Тест описания поведения К.Томаса
Тест К. Томаса позволяет выявить ваш стиль поведения в конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия. В России тест адаптирован Н.В. Гришиной.В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими.
В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
1. Соперничество (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
3. Компромисс предполагает взаимодействие на основе равного учета интересов обеих сторон конфликта и некоторого отхода от первоначальных позиций на основе обоюдности;
4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. В своем Опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
psychojournal.ru
Тест Томаса Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Тесты › Тест Томаса Стратегия поведения в конфликтной ситуацииЛюди, в той или иной ситуации и среде, ведут себя по-разному. Одни идут по заявленному маршруту, другие организовывают беспорядки, третьи провоцируют столкновения. Такие действия и демонстрируют их поведение, то есть, таким образом люди проявляют свои установки и предпочтения.
Пройти онлайн тест на ролевое поведение в команде
Каждый человек на протяжении своей жизни принимает свою роль в каких-то группах – это семья, школа, институт, работа и так далее. Своим поведением он стремится к лидерству или, наоборот, пытается оставаться в тени остальных, или же предпочитает нейтралитет. Тесты на ролевое поведение в команде предназначены для того, чтобы определить роль человека в обществе, дать ему понять – делает ли он все правильно или стоит на ложном пути.
Ваше поведение в группе
А как вы чувствуете себя в группе? Можете ли свободно высказать свое мнение, не боясь услышать критику в свою сторону, или лучше промолчите? Будете прислушиваться к окружающим или доказывать свою точку зрения? Или может, сами пытаетесь создавать конфликтные ситуации, ища для этого любые причины, этим же добиваясь лидерства? Ответьте на вопросы теста и узнаете, свое поведение в группе.
Поведение в конфликтной ситуации
Этот тест можно использовать не только для того, чтобы определить, как себя человек поведет в конфликтной ситуации. Он хорошо демонстрирует стратегию его поведения: будет ли человек настаивать на своем или же станет прислушиваться к мнению других, или вообще постарается избегать спорных ситуаций, которые вызывают противоречия, предпочитая отойти в сторонку и не участвовать в чем-то подобном. Такой тест хорошо подойдет для проверки самого себя, но с его помощью можно проверить и человека, которого планируют взять руководителем структурного подразделения.
Способны ли вы управлять своим поведением?
Бывают такие люди, которые просто удивляют своей сдержанностью: они умеют проходить испытание с холодным сердцем и спокойным лицом, как бы там у них ни кипела душа. Сказать, что это идеально, будет неправильно, ведь такие люди просто не умеют выражать свои чувства. Но и те, которые выпускают бурю эмоций при минимальных раздражителях, также удивляют своей неадекватностью. А вы умеете держать себя в руках? Можете контролировать свое поведение?
Как Вы ведете себя в трудной ситуации?
Можете ли вы быть отвратительным?
Разум и эмоции
Перфекционист ли вы?
В плену какой роли вы живете?
Какие эмоции вами движут?
Как вы сожалеете?
ТЕСТ ЖАДНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?
Что о вас говорит ваша манера заправлять кровать?
Ваше поведение в отношениях с мужчинами
Есть ли у вас склонность к демонстративному поведению?
Ваш балл по поведению
Что в поведении может отталкивать мужчину?
Я – блондинка!
Воевать хочу, однако…
Девиантное поведение
МЕТОДИКА ПОВЕДЕНИЕ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ (Д. Амирхан)
Вот так встреча!
Насколько вы надоедливы?
А вы ведете себя, как шелковая?
Тест Томаса Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Онлайн тест Ролевое поведение в команде
Тест Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Тест описания поведения К. Томаса
Тест по эффективному поведению на рынке труда
Тест Расстройство пищевого поведения
Тест по теме Потребительское поведение
Тест на зависимое поведение
Тест Ролевое поведение в команде
Тест по безопасному поведению на воде
tests1001.ru
Сайт психолога — Тест описания поведения К.Томаса
Психодиагностическая копилка » тест ТомасаВ нашей стране тест адаптирован Н. В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних стадиях их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению Томаса, по меньшей мере, двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов и увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Поэтому акценты должны быть смещены с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация (К), связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт; и напористость (Н), для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум способам измерения Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
1. Соперничество
(конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. (К=0, Н=2)2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. (К=2, Н=0)
3. Компромисс. (К=1, Н=1)
4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. (К=0, Н=0)
5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. (К=2, Н=2)
К. Томас считает, что при
избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах
поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс или один участник
оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, так как
идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны
оказываются в выигрыше.
В своем опроснике по выполнению типичных форм поведения Томас описывает каждый из пяти перечисленных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых испытуемому предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Текст опросника:
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за
решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать, то в чем мы
расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом
интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво
стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и
главным образом сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти
компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими
собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную
ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы
избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать
возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем,
чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы в другом добиться своего.
8. А. Обычно я настойчиво
стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы
и вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда
стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы
добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь
достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное
решение.
11. А. Первым делом я
стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и
главным образом сохранить наши отношения.
12.
А. Зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в
чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было
сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою
точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику
и преимущество моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить
другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все
необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задевать
чувств другого.
Б. Я стараюсь убедить другого в
преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво
стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы
избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он
также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я
стараюсь ясно определять то в чем, состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного
вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно
преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти лучшее
сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я
стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому
обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти
позицию, которая находится посредине между моей и точкой зрения другого
человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я
озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я предоставляю
возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого
кажется ему очень важной, я постараюсь
пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать
другому логику и преимущество моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь
быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю
позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем,
чтобы удовлетворить желания каждого
из нас.
27. А. Зачастую я избегаю
занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам
ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за
каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задевать чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию
в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком
могли добиться успеха.
ingashevchenko.ucoz.ru