Узнайте как формируется характер у ребенка
Что такое характер у ребёнка?
Как бы сильно дети не походили друг на друга, каждый их них обладает своим собственным, уникальным характером. Самые яркие особенности его появляются уже в первые годы жизни.
С момента рождения границы мира для ребёнка с каждым днём постоянно расширяются. Возможности растут, а с ними и потребности осознавать мир и свое место в нем. Характер ребёнка формируется постепенно, в течение нескольких лет.
Виды характеров у детей
Известный психолог Ю.Б.Гиппенрейтер в книге «У нас разные характеры… Как быть?» описывает следующие типы характеров:
- Гипертимы – подвижные, энергичные, обращенные к миру люди.
- Демонстративные – любят быть в центре внимания, умеют манипулировать с помощью своих эмоций.
- Замкнутые – закрыты от внешнего мира, испытывают трудности в общении, плохо понимают настроение и чувства других людей.
- Напряженно-аффективные – свойственны мрачность и гневливость, хуже всего переносят ситуации, где ущемляют их интересы, амбициозны и упорны.
- Неустойчивые – непослушные, неорганизованные, им свойственны легкость и беззаботность; легко попадают под дурное влияние.
- Тревожные – характерны повышенная чувствительность и нервно-психическая слабость.
- Эмоционально-лабильные – очень эмоциональны, привязчивы, увлечения непостоянны.
- Конформные – стремятся жить как все, боятся перемен.
- Смешанные типы: человеку от рождения достаются основы двух разных типов характера, либо в течение жизни черты одного типа характера накладываются на основу другого.
Рассмотрим данные типы характеров подробнее.
- Гипертимы.
Общительные, инициативные, очень подвижные. У них обычно хорошее настроение, острый и пытливый ум, желание свободы и самостоятельности. Они быстро могут сориентироваться в новой среде, легко находят новых знакомых. Дети-гипертимы не переносят монотонную работу или дела, где необходимы усидчивость и терпение. Вместо этого они найдут себе занятие поинтересней. Для родителей рекомендуется помогать ребёнку в организации самого себя, однако следует быть внимательным и не лишать ребёнка самостоятельности.
Положительные черты характера ребёнка – гипертима:
Открытость, прямота, простота, инициативность, гибкость, подвижность, находчивость.Однако возможны и отрицательные свойства, которые проявляются не у всех: бестактность, авантюристичность, ненадежность, опрометчивость.
- Замкнутые.
Характеризуются в отсутствии желания к общению. Они избегают шумных или коллективных игр, стремятся большую часть времени проводить в одиночестве или с очень близкими людьми. Они, как правило, беспокойны, эмоционально неустойчивы, боятся быть брошенными или ненужными. Родители должны быть предельно аккуратными с такими детьми. Желание «исправить» такого ребёнка скорее возымеет обратный эффект, и малыш еще больше закроется в себе.
- Напряженно-аффективные.
Формирование характера младшего школьного возраста происходит не сразу. В зависимости от нереализованных потребностей ребёнка, его скрытых переживаний, они пытаются сохранить свою самооценку путем непринятия неуспехов. Все негативные обстоятельства, возникающие вокруг, они приписывают и винят в них кого угодно, только не себя. Как следствие – формируется агрессивное поведение, заносчивость.
Возможно и другое поведение, когда в ребёнке накапливается обида, неуверенность, опасение в том, что всё пойдет не так. Родителям рекомендуется помочь ребёнку разобраться с его внутренними конфликтами, привести в баланс его самооценку и действительные возможности.
- Тревожные.
Индивидуальные особенности дошкольника, относящиеся к данному типу характера, проявляют себя в постоянном сомнении и беспокойности. Они нерешительны, часто бывают робкими, постоянно оценивают свои силы и ждут неудачи. Как правило, они очень обязательны, ответственны, но зачастую безынициативны.
Они не идут на конфликт первыми и часто соглашаются с несправедливостью. Друзей не так много, но если они есть, то отношения между ними достаточно крепкие.- Демонстративные.
Отношение ребёнка к окружению в дошкольном возрасте сильно меняется. Если для ребёнка 3-4 лет было важно просто поиграть в игрушки, то для того же ребёнка 4-5 лет начинает проявляться сильная потребность в признании, он желает привлечь к себе внимание окружающих людей и это для него важно. Зачастую этот тип проявляется и у детей с другим типом характера, но как этап развития. Для ребёнка 5-6 лет важно для понимания себя в этом мире противопоставлять себя сверстникам. Так он понимает и формирует свою личность. Такие дети, как правило, активны в общении и желают сделать все возможное, чтобы на них обратили внимание. И не важно, как будет получено признание окружающих: будь то покупка дорогих вещей или отличающаяся от всех внешность и черты поведения.
- Эмоционально-лабильные.
Из названия можно определить, что главенствующую роль в поведении ребёнка с таким типом характера занимают эмоции. Настроение таких ребят изменяется постоянно. Они очень зависимы от знаков внимания, благодарности различного рода. Но при этом это не показатель самолюбия или заносчивости. Просто это необходимо детям для жизни, чтобы не впасть в уныние. Им свойственны тёплые отношения с окружающими, крепкая дружба. Это люди, которые даже когда вырастут – остаются в глубине души светлыми и любящими окружающий мир детьми, которые умеют находить прекрасное в мелочах.
- Неустойчивые.
Поверхностны, безответственны, непослушны. Подобный тип можно понять с раннего детства.
Они с неохотой помогают родителям, заботы и хлопоты по дому их будто не касаются. Они живут здесь и сейчас. И поведение часто определяется той атмосферой, в которой они оказались. Очень любят удовольствия, но при этом ничего не хотят делать. Родителям необходимо установить контроль такого ребёнка, т.
к. без правил и контроля такой ребёнок сразу начинает творить невообразимые вещи.- Конформные.
Они спокойные, уравновешенные, желающие быть как все и не привлекать к себе излишнего внимания. Такие дети не любят изменений, тревог и их устраивает текущий уклад жизни. В будущем они вырастают хорошими и заботливыми семьянинами, они хранят традиции.
- Смешанные типы.
Возможно, что формирование характера у детей дошкольного возраста не соответствует какому-либо определённому типу, а включает в себя особенности сразу нескольких типов, тем самым образуя свой, особенный, смешанный тип.
Как определить характер ребёнка?
Но как понять характер ребёнка? Никто не сможет заранее ответить какой будет характер у вашего ребёнка в будущем. Но определить черты, присущие именно вашему малышу, можно. Из них вы сможете составлять полноценную картину развития характера своего ребёнка и помочь ему так, чтобы ему было комфортно развивать свою личность.
Формирование характера у ребёнка
Родителям нужно понять все особенности характера ребёнка, если они хотят помочь ему вырасти сформированной и целостной личностью. Вы не измените полностью характер, но можете заранее увидеть негативные предрасположенности и не дать им раскрыться. Важно уважать и любить своего ребёнка, поддерживать его в любой ситуации. В таком случае, какой бы ни был тип характера вашего ребёнка, он вырастет хорошим человеком. Знание сильных и слабых сторон характера своего ребёнка позволит избежать множества ошибок в его воспитании.
9 типов эннеаграммы – как лучше понять себя | Swedbank
Рост Дата публикации: 01.11.2017
Слово «эннеаграмма» имеет греческое происхождение: ennea означает «девять», а gramma – «фигура». Это один из древнейших инструментов изучения личности, согласно этому инструменту люди подразделяются на девять типов личности. В каждом из них доминирует одно определенное, сформированное в раннем детстве устремление, фиксация, или призма, через которую личность смотрит на мир.
На каждого человека влияет окружающая его среда – родители, школа, общество. Эти внешние влияния становятся «внутренним голосом», который формирует характер и убеждения личности.
Подчинение этому голосу человек воспринимает как определенную стратегию выживания, которая помогает удовлетворять его основные потребности – быть любимым и чувствовать, что тебя принимают таким, какой ты есть. Сформированный под влиянием этого голоса образ, являющийся отображением личности в ее самовосприятии, работает как скорлупа: с одной стороны, он защищает, с другой – ограничивает, не позволяя использовать весь потенциал личности. Узнавая свой тип личности, человек лучше понимает глубинную мотивацию своих поступков и то, что необходимо для его роста. Ознакомьтесь с разъяснением девяти типов эннеаграмм для своего роста, которое предлагает преподаватель и индивидуальный консультант по вопросам личностного роста центра развития Spring Valley Иева Салмане-Куликовска!
1. ПерфекционистИдеалист с высокими внутренними стандартами и моральными принципами. Наделен высоким чувством ответственности, однако чувствителен к критике. Его жизнь определяется глубоко укорененным убеждением, что внимание и признание других людей можно получить, только делая все безупречно, поэтому он старается непрестанно самосовершенствоваться. Ему трудно предаться спонтанному удовольствию и хотя бы на миг забыть о своих обязанностях. Он также сердится, когда о них забывают другие, однако свое раздражение открыто не показывает, и это его подтачивает как внутренняя неудовлетворенность.
Путь роста
- Принять недостатки – свои и других – и понять, что «почти хорошо» не всегда является синонимом слова «плохо».
- Учиться понимать свои эмоции, к которым приводит внутреннее обсуждение желаний и потребностей.
- Отводить время для полноценного отдыха, предаваться удовольствиям и впустить в свою жизнь спонтанность – например, открыв творческую сторону своей личности.
Душевный, отзывчивый, всегда готовый прийти на выручку и щедрый. Больше всего жаждет быть нужным и получить признание, поэтому много внимания и заботы уделяет другим, зачастую забывая о себе. Не способен отказать в просьбе другого человека и чувствует дискомфорт, если предлагаемая им помощь отвергается. Для помощника очень важна признательность окружающих; если он ее не получает, то чувствует себя недооцененным. Ему самому трудно принимать помощь от других.
Путь роста
- Выделить время для себя, чтобы выявить свои желания и потребности и реализовать их.
- Учиться давать, не ожидая взамен благодарности, и принимать помощь от окружающих, понимая, что это приносит им радость.
- Научиться говорить «нет».
Очень энергичный, трудолюбивый, самоуверенный и амбициозный. Любит находиться в центре внимания и легко приспосабливается к ситуациям, людям и обстоятельствам, показывая себя с лучшей стороны. Достигатель убежден, что человек – это то, что он делает: в этом мире все оценивается только по достигнутому. Поэтому он фокусируется на результате, эффективности и успехе. Для достигателя очень важен его образ в глазах окружающих, а также то, что другие замечают и ценят его успехи и достижения.
Путь роста
- Уменьшить темп и уделить время себе, чтобы прислушаться к своим ощущениям и понять их.
- Оценить, какие вещи в жизни действительно важные, а какие – нет.
- Понять, что идентичность человека – это не только то, что он сделал и что о нем думают другие, и что любят человека не из-за сделанного им, а из-за него самого.
4. Индивидуалист
Чувственная, творческая, обращенная на себя личность с интенсивным восприятием мира и склонностью к меланхолии. Индивидуалист концентрируется на эстетическом, аутентичном и отличающемся, и ему самому важно чувствовать себя отличным от других. В то же время ему часто кажется, что другим присуще то, чего ему недостает, и это его приводит к скрытой зависти и безутешной тоске, одновременно заставляя чувствовать себя немного лишним и непонятым другими.
Путь роста
- Учиться видеть красивое и достойное внимания в казалось бы будничном и обычном.
- Фокусироваться на том, что есть, а не на том, чего не хватает.
- Больше прислушиваться к окружающим, к их чувствам и интересам и помогать другим – это поможет избегать излишнего погружения в себя.
Рациональный, анализирующий, наблюдательный и самодостаточный. Обычно не выказывает эмоции. Если ситуация становится слишком раскаленной, он словно отключается от своих ощущений, чтобы вернуться к ним позже. У наблюдателя есть ощущение, что слишком тесные связи с другими опустошают его и исчерпывают его ресурсы, поэтому он ставит вокруг себя невидимый барьер и отдает предпочтение наблюдению за происходящим, а не активному действию. Для него важно собрать по возможности больше информации, чтобы понять происходящее.
Путь роста
- Позволить себе больше самовыражения, эмоций, переживаний, решиться о них говорить.
- Осознать, что отступление может спровоцировать в других желание еще активнее нарушать границы вашей территории.
- Активнее вступать в коммуникацию с окружающими и быть более активным физически, решиться на эксперименты и предаваться жизненным удовольствиям.
Внимательный, наделенный большим чувством долга. Отлично решает проблемы, поскольку ему присуще тонкое умение видеть множество возможных сценариев и рисков. Однако случается, что скептик колеблется, поскольку всегда боится худшего исхода ситуации. Зачастую проецирует свои мысли и ощущения на других и иногда не отличает объективной реальности от того, что происходит в его сознании. Всегда как следует проверяет других, прежде чем довериться им, однако когда преодолевает предосторожность и полностью отдает себя какому-нибудь делу, становится ему очень лояльным. Его мотивирует желание прийти к сотрудничеству и надежности.
Путь роста
- Приумножать уверенность в себе и умение быстрее принимать решения, не застревая в рассмотрении всех вариантов.
- Учиться обсуждать свои сомнения и страхи с другими и принять, что известная неуверенность – естественная часть жизни.
- Заняться физической активностью, которая помогает успокоить мятежное сознание, – йогой, восточными единоборствами и др.
Оптимист, который всегда ищет вдохновляющих людей, идеи и события. Его сознание постоянно занято новыми планами и возможностями. Желание жить динамично и стремление ко все новым впечатлениям нередко приводят к нетерпеливости и неспособности сконцентрироваться на чем-то одном. Энтузиаст не хочет как бы то ни было ограничивать свою свободу и сталкиваться с темными сторонами жизни. Он стремится их избегать, интерпретируя негативный опыт как позитивный.
Путь роста
- Больше времени уделять себе.
- Осознать, что фокусировка только на позитивном – это бегство от реальности.
- Учиться останавливаться, ограничивать себя, концентрироваться на одной работе и заканчивать начатое.
Честный, надежный, самоуверенный и сильный. Хочет всегда контролировать происходящее и презирает проявления слабости у других. Не терпит, если кого-то, особенно слабого, обижают, и готов всего его защитить. Однако импульсивный темперамент и открытые проявления недовольства босса нередко могут привести к проблемам и заставить других воспринимать его как агрессивного человека. Однако за этим фасадом скрывается и другая часть личности – чувствительная и хрупкая.
Путь роста
- Учиться в первую очередь обдумывать свои поступки и лишь потом действовать, а не наоборот.
- Развивать умение чувствовать себя в шкуре другого человека – это будет способствовать развитию эмпатии и уменьшит желание всегда доминировать.
- Принимать свою внутреннюю неуверенность и найти людей, с которыми этим можно поделиться.
Уравновешенная и спокойная личность, которая изо всех сил старается избежать конфликтов и сохранить равновесие и гармонию во всем – в своей жизни и в отношениях с ближними. Умеет легко находить общий язык со всеми и часто берет на себя роль примирителя. Однако миротворец зачастую подчиняет свои желания желаниям и потребностям других, и ему трудно четко сформулировать и отстоять свое мнение – особенно если оно отличается от мнения окружающих.
Путь роста
- Осознать, что ваши желания и потребности столь же значимы, как желания и потребности окружающих.
- Заглянуть в себя и осознать, что ваша внутренняя досада – признак того, что ради мира и спокойствия вы всегда подчиняете свою жизнь другим.
- Стать более решительным и конкретным, учиться формулировать и высказывать свое мнение.
Наука, стоящая за пятью основными типами личности. Это показывает, в какой степени мы все думаем и говорим о личностных характеристиках людей. Но наличие всех этих слов на самом деле создает проблему для изучения и понимания личности.
(Изображение: XiXinXing/Shutterstock)Выделение пяти основных типов личности
Понятно, что не существует 3000 различных характеристик личности. Многие из этих слов — в любом языке — являются синонимами или почти синонимами одних и тех же признаков. Итак, если кто-то нервничает большую часть времени, мы можем сказать, что он нервный человек, что он встревожен, напряжен или невротичен. Эти слова могут иметь несколько разные оттенки значения, но все они относятся к одной и той же характеристике.
С таким количеством различных слов, которые относятся к характеристикам личности, исследователи столкнулись с серьезной проблемой, пытаясь выяснить, сколько основных черт личности существует на самом деле. Какова большая пятерка черт личности?
Это стенограмма из серии видео Почему ты такой, какой ты есть: исследования человеческой личности . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.
Это оказалось удивительно сложной задачей, и еще более сложной она стала из-за того, что не все личностные качества одинаковы. Некоторые характеристики более важны, чем другие, для понимания поведения людей и прогнозирования важных результатов в жизни людей, таких как характер их отношений с другими людьми, степень успеха в достижении своих целей, их психологическое благополучие и состояние здоровья. их здоровье.
Чтобы понять поведение человека, зная, насколько он надежен и честен, полезнее, чем знать, аккуратен он или возбудим.
Например, знать, надежен ли человек или честен, обычно говорит вам больше о том, на что он похож, чем о том, аккуратен он или возбудим. Они объясняют большую изменчивость в поведении людей и имеют более важные последствия для жизни людей. Это помогает нам понять поведение человека, выбор, который он делает, и то, как он ладит с другими людьми.
Узнайте больше: что такое личность?
Психологи и факторный анализ
Когда исследователи-психологи начали заниматься вопросом об основных чертах личности в 1930-х и 40-х годах, они обратились к недавно разработанной статистической процедуре, называемой факторным анализом. Факторный анализ — это статистический метод, который можно использовать для определения основных параметров, лежащих в основе набора переменных, которые коррелируют или связаны друг с другом. Понимание того, что он делает, важно для понимания основных черт личности.
Факторный анализ — это статистический метод, который можно использовать для определения основных параметров, лежащих в основе набора переменных, которые коррелируют или связаны друг с другом.
Представьте, что мы попросили большое количество людей оценить себя по 100 характеристикам, описывающим различные аспекты личности. Они оценивают себя по таким словам, как восторженный, критичный, надежный, тревожный, сдержанный, сочувствующий, небрежный, спокойный, общительный, напористый, творческий и, может быть, даже возбудимый.
Мы могли бы попросить людей оценить себя по всем 100 из этих характеристик по пятибалльной шкале, которая варьируется от «совсем нет» до «чрезвычайно».
Теперь представьте, что мы сопоставили оценки людей по каждой паре этих 100 характеристик. Корреляция – это статистика, которая говорит нам, насколько сильно две переменные связаны друг с другом. Например, среди всех наших респондентов мы могли бы рассчитать корреляцию между оценками людей, насколько они полны энтузиазма и насколько они напористы. Эта корреляция показала бы нам, насколько сильно оценки энтузиазма людей связаны с их оценками уверенности в себе.
Анализ корреляций между характеристиками людей дает представление о чертах личности. (Изображение: desdemona72/Shutterstock)Затем мы могли бы рассчитать корреляцию между каждой парой из этих 100 оценок — это 4950 различных корреляций, которые показывают, насколько сильно каждая из этих 100 характеристик связана с каждой из других характеристик.
Если мы посмотрим на все эти корреляции между оценками людей по 100 характеристикам, мы обнаружим, что некоторые характеристики сильно коррелируют друг с другом, а другие — нет.
Узнайте больше: черты, формирующие ваше мышление
Например, то, как люди оценивают себя по характеристике «надежный», вероятно, сильно коррелирует с тем, как они оценивают себя по характеристике «организованность». Люди, на которых можно положиться, также склонны быть организованными, а люди, на которых нельзя положиться, также склонны к неорганизованности. Следовательно, эти два рейтинга надежности и организованности, вероятно, будут сильно коррелировать друг с другом.
Когда вы обнаружите, что оценки по одной характеристике сильно коррелируют с оценками по другой характеристике, разумный вывод состоит в том, что эти две оценки отражают одну и ту же базовую характеристику. Если люди, которые высоко оценивают себя на 9 0014 X неизменно высоко оценивают себя по Y , тогда, возможно, X и Y вовсе не две разные вещи, а скорее две оценки одной и той же общей характеристики.
Теперь, если бы мы действительно посмотрели на таблицу из 4950 корреляций между оценками людей по 100 характеристикам, мы не смогли бы многое понять, но именно здесь вступает в действие факторный анализ. Факторный анализ собирает информацию о том, как все эти рейтинги коррелируют друг с другом и математически определяют, сколько основных черт измеряется. Таким образом, факторный анализ был незаменимым инструментом для выявления основных черт личности из сотен слов, которые мы используем для описания личности.
Факторный анализ собирает информацию о том, как все эти рейтинги коррелируют друг с другом, и математически определяет, сколько основных характеристик фактически измеряется.
«Большая пятерка»
К 1980-м годам сформировался высокий уровень консенсуса в отношении того, что человеческая личность характеризуется только пятью основными чертами личности. Эти пять черт стали известны как «Большая пятерка», и они были в центре внимания невероятного количества исследований. Существует много других черт, но эти пять признаны наиболее важными чертами для понимания личности и поведения людей. Но прежде чем мы обсудим эти 5 черт, что же такое черта личности?
Что такое черта характера?
(Изображение: StunningArt/Shutterstock)Как психологи используют этот термин, черта личности — это внутренняя психологическая характеристика, которая включает в себя тенденцию реагировать определенным образом.
Подумайте о своем поведении: вы обычно общительны или более сдержанны в социальных ситуациях? Вероятно, вы не всегда являетесь одним из них — иногда вы более общительны, а иногда более сдержанны. Но если бы мы следовали за вами и наблюдали за вами во многих различных ситуациях, мы, вероятно, обнаружили бы, что вы проявляете склонность к тому или иному склонению.
Вы можете быть более общительными или более сдержанными. Тот факт, что вы проявляете особую склонность в том, как вы реагируете на разные ситуации, предполагает, что вы обладаете какой-то психологической характеристикой или, возможно, набором характеристик, которые предрасполагают вас реагировать тем или иным образом. Поэтому мы бы сказали, что у вас есть черта, которая предрасполагает вас к общительности, замкнутости и т. д.
По определению, понятие черты подразумевает, что человек проявляет определенную степень последовательности в своих мыслях, чувства или поведение в различных ситуациях.
Если у вас есть определенная черта, мы должны увидеть вашу тенденцию реагировать определенным образом в разных ситуациях. Конечно, даже если у людей есть какая-то черта, они не всегда ведут себя одинаково. Разные ситуации требуют разного поведения, и люди, которые все время действуют одинаково, не приспосабливаются к требованиям конкретных ситуаций.
Независимо от того, насколько вы общительны, иногда вам нужно быть сдержанным; и каким бы сдержанным вы ни были обычно, ситуации иногда требуют от вас быть общительным. Итак, ничто в понятии черты не предполагает, что человек все время действует одинаково; это было бы признаком расстройства личности. Опять же, наличие черты просто означает, что люди проявляют склонность реагировать определенным образом.
…наличие черты просто означает, что люди проявляют склонность реагировать определенным образом.
Понятие черты также предполагает определенную степень постоянства во времени реакции людей. Черты личности людей могут и меняются со временем, по крайней мере, в определенных пределах. Но в краткосрочной перспективе мы видим стабильность в их чертах. Если в этом месяце вы склонны к общительности, мы вряд ли обнаружим, что через несколько месяцев вы стали постоянно замкнутым. Это может произойти, например, если люди переживают травматическое событие, но при нормальных обстоятельствах личность со временем демонстрирует значительную стабильность.
Узнайте больше о постоянстве и стабильности личности
Разница между личностной чертой и типом личности
Черту можно визуализировать как измерение или континуум, и люди могут попасть в любое место по измерению черты от очень низкого до очень высокая. Когда психологи измеряют какую-либо конкретную черту, люди могут получить баллы от очень низких до очень высоких. Например, в случае стремления к ощущениям баллы по одному показателю стремления к ощущениям могут варьироваться от 0 до 409.0009
Напротив, когда мы говорим о типе личности, мы разделяем людей на небольшое количество дискретных категорий или групп, иногда всего на две. Вместо того, чтобы давать вам баллы по непрерывному показателю поиска ощущений, мы могли бы просто классифицировать вас как человека с низким или высоким уровнем поиска ощущений, или мы могли бы классифицировать вас как доминирующего или подчиненного человека, как человека с депрессией или без депрессии, или как экстраверт против интроверта.
В каждом случае мы классифицировали вас как тип человека — низкий искатель ощущений, доминирующий человек, интроверт или что-то еще — путем помещения вас в категорию.
Исследователи личности почти никогда не говорят о типах, потому что настоящих типов личности почти не существует.
Исследователи личности редко говорят о типах, потому что настоящих типов личности почти никогда не существует. То есть не так много психологических характеристик, по которым люди естественно и чисто попадают в ту или иную категорию. Вместо этого люди отличаются друг от друга на всех уровнях континуума черт.
У вас и у вашего соседа может быть низкий уровень поиска острых ощущений, но, возможно, вы намного ниже, чем у вашего соседа, и исследователи хотят измерить и объяснить эту разницу. Помещение вас обоих в категорию искателей острых ощущений отбрасывает большое количество информации и нюансов, которые важны для понимания поведения людей.
Что такое индикаторный тест Майерс-Бриггс?
Многие люди в какой-то момент своей жизни использовали индикатор типов Майерс-Бриггс. Майерс-Бриггс широко используется, чтобы помочь людям понять свою личность, особенно в рабочих организациях, чтобы помочь сотрудникам понять, чем они отличаются от своих коллег. Это помогает людям распознавать различия в том, как люди подходят к ситуациям и проблемам, и, таким образом, помогает людям работать вместе более эффективно.
Индикатор типа Майерс-Бриггс (Изображение: Джейк Бич/общественное достояние)Но индикатор типа Майерс-Бриггс, как следует из его названия, является индикатором типа. Он говорит вам, к какому типу людей вы относитесь, по четырем характеристикам: экстраверт или интроверт, ощущение или интуиция, мышление или чувство, суждение или восприятие. Вам не нужно понимать, что означают эти термины, но после того, как люди берут Майерс-Бриггс, они получают четырехбуквенный код, который сообщает им, к какому из 16 типов они относятся.
Если вы проходили Майерс-Бриггс, вы, вероятно, помните свой тип — вы ISTJ, INFP, ESTP или кто-то еще, и этот код отражает ваш тип.
Майерс-Бриггс весьма полезен как способ дать людям представление о себе и других людях. Это не только дает людям представление о своей личности, но также помогает людям понять других. Например, как только я осознаю, что у нас с коллегой разные подходы к миру, что мы разные типы, я могу работать с этими различиями, а не просто предполагать, что коллега упрям, не любит меня или психически неуравновешенный.
Частично полезность Майерс-Бриггс на рабочем месте заключается в его подходе, основанном на типах. В практических целях людям легче мыслить категориями личностей, а не чертами континуума. Однако для научного понимания не только типы сильно искажают природу личности, но и характеристики, измеренные Майерс-Бриггс, нелегко сопоставить с основными чертами личности, которые были обнаружены в ходе исследования личности. Хотя это практический инструмент, исследователи редко используют индикатор типа Майерс-Бриггс.
Общие вопросы о пяти основных типах личности
В: Какие типы личности считаются пятью основными типами?
Пять основных типов личности: добросовестность, экстраверсия, открытость, доброжелательность и невротизм.
В: Существует ли «большая» личность?
Согласно теории, «большая» личность просто общительна и несколько экстравертна. Люди с большими личностями говорят громко, убедительно и склонны проявлять уверенность.
В: Что значит невротик?
Невротический обычно называют невротизмом и определяют как тревожное или негативное состояние ума, усвоенное человеком.
В: Считается ли тест Большой пятерки точным показателем личности?
Тест «Большая пятерка» считается наиболее точным, поскольку он позволяет выявить серые области и размытые края, что является ключевым фактором при решении сложных задач.
Эта статья была обновлена 30 июля 2020 г.
Продолжайте читать
Экстраверты и интроверты: объяснение пяти типов личности
Открытость: объяснение пяти типов личности
Взгляд на поведение после того, как тест личности «большой пятерки» доказал ненадежность
Типы личности персонажей — Novel Factory
Здесь вы найдете ресурсы по развитию персонажей, предназначенные для писателей и основанные на популярной теории типов личности. Наиболее известные классификации типов личности:
- Юнгианский
- Майерс-Бриггс
- Эннеаграмма
- Западный Зодиак (знаки зодиака)
- Восточный Зодиак
Для каждого типа личности в каждой теории мы создали сводки, которые описывают характер в двух словах, включая детали его положительных и отрицательных черт.
Как можно использовать типы личности для вымышленных персонажей?
Устоявшаяся теория типов личности может стать полезной основой для создания персонажей.
Если мы сопоставили персонажа с типом личности (либо выбрав тот, который кажется наиболее правильным, либо, в некоторых случаях, даже пройдя тест личности в качестве этого персонажа), то описания могут помочь понять, как персонаж ведет себя в заданная ситуация.
Это может помочь убедиться, что персонажи ведут себя по-разному друг с другом, а также последовательно внутри себя.
Как этот ресурс по типам личности предназначен для писателей?
Ресурсы многих типов личности нацелены на реальных людей и, следовательно, должны быть чувствительны к чувствам людей по поводу их собственной категории, и поэтому имеют перекос в сторону позитива.
Тем не менее, этот ресурс типа личности персонажа был составлен с учетом интересов авторов.
Таким образом, у нас нет таких ограничений, и мы попытались получить хороший баланс положительных и отрицательных черт для каждого типа личности. В конце концов, персонажи с недостатками часто бывают самыми интересными.
Что включено в этот ресурс типа личности?
Ресурс содержит самые популярные категории типов личности, существующие в мифологии, бизнесе, психологии и духовности.
Мы составили краткую справочную информацию по каждой из приведенных ниже категорий. Чтобы прочитать полные списки и описания каждого из типов личности, содержащихся в каждой категории, щелкните ссылку на специальную страницу.
В большинстве случаев мы также создали инфографику.
Как мне использовать эти типы личности для создания своих персонажей?
Если у вас уже есть приблизительное представление о вашем персонаже, вы можете просмотреть описания, чтобы найти тип личности, который наиболее точно описывает то, что вы уже знаете о нем.