Главная > Перечень разделов > Раздел1.2 > Основные типы Семьи | |||||||||||||||||||||||||||
Основные типы семьи | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Семьи по составу
3. Семьи по структуре
В последнее время появились новые типы семьи
| |||||||||||||||||||||||||||
Стадии развития семьи | |||||||||||||||||||||||||||
Молодая семья. Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии супружеского выбора. Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная. Происходит изменение всего образа жизни супругов: приспособление к новому для них статусу мужа и жены и связанных с ними функциям; согласование существовавших до брака образцов внесемейного поведения; включение согласованных образцов внесемейного поведения в круг взаимных родственных связей. Существует три основных вида молодых семей. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Для стабильности молодой семьи опасны или существуют в потенции два кризисных периода: первичная супружеская адаптация и адаптация супругов к появлению первого ребенка. Семья среднего супружеского возраста. Она представляет собой своеобразный коллектив, отношения в котором можно определить как воспитание воспитателей. Если родители хотят развить у ребенка какое-либо качество, они должны развить его в себе. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила. Это упрощает, но и обедняет семейную жизнь. Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская пара, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию. Меняется образ жизни, социальный статус, статус супругов. | |||||||||||||||||||||||||||
Функции семьи | |||||||||||||||||||||||||||
Фридман в 1992г. определил 5 функций:
| |||||||||||||||||||||||||||
Медсестре следует понимать, что:
|
Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Факультет психологии и педагогики В. П. ГОРЛЕНКО СемьеведенИЕ ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ Практическое руководство курса «Семьеведение» дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьей» Гомель 2013 Овладевая базовым компонентом профессиональных знаний в области семьеведения, будущие социальные педагоги должны научиться самостоятельно пополнять багаж социально-педагогических и психологических знаний, объяснять педагогические факты и явления, расширять кругозор, формировать профессиональную компетентность по вопросам семьи и родительства. Практическое руководство призвано помочь студентам в организации их самостоятельной работы по изучению основных положений классификации и типологизации современных семей, а предлагаемые вопросы и тестовые задания будут способствовать развитию умений самопроверки и самоконтроля. Данные материалы могут быть использованы в учреждениях образования для подготовки и проведения информационных и кураторских часов. Содержание
Введение Важность выделения определенных типов семей объясняется тем, что, несмотря на общность внутренних семейных отношений, в них имеется своя специфика, обусловленная национальными, культурными, религиозными, возрастными, профессиональными и другими различиями. Чем больше таких групп удается выделить, тем более обстоятельно и научно обоснованно исследуется семья, что, в свою очередь, позволяет людям избегать многих ошибок в построении семейной жизни, делать ее психологически и эмоционально комфортной и более счастливой. Классификацию семей в работе социального педагога необходимо учитывать в связи с тем, что в благополучном развитии семьи существуют моменты, которые являются границами между стадиями жизненного цикла и могут иметь критическое значение для развития семьи. Эти критические значения могут привести или к разрешению кризиса и развитию семьи, или к семейной дезадаптации и последующему ее разрушению. На основе тех или иных критериев различают нормативные и квазисемейные модели брака и семьи. Нормальный тип семьи – тот, который обеспечивает требуемое благосостояние, социальную защиту членам семьи, создает условия для социализации детей и их адаптации к окружающему миру. Квазисемья характеризуется как альтернативная брачному юридическому союзу и имеющая нарушения в семейной структуре. Овладевая базовым компонентом профессиональных знаний в области семьеведения, будущие социальные педагоги должны научиться самостоятельно пополнять багаж социально-педагогических и психологических знаний, объяснять педагогические факты и явления, расширять кругозор, формировать профессиональную компетентность по вопросам семьи и родительства. Практическое руководство призвано помочь студентам в организации их самостоятельной работы по изучению основных положений классификации и типологизации современных семей, а предлагаемые вопросы и тестовые задания будут способствовать развитию умений самопроверки и самоконтроля. Тема 1 Каталог: DocLib7 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> %D0%9A%D0%90%D0%A4%D0%95%D0%94%D0%A0%D0%90%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%98 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B Скачать 389.5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Нуклеарная семья | антропология | Британика
нуклеарная семья
Просмотреть все СМИ
- Похожие темы:
- семья большая семья супружеская семья
Просмотреть весь связанный контент →
нуклеарная семья , также называемая элементарной семьей , в социологии и антропологии группа людей, объединенных узами партнерства и родительства и состоящая из пары взрослых и их социально признанных детей. Обычно, но не всегда, взрослые в нуклеарной семье состоят в браке. Хотя такие пары чаще всего состоят из мужчины и женщины, определение нуклеарной семьи расширилось с появлением однополых браков. Дети в нуклеарной семье могут быть биологическими или усыновленными детьми пары.
Таким образом, нуклеарная семья когда-то считалась самой основной и универсальной формой социальной организации. Антропологические исследования, однако, выявили такую большую изменчивость этой формы, что безопаснее предположить, что универсальным является «ядерный семейный комплекс», в котором роли мужа, жены, матери, отца, сына, дочери, брата и сестры воплощаются людьми, чьи биологические отношения не обязательно соответствуют западным определениям этих терминов. В матрилинейных обществах, например, за ребенка может нести ответственность не его биологический родитель, а брат матери, который выполняет роли, типичные для западного отцовства.
Еще из Britannica
семейное право: семья с двумя родителями
Тесно связаны по форме с преобладающей ячейкой нуклеарной семьи супружеская семья и кровнородственная семья. Как следует из названия, супружеская семья связана прежде всего узами брака и состоит из матери, отца, их детей и некоторых близких родственников. Близкородственная семья, с другой стороны, обычно группируется вокруг однолинейной наследственной группы, известной как родословная, форма, которая учитывает родство либо по отцовской, либо по материнской линии, но не по обеим. Независимо от того, является ли культура патрилинейной или матрилинейной, кровнородственная семья включает родственников по происхождению и состоит из родителей, их детей и детей их детей. В этих группах распространены правила, касающиеся экзогамии по происхождению или внебрачных браков; Таким образом, внутри данного сообщества браки создают сквозные социальные и политические связи между родословными.
Стабильность супружеской семьи зависит от качества брака мужа и жены, отношений, которые более важны в промышленно развитых, высокомобильных обществах, которые часто требуют, чтобы люди проживали вдали от своих родственных групп. Кровнородственная семья проистекает из ее корпоративной природы и ее постоянства, поскольку ее отношения подчеркивают увековечение линии.
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Элизабет Прайн Полс.
Разнообразные семейные структуры – развитие младенцев и детей младшего возраста
Криша Эскивель; Эмили Элам; Дженнифер Пэрис; и Марисела Тафоя
В этой главе вы узнаете о:
- различных семейных структурах
- Термины, помогающие формировать культуру инклюзивности и справедливости
Введение
В этой главе мы рассмотрим различные семейные структуры и термины, которые помогут создать культуру инклюзивности и справедливости. Важно рассмотреть две всеобъемлющие предпосылки, касающиеся семейных структур. Первое это Родители относится к биологическим, приемным и приемным родителям, а также к основным опекунам, таким как бабушки и дедушки, другие взрослые члены семьи и приемные родители. Во-вторых, семей могут быть биологическими или небиологическими, избранными или случайными. Их связывают культура, язык, традиции, общий опыт, эмоциональная приверженность и взаимная поддержка. [1] Вы могли заметить, что мы использовали семьи, часто даже когда ссылаемся на родителя/опекуна в этой книге, пытаясь быть как можно более инклюзивным.
Рисунок 14 . 1 : Этот номер относится к семейству . [2]
Чувство принадлежности имеет решающее значение для благополучия каждого ребенка и семьи. Стремление к установлению отношений с другими людьми начинается в младенчестве и продолжается в течение всего раннего детства. Эти отношения помогают детям реализовать свой потенциал во всех сферах развития — физическом, социальном, эмоциональном и когнитивном. Качественные программы для детей младшего возраста могут расширить детский опыт формирования отношений, когда культура и основная учебная программа сочетаются с центральными темами семьи и сообщества.
Многие семьи имеют несколько идентификаторов и могут включать себя в несколько определений семьи. Большинство детей видят в заботливых взрослых, которые любят их и заботятся о них, как о своей семье, и будут относиться к ним именно так. Важно признать сложность и различия среди всех семей. Рекомендуется связаться с семьями, чтобы узнать, на каком языке они обращаются к своим семьям, чтобы уважительно ответить на вопросы, которые могут возникнуть. [3]
Понимание и беседы важны для понимания структуры каждой семьи. Это также помогает индивидуализировать поддержку, предлагаемую каждому ребенку. Семьи попадают в среду раннего детства с особыми семейными структурами и культурами, которые придают смысл и направление их жизни. Все семьи сложны и подвержены влиянию многих факторов: семейных традиций, стран происхождения, географических регионов, этнической принадлежности, культурных групп, общественных норм, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, образовательного и другого опыта, личного выбора и родного языка.
Рисунок 14 .2 : Программы должны быть партнерами со всеми семьями. [4]
Хотя каждый ребенок и семья уникальны, многие из наших разговоров с семьями затрагивают общие темы. Мы можем ожидать, что будут обсуждаться вопросы обучения и языка, распорядка дня (например, сна, кормления, туалета), ожиданий, новых навыков, поведения, дисциплины и отношений со сверстниками и взрослыми. Мы также знаем, что каждая семья привнесет в эти обсуждения свою уникальную точку зрения. В конечном счете, именно понимание точки зрения семей и отношение к ним как к экспертам по своим детям помогает создать наилучшую среду для ухода и обучения для их ребенка. [5]
Ниже приведен список терминов и определений, многие из которых взяты из организации «Welcoming Schools», призванные стать отправной точкой для важных разговоров о семейном разнообразии. Многие семьи имеют несколько идентичностей и могут включать себя в несколько определений семьи.
- УСЫНОВЛЕНИЕ: Когда взрослые приводят детей в свои семьи и на законных основаниях становятся родителями этих детей.
- ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ: Родители детей, присоединившихся к семье в результате усыновления.
- ПРИРОЖДЕНИЕ: Биологический родитель. Люди также могут использовать термины биологическая мать или биологический отец. Чаще всего используется в контексте усыновления.
- ДОНОР ИЛИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ: Люди, которые помогают другим людям иметь детей.
- СМЕШАННАЯ СЕМЬЯ: две семьи, которые собираются вместе, чтобы сформировать новую семью. Это могут быть приемные родители и сводные братья и сестры.
- ИЗБРАННАЯ СЕМЬЯ: Люди, о которых вы заботитесь и считаете семьей, например, друзья или соседи.
- УСЛОВНО РАЗДЕЛЕННАЯ СЕМЬЯ: Семья, разлученная на определенный период времени; наличие члена семьи в тюрьме, тюрьме, психиатрическом учреждении, больнице и т. д.
- РАЗВОД: когда люди официально разводятся и расторгают брак.
- РАСШИРЕННАЯ СЕМЬЯ: Все ваши родственники, включая ваших бабушек и дедушек, тетушек, дядей и двоюродных братьев. В некоторых семьях это могут быть соседи, друзья и избранная семья.
- ПРИЕМНЫЙ РОДИТЕЛЬ: Люди, кроме первой семьи ребенка, которые берут детей к себе домой и заботятся о них до тех пор, пока их семья нуждается в помощи. Иногда дети возвращаются в свою первую семью, иногда приемные родители становятся приемными родителями или постоянными опекунами, а иногда детей усыновляют другие семьи.
- ОПЕКУН: Лицо, которое по закону обязано заботиться о ребенке; лицо, кроме биологического родителя, которое заботится о ребенке. Человек может быть биологически связан с ребенком, например, бабушка или дедушка.
- МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕМЬЯ: Когда люди разного религиозного происхождения являются частью одной семьи. Некоторые семьи предпочитают воспитывать своих детей в основном в одной вере, некоторые предпочитают учить своих детей обеим конфессиям, а другие исповедуют несколько религий.
- СВОДНАЯ СЕСТРА или СВОДНЫЙ БРАТ: когда у братьев и сестер есть один общий биологический родитель.
- ЛГБТ-СЕМЬЯ: Семья, в которой некоторые люди являются лесбиянками, геями, бисексуалами, трансгендерами, небинарными или гомосексуалистами. Это могут быть родители, опекуны, приемные родители, дети, выбранная семья, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые являются ЛГБТК.
- ЛЕСБИЯНКИ: Женщины, которые любят женщин.
- ГЕЙ: Люди, которые любят людей своего пола, обычно мужчин, которые любят мужчин.
- БИСЕКСУАЛ: Люди, которые любят людей не только одного определенного пола.
- ПАНСЕКСУАЛ: Люди, которые любят людей независимо от их пола или пола.
- ТРАНСГЕНДЕР: Когда ваша гендерная идентичность (то, как вы себя чувствуете) отличается от того, что определили вам врачи/акушерки при рождении (девочка/мальчик или пол, назначенный при рождении).
- НЕБИНАРНЫЙ: Люди, которым не подходят слова «девочка» или «мальчик». Они могут ощущаться как и то, и другое, или ни то, ни другое. Иногда они используют такие местоимения, как они, их, их.
- QUEER: Люди используют это слово как способ отождествить себя и прославить людей любой гендерной идентичности и всех способов, которыми люди любят друг друга. Когда это слово используется в подлости, это слово причиняет боль.
- СМЕШАННАЯ СЕМЬЯ: Когда люди разного расового и культурного происхождения являются частью одной семьи. Люди разного этнического, религиозного или национального происхождения также могут образовывать «смешанные» семьи с точки зрения культуры, цвета кожи, языка и/или религиозной практики.
- МНОГОПОКОЛЕННАЯ СЕМЬЯ: Когда более одного поколения семьи живут вместе.
- МНОГОРАСОВАЯ СЕМЬЯ: Когда люди разного расового происхождения являются частью одной семьи.
- МНОГОЯЗЫЧНАЯ СЕМЬЯ: Когда люди в семье говорят более чем на одном языке.
- SIBLING: Дети или взрослые, имеющие общего родителя, биологически или нет.
- СЕМЬЯ С ОДНИМ РОДИТЕЛЕМ ИЛИ СЕМЬЯ С ОДНИМ РОДИТЕЛЕМ: Семья, в которой один из родителей заботится о ребенке или детях.
- Сводные братья и сестры: Если разведенный или одинокий родитель образует семью с новым человеком, у которого уже есть дети, эти дети могут стать сводными братьями и сестрами своим детям.
- ОТЧИМ: Когда разведенный или одинокий родитель создает семью с новым человеком, новый партнер может стать отчимом для своих детей. [6]
- ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ СЕМЬЯ: Семья, проживающая в двух разных странах.
Какие программы могут делать
Составы семей, представленных в группах населения, охваченных программами для детей младшего возраста, весьма разнообразны. Сотрудники обычно разрабатывают стратегии для учета этого разнообразия. Иногда у сотрудников возникают проблемы, потому что дети и семьи, которых они обслуживают, еще не приспособились к социальным изменениям, которые представляет это разнообразие. Иногда проблемы могут возникать во взаимодействии между детьми, которые озадачены и негативно реагируют на различия или стигматизирующие комментарии, сделанные одними родителями в адрес других. Примером может служить ситуация в одной программе: сотрудники подслушивают, как Кэти говорит Мартину: «Моя мама говорит, что я не могу с тобой играть, потому что у тебя дома живут две мамы». Неясно, действительно ли Кэти понимает, что говорит, но ситуация представляет собой поучительный момент для детей и персонала.
В кругу можно читать серию книг, которые знакомят детей с различными типами семей и указывают на то, что является общим для всех (т. или пара геев или лесбиянок). Эти семьи представляют разные способы, которыми взрослые собираются вместе, чтобы заботиться и любить детей, которых они обязаны воспитывать. Для некоторых семей и сотрудников это может представлять собой сложную проблему, в которой они находятся между созданием безопасной и поддерживающей среды для детей, у которых есть две мамы, и уважением интересов родителей, которые по религиозным или другим причинам пропагандируют иное мнение в отношении детей. дом. В таких случаях сотрудникам может потребоваться связаться с семьями и встретиться с ними, прежде чем уклоняться от того, что говорят дома.
Этот сценарий включает открыто лесбийскую пару, которая записывает своего ребенка в программу ухода за младенцами/малышами. Основное внимание в нем уделяется различиям во взглядах и отношениях между сотрудниками в отношении определения законной семейной ячейки. Это поднимает сложную проблему, когда учитель осуждает семью за «неправильное» или неприемлемое поведение, потому что такое поведение противоречит личным убеждениям учителя. Как вы думаете, какова ответственность культурно чуткого профессионала в такой ситуации?
Сценарий
Впервые к центру ухода за младенцами/малышами присоединяется семья, состоящая из двух родителей женского пола, обе открыто заявляющие о том, что они лесбиянки. Во время сеанса приема обе женщины ясно дают понять, что хотят, чтобы их признали родителями младенца. В бланке допуска зачеркивают слово «отец» и заменяют словом «мать», чтобы каждая женщина могла написать свое имя. Они также просят разрешения разместить плакат с изображением «семьи с двумя мамами» и несколько иллюстрированных книг с изображениями семей с двумя мамами и двумя папами.
Директор центра соглашается на их просьбы. Однако, когда она сообщает персоналу о семье, противоречивые ответы на то, что родители-лесбиянки участвуют в программе, требуют обсуждения с персоналом. Кристине, учительнице, в чью комнату поместят младенца, такая ситуация не нравится. Она говорит другим сотрудникам, что считает неправильным поощрять гомосексуальность, поскольку считает это грехом. Она хочет, чтобы директор сообщил семье, что только один родитель может считаться матерью младенца, и этот человек является единственным членом семьи, который должен взаимодействовать с программой. Она также отказывается использовать плакаты или книжки с картинками, которые хочет предоставить семья.
Мари, помощник учителя, соглашается с Кристиной. Она даже предлагает, во избежание проблем, режиссеру не допускать семью в программу. Она объясняет, что, поскольку гомосексуалы не могут должным образом воспитать ребенка, она не думает, что программа должна поощрять гомосексуальность, принимая младенца.
Рэйчел объясняет, что у нее нет проблем с семьей из двух мам, но она беспокоится, что принятие этой семьи в программу вызовет проблемы с другими семьями. В интересах сохранения мира она неохотно поддерживает предложение Кристин идентифицировать только одного человека как мать младенца и не указывать в материалах семьи с двумя мамами.
Кэрри не согласна с остальными. Она считает, что как профессионалы они несут ответственность за равную поддержку всех семей и за то, чтобы все младенцы и дети ясельного возраста были представлены в программе. Она напоминает своим коллегам, что состав семьи и роли ее членов в семьях сильно различаются. Далее Кэрри объясняет, что она не ставит под сомнение личные убеждения своих коллег, но утверждает, что профессионалы должны действовать в соответствии с профессиональной этикой, а не только в соответствии со своими личными убеждениями.
Сара соглашается с Кэрри. Она напоминает своим коллегам следующий отрывок из публикации «Калифорнийские компетенции воспитателей дошкольного образования»: «Культурные взгляды детей, семей, сотрудников и коллег сильно различаются по таким вопросам, как различия в обучении, сильных сторонах и способностях отдельных детей; гендерная идентичность и гендерно-специфические роли; состав семьи и роли ее членов» (CDE 2011, 21).
Сара напоминает персоналу, что было время, когда многие считали всех одиноких матерей аморальными и плохими родителями. Далее Сара заявляет, что одинаково предвзято автоматически предполагать, что все семьи с двумя мамами «плохие». Кэрри дополняет точку зрения Сары, заявляя, что проблемы с воспитанием детей возникают в семьях любого культурного происхождения и конфигурации. [7]
Подумай об этом… Как этот сценарий о культурной отзывчивости? Как вы оцениваете отношение каждого из сотрудников (Кристина, Мари, Рэйчел, Сара и Кэрри) к культурным особенностям? Почему? |
Резюме
Педагоги должны быть готовы работать с самыми разными семьями, с которыми они столкнутся на протяжении всей своей карьеры. В этой главе были представлены многие типы семейных структур. Программы должны осуществлять политику, которая признает и уважает различные структуры семьи. И учителя могут познакомиться с семьями и обеспечить, чтобы все семьи детей были признаны и действительно включены в класс.
Подумай об этом… Какой у вас опыт работы с разнообразными семейными структурами? Есть ли у вас реакция на какое-либо из этих определений? Как ваш опыт и чувства по поводу различных семейных структур могут повлиять на то, как вы заботитесь о детях и взаимодействуете с их семьями? |
- Участие семьи и культурные перспективы в раннем детстве Национальный центр родительской семьи и участия сообщества является общественным достоянием. ↵
- Помощь семьям в поддержке их ЛГБТ-детей от SAMHSA находится в открытом доступе. ↵
- Приемные школы. (н.д.). Определения разнообразия семьи. Получено с http://www.welcomingschools.org/resources/definitions/family-diversity-definitions/ ↵
- «Вовлечение семьи и культурные перспективы» Национального центра по взаимодействию родителей с семьей и обществом в раннем детстве.