Тестирование детей на выявление способностей: Тест: “Какие способности у Вашего ребенка?” | Талантики

Содержание

Тест на выявление способностей (1 класс) | Консультация (1 класс):

Тест на выявление способностей  (1 класс)

  1. Какое из животных больше: лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?
  3. Днем на улице светло, а ночью?
  4. Небо голубое, а трава?
  5. Черешня, груша, слива и яблоко – это…
  6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
  7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
  8. Который сейчас час? (показать часы)
  9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?
  10. На кого больше похожа собака: на собаку или на петуха?
  11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
  12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
  13. Что есть общего между белкой и кошкой?
  14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?
  15. Что такое футбол, прыжки в длину и высоту, теннис, плавание?
  16. Какие ты знаешь виды транспорта?
  17. Чем отличается молодой человек от старого?
  18. Для чего люди занимаются спортом и физкультурой?
  19. Почему считается плохо, если кто–нибудь не хочет работать?
  20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?

Обработка результатов

За каждый правильный ответ ребенок получает 0,5 балла т. к. максимальное количество баллов ровно 10. Могут быть промежуточные оценки 0,25 или 0, 75 баллов, это зависит от правильности ответа. Прежде чем оценивать правильность ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял вопрос. Если нужно объяснить непонятные слова, например шлагбаум. Иногда дополнительное разъяснение требует даже слово «работать», потому что не все дети по-настоящему знают, что это такое.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий. (90% — 100%)

8-9 баллов – высокий. (70% — 80%)

4-7 баллов – средний.  (50% — 60%)

2-3 балла – низкий.  (20% — 40%)

  1. балл – очень низкий.  (10%)

Тест на выявление достижений (1 класс)

  1. Реши задачи. (3 б)

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

  1. Зачеркни «лишнее» слово: (1 б)
  • Окно, волк, коза, бежать, берег;
  • Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.
  1. Составь по три слова из букв каждой строки. (1 б)
  • Б, У, Ы, С, Р  ________________, ______________, ______________
  • О, С, А, К _____________, _________________, _______________
  1. Напиши по аналогии. (2 б)
  • Птица – крылья, рыба — … .
  • Трактор – гусеницы, автомобиль — … .
  • Завод – цех, школа — … .
  • Альпинист – горы, пловец — … .
  1. Учись рассуждать. (1 б)

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

  1. Разгадай закономерность и дорисуй. (1 б)

  1. Нарисуй недостающую фигуру. (1 б)

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий. (90% — 100%)

8-9 баллов – высокий. (70% — 80%)

4-7 баллов – средний.  (50% — 60%)

2-3 балла – низкий.  (20% — 40%)

  1. балл – очень низкий.  (10%)

«Подбери картинки», «Кто больше составит пар»

Цель:  Учить объединять предметы по признакам.

Разминка.

Скажи по – другому:

  1. Дети — …(ребята, малыши, детвора)
  2. Дом — …
  3. Заяц — …
  4. Аккуратный — …
  5. Грустный — …
  6. Крупный — …
  7. Бежать — …
  8. Веселиться — …
  9. Идти — …
  10. Плакать — …
  11. Говорить — …

Задания 1

Подбери картинки.

Педагог предлагает ребенку отобрать из набора сходные картинки в каком – либо отношении, или по какому – либо признаку. Затем просит обосновать причину отбора:  почему картинки сгруппированы таким образом. После этого картинки возвращаются обратно в набор, а ребенку предлагается составить новую группу картинок. Игра повторяется 3 – 5 раз.

Задание 2

Для игры потребуется 36 карточек (их примерный размер 6 на 6), на которых нарисованы, или наклеены круги и квадраты одного размера, но разных цветов и оттенков, например,

По два круга:                                              По два квадрата:

Светло – желтого;                                      темно – желтого;

Темно – красного;                                      светло – красного;

Светло – зеленого;                                     темно – зеленого;

Темно – голубого;                                      светло – голубого;

Светло – оранжевого;                                темно – оранжевого;

Темно – розового;                                      светло – розового;

Черного;                                                      серого;

Сиреневого;                                                фиолетового;

        Перед началом игры карточки раскладываются на столе фигурами вниз. Играющие рассаживаются вокруг стола и поочередно открывают по две карточки. Тот, кому удалось открыть карточки с одинаковыми фигурами, заберет их себе, получая одновременно дополнительный ход. Игра заканчивается, когда все карточки будут разобраны. Выигрывает тот, кому удастся открыть наибольшее количество карточек.

«Мир предметов и вещей»

Цель:  Учить объединять предметы по определенным признакам, подбирать

            подходящие по смыслу слова, развивать речь.

Разминка.

Из чего, что делают?

  1. Из чего делают растительное масло?
  2. Из чего делают сахар?
  3. Из чего делают ситец?
  4. Из чего делают бумагу?
  5. Из чего делают шпроты?
  6. Из чего делают бензин?
  7. Из чего делают хлеб?
  8. Из чего делают манную крупу?
  9. Из чего делают шоколад?
  10. Из чего делают асфальт?

Задание 1.

Подбери к названному слову подходящие по смыслу. Повторять слова нельзя. Постарайся уложиться за одну минуту.

Например: волшебная палочка

Трусливый — …                                                 острый — …

Теплое — …                                                        счастливый — …

Утренние — …                                                    дрессированная — …

Кедровые — …                                                    кипяченая — …

Золотое — …                                                       трудная — …

Круглое — …                                                       жирная — …

Колючий — …                                                     сладкая — …

Цветочные — …                                                  прозрачная — …

Голосистый — …                                                звонкая — …

Пасмурный — …                                                 любимая — …

Задание 2.

Назовите предметы, которые обладают определенными свойствами.

Про какие предметы можно сказать, что они:

Твердые и жидкие;

Холодные и газообразные;

Теплые и непрочные;

Прочные и вредные;

Сырые и сухие;

Твердые и мягкие;

Пушистые и колючие;

Широкие и удобные;

Душистые и жидкие;

Мокрые и подвижные;

Хрустящие и вкусные.

Задание 3.

Постарайтесь объединить в своем воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом. Для этого попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедини их в одной четкой картине. Пусть, например, даны слова «волосы» и «вода». Почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем или волосы, которые моют? Дай волю своему воображению.

Телевизор – шоколад;

Стакан – коридор;

Ноготь – журнал;

Паук – кресло;

Лупа – палец;

Сосулька – ножницы;

Картинка – лужа;

Котлета – песок;

Бегемот – пальто;

Мыло – яблоко.

Задание 4.

Назовите как можно больше различных способов применения названных примеров: соль, пластиковая бутылка, скакалка, гвоздь, камушки, опилки…

Например, газета. Из газеты можно сложить веер, головной убор, подложить ее под неустойчивые предметы, сделать пробку для бутылки, занавесить окна, упаковать вещи, обернуть книгу…

«Матрицы Равена»

Цель:  Углублять логическую интуицию, практический опыт, навыки

           последовательного и доказательного мышления.

Разминка.

  1. Какое животное вылезает из кожи вон?
  2. Какие птицы роют норы для гнезда?
  3. Что является символом олимпийских игр?
  4. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне?
  5. Что можно сделать за одну минуту?
  6. Перечисли части тела человека, которые существуют только в паре.
  7. Что будет лучше прыгать – деревянный шарик или резиновый мячик?
  8. Какие три месяца в году, начинаются с гласной, идут один за другим?
  9. Назови слова, начинающиеся  с буквы й.
  10. Почему гусь выходит из воды сухим?

Задание 1.

На этом занятии рассматриваются матрицы Равена, которые специально подобраны и усложняющиеся с каждым шагом. Задача ребенка: изучить структуру главной матрицы и указать ту из маленьких деталей, которая подходит к данной матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

                                 

«Слуховая и зрительная память»

Цель: Развивать слуховую и зрительную память детей.

Разминка.

  1. За одну минуту перечислите как можно больше слов, состоящих из трех букв.
  2. Стоят два козлика. Один смотрит на восток, другой на запад. Видят ли они друг друга?
  3. В чем познается настоящий друг?
  4. Какое животное изображено на старом гербе Республики Мордовия?
  5. Как зовут в хоккее того, кто стоит в воротах?
  6. Как зовут папу вашей мамы?
  7. Полное имя Лизы, Щуры, Ксюши, Жени?
  8. Чем отличается от окружающих людей человек, который только что приехал с юга?
  9. Перерыв между действиями в театре?
  10. Как с помощью 5–литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?

Задание 1.

Ребенку последовательно, на 15 секунд каждая, предлагаются карточки – задания, представленные в виде шести по – разному заштрихованных треугольников на рисунке 1. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо нее предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника (рисунок 2), среди которых находятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что видел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображенных на отдельной карточке треугольников.

           

Рисунок 1                                                     Рисунок 2

Правильные ответы:

  1. 1,3,8,12,14,16
  2.  2,7,15,18,19,21
  3. 4,6,10,11,17,24
  4. 5,9,13,20,22,23

Задание 2.

Ребенку с интервалом в 1 секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

     I                                 II                               III                            IV

   месяц                           ковер                         вилка                       школа

  дерево                           стакан                       диван                        человек

  прыгать                        плыть                        шутить                     спать

  желтый                         тяжелый                   смелый                     красный

  кукла                             книга                         пальто                       тетрадь

  сумка                             яблоко                        телефон                    цветок

        После прослушивания каждого из наборов слов ребенку примерно через 5 секунд после окончания чтения набора начинают неторопливо читать следующий набор из 36 слов с интервалами 5 секунд между отдельными словами:

        Стакан, школа, вилка, пуговица, ковер, месяц, стул, человек, диван,

         корова, телевизор, дерево, птица, спать, смелый, шутить, красный,

         лебедь, картинка, тяжелый, плыть, мяч, желтый, дом, прыгать, тетрадь,

        пальто, книга, цветок, телефон, яблоко, кукла, сумка, конь, лежать,

        слон.

        В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов. Ребенок должен на слух обнаружить в длинном наборе те слова, которые ему только что были представлены, знакомое слово ребенок должен подчеркнуть. На поиск каждого слова ребенку отводится 5 секунд. Если в течение этого времени он не смог его найти, то учитель зачитывает следующее слово и так далее.

Тест для родителей «Как определить способности Вашего ребенка?»

Тест для родителей «Как определить способности Вашего ребенка?»
Работа с родителями — Тесты для родителей

Ответьте на следующие вопросы:

  • Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
  • Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
  • Ваш ребенок задает вопросы типа: «Когда началось время?»
  • Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
  • Ваш ребенок особенно грациозно движется?
  • Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т. д.?
  • Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
  • Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
  • Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
  • Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
  • Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
  • Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
  • Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
  • Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
  • Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: «Я сделал так, потому что рассердился»?
  • Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
  • Ваш ребенок комментирует различные звуки?
  • Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: «Он мне напоминает того-то и того-то».
  • Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 — телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 — знание себя.
Вопросы 2,10,19 — знание других людей.
Вопросы 4,11,13 — пространственные способности.
Если Вы ответили «правильно» на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами;
  • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
  • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
  • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
  • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
  • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

  • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
  • с удовольствием посещает концерты;
  • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

— если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

  • пытается сочинять свои собственные мелодии;
  • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
  • разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
  • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
  • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
  • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
  • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.


Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

  • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
  • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

— имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

  • с большим желанием выступает перед аудиторией;
  • способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
  • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
  • пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:

—         хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;

—         обладает хорошей памятью;
—          легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

  • любит читать книги не только по школьной программе;
  • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
  • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;
  • рассудителен и даже расчетлив не по годам;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  • остро реагирует на все новое и неизвестное.

Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

  • энергичен и все время хочет двигаться;
  • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
  • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

— на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

  • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
  • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
  • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

  • рассказывает всегда логически и последовательно;
  • любит фантазировать и придумывать;
  • старается как можно шире использовать палитру языка для того,

чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

  • любит писать рассказы, стихи, дневники;
  • не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

  • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
  • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;
  • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;
  • умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
  • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;
  • любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

На вопросы анкеты необходимо отвечать словами «да» или «нет».
Скорее способный, чем одаренный.

  • Подвижный, инициативный, деятельный.
  • Живо откликающийся на все новое.
  • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.
  • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
  • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Скорее одаренный, чем просто способный.

  • Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
  • Он очень любознателен.
  • Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.
  • Часто не соглашается с мнением взрослых.
  • Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
  • Всегда доводит начатое дело до конца.
  • Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
  • Настойчив в достижении поставленной цели.
  • Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
  • Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.
Яркая одаренность.

  • Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
  • Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.
  • Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
  • Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
  • Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.
  • В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
  • В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
  • Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
  • Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
  • Критичен по отношению к себе и другим.
  • Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.

Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.

  • Ранняя мотивированности в выборе цели.
  • Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.
  • Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.
  • Способность к творческому воображению, созданию нового
  • Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.
  • Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.
  • Склонность к одиночеству и работе вне коллектива.
  • Потребность в мечтаниях, фантазировании.
  • Способность заражать своими идеями других людей.

Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.

тестов и оценок | Национальная ассоциация одаренных детей

Главная страница » Информация и публикации » Стратегии обучения одаренных детей » Идентификация » Тесты и оценки

Тесты являются общими инструментами оценки для идентификации, но не должны служить единственным источником идентификации. Тесты часто исключают недостаточно одаренных учащихся, изучающих английский язык (ELL), инвалидов, а также принадлежащих к меньшинствам или малообеспеченным. Стратегия идентификации, включающая множественные оценки — как объективные, так и субъективные, — лучший способ гарантировать, что ни один одаренный ученик не будет упущен из виду.

Тесты

Зачем тестировать?

Тестирование обеспечивает объективный и систематический способ выявления одаренных детей. Тесты способностей и достижений предоставляют числа или баллы, чтобы описать успеваемость учащегося по сравнению с другими. Тесты часто используются в качестве эталонных требований для поступления на определенные программы или при подозрении на несоответствие в обучении. Однако формальные оценки являются лишь одним из инструментов определения одаренности. Тесты следует использовать в сочетании с инструментами субъективной оценки.

Типы испытаний

Тесты должны быть приведены в соответствие с характеристиками одаренных и талантливых учащихся в определенной предметной области. Разнообразие характеристик в рамках федерального определения — интеллектуальные, творческие, художественные, лидерские и конкретные академические области — требуют более одной оценки для определения. Количественные инструменты, такие как перечисленные ниже, используют баллы для описания успеваемости учащегося по сравнению с другими или степени, в которой учащийся обладает определенной характеристикой по отношению к стандартному уровню успеваемости.


Тесты достижений

Тесты успеваемости определяют, что учащиеся уже изучили, и являются ли они более продвинутыми, чем их одноклассники. Это могут быть академические тесты (например, математика или словесность) или стандартизированные тесты (например, SAT, ITBS, SRA и MAT). У этих оценок не должно быть потолка, чтобы учащиеся могли показать все, что они знают. Тесты, специально разработанные для одаренного населения, включают Тест математических способностей для одаренных учащихся или Отборочная оценка для одаренных учащихся начальной школы (SAGES).


Тесты способностей

Коэффициент интеллекта (IQ) или результаты теста на когнитивные способности также используются для выявления одаренных и талантливых учащихся. Хотя эти тесты предоставляют информацию для интеллектуальной области, они не так полезны для выявления людей с творческими, лидерскими или другими способностями. Типичные тесты способностей включают:

Индивидуальный

  • Стэнфорд Бине (LM)
  • Детская шкала интеллекта Весера, 4-е издание . Ознакомьтесь с документами с изложением позиции NAGC. Использование WISC-V в образовании для одаренных и WISC-IV.
  • Вудкок Джонсон

Невербальные тесты, такие как тест Наглиери на невербальные способности o r Тест невербального интеллекта , могут быть более эффективными для учащихся из культурно и языково отличающихся или малообеспеченных слоев населения для устранения барьеров.

Группа

  • КогАТ
  • Отис-Леннон
  • Хеммон-Нельсон
  • Прогрессивные матрицы Ravens
  • Тест аналогий матриц

Кто должен тестировать

Тестирование часто используется в качестве инструмента измерения для получения права на участие в конкретной программе или когда есть подозрения, что способности и таланты учащегося не признаются. Детей школьного возраста обычно тестируют с помощью группа методы тестирования через школьную программу проверки одаренных и талантливых. Редко какой-либо индивидуальный тест способностей или достижений будет предлагаться одаренным учащимся их школой или школьным округом. Тесты всегда должны проводиться обученными специалистами.

Когда тестировать

Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, следует ли тестировать маленьких детей, исследователи в целом согласны с тем, что трудно точно определить IQ в раннем возрасте (до 6 лет). Для детей младшего возраста альтернативные меры одаренности включают характерные контрольные списки, опросы и интервью родителей/учителей, наблюдения и портфолио. (Подробнее о маленьких одаренных детях)

Как интерпретировать результаты тестов

предоставляют различные оценки, включая необработанные оценки, процентные ранги, оценки, эквивалентные оценкам, и стандартные оценки. Оценки должны быть актуальными (последние нормы) и непредвзятыми. Они должны относиться к области одаренности, конкретному варианту программы или выявлению одаренных и талантливых учащихся. Нормы испытаний должны отражать местные демографические, а не только национальные нормы (важно для районов с большим количеством лиц, принадлежащих к меньшинствам или этническим группам). В некоторых случаях важно просмотреть промежуточные баллы, поскольку дважды исключительные учащиеся могут быть пропущены, если использовать только общий балл. (Подробнее о дважды отличниках)

результатов: что теперь?

Оценки дают точки данных, но не гарантируют автоматически размещение в программах для одаренных. В большинстве штатов местные образовательные агентства не обязаны следовать одному и тому же процессу идентификации, поэтому критерии программы оставляются на усмотрение округа или отдельной школы. Родители и администраторы должны работать вместе в духе позитивного сотрудничества, чтобы использовать данные тестов в качестве одной из нескольких мер для разработки соответствующей образовательной стратегии для одаренных учащихся.

Прочтите Стандарты программы обучения для одаренных детей дошкольного возраста 12 класса NAGC по идентификации.

Прочтите памятку для родителей по оценке.

Тест CogAT (Тест когнитивных способностей)

Тест когнитивных способностей (CogAT) — это тест K-12 с несколькими вариантами ответов, который измеряет навыки рассуждения с помощью различных типов вербальных, количественных и невербальных вопросов. CogAT — это групповой тест на пригодность, который обычно проводится в качестве вступительного экзамена в школьные программы для одаренных.

Что входит в тест CogAT?

CogAT — это когнитивный тест, состоящий из вербальной батареи , количественной батареи и невербальной батареи. Каждая батарея представляет собой отдельный раздел теста, содержащий 3 разных типа вопросов, которые охватывают уникальные когнитивные способности.

Вербальная батарея Количественная батарея Невербальная батарея
Аналогии изображений Аналогии чисел Матрицы рисунков
Завершение предложения Номерные головоломки Складывание бумаги
Классификация изображений Серия Классификация. . TestingMom.com поможет укрепить уверенность вашего ребенка! У нас есть 90 175 сотен 90 176 примеров вопросов когнитивного теста для каждого класса, чтобы помочь вашему ребенку познакомиться с языком, необходимым для подготовки к контрольному дню.

Кроме того, мы предлагаем ресурсы для родителей, которые помогут вам ориентироваться в процессе тестирования, доступ к более чем 30 играм от ведущих образовательных издателей , команду поддержки родителей, которая готова помочь с вашими вопросами, и многое другое!

Хотите попробовать нас? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня и получите 100 одаренных и талантливых практических вопросов.

100 бесплатных практических вопросов

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

Можно ли учиться на CogAT?

Подготовка к когнитивному тесту, такому как CogAT, может быть сложнее, чем простое запоминание уравнений или фактов, но при некоторой практике этого можно добиться. Благодаря нашим ресурсам CogAT вы никогда не будете знакомить своего ребенка с материалами, которые на самом деле находятся на тесте.

Краткая информация о тесте CogAT

Полное имя Тест когнитивных способностей
Издатель Harcourt Mifflin0012
Создатели Дэвид Ф. Ломан и Элизабет П. Хейген
Последняя версия Форма Cogat 8
k- 12
. и-карандаш
Групповое или индивидуальное управление
Количество времени 2-3 ​​часа
Время работы от батареи 30-40009 минут0017
Типы вопросов Множественный выбор
Вербальные, количественные и невербальные

Что измеряет CogAT?

В отличие от тестов достижений, таких как SAT, CogAT не измеряет, сколько учащийся выучил, а вместо этого фокусируется на способности учащегося демонстрировать когнитивные способности, которые исследования связывают с академической успеваемостью. Эти способности включают рассуждение и решение проблем с использованием вербальных, количественных и пространственных (невербальных) методов для поиска ответов.

Как осуществляется администрирование CogAT?

Существует 14 различных уровней CogAT, различающихся по сложности, количеству вопросов, типам вопросов и длине. Возраст вашего ребенка определяет, на какой уровень CogAT он будет протестирован. Многие характеристики теста одинаковы для всех уровней:

  • Вопросы множественный выбор
  • Можно проводить онлайн или с помощью бумаги и карандаша
  • Учащиеся обычно тестируются в группах примерно по 20
  • 3 батареи обычно выдаются вместе (но их можно вводить по отдельности)
  • Проводит экзаменатор, который является школьным консультантом или учителем

Вам необходимо связаться со школой вашего ребенка, чтобы выяснить методы тестирования, которые они будут использовать. 3 самых важных вопроса, которые нужно задать:

1. Будет ли тест проводиться онлайн или с бумагой и карандашом?
2. Будут ли выданы все 3 батареи?
3. Какой уровень CogAT будет сдавать мой ребенок? (Изложено ниже)

Какой уровень CogAT будет сдавать мой ребенок?

Как упоминалось выше, важно узнать в школе вашего ребенка, какой уровень CogAT он будет администрировать. Школы могут провести тест выше уровня класса , если они ищут высокоодаренных учащихся. Они также могут сдать тест ниже уровня класса , если учащиеся проходят тестирование в начале года. Оценки и уровни CogAT, перечисленные ниже, являются наиболее распространенными.

. 0012
Grade CogAT Test Level Number of Questions Test Time
Kindergarten Level 5/6 118 112 Minutes
1st Grade Level 7 136 112 Протокол
2 -й класс Уровень 8 154 122 минуты
3 -й класс Уровень 170 90 МИНУТ
4th Grade Level 10 176 90 Minutes
5th Grade Level 11 176 90 Minutes
6th Grade Level 12 176 90 Протокол
7 -й — 8 -й класс Уровень 13/14 176 90 минут
9 -й — 10 -й класс Уровень 15/16 176.0009 90 минут
11-12 класс Уровень 17/18 176 90 минут

Время администрирования может варьироваться в зависимости от того, сколько времени наблюдатель проводит для проведения теста. Студентам обычно дается от 20 до 45 минут на каждую батарею.

Какая самая последняя версия CogAT?

Самая последняя версия CogAT — форма 8, эквивалентная форме 7.

Подготовка к тесту CogAT для уровня CogAT вашего ребенка

Подготовка к тесту CogAT начинается с ознакомления вашего ребенка с процессом сдачи теста. Также важно, чтобы ваш ребенок работал с практическими вопросами CogAT , которые аналогичны вопросам когнитивного теста, с которыми они столкнутся во время CogAT. Примеры вопросов для каждого конкретного уровня CogAT можно найти ниже.

  • Практические вопросы CogAT для детского сада (уровень 5/6)
  • Практические вопросы CogAT для 1-го класса (уровень 7)
  • Практические вопросы CogAT для 2-го класса (уровень 8)
  • Практические вопросы CogAT для 3-го класса (уровень 9)
  • Практические вопросы CogAT для 4-го класса (уровень 10)
  • CogAT. Вопросы (уровень 12)
  • Практические вопросы CogAT для 7-го класса (уровень 13/14)
  • Практические вопросы CogAT для 8-го класса (уровень 13/14)

родители. Мы рекомендуем вам отправить сообщение в нашу группу поддержки родителей в чате в нижней левой части экрана или отправить электронное письмо по адресу [email protected], чтобы узнать, как мы можем помочь вашему ребенку получить максимально возможный балл на CogAT.

Как участник TestingMom.com вы получите доступ к сотням практических вопросов, специально разработанных для уровня CogAT вашего ребенка.

Кроме того, со своим членством вы получите доступ ко всем уровням практических вопросов CogAT. Ваш ребенок может практиковаться на более высоком уровне, чтобы развивать продвинутые навыки, или практиковаться на более низком уровне, чтобы укрепить любые проблемные области.

Начните прямо сейчас, ответив на 100 практических вопросов при регистрации бесплатной учетной записи.

Получите 100 бесплатных практических вопросов!

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

ВЕРБАЛЬНАЯ БАТАРЕЯ

  • Аналогии с картинками . В этих визуальных вопросах используется матрица 2 × 2 с 3 картинками и 1 пустой ячейкой. Учащиеся должны изучить 2 картинки сверху, чтобы определить их точки зрения. Самый оптимальный подход к этому вопросу — начать с просмотра картинки в нижнем ряду. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что три изображения внизу имеют параллельную связь с изображениями вверху. Этот раздел состоит из 14 вопросов и занимает примерно 15 минут.
  • Завершение предложения . Учащиеся должны прослушать предложение или вопрос и выбрать картинку, которая лучше всего соответствует предложению или отвечает на вопрос. Этот раздел состоит из 14 вопросов и занимает примерно 14 минут.
  • Классификация изображений – Учащиеся рассматривают 3 изображения сверху и определяют, чем они похожи. Затем они должны выбрать 1 картинку внизу, которая принадлежит к той же группе. Этот раздел состоит из 14 вопросов и занимает примерно 14 минут.

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ БАТАРЕЯ

  • Аналогии чисел – Они требуют тех же мыслительных процессов, что и аналогии в картинках, за исключением того, что вместо словесных понятий учащиеся должны определить отношения между количественными понятиями. Как и словесная батарея, этот раздел состоит из 14 вопросов и занимает 13 минут.
  • Загадки с числами – Учащиеся видят 2 поезда. Они должны выбрать картинку-ответ, чтобы во втором поезде было столько же предметов, сколько в первом поезде. Этот раздел включает 10 вопросов и занимает 11 минут.
  • Серия номеров – В каждом вопросе показаны счеты с узором из бусинок. Учащиеся должны полагаться на свои навыки построения узоров и выбирать нить бусинок, которая идет следующей в последовательности. 14 вопросов. Примерно 10 минут.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ БАТАРЕЯ

  • Матрицы фигур – Эти аналогии фигур требуют тех же мыслительных процессов, что и аналогии картинок и чисел. Тем не менее, вместо словесных или количественных понятий учащиеся должны определить отношения между пространственными формами. Изучая и определяя точки взаимосвязи между предыдущими цифрами, учащиеся могут оценить возможные варианты ответов. Этот раздел состоит из 14 вопросов и занимает примерно 11 минут.
  • Складывание бумаги – Учащиеся должны представить, что произойдет с листом бумаги, который будет сложен, затем разрезан или пробит каким-либо образом, а затем развернут. На веб-сайте TestingMom.com есть забавная анимированная игра, которая поможет учащимся пройти этот субтест. Этот раздел состоит из 10 вопросов и занимает примерно 10 минут.
  • Классификация фигур . Для этого требуется тот же мыслительный процесс, что и для классификации картинок, за исключением того, что вместо того, чтобы делать выводы о взаимосвязях между изображениями, учащиеся делают выводы о взаимосвязях между формами и фигурами. Затем они должны найти ответ внизу, который принадлежит группе сверху. Этот раздел включает 14 вопросов и занимает примерно 10 минут.

Хотите дать своим детям ресурсы, необходимые им для уверенной работы со всеми тремя батареями CogAT? Присоединяйтесь к TestingMom. com! В дополнение к сотням практических вопросов у нас также есть уроки для родителей, чтобы вы могли помочь своему ребенку понять, как стратегически подходить к каждому типу вопросов, чтобы найти правильный ответ.

Мы начнем с 100 бесплатных практических вопросов. Просто зарегистрируйте бесплатную учетную запись ниже, чтобы попробовать нас!

Получите мои 100 бесплатных практических вопросов!

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

Как оценивается CogAT?

CogAT использует два типа норм при оценке тестов: нормы для возраста и нормы для оценок. Возрастные нормы сравнивают успеваемость учащегося по сравнению с другими детьми того же возраста, а нормы оценок сравнивают успеваемость учащегося по сравнению с другими детьми в том же классе.

Возрастные нормы охватывают период от 4 лет и 11 месяцев до 18 лет, в котором учащиеся группируются с интервалом в один месяц. Возрастные и школьные баллы часто очень похожи. Однако использование возрастных норм может быть более точным при оценке детей, которые являются очень маленькими или старыми для их уровня обучения.

Баллы CogAT рассчитываются в несколько этапов. Во-первых, необработанный балл рассчитывается путем подсчета общего количества вопросов, на которые были даны правильные ответы. Затем необработанные баллы преобразуются в баллы по универсальной шкале (USS) для каждой из трех батарей, которые затем используются для расчета стандартного балла по возрасту (SAS), процентильного ранга и балла станина. Используя эти оценки, наряду с анализом закономерностей, присутствующих в оценке учащегося, учащемуся предоставляется профиль оценки.

Что такое показатель Станина?

Станин («стандартная девятка») — это способ шкалы оценок по девятибалльной шкале. Его можно использовать для преобразования любого результата теста в однозначное число.

Два числа, которые наиболее полезны для родителей, пытающихся интерпретировать результаты CogAT своего ребенка, — это «Возраст Станин» и «Возрастной процентильный ранг».

Age Stanine — это число от 1 до 9, которое ранжирует когнитивные способности вашего ребенка по сравнению с детьми того же возраста. Станины сгруппированы по процентильному рангу. 1 считается очень низким, а 9очень высок. 5 это среднее.

Возрастной процентильный рейтинг определяет процентную долю учащихся той же возрастной группы, чьи баллы ниже баллов, полученных конкретным учащимся. Например, если процентиль вашего ребенка равен 95, это означает, что он превзошел 95% других детей своего возраста.

Какой проходной балл на этом тесте?

Это может значительно варьироваться от штата к штату и от школьного округа к школьному округу. Мы рекомендуем вам обратиться в ваш округ за окончательным ответом, но в целом мы видим, что попадание в 3% лучших и выше на основе средних показателей по стране подходит для большинства программ.

Что такое хорошая оценка CogAT?

Наивысший балл, который может получить ваш ребенок, определенно является лучшим баллом, который может получить ваш ребенок. При правильной подготовке ваш ребенок может увеличить шансы на это.

Вы можете найти подробную информацию о взаимосвязи между станинами и процентильными рангами, а также подробные сведения о том, как оценивается когнитивный тест CogAT, на странице CogAT, посвященной оценке .

Где предоставляется CogAT?

CogAT — это когнитивный тест, проводимый в Соединенных Штатах, причем в мегаполисах наблюдается самая высокая концентрация родителей, желающих подготовить своих детей к тесту. Основные области, которые управляют CogAT, включают Сиэтл, Даллас-Форт-Уэрт, Балтимор, Атланту, Северную Каролину, Южную Каролину, Вашингтон, округ Колумбия, Чикаго, Миннеаполис, Хьюстон и Сан-Антонио.

Обновления формы 7 и формы 8 CogAT

В 2011 году тест CogAT был обновлен с формы 6 до формы 7. Наиболее существенное различие между этими двумя формами заключается в типах вопросов для уровней детского сада, первого и второго класса. .

CogAT Form 7 и CogAT Form 8 являются последними выпусками CogAT и отражают самые последние исследования в области измерения способности рассуждать и решать проблемы. Ведущий автор д-р Дэвид Ф. Ломан, международно признанный исследователь оценки способностей и обладатель награды Национальной ассоциации одаренных детей «Документ десятилетия», опирался на сильные стороны CogAT Form 6, внося ряд улучшений, включая новые типы вопросов. , снижение надежности владения английским языком, расширенный пакет поддержки инструкторов, несколько методов администрирования и сокращение времени тестирования.

Из-за отсутствия финансирования у школьных округов некоторые школы по-прежнему используют старую форму CogAT Form 6, а некоторые используют обновленную форму CogAT Form 7. Если ваш ребенок учится в третьем классе или старше, разница между двумя формами очень незначительна. В этом случае рекомендуется, чтобы учащиеся попрактиковались в вопросах CogAT Form 7.

Для получения дополнительной информации:

Что такое CogAT?

Интерактивные практические вопросы CogAT

Ищете дополнительные ресурсы, которые помогут вашему ребенку уверенно подойти к CogAT? TestingMom. com может помочь с:

  • Сотнями практических вопросов CogAT , похожих на тест, чтобы помочь вашему ребенку распознать каждый из девяти типов вопросов CogAT и применить правильные стратегии когнитивного теста, чтобы ответить на них правильно.
  • Настраиваемая программа, , основанная на уровне вашего ребенка в классе и предстоящих тестах, поэтому вы можете максимально улучшить подготовку своего ребенка.
  • Интерактивная практика с более чем 30 играми от ведущих образовательных издателей , чтобы укрепить общие навыки вашего ребенка, такие как математика, словесность и многое другое.
  • Группа поддержки родителей поможет вам, если вам понадобится небольшой совет или если вы застряли.
  • Более 100 000 практических вопросов для самых популярных тестов для учащихся от Pre-K до 8-го класса, включая тесты для одаренных и талантливых, прием в частные школы, государственные тесты и многое другое — все по одной низкой цене.
  • Ресурсы для родителей , которые помогут вам легко ориентироваться в процессе тестирования вашего ребенка.

Хотите попробовать нас? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня и получите 100 бесплатных практических вопросов.

Получите 100 бесплатных практических вопросов!

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

Cognitive Abilities Test™ (CogAT®) является зарегистрированным товарным знаком компании Riverside Assessments, LLC и ее дочерних компаний («Riverside»). Riverside не спонсирует и не поддерживает какие-либо продукты или программы TestingMom.com, а также этот продукт или программа TestingMom.com не были рассмотрены, сертифицированы или одобрены Riverside. TestingMom.com использует вопросы TestingM 9.0645 собственные материалы om.com, созданные на основе общедоступной информации, и они никоим образом не соответствуют реальным материалам тестирования CogAT®.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *