Тест на тип мышления
Этот тест предназначен для определения ведущено типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление. В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности.Отметьте пункты, которые Вам подходят
Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другомуМне интересно было бы составлять компьютерные программы
Я люблю читать книги
Мне нравится живопись, скульптура, архитектура
Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить
Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках
Я люблю играть в шахматы
Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме
Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев
Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу
Мне нравится все делать своими руками
В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями
Я придаю большое значение сказанному слову
Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания
Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче
При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок
Мне интересно разбираться в природе физических явлений
Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста
Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе
Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат
Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей
Я предпочитаю точные науки (математику, физику)
Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений
Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события
Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе
Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать
Я понимаю красоту математических формул
Мне легко говорить перед любой аудиторией
Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты
Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно
Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить
Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов
Я легко усваиваю грамматические конструкции языка
Я понимаю красоту природы и искусства
Не люблю ходить одним и тем же путем
Мне нравится работа, требующая физической активности
Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения
Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю
Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма
Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства
Типы организации (способы) мышления : 2academy — LiveJournal
Прозевал появление книги Сергея pereslegin_serg Переслегина «Сумма стратегий», спасибо beskarss217891, что напомнил. Скачать книгу и оказать финансовую поддержку проекту можно на сайте Группа «Конструирование будущего» на странице: Сергей Переслегин, «Сумма стратегий».Очень кстати пришлась Глава 2. Война в форматах мышления из книги. Как раз разговаривали с chumakin‘ым как представить друг другу ТРИЗ Альтшуллера и СМД Щедровицкого, а тут такая удача. Представляю вам выжимку из нескольких страниц текста в нескольких абзацах со своей нумерацией.
ВСТУПЛЕНИЕ
Мышление в современных условиях — это технология, что бы нам там ни говорили разнообразные гуру от философии и маркетинга. Интеллектуальный процесс можно разложить на этапы, выделить в нем технологические приемы, тренировать, наконец, научить этому других.
Обучение мышлению устроено так же неэффективно, как и любое современное обучение вообще. […] В гуманитарных факультетах вузов думать не учат вообще, в лучшем случае — убедительно имитировать интеллектуальный процесс с помощью виртуозного владения соответствующими дискурсами. В некоторых технических институтах мышлению учат, но довольно специфическому, часто узкому (об особенностях и косяках научного мышления будет рассказано ниже).
Считается, что мышление, разум не приемлют насилия. В действительности и то и другое — инструмент насилия: видового, национального, группового, личного. Мы используем свой разум для того, чтобы реализовать свои цели, добиться для себя преимуществ.
Типы организации (способы) мышления
Мышление может быть организовано несколькими разными способами, причем, когда и если определенная структура удерживается, а переход от одной структуры к другой рефлексируется, оно становится дисциплинированным и сильным, приобретает способность к саморазвитию.
Слово «диалектика», конечно, переводится, как «искусство спорить, вести рассуждение», а не как «двойственное мышление». Тем не менее, очень удобно назвать «лектикой» размерность мышления: способы работы с противоречиями, характерную структуру, глубину. Мы будем пользоваться этим обозначением, чтобы построить своеобразную «лестницу мышлений».
Следует иметь в виду, что эта лестница задает иерархию сложности мышления, а не его качества. На наш взгляд, любое упорядоченное мышление является тонким, сильным и изощренным. Каждое — задает свои инструменты и системные операторы.
0.1. Обыденное мышление
Обыденное мышление — нулевая лектика — работает с конкретным миром, миром вещей и событий.
Предметы операциональны. События объективны. […] Обыденное мышление четко, конкретно, целенаправленно, материалистично. Оно рефлексивно, поскольку не только допускает, но и предполагает взгляд на себя со стороны.
Обыденное мышление опирается на личную или коллективную традицию (опыт). Оно не оперирует категорией «развитие», как и вообще категориями, но пользуется представлениями о движении и различает движение и покой.
Оно очень осторожно пользуется понятием причинно-следственной связи между событиями; хорошо бы, чтоб такая связь была надежно установлена и подкреплена опытом.
1. Монолектическое мышление
1.1. Научное мышление
Следующий тип организации мышления наиболее развит в наше время, поскольку транслируется школьным и вузовским образованием — единичная лектика, научное мышление, работающее с абстрактными понятиями и категориями, которые понимаются как операциональные. Это мышление опирается на категории «истины и «лжи» и очень широко использует понятие доказательства. […] Сугубо формально, доказательством в 1-лектике является доведение цепочки логически связанных суждений либо до конвенциально признанной истины?
В зависимости от того, какие категории использует данное монолектическое мышление, оно подразделяется на три вида.
1.1.1. Естественно-научное мышление
Использует такие понятия, как пространство, время, материя, атом, капитал. Естественно-научное мышление рефлектирует существование развития, а с различными формами движения последовательно работает. Оно конкретно, нецеленаправленно, материалистично, рефлексивно, принципиально ограничено. Ученые часто используют объяснение: «это, мол, не по нашему департаменту».
По способу аргументации естественно-научное мышление может быть на логику и схоластику, опирающуюся на математику.
1.1.2. Гуманитарное мышление
Оперирует понятиями добра, зла, красоты, бессмертия, души, человечности. Большинство понятий не только не могут быть корректно определены, но и вообще лишены смысла вне определенной, фиксированной онтологии, в отличие от естественно-научных понятий, которые, в известной мере, онтологически независимы. Оно пытается работать с развития, хотя не рефлектирует даже простое движение. Оно вообще нерефлексивно и неконкретно, зато телеологично — имеет цель, и идеалистично. Аргументация сводится к конвенционально признанной традиции, обычно довольно случайной по своему содержанию.
1.1.3. Правовое мышление
Работает с искусственно и целенаправленно сконструированными правовыми категориями: норма, закон, воздаяние, справедливость, право. Оно очень метафизично и старается не иметь дел ни с какими изменениями — ни с движением, ни с развитием. В отличие от гуманитарного мышления правовое рефлексивно, конкретно, прагматично и материалистично. Оно, однако, телеологично и в этом отношении — «гуманитарно». В аргументации широко используется схоластика, но не менее важны и ссылки на признанные авторитеты и прецеденты.
(см. прогнозирование)
2. Диалектическое мышление
Диалектическое мышление, диалектика, является понятным развитием мышления научного. Диалектики работают с простыми бинарными (двойными) противоречиями, рассматривая их как источник и причину развития. В этом смысле идея развития в диалектике «аппаратно встроена». Как правило, диалектическое мышление заключается в определении системы противоречий, выделении из них базовых противоречий и преобразований этих противоречий в форму, допускающую разрешение в форме деятельности. Например, стороны противоречия разделяются во времени (я хочу. ., но этого нет) и разрешается работой.
Известны по крайней мере три типа диалектического мышления:
2.1. Технологическое диалектическое мышление
работает с конкретными системами, техническими, социальными или административными, использует для преобразования базовых противоречий эволюционные модели и приемы ТРИЗ.
ТРИЗ — созданная Г. Альтшуллером теория решения изобретательских задач. Опирается на алгоритм решения таких задач — АРИЗ, который включает в себя выделение базового противоречия, перевод этого противоречия в содержательную форму, то есть в форму конфликта интересов, а не амбиций, предельное обострение конфликта, разрешение его через метод «достройки веполя», то есть перехода к би- или полисистеме, которые одновременно реализуют — притом в предельной форме, обе стороны, заключенные в базовом содержательном противоречии. […] Системное технологическое мышление конкретно, телеологично, материалистично, нерефлексивно.
2. 2. Системное диалектическое мышление (ОТС)
работает с произвольными аналитическими и хаотическими системами, изучая их эволюцию с помощью законов диалектики в обычной или структуродинамической формулировке, а также применяя эволюционные закономерности. Этот тип мышления пытается работать, хотя не вполне удачно, с неаристотелевыми логиками и нечеткими условиями. Оно очень абстрактно, вполне рефлексивно, материалистично и целенаправленно.
2.3. Методологическое диалектическое мышление
работает с обобщенными абстрактными системами (например, «мышлением» или «экономикой»). Широко используются принципы и схемы мыследеятельностной методологии (СМД, Г.П. Щедровицкий), некоторые из которых представлены как системные операторы и рассмотрены ниже. Среди всех типов диалектического мышления методологическое является самым рафинированным. Оно предельно абстрактно, подчеркнуто нецеленаправленно и столь же подчеркнуто — встроено — рефлексивно. Методологические схемы дуалистичны и подразумевают использование некоммутативных алгебр (ab — ba =/= 0).
(см. прогнозирование)
3. Триалектическое мышление
Наиболее сложным и в известной мере вычурным мышлением представляется триалектическое. Идея триалектики заключена в вопросе: может ли противоречие иметь более двух сторон и при этом не рассыпаться на прямую сумму диалектических противоречий? Формальный ответ дает догмат о триединстве Бога в христианской традиции. Строго говоря, в традиционной индуистской религии Вишну, Шива и Брахма также должны рассматриваться как триединство.
Триалектика работает с произвольной системой, в которой могут быть выделены противоречия. Бинарные противоречия триалектика преобразует в триединства, в которых добавленная третья, ранее не проявляющая себя, «слабая», сторона занимает по отношению к двум исходным сторонам управляющую позицию. По мере своего развития стороны триединства симметризуются, что приводит к появлению триалектического баланса. Этот баланс в своем развитии рождает сущность, которая образует противоречие со всеми тремя сторонами баланса. Эта новая сущность находится в ином по отношению к исходному балансу смысловом слое. В этом новом слое она сначала порождает свою противоположность, затем триединство и, наконец, баланс.
[…]
Базовым триалектическим противоречием является противоречие между покоем (статикой), движением (динамикой) и переходом (спонтанностью). В языке управления оно преобразуется в «управленческий треугольник»: безопасность — развитие — комфорт.
(см. прогнозирование)
4. Сложное мышление
Понятно, что число «три» не является священным, оно ничем не выделяется из числовой последовательности, и лестничную иерархию организованностей можно строить дальше. Мы, однако, не получим ничего принципиально нового, тем более что 4-противоречия неизменно разваливаются на связанные бинарные. По-видимому, следующим шагом станет мышление категориями противоречий с произвольным, не обязательно даже целым числом сторон (фрактальное мышление). К сожалению, этот тип мышления на Земле, насколько нам известно, пока не представлен и описан быть не может.
Мы рассмотрели чистые формы мышления. Повторим, что если та или иная организация удерживается, а переход от одной организации к другой управляется человеческой волей и рефлектируется сознанием, мышление является сильным и дисциплинированным. Обычно это не так. Даже если человек способен к мышлению, организация этого мышления случайна и, как правило, представляет собой смесь обыденного мышления с гуманитарным научным.
(см. прогнозирование)
0.0. Сублимированное мышление
Уже указывалось, что мышление отнюдь не является всеобщим достоянием в отличие от Разума, причем доля людей, способных к самостоятельному и независимому мышлению, снижается от поколения к поколению, что еще раз свидетельствует о кризисе индустриальной фазы развития. В настоящее время людей, к мышлению не способных, но симулирующих, изображающих его настолько велико, что их правильно назвать немыслящим большинством. В таком же смысле, мыслительную деятельность имитируют компьютерные программы — генераторы текстов. Объект, организующий сознание немыслящих, будем называть мышлением без мышления. Предмет такого квазимышления не определен и случаен, способом аргументации служат эмоции. Квазимышление бесструктурно, в нем не выделяются смысловые слои и единицы: кусочки событий, разорванные причинно-следственные цепи или, напротив, причинные связи, не имеющие причины, либо следствия, либо того и другого.
Формой квазимышления, характерной для современного общества, является сублимированное мышление. Этот термин не имеет отношения к Фрейду и его модели, а скорее связан с технологиями производства продуктов питания, где словом «сублимация» обозначают процедуру удаления влаги из свежих продуктов вакуумным способом.
Соответственно с мышлением происходит то же самое — из него удаляется вся «влага» и остается «сухой остаток», воспроизводящий ранее переваренные словесные «пакеты». Иными словами, сублимированное мышление не способно на то, чтобы производить новую информацию или организовывать новую деятельность — его функция состоит в обслуживании потребностей семантической среды. Субли мыслят словами, мыслят чужими теориями, усредненными суждениями, стереотипными конструктами, которые формулируют кастрированное подобие картины мира. Иное, тем паче иновое, в таком мышлении отсутствует полностью.
Можно сказать, что сублимированное мышление возникло тогда, когда стереотипы вышли из-под контроля людей и объединились в информационные конструкции, невидимые человеку, но по-своему разумные.
(см. прогнозирование)
СО-сообщества 2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа 3.0, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ.Какой у вас стиль мышления? — SHIFT Thinking
Какой вы мыслитель?
Знаете ли вы, что люди думают по-разному?
В Shift Thinking мы обнаружили восемь различных стилей мышления. Мы используем каждый из стилей в разное время, но некоторые даются более естественно, чем другие. Это как быть правшой или левшой.
Этот быстрый тест подскажет, какой стиль наиболее естественен для вас. Знание своего стиля поможет вам быть более продуктивным, лучше сотрудничать с коллегами и быть более энергичным на работе.
После теста мы вышлем вам практические советы о стилях мышления, которые могут помочь вам и вашей команде.
Начнем! Помните, что нет правильного или неправильного ответа. Просто выберите наиболее естественный ответ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ мышление сосредоточено на идеях и ориентировано на общую картину. Исследователям нравится решать проблемы, предвидеть возможности и распознавать закономерности. Они ценят творчество и воображение. Им нравится, когда люди просят помощи в решении сложных проблем, но предпочитают, чтобы другие прорабатывали и выполняли детали.
Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления. У большинства людей есть два или три, которые они используют на регулярной основе. Вы также можете в любое время перейти на сайт www.shift.to/thinkstyle для обзора.
Если вы хотите узнать, как стили мышления могут принести пользу всей вашей команде, посетите сайт www.shift.to/teamthink. Вы можете отправить приглашения своей команде и создать ThinkMap, которая показывает возможности для улучшения.
Надеемся, вам понравилось узнавать о своем стиле мышления. Вам также может понравиться наш мини-курс по разучению. Узнайте больше на www.shift.to/unlearn.
Ваш естественный стиль мышления: ПЛАНИРОВЩИК
Планировочное мышление находится на пересечении «Общей картины» и «Процесса». Планировщикам нравится выяснять, как добраться от А до Б, разрабатывать эффективные системы и определять правильный приоритет и последовательность.
Узнайте больше о стилях мышления на https://hbr.org/video/4672762766001/identify-your-thinking-style
И загляните в свой почтовый ящик, чтобы узнать, как заставить свой стиль работать.
Ваш естественный стиль мышления: ENERGIZER
Энергетическое мышление находится на пересечении «Общей картины» и «Действий». Энергетики любят формулировать смелое видение, объединять людей вокруг дела и мобилизовывать ресурсы для достижения важной цели.
Узнайте больше о стилях мышления по адресу https://hbr.org/video/4672762766001/identify-your-thinking-style
И загляните в свой почтовый ящик, чтобы найти руководство о том, как заставить свой стиль работать.
Ваш естественный стиль мышления: СОЕДИНИТЕЛЬ
Соединяющее мышление находится на пересечении «Общей картины» и «Людей». Коннекторы любят строить и укреплять отношения, объединяя людей вокруг общих интересов и для взаимной выгоды.
Узнайте больше о стилях мышления по адресу https://hbr.org/video/4672762766001/identify-your-thinking-style
И загляните в свой почтовый ящик, чтобы найти руководство о том, как заставить свой стиль работать.
Ваш естественный стиль мышления: ЭКСПЕРТ
Экспертное мышление находится на пересечении «Микро» и «Идеи». Эксперты любят углубляться в тему, чтобы получить представление, раскрыть новую информацию и проверить предположения.
Узнайте больше о стилях мышления по адресу https://hbr.org/video/4672762766001/identify-your-thinking-style
И загляните в свой почтовый ящик, чтобы найти руководство о том, как заставить свой стиль работать.
Ваш естественный стиль мышления: ОПТИМАЙЗЕР
Мышление оптимизатора находится на пересечении «Микро» и «Процесса». Оптимизаторы любят делать вещи лучше, всегда находя способы быть более продуктивными, эффективными и организованными.
Узнайте больше о стилях мышления по адресу https://hbr.org/video/4672762766001/identify-your-thinking-style
И загляните в свой почтовый ящик, чтобы найти руководство о том, как заставить свой стиль работать.
Ваш естественный стиль мышления: ПРОДЮСЕР
Мышление продюсера находится на пересечении «Микро» и «Действия». Продюсерам нравится доводить дело до конца — вычеркивать из списка, поддерживать темп и добиваться результата.
Узнайте больше о стилях мышления на https://hbr.org/video/4672762766001/identify-your-thinking-style
И загляните в свой почтовый ящик, чтобы узнать, как заставить свой стиль работать.
Ваш естественный стиль мышления: ТРЕНЕР
Тренерское мышление находится на пересечении «Микро» и «Людей». Тренерам нравится работать с людьми один на один, помогая им увидеть свой потенциал, преодолеть барьеры и осуществить свои мечты.
Узнайте больше о стилях мышления по адресу https://hbr.org/video/4672762766001/identify-your-thinking-style
И загляните в свой почтовый ящик, чтобы найти руководство о том, как заставить свой стиль работать.
Когда вы готовитесь к новому дню, чаще всего вы думаете о:
Какое утверждение описывает вашу ориентацию между макро и микро?
В чем чаще всего люди обращаются к вам за помощью?
Скорее всего, вы будете скучать или разочаровываться на собрании, потому что это
Что вас больше всего удовлетворяет?
Как расширение кругозора ведет к процветанию
Многие не знают, что существует множество различных типов мышления.
Участие в различных типах преднамеренного мышления напрямую связано с успехом, особенно для предпринимателей и владельцев бизнеса. Многие люди считают мышление само собой разумеющимся и считают, что не могут позволить себе выделять время исключительно для своих мыслей.
Тем не менее, как немедленные, так и долгосрочные выгоды от этого очевидны. Максвелл считает, что ежедневные глубокие размышления обеспечивают конкурентное преимущество и закладывают основу для всех ваших будущих взаимодействий.Каковы 11 типов мышления Максвелла?
1. Мышление в целом
« Способность думать не только о себе и своем мире, чтобы обрабатывать идеи с более целостной точки зрения» — Максвелл.
Максвелл утверждает, что мышление в целом предполагает взгляд за горизонт таким образом, что это приводит к более всеобъемлющим и сознательным решениям. Во вселенной есть вещи, которые намного больше, чем мы сами и наши заботы. Легко увязнуть в собственном пузыре. Однако вы должны осознавать, как вы вписываетесь в макрокосм. Важно понимать свою нишу и роль, которую вы играете, как на местном, так и на глобальном уровне.
2. Сосредоточенное мышление
«Способность ясно мыслить о проблемах, удаляя отвлекающие факторы и умственный беспорядок» — Максвелл.
Максвелл утверждает, что когда ваш разум рассеян, может быть трудно определить приоритеты и придать им необходимую концентрацию. Сфокусированное мышление позволяет вам посвятить все свое время, внимание и энергию одной конкретной проблеме.
3. Креативное мышление
«Способность вырваться из «коробки» ограничений с целью совершить прорыв» – Максвелл.
Креативное мышление предполагает изучение инновационных, неочевидных возможностей и идей. Как метко заметил Максвелл, «творческие люди не боятся неудач». Далее он объясняет, что они могут найти вдохновение и поддержку у других креативных мыслителей. Они предлагают и предлагают нестандартные идеи и решения проблем, которые могли поставить в тупик других. Креативное мышление предназначено не только для художников; любой может быть творческим, если он откроет себя для мышления. Максвелл советует, что посещение нового места или занятие новым видом деятельности может способствовать творчеству.
4. Реалистическое мышление
« Способность построить прочный фундамент на фактах, чтобы мыслить уверенно» — Максвелл.
Хотя быть оптимистом от природы — это прекрасное качество, Максвелл объясняет, как оптимистам иногда бывает трудно быть реалистом. Далее он заявляет, что важно заземлиться, установить то, что вы знаете, и даже подготовиться к наихудшему сценарию. Не игнорируйте неизбежное и не тратьте слишком много времени на «что, если». Признайте карты, которые вам сдали, и то, насколько вероятно, что вы сможете двигаться вперед.
5. Стратегическое мышление
«Способность реализовывать планы, которые дают вам направление на сегодня и увеличивают ваш потенциал на завтра» – Максвелл.
Стратегические мыслители — это те, кто добивается успеха. Они обеспечивают путь от зарождения идеи до того, как эта идея наконец воплотится в жизнь. Максвелл уточняет, что это люди, которые способны взвесить все за и против, составить план или график и выбрать наиболее эффективные шаги для достижения целей.
6. Мышление о возможностях
«Способность дать волю своему энтузиазму, чтобы найти решение даже для кажущихся безвыходными ситуаций» – Максвелл.
Люди часто ограничивают себя, когда списывают определенные идеи на «слишком безумные», чтобы воплотить их в жизнь. Максвелл считает, что многие из самых успешных людей в мире никогда бы не добились успеха, если бы не позволяли себе мечтать о большем.
7. Рефлексивное мышление
«Способность вернуться к прошлому, чтобы обрести истинную перспективу и мыслить с пониманием» – Максвелл.
Размышляя о своем опыте, вы обретаете знания и мудрость. Максвелл напоминает нам, что вы должны задуматься над ошибкой, чтобы извлечь из нее урок. Поймите, почему произошла ошибка, и как вы можете предотвратить повторение этой ошибки в будущем. Кроме того, вы должны подумать обо всех положительных моментах в своей жизни, за которые вы благодарны. Рефлексивное мышление позволяет вам замедлиться и перегруппироваться, прежде чем перейти к следующему приоритету.
8. Опрос популярного мышления
«Способность отвергать ограничения обычного мышления для достижения необычных результатов» — Максвелл.
Максвелл утверждает, что то, что концепция широко принята, не означает, что это единственная доступная идея, и уж точно не делает ее лучшей. Многие идеи существуют так давно и настолько распространены, что никто даже не удосужился рассмотреть их актуальность или достоинства. Максвелл советует нам не придерживаться каких-либо предположений и не бояться оспаривать или предлагать альтернативы любому образу мышления.
9. Совместное мышление
«Способность включать головы других, чтобы помочь вам думать «не по своей голове» и достигать сложных результатов» – Максвелл.
Максвелл подчеркивает, что вклад других людей имеет решающее значение для работы в любой команде. Большинство проблем слишком масштабны и сложны, чтобы решать их самостоятельно. Уникальный опыт и взгляды других могут внести большой вклад в процесс обсуждения и решения проблем.
10. Бескорыстное мышление
« Способность рассматривать других и их путь, чтобы мыслить совместно» — Максвелл.
Максвелл считает, что из духа доброты и щедрости мы всегда должны знать, как ваши решения влияют на других. Не спрашивайте себя, что другие вам должны, а спрашивайте, как вы могли бы лучше служить другим.
11. Итоговое мышление
« Способность сосредоточиться на результатах, чтобы получить максимальную отдачу и использовать весь потенциал своего мышления» — Максвелл.
Максвелл объясняет, что мыслители практических результатов способны оказать наибольшее влияние. Их решения часто имеют самые большие, наиболее ощутимые последствия.
Окружите себя людьми, которые сильны в различных областях мышления, особенно в тех, с которыми у вас могут возникнуть трудности.
Из этого списка вы узнаете некоторые области мышления, которые вы можете использовать довольно часто, и другие области мышления, в которых вы можете столкнуться с трудностями. Все области мышления необходимы в тот или иной момент и одинаково важны. Максвелл отмечает, что лишь немногие мыслители обладают навыками во всех 11 областях. Не рекомендуется и почти невозможно овладеть всеми 11 типами мышления. Говорят, что «умные люди окружают себя другими умными людьми». Там, где ваши собственные способности могут оказаться недостаточными, доверенный советник может дать столь необходимую информацию. Кроме того, Максвелл подчеркивает, что время, проведенное с другими великими мыслителями, может отточить и отточить ваши собственные мыслительные навыки.
Будьте активным участником своего собственного мышления.
Мышление — это дисциплина, которую необходимо активно контролировать и контролировать. Как часто вы соглашались с кем-то еще, потому что это было легко или их идея просто звучала хорошо? Как заметил Максвелл, «бедные мыслители — рабы своего окружения». Часто мы позволяем ситуации или другим людям влиять на наше мышление. Хотя это ни хорошо, ни плохо, мы должны постоянно осознавать, как наши обстоятельства могут влиять на наше мышление и решения. В конечном счете, важно брать на себя ответственность за собственное мышление и избегать слепого следования предложениям других, не размышляя над собственной логикой.
Регулярно практикуйте намеренное мышление.
Выделение времени на размышления каждый день является важной дисциплиной. Найдите обычные методы мышления, которые лучше всего подходят для вас. Лично для меня лучше всего сидеть наедине с собаками по утрам. Чтобы найти место, которое вы считаете лучшим, Максвелл советует вам «попробовать разные места, чтобы подумать». Место может варьироваться от тихого отдаленного пляжа до изысканного кафе и даже шумной городской площади. Еще один совет Максвелла: «Найдите время дня, когда ваши мысли наиболее ясны». Некоторые люди наиболее бдительны по утрам; другие — ночные совы. Максвелл также предлагает вам «попробовать различные процессы и практики, которые стимулируют ваше мышление», например, «играть музыку или собирать пазлы». Активность также является отличным способом стимулировать мышление; Я люблю подолгу гулять у озера возле нашего офиса.