тренинг для детей и подростков для развития навыков общения
- Общение – важная часть жизни каждого человека. Любая сфера жизни человека связана с общением — школа, работа, семья, друзья…
- Но все люди разные, и поэтому сложно порой бывает найти общий язык. Чувствовать себя свободно и уверенно в любой компании, отстаивать свою точку зрения, умело разрешать споры, знакомится и строить отношения с интересными людьми – это только небольшая часть возможностей, которые ты получишь после курса тренингов «Мастер Общения».
Цель тренинга:
- Развитие навыков общения, умения знакомится и строить отношения со сверстниками и взрослыми, чувствовать себя легко и свободно в любой компании.
- Чем мы будем заниматься, и какую реальную пользу принесут занятия?
- Участники научатся лучше строить отношения и общаться с ровесниками, родителями и другими взрослыми;
- Научатся умело решать конфликты, говорить убедительно;
- Станут чувствовать себя увереннее в любой компании и лучше понимать своих собеседников.
Как проходят занятия?
- Каждый тренинг наполнен практическими заданиями и играми, все навыки будут отрабатываться легко и естественно;
- Сначала участники в интересной форме ребята получают новые знания, а после в увлекательной игре сразу же применяют их на практике;
- Обсуждая игры, мы вспоминаем реальные случаи и связываем полученный на тренинге опыт с жизнью.
- Участников ждут ролевые игры, работа в парах и мини-группах, бизнес – игры, мини-презентации, арт -упражнения, релаксация, разбор историй, фото и видеоматериалов;
- Занятия проводятся в разных группах для разных возрастов по РАЗНЫМ программам. Все задания и упражнения построены с учётом возрастных особенностей участников, потому что, взрослея и получая жизненный опыт, ребята смотрят на каждую тему по-новому.
Темы тренингов:
- НЕ простое общение: о том, что такое общение, как познакомится, как завести разговор и произвести первое впечатление и быть интересным;
- Я уверен в себе: как чувствовать себя и выглядеть уверенно, справляться с негативными эмоциями;
- Я тебя понимаю: как установить контакт с другим человеком, понять другого, нюансы общения с ровесниками, родителями и другими взрослыми, как общаться без слов, как по- настоящему поддерживать друзей.
- Осторожно, конфликт: конфликтология и её применение на практике, как разрешить спор; как предотвратить конфликт и найти его решение, если он произошёл.
- Моя точка зрения: как быть убедительным, как уверенно высказывать своё точку зрения и отстаивать её, как сделать так, чтобы тебя слушали и понимали.
Эти тренинги для тебя, если ты хочешь:
- Разбираться в себе и в людях;
- Научиться эффективно общаться;
- узнать, что такое психология на практике;
- Найти хороших друзей;
- Научиться претворять свои мечты в реальность;
- Получить полезные навыки и умения.
- Хочешь, чтобы поняли тебя? Научись понимать других!
Более подробно узнать о прогамме, посмотреть отзывы и фотографии вы можете на сайте тренингового центра К.О.Т.,подробнее>>>
- Курс состоит из 5 тренингов.
- Продолжительность одного тренинга: 2 часа.
- Время занятий для детей 9-11 лет: по воскресеньям с 10:00 до 12:00.
- Время занятий для подростков 12-14 лет: по воскресеньям с 12:15 до 14:15.
- Время занятий для молодёжи 14-17 лет: с 14:30 до 16:30
Тренинг для детей дошкольного и школьного возраста Учимся общаться
Фото из галереиСемейный клуб «Скворечник» предлагает вам развивающие тренинги для детей дошкольного возраста и школьного возраста «Учимся общаться», направленные на развитие коммуникативных навыков.
Очень важно, чтобы ребенок не боялся говорить, смело выражал свои мысли и умел делать это связно, лаконично и понятно.
Коммуникативный тренинг для детей 7-8 лет «Учимся общаться» – это программа развивающего обучения, основная цель которой – обучение ребенка красивому общению, умению грамотно выражать свои мысли и пересказывать информацию, полученную извне. Мы расскажем ему о правилах успешного знакомства, поможем принять тот факт, что все люди разные, а, следовательно, по-разному общаются. Научим вашего ребенка критически относиться к информации, которую он получает от других людей. Ваш ребенок узнает, как можно регулировать свое настроение и зачем это делать, научится выражать свои чувства и контролировать их.
Мы используем различные психологические игры. Тренинги для детей школьного возраста, разработанные нами, поспособствуют развитию навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, определению и преодолению межличностных барьеров, с которыми ребенок может столкнуться в школе. Коммуникативный тренинг для детей «Учимся общаться» включает в себя психологические игры тренинги для детей по актёрскому мастерству, которые помогут вашему ребенку проявить себя, научиться использовать для выражения своих мыслей мимику, жесты, интонацию. Мы будем проводить различные дискуссии, которые помогут ребенку научиться отстаивать свое мнение в группе. Кроме того, на занятиях мы используем проекционные рисунки, игровые упражнения с элементами саморегуляции (упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастику и др.), просмотр и анализ мультфильмов, сказкотерапию.
Главное, чему учат развивающие тренинги для детей дошкольного и школьного возраста – это не бояться быть самим собой, вдумчиво относиться к самому себе и окружающему миру, быть внимательным и осторожным, действовать по принципу «сначала думай, потом делай».
Также семейный клуб «Скворечник» предлагает вам тренинг общения для детей 9-11 лет. Помимо формирования в ребенке эффективных навыков общения, необходимо развитие навыков публичного выступления, которые понадобятся ему на школьных уроках. Мы расскажем вашим детям о том, что такое публичное выступление, как правильно готовиться к нему, как уметь обозначать в нем самое основное, расскажем о целях и задачах публичных выступлений. Все вместе будем учиться выступать, слушать и задавать вопросы другим участникам. Мы научим школьника, как не бояться выступать перед коллективом сверстников и взрослых людей, расскажем, как правильно задавать вопросы, чтобы получать ответы, поможем преодолеть смущение перед большой группой слушателей.
У вашего ребенка есть проблемы с общением в семье и в школе?
Приходите к нам в клуб на наш тренинг общения для детей, и мы поможем вам в решении возникшей проблемы.
коммуникативных навыков | 10 способов помочь вашему школьнику
Дети в начальной школе только учатся общаться со своими одноклассниками и заводить друзей. В этом возрасте детям может понадобиться помощь в разговоре и выражении своих мыслей и чувств.
1. Регулярно разговаривайте с ребенком.
Дети, у которых проблемы с общением, могут вообще не захотеть говорить. Ваша задача — как можно чаще побуждать ребенка начинать разговор или присоединяться к нему. Это может помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, открываясь.
Во время автомобильных поездок болтайте о том, куда вы направляетесь. Во время приготовления еды поговорите о шагах, связанных с тем, что вы делаете. Обсуждайте во время рекламных роликов, какая часть телешоу вам понравилась больше всего.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Разговор и понимание
Продемонстрируйте, как сделать разговор актуальным для того, что происходит вокруг вашего ребенка. Постоянно вводите новые слова и понятия. Образцовые фразы, которые ваш ребенок может использовать в качестве начала разговора.
2. Опишите день.
Поощряйте ребенка рассказывать вам, как прошел день — как можно подробнее. Спросите: «Что было самым лучшим и худшим в школе?» Это помогает вспомнить и упорядочить: два навыка, с которыми у детей, которые борются с общением, могут быть проблемы. Расскажите ребенку о том, как прошел ваш день. Можете сказать что-то вроде: «Сегодня я был в продуктовом магазине. Угадай, что я увидел в отделе с фруктами?
В качестве бонуса такой обмен также способствует установлению связи между вами и вашим ребенком. (Читайте дальше, чтобы узнать больше идей для склеивания.)
3. Слушайте и повторяйте то, что говорит ваш ребенок.
Одним из наиболее важных навыков общения является умение слушать и расширять то, что говорит другой человек. Вы можете показать своему ребенку, как это работает, сделав это самостоятельно. После того, как ваш ребенок что-то рассказал вам, повторите часть этого, а затем задайте вопрос: «Ух ты, похоже, этот арт-проект потребовал много терпения. Как вы думаете, какой еще проект было бы интересно сделать? И какие другие материалы вам понадобятся?»
4. Попрактикуйтесь в беседе с ребенком.
Расскажите о типах ситуаций, которые могут беспокоить вашего ребенка больше всего. Это могут быть разговоры с другими детьми, например, в ожидании автобуса или обед с ними. Затем попрактикуйтесь в том, что может сказать ваш ребенок. По очереди притворяйтесь каждым участником разговора. Таким образом, ваш ребенок может продумывать различные сценарии, темы для разговоров и ответы.
5. Укажите язык тела.
Дети, у которых проблемы с общением, не всегда могут улавливать невербальные сигналы других людей. Иногда эти сигналы называют языком тела.
Детям этого возраста рекомендуется показывать и объяснять язык тела. Вы можете сказать: «Я скрещиваю руки на груди, потому что злюсь» или «Когда ты закатываешь глаза, я чувствую неуважение».
6. Начните веселую беседу с ребенком.
Темы могут варьироваться от «Что самое смешное вы видели сегодня в школе?» на «Как вы думаете, как это выглядит на другой стороне Луны?»
После долгого дня может быть трудно придумать что-то интересное для обсуждения. Изучите идеи для начала разговора из проекта «Семейный ужин».
7. Читайте вместе с ребенком.
Неважно, что вы читаете с ребенком. Самое главное, что вы делаете это вместе. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок каждый вечер выбирает одни и те же книги, не переживайте. Чтение одной и той же книги снова и снова помогает детям (и взрослым) лучше понять персонажей, сюжет и словарный запас.
Читайте друг другу по очереди, даже если ваш ребенок просто вставляет слово тут и там. После прочтения книги или телешоу обсудите сеттинг, сюжет, персонажей и любые новые слова, которые могут быть в рассказе.
8. Научите ребенка играть в разговорный «улов».
Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, общаясь друг с другом. Вот как играть:
Игрок 1: Бросает мяч, задавая вопрос. «Как дела в школе?»
Игрок 2: Ловит мяч и отвечает на вопрос. Но прежде чем бросить мяч обратно, Игрок 2 должен задать другой связанный с этим вопрос. («Хорошо! Как дела в математическом кружке?»)
9. Спросите мнение вашего ребенка.
Общение требует от детей осмысления своих чувств. Разговор может быть таким же простым, как, в какую библиотеку вам следует пойти, или о том, считают ли они собак или кошек более дружелюбными.
Спросите мнение вашего ребенка по соответствующим темам. Вы можете задать такие вопросы, как «Должна ли была победить другая команда?» Покажите ребенку, как ответы, начинающиеся со слов «я думаю» или «я чувствую», могут привести к успешным повседневным разговорам.
10. Поощряйте ребенка вести дневник.
Некоторым детям легче разговаривать с другими людьми после того, как они обдумают свои мысли. Может помочь запись в дневнике или дневнике о повседневных делах и чувствах. Этот процесс может помочь вашему ребенку сформировать мысли, чтобы поделиться ими с другими. Это может в конечном итоге помочь вашему ребенку почувствовать себя более подготовленным и уверенным, когда кто-то спросит, что происходит.
Изучите связанные темы
Говорить и понимать
Коммуникативные навыки для детей: важность, занятия и игры
Владение набором правильных навыков устной речи можно назвать важным жизненным навыком в наши дни. Родители должны начать обучать своих детей основным навыкам общения в раннем возрасте и работать над оттачиванием этих навыков по мере их взросления. Предположение, что дети могут освоить подходящие коммуникативные навыки без родительского руководства, может быть огромной ошибкой. В настоящее время родители учат своих детей не только эффективно общаться, но и вежливо.
Почему навыки общения важны для развития ребенка?
Навыки общения важны для развития ребенка по следующим причинам:
- Обучение детей навыкам эффективного общения помогает им ясно выражать свои мысли и лучше выражать свои чувства.
- Навыки общения могут способствовать обучению и осмысленному обмену информацией с другими.
- Хорошее общение может повысить социальный IQ вашего ребенка, помогая ему строить здоровые отношения во время общения с другими людьми.
- Ребенку, который может хорошо общаться в устной форме, может быть комфортно общаться и в письменной форме, что, вероятно, поможет ему лучше учиться.
- У детей с проблемами общения могут развиться поведенческие расстройства, такие как депрессия, социальная изоляция и низкая самооценка.
Основные навыки общения, которыми должен обладать ребенок
Вот некоторые основные навыки общения, которыми должен владеть ребенок:
- Дети должны уметь устанавливать зрительный контакт с человеком, с которым они разговаривают. Это просто знак интереса и уважения. Отведение взгляда во время разговора является признаком незаинтересованности и дурным тоном.
- Дети должны научиться говорить правильно и четко. Научите их говорить, используя правильное произношение и правильную грамматику. Им следует внушить, чтобы они не говорили торопливо.
- Родители должны научить своих детей не прерывать текущий разговор и не начинать разговор, потому что они этого хотят. Очень важно контролировать такое поведение и поощрять самоконтроль.
- Родителям необходимо формировать правильное поведение при слушании, чтобы дети могли научиться внимательно слушать и адекватно реагировать.
- Родители также могут продемонстрировать своим детям искусство вежливого вступления в разговор и правильное поведение, когда кто-то вступает в оживленную беседу, в том числе приветствует человека ободряющей улыбкой и кивает.
Что делать, если ребенок не может эффективно общаться
Полезными советами по развитию коммуникативных навыков у детей могут быть:
- Создайте открытую линию общения, чтобы ваш ребенок мог легко подойти к вам и выразить свое мнение без колебаний .
- Дайте ребенку достаточно времени, чтобы обдумать то, что он хочет сказать, и дайте ему закончить, чтобы предотвратить заикание. Не перебивайте и не перебивайте его, пока он пытается ответить.
- Избегайте чрезмерных исправлений и чрезмерной критики при обучении ребенка хорошей речи. Это только обескуражит его.
- Обычно дети лучше всего учатся, подражая взрослым. Поэтому родители должны представить своим детям хорошую модель речи, чтобы помочь им правильно общаться.
- При общении с ребенком следите за тем, чтобы вы по очереди устанавливали зрительный контакт и выражали признательность за его активное участие.
Коммуникативные занятия и игры для детей
Некоторые интересные коммуникативные занятия и игры для детей могут быть следующими:
1.
Игра в телефонЭта популярная и веселая игра помогает улучшить навыки слушания у детей, и в нее могут играть дети всех возрастов. группы. Вы также можете включить других членов семьи. Посадите всех в круг, достаточно близко, чтобы можно было легко шептаться. Начните с одного ребенка, который будет шептать сообщение на ухо игроку, сидящему справа, который затем шепчет его на ухо своему соседу, и так далее, пока все в кругу не сделают свой ход. Игрок в конце громко произносит сообщение. Как только это будет сделано, последний человек, получивший сообщение, может раскрыть его. Очень вероятно, что исходное сообщение и окончательное полученное сообщение будут отличаться! Вы можете начать с простого сообщения и постепенно переходить к более сложным предложениям.
2. Указание направлений
Невербальная коммуникативная деятельность для детей может включать в себя эту простую игру. Попросите ребенка записать, как добраться до его любимого магазина или парка поблизости. Затем отправляйтесь в путешествие вместе со своим ребенком, следуя этим письменным указаниям, чтобы добраться до места. По пути помогите ему понять, как он может сделать их лучше, или что он может упомянуть, чтобы лучше общаться.
3. «Покажи и расскажи»
Упражнение «покажи и расскажи» может стать восхитительной игрой для вербального общения для детей. Дайте вашему ребенку тему, например, его любимый фрукт, любимую книгу или путешествие с семьей. Предложите ему показать предмет, связанный с этой темой, и попросите его произнести по нему пять строк. Это занятие может помочь вашему ребенку развить уверенность, словарный запас и красноречие.
4. Рассказывание историй по картинкам
Рассказывание историй по картинкам может быть увлекательным занятием, так как дети любят рассказывать истории. Подарите малышу набор картинок. Попросите его расположить их в логической последовательности и сплести из этого историю. В качестве альтернативы вы можете предложить ему только одну картинку и попросить его описать то, что он видит на ней, например, пейзажи, людей, цвета и другие детали.
5. Презентация
Это увлекательное занятие не только улучшит навыки устной речи вашего ребенка, но и поможет ему привыкнуть к публичным выступлениям. Вы можете предлагать различные темы, начиная от декламации любимого стихотворения и заканчивая выражением своего мнения на актуальные темы, такие как экономия воды, переработка отходов, использование гаджетов и т. д. Попросите его подготовить короткую презентацию для семейного собрания, мероприятия в местном парке или любого другого места, где он чувствует себя комфортно.
6. Импровизированная речь
Импровизированная или спонтанная речь является неотъемлемой частью устного общения и может использоваться для расширения коммуникативных навыков. Extempore помогает вашему ребенку думать на ходу и правильно формулировать свои идеи. Эта деятельность подготовит его и к будущим карьерным перспективам. Делайте заметки на интересные темы, и пусть ваш ребенок выбирает записку и говорит на выбранную тему импровизировано в течение нескольких минут.
7. Эмоциональные шарады
Это веселое занятие отлично подходит для того, чтобы помочь детям понять различные выражения лица, сигналы и позы тела при общении. Это невербальные коммуникативные сигналы, которые дополняют вербальное общение. Раздайте ребенку несколько карточек, каждая из которых изображает определенную эмоцию или чувство, например гнев, печаль, скуку, усталость или счастье, и попросите его разыграть их. Ваши дети также могут рисовать различные эмоции, которые он может испытывать в обычных ситуациях.
8. 20 вопросов
«20 вопросов» — замечательная игра, которая развивает у вашего ребенка способность формулировать и задавать прямые вопросы. Попросите детей встать в круг. Пусть один ребенок стоит в центре, и он должен думать о известном месте или известной личности. Другие дети в группе должны определить его, задав набор из 20 вопросов. Ребенок может ответить, сказав только да или нет. Если группа не угадает, победителем объявляется ребенок в центре!