Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера Тест-опросник, разработанный е.Ф. Бажиным и др. На основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера Исследование субъективного контроля
Инструкция испытуемому. «Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны Вы с данным утверждением или нет. Если согласны, то в бланке для ответов перед соответствующим номером поставьте знак «+», если не согласны – знак «-«. Помните, что в тесте нет «плохих» и «хороших» ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен тот ответ, который первым пришел Вам в голову».
Опросник
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий.
Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Я. часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу.
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я.
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработка результатов
Цель обработки результатов– получить показатель локуса субъективного контроля, то есть показатель общей интернальности «Ио».
Ключ
Ответ | Номера вопросов |
«+» согласен | 2, 4, 11, 12, 13. 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44 |
«-» не согласен | 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43 |
Анализ результатов
Локус контроля – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям.
Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
0 _______________¦______________ 44
экстернальный интернальный
Полученный в процессе обработки результатов показатель локуса контроля (Ио) расшифровывается следующим образом:
Величина Ио | Локус контроля |
0 – 21 22 – 44 | – экстернальный – интернальный |
В целом, чем больше величина интернальности, тем меньше экстернальность.
Локус контроля, характерный для человека, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля проявляется и в случаях неудач и в случаях достижений, причем это наблюдается в разных сферах жизнедеятельности субъекта.
Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.
Показатель интернальности (Ио) | Уровень локуса контроля |
10 – 11 | – низкий уровень интернальности |
12 – 32 | – средний уровень интернальности |
33 – 44 | – высокий уровень интернальности |
При низком уровне интернальности люди мало прослеживают связь между своими действиями и значимыми для них событиями жизни.
Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.
Средний уровень интернальности характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. п. Но хотя их поведение и психологическое чувство ответственности за него зависит от конкретных социальных ситуаций, все же можно и у них установить преобладание того или иного вида локуса контроля.
Таким образом, субъективный локус контроля связан с ощущением человека своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Поэтому, составляя рекомендации для самосовершенствования, следует учесть, что:
конформное, уступчивое поведение в большой степени присуще людям с экстернальным локусом контроля; интерналы менее склонны подчиняться давлению (мнению, эмоции и др.) других людей;
человек с интернальным локусом контроля лучше работает в одиночестве;
интерналы более активно ищут информацию и обычно более осведомлены о ситуации, чем экстерналы;
у интерналов более активная, чем у экстерналов, позиция по отношению к своему здоровью.
Исследования показали, что интерналы более популярны, занимают благоприятную позицию в системе межличностных отношений. Они более благожелательны, увереннее в себе и терпимее.
Лица с интернальным локусом контроля предпочитают недирективные методы воспитания и психокоррекции. А в работе с экстерналами важно позаботиться о снижении часто наблюдающихся тревожности и депрессии.
Тест «Шкала локуса контроля»
(Дж. Роттер)
Цель: определение уровня сформированности субъективного контроля, который позволяет оценить в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него.
Инструкция. Вам предлагается 44 утверждения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте «естественный» ответ. Помните, что в тесте «плохих» и «хороших» ответов нет. Предпочтителен тот вариант, который первым пришел вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» («да»), если не согласны – знак «–» («нет»).
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и собственных усилий человека.
Большинство разводов происходит от того, что люди не хотят уступать и приспосабливаться друг к другу.
Болезнь – дело случая, и если уж суждено кому-то заболеть, то с этим ничего не поделаешь.
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
Внешние обстоятельства – родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств, например, от настроения учителя, а не от моих собственных усилий.
Когда я строю планы, то, в общем, верю в то, что смогу их осуществить.
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем лекарства и врачи.
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались наладить совместную семейную жизнь, у них скорее всего, ничего не получится.
То хорошее, что я делаю в жизни, обычно бывает по достоинству оценено другими.
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
Я думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
Я не стараюсь планировать свою жизнь далеко вперед, потому что многое зависит не от меня, а от того, как сложатся обстоятельства.
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
Если я очень захочу, то могу расположить к себе почти любого человека.
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук.
Иногда трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
Человек, который не смог добиться успехов в своей работе, скорее всего просто не проявил достаточно усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, а не я.
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, не надеясь на помощь других людей и не полагаясь на судьбу.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя.
Многие мои успехи стали возможными только благодаря помощи других людей.
Большинство неудач в моей жизни произошло от моих незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработка результатов. Подсчитайте количество совпавших ответов по каждой шкале (количество совпадений по шкале равняется количеству баллов по ней, при этом, если по шкале, например, совпало 5 положительных и 3 отрицательных баллов, то сумма баллов по этой шкале равна 8 баллам):
Шкала общей интернальности:
«+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44;
«–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.
Шкала интернальности в области достижений:
«+» 12, 15, 27, 32, 36, 37; и «–»1, 5, 6, 14, 26, 43.
Шкала интернальности в области неудач:
«+» 2, 4, 20, 31, 42, 44; и «–» 7, 24, 33, 38, 40, 41.
Шкала интернальности в семейных отношениях:
«+» 2, 16, 20, 32, 37; и «–» 7, 14, 26, 28, 41.
Шкала интернальности в области производственных отношений:
«+» 19, 22, 25, 42; и «–» 1, 9, 10, 30.
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни:
«+» 13, 34; и «–» 3, 23.
Локус контроля (лат. locus – место, местоположение и франц. contrôle – проверка) – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний локус контроля), то есть локус контроля является двухполюсной характеристикой: на одном полюсе находятся интерналы, на другом – экстерналы.
Экстернальный тип (0-11 баллов) – человек интерпретирует все происходящие в его жизни события как зависящие не от него, а от каких-то других сил (Бога, судьбы, условий окружающей среды, случайности, везения или невезения, других людей и их действий и т.д.). Экстерналы эмоционально неустойчивы, склонны к неформальному общению и поведению, малообщительны, у них плохой самоконтроль и высокая напряженность. Поскольку экстернал не чувствует себя способным как-либо влиять на свою жизнь, контролировать развитие событий, он снимает с себя всякую ответственность за всё происходящее с ним.
Смешанный тип (12-32 балла) – характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.п., то есть человек в разных обстоятельствах может вести себя и как интернальный и как экстернальный типы.
Интернальный тип (33-44 балла) – человек, имеющий высокий уровень субъективного контроля и считающий, что большинство важных событий в его жизни зависит от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, упорности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности. Он считает, что может влиять на события своей жизни, управлять ими и, следовательно, нести ответственность за них и за свою жизнь в целом. Люди, имеющие такой локус контроля, обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.
Шкала интернальности в области достижений. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и, что они способны с успехом проследить свои цели в будущем. Низкие показатели по данной шкале говорят о том, человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
Шкала интернальности в области неудач. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что, испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом своего невезения.
Шкала интернальности в семейных отношениях. Высокие показатели по шкале означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий показатель указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнёров причиной значимых ситуаций, возникающих в семье.
Шкала интернальности в области производственных отношений. Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий – указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению или невезению.
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни. Высокие показатели по шкале свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за своё здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем по шкале считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придёт в результате действия других людей, прежде всего врачей.
Локус контроля — Джулиан Роттер, Теории личности, внутренние и внешние
Ориентация личности, характеризующаяся либо верой в то, что человек может контролировать события своими собственными усилиями (внутренний локус контроля), либо в то, что будущее определяется силами, неподвластными человеку (внешний локус контроля).
Если человек с внутренним локусом контроля плохо справляется с тестом, он, скорее всего, винит в этом либо собственное отсутствие способностей, либо подготовку к тесту. Для сравнения, человек с внешним локусом контроля склонен объяснять низкую оценку тем, что тест был слишком сложным или что учитель поставил несправедливую оценку. Концепцию локуса контроля разработал психолог Джулиан Роттер , который разработал Шкалу внутреннего-внешнего локуса контроля (I-E) для оценки этого измерения личности . Исследования показали, что этот тест является достоверным предиктором поведения, обычно связанного с локусом контроля.
Были обнаружены связи между локусом контроля и моделями поведения в ряде различных областей. Люди с внутренним локусом контроля склонны брать на себя ответственность за свои действия, не поддаются влиянию чужого мнения и, как правило, лучше справляются с задачами, когда могут работать в своем собственном темпе. Для сравнения, люди с экстернальным локусом контроля склонны винить в своих ошибках внешние обстоятельства и приписывать свои успехи удаче, а не собственным усилиям. Они легко поддаются влиянию чужого мнения и чаще обращают внимание на статус держателя мнения, в то время как люди с внутренним локусом контроля больше внимания уделяют содержанию мнения независимо от того, кто его придерживается. Некоторые исследователи утверждают, что «внутренние» обычно более умны и более ориентированы на успех, чем «внешние». Было обнаружено, что в начальных классах дети с внутренним локусом контроля получают более высокие оценки, хотя есть противоречивые сообщения о том, существует ли связь между оценками в колледже и локусом контроля. Существует также связь между локусом контроля ребенка и его или ее способностью откладывать удовлетворение (отказываться от сиюминутного удовольствия или желания, чтобы позже получить более существенное вознаграждение). В середине детство , дети с внутренним локусом контроля относительно успешно откладывают удовлетворение , в то время как дети с внешним локусом контроля, вероятно, прилагают меньше усилий для проявления самоконтроля в настоящем, потому что они сомневаются в своих силах. способность влиять на события в будущем.
Хотя людей можно сравнительно классифицировать как «внутренних» и «внешних», хронологическое развитие внутри каждого человека обычно идет в направлении внутреннего локус-контроля. По мере того как младенцы и дети становятся старше, они чувствуют себя все более способными контролировать события в своей жизни. Следовательно, они переходят от более внешнего сосредоточения к более внутреннему локусу.
Бем, Аллен П. Теории личности. Бостон: Аллин и Бэкон,
1994.
Бургер, Джерри М. Личность. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole Publishing Company, 1993.
[Решено] Нажмите на ссылку ниже и выполните измерение локуса Роттера на…
Вопрос задан ColonelPowerEchidna25 на сайте coursehero.com ниже и выполните измерение Locus on Control Роттера .
Вы больше Внутренний или Внешний в своем локусе контроля? Что это значит и как это согласуется с вашим представлением о себе?
https://www.psychologytoday.com/us/tests/personality/locus-control-attributional-style-test
Social SciencePsychology
Ответил ConstableCoyoteMaster831 на сайте coursehero.com
sec тетур адиписсинг элит . Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem i
sectetur adipiscing elit. Нам Лачи Разблокировать доступ к этому и сверх
10 000 пошаговых объяснений
Есть учетная запись? Войти
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pell
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio.
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce
sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat,
sectetur adipiscing elit.