Тренинг ассертивное поведение: Лучшие тренинги ассертивности – платные и бесплатные

Содержание

«Тренинг ассертивного поведения» | Методическая разработка на тему:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»

                                                                                     

                                                                           Утверждаю

                                                                                                Заведующий МБОУ № 8

                                                                          «Зоряночка»

                                                                                              _________ С.Ю. Месикова

         «14»    октября        2016 г.

«Тренинг ассертивного поведения»

        

        Подготовила: Заместитель заведующего

 по воспитательно – образовательной работе

МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка»

 Жданова Т. П.

        Октября, 2016 г.


Объект: ассертивность / уверенное поведение в себе.

Цель тренинга: развить ассертивность у педагогов.

Задачи тренинга:

  1. знакомство с общими закономерностями общения;
  2. изучение и понимание участниками особенностей своего характера;
  3. выработать умения осознавать и выражать свои чувства;
  4. повышение самооценки, снижение уровня личностной тревожности;
  5. отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе.

Формы работы: групповая.

Количество участников: 10–15 человек

Общее время, необходимое для реализации всей тренинговой программы:  1, 10 час.

Методики и техники тренинговой работы: беседа (разбор сложных случаев), игровая терапия, тренинговые упражнения.

      Так что же характеризует ассертивную личность?

       Ассертивного человека следует отличать от неуверенного в себе человека и агрессивного человека.

       Поведение человека бывает двух типов: уверенное и неуверенное (как два «полюса» неуверенного поведения — агрессивность и застенчивость). Неуверенный человек может быть очень тихим, застенчивым, ходить ссутулившись и опустив голову, избегать прямого взгляда, пасовать перед любым давлением на него. При таком поведении человек уходит от прямого обсуждения проблемы, склонен говорить о своих желаниях и потребностях в косвенной форме, пассивен, не готов принять предложение партнера.     Неуверенность может проявляться и в агрессии, человек кричит, оскорбляет, размахивает руками, смотрит с подозрением и т.п. проявляется требовательность и враждебность, человек «переходит на личности», пытается наказать другого человека, а не удовлетворить свои потребности.

            Можно перечислить основные характеристики уверенного в себе человека (по А. Солтеру):

1. Эмоциональность речи: открытое, спонтанное и подлинное выражение в речи всех испытываемых чувств;

2. Экспрессивность речи: ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и невербальным поведением;

3. Противостоять и атаковать: как прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих;

4. Использование местоимения «Я»: как выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками;

5. Принятие похвалы: как отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств;

6. Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных забот, отказ от предусмотрительности и планирования .

Уверенное поведение характеризуется такими признаками, как:

· целенаправленность;

· ориентированность на преодоление возникающих препятствий, а не на переживания;

· гибкость, адекватность реакций на быстро меняющуюся обстановку;

· социальная ориентированность, направленность на конструктивные отношения с окружающими;

· сочетание спонтанности с возможностью произвольной регуляции;

· настойчивость, не переходящая в агрессию;

· направленность на достижение успеха, а не на избегание неудач;

· созидание.

                               

                            Техники ассертивного поведения:

1. Техники воздействия:

  • Я-высказывание. Нужно говорить от себя, про себя, не переходя на личности.
  • Техника «заигранная пластинка». Вы повторяете необходимое раз за разом, спокойно. При равных условиях побеждает тот, кто более настойчив. Необходимо сохранять спокойствие и быть терпеливым.
  • Уважительный отказ. Умение отстоять свое мнение, не испортив отношений с собеседником.

2. Техники самообороны

  • Раскол манипуляций. Выяснить, что на самом деле необходимо от вас собеседнику. Не всегда партнеры открыто предлагают или просят о чем-либо.
  • «Игра в туман». Нужно спокойно воспринимать критику в свой адрес. «Возможно, вы правы, но я сам себе судья».
  • Техника бесконечного уточнения. Уточняющие вопросы помогут нам выяснить, что именно от нас хотят и перевести беседу из эмоционального в рациональное русло.
  • Техника английского профессора. Суть этой техники в том, что вы все делаете и говорите от своего лица, вы можете согласиться на что-либо, но это будете уже не вы, а кто-то другой. «Я не могу отпустить вас раньше с работы, потому что я такой человек».

Программа тренинга

Тематический план

Качество

Время

Используемые игры и упражнения

1.Приветствие. Развитие эмпатии.

5 мин.

« Приветствие без слов»

2. Мозговой штурм

5 мин

 «Ассертивные права» человека

2. Гибкость поведения

15 мин.

«Оптимальные варианты»

3. Коммуникация

15 мин.

«Интеллегентная грубость»

4. Манипуляции

15 мин

«Невидимый поводок»

5.Эмоции

10 мин.

«Спящие львы»

6. Обратная связь. Обсуждение

5 мин.

I.Вводная часть.

 Упражнение « Приветствие без слов».

Цель: развитие эмпатии, умения передавать с помощью мимики и пантомимы свои чувства.

Сейчас мы попробуем поприветствовать каждого участника в отдельности  без слов, используя лишь возможности вашего тела, взгляда, мимики и жестикуляции

Затем усложним: попробуем поприветствовать одновременно как можно большее количество членов группы. Постарайтесь попробовать как можно больше возможностей для приветствия. Не забывайте об улыбке.

Обсуждение правила работы в группе.

II. Основная часть.

Если говорить непосредственно о термине «ассертивность», то он происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Это понятие близко принципу гештальт-терапии «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям…». По определению Ренни Фричи, ассертивный человек – тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь разумного компромисса.

Квинтэссенцией (основой) учения об ассертивности выступают так называемые “ассертивные права человека».  Перечислим эти права.

Права человека:

∙        Вы имеете право сами судить о своем поведении, мыслях и эмоциях и несете ответственность за их последствия.

∙        Вы имеете право не давать никаких объяснений и обоснований, оправдывающих ваше поведение.

∙        Вы имеете право сами решить, отвечаете ли и в какой мере за проблемы других людей.

∙        Вы имеете право менять свои взгляды.

∙        Вы имеете право совершать ошибки и отвечать за них.

∙        Вы имеете право сказать: “Я не знаю”.

∙        Вы имеете право не зависеть от доброй воли других людей.

∙        Вы имеете право на нелогичные решения.

∙        Вы имеете право сказать: “Я тебя не понимаю”.

∙        Вы имеете право сказать: “Меня это не волнует”.

       С одной стороны, эти права позволяют человеку быть свободным и независимым, но, с другой  — при доведении до крайности могут привести к крайнему индивидуализму и игнорированием интересов окружающих. Поэтому важно соотносить свои интересы с интересами окружающих, не игнорируя их.

                 Упражнение «Оптимальные варианты».

Психологический смысл упражнения: повышение гибкости в разных ситуациях, демонстрация типов поведения и того, что в зависимости от ситуации могут быть оптимальны разные стратегии поведения.

Участники объединяются в группы по 3-4 человека. Им предоставляются конфликтные ситуации, например: ты купил плеер, принес домой, а он не работает. Попросил заменить в магазине, а там сказали, что менять не будут; ты стоишь в очереди, и вдруг какие-то парень с девушкой встают прямо перед тобой, как будто так оно и нужно и т.д. Задача участников – продумать, прорепетировать и продемонстрировать сценки, отражающие оптимальные (т.е. позволяющие добиться цели с наибольшей вероятностью и с наименьшими затратами сил) варианты уверенного, агрессивного и застенчивого поведения применительно к каждой ситуации.

         

   Коммуникативное упражнение «Интеллигентная грубость»

Участники осваивают способ выражения своих мыслей в прямой форме.

Слово «интеллигенция» происходит от латинского «intellegentia» — понимание, рассудок, познавательная сила. По происхождению это слово близко к «интеллекту». Поэтому когда под словами «интеллигентный» и «интеллигентно» понимают мягкость, тактичность и т. п., то это идет несколько вразрез с исконным значением слова. 
  Для многих коммуникативных ситуаций это противоречие становится еще острее: когда человек говорит льстиво, витиевато, лживо и намеками, то он «ведет себя интеллигентно», а когда собеседник говорит то, что думает, прямо и не смущаясь правды, то он «грубиян и хам». 
  Ведущий предлагает участникам порассуждать над вопросами: 
  — Всегда ли приятно иметь дело с истиной? А с ложью? 
  — Если надо, если хочется говорить правду, то как, в какой форме это лучше делать? 
  — Можно ли варьировать свое поведение: в одних ситуациях вести себя «интеллигентно так», а в других — «интеллигентно сяк»? 
  — Какие яркие примеры «интеллигентных грубиянов» можно вспомнить из истории, художественной литературы? 
  В качестве исторического примера ведущий вполне может предложить Сталина, который был известен прямотой в общении и которого за это осуждал еще Ленин, но который очень во многом именно этой особенностью стиля общения в сочетании с рациональностью добился уважения коллег по партии. В качестве литературного примера можно выбрать всеми известного профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который в общении тоже не «вилял» и говорил прямо, что думает и чувствует. Можно вспомнить сюжет фильма «Осенний марафон», в котором главный герой в конце фильма не выдерживает постоянного давления на себя и начинает проявлять «интеллигентную грубость» («Может, вам еще и полы помыть?..») 
  В процессе обсуждения у участников должно сформироваться ясное представление о понятии «интеллигентная грубость». Для этого ставятся вопросы: 
  — Чем отличается «просто грубость» от «интеллигентной грубости»? 
  — Каковы отличительные черты «интеллигентной грубости»? 
  — «Интеллигентная грубость» это самоцель или средство? 
  В конце с помощью участников разыгрывается несколько сценок. Сценарий первой определяет сам ведущий. Это может быть примерно такая ситуация: 
  Один коллега подходит к другому и, манипулируя, просит «прикрыть» его по работе.
  Сценарии других сценок поручаются самим участникам. Для этого их можно разбить на несколько команд.

Упражнение «Спящие львы»

Психологический смысл упражнения: тренировка умения контролировать выражение своих эмоций, сохранять невозмутимость в стрессогенных ситуациях. 

Сидящие участники изображают спящих львов. Как известно, львы спят с открытыми глазами – вдруг обнаружится опасность? Водящий свободно перемещается между ними. Его задача – вывести «львов» из состояния невозмутимости, вызвать у них какую-либо эмоциональную реакцию. Можно делать что угодно, но не касаться физически других участников и не употреблять в их адрес оскорбительных выражений. Если ведущему удалось вызвать эмоциональную реакцию у какого-то у частника, тот встает и присоединяется к ведущему. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в положении «спящего льва», сохранив невозмутимость.

                                               

Манипулятивная игра «Невидимый поводок»


Направлена на развитие ассертивности: уверенности в поведении и умения противостоять манипуляции.


Ведущий тренинга заводит беседу с участниками. В процессе беседы можно рассмотреть несколько типичных примеров манипуляции (примеры предлагает как сам ведущий, так и участники). Разговор подводится к тому, что обычно значительно легче убедить человека не делать чего-то, чем убедить его наоборот что-то сделать. Это связано с двумя обстоятельствами. 
Во-первых, чтобы сделать какое-то более-менее сложное действие — человек внутри себя проводит некоторую работу, сознательную или бессознательную. Надо настроить себя на выполнение определенного алгоритма действий, надо проанализировать возможные последствия, надо выяснить наиболее оптимальный способ достижения цели. Все это надо проделать предварительно, перед выполнением действия. Разрушить эту конструкцию внешним манипулятивным воздействием легко. Построить — значительно тяжелее. 
Второе обстоятельство связано с тем, что человек, как и другие животные, значительно охотнее верит в плохое, нежели в хорошее. В поведенческом плане животному значительно выгоднее сразу и решительно поверить в плохое развитие событий (в то, например, что за ближайшей скалой прячется хищник), нежели в другой ситуации так же решительно поверить в хорошее развитие событий (например в то, что за той же скалой теперь прячется не хищник, а большой кусок еды). Одна ошибка первого сорта может стоить животному жизни. Ошибка второго сорта грозит лишь временным состоянием голода. 
 Манипулятор легко может запугать наивного человека и внушить ему какое-то действие, но только если это действие носит оборонительный, защитный характер. Значительно сложнее воодушевить того же самого человека на какие-то созидательные действия. 
 Пример 1. Манипулятор может, например, сравнительно легко запугать какого-то человека и добиться того, чтобы этот человек покинул город, в котором он живет. Манипулятор, искусно жонглируя фактами может «доказать», что какие-то нехорошие люди преследуют этого человека. 

 Пример 2. Если перед манипулятором стоит другая цель, добиться, например, чтобы его жертва не покинула город, а поступила учиться в какой-нибудь вуз или же сменила место работы, то это значительно более сложная задача. Скорее всего манипулятору придется приложить много сил, времени и иных ресурсов на эту манипуляцию. Жертва, рассматривая вариант с поступлением в вуз или сменой места работы, волей-неволей начнет критически рассматривать ситуацию: будет анализировать возможные последствия своего поступка, будет рассматривать разные способы движения к цели. В конце концов, жертве придется настраиваться на выполнение действия, а это у неё может не получиться. Манипулятор обычно просто не может контролировать все эти обстоятельства. 
 Манипуляцию можно охарактеризовать как «поводок», который связывает манипулятора с его жертвой. С помощью этого поводка можно ограничить свободу действий манипулируемого: одернуть его, не дать ему приблизиться к чему-то. Однако поводком сложно подтолкнуть к чему-то (хотя, конечно, можно потащить за собой). 
   
Манипулятивная игра состоит в следующем. Ведущий выбирает одного участника. Здесь желательно остановить свой выбор на самом эмоционально устойчивом участнике тренинга. 
Участнику дается инструкция: надо здесь и сейчас, находясь в тренинговом зале и имея под рукой только то, что есть в этом зале, придумать какое-нибудь просто действие. Которое игрок может совершить, а может и не совершить — в зависимости от обстоятельств. Ведущий может подсказать, какого рода задачу можно поставить перед собой: 
  — простоять на одной ноге минуту, 
  — похлопать другого участника по плечу, 
  — лечь на пол и т. п. 
  Игрок должен придумать себе возможное действие и огласить его, то есть свои намерения: 
  — «Я собираюсь простоять одну минуту на ноге», 
  — «Я думаю, не похлопать ли Василия по плечу?», 
  — «Мне почему-то хочется лечь на пол и полежать немного». 
 Все другие участники, услышав об этом намерении, должны отговорить всеобщими усилиями игрока от этого «поступка». В ход можно пускать любые рассуждения, придерживаясь, конечно, правил приличия. Участники могут говорить вместе, могу высказываться по очереди — как сами организуются. 
 Желательно, чтобы «жертвой манипуляции» побывали все игроки по очереди. Задача ведущего — внимательно следить за состоянием «жертвы». Некоторые могут не выдержать психологического давления и начать эмоционально реагировать. В этом случае желательно прекратить давление под тем или иным предлогом. 
В конце проводится обсуждение: 
  1) как можно расклассифицировать способы давления? 
  2) как чувствовали себя «жертвы»? 
  3) легко ли противостоять запугиванию и другим способам давления?

III. Обсуждение занятия.

Техника «Оценка по шкалам»

Тренер рисует  несколько шкал, каждая из которых предназначена для получения обратной связи от участников по определенному критерию. Например, можно нарисовать три шкалы – «практический эффект», «атмосфера на тренинге», «получение новой информации». Участники подходят и отмечают точку на шкале, которая соответствует их внутренней оценке тренинга по данному критерию. Важно организовать процесс так, чтобы участники подходили к флипчарту не по одному, а все вместе. Тогда возникает большее ощущение анонимности выбора, и обучающимся легче выразить свое мнение. Сильная сторона данной техники – в визуализации, а также участии всех обучающихся в процессе оценки и обратной связи. Слабая сторона – относительно низкая информативность. Для ее повышения после того, как участники выставят точки на шкалах, можно попросить желающих прокомментировать свои оценки. Всегда найдутся несколько человек, которые смогут и захотят это сделать, и данный материал может стать предметом обсуждения


                                КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Какие же существуют основные принципы проведения тренинга ассертивного поведения?

«Принятие на себя ответственности за собственное поведение».  По своей сути ассертивность – это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение. Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?

Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества: честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.

Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами : самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом. Все тренеры должны обладать сильной уверенностью и позитивной установкой для того, чтобы эффективно справляться со сложными ситуациями, которые могут возникать в ходе тренинговой деятельности.

Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения? Любой тренер должен научиться внимательно и продуктивно слушать и понимать суть различных проблем и вопросов. Только тогда он сможет предлагать решения, которые будут позитивными.

Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса – очень важное для нас качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который устраивал бы все стороны, в ней задействованные.

Поиск простых выходов из сложных ситуаций. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций.

        

Ассертивность или уверенность. Тренинг ассертивности.


Несколько мыслей об Ассертивности…

ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, НО НЕ МОЖЕТЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛО ПРАКТИКИ… ЗНАКОМО?

 

— Вы хотите сказать: мне нужно побыть одному. Но вместо этого глупо улыбаетесь и терпите бесконечное нарушение личного пространства. У вас снижается мотивация ко всему. Нарастает неудовлетворенность собой. Знакомо?— Ваш собеседник-манипулятор остроумен, за словом в карман не полезет. Вы не успели осознать первый его выпад в ваш адрес, а он уже стреляет в вас вторым и третьим снарядом. Знакомо? Вы в растерянности, самооценка падает…

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОВА НА ХОДУ НЕ ПОДОБРАТЬ?
— Для начала «сделать лицо», улыбнуться, пусть и натянуто.

— Можно использовать фразу-клише: возможно, в чем-то вы правы. Я подумаю над вашими словами. А сейчас мне нужно побыть одному (уйти, как вариант. Или: прошу вас, уйдите).

Проблемы здесь 3:

1). Вы не знаете, ЧТО ИМЕННО говорить в таких случаях.

2). Вы не уверены в себе, боитесь разжать зубы… Боитесь последствий. То есть, не привыкли преодолевать страх. Это грустное явление называется ПРИВЫЧКА ПОДЧИНЯТЬСЯ СТРАХУ.

3). В вас заложены, вбиты, вами приняты неправильные ПРОГРАММЫ ПОВЕДЕНИЯ, в которых вы воспринимаете себя как вечного подчиненного, вечного исполнителя чужих желаний, вечного раба.

ПРИМЕР. СТРАХИ ЖЕНЩИН

Солнечный день. Открытый бассейн, джакузи под небом, рядом строения бань, саун, тихие ресторанчики среди соснового бора, неподалеку залив. Людей мало. Атмосфера отдыха, релаксации и комфорта. Молодая женщина пытается получить удовольствие в одной из чаш джакузи. Она отдыхает от бесчисленных трудовых дней, читая книгу. Назовем женщину Алёна.

Во второй чаше пребывает полная дама с коктейлем в руках и унылым выражение лица. Из отеля выходит парень, по виду симпатичный, и вразвалку направляется к той чаше, в которой релаксирует Алёна.

На лице нашей героини отражается явное неудовольствие. Её уединение сейчас будет нарушено. Она демонстративно утыкается в книгу. Парень улыбается, он явно заинтересован. Заняв место рядом с Алёной, он начинает нести чушь про погоду и про то, что в баре можно взять пиво. Алёна кивает из вежливости, глупо улыбается и пытается продолжить чтение. Но парень настойчив, он пытается шутить, говорит комплименты её телосложению… В конце концов Алёна выбирается из чаши, напяливает халат и направляется в сторону бани. Парень выныривает из ванны и следует за ней:

— Надеюсь, я вам не помешаю?..

Алёна неопределенно пожимает плечами и терпит нежелательное общество. Потом она задаёт себе вопрос: ЧТО мешало вежливо сказать:

— Молодой человек, я сегодня не расположена к общению. Надеюсь на ваше понимание.

Что мешало, спрашивается?..

Когда женщина не привыкла отвергать ухаживания, она либо не уверена в себе, либо «жалеет» мужчин, щадяще относится к их самолюбию. А жалость в данном случае уместна ли? Особенно, когда мужчина не нравится.

ЖЕНСКОЕ РАБСТВО

В женщинах по-прежнему много остается рабства. Терпеть, изображать, улыбаться, притворяться — пока все ещё норма. Но эта норма — ничто иное как извращение собственных желаний. Рабское поведение выращивает внутреннего горбуна.

СТРАХИ МУЖЧИН

Страх перед отказом часто толкает мужчин на то, чтобы скорее согласиться обладать дурнушкой, серой мышкой, чем бороться за обладание яркой, состоявшейся личностью, женщиной, вызывающей восторженные взгляды. Ведь звезда будет постоянно нравиться остальным мужчинам, придется всегда быть на высоте рядом с такой спутницей, придется соответствовать ей, постоянно расти. К тому же, страх перед отказом — подойти К ТАКОЙ женщине.

Есть мужчины, готовые добиваться только ярких женщин, и серые мышки не интересуют их. Это мужчины с высокой самооценкой, и далеко не всегда красавцы, но как правило — состоявшиеся, успешные, с высоким уровнем дохода, читающие, интересующиеся, с отличными коммуникативными навыками и чувством юмора, а самое главное, привыкшие к мысли о том, что отказ и сопротивление — это здорово и хорошо.

Что же за приз, если его не нужно завоёвывать?..

Если вас угнетают и контролируют собственные страхи, если хотите научиться говорить нет — улыбаясь, если вам необходимо умение пресекать манипуляции — стоит освоить Ассертивность или техники уверенного поведения. Вы научитесь на тренинге видеть ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, РАЗНОВИДНОСТИ манипуляций.

Пока манипулятор говорит, вы сможете определить вид манипуляции и вынуть из «таблетницы» подходящую таблетку! Это весело! Словесные атаки и провокации можно умело отражать. Это своего рода психологическое самбо.

За 3 часа тренинга я в паре с желающими разбираю 21 технику ассертивного поведения. Ваш арсенал увеличится весьма. С каждым разом вы станете реагировать все более уверенно, и вскоре вам станет смешно, весело от того, сколь просто решаемы эти задачи. Есть задачи посложнее!

УДОВОЛЬСТВИЕ и ПОЛЬЗА ОТ ТРЕНИНГА

На тренинге вы от души посмеетесь, избавитесь от внутреннего напряжения и зажимов. Цель тренинга для вас — почувствовать уверенность, прилив сил. Люди приходят очень интересные, живые!

Вместе мы сломаем старые, неэффективные программы и освоим новые модели поведения. Вам будет проще отказывать и делать предложение, вести переговоры и презентации, убеждать людей в своей позиции. Но главное — вы ощутите, что ДОСТОЙНЫ БОЛЬШЕГО. И это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК!!!

Наталья Грэйс

Ассертивность— это техники психологического самбо. Как позитивно ответить на хамство, грубость, негатив, ругань и манипуляции? Как сделать так, чтобы манипулятор впал в уныние? Этому посвящены более 30 приёмов быстрого словесного реагирования на провокацию. Быть ассертивным — потрясающе. Вы можете выбрать наиболее интересные для вас темы.
Ассертивные техники

  • Причины возникновения агрессии, хамства; природа страхов;
  • Позитивное и негативное мышление; внутренний жест.
  • Виды манипуляций.
  • Техники ассертивности (противостояние манипуляциям).
  • Психологическое самбо (тестирование на ассертивность).

Производственные отношения

  • Конфликты в деловом общении.
  • Методы предотвращения, урегулирования и разрешения конфликта.
  • Как реагировать на оскорбительные высказывания начальника?
  • Как защитить себя от негативного воздействия коллег по работе?
  • Как отстоять свое мнение в совместных проектах с более опытным коллегой?
  • Как реагировать, если при трудоустройстве работодатель задает Вам провоцирующие
    вопросы?

Ассертивность в мире, который меня окружает

  • Негативные ситуации в магазине, на улице, в транспорте…
  • Как вернуть в магазин бракованный товар?
  • Если Вам нагрубили в общественном месте…
  • Как вести себя с хулиганами?
  • Тренинг (практикум).

Взаимоотношения между друзьями и знакомыми

  • Кто наши друзья: друг или враг, вампир или донор?
  • В каких случаях полезно сказать «Нет».

Тренинг уверенности в себе — Информационные бюллетени — ABCT

Что такое уверенность в себе?

Вы когда-нибудь были на вечеринке и избегали кого-то, потому что не знали, что сказать? Вы когда-нибудь осознавали постфактум, что вас несправедливо критиковали или вами воспользовались? Вы стесняетесь выражать свои мысли или мнения? Вам трудно иметь дело с авторитетными фигурами?

Это примеры ситуаций, требующих уверенного поведения. Напористость можно определить как общение, при котором человек прямо и честно выражает себя в межличностных ситуациях, одновременно уважая права и достоинство других.

Что такое тренинг уверенности в себе?

Обучение уверенности в себе может быть эффективным средством лечения определенных состояний, таких как депрессия, социальная тревожность и проблемы, вызванные невыраженным гневом. Тренинг уверенности в себе также может быть полезен тем, кто хочет улучшить свои навыки межличностного общения и чувство собственного достоинства.

Основания для тренинга по самоуверенности

Тренинг по самоуверенности основан на том принципе, что все мы имеем право выражать свои мысли, чувства и потребности другим, если мы делаем это уважительно. Когда мы чувствуем, что не можем открыто выражать свои мысли, мы можем впасть в депрессию, тревогу или гнев, и наше чувство собственного достоинства может пострадать. Наши отношения с другими людьми также могут пострадать, потому что мы можем обижаться, когда они не читают наши мысли из-за того, что мы недостаточно настойчивы, чтобы сказать им. Не существует жестких правил того, что такое напористое поведение; скорее, это зависит от конкретного времени и ситуации. Другими словами, поведение, которое уместно напористо для одного человека в одной ситуации, может быть либо чрезмерно пассивным, либо слишком агрессивным для кого-то другого в другой ситуации. Наконец, обучение уверенности в себе основано на идее, что уверенность в себе не является врожденной, а является приобретенным поведением. Хотя некоторые люди могут показаться более напористыми от природы, чем другие, любой может научиться быть более напористым.

Хотя эти идеи могут показаться простыми и прямолинейными, вести себя настойчиво иногда может быть сложно практически для всех, а для некоторых людей это невозможно. По этой причине обучение уверенности сосредоточено не только на разговорах о важности уверенности в себе, но и на обучении уверенному поведению и его практике с помощью профессионального терапевта.

В чем разница между напористостью и агрессией?

Люди иногда путают напористость с агрессией, полагая, что обучение напористости может сделать их напористыми или невнимательными по отношению к другим. На самом деле напористость можно рассматривать как нечто среднее между пассивностью и агрессией. В межличностных ситуациях пассивное поведение возникает, когда вы сосредотачиваетесь на потребностях и желаниях другого человека, но игнорируете собственные потребности и желания. Напротив, агрессивное поведение возникает, когда вы навязываете свои потребности другим.

Напористое поведение предполагает выражение собственного взгляда на вещи, но с уважением к другому человеку. Хотя никто не может гарантировать, что другому человеку понравится то, что вы делаете или говорите, уверенное поведение требует, чтобы к другому человеку относились с уважением. Тренинг уверенности может помочь не только тем, кто склонен к чрезмерной пассивности в межличностных ситуациях, но и тем, кто склонен к чрезмерной агрессии.

Как проходит обучение уверенности в себе?

Терапевты помогают клиентам понять, какие межличностные ситуации представляют для них проблемы и какое поведение требует наибольшего внимания. Кроме того, терапевты помогают определить убеждения и установки клиентов, которые могут привести к тому, что они станут слишком пассивными. В этом процессе терапевты учитывают особый культурный контекст клиентов. Терапевты могут использовать комбинацию интервью, тестов или ролевых упражнений как часть этой оценки. Терапевты помогают клиентам понять, что такое напористость и как настойчивое поведение может быть полезным. Обсуждаются неверные или непродуктивные установки и представления об уверенности в себе. Как только клиенты понимают важность напористого поведения в их ситуации, терапевты помогают им развивать более напористое поведение. Например, с помощью техники, называемой поведенческой репетицией, описывается конкретная ситуация, а затем роль клиента и терапевта. Первоначально терапевт может играть роль клиента и моделировать напористое поведение. Затем клиент и терапевт меняются ролями, и клиент практикует новое поведение. Терапевт дает честную и поддерживающую обратную связь после каждого ролевого упражнения, чтобы помочь клиенту улучшить свои навыки. Обучение уверенности сосредоточено как на вербальном, так и на невербальном поведении. Вербальное поведение — это содержание сообщения, другими словами, то, что на самом деле сказано. Это включает в себя выражение запросов, чувств, мнений и ограничений. Невербальное поведение относится к стилю общения: зрительному контакту, позе, тону и громкости речи, межличностной дистанции и слушанию.

Примеры техник самоуверенности

Существует несколько конкретных стратегий, которые могут быть полезны при попытке развить настойчивость. Одна из них, называемая техникой сломанной записи, полезна в ситуациях, когда другой человек не признает или не принимает ваше сообщение. Например, предположим, что продавец пытается заставить вас купить что-то, что вам не нужно. Вы отвечаете: «Спасибо, но сегодня я ничего не хочу покупать». Если он или она продолжает настаивать, вы просто повторяете то же самое утверждение, сохраняя постоянный тон голоса, не расстраиваясь. В конце концов, человек будет вынужден принять ваш отказ. Другая техника, иногда называемая затуманиванием, представляет собой метод отклонения просьб или несогласия с кем-либо, показывая при этом, что вы, тем не менее, признаете и уважаете позицию этого человека. Вы начинаете с обобщения чувств другого человека, а затем объясняете, почему вы не можете или не хотите выполнять просьбу этого человека. Например, вашему мужу тепло и он просит вас выключить отопление, а вам холодно. Вы отвечаете: «Мне жаль, что тебе тепло, но на мне свитер и длинное нижнее белье, и я все еще замерзаю. Я больше не хочу убавлять тепло. Может быть, ты мог бы одеться полегче или пойти прогуляться. Это только две из многих поведенческих техник, которые могут помочь развить навыки уверенности в себе.

В дополнение к обучению определенным навыкам уверенности в себе, терапевт может работать с клиентами, чтобы помочь уменьшить тревогу и беспокойство с помощью систематической десенсибилизации, рационально-эмоциональной поведенческой терапии или других методов. По мере того, как беспокойство и тревога уменьшаются, люди становятся более уверенными в себе и меньше беспокоятся или боятся.

Может ли терапия помочь?

Каждый из нас может научиться совершенствовать свои навыки уверенности в себе. Некоторые люди могут улучшить свои навыки, читая книги по тренировке уверенности в себе и выполняя упражнения, описанные в книгах. Такие книги широко доступны в библиотеках и книжных магазинах. Однако для многих других профессиональная помощь необходима для реального и длительного улучшения навыков уверенности в себе. Это особенно верно, если чьи-то межличностные проблемы связаны с сильным чувством тревоги или депрессии. Если вам или кому-то из ваших знакомых может быть полезен тренинг уверенности в себе, важно найти терапевта или консультанта, который является экспертом в этом подходе. Спросите напрямую об обучении профессионала и опыте обучения уверенности в себе. Ваш семейный врач может направить вас к компетентному специалисту. Другой вариант — обратиться в справочный отдел Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии по телефону (212) 647-189.0 или через веб-сайт ABCT по адресу www.abct.org для терапевта в вашем районе.

Обучение навыкам уверенности в себе: 6 упражнений

Отсутствие уверенности в себе может вызвать у вас ощущение, что вы больше не живете своей собственной жизнью и являетесь не более чем марионеткой, отданной на милость чужих желаний.

Напротив, меньшее беспокойство и большая способность говорить уверенно играет центральную роль в том, кто вы есть, и в то же время защищаете свое психическое благополучие (Hill, 2020).

Тренинг уверенности в себе поможет вам понять, что можно говорить «нет» и выражать свои чувства, даже если они непопулярны (Speed, Goldstein, & Goldfried, 2018).

В этой статье мы расскажем об обучении уверенности в себе и поделимся некоторыми методами, советами и инструментами, которые помогут вашему клиенту стать более уверенным в себе, не попадая в ловушку агрессии.

Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость. Эти увлекательные научно обоснованные упражнения помогут вам эффективно справляться с трудными обстоятельствами и дадут вам инструменты для повышения устойчивости ваших клиентов, студентов или сотрудников, помогая им стать более настойчивыми.

Эта статья содержит:

  • Что такое обучение навыкам уверенности в себе?
  • 10 навыков уверенного общения
  • 6 лучших упражнений и рабочих листов
  • 18 полезных приемов и советов
  • Упражнения для группового тренинга уверенности в себе
  • Тренинг уверенности в себе на рабочем месте 101
  • Обучение уверенности в себе студентов и молодежи
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое обучение навыкам уверенности в себе?

Напористость связана с поведением, которое отражает наши наилучшие интересы, «в том числе постоянство за себя без значительного беспокойства, комфортное выражение своих чувств или осуществление своих прав, не отрицая прав других» (Speed ​​et al. , 2018, p. 1).

Когда нам не хватает уверенности в себе, нам трудно постоять за себя и отстаивать то, что мы хотим, в чем нуждаемся и что чувствуем. И это может проявляться по-разному, включая чрезмерную покладистость, а также враждебность (Speed ​​et al., 2018).

Типы обучения уверенности в себе

В прошлом обучение уверенности в себе обычно подразделялось на две специализации (Speed ​​et al., 2018):

  • Обучение поведенческим навыкам уменьшить тревогу.
  • Обучение когнитивной реструктуризации направлено на тревожные мысли, которые потенциально могут привести к поведению избегания.

Обучение уверенности в себе в настоящее время получает ограниченное внимание исследователей, однако поиск в Интернете и популярность книг по уверенности в себе позволяют предположить его важность для населения в целом.

Отсутствие уверенности в себе признано важным элементом «тревоги, депрессии и расстройств, связанных со злоупотреблением алкоголем/наркотиками» (Speed ​​et al. , 2018, стр. 9).

Несмотря на то, что тренировка уверенности в себе кажется менее распространенной, чем раньше, она часто оказывается включенной в другие более масштабные методы лечения и потенциально обозначается по-разному (Speed ​​et al., 2018): межличностная эффективность . Это помогает людям максимизировать шансы на достижение своих целей или задач, не нанося ущерба отношениям или самоуважению.

Действительно, ДПТ при депрессии побуждает клиентов «вести себя таким образом, чтобы получить то, что им нужно и чего они хотят» (Speed ​​et al., 2018, стр. 9).

  • Терапия принятия и приверженности (ACT) поощряет целенаправленные, основанные на ценностях действия, соответствующие целям клиента, несмотря на риск неудачи. ACT поощряет изменения, принимая неудачи и ошибки и придерживаясь подходящей цепочки действий.
  • Система когнитивно-поведенческого анализа психотерапии (CBASP) идентифицирует пациентов с хронической депрессией как мало осознающих свое влияние на других, ощущение отсутствия контроля и чувство беспомощности и безнадежности.

CBASP использует обучение поведенческим навыкам, чтобы помочь пациентам заметить «фактические (не опасающиеся) межличностные последствия своего поведения и повышенную способность достигать желаемых результатов посредством настойчивых действий» (Speed ​​et al., 2018, стр. 9).).

Тем не менее, есть важные соображения относительно воплощения обучения уверенным навыкам в других методах лечения.

Обучение уверенности в себе не может быть признано важным самостоятельным вмешательством и из-за различий в терминологии не может быть найдено при поиске литературы (Speed ​​et al., 2018).

5 Результаты обучения уверенности в себе

Навыки, приобретенные в ходе обучения уверенности в себе, ценны как для нашей личной, так и для профессиональной жизни, позволяя нам найти способы (Shaw, 2020):

  • Станьте сами себе хозяином и не позволяйте себя растоптать.
  • Получите то, что мы хотим, не проявляя агрессии.
  • Уменьшите стресс и проясните взаимодействие, зная, что принять и когда сказать «нет».
  • Повышайте самооценку и уверенность в себе, становясь более напористым.
  • Принимайте решения на основе фактов, сдерживая эмоции.

10 Навыки уверенного общения

Уверенное общение имеет два важнейших и частично совпадающих навыка: вербальный и невербальный (Williams, 2020).

Невербальные навыки (включая язык тела) — ценный способ продемонстрировать свою настойчивость, особенно когда вам не удается много говорить или вообще не говорить. Полезные подходы включают (Williams, 2020):

  1. Встаньте прямо и высоко держите голову.
  2. Сядьте так, чтобы ваше внимание было направлено на говорящего, а ваши движения были минимальными и целенаправленными.
  3. Создайте свое личное пространство.
  4. Ходите целенаправленно, показывая, что знаете, куда идете и как туда добраться.
  5. Жесты рук должны быть выбраны, контролироваться и подкреплять вашу точку зрения.

Обычно одного языка тела недостаточно. В том, что вы хотите сказать, должна присутствовать настойчивость (Williams, 2020):

  1. Будьте прямолинейны, но не грубы. Скажите, что вы имеете в виду, как можно яснее.
  2. Будьте ясны. Говорите «нет», когда вам не нравится что-то делать, вместо того чтобы уклончиво отказываться.
  3. Спокойная настойчивость может быть мощной. Повторите эту мысль без конфронтации.
  4. Используйте «Я»-предложения. Вместо того, чтобы казаться агрессивным, говорите: «Я чувствую», «Я думаю» и т. д.
  5. Будьте благодарны, признательны и извиняйтесь, когда это уместно. Быть напористым не означает, что вы всегда правы.

Существует множество техник, которые вы можете использовать или поделиться со своими клиентами, которые помогут им быть настойчивыми, не становясь при этом агрессивными.

6 лучших упражнений и рабочих листов

Стать более настойчивым можно, если лучше понять себя и развить необходимые навыки (Murphy, 2011).

Следующие инструменты и упражнения помогут вам или вашему клиенту превратить настойчивость в привычку.

Упражнение по самооценке уверенности в себе

Самооценка — отличный способ начать понимать и развивать уверенность в себе.

Поразмышляйте над каждым из вопросов в упражнении по самооценке уверенности в себе, чтобы лучше понять, насколько вы напористы.

Знать, когда говорить

Уверенность часто начинается с знания того, когда нужно встать или высказаться за себя (Hill, 2020).

В рабочем листе «Знать, когда говорить» задается ряд вопросов, которые помогут вам решить, подходящее ли время говорить о чем-то или нет.

Как найти баланс своей напористости

Уважение к себе и другим и поиск баланса являются ключом к тому, чтобы найти золотую середину вашей напористости (Hill, 2020).

Изучение и размышление о прошлом поведении может помочь вам развить уверенность в себе в будущем.

Рабочий лист «Как найти баланс напористости» предлагает вам подумать о более раннем событии и подумать, как будет выглядеть пассивная, напористая и агрессивная реакция. Затем вы обдумываете, как вы отреагировали, прежде чем спросить себя, как вы хотите поступать в такой ситуации в будущем.

Как получить в жизни то, что вы заслуживаете

Нет смысла проявлять настойчивость, если вы не знаете, чего хотите. Прежде чем что-то попросить, подумайте, почему вы этого хотите (Хилл, 2020).

Рабочий лист «Как получить то, что вы заслуживаете в жизни» содержит ряд вопросов, которые помогут вам понять и получить то, чего вы хотите от жизни (с изменениями, взятыми из Hill, 2020).

Уважение работает в обе стороны. Подготовившись просить о чем-то, чего вы заслуживаете, вы сможете относиться к просьбе более чутко.

Самооценка уверенности в себе Самопознание

Лучшее знание себя может помочь развить уверенность в себе (Hill, 2020).

В листе «Самооценка самоутверждения» задается ряд вопросов, позволяющих лучше узнать себя и свою настойчивость.

Используйте ответы на эти вопросы, чтобы распознать все хорошее (включая людей) в своей жизни и то, как вы можете повысить свою уверенность в себе.

Замените бесполезные мысли уверенностью в себе

Мы часто говорим «да», чтобы доказать свою ценность. Причины, по которым мы соглашаемся на то, от чего хотим отказаться, могут быть следствием мыслей и убеждений, которые мы усваиваем по мере взросления (Shaw, 2020).

Рабочий лист «Замените бесполезные мысли на самоуверенность» выявляет бесполезные мысли и рассматривает возможность их замены на мысли, более способствующие самоутверждению.

Создание убеждений и мыслей, поддерживающих напористость, может сделать отказ более управляемым.

18 Полезные приемы и советы

Хотя полезно обсуждать настойчивость в целом, инструменты и методы должны работать в реальном мире.

Используйте следующие методы, чтобы обсудить, как справляться с типичными ситуациями, с которыми мы сталкиваемся, и определить, как быть более напористым.

8 Техники, чтобы научиться говорить «нет»

Говорить «нет» никогда не бывает легко, но есть техники, которые могут помочь.

Следующие советы и приемы помогут сказать «нет» и заставить другого человека поверить, что он не сможет изменить ваше мнение (изменено на основе Williams, 2020):

  1. Дайте себе разрешение.
    Помните, что говорить «нет» нормально.
  2. Скажи положительное «нет».
    Положительным тоном отклоните запрос. Например: «Я хотел бы помочь, но я уже взял на себя другие обязательства».
  3. Будь честен.
    Не ищите и не придумывайте оправданий. Если можете, скажите, почему вы отказываетесь; если нет, просто скажите «нет».
  4. Отклонить запрос, а не человека.
    Будьте конкретны в том, чему вы говорите «нет».
  5. Быть вовремя.
    Не стесняйтесь; быть быстрым, прямым и кратким.
  6. Найдите подходящий носитель.
    Обычно предпочтительнее сказать «нет» лично, но иногда лучший вариант — по телефону, электронной почте или текстовому сообщению.
  7. Объясните почему.
    Когда люди отказываются принять ваше «нет» или продолжают настаивать, объясните, почему вы говорите «нет». Причина может иметь мало значения для другого человека, поэтому помните, что она важна для вас.
  8. Примите решение «нет».
    Если другой человек слишком настойчив, поясните, что вы твердо намерены отказаться. Например: «Я уже решил, что не могу этого сделать. Попытка подтолкнуть меня не изменит моего решения».

Со временем напористость становится привычкой. Начните с малого, и вы будете более готовы, когда возникнут более серьезные проблемы (Williams, 2020).

Полезные приемы напористого поведения

Попытка быть напористой не всегда означает быть напористой. Не осознавая этого, вы можете проявлять агрессию.

Следующие подсказки помогут вам задуматься о том, что значит быть напористым (с изменениями из Williams, 2020; Shaw, 2020):

Напористые люди… прислушиваться и уважать разные мнения.
  • Практика активного слушания:
    Сохраняйте непредвзятость и активно слушайте, что говорит другой человек.
  • Продолжайте расти и учиться:
    Если вы придерживаетесь своих мыслей, это не значит, что они верны. Рассмотрите доказательства. Вам нужно пересмотреть свое мнение?
  • Позитивно относиться к ошибкам:
    Исправлять ошибки и признавать их.
  • Выражайте свои потребности:
    Будьте открытыми, прозрачными и прямыми.
  • Не чувствуйте себя виноватым:
    Выражение своих чувств без агрессии — это хорошо.
  • Бороться за то, во что они верят:
    Другие могут не согласиться, но постоять за себя и других.
  • Знайте свои права:
    Узнайте, что вам разрешено делать, и защищайте свои права.
  • Не путайте напористость с агрессией:
    Быть настойчивым не означает использовать агрессивное поведение или язык.
  • Имейте смелость мечтать:
    Развивайте навыки, чтобы превратить свои цели в реальность.
  • Составьте свой собственный список позитивных и напористых утверждений, которые помогут вам действовать и реагировать в ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь.

    Занятия по групповому обучению самоуверенности

    Следующие занятия особенно ценны в групповых условиях, когда люди могут делиться и обсуждать ответы или работать вместе над выполнением задания (с изменениями из Hill, 2020; Shaw, 2020; Williams, 2020).

    Развитие настойчивого мышления

    В группе обсудите, как подготовить себя к настойчивости в начале дня.

    Попросите группу представить себе новый день и ответьте на следующие вопросы:

    • Чего вы опасаетесь в отношении сегодняшней напористости?
    • Почему так трудно постоять за себя?
    • Были ли в прошлом случаи, когда люди плохо реагировали на вашу напористость?

    Попросите группу обсудить, как они будут чувствовать себя более напористыми в новом дне и чего они могут достичь.

    Создайте список аффирмаций

    Повторение аффирмаций — это мощный способ перетренировать свой мозг и научиться реагировать более позитивно (Hill, 2020).

    В группе составьте список утверждений, которые могут помочь, например:

    • Я сильный и настойчивый.
    • Мое свободное время принадлежит мне.
    • Люди будут уважать меня за мою напористость.
    • Я несу ответственность за то, как себя веду и что чувствую.

    Затем каждый выбирает три лучших и повторяет их в течение нескольких дней и перед трудными ситуациями.

    Ролевая игра «Настойчивость»

    Настойчивость — это навык, и, как и любой другой, его можно улучшить с помощью практики.

    Разделите группу на пары. Каждый человек по очереди отказывается или отклоняет просьбу другого человека.

    Подумайте о реальных ситуациях в прошлом или будущем, например:

    Я уже был перегружен, когда меня попросили взять дополнительную работу.
    Меня попросили уточнить, когда мы все должны работать вместе.

    Просьбы могут быть оформлены по-разному (будучи требовательными, настойчивыми или тонкими), и другой человек может потренироваться говорить «нет» четко и уверенно.

    После этого обсудите в группе, что получилось хорошо, а что сложно.

    Обучение настойчивости на рабочем месте 101

    Напористость и уверенность в себе ценятся на рабочем месте и необходимы для хорошего лидерства (Gallo, 2012).

    Разговор с самим собой

    Позитивный разговор с самим собой может быть полезен во многих ситуациях, возвращая контроль и формируя нашу работу и отношения (Kross, 2021).

    Разговор с самим собой может превратить негативный внутренний нарратив в позитивный. Вы можете сделать это, практикуя позитивные и поддерживающие высказывания, такие как (с изменениями из Мерфи, 2011 г.):

    • Я сильный, уверенный в себе и эффективный собеседник.
    • Я отстаиваю то, во что верю.
    • Мои мысли, чувства и эмоции важны и заслуживают того, чтобы их услышали.

    Просьба о повышении

    Просьба о повышении на работе может быть пугающей и неудобной, но с правильными методами это может быть проще (Murphy, 2011; Shaw, 2020).

    Вот несколько полезных советов (изменено из Мерфи, 2011 г.):

    • Запишитесь на прием к своему начальнику и сообщите ему, что вы хотели бы обсудить. Это позволит вам обоим подготовиться.
    • Определите, почему вы заслуживаете повышения, и примите во внимание зарплаты других людей с таким же уровнем опыта и навыков. Такие сайты, как Glassdoor, могут помочь.
    • Составьте список тренировок и ключевых достижений.
    • Когда вы идете на собрание, используйте напористый язык тела.
    • Используйте напористый язык. Поблагодарите их за то, что они нашли время встретиться с вами, а затем обсудите, на что вы надеетесь и почему вы заслуживаете повышения.
    • Укажите любые дополнительные обязанности или роли, которые вы готовы взять на себя.
    • Не настаивайте на немедленном ответе; договориться о будущей встрече.
    • Если они оспаривают ваш запрос, сохраняйте спокойствие, приводя другие причины или примеры.
    • Если они по-прежнему не согласны на повышение, спросите, что вы можете сделать, чтобы увеличить свои шансы в будущем.
    • Если встреча пройдет неудачно, вам, возможно, придется подумать о своем будущем в компании и о том, стоит ли изучать другие возможности.

    Обучение уверенности в себе студентов и молодежи

    С раннего возраста полезно осознавать важность постановки целей и достижения их.

    Постановка целей

    Цели мотивируют, побуждают нас учиться больше и помогают развиваться. Цели определяют наши решения и помогают нам определить, когда нам нужно быть более напористыми (Hill, 2020).

    Цели часто становятся более достижимыми, если их разбить на более мелкие этапы с планом для каждого из них.

    Понимание границ

    Выявление границ и соблюдение их может быть трудным в любом возрасте, особенно в молодости (Hill, 2020).

    Обсудите с подростком, каковы его границы в ситуациях, с которыми он сталкивается.

    • Физические границы:
      Личное пространство и тело.
    • Эмоциональные границы:
      Чувствовать себя комфортно и быть связанным со своими чувствами.
    • Сексуальные границы:
      Что приемлемо, а что нет, и когда хотят сказать «нет».
    • Интеллектуальные границы:
      Уважение мнений и убеждений других и ожидание уважения от других.

    Как реагировать на критику

    Когда говорят, что мы сделали что-то не так, это всегда нелегко. Однако, если мы сможем конструктивно воспринять обратную связь, это может стать положительным способом обучения и укрепления доверия (Williams, 2020).

    Обсудите следующие рекомендации, чтобы увидеть, как позитивный настрой может помочь:

    • Старайтесь не реагировать слишком быстро и держите эмоции под контролем.
    • Если есть недоразумение, исправьте его спокойно и разумно.
    • Когда вам дают обратную связь, не думайте, что все не так. Приступайте к одной точке или проблеме.
    • Спросите, можно ли достичь компромисса. Придумайте что-нибудь свое.
    • Не принимайте критику на свой счет. Речь идет о том, что вы сделали или не сделали, а не о том, кто вы .

    Иногда глубокий вдох и сосредоточение внимания на том, что действительно говорится, а не на том, что вы ожидаете услышать, может быть мощным средством для роста и развития.

    Послание на вынос

    Говорить «нет» — это нормально. Вы можете чувствовать, что вас заставляют подчиняться и делать то, что просят другие, даже если это неудобно, но у вас есть право отказаться (Speed ​​et al., 2018).

    Напористость — важный фактор, помогающий снизить тревогу и твердо приверженный своему психическому благополучию.

    Обучение уверенности в себе может помочь вам получить инструменты и методы, чтобы сказать «нет» на просьбу, проявляя уважение к этому человеку. Он не должен быть агрессивным, но должен быть четким и убедительным (Shaw, 2020).

    Использование напористого языка тела и вербального общения очень важно, равно как и своевременность и приверженность вашему ответу.

    С непредубежденностью и готовностью учиться можно услышать потребности другого человека, найти компромиссы, где это уместно, и продолжить наш путь к нашим целям.

    Попробуйте некоторые приемы вместе с рабочими листами. Поняв свою напористость (или ее отсутствие), вы сможете определить, где требуется развитие, используя рабочие листы в качестве ориентира.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость.

    • Галло, А. (2012, 21 августа). Как быть напористым (не теряя себя). Harvard Business Review . Получено 11 июня 2021 г. с https://hbr.org/2012/08/how-to-be-assertive-without-lo
    • .
    • Хилл, К. (2020). Обучение уверенности в себе: как постоять за себя, повысить уверенность в себе и улучшить навыки уверенного общения. Автор.
    • Кросс, Э. (2021). Болтовня: Голос в нашей голове и как его использовать . киноварь.
    • Мерфи, Дж. (2011). Настойчивость: как постоять за себя и при этом завоевать уважение окружающих . Автор.
    • Шоу, Г. (2020). Альфа-руководство по ассертивности для мужчин и женщин: рабочая тетрадь для тренировки ассертивного поведения и коммуникативных навыков, позволяющих жить смело, вызывать уважение и обретать уверенность на работе и в отношениях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *