Толерантность термин: Толерантность: термин, позиция, смысл, программ

Запретить проведение в детских садах и учебных заведениях уроков толерантности. Запретить продвижение толерантности, заменив её общепринятой идеей добрососедства.

Идея толерантности имеет вроде бы доброе побуждение — пропагандировать в обществе доброе отношение друг ко другу. Но добрососедство итак принято в любом обществе, и само понятие «толерантность» для этого совсем не требуется.
К тому же понятие «толерантность» в переводе с латыни – терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий.
Кажется очень странным продвижение добрососедства под понятием терпеливости и добровольного перенесения страданий.
Полное понимание слова «толерантность» возможно только при ознакомлении со всеми его смыслами. До недавнего времени многие знали это слово именно как медицинский термин.
В иммунологии: «Неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых в нем должны вырабатываться антитела» (Толковый словарь по медицине, 2013). «Утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу на данный антиген в результате предшествующего контакта с тем же антигеном». (Медицинская энциклопедия).

В фармакологии: «Снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ, привыкание организма».
Медицинское определение толерантности в иммунологии показывает, что «толерантность» — это по сути отсутствие ответа на угрозу. Толерантность в фармакологии говорит, что это потеря чувствительности к используемому ранее препарату или раздражителю, на который раньше была адекватная реакция.
Вывод: в медицине толерантность — это потеря адекватной реакции.
И вот когда мы увидим все посылы продвигаемой «толерантности», то заметим в ней и флаг извращенческого движения — лгбт (а эти отклонения не один век обществом и учёными обозначались именно как психические), и требования лгбт всем принимать их такими, какие они есть, их способов самовыражения и проявлений их «индивидуальности», терпеть остальным людям их неприятные выходки, пропаганду извращений среди взрослых и детей, принимать их «такими, какие есть».
Один в один, как в медицинском понятии толерантности.
Кстати, уроки толерантности уже проводятся в России и в детских садах и школах.
Сама идея толерантности даже на треть не замещает идею добрососедства, но открывает возможность для извращенцев всех мастей пропагандировать свои отклонения как среди взрослых, так и среди детей. Дети же находятся в возрасте, когда неспособны критически воспринимать информацию и всё впитывают. Воспитанные на идее толерантности они уже с лёгкостью примут идеи лгбт, и эта зараза с большой скоростью распространится в обществе и уничтожит его, ведь лгбт не могут иметь детей естественным путём. Да и люди, зацикленные на половых извращениях, живут только для себя, и не желают оставлять после себя последующие поколения. Мы всё это видим на примере западных стран.
Все начинания толерантности на Западе не достигли своей заявленной цели, но достигли прямо противоположного эффекта. Привитие толерантности в религии проявилось вырождением нравов Европы, вырождением христианства и стремительным распространением разнообразных сект и ислама с его радикальными ответвлениями. Толерантность к сексуальным меньшинствам привела к насаждению сексуальных извращений. Всё, чего касается толерантность, извращается, превращается в противоположность себе.
Толерантность — открытая дверь для разрушения любого общества, его устоев, интенсивного снижения народонаселения, уничтожения морали и системы ценностей вообще.

Устранение возможности для дальнейшей пропаганды извращенческого движения лгбт.
Будет предотвращено ослабление морально-нравственного барьера к дискредитировавшим себя западным «ценностям» и всевозможным деструктивным отклонениям другого рода.

Продвижение и усиление общепринятой в народах РФ идеи дружбы и добрососедства.

Понятие «толерантность» и его интерпретация

Гусейнова Эльвира Мирзаджан кызы,аспирант кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут[email protected]

Абрамовских Наталья Викторовна,доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедрытеории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут[email protected]

Понятия «толерантность» и его интерпретация

Аннотация. В статье анализируется история происхождения понятия «толерантность», выделяются его смысловые значения в разные периоды развития человеческого сообщества. Особое внимание уделяется интерпретации понятия толерантности, как доброжелательности, терпимости. Ключевые слова:толерантность, терпимость, веротерпимость,доброжелательность, общение, воспитание.

Понятие толерантность употреблялось писателями в античности.Достаточно длительное время толерантность носила пассивный смысл «страдания». Согласно данным словаря Ларусса, впервые термин толерантность toleranceупоминается в 1361 году. В XVвеке понятие толерантность носила смысл выносливости, способности переносить боль. Уже к XVI веку к данному значению понятии толерантность добавляется значение «воздержанность», «сдержанность», и «позволение».

В 1516 году появилась работа Томаса Мора (1478 –1535) «Утопия», которую часто называют оправданием толерантности. Эта работа оказала большое влияние на развитие идеи толерантности. Утопия Томаса Мора содержит множество религии. Толерантность в отношении разнообразных культов, по мнению Р.Р. Валитовой в «Утопии» Томаса Мора оправдана по трем причинам: их многообразием, возможно, желанно Богу во имя испытания людей; в испытании истина всегда победит ложь и заблуждение; толерантность необходима во имя мира[1].

В XVIIтермин широко употребляется в религиозных кругах. Идея толерантности в христианской литературе приобретает форму веротерпимости. Понятие толерантность с этого момента приобретает особую популярность. В связи с идеями веротерпимости в 1689 году в Англии был принят «Акт о толерантности».

Выдающиеся ученые XVII–XVIII веков –Гоббс, Дж. Локк, Вольтер, Ж.Ж.Руссо –выступили против жестокихрелигиозных столкновений и религиозной нетерпимости, результатом их деятельности стало постепенное проникновение в общественное сознание идеи толерантности в качестве всеобщей ценности, фактора согласия между религиями и народами.

В рамках развития теории толерантности особо интересен труд Дж.Локка «Опыт о веротерпимости», в котором он характеризует толерантность как непосредственную ценность, являющуюся основой взаимоотношений индивидов, принадлежащих к разным религиозным и культурным традициям. Кроме того, он отмечает, что любой человек имеет право на выбор собственного мнения и религиозных убеждений [2].Голландский философ Бенедикт Спиноза, разъясняя политику веротерпимости, писал о том, чтобы люди жили вместе в гармонии, он подчеркивал важность свободы мнений, какими бы различными или даже откровенно противоречивыми они ни были. Попытка теоретического анализа понятия толерантность предпринята О. Хёффе, Г.Олпорт,Ю.А. Ищенко, Р.Р. Волитовой, И.В. Ксенофонтовым, В.А. Лекторским, И. Йовелом. В социально –философской, культурологической и политической литературе можно отметить данную проблему в работах М.М. Бахтина, Б.Ф. Поршинева, Ж.П. Сартра, Э. Фромма, К. Лоренца, И.С. Кона, О.Г. Дробницкого и других.В России до конца XVIII века латинское слово tolerantia переводилось как «терпеливость».
Позднее стало использоваться слово «терпимость», Терпимость по словарю Даля подразумевает элемент снисходительности и отрицательную оценку явления или свойства человека, с которыми мирятся по необходимости или из милости.

Вопрос о веротерпимости, который поднимал ещё Дж. Локк, Вольтер, Б. Спиноза и другие в Западной Европе, а в России к веротерпимости призывали С. С. Соловьев, Н. Лосский, П. Мансуров, А. Хомяков, Н. Бердяев, А. Шестов и другие. Проблема толерантности в религии в трудах современных российских авторов В.С. Поликарпова, Р.А. Бессмертного, М.П. Мчедлова, А.А. Ткачевой, Ю.А. Шрейдера и других. В статье 1. Декларации принципов толерантности. Утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года дается следующее понятие толерантности: «Толерантность –уважение, приятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность –это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность –это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствуетзамене культуры войны культурой мира». 16 ноября стал Международным днем толерантности. Россия 31 декабря 1999 года приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем обществе. Благодаря усилиям ЮНЕСКО понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. В резолюции ЮНЕСКО суть толерантности формулируется на основе признания единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (в том числе права быть иным), а также воздержания от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и самого себя.В последние годы понятие толерантностив научных кругах поддается критике,так как, вопервых, этот термин иностранного происхождения и нужно его заменить какимто русским словом, вовторых дословный перевод термина означает «терпимость», следовательно воспитывать терпимость, а не уважение к другой культуре, национальности и другое.
В прессцентре РИА Новости 12 ноября 2013 года прошелкруглый столна тему «Модели межэтнической имежконфессиональной толерантности на постсоветском пространстве», инициированный порталом «Россия для всех» и приуроченный к отмечаемому 16 ноября Дню толерантности.Одним из участников данного круглого стола была руководитель Центра исследования межнациональных отношений Института социологии РАН Леокадия Дробижева она говорила о том, что «сам термин толерантность вполне можно было принять, потому, что он международный, то есть входит в международные документы. Вопрос заключался лишь в том, как его трактовать»[3].Мы считаем, что понятие толерантность можно интерпретировать, как доброжелательность, то есть доброжелательное отношение к этническим отличиям, чужому мнению, верованиям, поведению и другому.В истории вопроса доброжелательности ценился веками такие человеческие качества, как доброжелательность, милосердие, бескорыстие, умение сочувствовать, содействовать.Величайшие мыслители Демокрит (ок.
470 г. до н.э.), Сократ (469 г. до н.э.)» Аристотель (384 г. до н.э.) и другие, сформулировали первые педагогические идеи и рекомендации нравственного воспитания детей. Философы древности представляли себе человека средоточием фундаментальных добродетелей. В отечественной педагогике проблема воспитания доброжелательности и гуманности отношений отражены в работах М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и других, позволил обнаружить наличие во взглядах понятия «направленность личности» как проявления доброжелательного отношения детей к окружающим под влиянием сформированных нравственных чувств.В. А. Сухомлинский писал:«Умение чувствовать и видеть подоброму окружающих тебя людей результат огромной внутренней работы духа».Он считал, чтоистинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься.Поэтому очевидно, насколько важно закладывать основы доброжелательности с детства. Сухомлинский призывал родителей к предельной внимательности и чуткости, чтобы не дать зерну невежества и грубости прорасти в детском сердце. Даже если субъективно родителю и будет казаться, что ребёнок прав в своей негативной позиции к какомуто человеку или событию –нельзя позволить, чтобы эта отрицательная эмоция стала в ребёнке доминирующей даже на минуту. Ведь любая ситуация произошедшая в детстве и, кажущаяся пустяковой, может стать фундаментом для формирования определённого качества будущего взрослого человека.В.А. Сухомлинский отмечал:«Искреннее, чистосердечное желание добра неотделимо от самовоспитания. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем был вчера, а чувствование добрых побуждений приносит ему самому счастье».В словаре Ожегова доброжелательность –это стремление человека быть открытым другим людям. Добрые желания, доброжелательность –главное противоядие от зазнайства, себялюбия. Коллектив не любит недоброжелательных людей. Учитель должен зорко следить за тем, чтобы в детскую душу не падали зерна недобрых желаний. Если это происходит —неминуема беда.Доброжелательность –это чувство, воспитывающееся при условии гармонического развития способностей всех, без исключения, воспитанников[4]. Психолог Верной Крофорд под доброжелательностью понимает, наличие у человека горячего сердцаоткрытого для людей. Отзывчивость, щедрость, заботу, сострадание и благородство отличительными чертами доброжелательного человека. Р.Г. Апресян рассматривает доброжелательность, как отношение к человеку, ориентированное на содействие его благу, на совершение добра. Субъективно доброжелательность проявляется в благорасположении, симпатии, сочувствии, благодеянии. С нравственной точки зрения доброжелательность является долгом человека. По отношению ко всем людям требование доброжелательности определяется постулируемым моралью равенством людей и правом каждого человека на уважение. При этом в доброжелательностиподчёркивается не только безусловное признание в другом человеке его морального достоинства, но выражаются миролюбие, дружественность, готовность к плодотворному сотрудничеству[5].Доброжелательностьсвойство характера человека, характеризующееся принципы доброго отношения к окружающим, то есть в умении радоваться чужому успеху, в желание добра окружающим, добром отношение к людям, общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений. В проявлении доброжелательности главное искренность.

Особое значение в формировании личностных качеств у дошкольников имеют непосредственное отношения, доброжелательность. Ребенок социализируется, развивается в процессе общения и формируется как личность в отношениях, доброжелательность здесь являются одним из важных компонентов отношений. Доброжелательные отношения это своего рода содержание общения.«Общение –взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно оценочного характера» 6.Л.С. Выготский считал, что психическое развитие определяется общением свзрослыми, в свою очередь зарубежные исследователи в частности Ж. Пиаже, считает, что общение со сверстниками имеет более значимое место в развитие интеллекта и морального развития, чем общение с взрослыми. Дети старшего дошкольного возрастаначинают лучше понимать сверстников, проявлять заботу, внимание, желание помочь. На данном этапе дети переживают положительные эмоции во взаимоотношениях, это выражается в проявлении устойчивой доброжелательности. Дети пытаются сопереживать друг другу, проявляют чувства заботы, оказывают помощь сверстникам.В дошкольном возрасте показателем развития положительных взаимоотношений является умение детей самостоятельно проявлять доброжелательность. Проблема воспитания доброжелательных отношений в дошкольном возрасте стояла перед педагогами всегда. Многиеобразовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел «социальноэмоциональное» или «нравственнопатриотическое» воспитание, посвященный формированию положительного отношения к другим людям, социальных чувств, взаимопомощи. Например, программа [7] под редакцией Н.Е. Вераксыимеетпатриотическую направленность, то есть в программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия –великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь, к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Такого рода задачиявляются основными, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основы доброжелательности к себе и к другому человеку. Важно помнить из истории культуры человека, что толерантность играла главную роль и являласьидеальной моделью формирования взаимоотношений в обществе. Конечно, в процессе историкокультурного развития и становления философской мысли термин толерантность изменялся,и менялась его интерпретация, главным здесь является совокупность значений, смысл придаваемый термину толерантность. Ссылки на источники1.Валитова,Р.Р.Толерантностькакэтическая проблема:Дис. канд. филос. наук : 09.00.05 М., 1997. 159 с.2.Гаева А.С. Толерантность –императив политики мультикультурализма // Обозреватель. –Москва. 2014 –№5(292) –С. 7582.3.Дробижева: Термин «толерантность» был изначально дискуссионным 12/11/2013 Электронный ресурс. URL: http://azj.rus4all.ru/round_tables/20131112/724636127.html(дата обращения: 03.09.2015).4.Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. –М.: Педагогика 1990. –288 с. 5.Апресян Р.Г. Этика: Энциклопедический словарьМ.: Гардарики, 2001. –671 с.6.Феоктистова, С.В.Коммуникативная компетентность как фактор, влияющий на психическое развитие дошкольника / С.В. Феоктистова, М.А. Хмелькова // Актуальные проблемы психологического знания. –2012. –№ 2. –С. 93103.7.От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. –368 с.

Допуск Определение и значение | Британский словарь

2 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:

  • толерантность (существительное)
  • нулевая терпимость (существительное)

толерантность /ˈtɑːlərəns/ существительное

толерантность

/ˈtɑːlərəns/

сущ. :

готовность принять чувства, привычки или убеждения, которые отличаются от ваших собственных

[не в счет]

  • религиозный допуск

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[единственное число]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— см. также нулевой допуск

2

:

способность принять, испытать или пережить что-то вредное или неприятное

[число]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

  • У меня нет большой терпимости к холодной погоде. [=Я не люблю холодную погоду; холодная погода вызывает у меня дискомфорт]

  • У меня нет терпимости к такому поведению. [=Я не могу принять/терпеть такое поведение]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

3

медицинский

:

способность вашего тела приспосабливаться к чему-то (например, наркотику), чтобы его воздействие ощущалось менее сильно

[число]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

Толерантность – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

допуски

Когда вы практикуете толерантность , вы принимаете чужие идеи и убеждения. Если вы уважаете чье-то мнение — даже если вы с ним не согласны или считаете его бессмысленным — вы проявляете терпимость .

Существительное толерантность , происходящее от латинского слова «выносливость», также относится к способности организма выдерживать или справляться с трудными условиями окружающей среды. Если вы выработаете толерантность, вы сможете справиться с большим количеством чего-либо (от лекарств до психологического насилия), не подвергаясь слишком сильному влиянию. Обычно мы используем это слово для обозначения нашей потребности принимать других, как это предложил Джон Ф. Кеннеди, когда он сказал: «Терпимость не означает отсутствие приверженности собственным убеждениям. Скорее, он осуждает угнетение или преследование других».

Определения допуска

  1. существительное

    готовность признавать и уважать убеждения или обычаи других

  2. существительное

    склонность к свободе выбора и поведения

    синонимы: вседозволенность
  3. существительное

    сила или способность организма переносить неблагоприятные условия окружающей среды

  4. существительное

    акт терпимости к чему-либо

  5. существительное

    допустимая разница; предоставление некоторой свободы передвижения в пределах

    синонимы: надбавка, свобода действий, маржа

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «терпимость» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *