Тест обществознание 5 класс семья – Тест: Семья и семейные отношения

Тест по обществознанию (5 класс): Тесты по обществознанию. 5 класс. тема: Человек. Семья.

Тематическая проверочная работа «Человек. Семья».

Класс:  5

Вариант I.

Часть I.

  1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
  1. Инстинкт                2) воспитанность        3) речь                4) гуманность
  1. Человек – это существо…
  1.  социальное        2) биологическое        3) биосоциальное        4) разумное
  1. К биологическим свойствам человека не относится:

1) способность передвигаться        2) способность к прямохождению        3) способность трудиться        4) способность воспитывать потомство

  1. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?
  1. Воспитанность        2) способности        3) правила поведения        4) чувства
  1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:
  1. Детство        2) юность        3) отрочество                4) старость
  1. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в не знакомом деле:
  1. Самостоятельность        2) непослушание        3) деятельность        4) своеволие
  1. Социальная группа, основанная на родственных связях:
  1. государство        2) семья        3) общество        4) родня
  1. Что является главным предназначением семьи как части общества?
  1. Физическое развитие человека  2) организация совместного труда  3) появление новых поколений        4) получение образования
  1. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?
  1. Армии        2) полиции        3) правительства        4) государства
  1. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
  1. В Конституции РФ        2) в Гражданском кодексе РФ        3) в Трудовом кодексе РФ        4) в Семейном кодексе РФ
  1. Денежные средства семьи – это
  1. Материальные ресурсы                2) финансовые ресурсы        3) денежные ресурсы        4) капитал
  1. Как называется семья, в которой живут дети и их родители?
  1. однопоколенная                2) двухпоколенная        3) трехпоколенная        4) счастливая
  1. Для чего необходимо свободное время школьнику?
  1. Для выполнения домашнего задания                3) для обучения в школе
  2. Для выполнения домашних обязанностей        4) для активного отдыха
  1. Занятие человека, увлечение, которому он готов посвятить много времени, ради которого готов жертвовать чем-либо другим:
  1. Отдых        2) хобби        3) работа        4) труд
  1. Время, которое остается после выполнения основных дел:
  1. Свободное                2) каникулы        3) выходной        4) рабочее

Часть  II.

  1. Вставь пропущенное слово: «Быть человеком – значит чувствовать … за свои поступки.
  2. Какому понятию соответствуют следующие признаки: 1) кровные родственники        2) общее хозяйство        3) общие финансовые ресурсы.
  3. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи: 1) заработная плата родителей        2) стипендия старших детей        3) плата за пребывание в детском саду        4) пособие на младших детей                5) пенсия бабушки и дедушки                6) оплата телефонных разговоров
  4. Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами;

Ресурсы семьи                                        Примеры:

  1. Финансовые ресурсы                        а. самообслуживание
  2. Трудовые ресурсы                                б. счет в банке
  3. Материальные ресурсы                        в. деньги

г. работа на дачном участке

д. бытовая техника

Тематическая проверочная работа «Человек. Семья»

Класс: 5

Вариант II.

Часть I.

  1. Что из перечисленного передается по наследству:
  1. Цвет глаз и волос                2) занимаемая должность        3) выбор профессии        4) любовь к чтению книг
  1. На чем основаны действия животного?
  1. На сознании        2) на инстинкте        3) на мышлении        4) на разуме
  1. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
  1. Объем головного мозга        2) отсутствие волосяного покрова        3) забота о потомстве        4) необходимость общения
  1. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:
  1. Воля        2) рыцарство        3) характер        4) храбрость
  1. Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:
  1. Класс        2) племя        3) семья        4) нация
  1. Увлечение чем-либо в свободное время:
  1. Привычка                2) хобби        3) работа        4) учеба
  1. Примером использования свободного времени может быть:
  1. Выполнение домашнего задания                2) занятие спортом        3) уборка комнаты        4) школьный урок
  1. Главное предназначение семьи:
  1. Чтобы продолжался человеческий род                3) заниматься хозяйственной деятельностью
  2. Чтобы люди не скучали в одиночестве                4) помогать государству
  1. Государство, оказывая помощь молодым семьям:
  1. Осуществляет выплаты при рождении ребенка                3) дарит молодым семьям квартиру
  2. Устраивает молодых родителей на работу                4) дает возможность переехать в другой город
  1. Умение вести домашнее хозяйство:
  1. Экономика        2) работа        3) труд                4) финансы
  1. Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых расходов семьи на определенный период времени:
  1. Список        2) бюджет        3) рекомендация        4) проект
  1. Ресурсы семьи, как правило, всегда:
  1. Зависят от заработной платы        2) являются материальными        3) ограничены                4) требуют дополнительных расходов
  1. Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилища:
  1. Комфорт        2) роскошь        3) хобби        4) рачительность
  1. Что из перечисленного является активным отдыхом?
  1. Прогулка в парке                2) чтение книги        3) просмотр телепередачи        4) компьютерная игра
  1. Верны ли следующие суждения:

А. Семья – обязательная часть любого общества.

Б. Основой семьи является желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

 1)  верно только А        2) верно только Б        3) оба суждения верны        4) оба суждения не верны

Часть  II.

  1. Вставь пропущенное слово: «Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется…»
  2. Какому понятию соответствуют следующие признаки: 1) бережно расходует ресурсы семьи, 2) заботиться о порядке в доме, 3) планирует домашние дела.
  3. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка: 1) быстрый рост тела        2) мечтательность        3) стремление к самостоятельности        4) стабильная нервная система        5) хорошо сформированный организм
  4. Установи соответствие:

Этапы человеческой жизни:                                Характеристика этапов:

  1. Отрочество                А) В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением
  2. Юность                        Б) человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, реализовывать способности
  3. Зрелость                         В) Все еще впереди, возраст счастливой безмятежности
  4. Старость                        Г) в этом возрасте часто меняется настроение, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться                  

nsportal.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Итоговый тест по обществознанию для 5 класса теме: «Семья» .

Тест « Семья»

1.Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом                     2) связаны родственными узами

3) заняты совместной деятельностью    4)имеют одинаковые интересы и потребности

2.Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга  называется:

1) полная                                              2)родственная

3) двухпоколенная                              4) трехпоколенная

3.Родители двенадцатилетнего Ивана кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребенка на:

1) свободу передвижения                       2) общение с родителями

3) жизнь и воспитание в семье              4) уважение человеческого достоинства

4.Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка:

1) знать своих родителей                         2) воспитываться в семье

3) получать материнский капитал          4) отказаться от помощи взрослых

5) совместно проживать с родителями

5.В         пословице «Дом вести – не лапоть плести» речь идет о важности:

1) занятий народными промыслами

2) удовлетворения своих потребностей

3) внимательного отношения к своему здоровью

4) разумного распределения обязанностей в семье

6. Пища, еда, одежда относятся к:

1) предметам роскоши                                2) духовным потребностям

3)предметам первой необходимости          4)энергетическим ресурсам

7. Занятия, о которых говорится в отрывке: Российский император Петр Первый в минуты отдыха любил заняться токарным делом,  его станок редко отдыхал. Особенно он любил вырезать предметы из слоновой кости и из дерева. Он также собирал трости, монеты оружие, камни, картины и многое другое, — называют:

1) хобби                              2) потребность

3) обязанность                    4) наследственность

8. Разумное использование свободного времени означает:

1) безделье                           2) свободное

3) внеурочное                      4) время отдыха

 9. Андрей посещает спортивную секцию по баскетболу. Найдите в списке   три качества, которые помогают ему в спорте:

1) выносливость                   2) агрессивность

3) рачительность                  4) ловкость

5) общительность

10. Объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

nsportal.ru

Тест по обществознанию по теме «Семья» 5 класс

Тест по теме «СЕМЬЯ»

1.Человек в отличие от животного способен:

а) совершать привычные действия

б) предварительно обдумывать свое поведение

в) проявлять эмоции

г) заботиться о потомстве

2. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?

а) высокой политической активностью

б) общностью быта

в) общими увлечениями

г) профессиональным ростом

3.В чём заключается помощь государства семье?

а) помощь в получении жилья

в) помощь в устройстве ребёнка в детский сад

в) возможность получить бесплатное образование

г) все ответы верны

4. Каких прав не имеет несовершеннолетний ребёнок?

а) право жить и воспитываться в семье

б) право на употребление спиртных и наркотических веществ

в) право на имущество

г) право на получение бесплатного образования

5. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья:

а) однопоколенная

б) двухпоколенная

в) трёхпоколенная

г) четырёхпоколенная

6. Какие средства не относят к ресурсам семьи?

а) деньги (финансовые ресурсы)

б) предметы быта (материальные ресурсы)

в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)

г) золотые украшения и монеты (золотой запас)

7. Что в данном перечне предметов относится к предметам первой необходимости?

а) холодильник б) стереосистема

в) хрустальная люстра г) дорогой автомобиль

8. Каким качеством не должен обладать рачительный хозяин?

а) бережливость

б) экономность

в) расточительность

г) аккуратность

9. Главная функция семьи:

а) удовлетворение насущных потребностей

б) продолжение человеческого рода

в) обеспечение членов семьи продуктами питания

г) участие в управлении государством

10. Что не является поводом для лишения родительских прав?

а) оставление детей без присмотра на долгое время

б) пьянство родителей

в) сбор средств на лечение больных детей

г) лишение детей возможности получения образования

11. Какую из этих работ может выполнить несовершеннолет-ний ребёнок?

а) просверлить дрелью отверстие в стене для того, чтобы повесить картину

б) погладить бельё

в) съездить на рынок за продуктами на неделю

г) помыть посуду за всеми членами семьи

12. Какой из видов деятельности подростков можно назвать проведённым с пользой?

а) прогулка с собакой каждое утро

б) подсчёт ворон за окном

в) просмотр телевизора до поздней ночи

г) разрисовывание стен подъездов непристойными картинками

Ответы: 1-б; 2-б; 3-г; 4-б; 5-в; 6-г; 7-а; 8-в; 9-б; 10-в; 11-г; 12-а.

infourok.ru

Тест по обществознанию для 5 класса по теме «Семья»

Фамилия _________________

Класс____________________

  1. Прочитайте текст:

У Галдора и Харет было двое сыновей, Хурин и Хуор. Хурин был тремя годами старше, однако ж уступал в росте прочим своим сородичам; в том пошел он в народ своей матери, а во всем остальном походил на Хадора, своего деда — силен был и крепок, и наделен к тому же горячим нравом. Но огонь в душе его горел ровно и ясно, и обладал Хурин великой стойкостью воли. Из всех людей Севера он более всех прочих посвящен был в замыслы эльфов. Брат его Хуор ростом превосходил любого из людей, кроме лишь собственного своего сына Туора; был он быстр на ногу, но ежели дорога предстояла долгая и тяжкая, Хурин обгонял его, ибо под конец бежал столь же споро, как и в начале, нимало не уставая. Братья любили друг друга великой любовью и в юности почти не разлучались.

(источник: «Дети Хурина» Д.Р.Р. Толкиен)

  1. Нарисуйте генеалогическое древо семьи, описанной в тексте.

  2. Ответьте на вопросы:

  1. Сколько поколений семьи упомянуто в тексте?

__________________________________________________________________

  1. Является ли семья Галдора и Харет неполной? Многодетной?

_____________________________________________________________________________

4. Назовите хотя бы две функции семьи

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия _________________

Класс____________________

  1. Прочитайте текст:

А если ты ищешь Дом Номер Семнадцать — а скорее всего, так и будет, потому что ведь эта книжка как раз про этот дом, — ты его сразу найдёшь. Во-первых, это самый маленький домик во всём переулке. Кроме того, это единственный дом, который порядком облез и явно нуждается в покраске. Дело в том, что его нынешний хозяин, мистер Бэнкс, сказал своей жене, миссис Бэнкс:

— Выбирай, дорогая, одно из двух: или чистенький, хорошенький, новенький домик, или четверо детей. Обеспечить тебе и то и другое я не могу. Не в состоянии.

И, хорошенько обдумав его предложение, миссис Бэнкс пришла к выводу, что пусть уж лучше у неё будет Джейн (старшая) и Майкл (младший) и Джон с Барбарой (они близнецы и самые-самые младшие).

Вот так всё и решилось, и вот почему семейство Бэнксов поселилось в Доме Номер Семнадцать, а с ними — миссис Брилл, которая для них готовила, и Элин, которая накрывала на стол, и Робертсон Эй, который стриг газон и чистил ножи и ботинки и — как не уставал повторять мистер Бэнкс — «зря тратил своё время и мои деньги».

(источник «Мэрри Поппинс» П.Л. Трэверс)

  1. Нарисуйте генеалогическое древо семьи, описанной в тексте.

Ответьте на вопросы:

  1. Является ли семья Бэнксов многодетной. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Являются ли Робертсон, Элин и миссис Брилл членами семьи Бэнкс? Обоснуйте свою точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Контрольная работа по обществознанию по теме «Семья»

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи.

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?
  • Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?
  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

     а. Семейный кодекс

б. Гражданский кодекс

в. Всеобщая декларация прав человека

     г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка:  «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне моигусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему моигусятки»,

Гусь: «почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

9. Перечислите ресурсы семьи.

10.Что такое семейные ценности? Семейные традиции? Выделите сходства и различия?

Ключи к заданиям.

1.Семья- это обязательная часть любого общества, любого государства, которая объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство, проживающие в одном доме или квартире.

Поколение- люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Семейное хозяйство- это общий быт, который ведут семьи, включая экономические, трудовые и материальные ресурсы.

2. Родственниками, хозяйство

3. Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные

5. а, г

6. Право на всеобщее образование, не зависимо от индивидуальных особенностей.

7. Право на отдых, посильный труд

8. Право общаться и видеться с обоими родителями

9.Трудовые, экономические, материальные

10. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные ценности-совокупность представлений , влияющие на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.

nsportal.ru

Тест по обществознанию Семейное хозяйство 5 класс

Тест по обществознанию Семейное хозяйство для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 9 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Семья.

1. Что из названного является важной характеристикой се­мьи?

1) совместный труд
2) общение
3) воспитание детей
4) все названное

2. Слово экономика в переводе с греческого означает

1) правила поведения в семье
2) правила ведения домашнего хозяйства
3) распорядок дня
4) расписание занятий

3. Успешное ведение семейного хозяйства зависит от таких качеств, как

1) бережливость, экономность, трудолюбие
2) быстрота, ловкость
3) скупость, недоверчивость

4. Хозяин дома

1) принимает решения по всем вопросам семейной жизни
2) планирует домашние дела, покупки, отдых
3) заботится прежде всего о своём благополучии и покое

Укажите номер, лишний в этом перечне.

5. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

1) планирование расходов
2) скупость, мелочность
3) расточительность

6. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

7. У становите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием.

Ресурсы

А) финансовые ресурсы
Б) материальные ресурсы
В) трудовые ресурсы

Содержание

1) предметы быта
2) труд членов семьи
3) деньги

8. Какого человека называют рачительным хозяином? Запишите цифры, под которыми указаны характеристики рачительного хозяина.

1) бережливый, экономный
2) старательный, трудолюбивый
3) весёлый, спортивный
4) скуповатый, мелочный
5) умеющий планировать расходы и доходы

9. Верны ли следующие суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.
Б. Хозяин в доме сам принимает решения по всем вопросам жизни своей семьи, не советуясь с другими членами семьи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на тест по обществознанию Семейное хозяйство


1-4
2-2
3-1
4-3
5-1
6. ресурсы
7-312
8-125
9-1

testschool.ru

КИМ по Обществознанию по темам «Человек», «Семья», 5 класс

Контрольно-измерительные материалы К онтрольная работа №1 по обществознанию. 5 класс

Спецификация

  1. Назначение работы. Контрольная работа направлена на оценивание качества полученных знаний по обществознанию по темам «Человек», «Семья», определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ: Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.

    Контрольная работа основана на системно-деятельностном подходе. Она предполагает оценивание как предметных, так и метапредметных результатов обучения, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; грамотное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений и выводов; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Контрольная работа составлена в соответствии с программой по курсу «Обществознание» к линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы, составленной на основе ФГОС общего образования.

  1. Структура работы. Работа состоит из 12 вопросов, различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий итоговой работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний, объяснение и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания с выбором ответа предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных, а также последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответов с условием задания. Задание на работу с текстом предполагает умение отбирать нужную информацию, раскрывать отдельные положения текста, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применять полученные знания при анализе социальных ситуаций. Задание с развернутым ответом направлено на оценку умения строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы, а также владения грамотной письменной речью.

  2. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.

Код

Проверяемые

элементы содержания

Код

Проверяемые требования к уровню

подготовки

1

Человек

1

Метапредметные

1.1

Человек. Наследственность.

Отличие человека от животного.

1.1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

1.2

Отрочество.

Подростковый возраст.

1.2

умение устанавливать причинно-следственные

связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы

2.

Семья.

1.3

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач

2.1

Семья-ячейка

общества.

1.4

смысловое чтение

2.2

Семейное хозяйство

1.5

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью

2.3

Свободное время

1.6

умение оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения

1.7

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2

Предметные

2.1

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности

2.2

Сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения каждого возрастного периода

2.3

Характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

2.4

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев

2.5

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2.6

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений

Обобщённый план контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по обществознанию 5 класс

зада ния

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

задания

Примерное время выполнения задания в

минутах

1.

1.1

1.1,2.5

Б

1

2

2.

1.1

1.2,2.5,2.6

Б

1

2

3.

1.2

2.5,2.6

Б

1

2

4.

2.1

1.2,1.4, 2.2

Б

1

3

5.

2.3

1.6,1.7, 2.5

Б

1

2

6.

2.1

1.1,2.2

Б

1

3

7.

2.2

1.1, 2.3

Б

1

3

8.

1.1

1.1,1.2,1.3,

2.1

Б

1

3

9.

1.1

1.1,1.2, 2.4

Б

3

3

10-

11

2.1

1.2, 1.4,

2.4,2.6

П

4

10

12

2.1

1.5,1.7, 2.4

В

3

7

Всего заданий:12

Время выполнения работы: 40-45 минут.

Максимальный первичный балл: 18 баллов.

  1. Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от

максимального первичного балла

1.

Базовый

9

11

60%

2.

Повышенный

2

4

25%

3.

Высокий

1

3

15%

Итого:

12

18

100%

  1. Шкала перевода первичных баллов в отметки.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-18

  1. Продолжительность работы. На выполнение работы отводится 40 минут (включая инструктаж 5 минут).

Контрольная работа № 1

5 класс

Вариант 1

  1. Инстинкт – это:
    1. Формы поведения встречаются только у животных

    2. Определенные действия (поведение), уже имеющиеся при рождении

    3. Способность человека понимать, что такое хорошо, а что такое плохо

    4. Правила поведения, которые человек приобретает в процессе образования

  2. К чертам поведения, которые человек наследует от своих предков, относится?
    1. Любовь к Родине.

    2. Стремление к самосохранению

    3. Умение говорить на языке окружающих его людей

    4. Умение пользоваться системой десятичного счета

  3. Герой повести В. Каверина «Два капитана» Саня Григорьев подростком дал клятву найти экспедицию, пропавшую бесследно во льдах Ледовитого океана. Он по крупицам собирал информацию об экспедиции, после окончания летной школы уехал на Север и во время одного из вылетов открыл место гибели полярников. Эта история – пример:
    1. Целеустремленности героя

    2. Научной деятельности ученого

    3. Следования человека инстинктам

    4. Хорошей физической подготовки молодого летчика

  4. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое кодекс.

А. Саша с казал, что кодекс – это основной закон государства.

Б. Катя считает, что кодекс – это сборник законов которые регулируют сходные между собой общественные отношения.

Верны ли эти суждения?

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. оба утверждения верны

    4. оба утверждения неверны

  1. Разумное использование свободного времени означает:

    1. Развлечение

    2. Ничегонеделание

    3. Решение бытовых проблем

    4. Удовлетворение духовных потребностей

  1. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Зрелость, возраст, отрочество, юность, старость.

  1. Установи соответствие между понятием и его определением. К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.

Пример

Ресурс семьи

  1. Бытовая техника

  2. Профессиональные знания, умения и навыки членов семьи

А) энергетический

Б) материальный

В) трудовой

  1. В приведенном списке указаны черты сходства и черты различия человека и

животного. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

    1. Забота о потомстве

    2. Способность к творчеству

    3. Умение строить жилище

    4. Наличие речи и мышления

      Черты сходства

      Черты различия

  1. Что из перечисленного может составлять доходы семьи. Укажи три верных варианта.
    1. Зарплата родителей

    2. Стипендии старших детей

    3. Плата за пребывание детей в детском саду

    4. Пособие на младших детей

    5. Оплата коммунальных услуг

    6. Уплата налогов

Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12.

Все правила, которые касаются поведения, называются этикетом. А семейный этикет — это правила, которые касаются твоего общения с твоими родными и близкими.

Конечно, после занятий сильно устаешь, и совершенно не хочется о том, что делать чтобы никого не обидеть. Но не трудно привыкнуть быть вежливым и внимательным. Всегда приятно, когда окружающие ценят твою заботу. Старайся помогать близким при первой возможности. Например, если ты видишь, что у мамы много сумок в руках, когда она возвращается из магазина, подойди и возьми хоть одну, пусть даже самую маленькую. Представь, как ее обрадует твое искреннее желание помочь.

Представь, что к тебе пришли в гости твои новые одноклассники. Естественно, что нужно заранее предупредить своих родственников об этом мероприятии, чтобы не было удивления или возмущения со стороны родителей. Когда друзья придут, маму нужно представить и назвать ее имя. Тогда твои друзья будут знать, как ее зовут и не будут смущаться, если кто-то захочет обратиться к ней с каким-либо вопросом.

Существуют также правила поведения за столом. Если вы всей семьей садитесь за обеденный стол, то будет просто прекрасно, если ты не будешь брать со стола самый большой кусок. Конечно, мама с папой всегда готовы отдать тебе самое лучшее, но не стоит злоупотреблять их любовью.

  1. Перед вами краткий план данного текста, но пункты его расположены в неправильной последовательности. Восстанови правильную последовательность, записав их буквенные обозначения в правильном порядке.

А) Вежливость – золотое правило общения!

Б) Твои родители и твои гости.

В) Вся семья за собралась за столом.

Г) Что такое семейный этикет?

  1. Из приведенных ниже утверждений выберите две мысли, которые отражены в данном тексте.
    1. В семье нужно прежде всего думать о своих интересах.

    2. В повседневном общении с близкими не стоит забывать о вежливости.

    3. Внезапные гости могут стать неприятным сюрпризом для твоих близких.

    4. Во время семейной трапезы постарайся как можно быстрее поесть и первым покинуть стол.

  2. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива.

Контрольная работа № 1

5 класс

Вариант 2

  1. Наследственность – это:
    1. Передача от предков потомкам определенных биологических признаков (свойств)

    2. Формы поведения, которые встречаются только у животных

    3. Черты характера и внешнего вида, которые полностью предопределяют поведение человека

    4. Правила поведения, которые закладываются в человеке в процессе образования

  1. В процессе воспитания человек приобретает способность к:
  1. отдыху

  2. прямохождению

  3. самосохранению

  4. созданию и использованию орудий труда

  1. Уже в детстве у М.В. Ломоносова, будущего великого ученого, проявилось горячее желание учиться. Получив начальные знания у себя дома в селе Холмогоры Архангельской губернии, он вместе с караваном с рыбой отправился в Москву, где вскоре поступил в первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинскую академию. Этот факт из биографии ученого свидетельствует о:
    1. Существовании в России школ

    2. Наличии у человека инстинктов

    3. Целеустремленности Ломоносова

    4. Физической силе и здоровье будущего ученого

  1. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал что конституция – это основной закон государства.

Б. Оля считает, что конституция – это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. оба утверждения верны

    4. оба утверждения неверны

  1. Разумное использование свободного времени предполагает:

  1. Его планирование

  2. Использование для развлечений

  3. Отказ от общения с другими людьми

  4. Отказ от выполнения домашних обязанностей

  1. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Поколения, родители, дети, семья, отношения,.

  1. Установи соответствие между примером и ресурсом, которым располагает семья. К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.

Пример

Ресурс семьи

  1. автомобиль

  2. деньги

А) трудовой

Б) материальный

В) финансовый

  1. В приведенном списке указаны черты сходства и черты различия человека и

животного. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

    1. Защищаться от врагов

    2. Создавать орудия труда

    3. Ухаживать за потомством

    4. Владение речью

Черты сходства

Черты различия

  1. Что из перечисленного может составлять расходы семьи. Укажи три верных варианта.
    1. Зарплата родителей

    2. Стипендии старших детей

    3. Плата за пребывание детей в детском саду

    4. Пособие на младших детей

    5. Оплата коммунальных услуг

    6. Уплата налогов

Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12.

Все правила, которые касаются поведения, называются этикетом. А семейный этикет — это правила, которые касаются твоего общения с твоими родными и близкими.

Конечно, после занятий сильно устаешь, и совершенно не хочется о том, что делать чтобы никого не обидеть. Но не трудно привыкнуть быть вежливым и внимательным. Всегда приятно, когда окружающие ценят твою заботу. Старайся помогать близким при первой возможности. Например, если ты видишь, что у мамы много сумок в руках, когда она возвращается из магазина, подойди и возьми хоть одну, пусть даже самую маленькую. Представь, как ее обрадует твое искреннее желание помочь.

Представь, что к тебе пришли в гости твои новые одноклассники. Естественно, что нужно заранее предупредить своих родственников об этом мероприятии, чтобы не было удивления или возмущения со стороны родителей. Когда друзья придут, маму нужно представить и назвать ее имя. Тогда твои друзья будут знать, как ее зовут и не будут смущаться, если кто-то захочет обратиться к ней с каким-либо вопросом.

Существуют также правила поведения за столом. Если вы всей семьей садитесь за обеденный стол, то будет просто прекрасно, если ты не будешь брать со стола самый большой кусок. Конечно, мама с папой всегда готовы отдать тебе самое лучшее, но не стоит злоупотреблять их любовью.

  1. Перед вами краткий план данного текста, но пункты его расположены в неправильной последовательности. Восстанови правильную последовательность, записав их буквенные обозначения в правильном порядке.

А) Вежливость – золотое правило общения!

Б) Твои родители и твои гости.

В) Вся семья за собралась за столом. Г) Что такое семейный этикет?

  1. Из приведенных ниже утверждений выберите две мысли, которые отражены в данном тексте.
    1. В семье нужно прежде всего думать о своих интересах.

    2. В повседневном общении с близкими не стоит забывать о вежливости.Внезапные гости могут стать неприятным сюрпризом для твоих близких.

    3. Во время семейной трапезы постарайся как можно быстрее поесть и первым покинуть стол.

  1. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива.

Система оценивания.

задания

Ответы

Баллы

1 вариант

2 вариант

1.

2

1

1

2.

2

4

1

3.

1

3

1

4.

1

2

1

5.

1

1

1

6.

возраст

Семья

1

7.

1Б2В

1Б2В

1

8.

13 24

13 24

1

9.

124

356

3 (1 ошибка – 2 балла; 2 и

более ошибок – 0 баллов)

10.

ГАБВ

2 (1 ошибка – 1 балл; 2 и

более ошибок – 0 баллов)

11.

23

2(1 ошибка – 1 балл; 2 и более

ошибок – 0 баллов)

12.

Могут быть названы следующие особенности: Объединяет родственников; члены семьи живут вместе, ведут общее хозяйство; воспитывает детей; вместе проводят свободное время; основана на любви и привязанности.

Формулировка может быть иной, но отражающей основные характерные

особенности семьи.

Верно указаны три или более отличительных

особенностей

3

Верно указано две (Одна) отличительные

особенности

2 (1)

Приведены рассуждения общего характера, не

соответствующие теме задания; ответ неправильный; нет ответа

0

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *