Тимоти лири психоделический опыт: Психоделический опыт — Тимоти Лири, Ральф Мецнер, Ричард Олперт

Читать онлайн «Психоделический опыт. Руководство на основе «Тибетской книги мертвых»» — Лири Тимоти — RuLit

Здесь закапчивается «Бардо Тодол», или «Тибетская книга мертвых»

Некоторые технические замечания о проведении психоделических сессий

Как использовать это руководство

Очень важно использовать данное руководство для чтения во время подготовительного периода. Прочитав Тибетское Руководство, человек сможет быстро распознавать симптомы и переживания, которые вызывают у него страх лишь потому, что он не понимает происходящего. Распознавание является ключевым словом.

Кроме того, эту книгу следует использовать для того, чтобы не попасть в ловушку параноидальных состояний или чтобы восстановить состояние Первого Бардо, если оно было утрачено. Если в начале опыта появляется свет, возникает ощущение покоя, мистического единения, понимания и если это состояние сохраняется на протяжении всего путешествия, то нет никакой необходимости помнить это руководство или перечитывать его.

Мы заглядываем в маршрутную карту только тогда, когда сбиваемся с пути или хотим изменить маршрут. Однако, как правило, эго упорно цепляется за свою прежнюю игру. На какое-то мгновение путешественник может почувствовать дискомфорт или замешательство, и если такое случается, другие участники сессии не должны поддаваться этому состоянию или проявлять встревожеппость. Они должны сохранять спокойствие и сдерживать свою «игру помощи». Особенно следует избегать роли «врача».

Если в какой-то момент вы почувствуете, что боретесь за возвращение к обычной реальности, то можете (по предварительному соглашению) прибегнуть к помощи более опытного человека — близкого вам товарища по путешествию или постороннего, которому вы доверяете, — с тем, чтобы он почитал вам наставления из этого руководства.

Наставления, предназначенные для чтения во время сессии, приведены в Части IV. Каждый из основных описательных разделов «Тибетской книги мертвых» содержит соответствующий текст наставлений.

Можно заранее записать избранные отрывки на магнитофон и просто включать его по мере необходимости. Цель у этих наставлений всегда одна — возвращать путешественника к первоначальному состоянию трансцендеиции Первого Бардо и помогать ему удержаться в нем как можно дольше.

Третьим возможным способом применения этого руководства может быть составление «программы» сессии, в которой используются отрывки из текста наставлений. В этом случае цель будет состоять в том, чтобы сознательно привести путешественника к одному из видений или провести его через ряд видений. Наставник путешественника или его друг мог бы при этом читать соответствующие выдержки, показывать слайды или изображения фигур, символизирующих происходящие процессы, включать тщательно подобранную музыку и так далее. Можно предусмотреть использование шедевров искусства и спланировать психоделическую сессию так, чтобы умело задействованные и удачно представленные символы способствовали продвижению путешественника через экстатические видения хитросплетений Игры.

Планирование сессии

При планировании сессии прежде всего следует решить, какова будет ее цель. Классический индуизм предлагает четыре возможных цели:

(1) Укрепление личности, углубление интеллектуального понимания, умение глубоко постигать самого себя и мир культуры, улучшение жизненной ситуации, ускоренное обучение, профессиональное совершенствование.

(2) Служение, помощь другим, излечение, реабилитация, духовное возрождение близких людей.

(3) Развлечение, чувственное наслаждение, эстетическое удовольствие, углубление межличностных контактов, чистое переживание.

(4) Трапсцендеиция, освобождение от эго и пространственно-временных границ; достижение мистического единения.

Данное руководство сконцентрировано преимущественно на последней цели — достижении освобождения и просветления. Это не только не исключает других целей, а фактически обеспечивает их осуществление, поскольку для достижения просветления требуется, чтобы человек был способен выйти за пределы игровых проблем личности, за пределы своей роли и профессионального статуса. Человек, прошедший через такой опыт, может заранее посвятить свой новый опыт любой из четырех целей. Данное руководство будет помощником и в этом случае.

Если группа людей решила провести совместную сессию, эти люди должны либо прийти к общему соглашению относительно цели сессии, либо, по крайней мере, знать о целях друг друга. Если решено, что сессия будет иметь «программу», тогда участники должны разработать эту программу совместно или поручить ее составление одному из членов группы. Неожиданные или нежелательные действия со стороны кого-либо из участников легко могут «завлечь» остальных путешественников в ловушку параноидальных иллюзий Третьего Бардо.

Тимоти Лири — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания

Тимоти Лири — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Тимоти Лири
  4. Цитаты из книг автора

цитаты

Бесплатно

Психоделический опыт. Руководство на основе «Тибетской книги мертвых»Тимоти Лири

цветные иллюстрации четырнадцати драм Бардо, которые необходимо расположить в нужной, заранее определенной, последовательности во время психоделической сессии. Это обеспечит незабываемую серию освобождений и позволит выйти из опыта «реинкарнировапным» в соответствии с ламаистской традицией.

17 марта 2019

Поделиться

Бесплатно

Психоделический опыт. Руководство на основе «Тибетской книги мертвых»Тимоти Лири

Тот, кто особо интересуется тибетским или тантрическим буддизмом, должен хорошо изучить текст «Чонид Бардо». Тогда он получит как бы

17 марта 2019

Поделиться

Бесплатно

Психоделический опыт. Руководство на основе «Тибетской книги мертвых»Тимоти Лири

Читая эту книгу под таким углом зрения, мы увидим, что ламы перечисляли и называли те тысячи образов, которые могут возникать в постоянно меняющейся многоцветной мозаике на сетчатке человеческого глаза (в этой многослойности миллиардов палочек и колбочек, пронизанной, как в персидском ковре или в резных узорах майя, неисчислимыми многоцветными капиллярами). Новичок сможет легко ориентироваться в этом возникающем на сетчатке фантастическом калейдоскопе, если он предварительно ознакомился с руководством и повторяет его во время своего опыта.

17 марта 2019

Поделиться

Бесплатно

Психоделический опыт. Руководство на основе «Тибетской книги мертвых»Тимоти Лири

Тибетцы ответили бы так: «На самом деле не существует ни одного человека, ни одного живого существа, которое не возвращалось из смерти. Все мы умирали множество раз перед тем, как войти в сегодняшнюю свою инкарнацию. И то, что мы

5 ноября 2018

Поделиться

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Психоделический опыт: руководство на основе «Тибетской книги мертвых» Тимоти Лири

Тимоти Лири — Тибетская книга мертвых

Подобные переживания расширенного сознания могут возникать различными способами: сенсорная депривация, упражнения йоги, дисциплинированной медитации, религиозного или эстетического экстаза или спонтанно. Совсем недавно они стали доступны любому при употреблении психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилоцибин, мескалин, ДМТ и т. д.

*****

Бардо Тодол

*****

игроки, которые с тревогой цепляются за свое эго

*****

Когда ваше эго осталось позади, мозг может не ошибиться. Постарайтесь сохранить память о надежном друге или уважаемом человеке, имя которого может служить ориентиром и защитой.

*****

Тибетская йога и тайные доктрины

*****

лица, обученные умственной концентрации, или однонаправленности ума, до такой высокой степени мастерства, чтобы быть в состоянии

*****

контролировать все психические функции и не отвлекаться от внешнего мира. (Evans-Wentz, стр. 86, примечание 2)

*****

комментарии к Тибетской Книге Мертвых, опубликованные вместе с изданием Evans-Wentz. Это введение самого Эванса-Венца, выдающегося переводчика и редактора четырех трактатов по тибетскому мистицизму; комментарий Карла Юнга, швейцарского психоаналитика; и Ламой Говиндой, и посвященным в один из основных буддийских орденов Тибета.

*****

Искусство умирать столь же важно, как и Искусство жизни (или рождения) как это происходит с процессами, которые постоянно меняются. Неудивительно, что психологи перед лицом такой сложности убегают в специализацию и местническую узость

*****

методов контроля и изменения сознания. Восточная психология

*****

медитация, йога, монашеский ретрит и сенсорная депривация

*****

О восточной психологии можно судить с точки зрения использования имеющихся данных. Ученые и наблюдатели Китая, Тибета и Индии пошли настолько далеко, насколько позволяли их данные. Им не хватало открытий современной науки, поэтому их метафоры кажутся расплывчатыми и поэтичными. Однако это не отменяет их ценности. Действительно, восточные философские теории четырехтысячелетней давности легко адаптируются к новейшим открытиям ядерной физики, биохимии, генетики и астрономии 9 .0003

*****

Уильям Джеймс и Карл Юнг. [Чтобы надлежащим образом сравнить Юнга с Зигмундом Фрейдом, мы должны обратиться к имеющимся данным, которые каждый человек использовал для своих исследований. Для Фрейда это были Дарвин, классическая термодинамика, Ветхий Завет, история культуры эпохи Возрождения и, самое главное, тесная перегретая атмосфера еврейской семьи. Более широкий охват справочных материалов Юнга гарантирует, что его теории найдут большее сходство с последними достижениями в области энергетических наук и эволюционных наук. ] Оба эти человека избегали узких путей бихевиоризма и экспериментализма. Оба боролись за сохранение опыта и сознания как области научных исследований. Оба оставались открытыми для развития научной теории и оба отказывались исключать восточную науку из рассмотрения.

*****

Бардо Тодол

*****

Метафизические утверждения, однако, являются утверждениями психики и, следовательно, психологическими. Для западного ума, который компенсирует свое известное чувство обиды рабским отношением к «рациональным» объяснениям

*****

Всякий раз, когда западный человек слышит слово «психологический», оно всегда звучит для него как «всего лишь психологический».

*****

Не только «гневные», но и «мирные» божества мыслится как сангсарические проекции человеческой психики, идея, которая кажется слишком очевидной для просвещенного европейца, потому что она напоминает ему о его собственные банальные упрощения

*****

Запад любит ясность и недвусмысленность; следовательно, один философ цепляется за позицию «Бог есть», а другой столь же горячо цепляется за отрицание «Бога нет».

*****

Тибетская книга. Это не (как напоминает нам Лама Говинда) книга мертвых. Это книга умирающих; то есть книга живых; это книга о жизни и о том, как жить

*****

В этой цитате Юнг соглашается на экзотерическое и упускает из виду эзотерическое.

*****

это «Потустороннее» — не мир за пределами смерти, а инверсия намерений и мировоззрения ума, психологическое «Потустороннее» или, говоря христианским языком, «искупление» от пут мира и греха. Искупление есть отделение и избавление от прежнего состояния тьмы и бессознательности и ведет к состоянию озарения и освобождения, к победе и превосходству над всем «данным». Таким образом, Бардо Тодол является, как считает доктор Эванс-Вентц, процессом инициации, целью которого является восстановление в душе божественности, утраченной ею при рождении.

*****

двигаться в этом направлении, но осторожно и с двойственными оговорками психиатра и мистика

*****

конец всякого сознательного, рационального, морально ответственного поведения добровольное подчинение тому, что Бардо Тодол называет «кармической иллюзией». Кармическая иллюзия проистекает из веры в призрачный мир крайне иррациональной природы, который не согласуется с нашими рациональными суждениями и не вытекает из них, а является исключительным продуктом ничем не ограниченного воображения. Это чистый сон или «фантазия», и всякий благонамеренный человек немедленно предостерегает нас от этого; да и не видно с первого взгляда, в чем разница между такого рода фантазиями и фантасмагорией сумасшедшего. Очень часто достаточно легкого abaissement du niveau mental, чтобы высвободить этот мир иллюзий. Ужас и мрак этого момента имеют эквивалент в переживаниях, описанных в первых разделах Сидпа Бардо. Но содержание этого Бардо также раскрывает архетипы, кармические образы, которые сначала проявляются в своей ужасающей форме. Состояние Chonyid эквивалентно преднамеренно вызванному психозу. . . .

*****

эго было «истинным очагом беспокойства», он озвучивал очень верную и глубокую интуицию. Страх самопожертвования таится глубоко в каждом эго, и этот страх часто является лишь ненадежно контролируемым требованием бессознательных сил вырваться в полную силу. Никто из тех, кто стремится к самости (индивидуации), не избегает этого опасного перехода, ибо то, чего боятся, также принадлежит целостности самости. оно не представляет собой ничего окончательного: это просто творение субъекта, который, чтобы найти свое завершение, должен еще столкнуться с объектом.

*****

начинается страшный сон, вызванный кармой и разыгрываемый бессознательными «доминантами».

*****

В предыдущем разделе было отмечено, что восточная философия и психология — поэтическая, индетерминистическая, эмпирическая, ориентированная на себя, смутно эволюционирующая, открытая — легче адаптируется к открытиям современной науки. чем силлогистическая, определенная, экспериментальная, экстернализирующая логика западной психологии. Последний имитирует неуместные ритуалы энергетических наук, но игнорирует данные физики и генетики, значения и последствия.

*****

Можно возразить, что никто не может авторитетно говорить о смерти, кто не умер; а так как никто, по-видимому, никогда не возвращался со смерти, то как можно знать, что такое смерть или что происходит после нее? Тибетец ответит: «Нет ни одного человека, ни одного живого существа, которое не вернулось бы из смерти. На самом деле, все мы умерли многими смертями, прежде чем пришли в это воплощение. А то, что мы называем рождением, есть лишь обратная сторона смерти, как одна из двух сторон медали, или как дверь, которую мы называем «входом» снаружи и «выходом» изнутри комнаты».

*****

не все помнят свою предыдущую смерть

*****

он должен решить, довольствоваться ли он покорением материального мира или стремиться к завоеванию духовного мире, подчинив себе эгоистичные желания и превзойдя ограничения, наложенные на себя

*****

, привести подсознание в область различающего сознания

*****

подсознательной памяти, в которой хранятся записи не только наших прошлых жизней, но записи прошлого нашей расы, прошлого человечества и всех дочеловеческих форм жизни, если не того самого сознания, которое делает жизнь возможной в этой вселенной. Если бы по какому-нибудь трюку природы врата подсознания человека вдруг распахнулись бы, неподготовленный разум был бы подавлен и раздавлен. Поэтому врата подсознания охраняются всеми посвященными и скрыты за завесой тайн и символов.

*****

он должен умереть для своего прошлого и своего старого эго, прежде чем он сможет занять свое место в новой духовной жизни, в которую он был посвящен. К умершему или умирающему обращаются в «Бардо Тодол» главным образом по трем причинам: (1) серьезно практикующий эти учения должен относиться к каждому моменту своей жизни так, как если бы он был последним;

*****

Ведические мудрецы знали секрет; элевсинские посвященные знали это; тантристы знали это. Во всех своих эзотерических сочинениях они шепчут: можно выйти за пределы эго-сознания, настроиться на неврологические процессы, которые мелькают со скоростью 9.0003

*****

света

*****

Жители Запада не принимают существование сознательных процессов, для которых у них нет рабочего термина.
Преобладающее отношение: — если вы не можете его обозначить, и если оно выходит за рамки нынешних представлений о пространстве-времени и личности, то оно не подлежит исследованию. Таким образом, мы видим, что опыт потери эго смешивается с шизофренией. Таким образом, мы видим, что современные психиатры торжественно провозглашают психоделические ключи психоделическими и опасными.0003

*****

Вера — это первый шаг на «Тайном Пути». Затем приходит озарение, а с ним и уверенность; и когда цель достигнута, освобождение

*****

умереть сознательно

*****

Освобождение — это нервная система, лишенная мыслительно-понятийной активности. [Осознание Пустоты, Несостоявшегося, Нерожденного, Несотворенного, Несформированного подразумевает состояние Будды, Совершенное Просветление — состояние божественного ума Будды. Полезно помнить, что эта древняя доктрина не противоречит современной физике.

*****

И так, по мнению астрофизиков, все и закончится;
безмолвное единство Несформированных. Тибетские буддисты предполагают, что чистый интеллект может испытать то, что подтверждает астрофизика. система в состоянии покоя, бдительности, бодрствования, но не активности сравнима с тем, что буддисты называют высшим состоянием дхьяны (глубокой медитации), когда она еще соединена с человеческим телом. Сознательное узнавание Ясного Света вызывает экстатическое состояние сознания, подобное тому, которое святые и мистики Запада называли просветлением.

*****

У тех, кто сильно зависит от игр своего эго и боится отказаться от своего контроля, просветленное состояние длится ровно столько времени, сколько потребуется, чтобы щелкнуть пальцем. У некоторых он длится столько же, сколько времени уходит на прием пищи.

*****

знаки, предвещающие превосходство. Не относитесь к ним как к симптомам болезни, примите их, слийтесь с ними, наслаждайтесь ими. Легкая тошнота часто возникает при приеме внутрь семян ипомеи или пейота, редко при приеме мескалина и нечасто при приеме ЛСД или псилоцибина. Если субъект испытывает желудочные сообщения, их следует приветствовать как признак того, что сознание перемещается в теле. Симптомы психические; разум управляет ощущением, и субъект должен слиться с ощущением, пережить его полностью, насладиться им и, насладившись, позволить сознанию перейти к следующей фазе. Обычно более естественно оставить сознание в теле — внимание испытуемого может переместиться с живота и сконцентрироваться на дыхании, сердцебиении. Если это не избавит его от тошноты, проводнику следует перевести сознание на внешние события — музыку, прогулку по саду и т. д.

*****

Кармический (т.е. игра

*****

биологический жизнепоток». Здесь человек осознает физиологические и биохимические процессы; ритмично-пульсирующая активность в теле

** ***

Опять человек должен сопротивляться искушению маркировать или контролировать эти процессы.В этот момент вы настраиваетесь на участки нервной системы, недоступные рутинному восприятию.Вы не можете втянуть свое эго в молекулярные процессы жизни Эти процессы на миллиард лет старше, чем изученный концептуальный ум.

*****

Плохо подготовленные субъекты могут интерпретировать опыт в патологических терминах и пытаться контролировать его, обычно с неприятными результатами интроверт,

*****

Опытный человек обычно не зависит от окружения. Он может отключить внешнее давление и вернуться к освещению. Экстравертный человек, зависящий от социальных игр и внешних ситуаций, может, однако, отвлекаться на приятные вещи (цвета, звуки, люди). Если вы ожидаете экстравертного отвлечения и хотите поддерживать неигровое состояние экстаза, то помните следующие рекомендации: не отвлекайтесь; попытайтесь сосредоточиться на идеальном созерцательном персонаже, например, на Будде, Христе, Сократе, Рамакришне, Эйнштейне, Германе Гессе или Лао-Цзы: следуйте его образцу, как если бы он был существом с физическим телом, ожидающим вас. Присоединяйтесь к нему.

*****

Тихо уговорите его освободиться от борьбы эго и вернуться к контакту с Ясным Светом.

*****

плохая карма (тяжелые игры эго) не признают освобождения

*****

один из старейших споров в восточной философии. Что лучше быть частью сахара или попробовать сахар на вкус

*****

Опытный человек сможет удержать признание того, что все восприятия исходят изнутри, и сможет спокойно сидеть, контролируя свои расширенные осознание подобно фантасмагорическому многомерному телевизору

*****

Ключ в бездействии:
пассивная интеграция со всем, что происходит вокруг вас

*****

покой, принятие.

*****

Контакт с другим участником может быть неправильно понят и спровоцировать сексуальные галлюцинации. По этой причине, помощь контакта должна быть сделана явно по предварительной договоренности. Неподготовленные участники могут навязать контакту сексуальные страхи или фантазии. Выключите их; это кармические иллюзорные произведения

*****

Не пытайтесь рационализировать этот контакт

*****

Кора содержит карты-файлы для миллиардов изображений из истории человека, расы и живых форм

*****

выключить суетливый, рационализирующий ум. Но это может сделать (и таким образом пребывать в безмятежном просветлении) только опытный человек с мистическими наклонностями. Неподготовленный человек будет в замешательстве или, что еще хуже, в панике: интеллектуальная борьба за контроль над океаном.

*****

Самое главное, ему сказали, что они исходят изнутри. Все божества и демоны, все небеса и ады внутренние.

*****

Целью данного руководства является сделать доступным общий план Тибетской книги и перевести ее на психоделический английский язык

*****

плохая карма (обычно религиозные убеждения или карательная природа), славный свет семени мудрости, он может вызывать трепет и ужас. Человек захочет бежать и полюбит тусклый белый свет, символизирующий глупость. Люди иудео-христианского происхождения представляют себе огромную пропасть между божественностью (которая находится «там наверху») и самостью («здесь внизу» 9).0003

*****

цветные формы, микробиологические формы, клеточная акробатика, капиллярное завихрение. Кора головного мозга занята совершенно новыми и странными молекулярными процессами: Ниагара абстрактных рисунков; поток жизни течет, течет. Эти видения можно, пожалуй, описать как чистые ощущения клеточных и субклеточных процессов. Неизвестно, затрагивают ли они сетчатку и/или зрительную кору, или же они являются вспышками прямой молекулярной чувствительности в других областях центральной нервной системы. Они субъективно описываются как внутренние видения.

*****

Сырые, молекулярные, танцующие единицы энергии.

*****

Дарвиновское понимание

*****

Психоделический опыт

Тимоти Лири, Ричарда Альперта и Ральфа Мецнера

Издатель: Kensington

Выходные данные: Citadel

144 страницы, 5,99 x 8,99 x 0,39 дюйма

  • ISBN: 9780806541822
  • В продаже: 26. 07.2022
  • ФИЛОСОФИЯ / Разум и тело

$16,95 (долл. США)

Форматы:

Формат Мягкая обложка

  • Амазонка
  • БАМ
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Хадсон Книготорговцы
  • Цель
  • Волмарт

Другие розничные продавцы:

  • Amazon
  • БАМ
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *