Тест айзенка
Большой интерес у учащихся школ, педагогических училищ, колледжей и вузов вызывает решение задач, предложенных известным современным психологом — почетным профессором, доктором психологии Лондонского университета Гансом Юргеном Айзенком. Вашему вниманию предлагается один из его тестов, который включает 40 задач, и ответы к ним.
1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.
2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и нача лом второго.
ОБЫ(…)КА
3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ
4. Вставте недостающее число.
12
15
16
7
10
8
5. Вставьте пропущенное слово,
БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ (…) ТАБАК
6.Вставьте пропущенное число.
196 (25) 324
325 ( ) 137
Продолжите ряд чисел.
18 10 6 4 ?
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР
Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.
Вставьте недостающую букву.
Щ Ц Т П Л?
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
МЕ(..) ОЛАД
Вставьте пропущенное число.
Вставьте недостающее число.
4 9 20
8 5 14
10 3 ?
Вставьте недостающее число.
16 (27) 43
29 ( ) 56
Вставьте недостающие буквы.
Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
Вставьте пропущенное число.
Вставьте пропущенное число.
12 (56) 16
17 ( ) 21
21. Вставьте пропущенное слово.
ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ КОСЯК (…) МИРАЖ
22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ПРИК(…)ЬЯ
23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ
24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
РУКА ( ) ГРОЗДЬ.
25. Встаньте пропущенную букву.
А Г Ж
Г З Л
З М ?
26. Вставьте пропущенные буквы
27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
30. Вставьте пропущенное слово,
КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ (….) ОМЛЕТ
31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
КАРТОЧНАЯ ИГРА (….) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ
32. Встаньте пропущенное число.
1 8 27 ?
33. Встаньте пропущенное слово.
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП (….) КАТЕР
34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
АТСЕН
ТИВОНКР РАКЫШ
КООН
Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
ЗАЛИВ (….) ЧАСТЬ ЛИЦА
37. Вставьте пропущенное слово.
ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
40. Выберите нужную фигурку из четырех пронумерованных.
Ответы и объяснения к тесту
1.4.
ЧАЙ.
ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка).
11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)
ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это четвертая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова).
21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок).
3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4 + 2 = 6; 6 : 2 = 3).
Я. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло).
9. 6. (Круг, треугольники квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).,
10. 5, (Имеются три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри — крест, ромб и черное пятно, На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки).
И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую).
ШОК.
54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).
11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа
с удвоенным вторым).
27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок).
Си Е. (Слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки).
2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку).
18.2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).
19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3,4,5 соответственно, каждый раз прибавляя по 2).
76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).
КОЖА. (Первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова).
ЛАД.
СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка).
КИСТЬ.
С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2,
3 и 4 буквы).
Е и Е, (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке).
2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо + , либо стрела, либо Х ).
Л. (Шипы, направленные наружу, считаются за+1; шипы, направленные внутрь, — за — 1, В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4—2 = 2, — 1+5 = 4, 2 + 2 = 4).
ГРОТ, (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слона, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно первая и пятая буквы по следующего слова).
ВИНТ.
64. (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно).
ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы по следующего слова).
ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша,
окно).
35.
(Буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом).
ГУБА.
РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно вторая и третья буквы последующего слова).
1. (В каждом раду и в каждой колонке есть три различных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке).
40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).
studfiles.net
Тест Айзенка на уровень IQ
Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.Средний уровень IQ обычно колеблется от 100 до 120 баллов. Если после прохождения теста, набирается больше 130 баллов – то можно считать этого человека умным, если больше 150 – гением. А если результат меньше 80 – то это говорит об умственной отсталости.
Но этот тест Айзенка на уровень IQ больше проверяет не ваш интеллектуальный уровень, а вашу способность решать логические задачи. Так же, к сожалению, в этих тестах Айзенка на уровень IQ не учитывается эмоциональное состояние человека. Например, если у человека неприятности на работе или дома, то ответы на тест Айзенка на уровень IQ будут соответственно ниже обычного. И, следовательно, коэффициент интеллекта будет выведен неправильно.
Инструкция к тесту:
На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.
Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Ответ на задание впишите в специальное поле для ответов. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.
Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.
Примечания:
1. Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
2. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».
psychojournal.ru
Ответы и объяснения. Оценка результатов
Тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ) / Ответы и объяснения. Оценка результатов Первый тест- 4
- ЧАЙ
- ЧЕМОДАН (Все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка)
- 11 (Вычесть число на двери из суммы чисел в окнах)
- ЖАБА (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это четвертая буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это третья буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова)
- 21 (Сложить все цифры, стоящие вне скобок)
- 3 (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2)
- ТЕСТО (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло)
- 6 (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке)
- 5 (Имеются фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри — крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
- И (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две и через три.)
- ШОК
- 54 (Числа в левой половине круга втрое больше противоположных им чисел в правой половине круга)
- 11 (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым)
- 27 (Число в скобках есть разность между числами вне скобок)
- М и И (слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки)
- 2 (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку)
- 2 (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими)
- 18 (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя по 2)
- 76 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок)
- КОЖА (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это пятая буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова)
- ЛАД
- СКУНС (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка)
- КИСТЬ
- С (Строки построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы)
- Е и Е (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке)
- 2 (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х)
- 1 (Имеются три типа вазонов, три тип стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
- 1 (Шины, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь считаются за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур)
- ГРОТ (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это первая и пятая буквы последующего слова).
- ВИНТ
- 64 (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно)
- ПОРТ (1 и 2 буквы пропушенного слова — это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы последующего слова)
- ВТОРНИК (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно)
- Ж/7 (Буквы идут в алфавитном порядке через одну поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом)
- ГУБА
- РОСА (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно вторая и третья буквы последующего слова)
- 1 (В каждом ряду и в каждой колонке есть три типа разных мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет и в первых двух рисунках третьего ряда должны быть в пропущенном рисунке)
- 6 (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви)
- 1 (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)
- 4 (Имеются три типа фигур и три вида штриховки)
- СТОЛ
- 10 (Сумма чисел на колесах локомотива равна числу на трубе)
- 2 (Изогнутые линии имеют три вида окончаний — острие стрелы, хвост стрелы и отрезок прямой. В каждом из четырех положений каждое из окончаний встречается по одному разу в колонке и по одному разу в ряду)
- ИРОНИЯ (Все остальные слова обозначают металлы — сталь, медь и бронза)
- ТРАЛ (1 буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова, 2 буква пропущенного слова – это 3 буква предшествующего слова, 3 буква пропущенного слова – это 5 буква последующего слова и 4 буква пропущенного слова – это 4 буква последующего слова.)
- 52 (Полуразность чисел стоящих вне скобок)
- 66 (Каждое число равно удвоенному предыдущему минус 2)
- БУЙВОЛ (Все остальные слова обозначают цвета – белый, синий, алый)
- 44 (Двигаясь по часовой стрелке, начиная с вершины: к 1числу нужно прибавить 6, чтобы получить 2 число, затем каждое последующее слагаемое возрастает на 2. Так, 8+6=14, 14+8=22, 22+10=32, 32+12=44)
- 1 (Фигурки отличаются друг от друга положением тел, количеством рук и формой обуви)
- Л (Двигаясь поочередно на 2 буквы вперед и на 4 назад)
- СОН (Кессон – водонепроницаемая камера для подводных строительных работ)
- 6 (Каждый квадрат имеет 1, 2 или 3 ножки, наружная стрела может быть в трех положениях, внутренняя стрела – также в трех положениях)
- 77 (Полуразность чисел вне скобок)
- 3 (Числа 2 строки надо вычесть из чисел 1 строки и разность умножить на 3 – тогда получатся числа 3 строки)
- С и О (Слово МОСТОВАЯ, читается против часовой стрелки)
- БАР
- 484 (Удвоенная разность чисел вне скобок)
- СНЕГ
- 24 (возвести в квадрат числа от 1 до 5 и вычесть единицу)
- ПУШКА (Все остальные слова обозначают плоды – слива, орех, груша)
- БОР
- 5 (Фигура в 3 колонке составлена из элементов фигур 1 и 2 колонок, которые не являются общими для них)
- ОКНО
- 35 (К каждому предыдущему числу надо прибавить соответственно 7, 8, 9, 10, чтобы получилось следующее число)
- 6 (Три круга разделены вертикальной, горизонтальной или диагональной линией; каждая половина либо белая, либо черная, либо заштрихованная)
- ЛАВКА
- Ч (1 ряд построен через 2 буквы, 2 ряд – через 4, 3 ряд — через 6 букв)
- 4 (Человек внутри квадрата обозначает +1, снаружи –1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма первых двух: -2+3=1, +1+(-4)=-3, +1-1=0)
- 4 (Имеются три типа больших фигур, три типа малых фигур внутри больших и три типа подставок)
- О и Н (слово ВЛОЖЕНИЕ, читается против часовой стрелки)
- СЛОН
- ЖЕЛУДОК (Все остальные слова обозначают изображения – рисунок, снимок, картина)
- Т / Х (Буквы идут в алфавитном порядке, через 2 от числителя к знаменателю и через 5 между столбцами)
- РУБКА
- 6 (количество кружков убывает слева на право, а количество квадратов – возрастает)
- 55 (Разность между числами, стоящими вне скобок, нужно умножить на 11)
- 6 (Имеются три типа прямоугольников, три положения кружков и три типа раскраски. Каждое сочетание формы, положения и раскраски встречается только 1 раз в ряду)
- ПЛЕН
- 4 (Имеются три типа фигур; внутри каждой из них – кружок, знак умножения или знак «плюс»)
- ПРИЯТЕЛЬ (Все остальные слова – названия рыб: щука, акула, сельдь)
- ТОК
- 6 (число в левом секторе есть сумма чисел правого и нижнего секторов) 8-5=3, 13-7=6
- ТЕМА (1 буква пропущенного слова – это 2 буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествующего слова; 3 и 4 буквы пропущенного слова – это соответственно 4 и 5 буквы последующего)
- 324 (сумма чисел стоящих вне скобок разделенная на три) 651+342=993:3=331, 449+523=978:3=324
- 168 (Каждое число нужно умножить на 3 и из полученного произведения вычесть 12) 8·3=24-12=12, 12·3=36-12=24, 24·3=72-12=60, 60·3=180-12=168
- Ц (Буквы алфавита идут через 3, 4, 5, 6) А бвг Д ежзи Й клмно П рстуфх Ц
- 6 (Числа, стоящие справа, нужно разделить соответственно на 3, 4, 5, 6 чтобы получить числа противоположных секторах) 9:3=3, 16:4=4, 30:5=6, 36:6=6
- 5 (Имеются 3 типа штриховки; каждый тип встречается лишь 1 раз в каждом ряду и в каждой колонке)
- 5 (Имеются 3 типа фигур и 3 типа значков внутри их; каждый из признаков встречается в строке и столбце только 1 раз)
- МОТ
- ЛЮБОВЬ (Остальные слова идут в алфавитном порядке – А, Б, В, Г, слово ЛЮБОВЬ выпадает из этого ряда)
- 16 (Числа, стоящие слева, разделить на числа, стоящие справа, результат удвоить) 96:12=8.2=16, 88:11=8.2=16
- Р и Б (слово СТРЕЛЬБА, читается по часовой стрелке)
- 14 (Для того чтобы получить числа 2 колонки, нужно перемножить числа из 1 и 3 колонок, а затем прибавить 2)2. 4=8+2=10, 3.5=15+2=17, 4.3=12+2=14
- ЛОТ
- 39 (Нужно сложить числа, стоящие вне скобок, и сумму разделить на 3) 98+64=162:3=54, 81+36=117:3=39
- 1 (Имеются 3 формы лица, 3 типа глаз, 3 формы носа)
- БРАТ
- 3 (3 колонка состоит из элементов, которые являются общими для фигур 1 и 2 колонок)
- КАШАЛОТ (Все остальные слова обозначают обувь: сапог, башмак, калоша)
- 3 (Треугольники могут быть черными, белыми и заштрихованными, имеются 3 формы оснований и вершин)
- ПРОКАЗА
- Н (Буквы идут в алфавитном порядке через 3, 4, 5 букв в рядах и соответственно через 1, 2, 3 в колонках)
- 5 (Имеются 3 типа главных фигур, 3 типа малых фигур внутри больших и 3 положения флага)
- 4 (Имеются 2 ряда чисел. Один ряд все время возрастает на 3 и чередуется с другим, который все время убывает на 2)
- БРУС
- 3 (Мужская фигурка обозначает +1, женская -1, 3 фигура сумма первы двух)
- К и А (Слово СКИТАЛЕЦ, читается по часовой стрелке)
- ТАКСА
- 154 (Числа в ряду возрастают на 15, 17, 19, 21)
- АНОД
- МАШИНА (Все остальные слова обозначают плоды: банан, яблоко, лимон)
- К / 11 (И буквы и цифры идут через 2, поочередно в числителе и знаменателе)
- 1 (Каждая фигура имеет либо 1, либо 2, либо 3 ножки, кроме того, имеются 3 размера треугольников, 3 типа штриховки и 3 положения кружков. Каждый из этих признаков встречается только 1 раз в каждом ряду и каждой колонке)
- МИНА
- 78 (Сложить числа, стоящие вне скобок, и сумму утроить — тогда получается число в скобках)
- КЛИН
- 1 (все черные рыбки смотрят вправо, а белые поочередно смотрят вправо и влево)
- 1 (Фигуры имеют 2, 3 или 4 ножки, вершина может быть прямоугольной, круглой или заостренной)
- ПИР
- ТЕЛЕФОН (Все остальные слова обозначают животных: бизон, зебра, тигр)
- ЛОСЬ (1 буква пропущенного слова — это предпоследняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это 2 буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 4 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 2 буква последующего слова).
- 4 (Количество перегородок в квадратах убывает слева направо).
- 322 (Удвоенная разность чисел, стоящих вне скобок, дает число, заключенное в скобки.
- 19/22 (Имеются два ряда чисел, расположенных поочередно в числителе и знаменателе и возрастающих на 2, 3, 4, 5. Первый ряд: 5, 7, 10, 14, 19; второй ряд: 8, 10, 13, 17, 22).
- 11 (Сумму чисел на «ногах» вычесть из суммы чисел на «руках»; получится число, начертанное на «голове»)
- 15 (Прибавлять 3, затем 6, потом 9, и наконец, 12)
- ГЛАЗ (Все остальные слова обозначают материал для письма: пергамент, папирус, бумага)
- А и Н (Слово ПРАЗДНИК, читается против часовой стрелки)
- 6 (Имеются три типа главных фигур, три способа штриховки и три различных значка на вершине фигур)
- А (Буквы идут в обратном алфавитном порядке через 2, 3, 4, 5)
- 6 (Коробки могут быть открыты кверху, вправо и влево; внутри коробок может быть крест, треугольник или кружок; над входом может быть одна линия, две или три)
- 75 (Произведение чисел, стоящих справа и слева, разделить на два)
- АКТ
- 4 (Сумма чисел в каждой колонке равна 9)
- 5 (Стрела может быть направлена вниз, вверх и вправо; острие может иметь один, два или три наконечника; тупой конец стрелы также может быть трех типов)
- 677 (Каждое число нужно возвести в квадрат и прибавить, чтобы получилось следующее число)
- 4 (Третья фигура состоит из элементов второй фигуры минус элементы первой фигуры)
- ГОЛ
- 36 (Вычесть из числа, стоящего слева, число, стоящее справа. Разность удроить)
- ЛОСК (1 буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 1 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 4 буква последующего слова)
- 5 (Животные различаются формой тела, количеством ног и формой стопы)
- ЛАЙКА
- Ш (В первом ряду буквы идут в алфавитном порядке через 3, во втором ряду — через 4, в последнем ряду — через 5)
- СУРОК (Все остальные слова обозначают сиденья: стул, кресло, трон)
- ЕНОТ (1 буква пропущенного слова — это 2 буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова — это 1 буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 2 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 1 буква последующего слова)
- Т и Е ( Слово МЕТАТЕЛЬ, читается против часовой стрелки)
- 3 (Возвести в квадрат числа 8, 6, 4, 2, а затем поочередно прибавлять и вычитать 1)
- 1 (Стоящие собаки обозначают +1, а лежачие кверху лапками -1)
- ПОСТ
- ГРОХОТ
- РЫБА (Все остальные слова обозначают части тела: рука, язык, желудок, веко)
- СВЕТ (1 буква пропущенного слова — это 2 буква предшествующего слова; 2 буква — это 5 буква предшествующего слова; 3 буква — это 2 буква последующего слова; 4 — это 1 буква последующего слова)
- 2 (Имеются три положения стержня; три типа наконечников; одна, две и три линии у основания. Каждый из этих признаков встречается только раз в каждом ряду или каждой колонке.)
- 2 (У основания каждой фигуры имеется одна, две и три линии; поперечная перекладина может быть прямой, изогнутой кверху и изогнутой книзу; каждый шар на перекладине может быть белым, черным и заштрихованным; любой из этих признаков встречается лишь один раз в каждом ряду и каждой колонке. Недостающие признаки должны быть в пропущенной фигуре.)
- СЕРА (1 буква пропущенного слова — это 1 буква предшествующего слова; 2 — это 2 буква последующего слова; 3 — это 3 буква последующего слова; 4 — это 4 буква предшествующего слова).
- 0/16 (Числа возрастают на 3, 4, 5. Буквенный ряд состоит из элементов, расположенных в алфавите соответственно через 3, 4, 5 букв).
- — 4 (Возьмите ряд 8, 10, 12, 14, 16. Прибавьте 1, 2, 3 и т.д.; 9, 12, 15, 18, 21. Отнимите 12, 22, 32 и т.д., т.е. -1, -4, -9, -16, -25. Получите соответственно: 8, 8, 6, 2, -4).
- 1 (Имеются три положения рук и три формы головы).
- ЕЛЬ
- ССАДИНА (Все остальные слова обозначают краски: охра, индиго, киноварь).
- 18 (Число на хвосте есть утроенная разность чисел на крыльях).
- 1 (Фигуры состоят из белых, черных и заштрихованных прямоугольников, которые распологаются либо справа, либо слева. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в колонке или ряду).
- 5 (Имеются два перемежающихся ряда чисел: 5, 4, 3 и 7, 6, 5).
- 4 (Имеются три типа грузов для перевозки, три типа окраски переднего колеса и три формы сцепления).
- СТЫД (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 — это 2 буква предшествующего слова, 3 — это 4 буква последующего слова; 4 — это 3 буква последующего слова).
- 1 (Сложить цифры, стоящие слева, и вычесть сумму цифр, стоящих справа, в результате получится число, стоящее в скобках).
- МУХА (Все остальные слова обозначают принадлежности для письма: мел, карандаш, перо).
- Т (Буквы идут в алфавитном порядке через 2, 3, 4, 5).
- 7/8 (Имеются два ряда чисел, возрастающих каждый раз на 2. Они располагаются поочередно в числителе и знаминателе: 1, 3, 5, 7 и 2, 4, 6, 8).
- О и И (Слово ПОЯСНИЦА, читается против часовой стрелки).
- 1 (Имеются три формы обуви, три типа причесок, три положения тела. Каждый признак в горизонтальном и вертикальном рядах встречается только один раз).
- 3 (Фигуры третьей колонки состоят из элементов фигур первой колонки минус элементы фигур второй колонки).
- ПОТ
- 211 (Сложить числа, стояobt вне скобок, и сумму разделить на 3).
- 6 (Третье число каждого ряда получается, если сложить первые числа и из суммы вычесть единицу).
- КОЛ
- 53 (Число в скобках равно полуразности чисел вне скобок).
- ТРОС (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно 2 и 3 буквы последующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно 3 и 4 буквы предшествующего слова).
- 63 (Возвести в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно и каждый раз вычитать единицу).
- ИВАН (Остальные имена женские: Ольга, Мария, Лидия).
- 6 (Имеются 3 типа лиц и ушей, 3 формы шляп. Каждый из этих признаков встречается лишь 1 раз в ряду или колонке).
- БАЛКА
- О (Ряды и колонки составлены из одинаковых слов: О — единственная буква, подставив которую, получим слово).
- 131 (Поочередно прибавляйте и вычитайте числа 3, 9, 27, 81, т.е. вычитаемое и слагаемое каждый раз утраивается).
- 1 (Голубки помечены одной, двумя или тремя черточками; крылья состоят из одного, двух или трех перьев; нижняя часть черная, белая или заштрихованная).
- ПУТЬ (1 и 2 буквы пропущенного слова — это соответственно 1 и 3 буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно 2 и 5 буквы последующего слова).
- 3 (Наружный завиток означает +1, а внутренний -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма предшествующих).
- ХРОМ
- КОМАР (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: ковер, шкаф, стул).
- Р и Н (Слово ПРОЩАНИЕ, читается по часовой стрелке).
- С/М (Имеются 2 ряда букв. 1 ряд начинается в числителе, затем переходит в знаменатель следующей дроби, опять в числитель и т.д. В этом ряду буквы идут в алфавитном порядке через две на третью. 2 ряд начинается в знаминателе, в нем буквы идут в алфавитном порядке через три на четвертую).
- ВОСК (1 буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; 2 — буква пропущенного слова — это 2 буква последующего слова; 3 буква пропущенного слова — это 3 буква предшествующего слова; 4 буква пропущенного слова — это 5 буква последующего слова).
- БРАК
- СНОБ (1 и 2 буква пропущенного слова — это соответственно 4 и 3 буквы предшествующего слова; 3 и 4 буквы пропущенного слова — это соответственно 4 и 3 буквы последующего слова).
- 5 (Имеются 3 большие фигуры; внутри каждой из них — 3 малые фигуры, каждая из которых может быть в трех положениях. Любой из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке).
- 4 (Фигуры третьей колонки составлены из тех элементов фигур первых двух колонок, которые не являются общими для них).
- 4/6 (Имеются 2 убывающих ряда чисел; оба они расположены поочередно в числителе одной дроби, знаменателе следующей и т.д. Один ряд начинается с 9 и каждый раз уменьшается на единицу: 9, 8, 7, 6. Другой ряд начинается с 25, т.е. с 52; этот ряд тоже уменьшается на единицу, но числа этого ряда каждый раз возводятся в квадрат: 25, 16, 9, 4).
- ГАЗ
- БОЙ
- ЖИВОТ (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол)
- ЕЛЬ
- ЛАМА
- РЯД
- ПУШКИН (Все остальные слова — фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо)
- ЧЕРНО
- КЛЮЧ
- СОК
- ЦВЕТНИК (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф)
- ВОДО
- ПИР
- БРАНЬ
- ВИШНЯ (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша)
- ОЛ
- БЕС
- СТУЛ (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза)
- ОМ
- СКАТ
- ОБРАЗ
- ОРЕХ (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель)
- ВАЛ
- ЕСТЬ
- РАЙ
- ПАРИЖ (Все остальные слова — названия рек: Темза, Волга, Нигер)
- ВОРОТ
- КЛАД
- БЕЛГРАД (Все остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто)
- АЙКА
- ИНА
- ЛАСКА
- КОТ
- ДЕЛЬФИН (Остальные слова — орел, воробей, жаворонок)
- ОТ
- ЛУК
- ЭЙНШТЕЙН (Остальные слова — фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой)
- ПОБЕГ
- ЕНА
- ПОВОД
- ТОЛ
- ТЕЛЕВИЗОР (Остальные слова — москит, термит, комар)
- ФАЛАНГА
- МАК
- ОЧКА
- СЕМАФОР (Остальные слова — коза, бобер, лошадь)
- ЕНЬ
- РОГ
- ОЛЬ
- СКРИПКА (Остальные слова — брат, сестра, мать, внучка)
- 48 (Сначала прибавить 2, потом 4, затем 8, и наконец 16).
- 24 (Числа возрастают на 2, 3, 4, 5, 6 против часовой стрелки).
- 80 (Из каждого числа вычитаем 33).
- 5 (Цифры по поднятых «руках» положительны, а на опущенных — отрицательны, на «голове» дана их алгебраическая сумма: + 7 — 2 = 5.)
- 18 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду возрастают на 4, в другом ряду — на 3.)
- 154 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).
- 3 (Полуразность чисел второй и первой колонок).
- 86 (Числа удваиваются, а затем из них вычитаются 1, 2, 3, 4).
- 333 (Разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).
- 35 (Числа в ряду возрастают на 1, 2, 4, 8, 16).
- 5 (Число на «голове» равно полусумме чисел на «ногах»).
- 37 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 5).
- 7 (Числа в третьей колонке равны полусумме чисел первой и второй колонок).
- 33 (Числа в ряду убывают на 16, 8, 4, 2, 1).
- 3 (Если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза).
- 14 (Число в скобках равно сумме чисел вне скобок, разделенной на 50).
- 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа уменьшаются на 3, в другом ряду — на 2).
- 4 (Сумма чисел в каждой строке равна 14).
- 18 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 10).
- 3 (Имеются три убывающих ряда чисел. В первой строке числа уменьшаются на 3, во второй строке — на 2, в третьей — на 3).
- 18 (Удвоенное число противоположного сектора).
- 232 (Удвоенная разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).
- 21 (Числа возрастают на 2, 4, 6, 8).
- 480 (Число в скобках равно удвоенному произведению чисел стоящих вне скобок).
- 2 (В каждой строке третье число равно удвоенной разности первых двух чисел).
- 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа возрастают на 3, 4, 5. Во втором ряду числа убывают на 2 и 3).
- 3 (Вычесть сумму чисел на второй и четвертой лапах из суммы чисел на первой и третьей лапах. В результате получится число на кончике хвоста).
- 77 (Число в скобках равно половине произведения чисел стоящих вне скобок).
- 7 (Каждое последующее число равно половине предыдущего минус 2).
- 61 (Каждое последующее число равно сумме предыдущего судвоенной разностью двух предшествующих. Так, 5 — 1 = 4; 4 х 2 = 8; 5 + 8 = 13 и т.д.)
- 11 (Удвоить число из противолежащего сектора и прибавить 1).
- 46 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2).
- 24 (Числа в ряду возрастают на 3, 5, 7, 9).
- 5 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа увеличиваются на 2. Во втором ряду числа уменьшаются на 1).
- 518 (Число в скобках равно удвоенной разности чисел стоящих вне скобок).
- 3 (Вычесть сумму чисел на «ногах» из суммы чисел на «руках». В результате получится число на «голове»).
- 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа увеличиваются на 5, в другом ряду — на 4).
- 152 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6).
- 40 (Числа во второй колонке равны удвоенным числам первой колонки плюс 1. Числа в третьей колонке равны удвоенным числам второй колонки плюс 2) 2 х 19 + 2 = 40
- 20/26 (Числа в числителях увеличиваются на 3, 4, 5, 6. Числа в знаменателях увеличиваются на 4, 5, 6, 7).
- 66 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 2).
- 179 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 1, 3, 5, 7, 9).
- 64 (Возвести в квадрат число из противолежащего сектора).
- 111 (Число в скобках равно полуразности чисел, стоящих вне скобок).
- 297 (Разность между числами каждый раз удваивается; ее нужно поочередно прибавлять и вычитать из чисел ряда: 857 + 112 = 969; 969 — (112 х 2) = 745; 745 + (112 х 2 х 2) = 1193; 1193 — (112 х 2 х 2 х 2) = 297).
- 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. Оба представляют собой квадраты чисел плюс постоянная 2:
первый ряд: 0 3 6 9 второй ряд: 5 4 3 и следовательно 2 квадраты: 0 9 36 81 квадраты: 25 16 9 и следовательно 4 плюс 2: 2 11 38 83 плюс 2: 27 18 11 и следовательно 6 - 55 и 100 (Число, стоящее справа от скобок, равно квадрату числа, стоящего слева от скобок. Число в скобках равно полусумме чисел вне скобок).
- 91 (В приведенном ряду разность между каждым последующим числом и предыдущим возрастает на 6 и составляет соответственно 12, 18, 24, 30).
- 581
начнем с ряда чисел: 0 2 4 6 т.е. 8 умножим на 3: 0 6 12 18 т.е. 24 возведем в квадрат: 0 36 144 324 т.е. 576 прибавим 5: 5 41 149 329 т.е. 581 - 6 (Число внутри кружка равно сумме чисел внутри углов треугольника минус числа, стоящие вне треугольника).
- 4 (Все остальные фигуры можно повернуть «вниз головой» без каких-либо изменений)
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 4 (Каждая последующая фигура поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки. Исключение составляет фигура 4, которая поворачивается по часовой стрелке)
- 1 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 4 (Фигура каждый раз поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки. Исключение составляет фигура 4, которая поворачивается по часовой стрелке)
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 1 (Главная фигура зеркально перевернута, а маленький кружок перенесен на противоположную сторону)
- 4 (Все остальные фигуры могут быть совмещены вращением в плоскости рисунка)
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 3 (На всех остальных рисунках изображены разные положения правой кисти; третья фигура изображает левую кисть)
- 3 (Фигура каждый раз поворачивается на четверть полуокружности против часовой стрелки, при этом окраска фигурок переходит на противоположную. Исключение составляет фигура 3)
- 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 1 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 5 (Набор из четырех кружков каждый раз поворачивается на 90 градусов, но кружок со знаком «+» независимо от этого всегда расположен в одном горизонтальном ряду с черным кружком. Исключение составляет фигура 5)
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 6 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 5 (Фигуры 1 и 3, а также 2 и 4 являются парными, их можно совместить друг с другом, вращая в плоскости рисунка на 90 градусов. Фигура 5 ни с одной фигурой не совмещается).
- 1 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 4 (Черный, белый и заштрихованный участки каждый раз вращаются против часовой стрелки. На фигуре 4 заштрихованный и белый участки не на месте).
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Фигуры 1 и 4, а также 2 и 5 являются парными. В каждой паре черный и заштрихованный участки меняются местами. На фигуре 3 штриховка сделана не в ту сторону).
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2 (Окраска средней и наружных фигур меняется местами, а вертикальное и горизонтальное положения остаются без изменений).
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Главная фигура повернута по часовой стрелке, а стрела — против часовой стрелки).
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2 и 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2 (Главная фигура повернута на 90 градусов против часовой стрелки вместе с маленькими фигурками, которые затем меняются местами: те, которые должны быть наверху, смещаются вниз, а те, которые должны быть внизу, переходят наверх).
- 1 и 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Рисунок каждый раз поворачивается на 90 градусов. На фигуре 3 штриховые линии направлены неверно).
- 3 (Главная фигура повернута на 180 градусов, т.е. «головой вниз». Три черные полосы превращаются в две. Три маленькие фигурки смещаются против часовой стрелки на один шаг).
- 2 (То, что на первом рисунке круглое, на втором рисунке становится квадратным. Все, что на первом рисунке заострено вверх, на втором рисунке заостряется вниз).
- 3 и 6 (Остальные 5 фигур можно совместить вращением).
- 1, 3 и 6 (Остальные 4 фигуры можно совместить вращением).
- 2, 3 и 7 (Остальные 4 фигуры можно совместить вращением).
- 1 и 4 (Остальные 4 фигуры можно совместить вращением).
- 8 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Верхняя и нижняя фигуры меняются местами. Фигура, которая была внутри верхней, сохраняется. Штриховка внутри нижней фигуры смещается, меняясь местами с незаштрихованной частью. Завитки справа и слева от главной фигуры меняются местами).
- 1, 6 и 7 (Остальные 5 фигур можно совместить вращением).
- 7 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2, 6 и 7 (Остальные 6 фигур можно совместить вращением).
- 1, 6 и 8 (Остальные 6 фигур можно совместить вращением).
- 6 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 5, 6 и 8 (Остальные 6 фигур можно совместить вращением).
Оценка результатов
Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач; затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллекта. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна. График для оценки первого, третьего и четвертого тестовГрафик для оценки второго и пятого тестов
График для оценки словесного теста
График для оценки числового теста
График для оценки зрительно-пространственного теста
Инструкция
ПЕРВЫЙ ТЕСТ
ВТОРОЙ ТЕСТ
ТРЕТИЙ ТЕСТ
ЧЕТВЕРТЫЙ ТЕСТ
ПЯТЫЙ ТЕСТ
СЛОВЕСНЫЙ ТЕСТ
ЧИСЛОВОЙ ТЕСТ
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ТЕСТ
Ответы и объяснения. Оценка результатов
Литература:
- Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (c. 450-482)
testoteka.narod.ru
Тест Айзенка на IQ
Если вы решили узнать уровень своего интеллекта, то наверняка уже выяснили что сделать это можно несколькими способами. Одним из методов является классический IQ тест Ганса Айзенка (Hans — Urgen Eysenck). Пройти его онлайн, бесплатно, без регистрации и отправки СМС можно прямо на этой странице. А для тех, кто хочет улучшить свои показатели, в конце статьи опубликованы ответы с пояснениями.
После того как вы ответите всего на 40 вопросов, вы получите числовой индекс своего айкью (Intelligence Quotient) – который и будет отражать степень ваших умственных способностей. (см. таблицу в конце статьи)
Содержание статьи:
Всего существует 8 IQ методик тестирования авторства профессора Айзенка:
- 5 стандартных тестов по 40 вопросов. В целом они мало чем отличаются друг от друга. Проходить их все, имеет смысл или для тренировки перед аналогичным тестированием или для получения абсолютно верного «усредненного» индекса по всем пяти вариантам.
Если у вас нет времени, пройдите один любой тест, это займет у вас не более 30 минут. - 3 специализированных теста по 50 вопросов. Они помогут уточнить общий показатель айкью и представить его в разрезе трех основных направлений: Гуманитарного, Математического и Пространственного. Пройдя их, вы сможете точно выявить ваши врожденные таланты в этих направлениях.
Многие психологи считают, что самый верный индекс получается путем усреднения результатов по всем трем.
Онлайн тесты на IQ
СОВЕТ. Если вы хотите получить быстрый результат – пройдите только первый. В случае ваша задача подготовиться к сдаче аналогичного тестирования – пройдите все пять вариантов, затем посмотрите правильные ответы и пройдите все пять еще раз. Так вы повысите свой результат минимум на 30-40 баллов.
Вариант №1 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №2 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №3 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №4 (40 вопросов 30 минут)
Вариант №5 (40 вопросов 30 минут)
Вариант теста «Словесный» (50 вопросов 40 минут)
Вариант теста «Числовой» (50 вопросов 40 минут)
Вариант теста «Зрительно пространственный» (50 вопросов 40 минут)
Что означает полученный индекс?
Если вы прошли только один тест – запишите количество полученных баллов и соответствующий ему уровень айкью который вам выдала программа и найдите его значение в таблице.
Уровень IQ | % людей | Описание |
менее 20 | 0,20% | Люди с тяжелыми формами умственной отсталости. Как правило, они практически не поддаются обучению, не могут заботиться о себе и находятся под постоянной опекой. |
от 21 до 50 | 2% | Это люди со средней формой слабоумия. Они не способны обучаться, но вполне успешно могут позаботиться о себе. |
от 51 до 70 | 7% | Легкая форма умственной отсталости. Они могут обучаться в специальных заведениях и могут успешно заботиться о себе. |
от 71 до 80 | 10% | Люди с небольшой умственной отсталостью. Чаще всего они не обучаются в специальных заведениях, а оканчивают обычные школы хоть и с низкими оценками. |
от 81 до 90 | 10% | Интеллект ниже среднего. Эти люди чаще всего нормально учатся в средних учебных заведениях, однако высшее образование получают редко и работают в сфере связанной с физическим трудом. |
от 91 до 100 | 25% | Средний показатель интеллекта. Такие люди успешно оканчивают школу, поступают в ВУЗы, работают на средних должностях не связанных с наукой, математикой и т.п. |
от 101 до 110 | 25% | Средний показатель интеллекта. Такие люди могут окончить любой ВУЗ, добиться определенных высот в науке и бизнесе на средних руководящих постах. |
от 111 до 120 | 12% | Интеллект выше среднего. Такие люди учатся всю жизнь и в зависимости от своего трудолюбия могут достичь значительных высот. |
от 121 до 130 | 6% | Высокий интеллект. Это люди с хорошими умственными способностями, как правило, круглые отличники в школе и институте. |
от 131 до 140 | 3% | Очень высокий интеллект. Незаурядные личности способные достигнуть отличных успехов в бизнесе и науке. Выдающиеся ученые, деятели искусств и т.п. |
выше 140 | 0,20% | Этих людей принято называть гениями. Они крайне неординарные и выдающиеся личности, в качестве примера можно привести Билла Гейтса и Стива Хокинга. |
Ответы (ключи) для всех тестов и дополнительные материалы
Если вам только предстоит проходить данный тест, например, при поступлении в ВУЗ, на государственную службу или в силовые структуры вам имеет смысл ознакомиться с правильными ответами и уяснить принципы решения всех типов задач. Кроме этого можно по нескольку раз пройти каждый вариант тестирования, чтобы закрепить материал.
Материалы для скачивания и распечатки:
Все Тесты Айзенкаgadalkindom.ru
Классический IQ тест Ганса Айзенка №1
0 из 40 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
ИНСТРУКЦИЯ
Каждый тест состоит из 40 задач. Время работы над тестом ограничено (30 мин.), поэтому старайтесь отвечать на вопросы как можно быстрее. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей; возможно, вы находитесь на неверном пути, и лучше перейти к следующей. С другой стороны, не сдавайтесь слишком легко; большую часть задач можно решить, проявив немного терпения. Обращайтесь к своему здравому смыслу в тех случаях, когда вы не уверены, стоит ли оставить задачу нерешенной. И помните о том, что в целом сложность задач возрастает по мере приближения к концу теста. Любой человек может правильно ответить на некоторые вопросы, но никто не в состоянии правильно ответить на все вопросы за отпущенный промежуток времени.
Вашим ответом в каждом случае будет отдельное число, символ, буква или слово. Вы можете выбирать из предоставленного списка или самостоятельно искать правильный ответ. Четко обозначайте свой ответ в указанном месте. Если вы не можете найти ответ, не гадайте, однако, если у вас есть идея, но вы не вполне уверены в ее правильности, изложите эту идею в графе, предназначенной для ответа. В предлагаемых задачах нет никакого «подвоха», но вы всегда должны рассматривать различные способы решения проблемы. Убедитесь в том, что вы поняли задание, прежде чем приступить к решению; вы впустую потратите время, если «возьмете быка за рога», не потрудившись выяснить, в чем заключается проблема.
В нескольких случаях читатель может находить альтернативные ответы, удовлетворяющие всем условиям решения задачи. В таком случае читатель должен считать свой ответ правильным.
Примечание: Точки указывают количество букв в пропущенном слове; к примеру, (….) означает, что пропущенное слово, которое вам нужно найти, состоит из четырех букв.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
bebrain.school
Тест Айзенка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2015; проверки требуют 22 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2015; проверки требуют 22 правки.Тест Айзенка — тест коэффициента интеллекта (IQ), разработанный английским психологом Гансом Айзенком. Известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект.
Первые пять тестов довольно похожи и дают общую оценку интеллекта человека при условии, что он будет тщательно следовать инструкциям. Эти тесты иногда называются сборными тестами. Они предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач. Таким образом, можно надеяться на взаимную нейтрализацию достоинств и недостатков; к примеру, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну.
Разработаны также три специальных теста: словесный, числовой и зрительно-пространственный. Эти тесты направлены на выявление специфических способностей, которые невозможно определить с помощью общих тестов. Также в сборники тестов как правило включается несколько дополнительных развлекательных заданий под шутливым названием «головоломки для интеллектуалов» (или «разминка для интеллектуалов» в некоторых переводах). Ввиду повышенной сложности этих заданий, их результаты не подлежат количественной оценке, а сами задания прилагаются исключительно «ради удовольствия поискать решение».
Тесты предназначены для оценки интеллектуальных способностей для людей в возрасте от 18 до 60 лет, имеющих образование не ниже среднего. Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).
Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 обычно интерпретируется как умственная отсталость. Тест Айзенка предусматривает максимальный уровень IQ 160 баллов.
Критика[править | править код]
Академик В. А. Васильев исследовал логические и геометрические задачи оригинальных тестов Айзенка и обнаружил в них ряд грубых ошибок и некорректных формулировок (см. ниже в списке литературы), очевидных для человека с хорошей логической и математической культурой. В частности, из шестнадцати исследованных логических задач для восьми были приведены неправильные ответы и для трёх правильные ответы имели неправ
ru.wikipedia.org
Личностный опросник Айзенка EPQ
В 1969 году Ганс и Сибилла Айзенк публикуют новый личностный опросник — опросник Айзенка EPQ (Eysenck Personality Questionnaire или EPQ), который состоит из 101 вопроса. Опросник измеряет такие психические свойства, как экстраверсия-интроверсия, нейропсихическая лабильность и психотизм.
Вторично можно вывести наличие дальнейших черт личности таких, как эмоционально-волевая стабильность и отнесение темпераментов к классическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Личностный опросник показывает связь между этими четырьмя типами темпераментов и результатами факторно-аналитического описания личности. Личностный опросник Айзенка EPQ, так же как и личностный опросник Айзенка EPI, содержит шкалу лжи.
Инструкция к тесту:
Вам предлагается ответить на 101 вопрос. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет правильных или неправильных вариантов ответов, есть типичные ситуации и ваши реакции на них. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет, поставьте рядом с его номером знак — (нет).
Содержание теста:
1. У вас много различных хобби?
2. Вы обдумываете предварительно то, что собираетесь сделать?
3. У вас часто бывают спады и подъемы настроения?
4. Вы претендовали когда-нибудь на похвалу за то, что в действительности сделал другой человек?
5. Вы разговорчивый человек?
6. Вас беспокоило бы то, что вы залезли в долги?
7. Вам приходилось чувствовать себя несчастным человеком без особых на то причин?
8. Вам случалось когда-нибудь пожадничать, чтобы получить больше, чем вам полагалось?
9. Вы тщательно запираете дверь на ночь?
10. Вы считаете себя жизнерадостным человеком?
11. Увидев, как страдает ребенок, животное, вы бы сильно расстроились?
12. Вы часто переживаете из-за того, что сделали или сказали что-то, чего не следовало бы делать или говорить?
13. Вы всегда исполняете свои обещания, даже если лично вам это очень неудобно?
14. Вы получили бы удовольствие, прыгая с парашютом?
15. Способны ли вы дать волю чувствам и от души повеселиться в шумной компании?
16. Вы раздражительны?
17. Вы когда-нибудь обвиняли кого-нибудь в том, в чем на самом деле были виноваты сами?
18. Вам нравится знакомиться с новыми людьми?
19. Вы верите в пользу страхования?
20. Легко ли вас обидеть?
21. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
22. Вы стараетесь быть в тени, находясь в обществе?
23. Стали бы вы принимать средства, которые могут привести вас в необычное или опасное состояние (алкоголь, наркотики)?
24. Вы часто испытываете такое состояние, когда все надоело?
25. Вам случалось брать вещи, принадлежащие другому лицу, будь это даже такая мелочь, как булавка или пуговица?
26. Вам нравится часто ходить к кому-нибудь в гости и бывать в обществе?
27. Вам доставляет удовольствие обижать тех, кого вы любите?
28. Вас часто беспокоит чувство вины?
29. Вам приходилось говорить о том, в чем вы плохо разбираетесь?
30. Вы обычно предпочитаете книги встречам с людьми?
31. У вас есть явные враги?
32. Вы назвали бы себя нервным человеком?
33. Вы всегда извиняетесь, когда нагрубите другому?
34. У вас много друзей?
35. Вам нравится устраивать розыгрыши и шутки, которые иногда могут действительно причинить людям боль?
36. Вы беспокойный человек?
37. В детстве вы всегда безропотно и немедленно выполняли то, что вам приказывали?
38. Вы считаете себя беззаботным человеком?
39. Много ли для вас значат хорошие манеры и чистоплотность?
40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-либо ужасных событий, которые могли бы случиться, но не случились?
41. Вам случалось сломать или потерять чужую вещь?
42. Вы обычно первыми проявляете инициативу при знакомстве?
43. Можете ли вы легко понять состояние человека, если он делится с вами заботами?
44. У вас часто нервы бывают натянуты до предела?
45. Бросите ли вы ненужную бумажку на пол, если под рукой нет корзины?
46. Вы больше молчите, находясь в обществе других людей?
47. Считаете ли вы, что брак старомоден и его следует отменить?
48. Вы иногда чувствуете жалость к себе?
49. Вы иногда много хвастаетесь?
50. Вы легко можете внести оживление в довольно скучную компанию?
51. Раздражают ли вас осторожные водители?
52. Вы беспокоитесь о своем здоровье?
53. Вы говорили когда-нибудь плохо о другом человеке?
54. Вы любите пересказывать анекдоты и шутки своим друзьям?
55. Для вас большинство пищевых продуктов одинаковы на вкус?
56. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?
57. Вы дерзили когда-нибудь своим родителям в детстве?
58. Вам нравится общаться с людьми?
59. Вы переживаете, если узнаете, что допустили ошибки в своей работе?
60. Вы страдаете от бессонницы?
61. Вы всегда моете руки перед едой?
62. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?
63. Вы предпочитаете приходить на встречу немного раньше назначенного времени?
64. Вы чувствуете себя апатичным, усталым без какой-либо причины?
65. Вы когда-нибудь плутовали в игре?
66. Вам нравится работа, требующая быстрых действий?
67. Ваша мать — хороший человек (была хорошим человеком)?
68. Часто ли вам кажется, что жизнь ужасно скучна?
69. Вы когда-нибудь воспользовались оплошностью другого человека в своих целях?
70. Вы часто берете на себя больше, чем позволяет время?
71. Есть ли люди, которые стараются избегать вас?
72. Вас очень заботит ваша внешность?
73. Вы всегда вежливы, даже с неприятными людьми?
74. Считаете ли вы, что люди затрачивают слишком много времени, чтобы обеспечить свое будущее, откладывая сбережения, страхуя себя и свою жизнь?
75. Возникало ли у вас когда-нибудь желание умереть?
76. Вы попытались бы избежать уплаты налога с дополнительного заработка, если бы были уверены, что вас никогда не смогут уличить в этом?
77. Душа компании — это о вас?
78. Вы стараетесь не грубить людям?
79. Вы долго переживаете после случившегося конфуза?
80. Вы когда-нибудь настаивали на том, чтобы было по-вашему?
81. Вы часто приезжаете на вокзал в последнюю минуту перед отходом поезда?
82. Вы когда-нибудь намеренно говорили что-нибудь неприятное или обидное для человека?
83. Вас беспокоили ваши нервы?
84. Вам неприятно находиться среди людей, которые подшучивают над товарищами?
85. Вы легко теряете друзей по своей вине?
86. Вы часто испытываете чувство одиночества?
87. Всегда ли ваши слова совпадают с делом?
88. Нравится ли вам иногда дразнить животных?
89. Вы легко обижаетесь на замечания, касающиеся лично вас и вашей работы?
90. Жизнь без какой-либо опасности показалась бы Вам слишком скучной?
91. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или работу?
92. Вам нравится суета и оживление вокруг вас?
93. Вы хотите, чтобы люди боялись вас?
94. Верно ли, что вы иногда полны энергии и все горит в руках, а иногда совсем вялы?
95. Вы иногда откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня?
96. Считают ли вас живым и веселым человеком?
97. Часто ли вам говорят неправду?
98. Вы очень чувствительны к некоторым явлениям, событиям, вещам?
99. Вы всегда готовы признавать свои ошибки?
100. Вам когда-нибудь было жалко животное, которое попало в капкан?
101 Трудно ли вам было заполнять анкету?
Ключи к тесту:
Полученные результаты ответов сопоставляются с ключом тесту. За ответ, соответствующий ключу теста, присваивается 1 балл, за несоответствующий ключу теста — 0 баллов. Полученные в итоге баллы суммируются.
Шкала экстраверсии-интроверсии:
ответы «нет» (-): № 22, 30, 46, 84;
ответы «да» (+): № 1, 5, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50, 54, 58, 62, 66, 70, 74, 77, 81, 90, 92, 96.
Шкала нейротизма:
ответы «да» (+): № 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.
Шкала психотизма:
ответы «нет» (-): № 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100;
ответы «да» (+): № 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 55, 71, 85, 88, 93, 97.
Шкала лжи:
ответы «нет» (-): № 4, 8, 17, 25, 29, 41, 45, 49, 53, 57, 65, 69, 76, 80, 82, 91, 95;
ответы «да» (+): № 13, 21, 33, 37, 61, 73, 87, 99.
Э – экстраверсия-интроверсия; Н – нейротизм; П – психотизм; Л — ложь.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
0 | Э+ | П- | Н+ | Л- | Э+ | П- | Н+ | Л- | П- | Э+ |
10 | П+ | Н+ | Л+ | П+ | Э+ | Н+ | Л- | Э+ | П- | Н+ |
20 | Л+ | Э- | П+ | Н+ | Л- | Э+ | П+ | Н+ | Л- | Э- |
30 | П+ | Н+ | Л+ | Э+ | П+ | Н+ | Л+ | Э+ | П- | Н+ |
40 | Л- | Э+ | П- | Н+ | Л- | Э- | П+ | Н+ | Л- | Э+ |
50 | П+ | Н+ | Л- | Э+ | П+ | Н+ | Л- | Э+ | П- | Н+ |
60 | Л+ | Э+ | П- | Н+ | Л- | Э+ | П- | Н+ | Л- | Э+ |
70 | П+ | Н+ | Л+ | Э+ | Н+ | Л- | Э+ | П- | Н+ | Л- |
80 | Э+ | Л- | Н+ | Э- | П+ | Н+ | Л+ | П+ | Н+ | Э+ |
90 | Л- | Э+ | П+ | Н+ | Л- | Э+ | П+ | Н+ | Л+ | П- |
Числовые значения теста:
Высокие оценки по шкале экстраверсия–интроверсия соответствуют экстравертированному типу, низкие – интровертированному. Средний показатель – 7-15 баллов.
Высокие показатели по шкале нейротизма говорят о высокой психической неустойчивости. Средние показатели – 8-16.
Высокие оценки по шкале психотизма показывают на высокую конфликтность. Средние значения – 5-12.
Если по шкале лжи количество баллов превышает 10, то результаты обследования считаются недостоверными и испытуемому следует отвечать на вопросы более откровенно.
Анализ теста и интерпретация результатов:
Экстраверсия-интроверсия.
Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Он действует под влиянием момента, ипульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.
Нейротизм.
Нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности.
Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях.
Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
Психотизм.
Эта шкала говорит о склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности, неконтактности, эгоцентричности, эгоистичности, равнодушию.
Согласно Айзенку, высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму — состоянию тревоги или реактивной депрессии. Нейротизм и психотизм в случае выраженности этих показателей понимаются в качестве «предрасположенности» к соответствующим видам патологии.
Определение типа темперамента:
Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа экстраверсии и интроверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.
Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии и интроверсии, нейротизма и психотизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова: сангвиник — сильный, уравновешенный, подвижный; холерик — сильный, неуравновешенный, подвижный; флегматик — сильный, уравновешенный, инертный; меланхолик — слабый, неуравновешенный, инертный.
График показывает, как соотносятся типы темперамента со шкалами опросника. Там же приведена краткая характеристика каждого типа темперамента.
Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.
Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью и т. д., в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.
Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко. В таблице представлены значения показателей шкал экстраверсия-интроверсия, нейротизм-стабильность по методике EPQ. Подставив средние значения по двум базовым шкалам, а также крайние проявления признаков в баллах, нетрудно получить матрицу, позволяющую определить тип личности и по методике EPI.
Матричная типология личностей по опроснику Айзенка EPQ
Интроверсия (7 баллов) | Ср. значения (7-15 баллов) | Экстраверсия (15 баллов) | |
Нейротизм (16 баллов) | М | МХ | Х |
Ср. значения (8-16 баллов) | ФМ | Н | ХС |
Стабильность (8 баллов) | Ф | СФ | С |
Каждому типу личности соответствуют следующие внешние проявления:
1. Холерик (X) – агрессивный, вспыльчивый, меняющий свои взгляды, импульсивный.
2. Холерически-сангвинический тип (ХС) – оптимистический, активный, экстравертированный, общительный, доступный.
3. Сангвиник (С) – говорливый, быстро реагирующий, непринужденный, живой.
4. Сангвинически-флегматический тип (СФ) – беззаботный, лидирующий, стабильный, спокойный, уравновешенный.
5. Флегматик (Ф) – надежный, владеющий собой, миролюбивый, рассудительный.
6. Флегматико-меланхолический (ФМ) тип – старательный, пассивный, интроверт, тихий, необщительный.
7. Меланхолик (М) – сдержанный, пессимистический, трезвый, ригидный.
8. Меланхолически-холерический тип (MX) – добросовестный, капризный, нейротичный, обидчивый, неспокойный.
psychologyc.ru