Тест Айзенка на определение темперамента человека (EPI)
Ключи на тест айзенка
Типы темпераментов – одна из самых известных типологий личности. О существовании сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов знают даже те, кто весьма далек от психологии. А одним из самых известных Тестов на темперамент можно назвать Личностный опросник Ганса Айзенка, или Eysenck Personality Inventory – EPI. Пройти этот тест онлайн можно на нашем сайте – он представлен чуть ниже.
Тест EPI: общая информация
Как известно, Гиппократ, описавший 4 типа темперамента, брал за основу своей классификации то, как на человека влияют телесные жидкости: кровь, лимфа и желчь. Современным же представлениям о типах темперамента отвечает подход Ганса Айзенка, также известного как создателя теста IQ. Согласно его теории, Темперамент определяют два основных показателя – экстраверсия/интроверсия и нейротизм.
Что касается первого показателя, то он вряд ли вызовет вопросы. Эта шкала покажет, интроверт вы или экстраверт. В свою очередь, Нейротизм – шкала, отражающая эмоциональную устойчивость или неустойчивость, реакцию на внешние раздражители и/или стресс. Для человека с высоким уровнем нейротизма характерны яркие эмоциональные реакции, эмоциональная нестабильность, перепады настроения, раздражительность, импульсивность и т. д.
Тест EPI появился в 1963 году, а спустя несколько лет Ганс Айзенк совместно с Сибиллой Айзенк создали тест EPQ (Eysenck Personality Questionnaire), он же PEN (Psychoticism, Extraversion, and Neuroticism). Как и следует из названия, помимо описанных выше двух показателей, к ним добавился психотизм. Пройти этот опросник также можно на нашем сайте.
Пройти тест Айзенка на темперамент
Опросник EPI был создан в двух абсолютно равнозначных вариантах. У нас представлен вариант А. В тесте 57 вопросов, на которые предполагается ответить «Да» или «Нет». 24 – посвящены интроверсии/экстраверсии, еще 24 – нейротизму и 9 – шкала лжи. Эта шкала покажет, насколько честны вы были сами с собой, отвечая на вопросы теста.
Расшифровка результатов теста EPI
Шкала лжи показывает вашу честность при ответе на вопросы. Если вы набрали Больше 4 баллов, скорее всего, вы были не слишком честны сами с собой, а это не могло не повлиять на результаты теста.
- 0-4 – яркий интроверт; 5-9 – интроверт; 10-14 – сам Айзенк не использовал такое понятие, но в принципе можно сказать, что человек с данным значением – амбиверт, то есть тот, кто в зависимости от ситуации проявляет черты и экстраверта, и интроверта; 15-19 – экстраверт; 20-24 – яркий экстраверт
- 0-7 – низкий уровень нейротизма; 8-13 – средний уровень нейротизма; 14-19 – высокий уровень нейротизма; 20-24 – очень высокий уровень нейротизма
Чтобы определить свой доминирующий тип темперамента, сопоставьте результаты предыдущих шкал:
- высокие уровни экстраверсии и нейротизма – холерик; высокий уровень экстраверсии и низкий уровень нейротизма – сангвиник; низкий уровень экстраверсии и высокий уровень нейротизма – меланхолик; низкие уровни экстраверсии и нейротизма – флегматик.
Ниже представлен так называемый Квадрат Айзенка, на котором отражены типы темпераментов в зависимости от уровней нейротизма и интроверсии/эктраверсии.
Напомним, что каждый из нас представляет собой микс из всех четырех типов темперамента, при этом, как правило, один доминирует, а остальные выражены в большей или меньше степени. Если хотите узнать процентное соотношение в вашем характере всех типов (сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика), пройдите еще один тест на темперамент «Формула по Белову». Интересен и тест на темперамент по Стреляу, которого отличает совершенно другой подход к этому вопросу.
Как известно, Гиппократ, описавший 4 типа темперамента, брал за основу своей классификации то, как на человека влияют телесные жидкости: кровь, лимфа и желчь. Современным же представлениям о типах темперамента отвечает подход Ганса Айзенка, также известного как создателя теста IQ. Согласно его теории, Темперамент определяют два основных показателя – экстраверсия/интроверсия и нейротизм.
Пройти тест Айзенка на темперамент
Опросник EPI был создан в двух абсолютно равнозначных вариантах. У нас представлен вариант А. В тесте 57 вопросов, на которые предполагается ответить «Да» или «Нет». 24 – посвящены интроверсии/экстраверсии, еще 24 – нейротизму и 9 – шкала лжи. Эта шкала покажет, насколько честны вы были сами с собой, отвечая на вопросы теста.
Шкала лжи показывает вашу честность при ответе на вопросы. Если вы набрали Больше 4 баллов, скорее всего, вы были не слишком честны сами с собой, а это не могло не повлиять на результаты теста.
- 0-4 – яркий интроверт; 5-9 – интроверт; 10-14 – сам Айзенк не использовал такое понятие, но в принципе можно сказать, что человек с данным значением – амбиверт, то есть тот, кто в зависимости от ситуации проявляет черты и экстраверта, и интроверта; 15-19 – экстраверт; 20-24 – яркий экстраверт
- 0-7 – низкий уровень нейротизма; 8-13 – средний уровень нейротизма; 14-19 – высокий уровень нейротизма; 20-24 – очень высокий уровень нейротизма
Чтобы определить свой доминирующий тип темперамента, сопоставьте результаты предыдущих шкал:
- высокие уровни экстраверсии и нейротизма – холерик; высокий уровень экстраверсии и низкий уровень нейротизма – сангвиник; низкий уровень экстраверсии и высокий уровень нейротизма – меланхолик; низкие уровни экстраверсии и нейротизма – флегматик.
Ниже представлен так называемый Квадрат Айзенка, на котором отражены типы темпераментов в зависимости от уровней нейротизма и интроверсии/эктраверсии.
Напомним, что каждый из нас представляет собой микс из всех четырех типов темперамента, при этом, как правило, один доминирует, а остальные выражены в большей или меньше степени. Если хотите узнать процентное соотношение в вашем характере всех типов (сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика), пройдите еще один тест на темперамент «Формула по Белову». Интересен и тест на темперамент по Стреляу, которого отличает совершенно другой подход к этому вопросу.
20-24 яркий экстраверт.
Experimental-psychic. ru
10.05.2018 14:47:43
2018-05-10 14:47:43
Источники:
Https://experimental-psychic. ru/test-na-temperament-epi/
Тест Айзенка на уровень IQ: Пройди онлайн бесплатно » /> » /> .keyword { color: red; }
Ключи на тест айзенка
Пердлагаем Вам пройти тест коэффициента интеллекта (IQ), разработанный английским психологом Гансом Айзенком. Это 40 вопросов разной сложности, ответить на которые желательно в течение 30 минут. Удачи!
Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
4 (Есть три типа внешних фигур: двухсторонняя, левосторонняя, правосторонняя; и три типа внутренних темных фигур: круг, квадрат, ромб. Эти фигуры встречаются по одному разу в каждой строке и столбце)
Выберите набор букв, из которых можно составить слово, которое будет окончанием первого слова и началом второго: ОБЫ ( . . . ) КА
Решите анаграммы и исключите лишнее слово
ЧЕМОДАН (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка)
Вставьте недостающее число
11 (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах)
Вставьте пропущенное слово: БАГОР (РОСА) ТЕСАК // ГАРАЖ ( . . . . ) ТАБАК
ЖАБА (Первая буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова – это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова – это четвертая буква последующего слова)
Вставьте пропущенное число 196 (25) 324 // 325 (. ) 137
21 (Сложить все цифры, стоящие вне скобок)
Продолжите ряд чисел: 18 10 6 4 ?
3 (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3)
Решите анаграммы и исключите лишнее слово
ТЕСТО (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло)
Выберите нужную фигуру из пронумерованных
6 (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке)
Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
5 (Имеются три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри – крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки)
Вставьте недостающую букву: Щ Ц Т П Л?
И (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую)
Выберите набор букв, из которых можно составить слово, которое будет окончанием первого слова и началом второго: ME ( . . . ) ОЛАД
Вставьте пропущенное число
54 (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга)
Вставьте недостающее число
11 (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым)
Вставьте недостающее число: 16 (27) 43 // 29 (. ) 56
27 (Число в скобках есть разность между числами вне скобок)
Вставьте недостающие буквы
М и И (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки)
Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
2 (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку)
Выберите нужную фигуру из пронумерованных
2 (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими)
Вставьте пропущенное число: 6 11 ? 27
18 (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя по 2)
Вставьте пропущенное число: 12 (56) 16 // 17 (. ) 21
76 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок)
Вставьте пропущенное слово: ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ // КОСЯК ( . . . . ) МИРАЖ
КОЖА (Первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова — это четвертая буква последующего слова)
Выберите набор букв, из которых можно составить слово, которое будет окончанием первого слова и началом второго: ПРИК ( . . . ) ЬЯ
Решите анаграммы и исключите лишнее слово
СКУНС (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка)
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: РУКА ( . . . . . ) ГРОЗДЬ. На какую букву оно заканчивается?
Вставьте пропущенную букву
С (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы)
Вставьте пропущенные буквы
Е и Е (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке. )
Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
2 (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х)
Выберите нужную фигуру из пронумерованных
1 (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке)
Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
1 (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4)
Вставьте пропущенное слово: КНИГА (АИСТ) САЛАТ // ПОРОГ ( . . . . ) ОМЛЕТ
ГРОТ (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно первая и пятая буквы последующего слова)
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: КАРТОЧНАЯ ИГРА ( . . . . ) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ. На какую букву оно заканчивается?
Вставьте пропущенное число: 1 8 27 ?
64 (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно)
Вставьте пропущенное слово: ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА // ОЛИМП ( . . . . ) КАТЕР
ПОРТ (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы последующего слова)
Решите анаграммы и исключите липшее слово
ВТОРНИК (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно)
Вставьте пропущенную букву и пропущенное число
Ж / 7 (Буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом)
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ЗАЛИВ ( . . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА. На какую букву оно заканчивается?
Вставьте пропущенное слово: ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА // РЫНОК ( . . . . ) ОСАДА
РОСА (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно вторая и третья буквы последующего слова)
Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
1 (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке)
Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
6 (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви)
Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
1 (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов)
Ваш IQ = 90. Ваш уровень интеллекта в норме. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 95. Ваш уровень интеллекта в норме. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 100. Ваш уровень интеллекта в норме. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 105. Ваш уровень интеллекта в норме. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 110. Ваш уровень интеллекта в норме. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 115. Ваш уровень интеллекта в норме. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 120. Ваш уровень интеллекта выше нормы. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 130. У Вас высокий уровень интеллекта. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей.
Покажите им этот тест, и сравним результаты!Ваш IQ = 135. У Вас высокий уровень интеллекта. Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 140. Вы гениальны! Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 145. Вы гениальны! Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 150. Вы гениальны! Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 155. Вы гениальны! Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Ваш IQ = 160. Вы гениальны! Давайте проверим, какой результат будет у Ваших друзей. Покажите им этот тест, и сравним результаты!
Вставьте пропущенное слово БАГОР РОСА ТЕСАК ГАРАЖ.
Quizterra. com
13.05.2017 22:13:36
2017-05-13 22:13:36
Источники:
Https://quizterra. com/ru/test-iq-aizenka
Тест Айзенка на IQ » /> » /> .keyword { color: red; }
Ключи на тест айзенка
Если вы решили узнать уровень своего интеллекта, то наверняка уже выяснили, что сделать это можно несколькими способами. Одним из методов является классический тест на IQ Айзенка (Hans — Urgen Eysenck). Пройти его онлайн бесплатно без регистрации и отправки СМС можно прямо на этой странице. А для тех, кто хочет улучшить свои показатели, в конце статьи опубликованы ответы с пояснениями.
После того как вы ответите всего на 40 вопросов, вы получите числовой индекс своего айкью (Intelligence Quotient) – который и будет отражать степень умственных способностей. (см. таблицу в конце статьи)
На нашем сайте вы можете пройти тест Айзенка на уровень iq онлайн бесплатно и без регистрации.
Всего существует 8 IQ методик тестирования авторства профессора Айзенка:
5 стандартных тестов по 40 вопросов. В целом они мало чем отличаются друг от друга. Проходить их все, имеет смысл или для тренировки перед аналогичным тестированием или для получения абсолютно верного «усреднённого» индекса по всем пяти вариантам.
Если у вас нет времени, пройдите один любой тест, это займёт у вас не более 30 минут. 3 специализированных теста по 50 вопросов. Они помогут уточнить общий показатель айкью и представить его в разрезе трёх основных направлений: Гуманитарного, Математического и Пространственного. Пройдя их, вы сможете точно выявить ваши врождённые таланты в этих направлениях.
Многие психологи считают, что самый верный индекс получается путём усреднения результатов по всем трём.
Онлайн-тесты на IQ
Совет. Если вы хотите получить быстрый результат – пройдите только первый тест Айзенка на iq. В случае ваша задача подготовиться к сдаче аналогичного тестирования – пройдите все пять вариантов, затем посмотрите правильные ответы и пройдите все пять ещё раз. Так вы повысите свой результат минимум на 30—40 баллов.
Вариант №1 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №2 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №3 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №4 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №5 (40 вопросов 30 минут)
Вариант теста «Словесный» (50 вопросов 40 минут)
Вариант теста «Числовой» (50 вопросов 40 минут)
Вариант теста «Зрительно пространственный» (50 вопросов 40 минут)
Что означает полученный индекс?
Если вы прошли только один тест – запишите количество полученных баллов и соответствующий ему уровень айкью, который вам выдала программа и найдите его значение в таблице.
Уровень IQ | % людей | Описание |
Менее 20 | 0,20% | Люди с тяжёлыми формами умственной отсталости. Как правило, они практически не поддаются обучению, не могут заботиться о себе и находятся под постоянной опекой. |
От 21 до 50 | 2% | Это люди со средней формой слабоумия. Они неспособны обучаться, но вполне успешно могут позаботиться о себе. |
От 51 до 70 | 7% | Лёгкая форма умственной отсталости. Они могут обучаться в специальных заведениях и могут успешно заботиться о себе. |
От 71 до 80 | 10% | Люди с небольшой умственной отсталостью. Чаще всего они не обучаются в специальных заведениях, а оканчивают обычные школы хоть и с низкими оценками. |
От 81 до 90 | 10% | Интеллект ниже среднего. Эти люди чаще всего нормально учатся в средних учебных заведениях, однако, высшее образование получают редко и работают в сфере связанной с физическим трудом. |
От 91 до 100 | 25% | Средний показатель интеллекта. Такие люди успешно оканчивают школу, поступают в вузы, работают на средних должностях не связанных с наукой, математикой и т. п. |
От 101 до 110 | 25% | Средний показатель интеллекта. Такие люди могут окончить любой вуз, добиться определённых высот в науке и бизнесе на средних руководящих постах. |
От 111 до 120 | 12% | Интеллект выше среднего. Такие люди учатся всю жизнь и в зависимости от своего трудолюбия могут достичь значительных высот. |
От 121 до 130 | 6% | Высокий интеллект. Это люди с хорошими умственными способностями, как правило, круглые отличники в школе и институте. |
От 131 до 140 | 3% | Очень высокий интеллект. Незаурядные личности способные достигнуть отличных успехов в бизнесе и науке. Выдающиеся учёные, деятели искусств и т. п. |
Выше 140 | 0,20% | Этих людей принято называть гениями. Они крайне неординарные и выдающиеся личности, в качестве примера можно привести Билла Гейтса и Стива Хокинга. |
Ответы (ключи) для всех тестов и дополнительные материалы
Если вам только предстоит проходить этот тест, например, при поступлении в вуз, на государственную службу или в силовые структуры вам имеет смысл ознакомиться с правильными ответами и уяснить принципы решения всех типов задач. Кроме этого, можно по нескольку раз пройти каждый вариант тестирования, чтобы закрепить материал.
Совет. Если вы хотите получить быстрый результат – пройдите только первый тест Айзенка на iq. В случае ваша задача подготовиться к сдаче аналогичного тестирования – пройдите все пять вариантов, затем посмотрите правильные ответы и пройдите все пять ещё раз. Так вы повысите свой результат минимум на 30—40 баллов.
От 71 до 80 10 Люди с небольшой умственной отсталостью.
Gadalkindom. ru
16.10.2017 15:10:56
2017-10-16 15:10:56
Источники:
Https://gadalkindom. ru/test/iq-eysenck. html
Онлайн тесты на IQ (айкью) бесплатные с результатом
18086 2019-07-19
Тест на Айкью в картинках
Онлайн тест на IQ в картинках способен быстро и достоверно оценить интеллек……
В избранное
14691 2019-07-19
Фактический настоящий тест на iq
В попытке получить достоверную оценку об уровне интеллекта человека, было р……
В избранное
4367 2019-06-28
Тест на финансовый Айкью
Тест на финансовый IQ бесплатно проведет диагностику вашего мышления по отн……
В избранное
11424 2019-06-17
Международный тест на Айкью
Уникальность человеческой личности неоспорима, но также считается, что у ка……
В избранное
48410 2019-05-26
IQ тест для детей
И взрослым, и подросткам интересно будет узнать собственный уровень интелле. …..
В избранное
19913 2019-05-11
Тест на айкью Хайзенберга
На интеллектуальную степень человека влияют генетические факторы и, как соц……
В избранное
8718 2019-05-04
Тест на IQ Амтхауэра
Для немецкого психолога Р. Амтхауэра коэффициент интеллекта неразрывно связ……
В избранное
11044 2019-04-24
Тест Равена на IQ
Прогрессивные матрицы Равена завоевали большую популярность за счет того, ч……
В избранное
3994 2019-03-26
Тест Айзенка на Айкью
Ганс Юрген Айзенк разработал наиболее популярный вербальный тест для измере……
В избранное
7798 2019-03-26
Тест на IQ самый точный и правильный
В мире, на сегодняшний день, существует бесчисленное множество опросов наце……
В избранное
У каждого человека свои таланты и умственное развитие. Чтобы узнать свой IQ (intelligence quotient — коэффициент интеллекта) рекомендуется использовать и решать психологические тесты на айкью, которые предоставляют наиболее точную оценку интеллектуальным способностям человека.Опросник Айзенка с момента его создания претерпел множество изменений и усовершенствований. На сегодняшний день существуют новые и лучшие тесты на IQ с ответами и пояснениями. Для детей разработаны короткие тестирования с объяснениями, где предлагаются задания в соответствии с возрастной категорией ребенка.
Взрослые могут узнать бесплатно свой уровень интеллекта прямо сейчас, при этом для повышения IQ потребуется заниматься саморазвитием. Следует развивать критическое и пространственное мышление, а также логику и наблюдательность.
Кроме того, тесты на айкью бесплатные, с результатом по окончании выполнения заданий, можно пройти онлайн и без регистрации. Попробуйте справиться со всеми заданиями и узнать на что способен ваш интеллект!
Рекомендуем:
Психологический тест на профпригодность
В процессе трудовой деятельности человек приобрета…
Тест на богатство в будущем
Большинство успешных людей, которые достигли не ма…
Тест на сексуальную конституцию
Все люди разные, начиная от индивидуальных черт ха. ..
Тест склон, девушка и камни
Восприятие человеком окружающего мира уникально. К…
Новые тесты
Тест на цвет ауры
Уникальность человека неоспорима. Но кроме индивид…
Тест на целительские способности
Способность исцелять есть не у каждого человека. Э…
Тест: Нравлюсь ли я девушке?
Узнать симпатизируешь ли ты девушке, которая нрави…
Тест «Почему у меня нет девушки»
Извечные вопросы на тему одиночества и второй поло…
Критика теории личности Айзенка
Azmitia EC, Segal M (1978) Авторадиографический анализ дифференциальных восходящих проекций дорсального и срединного ядер шва у крыс. J Comp Neurol 179: 641–667
PubMed Google Scholar
Бакан П. (1959) Экстраверсия-интроверсия и улучшение слуховой бдительности. Br J Psychol 50: 325–332
PubMed Google Scholar
Бакан П. , Белтон Дж. А., Тот Дж. К. (1963) Экстраверсия-интроверсия и снижение слуховой бдительности. В: Бакнер Д.Н., МакГрат Дж.Дж. (ред.) Бдительность: симпозиум. Макгроу, Нью-Йорк, стр. 22–28
Google Scholar
Берш П.Дж. (1980) Теория инкубации Айзенка: критический анализ.
Google Scholar
Behav Res Ther Blake MJF (1967) Взаимосвязь суточного ритма температуры тела и интроверсии-экстраверсии. Природа 215:896–897
Google Scholar
Блейк MJF (1971) Темперамент и время суток. В: Colquhoun WP (ред.) Биологические ритмы и работоспособность человека. Academic Press, Лондон, стр. 109–148
Google Scholar
Brebner J, Cooper C (1974) Влияние низкой частоты регулярных сигналов на время реакции интровертов и экстравертов. J Res Pers 8: 263–276
Google Scholar
Brebner J, Cooper C (1978) Возбуждение, вызванное стимулом или реакцией: сравнение поведения интровертов и экстравертов. J Res Pers 12:306–311
Google Scholar
Brebner J, Flavel R (1978) Влияние ловушек на скорость и точность среди интровертов и экстравертов в простой задаче RT. Br J Psychol 69: 9–15
PubMed Google Scholar
Бродбент Д.Э. (1961) Психофизические методы и индивидуальные различия в кинестетических образных последствиях. Бр Дж. Психол 52: 97–104
Google Scholar
Браун Г.В., Харрис Т. (1978) Социальные истоки депрессии. Тависток, Лондон
Google Scholar
Buffery AWH, Gray JA (1972) Половые различия в развитии пространственных и языковых навыков. В: Ounsted C, Taylor DC (ред.) Гендерные различия, их онтогенез и значение. Черчилль, Лондон, стр. 123–157 9.0004
Google Scholar
Берджесс П. К. (1972) Теория преступности Айзенка: новый подход. Бр Ж Криминол 12:74—82
Google Scholar
Кеттелл Р.Б. (1965) Научный анализ личности, Пеликан, Хармондсворт, Англия
Google Scholar
Claridge GS (1960) Баланс возбуждения-торможения у невротиков. В: Eysenck HJ (ed) Experiments in Personality, vol 2. Praeger, New York 9.0004
Google Scholar
Claridge GS (1967) Личность и возбуждение. Пергамон, Лондон
Google Scholar
Claridge GS (1981) Возбуждение. В: Андервуд Г., Стивенс Р.Г. (ред.) Аспекты сознания. Academic Press, Лондон, в печати
Google Scholar
Colquhoun WP, Corcoran DWJ (1964) Влияние времени суток и социальной изоляции на взаимосвязь между темпераментом и производительностью. Бр Дж. Клин Психол 3: 226–231
Google Scholar
Corcoran DWJ (1962) Индивидуальные различия в работоспособности после потери сна. Кандидатская диссертация, Кембриджский университет
Google Scholar
Corcoran DWJ (1972) Исследования индивидуальных различий в отделении прикладной психологии. В кн.: Небылицын В.Д., Грей Дж.А. (ред.) Биологические основы индивидуального поведения. Academic Press, Нью-Йорк, стр. 269–29.0
Google Scholar
Даффи Г. (1962) Активация и поведение. Уайли, Лондон
Google Scholar
Eysenck HJ (1955) Корковое торможение, образное последействие и теория личности. J Abnorm Soc Psychol 51: 94–106
Google Scholar
Eysenck HJ (1957) Динамика тревоги и истерии. Прегер, Нью-Йорк
Google Scholar
Eysenck HJ (1960) Классификация и проблемы диагностики. В: Айзенк Х. Дж. (ред.) Справочник по ненормальной психологии. Питман, Лондон
Google Scholar
Айзенк Х. Дж. (1964 а) Преступление и личность. Хоутон, Бостон
Google Scholar
Eysenck HJ (1964b) Непроизвольные паузы для отдыха при постукивании как функция драйва и личности. Навыки восприятия 18: 173–174
ПабМед Google Scholar
Айзенк Х.Дж. (1967) Биологическая основа личности. Томас, Спрингфилд, 111
Google Scholar
Eysenck HJ (1977) Вы и невроз. Темпл Смит, Лондон
Google Scholar
Eysenck HJ (1979) Кондиционирующая модель невроза. Behav Brain Sci 2: 155–166
Google Scholar
Айзенк Х.Дж., Айзенк С.Б.Г. (1969) Структура и измерение личности. Рутледж и Пол, Лондон
Google Scholar
Айзенк Х.Дж., Айзенк С.Б.Г. (1976) Психотик как измерение личности. Ходдер и Стоутон, Лондон
Google Scholar
Айзенк Х.Дж., Фрит CD (1976) Воспоминание. Академик Пресс, Лондон
Google Scholar
Айзенк Х.Дж., Леви А. (1972) Обусловливание, интроверсия-экстраверсия и сила нервной системы. В: Небылицын В.Д., Грей Дж.А. (ред.) Биологические основы индивидуального поведения, Academic Press, Нью-Йорк, стр. 206–220
. Google Scholar
Eysenck HJ, Rachman S (1965) Причины и лечение неврозов. Кнапп, Сан-Диего
Google Scholar
Айзенк М. В., Фолкард С. (1980) Личность, время суток и кофеин: некоторые теоретические и концептуальные проблемы. J Exp Psychol [Gen] 109:32–41
Google Scholar
Eysenck SBG, Eysenck HJ (1977) Место импульсивности в системе измерений описания личности. Br J Soc Clin Psychol 16:57–68
PubMed Google Scholar
Eysenck SBG, Eysenck HJ (1978) Импульсивность и предприимчивость: их положение в системе измерений описания личности. Psychol Rep 43: 1247–1255
PubMed Google Scholar
Feldon J, Guillamon A, Gray JA, De Wit H, McNaughton N (1979)Амилобарбитон натрия и реакция на отказ от вознаграждения. Q J Exp Psychol 31: 19–50
PubMed Google Scholar
Folkard S, Glynn CJ, Lloyd JW (1976) Суточные колебания и индивидуальные различия в восприятии неизлечимой боли. J Psychosom Res 20: 289–301
PubMed Google Scholar
Фаулз Д. (1980) Модель трех возбуждений: последствия двухфакторной теории обучения Грея для частоты сердечных сокращений, электрокожной активности и психопатии. Психофизиология 17:87–104
PubMed Google Scholar
Franks CM (1957) Факторы личности и скорость обусловленности. Br J Psychol 48: 119–126
PubMed Google Scholar
Фримен Г.Л. (1948) Энергетика человеческого поведения. Корнелл, Итака
Google Scholar
Frigon JY (1976) Экстраверсия, невротизм и сила нервной системы. Br J Psychol 67: 467–474
PubMed Google Scholar
Frith CD, Johnstone EC, Owens D, McPherson K (1979) Феноменологические, фармакологические и психофизиологические характеристики невротических амбулаторных пациентов, которым не был поставлен диагноз. В: Saletu B et al (ред.) Нейропсихофармакология. Пергамон, Оксфорд, стр. 473–477
Google Scholar
Глейтман Х., Нахмиас Дж., Нейссер У. (1954) Теория вымирания с подкреплением SR. Psychol Откр. 61:23–33
ПабМед Google Scholar
Грей Дж. А. (1964 а) Сила нервной системы как измерение личности человека: обзор работы лаборатории Б.М. Теплов. В: Грей Дж. А. (ред.) Типология Павлова. Пергамон Оксфорд, стр. 157–288
Google Scholar
Грей Дж. А. (1964b) Сила нервной системы и уровни возбуждения: новая интерпретация. В: Грей Дж. А. (ред.) Типология Павлова. Пергамон, Оксфорд, стр. 289.–366
Google Scholar
Грей Дж. А. (1967) Сила нервной системы, интроверсия-экстраверсия, обусловленность и возбуждение. Behav Res Ther 5:151–169
PubMed Google Scholar
Грей Дж. А. (1970 а) Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Behav Res Ther 8: 249–266
PubMed Google Scholar
Грей Дж. А. (1970 b) Амобарбитал натрия, тета-ритм гиппокампа и эффект частичного угасания подкрепления. Psychol Rev 77:465–480
PubMed Google Scholar
Грей Дж. А. (1971) Психология страха и стресса. McGraw Hill, Weidenfeld & Nicolson, Лондон, Нью-Йорк
Google Scholar
Грей Дж. А. (1972) Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии: модификация теории Айзенка. В кн.: Небылицын В.Д., Грей Дж.А. (ред.) Биологические основы индивидуального поведения. Academic Press, Нью-Йорк, стр. 182–205 9.0004
Google Scholar
Грей Дж. А. (1973) Причинные теории личности и способы их проверки. В: Ройс Дж. Р. (редактор) Многомерный анализ и психологическая теория. Academic Press, Лондон, стр. 409–463
Google Scholar
Грей Дж. А. (1975) Элементы двухпроцессной теории обучения. Академик Пресс, Лондон
Google Scholar
Грей Дж. А. (1977) Воздействие лекарств на страх и разочарование: возможное лимбическое место действия малых транквилизаторов. В: Иверсен Л.Л., Иверсен С.Д., Снайдер С.Л. (ред.) Справочник по психофармакологии, том 8. Пленум, Нью-Йорк, стр. 433–529
Google Scholar
Грей Дж. А. (1978) Лекция Майерса 1977 года: нейропсихология тревоги. Br J Psychol 69: 417–434
PubMed Google Scholar
Грей Дж. А. (1979 а) Павлов. Фонтана, Лондон
Google Scholar
Грей Дж. А. (1979b) Есть ли необходимость в кондиционирующей модели невроза Айзенка? Behav Brain Sci 2: 169–171
Google Scholar
Грей Дж. А., Фелдон Дж., Оуэн С., Роулинз Дж. Н.П., Макнотон Н. (1978) Роль септо-гиппокампальной системы и ее норадренергических афферентов в поведенческих реакциях на отсутствие вознаграждения. Сиба Найдено 58: 275–300
Google Scholar
Грей Дж. А., Николсон Дж. Н. (1974) Поведенческие показатели восприимчивости к фрустрации у детей: отношение к невротизму и интроверсии. Stud Psychol 16:21–39
Google Scholar
Guidotti A, Toffano G, Costa E (1978) Эндогенный белок модулирует сродство ГАМК и бензодиазепиновых рецепторов в мозге крыс. Природа 275: 553–555
ПабМед Google Scholar
Гупта Б.С., Нагпал М. (1978) Импульсивность/общительность и подкрепление в вербальном оперантном обусловливании. Br J Psychol 69: 203–206
PubMed Google Scholar
Hare RD (1978) Электродермальные и сердечно-сосудистые корреляты психопатии. В: Hare RD, Schalling D (eds) Психопатическое поведение: подходы к исследованию. Уайли, Чичестер, стр. 145–156
Google Scholar
Hare RD, Cox DN (1978) Клинические и эмпирические концепции психопатии и выбор предметов для исследования. В: Заяц, Р. Д., Шаллинг Д. (ред.) Психопатическое поведение: подходы к исследованию. Wiley, Чичестер, стр. 1–22
Google Scholar
Заяц Р.Д., Шаллинг Д. (ред.) (1978) Психопатическое поведение: подходы к исследованию. Уайли, Чичестер
Google Scholar
Horn G, Hinde RA (1971) Краткосрочные изменения в нервной активности и поведении. Издательство Кембриджского университета, Кембридж
Google Scholar
Howarth E, Eysenck HJ (1968) Экстраверсия, возбуждение и воспоминание парных ассоциаций. J Exp Res Pers 3:114–116
Google Scholar
Джонасон К. Р., Энло Л.Дж. (1971) Изменение социального поведения после поражения перегородки и миндалевидного тела у крыс. J Comp Physiol Psychol 75: 286–301
PubMed Google Scholar
Канторовиц Д.А. (1978) Индивидуальность и обусловленность припухлости и детумесценции. Behav Res Ther 16:117–123
PubMed Google Scholar
Келли Д., Ричардсон А., Митчелл-Хеггс Н. (1973) Стереотаксическая лимбическая лейкотомия: нейрофизиологические аспекты и оперативная техника. Бр Дж. Психиатрия 123:133–140
ПабМед Google Scholar
Lader MH, Wing L (1966) Физиологические меры, седативные препараты и болезненная тревога. Oxford University Press, Лондон (Монографии Модсли № 18)
Google Scholar
Лангер С.З. (1977) Пресинаптические рецепторы и их роль в регуляции высвобождения медиатора. 6-я лекция в память о Гаддуме. Бр Дж. Фармакол 60:481–497
ПабМед Google Scholar
Lidbrink P, Corrodi H, Fuxe K, Olson L (1973) Влияние бензодиазепинов, мепробамата и барбитуратов на центральные моноаминовые нейроны. В: Гараттини С., Муссини Э., Рэндалл Л.О. (ред.) Бензодиазепины. Рэйвен, Нью-Йорк, стр. 203–223
Google Scholar
Mangan GL (1972) Отношение силовой чувствительности зрительной системы к экстраверсии. В кн.: Небылицын В.Д., Грей Дж.А. (ред.) Биологические основы индивидуального поведения. Нью-Йорк, Academic Press, стр. 254–261 9.0004
Google Scholar
Маркс И.М. (1969) Страхи и фобии. Хайнеманн, Лондон
Google Scholar
Мартин Н.Г., Ивз Л.Дж. (1977) Генетический анализ ковариационной структуры. Наследственность 38:79–95
PubMed Google Scholar
Mayer-Gross W, Slater ETO, Roth M (1969) Клиническая психиатрия. Bailliere Tindall & Cox, Лондон
Google Scholar
Mitchell-Heggs N, Kelly D, Richardson A (1976) Стереотаксическая лимбическая лейкотомия: наблюдение через 16 месяцев. Br J Psychiatry 128:226–40
PubMed Google Scholar
Morgan MJ (1974) Устойчивость к насыщению. Аним Бехав 22:449–466
Google Scholar
Моруцци Г., Магун Х.В. (1949) Ретикулярная формация ствола мозга и активация ЭЭГ. Электроэнцефалогр. Клин Нейрофизиол 1:455–73
Google Scholar
Небылицын В.Д. (1972) Основные свойства нервной системы человека. Пленум, Нью-Йорк
Google Scholar
Николсон Дж. Н., Грей Дж. А. (1972) Пиковое смещение, поведенческий контраст и генерализация стимулов в связи с личностью и развитием у детей. Бр Дж. Психол 63: 47–68
ПабМед Google Scholar
Passingham RE (1972) Преступление и личность: обзор теории Айзенка. В кн.: Небылицын В.Д., Грей Дж.А. (ред.) Биологические основы индивидуального поведения. Academic Press, Нью-Йорк, стр. 342–371
Google Scholar
Паткай П. (1970) Суточные различия между привычными утренними и вечерними работниками в некоторых психологических и физиологических функциях. Психологические лаборатории Стокгольмского университета, отчет № 311
Google Scholar
Поплавский А., Джонсон Д.А. (1973) Социальное поведение крыс в открытом поле после поражения латеральной или медиальной перегородки. Physiol Behav 11:845–854
PubMed Google Scholar
Пауэлл Г.Э. (1979) Мозг и личность. Саксон Хаус, Лондон
Google Scholar
Ревель В. , Хамфрис М.С., Саймон Л., Гиллиленд К. (1980) Интерактивный эффект личности, времени суток и кофеина: тест модели возбуждения. J Exp Psychol [Gen] 109:1–31
Google Scholar
Селигман, депутат Европарламента (1971 г.) Фобии и готовность. Поведение Тер 2:307–320
Google Scholar
Сеунатх О.М. (1975) Личность, подкрепление и обучение. Percept Mot Skills 41: 459–463
PubMed Google Scholar
Shapland JM (1978) Самооценка правонарушений у мальчиков в возрасте от 11 до 14 лет. Br J Criminol 18:255–266
Google Scholar
Шапланд Дж., Раштон Дж. П. (1975) Преступление и личность: дополнительные доказательства. Bull Br Psychol Soc 28: 66–68
Google Scholar
Shigehisa PMJ, Shigehisa T, Symons JR (1973) Влияние интенсивности слуховой стимуляции на фотопическую зрительную чувствительность по отношению к личности. японское психологическое разрешение 15:164:172
Google Scholar
Сигал Дж. Дж., Стар К. Х., Франк С. М. (1958) Истерики и дистимики как группы критериев в изучении интроверсии-экстраверсии. J Abnorm Soc Psychol 57:143–148
Google Scholar
Smith JS, Kiloh LG, Boots JA (1977) Проспективная оценка префронтальной лейкотомии: результаты 30-месячного наблюдения. В: Sweet WH, Obrador S, Martin-Rodriguez JG (eds) Нейрохирургическое лечение в психиатрии, боли и эпилепсии. University Park Press, Балтимор, стр. 128–143
Google Scholar
Соколов Ю.Н. (1960) Нейрональные модели и ориентировочный рефлекс. В: Жаровня МАБ (ред.) Центральная нервная система и поведение. 3-я конференция, Фонд Джозайи Мэйси-младшего, Нью-Йорк, стр. 187–276
Google Scholar
Spielman J (1963) Связь между личностью и частотой и продолжительностью непроизвольных пауз для отдыха во время массированной практики. Кандидатская диссертация, Лондонский университет
Google Scholar
Star KW (1957) Экспериментальное исследование «реактивного торможения» и его связи с определенными чертами личности. Кандидатская диссертация Лондонского университета
Google Scholar
Stein L, Wise CD, Berger BD (1973) Противотревожное действие бензодиазепинов: снижение активности серотониновых нейронов в системе наказания. В: Гараттини С., Муссини Э., Рэндалл Л.О. (ред.) Бензодиазепины. Рэйвен, Нью-Йорк, стр. 29.9–326
Google Scholar
Swanson LW (1978) Анатомическая организация проекций септогиппокампа. Ciba Found Symp 58:25–43
Google Scholar
Taffel C (1955) Тревога и обусловленность вербального поведения. J Abnorm Soc Psychol 51: 496–501
Google Scholar
Тисдейл JD (1977) Психологическое лечение фобий. В: Sutherland NS (ed) Учебные эссе по психологии, том 1. Erlbaum, Hillsdale NJ, стр. 137–163
Google Scholar
Теплов Б.М. (1964) Вопросы изучения общих типов высшей нервной деятельности человека и животных. В: Грей Дж. А. (ред.) Типология Павлова. Пергамон, Оксфорд, стр. 3–153
Google Scholar
Tye NC, Everitt BJ, Iversen SD (1977) 5-гидрокситриптамин и наказание. Природа 268:741–742
PubMed Google Scholar
Van Praag HM (1977) Депрессия и шизофрения. Спектрум, Нью-Йорк
Google Scholar
Venables PH (1973) Входная регуляция и психопатология. В: Хаммер Н., Зальцингер Р., Саттон Р., Саттон С. (ред.) Психопатология: материалы социальных, поведенческих и биологических наук. Wiley, Нью-Йорк, стр. 242–261 9.0004
Google Scholar
Виноградова О. С., Бражник Е.С. (1978) Нейрональные аспекты септо-гиппокампальных отношений. Ciba Found Symp 58:145–170
Google Scholar
Watson JB, Rayner B (1920) Условные эмоциональные реакции. J Exp Psychol 3:1–14
Google Scholar
Watts F (1971) Десенсибилизация как явление привыкания: интенсивность стимула как детерминанта эффекта длины стимула. Поведение Рес Тер 9:209–217
PubMed Google Scholar
Ермолаева-Томина Л.Б. (1964) Концентрация внимания и сила нервной системы. В: Грей Дж. А. (ред.) Типология Павлова. Пергамон, Оксфорд, стр. 446–464
Google Scholar
Жоров П.А., Ермолаева-Томина Л.Б. (1972) О связи экстраверсии с силой нервной системы. В кн.: Небылицын В.Д., Грей Дж.А. (ред.) Биологические основы индивидуального поведения. Academic Press, Нью-Йорк, стр. 262–268 9.0004
Google Scholar
Цукерман М. (1979) Поиск ощущений и риск. В: Изард К.Э. (редактор) Эмоции в личности и психопатологии, Пленум, Нью-Йорк, стр. 163–197
Google Scholar
Цукерман М., Айзенк С.Б.Г., Айзенк Х.Дж. (1978) Поиск ощущений в Англии и Америке: межкультурные, возрастные и половые сравнения. J Consult Clin Psychol 46:139–149
ПабМед Google Scholar
Миссис Харрис и мисс Д’Круз
ТЕОРИЯ АЙЗЕНКА БИОЛОГИЧЕСКАЯ!
Теория личности преступника Айзенка предполагает, что личность имеет биологическую основу и что личностные черты включают параметры экстраверсия/интроверсия (E) и невротизм/стабильность (N) , которые можно измерить с помощью личностного опросника.
Согласно Айзенку, у экстравертов недостаточно активная нервная система, а это означает, что они постоянно ищут возбуждения. Люди с высоким уровнем экстраверсии имеют низкий уровень возбуждения, а это означает, что им требуется больше стимуляции окружающей среды, чтобы подпитывать их возбуждение. Банджи-джампинг — идеальное занятие для экстравертов!
В контексте судебной психологии эта стимуляция окружающей среды может включать преступное поведение.
Интроверты с другой стороны, находятся на другом конце этой шкалы, будучи тихими и сдержанными. Они уже чрезмерно возбуждены и избегают ощущений и стимуляции. Интроверты сдержанны, планируют свои действия и контролируют свои эмоции. Они склонны быть серьезными, надежными и пессимистичными.
Уровень невротизма человека определяется реактивностью их симпатической нервной системы (отвечающей за бегство или бой). Нейротизм относится к стабильности личности. Высокий балл невротизма будет представлять кого-то более реактивного и непостоянного. Невротики имеют вегетативную нервную систему (ВНС), которая быстро реагирует на стресс – сверхреактивна. Невротики склонны к нервозности, нервозности и чрезмерной тревожности. Это может привести к преступному поведению, потому что им не хватает стабильности, что делает их непредсказуемыми. А стабильный нервная система человека, как правило, менее чувствительна к стрессовым ситуациям, оставаясь спокойной и уравновешенной.
Позже Айзенк добавил третье измерение личности, психотизм , который относится к степени антиобщественности, агрессивности и равнодушия кого-либо. Они, как правило, неэмоциональны и холодны. Это было связано с высоким уровнем тестостерона.
Пройдите опросник личности Айзенка (EPI) и посмотрите, как вы набрали:
https://sapa-project.org/blogs/EysenckPersonalityQuestionnaire.html
Преступная личность
Айзенк (1964) полагал, что преступная личность будет характеризоваться людьми с высокими показателями невротизма, экстраверсии и психотизма.
Социализация
Социализация — это процесс, при котором детей учат откладывать удовлетворение, т. е. они способны сдерживать и контролировать свои желания/импульсы. Посмотрите видео ниже. Можете ли вы определить тех, кто откладывает и откладывает удовлетворение с высокой долей задержки?
Айзенк считал, что люди с высокой экстраверсией и невротизмом имеют нервную систему, которую трудно настроить. В результате им очень трудно научиться реагировать на антисоциальные импульсы. Это потому, что они всегда борются с нервной системой, которая определяет их поведение. Следовательно, они более склонны к импульсивности и асоциальности.
Оценка — SUNDERS
Сильные стороны:
- Исследования для поддержки — Айзенк (1977) сравнили более 2000 мужчин-заключенных с более чем 2000 мужчинами из контрольной группы. Они обнаружили, что заключенные показали более высокие баллы по экстраверсии, невротизму и психотизму, чем контрольная группа. Это обеспечивает поддержку теории и, следовательно, повышает научную достоверность.
- Детерминированный – Идея о том, что нервная система определяет преступное поведение, полезна, поскольку ее можно использовать в качестве предиктора преступного поведения. Как следствие, могут быть предприняты меры, чтобы помочь людям, когда они молоды, и предоставить больше возможностей для эффективного развития социализации, чтобы сдержать преступное поведение или перенаправить потребность в стимуляции окружающей среды в других направлениях.
Слабые стороны:
- Противоположные исследования. Farrington (1982) рассмотрел несколько исследований и сообщил, что правонарушители, как правило, имеют высокие баллы по психотизму, но не по экстраверсии или невротизму. Это ставит под сомнение точность теории. Кроме того, биологические меры использовались для измерения различий в корковом возбуждении. Было обнаружено очень мало различий между экстравертами и интровертами, что подчеркивает проблемы с биологической теорией Айзенка.
- Детерминизм – Предположение, что преступное поведение обусловлено нервной системой, подразумевает, что люди имеют ограниченную свободную волю в своих действиях. Это не согласуется с отношением общества к преступникам. Мы ожидаем, что преступники возьмут на себя ответственность за свои действия, в то время как эта теория снимает часть ответственности с преступника и может привести к расколу в согласии между различными профессионалами в рамках этой системы и реализации закона.
- Культурная предвзятость – Holanchock (1979) изучал правонарушителей латиноамериканского и афроамериканского происхождения и обнаружил, что многие из правонарушителей были менее экстравертными, чем контрольная группа, не являющаяся преступниками. Это означало бы, что теория Айзенка не может быть распространена на другие культуры. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять культурные различия личностей или преступников.
- Редукционист – Предположение, что личность преступника может быть представлена одним баллом на тесте, крайне ограничено. EPI, который используется для измерения личности, представляет собой только моментальный снимок личности человека. Личность может меняться все время, она может меняться, когда вы находитесь рядом с разными людьми или в разных ситуациях. Кроме того, любой форме теста, который дает количественные данные, будет не хватать глубины и детализации, и, следовательно, он может не давать полной картины личности человека. Теория Айзенка — это чрезмерно упрощенная теория человеческой личности, которая гораздо сложнее, чем меры, используемые для ее оценки.
Когнитивные Объяснения оскорбления
Уровень морального мышления:
Кольберг был мастером морали! Он предложил, чтобы решения и суждения людей о том, что правильно и что неправильно, можно было обобщить, используя теорию стадий морального развития. Вас, ребята, ждет абсолютное удовольствие! Несколько лет назад я сочинил рэп, чтобы помочь вам изучить этапы нравственного развития. Посмотрите видео ниже и спросите себя, почему миссис Харрис (формально мисс Смит) не сделала карьеру в музыкальной индустрии 😉
Стадии и преступность по Колбергу
Согласно Колбергу, преступники с большей вероятностью будут классифицироваться на доконвенциональном уровне морального развития, тогда как непреступники продвинулись до конвенционального уровня и выше. Этот детский подход к морали предполагает, что люди будут больше сосредотачиваться на своих собственных потребностях и проявлять мало внимания к другим. Таким образом, это показывает, что у них эгоистичный и упрощенный взгляд на мир, что делает их более склонными к преступлению. Люди с более высоким уровнем морального мышления, как правило, больше сочувствуют другим и проявляют такое поведение, как щедрость и честность. Kohlberg (1973) , используя свою технику моральной дилеммы, обнаружил, что агрессивные молодые люди были значительно ниже в своем моральном развитии, чем ненасильственные молодые люди.
Когнитивные искажения –
Они основаны на представлении о том, что наши внутренние психические процессы влияют на то, как мы реагируем на окружающий мир. Например, человек без когнитивных искажений может рассматривать инцидент, событие или взаимодействие иначе, чем человек с когнитивными искажениями. Как следствие, их поведение может привести к более угрожающему, агрессивному или небрежному поведению по сравнению с тем, кто иначе обрабатывает ситуации. Он воспроизводится в компьютерной модели, в которой ввод (из окружающей среды) обрабатывается (с использованием когнитивных искажений), а вывод является продуктом этой обработки (поведения).
Предвзятость враждебной атрибуции:
Предвзятость враждебной атрибуции может объяснять преступное поведение тем, что преступники неправильно приписывают более враждебное поведение отдельным лицам, и поэтому они чувствуют, что могут оправдать свое антиобщественное поведение и совершение преступлений тем, что чувствуют себя жертвами или изгоями. . Например, «на вас смотрят» и рассматривают это как открытое приглашение на драку, тогда как на самом деле кто-то просто смотрел на вашу рубашку и задавался вопросом, из какого она магазина.
Палмер и Холлин (1998) были направлены на изучение взаимосвязи между моральными рассуждениями, теорией атрибуции и другими когнитивными процессами среди молодых правонарушителей и неправонарушителей. Мера социально-моральной рефлексии проверяла моральные рассуждения, задавая такие вопросы, как важность обещаний, которые давали участникам уровень и этап моральных рассуждений согласно теории Кольберга. Участникам также были предложены сценарии, в которых они должны были приписать намерение поведению других.
Один из ключевых выводов заключался в том, что правонарушители чаще имели менее зрелые моральные рассуждения. Кроме того, у преступников часто обнаруживались более неверные атрибуции враждебности. Это означает, что преступники склонны ошибочно оценивать социальное поведение. Поэтому у них плохое социальное познание.
Предвзятость к минимализации:
Это попытка отрицать или преуменьшать серьезность правонарушения. Если человек не считает свои действия неправильными, этот мыслительный процесс имеет смысл связать с преступлением. Это потому, что человек не будет чувствовать себя виноватым, он не будет брать на себя ответственность и не будет учиться на своей ошибке, потому что он не считает ее ошибкой.
https://www. bbc.co.uk/programmes/p04tqlrz
Pollock et al (1991) сообщили, что 35% выборки лиц, совершивших жестокое обращение с детьми, утверждали, что совершенное ими преступление не имело сексуального характера. («они были нежны») и 36% заявили, что жертва дала согласие (это не так).
Оценка
Сильные стороны:
- Исследования в поддержку – Палмер и Холлин сравнили моральные рассуждения женщин, не являющихся правонарушителями, мужчин, не являющихся правонарушителями, и осужденных правонарушителей. Он использовал социально-моральное измерение рефлексии, которое задавало такие вопросы, как важность обещаний, что дало участникам уровень и уровень 9.0791 моральные рассуждения согласно теории Кольберга. Один из ключевых выводов заключался в том, что правонарушители с большей вероятностью имели менее зрелые моральные рассуждения, а также демонстрировали враждебную предвзятость атрибуции. Таким образом, это показывает, что у них эгоистичный и упрощенный взгляд на мир, что является подтверждающим доказательством в пользу Кольберга и когнитивных искажений.
- Полезные приложения – предполагает, что когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть полезна для снижения повторных правонарушений. Он выделяет альтернативы тюремному заключению и поощряет реабилитацию, пытаясь устранить причины преступления, а не просто наказывая за преступление. Прочтите об этом позже в блоге, перейдя по этой ссылке о том, как бороться с оскорбительным поведением и управлять гневом. Это гарантирует, что ваши доказательства и объяснения будут достаточно подробными для эффективного PEECC.
- Методы исследования – Использование самоотчета позволяет получить более подробный доступ к отношениям и познаниям, используя комбинацию качественных и количественных данных.
- Научный цикл – Как следствие теории Кольберга, другие исследователи предложили объяснение того, как влияет на нравственное развитие. Блэкберн (1993) предположил, что правонарушители демонстрируют плохие моральные рассуждения из-за отсутствия возможностей для положительного примера для подражания в детстве. Это означает, что они не могут научиться быть внимательными и внимательными к другим и, таким образом, застревают на низших стадиях. Это имеет полезное применение, так как нравственное развитие можно поощрять дома или в школе.
Слабые стороны:
- Применение может быть ограничено – Возможно, трудно внедрить КПТ в тюрьмах из-за затрат и времени. За решеткой находится огромное количество правонарушителей, это не то решение, которое можно применить практически ко всем правонарушителям.
- Детерминированный – , так как предполагает, что нравственное развитие определяет преступное поведение. Однако при этом не учитываются индивидуальные различия или разные обстоятельства. Торнтон (1982) обнаружил, что доконвенциональные рассуждения, как правило, связаны с преступлениями, в которых правонарушитель полагал, что у него есть хорошие шансы избежать наказания. Следовательно, он не учитывает, как мораль отдельных людей может адаптироваться к различным ситуациям. Мораль может меняться в зависимости от типа преступления, поэтому эту теорию нельзя обобщить на все преступления.
- Субъективное – Познание не поддается наблюдению, поэтому на основе поведения делаются предположения о моральном развитии. То, что люди делают, и то, что они думают, — слишком разные вещи. Следовательно, объяснение может быть недостаточно обоснованным, поскольку оно потенциально не рассматривает полное объяснение.
- Редукционист – биология и воспитание, как правило, упускаются из виду, поэтому это объяснение не может установить причину и следствие.
- Менее научный – Методы исследования – Кольберг полагается на самоотчет, поэтому он может отсутствовать из-за требуемых характеристик, лжи и неправильного толкования.
- Полезность может быть ограниченной – когнитивная теория хороша для описания криминального разума, но не очень хороша для объяснения того, как вообще возникают эти познания.