что такое тестирование MBTI и стоит ли ему верить
ForbesПсихология
Тестирование MBTI используют при найме сотрудников в топовых компаниях, по нему сходят с ума подростки и кумиры молодого поколения. Forbes Life рассказывает, что стоит за загадочной аббревиатурой, действительно ли люди делятся на 16 типов личности и чего больше в популярных тестах — пользы или вреда
Милана Палей
Фото Getty ImagesЧто такое MBTI и при чем здесь Юнг
В 1921 году швейцарский психиатр Карл Густав Юнг опубликовал труд «Психологические типы». Главная идея работы заключалась в том, чтобы упорядочить особенности психики людей по двум основным факторам: в соответствии с их психологическими установками, которые могут быть интровертными или экстравертными, и с учетом того, насколько выражены у личности психические функции — мышления, чувства, ощущения и интуиции. По задумке Юнга, различные сочетания и градация этих особенностей создает «тригонометрическую сетку» — спектр, который удобно применять в психологической практике для определения наиболее эффективных способов взаимодействия с пациентом.
Позднее для определения типа по Юнгу стали использовать тесты Грея — Уилрайта и специальный опросник «Индекс юнговских типов», разработанный норвежскими психологами Тором Одегордом и Хальвардом Рингстадом. При этом сам Юнг в 1934 году акцентировал внимание на том, что его метод служит лишь для систематизации полученных на практике данных — и не может использоваться как способ «классифицировать» людей.
Однако в начале 1920-х годов американский психолог Кэтрин Бриггс все-таки взялась разрабатывать собственную типологию личности, взяв за основу труды Юнга, с которым она состояла в переписке и однажды даже встретилась — во время визита ученого в США. Вместе с дочерью Изабель Бриггс Майерс, писательницей и психологом (формального психологического образования не было ни у матери, ни у дочери — в те годы женщинам было трудно его получить), она придумала индикатор психотипов MBTI (Myers Briggs Type Indicator). После многих лет изучения теории Юнга и наблюдения за людьми в 1940-е годы мать и дочь разработали опросник из 172 вопросов.
Ответив на все вопросы, испытуемый получал возможность узнать, к какому из 16 типов личности он относится. Каждому типу были присвоены псевдоним и «научное» название в виде аббревиатуры из четырех букв — например, «Коммуникатор» (ENFP) или «Инспектор» (ISTJ). Е или I означают «экстраверсия» или «интроверсия», N или S — «интуиция» или «сенсорика», F или T — «мышление» или «чувство», а J или P — «суждение» или «восприятие». Все эти характеристики дихотомичны и описывают то, как личность взаимодействует с миром — опирается на телесные ощущения или воображение, логику или эмоции, принимает решения продуманно или спонтанно и так далее.
Результаты трудов Майерс — Бриггс были опубликованы в 1950-х годах, а само тестирование удалось опробовать на 10 000 студентов колледжа Джорджа Вашингтона, в котором отец Бриггс был деканом. В итоге методология нашла своих последователей — к началу 1970-х годов ее уже активно использовали, в том числе, например, студенты Мичиганского университета. К этому времени опросник был доработан и существенно сокращен.
В 1975 году Изабель Бриггс вместе с психологом Мэри Макколли, главой медицинского центра Университета Флориды, основали типологическую лабораторию, позже преобразованную в Центр прикладного типирования (Center of Application of Psychological Type). Эта некоммерческая организация существует по сей день, занимается исследованиями в области психологии личности и популяризацией MBTI.
Начиная с 1990-х MBTI все чаще стали использовать компании, пытаясь с помощью теста найти идеально подходящих сотрудников и сформировать «команду мечты». Не все компании, использовавшие или по сей день использующие в работе MBT,I готовы открыто об этом говорить, но, по данным экономического портала Marketplace, в конце 1990-х услуги по тестированию MBTI занимали существенную долю рынка — от 20% до 30%.
От Мичигана до Южной Кореи
Популярность MBTI среди обычных пользователей возросла с началом эры интернета. Сегодня пройти тот самый опросник и узнать свой тип может каждый не вставая с дивана — в том числе благодаря британской компании Neris Analytics Limited. В 2011 году она запустила сайт 16personalities.com. Пройти опросник из 60 вопросов, который представляет собой упрощенную версию MBTI, здесь можно абсолютно бесплатно — тогда как на официальном сайте вам нужно будет заплатить около $50.
Как пройти тест MBTI
Пройти тест MBTI — отличный метод, который позволит не только наладить коммуникацию в обыденной жизни, но и помочь вашему коллективу объединиться вокруг задачи. На сегодняшний день он один из самых востребованных среди компаний.
MBTI — это опросник, который позволяет лучше и глубже познать себя и понять других. Посвятите этому достаточно времени, отвечайте искренне и тогда сможете получить максимально точную интерпретацию.
Что такое тест MBTI ?
Тест MBTI — это опросник, который был разработан в прошлом веке благодаря работе Изабель Бриггс Майерс и ее матери Кэтрин Кук Бриггс. Вместе они разработали перечень типов личности, который особенно интересен для определения типов членов одной команды. Бриггс и Майерс создали типологию, которую сегодня используют менеджеры, чтобы понять, как адаптировать свои методы управления для улучшения бизнеса.
Какой самый лучший тест личности?
Не существует лучшего или худшего теста. У каждого человека есть свои сильные стороны и ограничения. MBTI уже доказал свою эффективность в бизнесе.
Некоторые консультанты считают его слишком сложным, если у клиента мало времени на представление результатов. По словам Марка Прагера, для анализа результатов теста MBTI группе из 10-15 человек требуется в среднем один день.
Как пройти тестирование MBTI ?
Чтобы пройти тест MBTI, необходимо ответить на опросник. Он основан на четырех функциях человеческой психики:
- Направление энергии: к внешнему или к своему внутреннему миру.
- Сбор информации: его можно осуществлять благодаря 5 органам чувств или интуиции.
- Обработка информации: решения можно принимать, опираясь на рациональное мышление или на эмоциональную сторону.
- Организация действий и режим принятия решений: когда мы стремимся достичь цели, мы может организовывать и планировать каждый шаг или же поступать спонтанно.
записаться на прием
WhatsApp +33 6 73 69 39 75
[email protected]
Что позволят узнать полученные результаты теста MBTI
После ответа на вопросы вы можете перейти к анализу теста. Он предоставляет резюме данных вами ответов и описывают те черты и особенности, которые вас характеризуют.
Таким образом вы либо лучше узнаете самого себя, либо изучите типажи ваших сотрудников с тем, чтобы использовать максимально адаптированные и эффективные методы управления.
В любом случае нет правильных или неправильных ответов при прохождении теста MBTI. Ответы, в первую очередь, должны быть честными и искренними, иначе ваши психологические особенности будут определены неверно.
MBTI не только позволяет узнать больше о вас самих и членах коллектива, но и наладить отношения на рабочем месте.
Как использовать MBTI?
Существует несколько способов работать с тестом MBTI (Myers Briggs Type Indicator). Этот метод основан на работах Юнга и может быть полезен в обучении руководителей и бизнес-коучинге.
Он может помочь в построении карьерного плана для некоторых руководителей с высоким потенциалом. Однако избегайте проведения этого теста при рекрутинге, это не рекомендуется.
Существуют другие способы, которые можно использовать для измерения компетенций и определения психологического профиля. Независимо от уровня позиции, на которую претендует кандидат, использование инструмента MBTI не рекомендуется для проведения собеседования и отбора.
На европейском рынке видно, что популярность инструмента MBTI набирает обороты, но использование психологических тестов необходимо соотносить с их целями и ограничениями. Для набора сотрудников есть другие более эффективные методики.
Как определить и проанализировать тип личности?
Это не ваша задача, а компетенция консультанта, который поможет вам лучше понять результаты теста. Юнг говорит об архетипах, а MBTI определяет 4 пары предпочтений, которые используются для определения психотипов:
Получение энергии:
Я могу это делать в экстраверсии или интроверсии. В экстраверсии мне понадобится группа и другие, интровертам — наоборот, в одиночестве.
Сбор данных:
На уровне ощущений или на уровне интуиции. У тех, кто ориентируется на интуицию, формируется общее видение и “большая картинка” происходящего.
Пройти тест MBTI для сплочения командыОбработка данных:
Она может происходить через чувственную или через рациональную часть. Опираясь на рациональную часть, мы стремимся быть признанными за выдающиеся результаты.
Если мы предпочитаем ориентироваться на чувства, то стремимся услышать приятные слова за то, что мы включены в команду и как мы выстраиваем отношения.
Способ принятия решений:
Их можно стремиться принимать через объективную оценку или восприятие. Ориентируясь на оценку, мы воспринимаем пунктуальных людей как надежных, организованных и тех, кому можно доверять.
Если же принятие решений происходит через восприятие, то гибкость может восприниматься как более выгодный и удобный способ работы.
Таким образом 4 направления индивидуума образуют комбинации и создают 16 различных профилей.
Остальные статьи по теме MBTI
- MBTI : инструмент для усиления команды
- Типология личности MBTI
- Типы личности по MBTI
- Функции MBTI
MBTI (оценка индикатора типа Майерс-Бриггс) | Управление регистрацией
Перейти к основному содержанию Поиск ООН- Сильный (Оценка запасов с сильными интересами)
- MBTI (Оценка индикатора типа Майерс-Бриггс)
Оценка MBTI является наиболее широко используемой оценкой личности в мире. Доказав свою надежность за более чем 50 лет, он предлагает основу для понимания индивидуальных различий и применения этого понимания к тому, как люди думают, общаются и взаимодействуют. Универсальный и надежный инструмент MBTI закладывает основу для непрерывного обучения и развития.
Оценка MBTI используется для развития отдельных лиц, команд и организаций для решения современных задач в таких областях, как общение, построение команды, лидерство и управление карьерой.
Центр тестирования UNO помогает упростить администрирование онлайн-MBTI, когда направление из Центра академического и профессионального развития (ACDC) направляется в Центр тестирования в соответствии с этим протоколом. Чтобы связаться с ACDC, позвоните по телефону 402.554.3672 или напишите по адресу [email protected].Протокол оценки при посещении
Ниже приводится протокол, которому необходимо следовать при обращении в ACDC для проведения оценки. (Для начала этого процесса любой запрос будет направлен в ACDC.
)ACDC заполнит Журнал индивидуальной оценки и направит печатную или электронную копию в Центр тестирования UNO.
ACDC направит человека в Центр тестирования UNO для оплаты оценок, отмеченных в Журнале индивидуальных оценок.
Центр тестирования UNO предоставит бумажную или электронную копию Инструкции (для каждого экзамена) с включенным URL-адресом для доступа и завершения теста.
В каждой Инструкции будет указано, что человек должен связаться с ACDC, чтобы назначить встречу для ознакомления с результатами после завершения оценки.
Оценка MBTI может проводиться либо онлайн, либо с помощью бумаги и карандаша, как правило, сертифицированным лицом, которое соответствует определенным профессиональным требованиям для интерпретации результатов инструмента.
MBTI | Индикатор типа Майерс-Бриггс
Проложить путь для личного развития на протяжении всей жизни
Самосознание — это первый шаг к личному и профессиональному росту. Инструмент MBTI® помогает людям понять свои сильные стороны, предпочтительные стили работы и, в конечном счете, помогает им увидеть свой потенциал.
Выводы из оценки могут быть использованы для понимания различий в организационном контексте или в индивидуальном порядке, а также для внесения ясности. Индикатор типа Майерс-Бриггс помогает оценить стили общения и подходы к задачам между руководителями, членами команды и коллегами, что позволяет им лучше работать вместе.
Свяжитесь с нами
Оценки и отчеты MBTI
преимущества использования инструмента mbti
Лучшее понимание себя и других
Улучшенная связь
Способность понимать и сглаживать конфликты на рабочем месте
Знание своего личного и рабочего стиля — его сильных сторон и областей развития
что такое инструмент mbti?
Это короткая анкета для самоотчетов, используемая для измерения и описания предпочтений людей в отношении того, как им нравится сосредоточивать внимание, получать информацию, принимать решения и ориентироваться в своей жизни.
Созданный командой матери и дочери, Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс, инструмент был разработан, чтобы сделать теорию психологических типов Карла Юнга понятной и полезной в повседневной жизни.Инструмент представляет собой универсальную меру личности, которая учитывает восемь личностных предпочтений, которые люди используют в разное время. Эти восемь предпочтений организованы в четыре дихотомические шкалы, которые показаны ниже. После более чем 70 лет исследований и разработок текущий инструмент является наиболее широко используемым инструментом для понимания индивидуальных личностных различий. Только в прошлом году более двух миллионов человек получили ценную информацию о себе и людях, с которыми они взаимодействуют, пройдя официальную оценку личности Майерс-Бриггс.
измеряет четыре области личности:
В центре внимания
Экстраверсия — Активация людьми и вещами во внешнем мире
Интроверсия — Активация идеями или впечатлениями во внутреннем мире
Экстраверсия
E
Энергия от людей и вещей во внешнем мире
Фокус внимания
Интроверсия
I
Энергия от идей или впечатлений во внутреннем мире мир
ввод информации
Ощущение — сбор деталей и фактов, которые могут быть подтверждены опытом
Интуиция — сбор идей и видение будущих возможностей
восприятие
S
Сбор деталей и фактов, которые могут быть подтверждены опытом
ввод информации
Интуиция
N
Сбор идей и видение будущих возможностей 900 10
принятие решений
Мышление – Принимайте решения на основе логики и анализа
Чувство – Принимайте решения на основе личных ценностей
мышление
T
Принятие решений на основе логики и анализа
принятие решений
Чувство
F
Принятие решений на основе личных ценностей
Образ жизни
Судейство — Наслаждайтесь планированием и принятием решений
Восприятие — Наслаждайтесь возможностью оставаться открытыми для новых вариантов
Оценка
J
Наслаждайтесь планированием и принятием решений
Образ жизни
Восприятие
P
Наслаждайтесь возможностью оставаться открытыми для новых вариантов
16 типов личности
Естественные предпочтения в этих четырех областях относятся к одному из 16 различных типов личности. Понимание этих типов личности дает клиентам или сотрудникам объективную информацию, которую они могут использовать для улучшения своих профессиональных и личных отношений, а также для выбора направления, фокуса и карьеры.
Когда использовать эту оценку
развитие лидерских качеств
Успешное лидерство имеет решающее значение для современных организаций. Инструмент предлагает ценную информацию для руководителей вашей организации, он углубляет понимание лидерами своего типа личности Майерс-Бриггс и типов тех, кого они возглавляют, чтобы помочь им лучше управлять, предоставлять более содержательную обратную связь и повышать индивидуальную и командную производительность.
развитие команды
Когда люди понимают свои собственные предпочтения и могут распознать сильные стороны, которые другие привносят в команду, вся команда работает более эффективно. Введение в Type ® и Teams поможет вашим клиентам или сотрудникам понять, как их типы личности связаны с их вкладом и эффективностью в качестве членов команды.
развитие карьеры
Многие аспекты выбора карьеры и управления ею связаны с типом личности человека. Отчет о карьере исследует предпочтительные рабочие задачи и рабочую среду, а также наиболее популярные и наименее популярные профессии для типа клиента, а также предлагает стратегии повышения удовлетворенности работой. Публикация Введение в тип
помогите людям повысить самосознание с помощью силы типа личности
Свяжитесь с нашими экспертами сегодня.
почему он так популярен?
Инструмент выбирают организации и частные лица по многим причинам:
- Не тест, поэтому нет правильных или неправильных ответов.
- Распределяет людей по 16 широким, легко запоминающимся типам личности. Каждый тип имеет свои сильные стороны и проблемы.
- Проверяет только нормальное поведение. Он не измеряет и не обнаруживает психические расстройства, травмы, интеллект или зрелость.
- Отдельные лица могут делиться своими результатами или сохранять их конфиденциальность.
- Дает практичные результаты, которые можно использовать в повседневной жизни.
Факты
При использовании этого инструмента важно понимать следующее:
- Описывает, а не предписывает; он возвращает вашему клиенту в организованной форме предпочтения, которые они указали, отвечая на вопросы.
- Считает все предпочтения одинаково важными и ценными.
- Описывает предпочтения, а не навыки или способности.
- Хорошо задокументировано и исследовано сотнями научных исследований, проведенных за более чем 70-летний период.
Понимание и понимание различий
Оценка обеспечивает основу для того, чтобы люди могли лучше понять себя, свои мотивы, сильные стороны и потенциальные области для роста. Это также поможет им ценить тех, кто отличается от них.
Понимание и оценка этих различий в том, как люди предпочитают работать, может значительно повысить эффективность совместной работы и взаимоотношений людей друг с другом.начало работы с ИНСТРУМЕНТОМ в вашей организации
Это инструмент уровня B, что означает, что для доступа и проведения этой оценки вы должны быть обученным и сертифицированным практикующим специалистом. Наши требования к уровню квалификации помогают гарантировать, что каждый практикующий врач полностью понимает наилучший и наиболее этичный способ администрирования, интерпретации и применения оценки.
Мы предлагаем программу сертификации Myers-Briggs Type Indicator ® для канадцев, которая позволит вам профессионально и этично управлять прибором, а по завершении программы вы получите сертификат для управления прибором и отчетами.
Оценка типа Myers-Briggs Type Indicator® доступна только для канадцев, имеющих квалификацию уровня B.
Опции оценки
Ресурсы
Результаты использования индикатора типа Майерс-Бриггс
IBM использует оценку личности для создания общего языка, выходящего за рамки национальных границ.