Тест рокича ценностные ориентации: Тест на ценностные ориентации личности (по теории Рокича)

Содержание

Методика Рокича «Ценностные ориентации»: плюсы и минусы

Психология — очень занимательная наука. Особенно увлекательна прикладная психология. Её действие можно наблюдать непосредственно. Поведение людей в обществе и в некоторых ситуациях определяется неким набором причин. Исходя из них и своих ценностей, человек совершает то или иное действие. Исследование ценностей каждого отдельного индивида — очень затягивающий процесс, который может привести к огромным социологическим и психологическим результатам.

Что такое ценности?

Ценности – это определённые взгляды на жизнь и весь окружающий мир. Они во многом определяют человека как личность в обществе и задают направление его деятельности в любой сфере. На наборе ценностей строится жизненная философия каждого отдельного человека. Иногда люди не могут объяснить свои те или иные поступки. Это объясняется очень просто – у них имеются определённые ценности, которые влияют на поведение. Но эти приоритетные взгляды хранятся на уровне подсознания. Объективно объяснить и понять их человеку трудно. Но это возможно. В таких случаях очень полезно навестить профессионального психолога, который поможет разобраться в себе и найти верное решение. Им может стать методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича.

Исследования ценностных ориентаций

Поскольку речь зашла о ценностях каждого человека, то следует уделить особое внимание изучению этого вопроса. Исследованием данной сферы занимался Милтон Рокич – известный американский психолог. Несмотря на то что свою трудовую деятельность он начинал психиатром, вскоре его увлекла сфера общественных отношений и ценностей. Главным достижением считается разработанная методика Рокича «Ценностные ориентации». Это личностный тест, который выявляет и фиксирует ценностные аспекты.

Методика

Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича настаивает на индивидуальном подходе. Конечно, возможно и групповое тестирование. Но отдельные тесты считаются более качественными и точными.

Респонденту дают два списка ценностей, в каждом из них по 18 пунктов. Они могут быть на листках или на специальных карточках. Затем испытуемый должен прочитать все ценности и напротив каждой поставить её порядковый номер, в соответствии со своей ценностной системой. Чем значительнее указанная ценность – тем выше её ранг.

Стоит отметить, что каждая группа ценностей, состоящая из 18 пунктов. – это не просто набор любых приоритетов. Первая карточка — это список терминальных ценностей, вторая – список инструментальных ценностей. После того как испытуемый проставил порядковый номер, он должен сдать две карточки в порядке их важности. Другими словами, определить, какая из двух групп ценностей более важна для него.

Важно! Во время прохождения теста решение человека о важности той или иной категории может меняться. Не следует сразу забирать результаты – дайте время прочесть и обдумать написанное. Считается, что последний вариант сдачи результатов является наиболее точным.

Материал теста

Первая карточка представляет собой терминальные ценности. Ознакомимся с ними:

  1. Эмоционально насыщенная, яркая жизнь.
  2. Мудрость и жизненный опыт, которые показывают зрелость личности.
  3. Абсолютное здоровье (эмоциональное, психическое, физическое).
  4. Захватывающая работа.
  5. Чувство прекрасного в природе, музыке, поэзии.
  6. Любимый человек, полное взаимопонимание и любовь.
  7. Финансовая независимость и обеспеченность денежными средствами для осуществления своих потребностей и желаний.
  8. Долгая и верная дружба.
  9. Признание общества, всеобщее уважение.
  10. Возможность читать лучшие книги, путешествовать, постоянно развиваться и совершенствоваться.
  11. Полная самоотдача, максимальная реализация своего потенциала.
  12. Полноценное и всеобъемлющее развитие.
  13. Приятная жизнь, удовольствия и отсутствие обязательств.
  14. Независимость и свобода в поступках и мыслях.
  15. Домашний очаг, родная семья.
  16. Добро во имя других, самопожертвование.
  17. Возможность творческой самореализации.
  18. Внутренняя сила, уверенность в своих способностях, душевная гармония и спокойствие.

Рассмотрим инструментальные ценности:

  1. Порядок и аккуратность во всём.
  2. Благовоспитанность, умение себя вести в обществе.
  3. Амбициозность, большие запросы.
  4. Способность радоваться жизни.
  5. Ответственность и исполнительность.
  6. Способность к принятию самостоятельных решений.
  7. Жажда постоянного совершенствования себя и остальных.
  8. Широкий кругозор, образование, интеллект.
  9. Чувство долга, умение давать и держать обещания.
  10. Логика, рационализм, здравый смысл.
  11. Умение подчинять себя воле.
  12. Храбрость.
  13. Уверенность в себе в трудных ситуациях.
  14. Толерантность, терпимое отношение к другим, умение прощать.
  15. Возможность принимать точку зрения другого человека.
  16. Искренность и честность.
  17. Умение продуктивно трудиться.
  18. Умение проявлять заботу.

Ответ к тесту

Очень проста в анализе методика Рокича «Ценностные ориентации». Интерпретация полученных результатов теста означает определение факторов, из-за которых человек именно так отсортировал ценности. После этого главной задачей является понять, по каким причинам он сделал именно так, что его на это сподвигло. Необходимо определить группы ценностей, которые испытуемый выделил более всего. Например, это могут быть ценности блока семьи, самореализации и т. д. Ценностные ориентации инструментального типа могут группироваться в этические блоки, блоки добра и помощи другим и т. д.

Анализ результатов

Обработка методики Рокича «Ценностные ориентации» должна проходить постепенно. Специалист должен улавливать индивидуализм человека в его ответах. Для этого следует проводить вдумчивый неспешный анализ. Необходимо вывести определённые закономерности, которые присущи именно этому человеку. Методика Рокича «Ценностные ориентации» предполагает обязательный поэтапный анализ.

Особые случаи

Если потраченное время и усилия не дают определённых результатов, значит, дело в другом. Подобная ситуация при анализе результатов теста может говорить о том, что респондент является несформировавшейся личностью. Это может быть ребёнок, подросток или просто растерянный молодой человек. В любом случае его ценностная система претерпевает много изменений, она лишь формируется. Тестировать таких людей бессмысленно. Им желательно пройти тест тогда, когда они определятся, достигнут внутреннего покоя. Иначе получатся просто неправильные результаты, которые никому ничего не скажут. Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича применима только для сформировавшихся личностей.

Ещё одной причиной невозможности проведения анализа испытуемого может быть неискренность его ответов. Каждый человек – закрытая книга. Трудно сказать, зачем человек пришёл на тестирование, если отвечает неправду. Скорее всего, он имеет некоторые предубеждения, и решил доказать себе или кому-то другому, что психология не заслуживает оказываемого ей внимания. Жаль, что вместе того, чтобы развиваться и самосовершенствоваться, человек что-то кому-то доказывает.

Достоинства методики

Главными достоинствами методика Рокича «Ценностные ориентации» является её универсальность. Она применима ко всем людям и может определять их ценности. Также она очень удобна – материал для теста готов, необходимо лишь раздать его респондентам, а затем провести тщательный анализ. Важным показателем является экономичность в процессе проведения, обработки и анализа полученных результатов. Дорогостоящие исследования проводятся редко, ведь для этого надо найти спонсоров. А методика исследования ценностных ориентаций Рокича помогает анализировать и делать выводы с помощью очень простого, но рационального тестирования.

Методика является очень гибкой. Перечни ценностей и инструкции к выполнению теста могут изменяться. Это делается для того, чтобы лучше рассмотреть характер человека с разных точек обзора.

Недостатки методики

Главным и очень существенным недостатком данной методики является её открытость. Человек понимает, что его будут тестировать. И, к сожалению, многие респонденты отвечают не то, что они думают на самом деле, а то, что уместно и правильно с точки зрения общечеловеческих ценностей. Эта парализует возможность анализа каждого индивида как отдельного и неповторимого. Образ человека получается общим, неточным и расплывчатым. Это очень весомый недостаток. Психологи пытаются уменьшить его влияние на проведение тестирования. Перед началом они разговаривают с аудиторией, пытаясь донести до неё важность правдивых ответов. Некоторые люди понимают и отвечают правду. Но всё равно остается определённый процент тестируемых, которые хотят казаться «правильными» в глазах общественности.

Также есть люди, которые просто не хотят, чтобы кто-то знал и понимал их лучше, чем они сами. Они отвечают неправду и считают, что поступают правильно. Что ж, это их право.

Общее впечатление

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича даст достоверные результаты в том случае, если тест будет добровольным и мотивированным. Кроме того, между психологом и респондентом необходим налаженный контакт. Это не должны быть деловые или официальные отношения.

Для того чтобы каким-то образом уменьшить влияние негативных сторон методики, следует постоянно пересматривать инструкцию к тесту. Можно и нужно вносить поправки, которые помогли бы испытуемому открыться. Это поможет психологу делать правильные и обоснованные выводы о ценностных ориентациях человека.

Методика изучения ценностных ориентации Рокича неприменима для отбора людей в какую-то систему или при проведении экспертизы. Впрочем, тест Рокича остаётся актуальным на сегодняшний день.

Подводя итог, можно сказать, что описанная методика Рокича «Ценностные ориентации» имеет значительные достоинства и недостатки. Её активно применяют в различных сферах. Ценности каждого человека – это важный критерий при приёме на работу или в других ситуациях.

Особенности ценностных ориентаций у подростков из неблагополучных семей и подростков из полных семей

           

2022. — Т 10. — №3 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/57psmn322.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 609.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Акбаева, А. М. Особенности ценностных ориентаций у подростков из неблагополучных семей и подростков из полных семей / А. М. Акбаева, Ф. Х. Койчуева, А. М. Урусова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т 10. — №3. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/57PSMN322.pdf (дата обращения: 04.05.2023).


Особенности ценностных ориентаций у подростков из неблагополучных семей и подростков из полных семей

Акбаева Асият Магометаминовна
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет»
Карачаево-Черкесский филиал, Черкесск, Россия

Заведующий кафедрой «Педагогики и психологии»
Кандидат психологических наук
E-mail: asia-005@mail. ru

Койчуева Фатима Хусеевна
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет»
Карачаево-Черкесский филиал, Черкесск, Россия
Кандидат психологических наук
E-mail: [email protected]

Урусова Асият Муссаевна
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева», Карачевск, Россия
Факультет «Психологии и социальной работы»
Доцент кафедры «Общей и педагогической психологии»
Кандидат психологических наук
E-mail: [email protected]

Аннотация. Реалии сегодняшнего дня показывают, что особую актуальность для нашего государства приобретает вопросы, связанные с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Особое внимание уделяется детям-сиротам и детям из неполных семей. В связи с этим, психологическая и педагогическая науки не могут оставить проблемы, связанные с развитием таких детей, без внимания, тем более, что современное общество предъявляет особые требования, ко всему, что связно с развитием детей, как в семье, так и в социуме.

Статья является результатом эмпирического исследования, которое направлено на выявление различий в уровне осознанности и приоритетность расстановки жизненных ценностей, а также ценностей общечеловеческих и индивидуализирующих потребности у подростков из неблагополучных семей и полных семей. Для получения результатов эмпирического исследования были использованы методика «Морфологический тест жизненных ценностей» (МТЖЦ) В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной для диагностики мотивационно-ценностной структуры (основных жизненных ценностей) подростков из неблагополучных и полных семей, служит для диагностики, методика М. Рокича «Ценностные ориентации» для диагностики их ценностно-смысловой сферы, методика для изучения ценностей личности Ш. Шварца. Проведён анализ и графическая интерпретация полученных. Математическая обработка результатов исследования проводилась с использованием методов первичных (вычисление средних арифметики значений) и вторичных (расчет t-критерия Стьюдента при сравнении средних величин) статистической обработки.

Ключевые слова: детско-родительских взаимоотношения; мотивы; подростковый возраст; потребности; система ценностей; социализация; социальное взаимодействие; установки; формирование личности; формирование ценностной сферы; ценности; ценностные ориентации

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.

Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

[PDF] Структура человеческих ценностей на уровне культуры: метааналитическое воспроизведение ценностных ориентаций Шварца с использованием исследования ценностей Рокича

 @article{Vauclair2011TheSO,
  title={Структура человеческих ценностей на уровне культуры: метааналитическое воспроизведение ценностных ориентаций Шварца с использованием исследования ценностей Рокича},
  автор = {Кристин-Мелани Воклер, Катя Ханке, Рональд Фишер и Джонни Р.  Дж. Фонтейн},
  journal={Журнал межкультурной психологии},
  год = {2011},
  объем={42},
  страницы = {186 - 205}
} 
  • C. Vauclair, K. Hanke, J. Fontaine
  • Опубликовано 21 февраля 2011 г.
  • Psychology
  • Journal of Cross-Cultural Psychology

Rokeach Value Survey (RVS) для повторения Ценностная структура Шварца на уровне культуры. В исследовании 1 были проанализированы данные о ценностных приоритетах 37 различных культурных групп. Используя подход конфигурационной проверки, была воспроизведена структура конфликтующих типов значений, предсказанная Шварцем. Значительные корреляции с двумерной конфигурацией Шварца в обзоре ценности Шварца (SVS) подтвердили этот вывод. Кроме того, набор… 

Посмотреть на SAGE

alingavreliuc.files.wordpress.com

Проверка относительной полноты десяти типов значений Шварца с помощью Rokeach

  • Жак П. де Вет, Даниэла Ветцелхюттер, К. Нне Бедум, Дж. Бахер
  • Psychology

    Journal of Social Sciences

  • 2022

: Универсальность теории основных человеческих ценностей Шварца основывается на полноте его типов ценностей, т. е. они исчерпывают все человеческие ценности, где бы они ни находились. .…

Общие и уникальные черты теорий ценностей Шварца и Инглхарта на страновом и индивидуальном уровнях

  • Хенрик Добевалл, М. Руднев
  • Психология

  • 2014
  • 9 0007

    В этой статье рассматриваются сходства и различия в теориях ценности, предложенных Рональд Инглхарт и Шалом Шварц. Был проведен систематический обзор предыдущих результатов. Затем мы показали,…

    Руководящие действия и выражение потребностей: о психологических функциях ценностей

    • В. Гувейя, Т. Милфонт, Катя С. Вионе, В. Сантос
    • Психология

    • 2015

    Ценности часто используются для изучения культурной изменчивости.

    Тем не менее, мало исследований было посвящено функциям, которые выполняют ценности, и последствиям этих функций для понимания культурных…0020 В этом исследовании изучается управленческая ценностная ориентация (MVO) с использованием Rokeach Value Survey для оценки важности, которую менеджеры придают различным ценностям. В то время как предварительная работа и выбор организационной…

    Выявление и оценка управленческих ценностных ориентаций: межпоколенческое исследование ключевых организационных ценностей лиц, принимающих решения

    • Джеймс Вебер
    • Бизнес

    • 2015 9 0004

    Это исследование изучает управленческие ценностные ориентации (MVO) с использованием Rokeach Value Survey для оценки важности, которую менеджеры придают различным ценностям. При предварительной работе и выборе организационных…

    Изоморфизм ценностей в Европейском социальном обзоре

    • Р. Фишер
    • Психология

    • 2012

    обсуждалось. Предыдущее исследование показало далеко не идеальное совпадение, но не смогло объяснить, почему какое-либо значение… Гудвин, Эндрю Л. Уильямс, Патрисия Снелл Херцог

  • Социология

    Религия

  • 2020

С 2010 года ученые внесли значительный вклад в межкультурные исследования, особенно в отношении сходств и различий между регионами мира и странами в ценностях, убеждениях и… 9002 1

Новый взгляд на равенство : Культурный метаанализ межгрупповых контактов и предрассудков

  • Юдит Кенде, Карен Фалет, В. Ван ден Нортгейт, А. Кара, Р. Фишер
  • Психология

  • 2018

В разных культурах межгрупповой контакт — межличностное взаимодействие с членами чужой группы — вызывает меньше предубеждений. Однако контактные исследования подверглись критике за обход межгруппового неравенства…

Обнаружение ориентации на личные ценности миллениалов: сравнение с двумя управленческими популяциями

Теория ценностей постулирует, что у людей есть ценности, и они формируются воспитанием и жизненным опытом и влияют на людей когнитивные процессы, решения и поведение. Выход на…

Выявление ориентации миллениалов на личные ценности: сравнение с двумя управленческими популяциями постулирует, что у людей есть ценности, и они формируются воспитанием, жизненным опытом и влиянием когнитивные процессы, решения и поведение человека. Выход на…

К универсальной психологической структуре человеческих ценностей

  • S. Schwartz, W. Bilsky
  • Психология

  • 1987

Мы построили теорию универсальных типов ценностей как критериев, рассматривая ценности как когнитивные представления трех универсальных потребностей: (a) биологических потребностей, (b ) интерактивные…

Существуют ли общечеловеческие аспекты в структуре и содержании человеческих ценностей

  • Шварц Ш.
  • Психология

  • 1994

В статье представлены теория потенциально универсальных аспектов содержания общечеловеческих ценностей. Десять типов ценностей различают по их мотивационным целям. Теория также постулирует…

Структурная эквивалентность области ценностей в разных культурах

  • Дж. Фонтейн, Ю. Поортинга, Л. Делбеке, С. Шварц
  • Образование

  • 2008
  • 90 007

    Авторы исследуют межкультурную эквивалентность внутреннего структура области ценностей, измеренная с помощью исследования ценности Шварца. Данные поступают из 38 стран, каждая из которых представлена ​​студентом…

    Теория культурных ценностных ориентаций: объяснение и приложения

    • С. Шварц
    • Социология

    • 2006

    В статье представлена ​​теория семи культурно-ценностных ориентаций, образующих три культурно-ценностных измерения. Эта теория позволяет более точно характеризовать культуры, чем другие теории… 0007

    Помимо поразительных различий в ценностных приоритетах групп является удивительно широко распространенным консенсусом относительно иерархического порядка ценностей. Иерархии среднего значения репрезентативных и…

    Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах

    • Шварц С.
    • Бизнес

    • 1992
    900 26 Приверженность в разных культурах: метааналитический подход
    • R. Fischer, A. Mansell
    • Бизнес

    • 2009

    В настоящем исследовании представлены два набора мета-анализов приверженности сотрудников в разных культурах. Во-первых, при использовании трехуровневого иерархического линейного моделирования различия в средних уровнях приверженности были…

    Последствия культуры: международные различия в ценностях, связанных с работой

    • В. Лоннер, Дж. Берри, Г. Хофстеде
    • Социология

    • 1980
    • 9000 7

      В своем бестселлере «Последствия культуры» Герт Хофстеде предложил четыре измерения, по которым можно понять различия между национальными культурами: индивидуализм, дистанция власти, неопределенность…

      Предсказывают ли культурные ценности моральные установки людей? Межкультурный многоуровневый подход

      • К. Воклер, Р. Фишер
      • Психология

      • 2011

      В этом исследовании изучалось, предсказывают ли культурные ценности моральные установки людей. Основная цель состояла в том, чтобы пролить свет на дебаты о моральном универсализме и релятивизме, показав, что ответ…

      Культурные различия в академических целях мотивации: метаанализ 13 обществ

    • 2008

    Мета-анализ академической мотивации, сосредоточенный на отношениях между целевыми ориентациями учащихся на достижения и социальными ценностями и показателями человеческого развития. Авторы проанализировали соответствующие…

    интерпретация и определение результатов

    Au 20ème siècle, il y avait un Americain знаменитый психолог, comme Milton Rockych. Presque toute sa carrière, il consacré à l’étude des valeurs publiques et staffles. Bien que Milton — начинающий психиатр. Mais il est connu comme un développeur d’un concept unique d’orientations de valeur de l’individu. Et cette méthode де Рокич ЭСТ ТРЕС populaire данс ле Monde Entier. Comme un test base dessus. Cependant, tout dans l’ordre.

    Dispositions générales

    Метод Рокича является базовым для идеи, определяющей ценность, и представляет собой наиболее часто встречающуюся ферму в предпочитаемом фонде для того, чтобы выбрать конкретное существование, le but de la vie , и т. д.). Cependant, le Psychologue suggère également qu’il n’y en a pas autant.

    Tous les Milton divisé en deux types — терминальный и инструментальный. Les premières sont des croyances que le but ultime de l’existence de chaque personne vaut vraiment la peine d’essayer de l’atteindre.

    Второй тип ценных бумаг, являющийся инструментальным средством. Ceci, à son tour, est une croyance qu’une suree propriété de la personne ou l’image de ses action reste toujours une Priorité dans n’importe quelle ситуации.

    Autrement dit, le first type, влияет на объекты индивидуального существования, et le second — на методы реализации и façons d’agir.

    Spécificité

    Методология Рокича, неявно оценивающая и анализирующая логику, могущественные все связи, касающиеся определенных сфер жизни. En consequence, il y a des valeurs de vie staffle et de réalisation de soi professionalnelle, financière (materielle) et spirituelle. Тип инструментального упоминания ci-dessus comprend des croyances sur la Communication, l’thique, les madees, l’altruisme, l’afffirmation de soi et d’autres personnes.

    Метод Рокича, comme le montre la pratique, est intéressant et efficace. Son avantage réside dans la flexibilité, l’efficacité et la commodité. «Vérifier» la personne avec elle, vous pouvez très facilement, ainsi que le traitement des résultats. Et une liste de valeurs (autrement connu sous le nom matériel de стимулирование) peut varier et modifier l’instruction.

    Удостоверения, определенные идентифицирующие и неудобные. Ceux-ci comprennent l’indiscrétion sociale et la probabilité qu’une personne qui accepte le test ne soit pas sincère.

    Комментарий la recherche est-elle menée?

    Alors, quelle est la méthode de M. Rokich est claire. Комментарий se passe le test?

    Une personne se voit offerer deux listes dans lesquellesles valeurs (instrumentales et terminales) sont indiquées. 18 чакун. Sous quelle forme, en principe, cela n’a pas d’importance. Ils sont généralement fournis sur des feuilles A4 sous forme de liste ou sur des cartes.

    Quand une personne a reçu le matériel, on lui confie la tâche d’attribuer un numéro à chaque valeur. Il doit d’abord, предатель списка терминалов, puis de la liste toolale.

    Психологи, которые эффективны привычкой к тестам, ставят вопросы о сближении системы предпочтений sujet. Souvent, ils s’interressent а-ля manière не ле valeurs sont réalisées dans sa vie. Répondez généralement en pourcentage. Ils peuvent également requester comment une personne pourrait организатор les cartes il y a 5 ou 10 ans. Ou комментарий ils seraient distribués par des personnes proches de lui. Вопросы peuvent impliquer d’autres, а также вопросы персонала. Il est donc très Important Que les Tests soient volontaires et, de préférence, privés.

    Список № 1

    Вы можете поддерживать перечисление направлений, включающих концепции метода «Ориентация» Рокича. La première liste est thermique. Il comprend les concepts suivants:

    • Moyens de subsistance actifs.
    • Sagesse
    • Santé
    • Страстный труд.
    • Искусство и природа
    • Любовь и интимность.
    • Финансовое богатство.
    • Avoir des amis fidèles.
    • Respect et reconnaissance des autres.
    • Capacité d’aprendre.
    • Авторазработка.
    • La capacité de vivre de manière Productive («Утилизатор pleinement» les perspectives et les opportunités).
    • Развлечение и отдых
    • Независимость и свобода
    • Le bonheur dans votre vie staffle.
    • Capacité à faire preuve de creativité.
    • Confiance en soi.
    • Le bonheur des autres

    Donc, ce sont 18 valeurs, qui comprennent une liste de terminaux. Sur les cartes, une définition plus large est généralement indiquée entre скобки, mais même ainsi, on peut comprendre ce que cela veut dire.

    Numéro de liste 2

    Mais ce n’est pas tout ce que la méthodologie comprend.Rokicha Les résultats sont traités par le Psychologue unique après que la personne a traité chaque liste. Et cela inclut le second, инструментальный:

    • Опрятность.
    • Образование.
    • La capacité de profiter de la vie.
    • Des exigences élevées envers les gens et le monde.
    • Трудолюбие
    • Независимость
    • Incapacité à accepter les défauts (à la fois en soi et chez les autres).
    • Интеллект и образование.
    • La responsabilité
    • Rationalisme
    • Contrôle de soi.
    • Мужество, мужество.
    • Волонте сильная сторона.
    • Capacité à faire preuve de терпимость.
    • Vues larges, manque de «cadre».
    • L’honnêteté
    • Трудолюбие и продуктивность.
    • Внимание, разумный.

    Comme vous pouvez le constater, списки различных фондов. Au минимум, le fait que la deuxième liste comprenne des concepts liés aux qualités staffles, qui jouent souvent un rôle dans le processus d’obtention de ce qui est énuméré dans la première.

    Комментарий passer le test?

    Au tout début, на disait que que chaque valeurnuméro de séquence attribué. Минимум равен 1, а максимум равен 5. L’unité marque les valeurs qui n’ont pas de valeur. Deux — ceux qui, en principe, peuvent être Importants. Trois — valeurs avec une Certaine Signification specifique. Quatre sont des déclarations Importantes. Et les cinq — qu’une personne met avant tout.

    Комментарий déterminer le résultat?

    Это важно. Les résultats selon la méthode de Rokic sont généralement déterminés par un Psychologue, puisqu’il effectue également le test. Mais en général, cela vaut la peine de dire comment cela se fait.

    Donc, le test vise à explorer les valeurspersonne Pour mieux comprendre le sens de ses действия или действия. Les résultats sont déterminés par l’échelle dite de fiabilité. Il est conçu pour déterminer à quel point une personne souhaite que ses action soient évaluées de manière положительный par les autres. Et plus le résultat est élevé — plus le sujet соответствует à l’image dite «одобрено». Mais le seuil critique du test généralement accepté est une note de 42 points. Si les résultats de son échec, ils ne sont pas fiables et la personne était malhonnête, ou devant un Psychologue, une personnalité complexe.

    Mais les points qui sonttapé un homme exposant des nombres à des valeurs. Le Psychologue se réfère à l’échelle de validité. Si une personne, par instance, a mis un 5 sur une déclaration faisant reférence à une echelle negative, un point lui sera attribué. Qu’est-ce qu’une valeur négative, il en est une? Puis il mis «cinq». L’échelle est assez volumineuse, mais avec elle, si désiré, peut être trouvé individuellement.

    Переводы

    Ainsi, en général, la méthode des «Orientations de la valeur» de Rokich est claire. Le traitement des resultats incombe au Psychologue, mais ici, il convient de parler un peu des interprétations. Il y en plusieurs.

    Или унифицированное толкование метода Рокича на вивалёрс. Si un tel test est utilisé, il est alors de déterminer ce qu’une personne considere comme son objectif main: развитие персонала, духовное удовлетворение, креативность, взаимодействие в обществе, престиж и уважение, достижения и успех, богатство и финансы или сохранение л ‘Индивидуальный персонал, уникальный.

    Или одна интерпретация сфер жизни. Подвеска le test, il s’avère que le domaine le plus Important pour une personne — Professional, educatif, familial, communautaire, de divertissement ou d’activité physique.

    Ce sont les deux interprétations les plus courantes. Cependant, il n’est pas surprenant de savoir pourquoi. Une Interpretation vise à clarifier le monde intérieur d’une personne. Et l’autre — это внешний мир и его сфера, в которой комфортно существование. Cependant, les deux sont лежат неразрывно.

    Que devrais-je savoir d’autre?

    La méthode des revues «d’orientation de la valeur» surtout positif. Même les Psychologues disent que c’est le plus développé et le plus fiable. Pas étonnant, car Milton Rokich est le fundateur du concept de valeurs en principe.

    Et son efficacité est prouvée. Разнообразные этюды по été menées — et le plus activement, bien sûr, les jeunes y ont participé: écoliers et etudiants. Surtout les lycéens. Et la plupart d’entre eux ont mis au premier plan les valeurs fundamentales de la santé et de la vie familiale, les amis, l’amour, la prospérité financière et la confiance en soi. Parmi la liste d’instruments, beaucoup ont choisi la gaieté, la responsabilité, le bon élevage, la tolérance и le sens du devoir.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *