветовая диагностика является не только наиболее простым и удобным методом оценки по сравнению с вербальными тестами, но и дает возможность получать более интересные результаты.

Когда в 1949  году он защитил диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики», его идеи получили международное признание. Современники отзывались о работе Люшера так: «Она войдет в историю психологии». Тест Люшера был переведен на 29  языков, а его книги стали бестселлерами. На протяжении сорока лет швейцарский психолог занимается исследовательской и преподавательской деятельностью в университетах Западной и Восточной Европы, США, Южной Америки и Австралии, а также консультирует ведущие международные компании, медицинские центры и рекламные агентства.

«Я хотел подобраться к реальным эмоциям человека»
СЕКРЕТ ФИРМЫ: Господин Люшер, ваша методика уже давно известна в России, но вы впервые приехали сюда только сейчас. С чем это связано?
МАКС ЛЮШЕР:
Я приехал в Москву, потому что хочу, чтобы здесь наконец-то появился оригинальный вариант моей методики. Все, что до сих пор издавалось в России под видом теста,– это нарушение авторских прав плюс масса искажений. Здесь важен каждый цвет, и если один из них неправильный или, скажем, в тексте интерпретации есть неточности, то вся система функционирует неверно.
Соответственно, неверными получаются и результаты. Тем самым наносится вред испытуемому, а оценка персонала становится неадекватной. Я очень рад, что сейчас у каждого специалиста появилась возможность применять в своей работе оригинальный тест, который уже переведен на русский язык.

Алексей Швайгерт, ОАО  «Уралвнешторгбанк»: Как вы собираетесь бороться с псевдотестами, которые тысячами лежат на книжных полках и приписываются Люшеру?
МЛ:
А я не собираюсь бороться. Тот, кто дает себя обмануть, сам в этом виноват. Но если раньше, возможно, многим не было известно про настоящий вариант, то теперь люди будут точно знать, где подлинник теста, а где подделка.

Елена Толкачева, Брянский государственный технический университет: Как вам пришла в голову идея связать цветовые предпочтения людей и их психологические особенности?
МЛ:
Над проблемой цветовых тестов в свое время работало много институтов в разных странах, но практически никто из них не пришел к достойному результату. Они эмпирическим путем собирали разные цвета, но за этим не стояло никакой системы. Мой тест стал универсальным, потому что базировался как раз на определенной системе, которую я назвал регуляционной психологией. Сначала я понял, по каким законам функционирует психика, и потом на основе этого построил цветовой тест.

Чтобы определить эмоцию, в каждом языке  – в русском, арабском, немецком  – есть какое-то слово. Но слова  – это всего лишь внешняя оболочка, этикетка, я же хотел подобраться к реальным эмоциям и мотивам, поэтому и выбрал цвета. С их помощью я могу изучать людей. Цвета оказывают на человека физиологическое воздействие, и оно объективно. А отношение к цветам  – субъективно. Я не знаю, почему человек находит один цвет привлекательным и симпатичным, а другой нет. Он и сам не знает, почему делает такой выбор. Но предпочитая или отвергая какие-то цвета, он предстает таким, какой есть на самом деле, а не каким пытается казаться. Можно сказать, что цветовой выбор не может лгать.

СФ: Где чаще всего используется ваш тест?
МЛ:
Он очень важен для медиков, особенно для специалистов в области психосоматики, поскольку помогает определить причину болезни. С помощью этой методики можно даже обнаружить предрасположенность к определенным заболеваниям  – онкологическим, инфаркту и  т.  д., причем еще до того как проявились симптомы. В полиции, авиации, на флоте тест активно применяется при отборе и оценке сотрудников. Крупные компании, такие как Coca-Cola, Fiat и многие другие также используют этот тест для оценки персонала.

CФ: Какие же цвета должен предпочесть настоящий военный?
МЛ:
Зеленый. Но не обычный зеленый цвет, а особый, «люшеровский» оттенок. Желтый цвет такой человек отвергает. Все это означает, что за авторитарностью скрывается неуверенность в своих силах, какой-то страх. Поэтому человек специально выбирает себе такую мужественную профессию. Тест использовали и при изучении природы преступности. Так, специалисты норвежского университета Берген обследовали 4200  детей, средний возраст которых составлял 13  лет, а затем в течение многих лет следили за их судьбой. Оказалось, что те дети, которые встали на путь преступности, предпочитали черный цвет. При этом они отвергали желтый, что свидетельствовало о неуверенности. Все вместе это выявляло агрессивность по отношению к другим. Интересно, что тот, кто склонен к суициду, также выбирает черный цвет, но при этом не отвергает желтый.

Валерий Кичкаев, «Профигруп»: Люди, страдающие цветовой слепотой, ваш тест использовать не могут. Реально ли как-то скорректировать эту ситуацию?
МЛ:
Дальтоники не различают некоторые цвета и не могут назвать их. Однако они видят какую-то частоту, которая все равно «регистрируется» в определенной части мозга.

СФ: То есть дальтоники тоже могут проходить тест Люшера?
МЛ:
Да, никакой специфики при проведении теста с ними нет. У теста есть важная особенность  – цвета имеют разную степень насыщенности. Так вот, дальтоник видит эти нюансы цвета даже лучше, чем обычный человек.

Вячеслав Рухлин, AJT Air International: Для многих советских людей красный цвет имел символическое значение.

Учитывается ли это при интерпретации результатов вашего теста?
МЛ:
Мы знаем совершенно точно, что такие вещи не имеют никакого значения. Символы существуют лишь в наших мыслях. Когда человек видит и воспринимает вот этот конкретный цвет, его частота регистрируется в мозгу и вызывает вполне определенную, конкретную эмоцию.

СФ: Получается, что никакие культурные стереотипы человека не влияют на результат тестирования?
МЛ:
Тест применяли везде  – на Аляске, в Китае, в Африке, и местная культура никак не влияла на результаты. Если же говорить о восприятии цветов с точки зрения эстетического вкуса, то, конечно, оно будет разным. Например, в Мексике люди одеваются совершенно по-другому, нежели во Франции. А немцы  – не так, как русские. Например, в Москве за эти несколько дней я увидел столько хорошо одетых женщин, сколько в Германии не видел за много лет. В Германии в одежде преобладают коричневые, черные и серые тона.

Елена Панфилович, независимый консультант: Если Россию представить в виде человека, то какие цвета он бы выбрал как самые предпочитаемые?

МЛ: Я не могу этого сказать, потому что не знаю Россию. Говорить о стране в целом вообще сложно. В некоторых странах, например, проводились исследования, и выяснился любопытный факт. Коричневый цвет, который означает уют, комфорт, предпочитают в маленьких деревнях, где живут крестьяне, а в больших городах тех же стран его отвергают. Или взять хотя бы два города Германии  – Мюнхен и Гамбург. Жители Гамбурга, очень сдержанные и консервативные, предпочитают синий и зеленый цвета. А мюнхенцы выбирают красный и желтый  – они люди спонтанные, очень открытые. Но с другой стороны, поверхностные и даже в чем-то вульгарные. В Германии проводилось много маркетинговых исследований, и эти различия подтверждаются.

«Оптическая картинка очень важна для потребителя»
СФ: Что касается маркетинга… Как определить, какие цвета понравятся той или иной группе потребителей?
МЛ:
Чтобы охватить широкие слои населения, так называемого массового потребителя, я обычно предлагаю красный и желтый цвета. А если нужно выйти в премиум-сегмент, рекомендую сине-зеленый и золотистый. Но если говорить об определенных целевых группах потребителей, то нужно исследовать уровень их жизни, характер, и в каждом конкретном случае делать вывод о цветах, которые они предпочитают.

СФ: Вы часто консультируете фармацевтические фирмы. Насколько цвет упаковки лекарств влияет на выбор потребителей?

МЛ: Одна немецкая фирма пригласила меня разработать капсулы для медицинских препаратов. Она выпускала лекарство для диабетиков, но ее рыночные позиции были не очень сильными. У компании был конкурент, который занимал 75% рынка. Я сначала изучил характер диабетиков и в конце концов пришел к выводу, как можно изменить цвета. Прошло какое-то время, и уже мой заказчик занял 75% рынка.

СФ: Какой же цвет предпочли диабетики?
МЛ:
Коричнево-желтый и коричнево-зеленый. В этой же цветовой гамме была выдержана упаковка и вся рекламная продукция препарата. Или другой пример. Как-то я делал доклад в Мюнхене, и представитель одной фирмы показал мне капсулу для антиаллергического препарата. Он спросил, правильно ли подобрана упаковка. Там было два цвета  – красный и желтого. Однако антиаллергический препарат должен действовать успокаивающе, и в данном случае более неправильного сочетания цветов и придумать было нельзя. Я предложил темно-синий и фиолетово-синий цвета. Когда пациент посмотрит на этот препарат, он уже будет ощущать, как действует на него лекарство. То есть человек сначала получит от него эмоциональную поддержку.

СФ: А вы не переоцениваете роль цвета в упаковке? Ведь существует много других факторов, влияющих на потребителя.
МЛ:
Я очень много лет консультировал различные компании по вопросам дизайна упаковки. Оптическая картинка и визуальная поддержка очень важны для потребителя. Например, в табачной отрасли проводили специальные исследования среди курильщиков, лояльных одному брэнду. Провели с ними слепой тест, то есть попросили выкурить сигареты, не называя их марку. И что вы думаете  – всего лишь два процента курильщиков «опознали» свой любимый вкус. То есть если бы в привычную пачку положили другие сигареты, то испытуемые даже не заметили бы подмены  – так они верят упаковке.

СФ: А как быть с оформлением помещений? Я где-то читала, что кафе и рестораны, например, не стоит оформлять в синих тонах  – этот цвет подавляет аппетит. А бизнес-центрам больше подходит зеленый цвет, поскольку он создает деловую атмосферу.
МЛ:
Да, скорее всего это правильно. Недавно я давал в Гамбурге интервью, как нужно оформлять интерьер, и прежде всего пол. Я думаю, что в определенных местах, где ходят люди, в коридорах, например, или возле лифта, пол может быть светлым, чтобы придавать легкость. Но там, где мы сидим, отдыхаем или задерживаемся на какое-то время, лучше темный пол  – это создает ощущение стабильности, устойчивости. Могу привести и другой пример. В Мюнхене одна пивоварня купила ресторан. Раньше в этом заведении собирались, чтобы попить пиво и поиграть в карты, а новые владельцы хотели сделать более изысканное заведение с хорошей кухней и винами. Тогда я предложил оформить интерьер в другой цветовой гамме. Раньше пивная была в коричневых тонах, а потом этот цвет заменили на бирюзовый. Помещение стало более элегантным, особенно когда туда добавили зеркала. И люди, которые привыкли пить там пиво, просто перестали туда ходить, они больше не ощущали прежнего комфорта.

Елена Волкова, Auchan: Над какими проблемами вы сейчас работаете?
МЛ:
В течение многих лет я сотрудничаю с гомеопатами, и сейчас эта обширная программа близка к завершению. Мне помогают несколько специалистов, которые великолепно владеют цветовой диагностикой. То, что мы планируем сделать, будет фактически революцией в гомеопатии. Сейчас, когда гомеопат назначает лечение, он вынужден расспрашивать пациента о различных симптомах заболевания. Таких симптомов может быть и сто, и две тысячи, и двадцать пять тысяч, но другого пути у гомеопата нет. Получается, что врач практически случайно, с помощью этого опроса, пытается понять причину болезни, а потом чуть ли не наугад подбирает препараты. Он может попасть в точку, но может и промахнуться. Если врач сделал ошибку при опросе, то лечение будет неправильным. Мы же, используя цветовой тест, видим эмоциональную сферу человека, его психическую структуру. И сразу получается прямой мостик от свойств человека, которые мы узнали благодаря тесту, к конкретному препарату. С помощью компьютера можно выбрать различные варианты, свести их воедино и в течение нескольких минут выбрать два-три препарата, которые в данном случае будут оптимальными.

СФ: Наши специалисты наверняка будут завидовать тем, кто получит доступ к такой методике…
МЛ:
Ну, гомеопаты, пожалуй, завидовать не будут, потому что очень ревностно относятся к своему традиционному методу и считают, что опрос пациента  – единственно верный путь.

Ольга Литвинова, The Pepsi Bottling Group: Господин Люшер, приятно ли ощущать себя классиком при жизни?
МЛ:
А я не ощущаю себя классиком. Я чувствую себя актуальным и современным, живу и работаю сегодня с тем же воодушевлением и восторгом, как и в то время, когда мне было 16  лет.

Юлия Фуколова

цвета помогают познать себя — Блог Викиум

Кто я? Каждый из нас наверняка задавал себе такой вопрос. Ответить на него взялся психотерапевт из Швейцарии. Звали его Макс Люшер, и именно он разработал принцип, который помогает определить особенности вашей личности. Для этого он предложил применять сортировку карт, выполненных в различной цветовой гамме. Как оказалось, цвет, что нравится больше, многое говорит о личности и выявляет особенности характера.

Разработан цветовой тест Люшера в 1949 году. Подобный способ диагностики сразу же получил одобрение. Работал над ним Люшер ни один десяток лет, и многие считают, что именно благодаря данной работе психотерапевт и обрел всемирную известность.

Для чего предназначен тест?

Если вам интересно, на что направлен тест Люшера, то главная идея его в том, что у каждого из нас совершенно особенное восприятие того или иного цвета. А сами же цвета обладают характерными для них значениями. Так, посмотрев на цвет, который нравится вам, можно понять, кем вы являетесь и что сейчас происходит у вас на душе. Сегодня такие тесты часто применяются в психотерапии. Они показывают переживания человека и помогают избавиться от депрессии, от последствий пережитых стрессовых ситуаций.

Сам Люшер отмечал, что это исследование может применяться вне зависимости от гендерных различий, возрастных и прочих категорий. То есть, пройти его может любой.

Что означает каждый цвет?

Тест Люшер разработал в нескольких вариантах. Основные их различия состоят в том, сколько таких карт используется и, собственно говоря, какие цвета будут демонстрировать людям в ходе эксперимента. Чаще применяется та его разновидность, где для диагностики психотерапевты используют восемь цветов.

Если быть точнее, то самая большая база оттенков применяется в тесте, который проводится по клинической методике. Именуется тест полным, так как в нем представлены все возможные цвета. Однако, чтобы его результаты были успешными, необходимо учесть ряд требований:

  • Во-первых, стоит исключить свет, который обеспечивают лампы, светильники и прочее. Для этого проводить диагностику нужно в дневное время.
  • Во-вторых, следует избегать слишком обильного естественного освещения, ведь тогда восприятие цветовой палитры меняется.
  • В-третьих, надо использовать лишь ту цветовую гамму, которая изначально была предложена Люшером. В противоположном случае результаты могут быть неоднозначными.

Схема проведения теста проста: по очередности человек выбирает подходящий ему оттенок среди предложенных. О многом говорит порядок, согласно которому он начнет выбирать цвета.

Теперь рассмотрим описание цветов, а также о чем свидетельствует порядок выбора. Если в первую очередь человек обращает внимание на серый, то он не хочет поддаваться влиянию других. Если же последним, человек совершенно не желает вникать в какие-либо проблемные ситуации. Лучше всего чувствует себя погрузившись в свой внутренний мир.

Красный цвет выбирают активные люди, которым тяжело бездействовать и важно всегда находиться в центре событий. Однако это лишь в том случае, когда этот цвет выбирается в первых рядах. Если же наоборот, то диагностируемый человек боится перемен.

Что определяет зеленый? Его в начале исследования выберет тот, кто всегда хочет быть лучше других, тот, кто не доволен нынешним положением дел и стремиться изменить ситуацию. Если зеленый оставляют напоследок, то желания человека не сходятся с его возможностями. Чаще всего преградой для их реализации является он сам.

Выбор на синий цвет падает у того, кому требуется отдых от проблем, людей, ситуаций. Синий в последних рядах говорит о том, что покой этому человеку даже не снится, ведь он не готов пустить ситуацию на самотек.

Желтый цвет свидетельствует о надежде, что теплится в человеке, он верит в лучшее. Этот же цвет, выбранный последним, говорит о сгоревшей надежде и смирении с неизбежным.

Коричневый схож с красным, однако он не так ярок. Он говорит о спокойствии, которое необходимо человеку. Если же коричневый был оставлен напоследок, то такой человек явно жаждет, чтобы его заметили.

Фиолетовый свидетельствует о замешательстве, которое разрастается внутри. Существуют факты, согласно которым данный цвет выбирают юноши. В последнюю очередь данный цвет выбирают те, кто хочет обрести уверенность в завтрашнем дне.

Черный цвет показывает, что человек находится в состоянии протеста, несогласия с происходящим. Если данный цвет выбран последним, то он не желает что-то менять.

Правда или нет?

Вполне ожидаемо, что данный тест имеет не только почитателей, но и тех, кто высказывается в его сторону негативно. Так, среди основных аргументов противников теста Люшера есть предположение, что он не точен, а приписать его результаты можно любому. Возможно, толика правды в этом мнении есть, ведь стопроцентные доказательства его правдивости отсутствуют.

Верить или нет – решать вам. А если прохождение теста дало вам возможность определить, а главное – осознать собственные проблемы, то это большая удача. С негативом нужно бороться и делать это можно самостоятельно, развивая мышление и познавая себя. Викиум предлагает проверенный способ узнать себя лучше, понять свои эмоции и переживания, а также справиться с ними. Речь идет о курсе «Детоксикация мозга». Это хорошая возможность разобраться в себе, научиться управлять своими эмоциями и контролировать их проявление в разных жизненных ситуациях.

Что такое цветовой тест Люшера и насколько он достоверный?

Кто я такой? Этим вопросом человечество задавалось на протяжении тысячелетий и на него давались самые разные ответы. При этом сегодня все, что вам нужно чтобы получить доступ к новым дорогам самопознания – это доступ в интернет. Более того, на просторах всемирной паутины можно найти практически любой тест, чтобы раскрыть свое истинное «я» – от того, какое блюдо раскрывает ваши самые глубокие страхи, до характера потенциального партнера. Но несмотря на существование некоторых максимально нелепых тестов, психологи десятилетиями разрабатывали и изучали личностные тесты. Один из них – цветовой тест Люшера, пользуется популярностью до сих пор. Но почему?

Какой цвет кажется вам наиболее приятным?

Что такое цветовой тест Люшера?

Цветовой тест Люшера создан швейцарским психотерапевтом Максом Люшером в 1947 году. Люшер писал диссертацию по психологии, клинической психиатрии и философии и разработал теорию, связывающую цветовые предпочтения с личностью. Из этой диссертации впоследствии родилась цветовая диагностика Люшера (цветовой тест Люшера).

В современном мире как никогда важно понимать людей, с которым вы работаете и то, как вы вписываетесь в коллектив. Разные личности могут быть гораздо более приспособлены к определенным должностям, чем другие. Некоторые работодатели проводят личностные тесты для соискателей, чтобы посмотреть, вписываются ли они в компанию и коллектив и отвечают ли ее конкретным требованиям.

Реализация инклюзивности и разнообразия требует знания того, как помочь разным личностям эффективно работать вместе или понять, почему они этого не делают. Более того, этот уникальный цветовой тест может дать представление о вашей собственной природе.

Чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram.

Психологические тесты

Цветовой тест Люшера довольно прост в своей общей концепции. Это психологический тест, основанный на идее, что черты личности могут быть идентифицированы по цветовым предпочтениям любого человека.

Макс Люшер утверждал, что этот цветовой тест может выявить несколько вещей о человеке.

Тест начинается с того, что испытуемому предлагается посмотреть на 8 различных цветных карточек, а затем необходимо расположить карточки в порядке предпочтения. Используемые цвета делятся на две группы по четыре, вспомогательные цвета (фиолетовый, коричневый, серый и черный) и основные цвета (синий, желтый, красный и зеленый). Основываясь на порядке цветов, предположительно выявляются ваши личностные черты. Люшер предоставил описательные утверждения для каждого цвета, чтобы определить эти черты. Рекомендуется пройти тест несколько раз, чтобы увидеть, если результаты различаются.

Макс Люшер утверждал, что этот цветовой тест может выявить несколько вещей о человеке. Это включало в себя их способность общаться, выдерживать стресс и способность выполнять профессиональные и личные задачи на ежедневной основе. Он утверждал, что цветовой тест Люшера может также измерять общее психофизическое состояние человека, другими словами, измерять, как наше психологическое здоровье влияет на наше физическое здоровье. Вместо того чтобы задавать прямые вопросы, как в большинстве личностных тестов, тест Люшера направляет человека бессознательно. Это было сделано для того, чтобы показать каждого человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он хочет казаться или каким он сам себя воспринимает.

Основные цвета

  • Синий – этот цвет передает большую глубину чувств, вызывая спокойствие, нежность, любовь, удовлетворение и привязанность.
  • Желтый – этот цвет олицетворяет большую спонтанность, а также активен, любопытен и эксцентричен. Его аффективными аспектами могут быть оригинальность, ожидание и возбуждение.
  • Красный – этот цвет силы воли представляет личность, которая является более агрессивной, автономной, конкурентоспособной и действующей. Другие аспекты личности включают доминирование и возбудимость.
  • Зеленый – этот цвет представляет собой эластичность воли, включающую элементы настойчивости, оборонительности, концентричности, пассивности, низкой самооценки и сопротивления изменениям.

То, какой цвет вы предпочитаете, может многое рассказать о вашем психологическом состоянии

Вспомогательные цвета

  • Фиолетовый символизирует отождествление и содержит желаемое, нереальные желания очарования и очарования.
  • Коричневый относится к телесным ощущениям и, кроме того, его расположение в ваших предпочтениях может указывать на состояние вашего тела. Например, чем выше предпочтения, тем лучше состояние.
  • Серый – этот цвет не является ни светлым, ни темным, поэтому он символизирует невмешательство и сокрытие.
  • Черный цвет – это отрицание цвета и, следовательно, представляет собой отречение и окончательную капитуляцию отказа.

Насколько достоверен тест Люшера?

Многие утверждали, что этот тест является истинным представлением определенных личностных черт, которыми они обладают. Однако научное и психологическое сообщество было менее склонно признавать обоснованность утверждений Люшера. Один из его критических замечаний включает идею о том, что этот тест вызывает эффект Барнума. Это идея о том, что описания личности индивидуума могут казаться адаптированными к ним, но на самом деле они слишком обобщены и расплывчаты, чтобы быть точными, как гороскоп.

Какой цвет вам нравится меньше всего?

По существу, полученные результаты могут быть применимы к широкому кругу людей и неприемлемы для настоящего психологического исследования. Тем не менее, тест Люшера был высоко оценен многими, кто утверждает, что он открыл важные истины о себе.

В конце концов, каждый человек должен решить, считают ли он результаты цветового теста Люшера заслуживающими доверия. Независимо от того, верят ли некоторые в точность теории цвета Макса Люшера, она явно увлекательна для рассмотрения. Хотя цвет воспринимается объективно, цветовые предпочтения каждого человека субъективны и основаны на разнообразии личного опыта.

А вы проходили тест Люшера? Что думаете о полученных результатах? Ответ будем ждать здесь, а также в комментариях к этой статье.

Изучение цветовых предпочтений и обсуждение того, что они говорят о личности является шагом к лучшему пониманию друг друга.

Тест Люшера | Блог 4brain

Тест Люшера – это тест, разработанный швейцарским психотерапевтом Максом Люшером для исследования личности. Суть теста заключается в ранжировании цветных карточек. На основе ваших индивидуальных предпочтений между цветами можно сделать определённые выводы о вашей личности.

Предлагаем вам пройти нашу онлайн-программу «Самопознание», чтобы лучше узнать себя. За 4 недели с помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете, что вы действительно хотите в жизни, поймёте свои сильные и слабые стороны.

Что такое тест Люшера и как он работает?

Метод цветовой диагностики, разработанный психотерапевтом Максом Люшером и названный в его честь, был разработан в середине прошлого века и сразу же стал популярным.

Тест был главной разработкой Люшера и основным делом его жизни. На протяжении нескольких десятилетий он проводил исследования и совершенствовал свою методику.

Макс Люшер считал, что восприятие цвета универсально, но цветовые предпочтения индивидуальны. Исходя из этого, зная цвета, предпочитаемые индивидом, и их значение, можно сделать выводы о свойствах его характера и внутреннем состоянии.

Также результаты теста Люшера помогают психотерапевтам определять причины стресса и, соответственно, находить способы избавления от него.

Следует отметить, что по утверждению самого Макса Люшера, его тест является применимым для каждого человека. Независимо от пола, национальности, возраста и т.д. тест позволит провести правильную диагностику.

Существуют различные вариации этого теста. Наиболее популярным является восьмицветовой тест Люшера. В таком варианте человеку предлагается проранжировать представленные ниже цвета.

Как уже было сказано, существует несколько тестов Люшера, и, конечно же, каждый из них настоящий. Различаются они количеством цветов, размером карточек и самими цветами (оттенками).

Клинический цветовой тест Люшера

Этот тест называют полным тестом Люшера, т.к. в нём содержится больше цветов.

Для его проведения необходимы следующие условия:

  1. Хорошее естественное освещение.
  2. Отсутствие прямых солнечных лучей.
  3. Использование оригинальных цветов (при изменении набора цветов будет меняться и интерпретация результатов)

Проводится этот тест так:

  1. Выбор среди оттенков серого цвета.
  2. 8 цветов.
  3. Выбор среди четырёх основных цветов.
  4. Среди синего цвета.
  5. Среди зелёного цвета.
  6. Среди красного цвета.
  7. Среди жёлтого цвета.

Пройти тест Люшера вы можете здесь (в том числе полный) и здесь.

Значение цветов

Каждый цвет имеет свою особую характеристику.

Серый

В тесте Люшера серый – это нейтральный цвет. Если человек ставит его на первое место, то он хочет отделиться от всего остального мира, избежать влияния каких-либо стимулов. Если серый выбран не первым, он означает желание человека отстраниться от проблем, которые обозначают наименее привлекательные цвета. Серый цвет на первых трёх позициях интерпретируется как склонность к самообману.

Красный

Красный – цвет возбуждения. Он означает стремление к власти, успеху, насыщенной и яркой жизни. Если красный цвет ставится на первое место, это означает, что человек хочет пережить это возбуждение в ближайшее время. Красный на последних местах обозначает страх перед возбуждением, неготовность его испытать.

Зелёный

Этот цвет означает упорство, настойчивость, постоянство и надёжность. А также сопротивление переменам. Если человек выбирает зелёный первым, то, вероятно, он желает увеличить уверенность в собственной ценности. Ещё зелёный означает стремление установить контроль над собственной жизнью и улучшить её. Зелёный цвет на первом месте – признак жажды признания. Зелёный на последних местах означает те же желания, но неготовность их реализовать.

Синий

Синий цвет – цвет покоя, цвет отсутствия раздражения. Поэтому выбор синего цвета означает нужду в покое и расслаблении. То есть синий – признак восприимчивости. Если человек ставит синий на последнее место, это означает нежелание покоя. Человек считает, что не может успокоиться, сбавить обороты, ничего при этом не потеряв.

Жёлтый

Отчасти он похож на красный цвет, но слабее его. Жёлтый – это яркость, веселье, надежда на счастье. Если человек выбирает его одним из первых, это означает стремление к освобождению от того, что в данный момент угнетает человека. Жёлтый на последних местах – признак разрушения надежд.

Коричневый

Коричневый цвет – приглушённый красный. Он пассивнее. Коричневый предполагает чувственное восприятие, а не возбуждённую деятельность. Этот цвет на первых местах обозначает стремление к умиротворению и отдыху. На последних местах – желание выделиться.

Фиолетовый

Фиолетовый получается при смешивании синего и красного, двух противоположных по значению цветов. Фиолетовый цвет может обозначать единство или неопределённость. Его часто одним из первых выбирают подростки. Фиолетовый на последних местах означает желание слияния и единения.

Чёрный

Это цвет отрицания, «ничто». Чёрный на первом месте означает протест против собственной судьбы, её отрицание. Чёрный на последнем месте – это убеждение в том, что отказ ведёт к дефициту, лишению. Поэтому человек, поставивший чёрный цвет на последнее место, не хочет ни от чего отказываться.

Критика теста

Критики часто обращают внимание на то, что формулировки результатов теста достаточно размыты и универсальны. То есть из-за эффекта Барнума людям кажется, что тест невероятно точен и «прям про меня», но на самом деле его результаты подходят почти каждому.

Нет убедительных доказательств, что тест Люшера действительно точен и даёт сугубо индивидуальную характеристику, поэтому и к его результатам стоит относиться не слишком серьезно.

Желаем успехов и правильной самооценки!

возможности и ограничения применения //Психологическая газета

Андреас Эдельманн – доктор медицинских наук, доктор философских наук, специалист в области нейроэндокринологии и нейропатологии университета г. Бонн (Германия), научный сотрудник фармацевтического концерна Ф. Хоффманн Ля Рош (Швейцария). Он работал с профессором Максом Люшером 13 лет, теперь он руководитель клинических исследований с применением цветового теста Люшера, координатор семинаров по использованию теста Люшера, преподаватель программы повышения квалификации в Институте практической психологии «Иматон». На мастер-классе «Оригинальный тест Люшера. Возможности и ограничения применения в консультативной практике» Андреас Эдельманн поделился опытом работы с тестом:

«В чем принцип этого теста? Как и во всех остальных тестах, при помощи реакций человека мы определяем его структуру. Макс Люшер всегда говорил, что все наши реакции можно описать при помощи определенных структур. 

Эмоциональные структуры обозначаются категориально:

• Рецептивный ⟷ директивный 

Одной из структур является рецептивность: например, вы принимаете какую-то информацию от лектора, вы рецептивны, ваше отношение к лектору – рецептивно, а отношение лектора к вам, его позиция – директивны. Эти позиции меняются: если вы захотите задать вопрос лектору, вы станете директивным, а он будет слушать и по отношению к вам станет рецептивным. При помощи этих категорий можно описать отношение человека с окружающими в данный момент. Человек может быть всегда директивным (константно директивным), но он может и менять свою позицию – это следующая эмоциональная структура:

• Константный ⟷ вариабельный 

Человек может быть константным или вариабельным. Например, отношение человека к родителям не изменится – родители всегда останутся родителями, эта связь константна. А отношение, например, к друзьям могут измениться, друзья могут измениться – здесь появляется вариабельность. Но, возможно, у кого-то есть близкие друзья, с которыми тоже могут быть константные отношения.

• Интегративный ⟷ сепаративный 

Быть аналитичным – это быть сепаративным. 

У нас имеется система, состоящая из шести категорий, которые непосредственно взаимосвязаны. При помощи этой системы можно описать каждую эмоцию – это самый важный аспект теста. Мало кто знает, что за этим тестом скрывается такая система и понимает ее.

Когда мы тестируем человека, он показывает, к какой категории сейчас относится. Это происходит при помощи цвета. Например, мы показываем красный цвет, восприятие у всех одинаковое – все видят красный цвет (если нет каких-либо нарушений).

Почему Макс Люшер выбрал цвета как измерительный механизм? Он знал, что цвета независимо от культуры воспринимаются всеми людьми одинаково. Но что важно: нравится ли этот цвет человеку в данный момент? Это и есть субъективный аспект по отношению к цвету. Выражая свое отношения к разным цветам, человек показывает нам, что ему важно в данный момент».

Андреас Эдельманн провел мастер-класс «Оригинальный тест Люшера. Возможности и ограничения применения в консультативной практике» на Санкт-Петербургском саммите психологов.

Цветные иллюзии. Макс Люшер против популяризаторов его идей

Автор знаменитого теста цветовой диагностики 79-летний Макс Люшер в мае собирается приехать в Москву и начать судебное разбирательство по поводу незаконного использования его методики в России. По мнению Люшера, здесь не только нарушают авторские права, но и сильно искажают сам тест, что делает его бесполезным инструментом.

«О широком распространении в России абсолютно ложных и бессмысленных вариаций на тему моего теста я узнал несколько лет назад от российских коллег из компании SHL», — сказал Макс Люшер «Ведомостям».

Профессор психологии из Швейцарии Макс Люшер — один из гуру цветовой психодиагностики. Он разработал свой цветовой тест еще в 40-х гг. В течение шести лет Люшер изучал цветовые предпочтения почти 37 000 людей с разными психоэмоциональными особенностями. Таким образом он протестировал более 4500 разных оттенков.

Тест Люшера помогает выявить, например, мотивацию к достижению цели, силу воли, склонность к депрессии, умение держать дистанцию, авторитарность, способность мыслить стратегически. В ходе теста испытуемый по очереди выбирает из таблицы наиболее предпочтительные оттенки цветов, а потом делает это еще раз уже в обратном порядке. Тест Люшера входит в число самых популярных наряду с такими методиками, как MMPI, Кетелл, тест Роршаха, которые используют в том числе для оценки персонала.

Привлекательность психологического теста может сослужить ему плохую службу. Его начинают активно тиражировать, популяризировать, в результате чего тест иногда меняется до неузнаваемости и в итоге обесценивается. Тесту Люшера досталось изрядно. К примеру, в издательстве «Эксмо» только в 2002 г. выпустили тиражом 9000 экземпляров книгу «Цветовой тест Люшера» под авторством самого профессора. По словам Елены Шиковой, руководителя департамента оценки персонала SHL, которая представляет интересы Люшера в России, эта книга — вольный перевод его трудов, напечатанный без разрешения автора. Финансовый директор «Эксмо» Олег Быстрицкий отказался прокомментировать это заявление, сославшись на то, что не уполномочен отвечать на вопросы журналистов. Руководитель пресс-службы издательства «Эксмо» Елена Осипова также отказалась от комментариев по этому вопросу.

Питерская компания «Иматон» также выпускает и продает методики (книги, компьютерные программы) , именуемые тестом Люшера и, по словам Шиковой, тоже не обладает законными правами на это. В компании «Иматон» не стали комментировать ситуацию, сославшись на занятость.

По словам Елены Шиковой, профессор уже выиграл несколько дел, связанных с нарушением его авторских прав в Европе, в частности одно из них — в Швейцарии против своей бывшей ученицы. Три года назад бельгийский предприниматель, на интернет-сайте которого был вывешен тест Люшера, выплатил автору методики в качестве компенсации 24 000 гульденов. «Один из последних случаев: ученый из Университета Сантьяго (Чили) опубликовал его книгу, нарушив авторские права, и в результате судебных разбирательств был уволен из университета», — рассказала Шикова.

Чем обернется борьба Люшера в России, пока прогнозировать трудно. «В России с точки зрения авторского права ему [Люшеру] ловить нечего», — убежден Вадим Усков, директор юридической компании «Усков и партнеры», которая специализируется на интеллектуальной собственности. У нас авторское право не распространяется на концепции, методы, открытия, принципы, факты, о чем говорится в пункте 4 статьи 6 закона об авторском праве.

Самого Люшера в данной истории больше всего беспокоит искажение его методики — цвета в тиражируемых книгах, выходящих под его именем, значительно отличаются от оригинала. Да и в целом тест Люшера — это вовсе не растиражированная в России таблица из восьми цветов. Это книга с 23 специально подобранными цветами, которые составляют 81 сочетание. «Повторения цветов нужны для того, чтобы определить, насколько устойчивы цветовые предпочтения человека, — поясняет Люшер, — а толкование, интерпретация результатов проводится по особой формуле и зависит от силы индивидуального предпочтения каждого из цветов».

Негодование Люшера разделяют российские специалисты по психодиагностике. «В Москве я знаю несколько человек, которые владеют тонкой методикой Люшера, в основном же это профанация метода», — убеждена Татьяна Готлиб, директор программы психологической диагностики компании «ММ класс».

Макс Люшер написал гневные письма в издательство «Эксмо» и компанию «Иматон», в которых говорится о нарушении его авторских прав. Похожее письмо получила и Людмила Собчик, научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, автор многочисленных книг, посвященных тесту Люшера.

«Жаль, что Люшер воспринимает как плагиат популяризацию и глубокий анализ его метода», — сказала «Ведомостям» Собчик, которая занимается цветовой психодиагностикой с 70-х гг. Собчик считает, что она адаптировала цветовой тест Люшера к современности, внесла в него существенные поправки, основанные на опыте многолетних исследований. «Я не согласна с Люшером, что зеленый цвет выбирают меланхолики, — приводит пример Собчик. — Это мужественные, упрямые и способные брать на себя ответственность за принимаемые решения люди». По ее словам, язык, которым написан тест, устарел. «Например, там есть определения вроде «это человек, который жаждет разгула сладострастья», — замечает Собчик. Кстати, она адаптировала некоторые другие западные методики тестирования, которые используются для отбора персонала (тесты MMPI, Сонди). Тест Сонди — это метод портретных выборов: среди портретов разных людей выбираются наиболее симпатичные. И по итогам определяется тип личности, профессиональные и деловые качества.

Сам Люшер убежден, что использование видоизмененной методики приводит к искажению самой процедуры тестирования, а значит — и к грубым ошибкам в диагностике. В результате страдают не мошенники, а те, кого они обманывают, говорит Люшер. Ведь на основании неверных выводов решаются судьбы людей — им отказывают в работе, понижают по службе и проч.

Тесты, выявляющие психоэмоциональный статус, применяют на собеседованиях при приеме на работу или на внутренних интервью в компаниях перед повышением по службе. Цветовые и рисуночные тесты вносят свою лепту в создание психологического портрета. «Например, это известный факт, что людям с лидерскими наклонностями часто нравится черный и красный цвета, однако те, кто склонен к силовым методам, скорее предпочтут красный черному», — говорит Мельникова. Такие тесты, например очень любят в компаниях Procter & Gamble, Mars, Motorola.

«Сейчас умение решать конфликты, ставить задачи, давать отзывы о работе подчиненных и другие поведенческие черты выходят на первый план для среднего и высшего менеджмента, — считает генеральный директор HR Partners Галина Мельникова. — Ведь знаниями можно овладеть, а вот вписать в команду менеджера, скажем, эмоционально невоздержанного очень трудно». Из-за назначения человека, не умеющего строить отношения, часто уходят грамотные специалисты, распадаются команды, говорит Мельникова. Для того чтобы принять верное решение при назначении, важно правильно оценить человека, именно для этой цели служат психологические тесты.

Психология цвета в рекламе. Тест Макса Люшера.

Психология цвета в рекламесемантика (значение) цвета в  рекламе

Скачать тест Макса Люшера онлайн
 

Цвет может вызывать гамму различных чувств — побуждать к действию, успокаивать, вызывать позитивные, нейтральные и даже негативные эмоции.

Такое же значение как цвет, имеет и освещенность. Так, например, ярко освещенные витрины привлекают к себе устойчивое внимание прохожих, потенциальных покупателей.

Выбор цвета в рекламе играет одну из ключевых ролей в продвижении товара или услуги. Так как цвет имеет одно из важных значений в восприятии рекламы. Собственно, именно на восприятии цвета в рекламе, как на одном из основных параметров, строится Разработка стиля фирмы.

Создание сайта связано напрямую с выбором цветовой гаммы сайта. При этом выбор цвета должен быть основан на предполагаемом предпочтении  цветовой гаммы для потенциального клиента (покупателя).

Но вернемся к психологии цвета в рекламе,
и восприятию оттенков цвета
 

Красный, оранжевый и желтый цвета воспринимаются теплыми, объемными, визуально приближают объект — носитель цвета.

Синий цвет, голубой и фиолетовый, как и черный цвет — воспринимаются холодными, не объемными, и более отдаленными от нас.

Эти знания о психологическом восприятии цвета человеком необходимо использовать в любом виде рекламы. Важно также понимать, что восприятие цвета человеком зависит и от эмоционального состояния, в котором находится в данный момент человек.

Эту взаимосвязь между настроением человека и его восприятием (предпочтениями) в цвете, и его оттенках, швейцарский психолог Макс Люшер выразил в цветом тесте, названном Тестом Макса Люшера.

Люшер считал, что предпочтения в цвете могут быть лишь  эмоциональными. Но важным открытием Люшера стало и то, что не только выбор цвета является следствием психо-эмоционального состояния человека, но и сам цвет вызывает определенные эмоциональные состояния.

Именно эти знания и значении (семантике) каждого цвета можно с успехом использовать в рекламе.

Скачать онлайн цветовой Тест Макса Люшера. (329 КБ). (Файл свободен от вирусов).

Теперь о семантике (значении) каждого цвета.

Красный  цвет призывает к решительным действиям, и способен (применительно к нашей теме разговора) вызвать энергичное желание совершить покупку. Красный цвет привлекает к себе активное внимание окружающих.
Семантика (значение) красного цвета: «Внимание! Поддайтесь своим чувствам! Действие ради действия. Знаковый цвет сексуальности».
Совет в применении красного цвета в рекламе: чрезмерное воздействие красным цветом раздражает.

Небольшая деталь красного цвета привлекает внимание, а обилие красного цвета может вызвать агрессию, и отвержение рекламируемого товара. Красный цвет хорош в меру.

Оранжевый цвет вызывает прилив жизненных сил, вызывает оптимистический настрой.
Семантика (значение) оранжевого цвета: «Здоровье, спокойствие, гармония».
Совет в применении оранжевого цвета в рекламе: оранжевый цвет хорошо применять в рекламе медикаментов, услуг здравоохранения, продажи детских товаров.

Желтый  цвет располагает к контакту и настраивает на коммуникабельность.
Желтый цвет — цвет общительности и открытости.
Семантика (значение) желтого цвета: «Цвет равновесия, общения и открытости. Цвет интеллекта, вернее «наделяет предмет» интеллектом».
Совет в применении желтого цвета в рекламе: желтый цвет хорош в рекламе детских товаров, услуг фирм туризма, агенств рекламы.

Зеленый цвет смягчает, снимает остроту переживаний, вызывает спокойствие.
Семантика (значение) зеленого цвета: «Цвет релаксации, спокойствия, расслабления».
Совет в применении зеленого цвета в рекламе: зеленый цвет уместно использовать в рекламе медикаментов, медицинских центров, центров охраны окружающей среды, стоматологических клиник, организаций, в своей деятельности связанных с природой, фирм ландшафта и охраны окружающей среды.

Розовый цвет вызывает ощущения комфорта, уюта и гармонии в межличностной сфере, а именно — в семейных отношениях.  
Семантика (значение) розового цвета: «Гармония межличностной сферы. Гармония семейных отношений».
Совет в применении розового цвета в рекламе: Розовый цвет хорошо применять в рекламе продукции для женщин, услуг семейных центров, в рекламе парфюмерной продукции, а также фрагментарно — в рекламе детских учреждений.

Голубой  цвет — цвет дружеских, чистых, возвышенных отношений, цвет гармонии, цвет спокойствия и умиротворения.
Семантика (значение) голубого цвета: «Цвет гармонии, мира. Цвет Вселенной. Цвет целостности. Цвет родства душ».
Совет в применении голубого цвета в рекламе: Голубой  цвет применим в медицине, в рекламе морепродуктов, и всего, что связано с морем. Цвет хорошо применим в работе психологов.

Синий цвет вызывает спокойствие, помогает сконцентрироваться и не разбрасываться.
Семантика (значение) синего цвета: «Усиленный голубой — гармония и спокойствие. Устойчивость».
Совет в применении синего цвета в рекламе: синий цвет хорошо применим там, где и голубой. Не вызывает негативных реакций, отрицательных эмоций.

Фиолетовый  цвет — цвет углубления в исследуемый предмет, цвет творчества и сосредоточенности.
Семантика (значение) фиолетового цвета: «Цвет стимулирует в решении творческих задач, стимулирует работу мозга. Цвет творчества. Цвет концентрации».
Совет в применении фиолетового цвета в рекламе: цвет хорошо применим в рекламе там, где необходим призыв к творчеству и сосредоточенности. То есть применение цвета узконаправленно в небольшом количестве, скорее в деталях, фрагментарно. А также там, где идет представление услуг творческим личностям, там, где необходимо подчеркнуть креативность товара.

Черный цвет с одной стороны помогает сконцентрироваться на решении задачи, как цвет погружения в себя. С другой стороны — черный цвет может быть цветом уныния и одиночества.
Семантика (значение) черного цвета: «Цвет одиночества, изоляции. Иногда цвет меланхолии, уныния. И в то же время черный цвет — цвет отстраненности, тайны».
Совет в применении черного цвета в рекламе: применять цвет лучше лишь в качестве цвета шрифта в рекламе или фрагментарно, как контур, или отдельные элементы.

Белый цвет — цвет полной открытости, цвет пространства, принятия.
Семантика (значение) белого цвета: «Цвет открытости, чистоты».
Совет в применении белого цвета в рекламе: понятно, что белый цвет может использоваться в рекламе лишь фрагментарно. Белый цвет используется в рекламе медицинских товаров, а также — как фон сайта, рекламного материала, и фрагментарно.

КТО МЫ И ПОЧЕМУ? ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ LÜSCHER

Макс Люшер дал различные характеристики цветам: темно-синий означает сочувствие, синий / зеленый означает уверенность в себе, коричневый означает чувство безопасности, а фиолетовый — незрелость. Эти задания частично основаны на его собственных исследованиях эффектов цветов (например, учащенное дыхание или сердцебиение после длительного наблюдения за красным / оранжевым цветом), а также на антропологических, исторических предположениях, таких как как вера в то, что темно-синий цвет представляет ночное небо и, таким образом, передает спокойствие и пассивность.

Существуют различные версии цветового теста: от восьми до шестнадцати карточек для домашнего использования и до семидесяти трех цветовых полей в версии клинического теста. Результаты не предназначены для понимания как явные утверждения об участнике, а скорее как признаки его или ее текущего эмоционального состояния. Люшер часто пересматривал тест, чтобы адаптировать его к конкретным контекстам, например, в «Цветах любви», специальном тесте, используемом для анализа эротического поведения. Сегодня различные версии текста используются в кабинетах врачей, при гомеопатическом лечении, в психиатрии, а также при оценке кандидатов на работу в так называемых центрах оценки.

Кажется, что цвета имеют прямое влияние на наше восприятие

Цветовой тест Люшера был предметом большого количества споров и исследований, в частности, на факультетах психологии университетов. И критики, и сторонники соглашаются, что соответствующее эмоциональное состояние человека определяет, как он или она реагирует на определенные цветовые впечатления. Однако многие люди думают, что невозможно сделать достоверный вывод о том, что можно делать предположения о самих ментальных состояниях.В серии тестов критики, например, считали, что могут идентифицировать так называемый эффект Барнума: он описывает склонность людей верить расплывчатым и общим описаниям самих себя, сделанным другими.

Независимо от того, что можно лично думать об испытании — скорее, если он является радикальным последователем, заинтересованным скептиком или пренебрежительным критиком — цвета, кажется, имеют прямое влияние на наше восприятие. Однако остается открытым, является ли это чем-то большим, чем просто эстетически мотивированной реакцией, сравнимой с нашей реакцией на прослушивание музыки, или же можно сделать выводы о нашем собственном менталитете или даже о нашем психическом здоровье.С незыблемой серьезностью или самодовольным скептицизмом: можно лично испытать цветной текст Люшера — как «очищение цвета» Буетти — независимо от его научной основы и почувствовать связь между восприятием, эстетикой и эмоциями.

Luscher 8 Color Test

Стать сертифицированным специалистом — 8 Color Test (Luscher)

Lüscher-Color-Diagnostic® — это инструмент психологического профилирования, разработанный доктором Максом Люшером в Базеле, Швейцария.

8-Color-Test был разработан Яном Скоттом и основан на оригинальных работах доктора Люшера (ныне профессора).

Д-р Люшер полагал, что сенсорное восприятие цвета объективно и универсально для всех, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов.

Исследование доктора Люшера показало, что выбор цвета осуществляется бессознательно, они раскрывают человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или каким он хотел бы, чтобы его воспринимали.

Результаты 8-цветного теста содержат показания, относящиеся к личной оценке, и специальные профессиональные рекомендации относительно того, как можно избежать психологического стресса и связанных с ним симптомов. Доктор Люшер сказал: «Ян Скотт привносит в Color Test инициативу и понимание, с которыми я раньше не сталкивался».

Тест охватывает восемь диагностических цветов и их значение, чтобы дать 90% точную информацию о текущем расположении клиента.Использование 8-цветного теста для выявления клиентов с серьезными клиническими и психологическими проблемами; Методология позволяет проводить быстрый и глубокий анализ личности на основе информации о цветовом ранжировании.

На что способны 8-Color-Test и терапия:

  • Отчет об испытании предоставит практикующему врачу информацию о пациенте.

  • Обеспечивает объективность: отсутствие субъективных факторов ни при проведении теста, ни во время его диагностической оценки.

  • Он будет различать основную конституцию и сиюминутную предрасположенность. Методология тестирования использует невербальный (подсознательный) метод.

  • Отчет даст прямое и дифференцированное представление о причинах и психовегетативной структуре симптомов или жалоб.

  • Отчет об испытании предоставит «структурную терапевтическую стратегию» психотерапии.

  • А также предложения по личной оценке.

О курсе:

  • Эта однодневная интенсивная программа обучения даст представление об использовании цветов для уверенного определения конфликтных ситуаций внутри клиента.

  • На тренинге участники научатся проводить 8-цветной тест и понимать значения восьми цветов. По окончании обучения участники будут уверены, что прочитают 8-Color-Test, чтобы на 90% получить представление о текущем расположении клиента.

  • Для начала знание инструмента оценки не требуется. Будет продемонстрировано объяснение истории, а также шаги по использованию этого метода с клиентом. Курс также научит участников уверенно определять области конфликта внутри клиента.

  • Много времени уделяется пониманию цветов, поэтому в мгновение ока практикующий может понять, что есть проблема, которую необходимо немедленно решить.

  • Участникам будет предоставлено время для практического проведения теста в группе и интерпретации результатов анализа.

Обсужденных тем:

Люшер, Макс [WorldCat Identities]

Обзор

Работает: 195 работает в 612 публикации в 8 языки и 3 243 библиотечные фонды
Жанры: Академических диссертаций Каталоги выставок
Роли: Автор, Соавтор, Другой, Редактор, Аранжировщик, Адаптер, Создатель, wpr, wac, Honoree
Классификации: BF698.8.L8, 152.145

Самые популярные работы автора Макс Люшер

Цветовой тест Люшера Макс Люшер ( Книга )
13 изданий опубликовано между 1969 г. а также 1971 г. в английский и проводится 741 член WorldCat библиотеки по всему миру
4-х цветной человек Макс Люшер ( Книга )
18 изданий опубликовано между 1977 г. а также 2005 г. в 3 языки и проводится 364 член WorldCat библиотеки по всему миру
Via kleurentests kan men zijn gedrag en de motieven daarvoor onderzoeken en eventueel veranderen naar aanleiding van gegeven подсказки Цветовой тест Люшера Макс Люшер ( Книга )
44 изданий опубликовано между 1969 г. а также 1999 г. в 4 языки и проводится 242 член WorldCat библиотеки по всему миру
Psicología de los colores — Psicología funcional — Los colores básicos y los auxiliares — Methodimiento para agrupar y marcar la secuencia de los ocho colores — Ансиедадес, компенсация и конфликты — Сигнификат де лос очо цвета — Сигнификадо estructural de los pares de colores — Interpretación del test Signale der Persönlichkeit Rollen-Spiele u.ihre Motive — автор Макс Люшер ( Книга )
49 изданий опубликовано между 1973 а также 1996 г. в 5 языки и проводится 234 член WorldCat библиотеки по всему миру
Дух красок: искусство Карла Герстнера: девять глав с картинками и избранные эссе автора Карл Герстнер ( Книга )
2 изданий опубликовано в 1981 г. в английский и проводится 144 член WorldCat библиотеки по всему миру
Цветовой тест Люшера Макс Люшер ( Книга )
13 изданий опубликовано между 1969 г. а также 1987 г. в 3 языки и проводится 136 член WorldCat библиотеки по всему миру
Цветовой тест Люшера — психологический тест, изобретенный доктором Дж.Макс Люшер в Базеле, Швейцария. Макс Люшер считал что сенсорное восприятие цвета объективно и универсально для всех, но цветовые предпочтения субъективны и что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов. Люшер считал, что потому что выбор цвета осуществляется бессознательно, он раскрывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он его воспринимает сами или хотели бы, чтобы вас заметили.Результаты цветовой диагностики Люшера содержат показания, относящиеся к личному оценка и специальные профессиональные рекомендации относительно того, как психологический стресс и связанные с ним физические симптомы могут избегать. Он также предлагает дополнительную информацию по вербальной и гомеопатической терапии. Сторонники теста утверждают, что этот метод позволяет проводить быстрый и глубокий анализ личности только на основе этой информации о цветовом ранжировании Der Lüscher-Test: Persönlichkeitsbeurteilung durch Farbwahl, автор Макс Люшер ( Книга )
17 изданий опубликовано между 1969 г. а также 1977 г. в Немецкий и проводится 96 член WorldCat библиотеки по всему миру
Der farbpsychologische Persönlichkeitstest des Schweizer Psychologen Max Lüscher wurde seit 1947 in 29 Sprachen übersetzt und wird weltweit zu Persönlichkeitsanalyse eingesetzt.Der Test soll neben dem seelisch-körperlichen Zustand des Menschen seine Belastbarkeit, seine Leistungs- und Kommunikationsfähigkeit messen und Ursachen seelischer Belastungen aufdecken, die zu körperlichen Beschwerden führen können Цвета любви: познать свое романтическое «я» через цвета Макс Люшер ( Книга )
2 изданий опубликовано между 1996 г. а также 1997 г. в английский и проводится 92 член WorldCat библиотеки по всему миру
Der 4-Farben-Mensch: oder, Der Weg zum inneren Gleichgewicht by Макс Люшер ( Книга )
16 изданий опубликовано между 1977 г. а также 2013 в Немецкий и проводится 81 член WorldCat библиотеки по всему миру
Die Farbe как Psychologisches Untersuchungsmittel, автор: Макс Люшер ( Книга )
11 изданий опубликовано в 1949 г. в Немецкий и неопределенный и проводится 72 член WorldCat библиотеки по всему миру

более меньше

Уровень аудитории

0 1
Дети Общие Специальный

Связанные личности
  • Герстнер, Карл Иллюстратор Художник Автор Автор
  • Скотт, Ян А.Другой редактор Автор Автор Автор Переводчик
  • Фрикер, Франсуа Другой редактор Автор
  • Стирлин, Анри Другой редактор
  • Galerie Denise René Организатор встречи
  • Галерея Дениз Рене Ханс Майер
  • Скотт, Ян А. Редактор
  • Глюк, Грейс Автор послесловия, колофона и т. Д.Другой редактор
  • Байон, Андре Переводчик
  • Фуррер, Вальтер Л. Автор

Крышки

Альтернативные названия

Люшер, Макс 1923-

Люшер, Макс 1923-2017

Lüscher.

Lüseer, Makesi 1923-

Люсеер, Макеси 1923-2017

Люшер, Макс

Lyser, Макс 1923-

Lyser, Макс 1923-2017

Ma ke si Lü se er 1923-

Ma ke si Lü se er 1923-2017

Makesi-Lüseer 1923-

Makesi-Lüseer 1923-2017

Макс Люшер Психотерапия и философское искусство

Макс Люшер Психотерапия Suizo

Макс Люшер Швейцер Psychologe und Philosoph

Max Lüscher síciteiripeoir Eilvéiseach

Max Lüscher svájci pszichológus, pszichoterapeuta

Макс Люшер Швейцарский психотерапевт

Макс Люшер Швейцарский психотерапевт (1923-2017)

Макс Люшер Цвицерс философия

Люшер М.

Люшер Макс

Макс Люшер

マ ッ ク ス ・ リ ュ ッ シ ャ ー

リ ュ ッ シ ャ ー, М.

リ ュ ッ シ ャ ー, マ ッ ク ス

ル ッ シ ャ ー, М.

языков

% PDF-1.4 % 11490 0 объект > эндобдж xref 11490 84 0000000016 00000 н. 0000003516 00000 н. 0000003657 00000 н. 0000003987 00000 н. 0000004158 00000 п. 0000004506 00000 н. 0000005589 00000 н. 0000005787 00000 н. 0000007222 00000 п. 0000008312 00000 н. 0000009398 00000 п. 0000010491 00000 п. 0000011584 00000 п. 0000012670 00000 п. 0000013761 00000 п. 0000014846 00000 п. 0000015936 00000 п. 0000017030 00000 п. 0000018122 00000 п. 0000019200 00000 н. 0000020290 00000 н. 0000021387 00000 п. 0000022484 00000 п. 0000023567 00000 п. 0000024664 00000 п. 0000025759 00000 п. 0000025784 00000 п. 0000031690 00000 н. 0000031877 00000 п. 0000031902 00000 п. 0000045519 00000 п. 0000045727 00000 п. 0000045752 00000 п. 0000053330 00000 п. 0000053533 00000 п. 0000053558 00000 п. 0000065851 00000 п. 0000066054 00000 п. 0000066078 00000 п. 0000070550 00000 п. 0000070755 00000 п. 0000070779 00000 п. 0000073978 00000 п. 0000074176 00000 п. 0000074201 00000 п. 0000083052 00000 п. 0000083255 00000 п. 0000083280 00000 п. 0000094149 00000 п. 0000094346 00000 п. 0000094371 00000 п. 0000103201 00000 п. 0000103408 00000 п. 0000103432 00000 н. 0000107516 00000 н. 0000107708 00000 н. 0000107732 00000 н. 0000112227 00000 н. 0000112430 00000 н. 0000112455 00000 н. 0000149866 00000 н. 0000150939 00000 п. 0000150964 00000 н. 0000163901 00000 н. 0000164094 00000 н. 0000164119 00000 н. 0000173468 00000 н. 0000173672 00000 н. 0000173697 00000 н. 0000185728 00000 н. 0000185940 00000 н.> k / 7-UV, 2y9, e) _V; {~.Sr, Ty

K N) UȪl2NH 㧟 * @ 17; ӹ7459V] I 㟕 darN45q @ U «z *

Диагностика :: Макс Люшер Информация

Макс Люшер исходил из принципа, что появление цвета является объективным для человеческого восприятия. Основываясь на этом, он сосредоточил свой интерес на индивидуальном опыте появления определенного цвета. С помощью категориальной психо-логики он разработал метод, с помощью которого можно определить объективное значение качества цвета.После того, как объективное значение установлено, реактивное поведение индивида позволяет делать выводы об индивидуальных склонностях и потребностях.Таким образом категорически определялись все тестовые цвета.

Если можно в целом и культурно определить, что, например, тестовый цвет оранжево-красный воспринимается как стимулирующий и, следовательно, активный, в отличие от успокаивающего и, следовательно, пассивного эффекта темно-синего, его можно использовать в качестве инструмента в его объективный психологический смысл. Если человек воспринимает активно воспринимаемый эффект как более симпатичный, чем пассивный, могут быть сделаны утверждения о предпочтительном поведении из-за схожести переживаний, т. Е.е. опыты же категории . Проще говоря: явное предпочтение активному опыту позволяет делать заявления о возможных моделях поведения в конкретных жизненных ситуациях. Кроме того, тест также показывает степень выраженности предпочтения, так что можно также делать утверждения о характеристиках поведения, таких как градация от «приверженного» к «агрессивному, провокационному» и «истеричному».

Цвета, необходимые для процедуры тестирования, были концептуально разработаны в рамках структурной функциональной психологии в клинических исследованиях, продолжающихся несколько лет.Преимущество невербальной цветовой диагностики заключается в спонтанной реакции испытуемых на достаточно известное и знакомое явление — качество цвета. Поскольку категории психо-логики выводятся из субъектно-объектных отношений как логической базовой функции, они фиксируют все возможные отношения к окружающей среде и окружающему миру, а также к самому себе — и, таким образом, все способы переживания и поведения.

Дополнительную информацию о диагностике Lüscher можно найти на сайте www.luscher-color.ch.

Для обучения диагностике Люшера, пожалуйста, прочтите здесь.

(PDF) Психология личности с использованием реакции сердца на цветовой стимул

Можно представить личность. Подробнее об этом тесте

можно прочитать в [4].

5. Цветовая стимуляция

Шестнадцать студенток, ранее не имевших опыта

лабораторных экспериментов, в возрасте от 23 до 27 лет

участвовали в исследовании (24,75 ± 1.43).

участников сидели на стуле, и во втором отведении ЭКГ было записано

от них во время стимулов.

Для цветовых стимулов мы использовали экран ноутбука, который располагался на расстоянии

на расстоянии одного метра от испытуемых, и каждый цвет из

красного, желтого, зеленого и синего был представлен на нем в течение пяти

минут отдельно. Между каждым цветовым стимулом было

времени отдыха для отмены эффектов предыдущей стимуляции

(10 минут).

Для сравнения реакции сердца и личностного теста

до опыта мы хотим, чтобы каждый испытуемый отсортировал по

четырех цветов в предпочтительном порядке. Итак, наконец, мы использовали эти данные

, чтобы определить, какие функции сердца могут идеально определять предпочтительный уровень

.

6. Результаты

В этом исследовании мы использовали тест Краскала-Уоллиса, чтобы определить уровень значимости измеренных нами характеристик.

Критерий Краскела-Уоллиса — это непараметрическая версия классического одностороннего дисперсионного анализа

и расширение критерия суммы рангов Уилкоксона

на более чем две группы. Предположение

, лежащее в основе этого теста, заключается в том, что измерения

происходят из непрерывного распределения, но не обязательно из нормального распределения

. Тест основан на анализе отклонений

с использованием рангов значений данных, а не самих значений данных

.

Значения p, полученные в результате анализа Крускала-Уоллиса

, показаны в таблице 1 для характеристик, которые были получены с помощью

временного анализа ВСР. В случае, если p <0,05 будет считаться значимым

, мы можем видеть, что характеристики ВСР

во временной области покажут значительную разницу

между группами, значения p которых показаны в таблице 2. Результаты

показывают, что эти особенности, особенно NN50 и

RMSSD, способны различать различные уровни производительности

по p <1E-3.

7. Обсуждение

В этой статье мы пытаемся использовать реакцию сердца и

, в частности, характеристики вариабельности сердечного ритма

во временной области, чтобы найти предпочтения цветов, не спрашивая непосредственно у испытуемых

. Этот метод исключает возможность ошибки

при выборе цвета испытуемыми и предлагает автоматическую систему

психологии личности без

их сознания.

Сдача цветового теста может помочь человеку оценить

проблем в жизни и его положение, а также то, какие действия

нужно предпринять, чтобы выйти из этого. Таким образом, результаты помогают нам

использовать эти характеристики ВСР во временной области в качестве индексов

автоматической системы распознавания личности, которая может

разрешить ограничения цветового теста Люшера и сделать

возможным распознавать личность по физиологическим ответам

особенно сердечные реакции на цветовые раздражители.

Ссылки

[1] Moharreri S, Dabanloo NJ, Parvaneh S, Nasrabadi AM.

Как интерпретировать психологию по частоте пульса

Вариабельность ?. Ближневосточная конференция по биомедицине

Engineering 2011.

[2] Джейкобс К., Сьюсс Дж. Влияние четырех основных психологических

цветов на состояние тревоги. Перцептивные и моторные навыки.

1975; 41 (1): 207.

[3] Сук Х., Иртель Х. Эмоциональная реакция на цвет в СМИ.

Исследование и применение цвета. 2010; 35 (1): 64-77.

[4] Люшер М. Цветовой тест Люшера: Карман; 1971.

[5] Дабанлоо Н.Дж., Мохаррери С., Парванех С., Насрабади А. Новый

Представление сердечного ритма и оценка геометрических характеристик

, извлеченных из него. Компьютеры в кардиологии

2010: 37; 77-80.

[6] Dabanloo N, McLernon DC, Zhang H, Ayatollahi A,

Majd VJ. Модифицированная модель Зеемана для генерации сигналов HRV

и ее применение для генерации сигналов ЭКГ.

Журнал теоретической биологии. 2007; 244: 180-9.

[7] Дабанлоо Н., МакЛернон Д., Аятоллахи А., Мадж В., редакторы.

Нелинейная обработка сигналов для моделирования сердца

Вариабельность частоты 2004.

[8] McLernon D, Dabanloo N, Ayatollahi A, Majd V, Zhang

H. Новая нелинейная модель для создания тахограмм RR.

Компьютеры в кардиологии, 2004. 2004: 481-4.

[9] Дабанлоо Н., Мохаррери С., Парванех С., Насрабади А.

Применение нового картирования для фазового пространства сердечного ритма

и его роль в диагностике сердечной аритмии. Компьютеры

в кардиологии 2010: 37; 209-212.

[10] Ким К., Банг С., Ким С. Система распознавания эмоций с использованием

краткосрочного мониторинга физиологических сигналов. Медицинские

и биологическая инженерия и вычисления.

2004; 42 (3): 419-27.

[11] Tulppo M, Makikallio T, Takala T, Seppanen T, Huikuri

H.Количественный анализ динамики сердечного ритма

в процессе тренировки. Американский журнал

физиологии сердца и физиологии кровообращения.

1996; 271 (1): h344.

[12] Голдбергер А., Амарал Л., Гласс Л., Хаусдорф Дж., Иванов П.,

Марк Р. и др. PhysioBank, PhysioToolkit и PhysioNet:

Компоненты нового исследовательского ресурса для сложных

физиологических сигналов. Тираж. 2000; 101 (23): e215.

[13] Джейкобс К., Хастмайер-младший Ф. Влияние четырех психологических

основных цветов на GSR, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания.

Перцептивные и моторные навыки. 1974; 38 (3): 763.

Адрес для корреспонденции:

Надер Джафарния Дабанлоо

Исламский университет Азад, Научно-исследовательский филиал школы

Биомедицинская инженерия, проспект Голзаре1, проспект Сардаре Джангал,

Тегеран, Иран

n_jafarnia @ yahoo.com

10 лучших цветовых тестов Макса Люшера, рассмотренные и оцененные в 2021 году

Как купить Best Max Luscher Color Test

Вызывает ли вам стресс покупка теста best max luscher color test ? Сомнения катятся по голове и сбивают вас с толку? Мы знаем, как это бывает; мы прошли весь путь исследования цветового теста max luscher, поскольку мы выдвинули полный список лучших цветовых тестов max luscher, доступных на рынке в наши дни. Мы продумали несколько вопросов, которые могли бы иметь в виду большинство из вас.

Хотя здесь может быть больше, чем мы предлагаем, для вас важно убедиться, что вы провели эксклюзивное исследование этого продукта, прежде чем покупать его для себя. Вопросы могут включать:

  • Стоит ли покупать цветовой тест max luscher ?
  • Каковы преимущества при покупке теста цвета max luscher ?
  • Какие факторы следует учитывать перед покупкой лучшего теста цвета max luscher ?
  • Почему так важно инвестировать в цветовой тест max luscher, особенно в самый лучший?
  • Какие цвета good max luscher color test доступны на сегодняшнем рынке? Или какой лучший цветовой тест Max luscher 2020, 2019?

И где бы вы взяли всю такую ​​информацию? Мы уверены, что у вас может возникнуть еще много вопросов, и лучший способ утолить жажду — решить их все с помощью различных онлайн-ресурсов.Источниками могут быть все, что угодно, например интернет-форумы, сарафанное радио, рейтинговые сайты, руководства по покупке и обзоры продуктов. Перед покупкой теста best max luscher color test для себя необходимо провести тщательное исследование. Убедитесь, что вы читаете с высоконадежных, заслуживающих доверия веб-сайтов или любых других источников.

Мы предлагаем руководство по покупке для теста цвета max luscher, и мы предоставляем 100% достоверную и беспристрастную информацию. Мы используем большие данные и данные искусственного интеллекта для проверки информации.Как было сделано это руководство по покупке? У нас есть уникально разработанный набор алгоритмов, который позволяет нам составить список из лучших 10 тестов цвета max luscher , доступных на рынке в наши дни. Наша технология составления списка зависит от таких факторов, как:

  1. Стоимость бренда
  2. Характеристики и характеристики
  3. Стоимость продукта
  4. Отзывы и рейтинги клиентов
  5. Качество и надежность

Мы не забываем, что поддержание актуальности информации о продуктах является нашим приоритетом; поэтому мы постоянно обновляем наши веб-сайты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *