Тест на структуру интеллекта: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Тест структуры интеллекта Амтхауэра | Блог 4brain

Хотели бы вы узнать свой коэффициент интеллекта? Сравнить его с коэффициентами других людей, проследить собственные возрастные изменения? Тест структуры интеллекта Амтхауэра даёт вам такую возможность. Разберёмся, как он устроен, где его можно пройти и зачем это делать.

А наша онлайн-программа «Когнитивистика» обучит вас 20 техникам мышления и поможет внедрить их в свою жизнь, чтобы принимать качественные, эффективные решения и находить нестандартные подходы к решению задач.

Тест Амтхауэра

Тест структуры интеллекта Амтхауэра – тест для определения коэффициента интеллекта. Он был разработан немецким психологом Рудольфом Амтхауэром в 1953 году.

Тест состоит из 9 субтестов, результаты которых группируются в коэффициент вербального, конструктивного и математического интеллекта. На основе этих групп выводится общий коэффициент интеллекта – IQ.

С помощью теста структуры интеллекта можно исследовать когнитивные способности людей в возрасте от 13 лет до 61 года. Считается, что методика Амтхауэра обладает высокой надёжностью и валидностью.

Из-за этого тест структуры интеллекта часто используется в ходе профессионального отбора. Он позволяет определить уровень развития логического и комбинаторного мышления, вербального интеллекта, внимания, памяти, пространственного воображения, а также способности оперировать числами.

Поэтому результаты позволяют судить не только об общем уровне интеллекта человека, но и прогнозировать, в какой сфере деятельности он сможет проявить себя лучше всего.

Теперь перейдём к рассмотрению субтестов, составляющих тест Амтхауэра.

Субтесты

Каждый из девяти субтестов включает в себя 16-20 заданий – всего 176. На прохождение всех субтестов отводится суммарно 90 минут (не считая время, потраченное на инструктаж к каждому типу заданий).

Итак, рассмотрим каждый из субтестов и примеры заданий:

1

Логический отбор

Испытуемому необходимо закончить предложение одним из предложенных слов, опираясь на логическое мышление и общую осведомлённость. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

Пример задания:

Больше всего кролик похож на…

  1. ежа;
  2. зайца;
  3. кота;
  4. белку;
  5. лису.

Ответ: 2

2

Исключение лишнего

Во втором субтесте исследуется способность к абстрагированию. Дано 5 слов. 4 из них можно объединить по смыслу. Нужно определить лишнее слово – оно и будет являться ответом. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

Пример задания:

  1. стол;
  2. кресло;
  3. помидор;
  4. шкаф;
  5. стул.

Ответ: 3

3

Аналогии

Субтест направлен на изучение комбинаторных способностей. Даётся 3 слова. Первое слово и второе связаны определённым образом. Нужно подобрать четвёртое слово из пяти предложенных вариантов, чтобы оно было связано с третьим так же, как второе с первым. 20 заданий и 7 минут на то, чтобы их выполнить.

Пример задания:

Круг – шар, квадрат – …

  1. треугольник;
  2. прямоугольник;
  3. пирамида;
  4. куб;
  5. геометрия.

Ответ: 4

4

Классификация

Данный субтест оценивает, насколько хорошо испытуемый умеет формулировать свою точку зрения. Необходимо объединить два предложенных слова по общему признаку. Этот общий признак нужно выразить одним словом – оно и будет ответом на задание. 16 пар слов, 8 минут на решение субтеста.

Пример задания:

Кукуруза, ячмень – …

Ответ: злаковые

5

Задание на счёт

Исследуется практическое математическое мышление. 20 задач, 10 минут на их выполнение.

Помимо выполнения арифметических действий, испытуемому необходимо задумываться, правильным ли способом он решает предложенное задание.

Пример задания:

Фрукты в 20 ящиках весят 350 кг. Пустые ящики весят по 2,5 кг. Сколько весят фрукты без ящиков?

Ответ: 300 кг

6

Ряды чисел

В этом субтесте изучается способность оперировать числами и анализируется индуктивное мышление. Предложено 20 числовых рядов, в каждом из которых прослеживается закономерность. Необходимо выявить эту закономерность и продолжить ряд. На выполнение субтеста даётся 10 минут.

Пример задания:

9, 7, 10, 8, 11, 9, 12 …

Ответ: 10

7

Выбор фигур

Субтест направлен на оценку комбинаторных способностей. Испытуемому в произвольном порядке выдаются карточки, на которых изображены части одной фигуры. Необходимо мысленно соединить эти фрагменты и из предложенных вариантов выбрать получившуюся фигуру. 20 заданий, на которые даётся 7 минут.

Пример задания:

Если, например, сложить фрагменты под номером 129, мы получим фигуру под буквой Д, а под номером 133 – Г.

8

Задача с кубиками

Субтест предназначен для исследования примерно тех же показателей, что и в предыдущем субтесте. Предлагается куб, который нужно соотнести с таким же, но повёрнутыми другой гранью. 20 заданий, на выполнение которых отводится 9 минут.

Пример задания:

Изображение: http://met.emissia.org

Кубик под номером 01 соответствует кубику под буквой А, кубик под номером 02 – кубику под буквой Д, под номером 03 – Б, 04 – В, 05 – Г.

9

Запоминание

Предлагается таблица с группами слов. Необходимо их запомнить. Затем нужно отвечать на вопросы, опираясь на то, что вы только что запомнили. В таблице 25 слов, времени на её запоминание – 3 минуты. После этого даются 20 заданий, с которыми нужно справиться в течение 6 минут.

Пример задания:

Цветы:ромашкалилияФиалкагвоздикаТюльпан
Животные:дельфинлеопард ЁжхорёкЗаяц
Птицы:УткакурицаВоробейчибисПавлин
Инструменты:шилорубанокМолотокщипцыотвёртка
Произведения искусства:романстихиКартинаоперабасня

Слово из какой группы начинается на букву «ф»?

Ответ: цветы (фиалка)

Если запомнить таблицу с 25 словами за 3 минуты для вас кажется сложной задачей, рекомендуем прочитать вводную статью по мнемотехнике и записаться на онлайн-программу «Мнемотехники». После этого запоминать слова (а также цифры и много другое) вы будете куда быстрее.

Где пройти тест?

Тест можно пройти онлайн, например, здесь или здесь. Сразу после прохождения вы сможете узнать свой результат.

Учитывайте, что медианное значение равняется 100 баллам. Соответственно 90-110 баллов – это средний результат, выше 110 – высокий, ниже 90 – низкий.

А чтобы ваш мозг всегда был в тонусе и когнитивные способности развивались, запишитесь на бесплатную онлайн-программу «Нейробика».

Желаем успехов!

Ключевые слова:1Когнитивистика

Тесты структуры интеллекта. Психология общих способностей

Тесты структуры интеллекта

Группа этих тестов весьма многочисленна. Практически все они основаны на модели структуры интеллекта Терстоуна или на различных модификациях этой модели. Все тесты этой группы являются скоростными, то есть требуют от испытуемого проявить высокую продуктивность за небольшой промежуток времени. Тесты структуры интеллекта можно проводить как индивидуально, так и с группой испытуемых, поэтому их относят к «групповым тестам».

Тесты структуры интеллекта имеют прототипы, существовавшие до возникновения факторных теорий интеллекта. К числу подобных относится аналитический тест интеллекта О. Мейли (AIT), предложенный им в 1928 году и состоящий из 6 субтестов. Но в нашей стране он распространения не получил.

Аналогом тестов структуры интеллекта является тест интеллекта «Психологические профили», разработанный Г. И. Россолимо в 1909 году.

Тест включал в себя 11 субтестов. С его помощью определялся уровень развития психических процессов. Тип интеллекта испытуемого выявлялся на основе анализа профиля баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов.

К числу наиболее широко применяемых в России тестов структуры интеллекта принадлежит тест Р. Амтхауэра (Amthauer Intelligenz-Struktur-Test, 1ST). Тест предложен автором в 1953 году (последняя редакция – 1973 года). Он предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального отбора [14]. На русском языке тест впервые описан в монографии В. М. Блейхера и Л. Ф. Бурлачука «Психологическая диагностика интеллекта и личности» (Киев: Вища школа. 1978).

Тест составлен Амтхауэром в трех формах: А, В и С. Модификация IST – 70 имеет четыре формы (А, В, С, D).

Р. Амтхауэр рассматривал интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности, состоящую из различных факторов (речевого, счетно-математического, пространственных представлений, мнемического).

Автор при составлении теста исходил из двух предпосылок: 1) корреляция результатов каждого субтеста с результатами по всему тесту должна быть максимальной, 2) корреляция между субтестами должна быть возможно минимальной (но положительной).

Тест валидизирован на максимально широкой профессиональной выборке и предназначен для испытуемых от 13 до 60 лет.

Р. Амтхауэр ввел только возрастные нормы, полагая установленной зависимость социального опыта от возраста испытуемого.

Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-математический, пространственный, мнемический. Корреляция этих факторов (три из которых аналогичны факторам Спирмена) равна 0,36. Время выполнения теста 90 мин.

В тест входят 9 субтестов. Во всех субтестах, кроме 4, 5 и 6, использованы задания закрытого типа.

1. «Логический отбор» (LS) – исследуется «чувство языка» по Р. Амтхауэру. Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка.

2. «Определение общих признаков» (GE) – исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выбрать единственное, не имеющее смысловой связи с остальными.

3. «Аналогии» (AN) – тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.

4. «Классификация» (KL) – оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.

5. «Счет» (RA) – тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач.

6. «Ряды чисел» (ZR) – тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его.

7. «Выбор фигур» (FS) – исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной.

8. «Кубики» (WU) – тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному (см. рис. 18).

Рис. 18. Образец задания и инструкции к субтесту VIII тестовой батареи Р. Амтхауэра.

Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубов, обозначенных буквами а, б, в, г, д. Кубы расположены так, что из шести граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача – определить, которому из пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании.

В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.

Куб 01 представляет измененное положение куба а. Поэтому обведите на своих листах ответов в разделе VIII в строке 01 букву «а». Второй куб 02 соответствует кубу д, третий 03 – кубу б, 04 – в, 05 – г.

9. «Задание на сосредоточение внимания и память» (ME). Предлагается запомнить ряд слов и найти эти слова среди других.

Каждое правильное решение оценивается в один балл (кроме 4-го субтеста). Первичные оценки переводятся в шкальные. Суммы первичных баллов по всем субтестам переводятся в общую оценку уровня интеллекта.

Отдельно анализируется профиль. Амтхауэр предполагает, что в том случае, когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуемого развиты «теоретические способности». В том случае, когда результаты лучше по последним пяти субтестам, более развиты «практические способности».

Показатели ретестовой надежности теста (при повторном обследовании через один год): 0,83-0,9. Надежность параллельных форм – 0,95. Корреляция с учебной успеваемостью, по данным Амтхауэра, – 0,46, с экспертными оценками уровня интеллекта – 0,62.

В СССР тест часто адаптировался. Наиболее известные адаптации сделаны Л. К. Акимовой с соавторами в 1984 году [15] и В. Н. Намазовым и А. Н. Жмыриковым в 1988 году [16]. Первая адаптация была проведена на выборке школьников 7-10-х классов (450 человек). Проверялась ретестовая надежность: тестировался 101 человек через один год (г = 0,83). Корреляция общего балла по тестированию с учебной успеваемостью варьировала от 0,44 до 0,52. Вычислялись корреляции: между вербальным субтестом и успеваемостью по гуманитарным предметам (колебались в пределах от 0,20 до 0,53), а также между результатами пространственных субтестов и успеваемостью по техническим предметам (от 0,23 до 0,34).

Адаптация В. Н. Намазова и А. Н. Жмырикова, осуществленная на базе Московского городского центра профконсультации, касалась переформировки заданий вербальных субтестов. Стандартизация теста проводилась на учащихся старших классов средних школ, ПТУ (16-17 лет), студентах и курсантах вузов (18-21 год), инженерно-технических работниках и управленцах (22-25 лет). Авторы не ограничились только нормами для разных возрастных групп, были вычислены нормы для учащихся ПТУ, учащихся средних школ, студентов и курсантов 1-2-х курсов, а также специалистов, имеющих высшее образование.

Авторы адаптации предлагают свой вариант интерпретации оценок теста структуры интеллекта, исходя из качественной выборки испытуемых (род занятий, образование, возраст) и стандартных оценок в единицах IQ.

Надежность теста проверялась повторным тестированием испытуемых через 4 недели, и коэффициент корреляции «тест-ретест» изменялся в зависимости от выборки от 0,74 до 0,91.

Оценки «теоретического интеллекта» (4 первых субтеста) сравнивались с достижениями по гуманитарным предметам, а оценки «практического интеллекта» (5-9-й субтесты) – с достижениями в «точных науках» (физике и математике). Коэффициенты корреляции колебались от 0,58 до 0,89.

Тест Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в частности при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей.

Быть может, наиболее часто используются на практике и в исследовательской работе тесты DAT и GATB.

Тест DAT (Differential Apttitude Test) создан в 1947 году и неоднократно пересматривался. Батарея была предназначена для тестирования учащихся VII– XII классов средней школы США в ходе профессиональной консультации.

Создатели тестов включали в него задания, выполнение которых позволило бы прогнозировать успешность обучения в высшей школе. Авторы исходили не только из практических нужд, но и учитывали результаты факторно-аналитических исследований.

Батарея разбита на две формы: S и Т. Тест включает в себя 8 субтестов.

1. Вербальное мышление. Используются двойные аналогии. От испытуемого требуется заполнить пропуски слов в предложении, выбрав нужную пару слов из списка.

2. Числовые способности. Испытуемому предлагают простые уравнения. Он должен выбрать подходящий ответ.

3. Абстрактное мышление. Испытуемый должен продолжить серию геометрических фигур.

4. Пространственные отношения. Предъявляются развертки геометрических тел. Испытуемый должен выбрать фигуру, соответствующую развертке.

5. Техническое мышление. Даны картинки, описывающие определенную физическую ситуацию. Нужно ответить на вопрос, поняв физический принцип действия механизма.

6. Скорость и точность восприятия. Предъявляется серия буквенных пар, одна из которых выделена. Испытуемый должен найти эту комбинацию на бланке ответов.

7. Грамотность. Испытуемому предъявляется список слов, он должен проверить правильность их написания.

8. Использование языка. Дается предложение, которое содержит грамматические или синтаксические ошибки. Испытуемый должен их найти.

Общее время выполнения теста очень велико (до 5 часов), поэтому часто применяют сокращенные варианты.

Нормы были получены на основе обработки результатов тестирования более 64 тыс. учащихся средних школ 33 штатов и округа Колумбия.

Тест DAT относится к тестам предельных возможностей. Надежность теста очень велика (0,90). Взаимные корреляции субтестов близки к 0,50. Результаты сопоставления данных теста с оценками школьной успеваемости показали, что корреляции достаточно велики.

К числу наиболее прогностичных относятся субтесты «Вербальное мышление» (0,39-0,50), «Числовые способности» (0,32-0,48), «Предложения» (0,30-0,52). Суммарный показатель теста «Числовые способности» и «Вербальное мышление» характеризует способность к обучению (коэффициент корреляции с учебными достижениями варьирует в пределах 0,70-0,80).

Корреляция показателей DAT с успешностью производственной деятельности колеблется от 5 до 45 % в различных исследованиях.

В нашей стране DAT используется сравнительно редко. В частности, Е. В. Кузьмина, Н. Е. Милитанская использовали переведенные 5 субтестов теста DAT (реадаптирован в Братиславе, ЧССР, в 1973 году) при исследовании связи общих умственных способностей и профессиональных интересов школьников. В исследовании применялись субтесты: «Вербальное мышление», «Числовые способности», «Техническое мышление», «Абстрактное мышление», «Пространственные отношения».

Авторы установили, что склонность к профессиям типа «человек-человек» (по Е. А. Климову) отрицательно коррелирует с общим интеллектом (г= -0,40) и уровнем технического мышления (г = -0,30). Вместе с тем уровень общего интеллекта положительно коррелирует с интересом к физике и математике (0,31; 0,34).

Несколько ранее (в 1940 году, позднейшая версия 1956 года), чем DAT, была разработана другая батарея общих способностей – GATB. GATB создана по заказу Службы занятости США для целей профессиональной ориентации и расстановки кадров в армии и в государственных учреждениях. Разработчики GATB провели факторный анализ 50 тестовых батарей (в каждой было от 15 до 29 субтестов) и обнаружили, что они во многом идентичны. Были отобраны 59 субтестов, которые после обработки данных сгруппировались в 10 факторов. Первоначально для диагностики способностей использовались 15 субтестов.

В позднейшую версию GATB вошли 12 субтестов, а число факторов было сокращено до 9.

Стандартные нормы были получены на выборке 4000 рабочих и служащих США. Надежность теста весьма велика (г = 0,90). Внешняя валидность теста характеризуется высокой положительной корреляцией с успешностью профессиональной деятельности. Для разных групп она колеблется от 0,40 до 0,84. Для большинства профессий этот показатель равен 0,6. На базе GATB разработан ряд модификаций – батареи для определенных групп профессий (SATB – Special Aptitude Test Battery, NATB и другие).

На основе многолетних обследований в США установлены системы показателей, характеризующих способности, необходимые для овладения той или иной профессией или их группой. «Система профессиональных способностей» (ОАР) разработана для нескольких десятков профессий.

Тестирование по GATB в США прошли десятки тысяч испытуемых. На сегодняшний день он является самым распространенным тестом общих способностей.

Батарея относится к тестам структуры интеллекта, но тестирует также перцептивные и сенсомоторные способности.

Приведем список факторов и субтестов.

1. G – общие способности к обучению. Балл получается на основе сложения показателей 3 тестов: вербального, числового и теста на восприятие трехмерного пространства.

2. V – вербальные способности. Измеряются тестом на выделение из группы слов, которые имеют сходное или противоположное значение.

3. N – числовые способности. Тестируются двумя тестами: «Арифметические задачи» (50 задач) и «Арифметические упражнения» (50 простых заданий с одним действием).

4. S – пространственные способности. Тестируются заданиями на восприятие форм: испытуемому дается чертеж с разверткой объемной фигуры, он должен отобрать изображение, соответствующее развертке.

5. Р – восприятие формы. Измеряется двумя тестами. В первом тесте предлагается два набора фигур на двух частях листа. Фигуры одинаковы, отличаются лишь расположением и разворотом. Нужно найти идентичные фигуры. Во втором тесте требуется установить, какое из четырех изображений соответствует образцу.

6. Q – мысленное восприятие слов («скорость восприятия клерка»). Испытуемый должен выявить идентичность написания слов в парах (150 пар).

7. К – двигательная координация. Испытуемый должен по образцу как можно быстрее нарисовать линии в квадратиках.

8. F – пальцевая моторика. Измеряется двумя тестами «психомоторной ловкости». В первом тесте испытуемый должен, действуя обеими руками, вынимать стержни из отверстий верхней части доски и вставлять в отверстия нижней части доски. Тест повторяется трижды. Во втором тесте испытуемый одной рукой вынимает стержень и, поворачивая его, вставляет другим концом в то же отверстие. Тест повторяют три раза. 9. М – ручная моторика. Измеряется двумя тестами на пальцевую подвижность. Даются доски со 100 отверстиями (50 в каждой половине). В верхней части доски вставлены металлические заклепки. На доске есть стержень с набором шайб. В первом тесте испытуемый должен взять заклепку, надеть шайбу и вставить их в нижнюю часть доски. Во втором тесте он должен вернуть заклепки и шайбы в исходное положение.

Нетрудно заметить, что 8 субтестов в батарее являются бланковыми, а четыре требуют специального оборудования.

Все субтесты являются высокоскоростными. При обработке результатов «сырые» оценки переводятся в стандартные, и затем анализируется их профиль. Тест GATB применяется более чем в 30 странах.

В ФРГ на основе GATB создан немецкоязычный аналог – тестовая батарея BET (Berufteignungstest). Так же как и GATB, он состоит из 12 субтестов и диагностирует 9 факторов.

В нашей стране BET адаптирован сотрудниками ЛГУ В. К. Гайдой, О. С. Дейнекой, Н.Н.Ивановой и Е.С.Алешиной [17]. Были пересмотрены вербальные субтесты, осуществлен анализ трудности и дискриминантной способности задач. Валидизация и рестандартизация проводилась на группе старшеклассников (120 человек). Факторная структура теста оказалась аналогична данным Г. Шмале и Г. Шмидке (ФРГ).

Интеллектуальные субтесты батареи достаточно надежны (0,73-0,98).

Разработчики теста проверили его (Тест общих профессиональных способностей – ТОПС) на внешнюю «текущую» валидность и экспертную валидность (по интеллектуальным субтестам: 0,68-0,93).

Тест ТОПС широко используется в профессиональной ориентации и исследовательской работе.

В частности, автор этой книги применял ТОПС (интеллектуальные субтесты) при изучении связи между успешностью выполнения интеллектуальных тестов и текущей школьной успеваемостью (оценками) по отдельным учебным предметам. Оказалось, что текущие оценки успеваемости независимы от оценок по интеллектуальным субтестам BET. Более того, оценки успеваемости по разным предметам теснее связаны друг с другом, нежели субтесты BET. Исключение составили данные по 9-му классу. Очевидно при переходе от 8-го к 9-му классу (исследование 1988 года) уровень сложности программ повышается, и успешность обучения в большей мере начинает зависеть от способностей, чем от других факторов (дисциплинированность, мотивация и пр.)

Подведем итоги. Большинство тестов интеллекта, созданных на основе иерархических или структурных моделей, явно или неявно диагностируют общий интеллект (G – фактор по Спирмену) и основные групповые факторы, а именно:

пространственный, числовой и вербальный. Диагностические исследования показывают, что так называемый «невербальный интеллект» является комплексным образованием, развитие которого определяется преимущественно опытом испытуемого по взаимодействию с окружением, а общий и вербальный интеллекты в большей мере зависят от наследственных и биологических факторов (например, травматизации при родах). Подтверждение этого вывода мы найдем в главе, посвященной развитию интеллекта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Диагностика структуры интеллекта (Тест Р. Амтхауэра){Сокращенный вариант теста разработан А. Н. Ворониным и С. Д. Бирюковым.}

Диагностика структуры интеллекта (Тест Р. Амтхауэра){Сокращенный вариант теста разработан А. Н. Ворониным и С. Д. Бирюковым.} Первая часть теста На выполнение заданий первой части теста отводится 15 мин. Ниже вы найдете предложения, в каждом из которых не хватает одного

Тесты

Тесты Вы закончили изучение авиационной части. Перед тем как мы с вами перейдем к психологической части книги, ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Пометьте карандашом, соответствуют ли истине следующие утверждения.1. Самолеты постоянно падают с высоты 10–11

5.3 Образование и тесты интеллекта

5.3 Образование и тесты интеллекта Во второй половине XIX в. проблемы образования и умственного развития населения оказались в центре внимания государства во многих европейских странах. Законы, принятые в середине века во Франции, а в 1870 г. — и в Англии, заложили основы

Приложение 1 Тесты

Приложение 1 Тесты Тест на стрессоустойчивость[43] 1.  Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-балльной системе каждое событие, поставив любое число от 1 (совершенно не задевает) до 10 (очень сильно беспокоит и

Тесты на оценку интеллекта

Тесты на оценку интеллекта Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными.

Предсказания модели в связи с данными психогенетики и традиционными теориями структуры интеллекта

Предсказания модели в связи с данными психогенетики и традиционными теориями структуры интеллекта Из модели следуют предсказания, которые хорошо соответствуют данным современной психогенетики.Во-первых, следует ожидать повышения показателей генетической

Про тесты

Про тесты Руководство нашей фирмы решило провести психологическое тестирование. Вероятно, для того, чтобы определить, насколько способности того или иного сотрудника соответствуют занимаемой им должности. Пригласили команду психологов, и все мы, включая начальство,

Тесты для жен

Тесты для жен Тест № 1. Какие у вас с мужем отношения? 1. Делится ли ваш супруг своими личными тайнами с вами?а) да;б) редко;в) я не хочу знать лишнего.2. Как ваш муж предпочитает снимать стресс?а) обсуждает свои проблемы с вами на кухней за бокалом вина;б) выпивает с

Тесты для мужей:

Тесты для мужей: Тест № 1. Какие у вас с женой отношения? 1. Стирает ли жена ваши вещи?а) да;б) нет;в) белье я стираю сам – остальное стиральная машина.2. Если вы в доме потеряли какой-нибудь документ или вещь, будет ли она вместе с вами искать?а) я не терял, это она ее задевала

Что показывают тесты

Что показывают тесты Состояние — ваши чувства, ваше настроение. Единство неврологических и физических процессов, протекающих в индивидууме в любой момент времени. Состояние, в котором мы находимся, оказывает влияние на наши способности и интерпретации опыта. Словарь

Психологические тесты

Психологические тесты 1. Тест Айзенка (характер, эмоциональная устойчивость, тип личности)Опросник, публикуемый здесь как образец психологического теста, составлен английскими психологами Г. Айзенком и С. Айзенк в 1964 году. Это и сегодня наиболее распространенный тест

Тесты

Тесты Для определения, достойна ли некая измерительная операция называться тестом, не существует общепринятых критериев. В том смысле, в котором данный термин употребляется здесь, это измерительный инструмент, выполняющий функцию оценки ряда важнейших психологических

Тесты, тесты…

Тесты, тесты… Будучи учеником средней школы, я проваливал все тесты, которые мне приходилось сдавать. Проблема тестирования беспокоила меня беспредельно. Один лишь вид школьного психолога, входящего в классную комнату с намерением предложить группе очередной IQ-тест,

Тесты

Тесты ТЕСТ 1 Посчитайте, сколько лет вы проживетеАмериканские психологи Роджер Аллен и Шерон Линди разработали тест для определения вероятной продолжительности предстоящей жизни.Для того чтобы сориентироваться в своих перспективах, следует к исходным цифрам: 70 лет

IST — Тест структуры интеллекта (IST) — Hogrefe

Обзор

Предоставление набора тестов интеллекта с широким спектром приложений, основанных на структурной модели интеллекта.

Подходит для

15 лет и старше.

Описание продукта

Тест структуры интеллекта (IST) представляет собой серию тестов интеллекта с широким спектром приложений, основанных на структурной модели интеллекта.

Каждая область интеллекта оценивается с помощью трех подтестов.

  • Подтесты вербального интеллекта: завершение предложений, вербальные аналогии и сходства.
  • Подтесты числового интеллекта: числовые вычисления, числовые ряды и числовые знаки.
  • Подтесты на фигурный интеллект: выбор фигуры, кубы и матрицы.

Включение трех подтестов в каждую область означает, что для измерения каждой области используется несколько различных типов элементов. Таким образом, батарея позволяет избежать ошибки простого отождествления одного конкретного типа предмета с отдельной областью способностей.

Когда все девять подтестов выполняются вместе, вычисляется общий балл за рассуждение, а также отдельные баллы для каждой области способностей и подтестов в этой области. Подтесты также можно проводить по отдельности, время выполнения которых варьируется от 6 до 10 минут.

Эта версия IST содержит модули вербальных, числовых и образно-пространственных способностей:

В настоящее время для версии для Великобритании разрабатываются следующие дополнительные компоненты полной батареи:

  • словесная память
  • образная память
  • логическое мышление
  • образно-зрительные знания
  • числовые знания
  • общие знания.

Сложная конструкция, на которой основана батарея, описана в Beauducel, Brocke and Liepmann (2001) и Liepmann, Beauducel, Brocke and Amthauer (2007). Полная батарея также различает плавный интеллект и кристаллизованный интеллект. Таким образом, IST позволяет оценивать интеллектуальные способности современным и хорошо дифференцированным образом.

Требуемый уровень квалификации:

Пользователь-испытатель Профессия: Способность или эквивалент. См. руководство на нашей странице «Квалификация тестового пользователя».

Доступен в Интернете, а также в виде бумаги и карандаша

IST доступен в Интернете через нашу тестовую систему Hogrefe (HTS) или в виде бумаги и карандаша. Для вариантов бумаги и карандаша, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую.

Онлайн-тесты на HTS 5

Большинство наших онлайн-тестов доступны на платформе HTS 5 — щелкните здесь, чтобы просмотреть обзор. Чтобы получить доступ к тестам на HTS 5, пользователи могут выбрать один из двух вариантов:

  • Тест с услугой администрирования Hogrefe (фиксированная цена: стоимость теста + административный сбор в размере 40 фунтов стерлингов + НДС), при котором Hogrefe управляет процессом администрирования теста (установка ссылки, загрузка отчетов)
  • Самостоятельное администрирование (многоуровневые цены) — при этом вы иметь собственную учетную запись HTS 5 и управлять процессом администрирования тестирования, что позволит вам получить доступ к ценам со скидкой в ​​зависимости от количества приобретенных отчетов.

Чтобы настроить учетную запись HTS 5, свяжитесь с нами по электронной почте или по телефону +44 (0)1865 79.7920 или приобрести тесты прямо на нашем сайте. Затем мы настроим вашу учетную запись.

Процедура настройки учетной записи

После получения вашего заказа мы настроим для вас онлайн-учетную запись HTS 5, добавим ваши тестовые лицензии и отправим вам данные для входа по электронной почте. Это может занять до одного рабочего дня.

Процесс администрирования теста

После того, как вы получите данные для входа в свою учетную запись, вы сможете настроить свои анкеты и отправить их по электронной почте участникам тестирования. После завершения теста отчет автоматически формируется на портале и готов к загрузке в формате pdf.

Нормы

Общая нормативная выборка составила 1894 случая. Образец прибыл из Англии (Лондон и Лидс), Ирландии и Уэльса. В его состав вошли школьники и школьницы, ученики, студенты и специалисты из различных областей.

Продолжительность

В зависимости от используемых модулей время может составлять от 77 до 130 минут.

Медицинская психология и социология: интеллект

Содержание

  • Что такое интеллект?
  • Коэффициент интеллекта
  • 4 наиболее важные модели интеллекта
  • Изменения интеллекта
  • Измерение интеллекта: тесты интеллекта
  • Интеллект и достижения
  • Экскурс: Эффект Даннинга-Крюгера

    Посмотрите наши онлайн-видеолекции и начните свой курс психологии и социологии бесплатно прямо сейчас!


    Изображение: «Bildtitel» от A Health Blog. Лицензия: CC BY-SA 2.0


    Что такое интеллект?

    До сих пор нет стандартизированного научного определения термина «интеллект». У. Штерн (1911), пионер в области интеллекта, определял интеллект как «общую способность индивида сознательно приспосабливать свое мышление к новым требованиям». Интеллект — это гипотетическая конструкция , которую можно наблюдать только в поведении. О методологических основах читайте здесь.

    Термин интеллект включает вербальные и математические способности, а также логическое мышление.

    Примечание : Креативность и эмоциональный интеллект не включены в термин интеллект.

    Когнитивная гибкость состоит из двух столпов:

    • Приобретение знаний
    • Адаптация к меняющимся обстоятельствам

    Коэффициент интеллекта

    Классический IQ Бине и Стерна

    Изображение: Альфредо Бенет Младший (11 июля 1857 – 18, 19 октября11). Лицензия: Public Domain

    Бине был одним из первых, кто попытался сделать интеллект измеримым. В начале 20-го века ему было поручено разработать тест интеллекта для измерения интеллектуальных способностей школьников. Целью теста было выявление детей с ограниченными возможностями обучения для оказания им специальной индивидуальной помощи.

    Уровень сложности теста ранжировался в порядке возрастания и должен был оценить интеллектуальный возраст ребенка с заданиями, обычно сдаваемыми 6-летними, 7-летними и т. д.

    Основываясь на работе Бине, Стерн разработал классический коэффициент интеллекта (IQ) , который, однако, неприменим для взрослых.

    IQ = (умственный возраст / хронологический возраст) × 100

    Пример: Джону 9 лет, и он решает все задачи для 11-летних детей → (11/9) × 100 = 122,2

    Отклонение IQ Векслера

    Дэвид Векслер позже разработал в качестве альтернативы — отклонение IQ , которое до сих пор является наиболее распространенным типом измерения интеллекта. Оценка испытуемого по тесту интеллекта сравнивается со средним IQ людей того же возраста (среднее значение стандартизировано до 100 баллов).

    Частное отражает относительное положение субъекта в выбранной референтной группе (например, старшеклассники, дети в специальных школах того же возраста). Показатели, полученные из разных референтных групп, нельзя сравнивать напрямую. Одно сходство между отклонением IQ и классическим IQ заключается в том, что оба сравнивают результаты теста с соответствующей возрастной группой.

    4 наиболее важные модели интеллекта

    Важные термины о моделях интеллекта

    • Факторный анализ: При факторном анализе рассчитывается корреляция отдельных задач теста интеллекта . Задания с близкими темами представляют свое содержание на более высоком уровне. Пример: задачи, требующие пространственного восприятия, коррелируют друг с другом до такой степени, что их можно обобщить как пространственный фактор.
    • Извлечение: Возможности порождающих факторов

    Двухфакторная теория Спирмена (1904):

    г фактор

    Спирмен заметил, что испытуемые, способные легко решать интеллектуальные задачи (вычислять), также набирали высокие баллы в других задачах (компоновка картинок). Из этого он сделал вывод, что должна быть врожденная познавательная способность.

    Этот интеллект активен при выполнении любой задачи, независимо от типа задачи. Спирмен назвал эту базовую способность общим фактором интеллекта — g фактором . В иерархическом плане это g фактор помещается выше s факторов.

    Для конкретных разведывательных характеристик необходимо с факторов . Спирмен утверждал, что эти факторы s не коррелируют друг с другом, а это означает, что человек не обязательно должен хорошо или плохо работать в нескольких конкретных областях.

    • г фактор определяет: скорость обработки, умственные способности или интеллектуальные способности («гений» или «простой характер»?)
    • s факторы определяют: пространственные, числовые, словесные и механические способности для конкретных областей

    Изображение: S-факторы. Автор: Lecturio

    Многофакторная теория интеллекта Терстона (1938)

    Терстон выступал против идеи Спирмена о более высоком общем факторе интеллекта. Вместо этого он разработал многофакторную теорию интеллекта, которая установила 7 первичных факторов . Все эти первичные факторы находятся на одном уровне.

    7 основных умственных способностей Терстона включают в себя:

    • Числовое средство
    • Вербальное понимание
    • Свободное владение словом
    • Пространственная визуализация
    • Ассоциативная память
    • Рассуждение
    • Скорость восприятия

    Берлинская модель структуры интеллекта (BIS) Ягера (1984)

    В немецкоязычных странах на исследования разведки сильно повлияла описательная модель Ягера, которую можно разделить на 2 модальности:0049 оперативные способности и связанные с контентом способности . Как и Спирмен, Ягер предположил, что общий коэффициент превосходит г . Берлинская модель структуры интеллекта (BIS) основана непосредственно на модели Ягера.

    г коэффициент
    4 Операционные возможности 3 Возможности, связанные с контентом
    Память: активное запоминание и кратковременное или среднесрочное воспроизведение или воспроизведение Вербальное мышление: степень усвоения и наличия словесного материала
    Креативность: текучая, гибкая, изобретательная генерация идей Образное мышление: образное, пиктографическое
    Производительность: легкость обработки сложной информации и концентрация Численное мышление: степень усвоения и наличия числового материала
    Скорость обработки: скорость работы, скорость обработки информации

    Модель подвижного и кристаллизованного интеллекта Кеттелла (1971)

    Подвижный интеллект — это врожденная способность справляться с новыми ситуациями и решать проблемы без использования ранее приобретенных знаний. Подвижный интеллект не зависит от культуры и развивается в детстве.

    Кристаллизованный разум описывает приобретенные знания. Это знание зависит от культуры в отношении содержания знания и возможного опыта. Кристаллизованный интеллект достигает пика в подростковом возрасте и обычно остается постоянным даже в пожилом возрасте.

    Примечание: Кристаллизованный интеллект сохраняется в старости; подвижный интеллект постоянно снижается, начиная с подросткового возраста.

    Изменения интеллекта

    Доля пожилых людей в населении постоянно увеличивается, и понимание развития интеллекта в пожилом возрасте становится предметом исследований и медицины. Пожилые люди заметно различаются по степени своих когнитивных способностей. По большей части решающее значение имеет обучение, а не возраст.

    Средние значения развития интеллекта:

    • До 75 лет: Незначительные изменения
    • После: Ускоренная деградация когнитивных функций

    Измерение интеллекта: тесты интеллекта

    Тесты интеллекта представляют собой психологические методы оценки когнитивных способностей или интеллекта, который характеризуется как IQ. Эти тесты всегда стандартизированы для группы, что означает, что результаты тестов имеют нормальное распределение в определенной популяции, а результат отдельного человека всегда является сравнением с другими людьми в этой группе.

    Шкала интеллекта Векслера (WIS)

    На сегодняшний день Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC) и взрослых (WAIS), разработанная психологом Дэвидом Векслером, является наиболее часто используемым тестом интеллекта. Он основан на общем факторе Спирмена и в целом разделен на вербальных подтестов и подтестов производительности . Соответственно, рассчитываются вербальный IQ и исполнительский IQ ; их среднее значение составляет полномасштабных IQ .

    Различные субтесты тестируют для:

    Вербальная часть Подвижная часть
    • Информация
    • Словарный тест
    • Диапазон цифр
    • Понимание
    • Арифметическое мышление
    • Нахождение сходства
    • Матричное рассуждение
    • Концепции изображения
    • Мозаичный тест
    • Блочная конструкция
    • Последовательность букв и цифр

    Тест подходит для оценки общего когнитивного состояния развития и для изучения возрастных, экологических или связанных с болезнью нарушений нарушений в определенных областях.

    WIS представляет собой индивидуальный тест, в котором субъект проверяется экзаменатором. Тест занимает около 60–90 минут. Чтобы обеспечить объективность администрации, экзаменатор следует строго стандартизированным инструкциям. Кроме того, WIS выражает независимую от культуры оценку интеллекта.

    Примечание: Общие знания (т. е. «информация») и словарный запас WIS стандартизированы для конкретных групп, которые жили и выросли в определенных странах и получили определенное образование (например, выборка стандартизации WISC-IV в США состояла из 2200 детей в возрасте от 6 до 16 лет). Следовательно, тест необходимо постоянно пересматривать, чтобы исключить устаревшие вопросы и формулировки.

    Анализ WIS

    Среднее значение  WIS составляет 100 баллов, 9Стандартное отклонение 0049 составляет 15 баллов, а его конструкция исключает гендерные различия. Кроме того, есть версии для взрослых, школьников и детей дошкольного возраста. IQ берется из усредненных вербальных и исполнительских субтестов.

    Примеры заданий, включенных в WIS

    Вербальный субтест:

    • Информация: Какая столица Франции?
    • Понимание: Что делать, если на тротуаре лежит раненый?
    • Арифметика: Джон купил 3 книги по 5 долларов каждая и заплатил 10% налога с продаж. Сколько всего он заплатил?
    • Сходства: Чем похожи змея и аллигатор?
    • Диапазон цифр: Субъект слышит числовую цепочку один раз (например, 7 4 9 7 2) и должен устно повторить ее вперед или назад.
    • Словарь: Что означает слово «членораздельный»?

    Подтест производительности:

    • Кодирование цифровых символов: Субъект получает код, который должен помочь присвоить определенные символы определенным числам (например, 1, 2, 3, 4).
    • Завершение изображения: На отображаемом изображении испытуемый должен назвать то, чего не хватает на изображении (например, быка без рогов)
    • Блочный дизайн: Определенные отображаемые шаблоны должны быть реконструированы с помощью кубов.
    • Расположение изображений: Некоторое количество перемешанных изображений (например, комиксов) необходимо расположить в хронологическом порядке так, чтобы они составляли понятную историю.
    • Сборка объекта: Субъект должен собрать известный объект из определенного количества кусочков головоломки.

    Тест структуры интеллекта (IST)

    Тест Структуры интеллекта (IST) основан на многофакторной теории Thurstone и разработан как групповой тест, который можно пройти индивидуально. Он включает вербальных, изобразительных и числовых субтестов; более новая версия IST 2000 также проверяет память. Из словесных, изобразительных и числовых факторов второстепенный фактор — рассуждение вычисляется. Администрация IST длится около 90 минут и может быть проведена ручкой и бумагой или на компьютере.

    Объективность IST очень высока, потому что испытуемые работают индивидуально без вмешательства экзаменатора.

    Средний балл IST составляет 100 баллов, а стандартное отклонение — 10 баллов. Общий IQ не может быть определен по IST; он дает значения только для отдельных подтестов.

    Тест культурной ярмарки

    Тест культурной ярмарки основан на модели Кеттелла кристаллизованного и текучего интеллекта . Тест оценивает независимый от культуры жидкостный интеллект. Он состоит из 4 невербальных субтестов — серий, классификаций, матриц и условий.

    Тест прогрессивных матриц Raven (1936)

    Изображение: Пример прогрессивных матриц Raven. Автор: Лайфоф Райли. Лицензия: CC BY-SA 3.0

    Тест прогрессивных матриц от Raven — это невербальный тест интеллекта с множественным выбором . Во время Второй мировой войны каждый призывник проходил тест по прогрессивной матрице, независимо от грамотности. Задания теста основаны на понимании имеющегося паттерна и выборе недостающего фрагмента из ряда нескольких предложенных фрагментов. Существует 3 различных типа матриц: стандартная , цветная и расширенная.

    В 2007 году 2 исследования пришли к выводу, что люди с синдромом Аспергера или классическим аутизмом в среднем достигают более высоких результатов в тесте с прогрессивными матрицами, чем в WIS.

    Интеллект и успеваемость

    Причина оценки интеллекта связана с прогнозированием переменных успеваемости: успеваемость в школе, на работе, в учебе и т. д. Учащиеся делятся на 2 группы в зависимости от их достижений и интеллекта:

    • Неуспевающий: достижения не так высоки, как ожидалось (частая причина: дефицит мотивации).
    • Преуспевающий: Достижение выше, чем ожидалось (частая причина: высокая конформность, амбиции и усилия).

    Экскурс: Эффект Даннинга-Крюгера

    «Если вы некомпетентны, вы не можете знать, что вы некомпетентны… [Э]то навыки, которые вам нужны, чтобы дать правильный ответ, — это именно те навыки, которые вам нужны, чтобы распознать, что правильный ответ таков» (Дэвид Даннинг)

    В своих исследованиях Даннинг и Крюгер смогли определить определенные характеристики, которые обычно обнаруживаются у людей, которые бессознательно некомпетентны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *