Психотехника актерская, упражнения актера, актерский тренинг упражнения: VIKENT.RU
Учитесь на том, что трудно и не даётся,
а не на том, что легко и само собой приходит!
К.С. Станиславский
Учиться на том, что трудно… Как будто, это само собой разумеется, это логично, об этом читали! Но дальше – …а не на том, что легко и самой собой выходит! Задумаемся. Вообще-то это логическое продолжение мысли. В теории. А как на практике? Как учатся актёры, каждый из них? Актёрский талант, открывающий личность художника, покоряющий сердца зрителей, актёрский труд, повседневная работа (Труд, талант, работа и заразительность! – как это сочетается? – недоумевает неискушённый зритель) – всё это неразрывные грани актёрского мастерства, удивительного явления в жизни, в искусстве, ни на что не похожего, живущего по своим трудноуловимым законам.
Труд? А что же трудного – выучить текст роли и перемещаться по сцене, следуя указаниям режиссёра-постановщика и уповая на спасительный талант, который вывезет? Зачем актёру трудиться над усовершенствованием своих профессиональных умений?
Действительно, как будто бы незачем. Только вот смущают примеры из жизни многих крупных артистов во всех областях искусства. Примеры эти говорят, что чем крупнее талант, тем больше он стремится к совершенству и тем больше ищет – в повседневном, подчас изнурительном труде – путей к совершенству своего мастерства. Один из путей повышения мастерства – тренинг. […]
Да, актёру нужна совершенная психотехника. Но приобретается она не с помощью какого-то шаманского тренинга (ах, видение! ах, лента видений! ах, переключение внимания!). Психотехника рождается в практике, в актёрском опыте. Организм сам нарабатывает и в жизни и в спектаклях нужные навыки, и они становятся подсознательными помощниками в творчестве. Чем опытнее талантливый актёр, тем богаче его психотехника.
Если бы знать, как он это делает, наш мудрый организм? А может быть, без вмешательства нашего разума он занят только одним – сгладить бы все углы, упростить все сложности, сделать привычными все неожиданности, заменить покоем все волнения, свести всё к автоматически упорядоченной простенькой мелодии, привычно сходящей на нет?
У гениального актёра само собой получается и красиво и неожиданно. У способного актёра (о бездарных беспокоиться не стоит) тоже иногда получается самой собою, без труда. Тут ему и погибель: один раз получилось без труда, почему бы и во второй раз не получиться? Жене нравится. А организм делает своё невидимое чёрное дело, плетёт гибельную петлю за петлей.
— В конце концов, вопрос сводится вот к чему. Либо мы признаём, что творческим процессом управляет только подсознание, и тогда надо положиться на волю волн: Плыви, щепка! Авось выплывешь! Что свыше накатит, за то и спасибо! Либо – есть способы воздействия на своё подсознание, способы управления своей психикой, и тогда надо искать их.
— Тебе известны такие способы?
— Способы – нет, путь к ним – да. Станиславский назвал этот путь тренингом и муштрой. И добавил: Познайте свою природу, дисциплинируйте её и, при наличии таланта, вы станете великим артистом. […]
Своеобразный актёрский тренинг, не похожий на прежние (о них упомянем в теоретическом разделе книги), родился в педагогической практике Станиславского и его учеников. Многие его наброски упражнений ещё не опубликованы и здесь приводятся по архивным документам и по воспоминаниям.
Упражнения актёрского тренинга многие десятки лет используются театральной педагогикой, но ещё далеко не в той мере, в какой следовало бы. Станиславский верил, что тренинг – это способ овладения актёрской техникой, и призывал относиться к упражнениям так, как танцор, музыкант, певец относятся к обязательным своим ежедневным экзерсисам и гаммам – гарантии сохранения себя в творческой форме.
Упражнения эти от первых студий двадцатых годов до наших дней видоизменялись, впитывали современный актёрский опыт и Новейшие психофизиологические открытия, обогащались личными коррективами многих наших педагогов (среди которых автор не может не назвать своих сценических воспитателей – Б.В. Зона и Т. Г. Сойникову).
Выбрать из множества упражнений наиценнейшие, сгруппировать их, как-то классифицировать – дело сложное. Предоставим времени упорядочить актёрский тренинг в соответствии и с практическими задачами актёрского воспитания, и с уровнем современной науки о человеке. Попробуем – пусть временно! – разделить упражнения по психофизиологическому принципу, памятуя о тренинге памяти пяти чувств, завещанном Станиславским.
Да, сегодня уже ясно, что человек обладает не только традиционными пятью чувствами, но ещё и многими иными, не традиционными, и даже – предполагаемыми. Все же сохраним этот нынешний психофизиологический ориентир. Другого-то ведь нет!
Подробный разговор об этом – ниже, а теперь перейдем к самим упражнениям. Для изложения их содержания столь вольная и пёстрая форма полудиалога-полуинструкции избрана не затем, конечно, чтобы навязать точный способ выполнения каждого упражнения и единственно верные слова в объяснение их. Хотелось только дать определяющую канву, показать различные возможности, заложенные в упражнениях. В рамках темы каждого из них, безусловно, необходимы любые изменения его сюжета, любые объяснения его смысла – это будут диктовать конкретные условия урока и творческая интуиция педагога, конкретные индивидуальные особенности ученика, настраивающего свой психофизический актёрский инструмент.
В трудной, кропотливой работе актёра над своей психотехникой пусть не забывается настойчивое требование Станиславского: познайте свою природу, дисциплинируйте её!
Надо сказать и о порядке работы над совершенствованием актёрской творческой психотехники, о порядке освоения первичных элементов органического действования. Стремясь к наиболее полному охвату всех сторон психотехники, педагог (и актёр) будут пользоваться упражнениями из разных разделов в произвольном порядке, в зависимости от различных задач, возникающих именно в данной группе или у данного актёра. Главное – понять, усвоить цели актёрского воспитания, помочь осуществлению сверхзадачи самовоспитания актёра: раскрыть и как можно более полно развить свои творческие возможности!
Эта книга задумана как путеводитель по разнообразным дорогам самовоспитания, узнавания и расширения природных возможностей человека, стремящегося жить в искусстве. Во второй части книги любознательный читатель найдет заметки по теории тренинга. Пусть он не посетует на стилистическую пестроту изложения. Дело в том, что многие вопросы обязывали к языку науки, психофизиология потребовала обилия специальных терминов, а житейские примеры звали к простоте слога. Вот и получилось немножко пёстро!
Гиппиус С.В., Актёрский тренинг. Гимнастика чувств, СПб, Прайм-Еврознак, 2006 г., с. 16-26.
УПРАЖНЕНИЯ ТРЕНИНГА ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ — ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ
Что как не политика отражает современные тенденции. Даже во времена кризиса к власти приходят лидеры способные внушить избирателям, что только им под силу изменить ситуацию в стране. Но кроме подготовленных программ – идеологий такой человек, претендующий на главный пост в государстве, достаточно хорошо одевается, у него грамотные обороты – правильная речь, аккуратная прическа. Несомненно, тексты, подбор костюмов, стиль прически это дело рук помощников – советников, визажистов, спичрайтеров. Кандидату только остается произвести на электорат правильное впечатление, используя внутреннее мастерство и приложив старания помощников.
Это был пример, как актерское мастерство может влиять на аудиторию, и, если продолжить разговор о лидерстве, то самым подходящим стилем для перевоплощения будет воодушевляющий из остальных, поскольку он может заразить публику эмоционально – обнадеживающим, эмоционально – заразительным эффектом. Эти качества присущи профессиональным актерам.
Тренинги по актерскому мастерству и гимнастике чувств, проводимые нашими тренерами на групповых занятиях в Москве дают людям ощущение внутренней раскрепощенной свободы, способствуют снятию зажимов для управления мышцами лица, владение голосом. Они способствуют дикции, дыханию, артикуляции, эмоциональности речи, преодоление страхов, психологических барьеров, приемы релаксации, работа с энергией и множество иных актерских приемов. А теперь можно задаться вопросом, какие вышеперечисленные качества востребованы только актерами и не востребованы в жизни, на работе иными людьми – менеджерами, продавцами, директорами, да и просто знакомыми людьми.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Умелый актер талантливо заразит своими эмоциональными чувствами. Он способен вызвать определенные возбужденные состояния, которые хоть немного и ненадолго передаются лицу, с которым ведет беседу, переговоры. Поэтому можно говорить об актерском искусстве, умении играть, как о полезном, нужном качестве в жизни – чему и научит вас наши упражнения тренинг по актерскому мастерству и гимнастике чувств.
Бесплатное обучение в Москве через тренинг актерских упражнений
Следующий не менее важный ресурс актерского мастерства, о котором тоже пойдет речь на этом семинаре, это способность быть в состоянии активной сосредоточенности. Понятие, объединяющее в себе, что и как нужно говорить, мимика лица, интонация голоса, жесты и эмоциональное состояние. Когда мы сосредоточены на подобных аспектах разговора, наш КПД увеличивается в разы или наоборот, если концентрировать свое внимание на второстепенных фразах с рассеянным вниманием.
Наше время открыло всем желающим возможность свободно обучаться актерскому таланту. Однако режиссеры и педагоги не всегда в достаточной степени используют прекрасный принцип обратной связи. Актеры учатся своему ремеслу четыре года, но, чтобы к человеку пришло активное понимание и навыки быть артистом достаточно пройти коучинг. Практические упражнения программы тренинга по актерскому мастерству и гимнастике чувств значительно ускорит процесс овладения актерским искусством и позволит каждому участнику взять из курса именно то, что ему пригодится в повседневной жизни.
Курс обучения научит не бояться публичности, заложит веру в собственные силы и уникальность, научит получать удовольствие от взаимоотношения с людьми.
Смотреть на видео тренинг по актерскому мастерству
Семь упражнений по актерскому мастерству для самостоятельного выполнения
Для актера важно заниматься спортом каждый день. Это как другая работа, где вы должны постоянно совершенствовать свои навыки. И отличный способ улучшить навыки — практиковаться каждый день как можно больше.
Большинство современных актеров сосредотачиваются только на прослушиваниях и не беспокоятся о том, чтобы практиковать свои навыки. Вы должны понимать, что актерское мастерство, как и любой другой вид искусства, будь то танец или пение, требует постоянной практики.
Да, заниматься актерским мастерством дома немного сложно, потому что для выполнения большинства упражнений требуется партнер. Но даже без партнеров можно практиковать актерское мастерство, и вы можете практиковать несколько аспектов актерского мастерства.
Например, вы можете практиковать чувственную память, голос, физическую форму, отношение, характеристику и т. д.
Да, мы обсудим несколько актерских упражнений, которые можно выполнять в одиночку. Выполняя эти упражнения каждый день, вы улучшите не только свою игру, но и узнаете больше о себе как об актере. У вас будет лучший стимул для вашего окружения, ваших актеров, ваших сцен и ваших импульсов. В целом, как актер, вы будете более восприимчивы, что является важным аспектом актера.
Прежде чем приступить к практике, убедитесь, что у вас есть нужный материал и правильный инструмент. У большинства актеров нет нужных инструментов, чтобы даже правильно практиковаться.
Пожалуйста, взгляните на мой личный инструмент подготовки, который называется 100 вопросов для создания живого и дышащего персонажа за час (Нажмите здесь, чтобы купить сейчас). Используя этот рабочий лист для печати, вы сможете создать хорошо детализированного персонажа за очень короткое время. Это помогало на бесконечных концертах и прослушиваниях, поможет и вам.
Итак, какие актерские упражнения делать одному?Здесь я собрал 7 упражнений, которые можно делать каждый день. Это как базовые упражнения, которые сосредоточены на основном аспекте актерского мастерства.
хорошо, давайте начнем с упражнений…
1. Ощущение окружающегоОщущение окружения — это самое простое актерское упражнение, которое вы можете выполнить в одиночку. Как следует из названия, вы должны чувствовать окружение. Будь то звук, который вы слышите, или объекты, которые вы видите, касайтесь их. Вы должны принимать импульсы или раздражители от окружающих.
Умение слушать — ключевой аспект игры. Морган Фриман утверждает, что актерская игра заключается в том, чтобы слушать. Актер, умеющий слушать, имеет очень хорошие шансы добиться успеха в этом деле.
Под слушанием я подразумеваю слушание своими чувствами.
Используйте свои глаза, чтобы видеть окружающие объекты соавторов…
Используйте свои уши, чтобы слушать все звуки, которые вы слышите….
Используйте свою кожу, чтобы ощущать предметы, которые вас окружают. Прикоснитесь к ним, посмотрите, какая у них текстура и какое у них ощущение…
Используйте свой нос, чтобы почувствовать, какой аромат вас окружает….
Используйте свой язык, чтобы попробовать пищу, которую вы ели до сих пор…
Да, я дам вам правильное указание, как правильно выполнять это упражнение, но сейчас постарайтесь ощутить все пять чувств…
Просто дайте ему минуту и понаблюдайте за своими чувствами. Я знаю, что чувства — одна из самых прекрасных вещей. Более чувствительные чувства более восприимчивы к актеру.
Если вы читали какие-либо книги по актерскому мастерству, написанные Стеллой Адлер, Станиславским, Утой Хаген или Сэнфордом Мейснером, возможно, вам встречался термин, называемый чувственной памятью. Да, техника чувственной памяти имеет дело с тем, как наши чувства помогают нам действовать.
Я не хочу сейчас обсуждать чувственную память. Мы полностью сосредоточимся на выполнении этого упражнения по ощущению окружающего.
При выполнении этих упражнений необходимо помнить о нескольких вещах. Убедитесь, что на вас нет обуви, носков, перчаток на руках или солнцезащитных очков на глазах, и я советую вам не использовать музыку.
Выберите пустое место для этого упражнения.
Следуйте этому направлению, чтобы выполнить это упражнение:
- начните ходить по полу и попытайтесь почувствовать пол. Попытайтесь почувствовать текстуру, попытайтесь почувствовать температуру, холодно или жарко, скользко или грязно.
- Теперь позвольте полу почувствовать вас. Убедитесь, что вы ходите так, чтобы пол мог чувствовать текстуру вашей ступни (я знаю, что пол не может видеть, но вы должны верить, что пол — это живое существо, которое может чувствовать вашу ступню)
- Как только вы начнете чувствовать пол и позвольте полу чувствовать вас, сосредоточьтесь на своем дыхании. Не форсируйте дыхание, просто чувствуйте, как вы дышите. Сосредоточьтесь на том, сколько времени вы тратите на вдох и выдох.
- Теперь сосредоточьте внимание на окружающих звуках. Откройте для себя звуки вокруг вас. Это может быть звук кондиционера, вентилятора, ветра или чьего-то разговора. Просто послушайте. Не думай об этом.
- Теперь, со всеми вышеперечисленными шагами, добавьте в фокус ощущение пространства вокруг вас. Постарайтесь ощутить пространство, которое вас окружает, всем телом. Вначале можно начинать руками, затем лицом, грудью, животом, коленями и т. д. Пока не почувствуете пространство всем телом.
- Продолжайте выполнять это упражнение в течение 5 минут.
Примечание. Если вы потеряете фокус на каком-либо из шагов, вернитесь к этому шагу и повторите его снова. Это упражнение требует практики, практики и еще раз практики.
Поверьте мне, если вы освоите это упражнение, вы станете более восприимчивым как актер. Вы будете полностью в моменте и будете получать стимулы не только от вас, соактеров, но и от окружающих, даже от тех вещей, которые не перед вами, но вы вообразили, что они там для сотрясения сцены.
2. Как я себя чувствуюОдна из моих любимых книг по актерскому мастерству — «Не играй, пожалуйста» Эрика Морриса (щелкните здесь, чтобы получить ее прямо сейчас на Amazon). Когда дело доходит до чувственной памяти, Эрик — абсолютный мастер. Он считает, что актер может использовать все органы чувств только в том случае, если его инструмент идеально настроен.
Что он имеет в виду? Он имеет в виду, что тело актера похоже на инструмент, который нужно настроить, чтобы он работал идеально. Но наша сегодняшняя жизнь влияет на нас даже на сцене или на сцене. Это худшее, что может быть, когда вы хотите правдивого исполнения.
Каждый актер борется с этим. Даже если вы играли целую вечность, время от времени ваша личная жизнь будет мешать вашему инструменту играть на оптимальном уровне.
Как вы справляетесь с этим?
Эрик Моррис считает, что простое признание того, что вы чувствуете, может точно настроить ваш инструмент.
Это одно из самых важных упражнений по актерскому мастерству, которое я добавил в свой репертуар. Я делаю это, когда нахожусь дома, или за рулем, или во время репетиций, или даже перед выступлением.
Как это упражнение влияет на ваше тело?
Когда вы осознаете, что чувствуете в данный момент, ваше тело принимает это. Когда вы принимаете ее там, ваше тело освобождается от этой эмоции и готовится к воздействию других эмоций.
По сути, это упражнение вернет вас в настоящий момент.
Следуйте этому простому указанию в этом упражнении:
- Начните с вопроса «как я себя чувствую?» Ответьте на вопрос вслух или вполголоса.
- Ответьте на вопрос в течение двух секунд после его задания. Имейте в виду, не пытайтесь навязать свои чувства. Выразите то, что вы чувствуете.
Пример: Что я чувствую? Я чувствую себя спокойно. Что я чувствую? Я чувствую прохладную погоду. Я чувствую себя свежим. Я чувствую себя пустым сейчас.
Продолжайте выражать свои чувства. Если вы ничего не чувствуете или ничего не приходит вам на ум. Просто выразите это.
3. Упражнение на уязвимостьЭто одно из самых мощных упражнений, которые я знаю в актерском мастерстве. Я до сих пор помню тот день, когда впервые выполнил это упражнение. Это вызвало у меня несколько эмоций. Я действительно чувствовал злость и печаль. И его эффект оставался со мной в течение всего дня.
Я не говорю, что это повлияет на вас лично каждый раз, когда вы будете выполнять это упражнение. Просто когда ты актер-любитель, ты не знаешь, как справляться с этими эмоциями. Но когда вы научитесь актерскому мастерству, вы научитесь создавать эти эмоции и отпускать их, как только работа будет сделана.
Это упражнение представляет собой модифицированную версию упражнения «Как я себя чувствую».
В этом актерском упражнении для самостоятельного выполнения вы представляете человека из своей жизни и рассказываете ему о своих чувствах к нему или к ней. Обычно это монолог, но в нем вы делитесь своей личной жизнью.
Это упражнение помогает вам поднять уровень эмоций, которые вы, возможно, захотите показать в какой-то роли. Эти эмоции очень уязвимы. Это может быть разбитое сердце, потеря кого-то, крайняя ярость или счастье.
Я настоятельно рекомендую вам записывать свои упражнения на хорошую камеру с комплектом для самостоятельного прослушивания (приобретите его прямо сейчас на Amazon). Мой личный любимый комплект — CorLED (Купите сейчас на Amazon). Купите камеру с дистанционным управлением и подходящую подставку специально для съемки упражнений или репетиций. Поскольку вы выполняете эти актерские упражнения в одиночку, нет никого, кто мог бы дать вам обратную связь. И обратная связь — самая важная часть, когда вы хотите расти как актер.
Для этого упражнения следуйте в этом направлении:
- Сначала выберите эмоцию, которую хотите выразить. Будь то гнев, печаль или благодарность.
- Теперь выберите человека из вашей жизни, который еще жив. Выберите человека, который вызывает у вас эту конкретную эмоцию. Если вы хотите показать гнев, выберите человека, который злит вас каждый раз, когда вы его или ее видите.
- После того, как вы выбрали эмоцию и человека, представьте человека, стоящего или сидящего перед вами. Сначала представьте детали, такие как одежда, волосы, глаза, запах и т. д.
- Как только вы создали этого человека, скажите ему, что вы к нему чувствуете. Поделись с ним, если хочешь пожаловаться, жалуйся. Не сдержать. Говорите обо всем.
- Продолжайте говорить около 4-5 минут. Не останавливайтесь и не сдерживайтесь. Это монолог, просто выскажи свое сердце.
Сначала вы можете ничего не чувствовать, но через пару минут вы начнете чувствовать выбранную вами эмоцию. Вы можете быть вынуждены прекратить упражнение из-за этих сильных эмоций, но просто продолжайте. Если вы остановитесь, у вас никогда не будет той чувствительной кожи, которая должна быть у актера.
Не бойтесь выражать свои эмоции как актер.
Проверьте запись, когда закончите. Посмотрите, правильно ли вы выполняли упражнение или нет. Если вы видите, что вы лукавите. Повторите упражнение.
4. Дыхательные упражненияГолос – важнейший инструмент актера. Возьмите любого великого актера, и вы поймете, как они используют свой голос для создания большого эффекта. Дело не только в качестве голоса, но и в том, как они модулируют его, чтобы передать эмоции.
Ни один фактор не влияет на ваш голос так сильно, как дыхание. Даже врачи признают, что, исправляя процесс дыхания, можно исправить большую часть речи.
Итак, как освоить процесс дыхания? Следуйте в этом направлении:
- Лягте на пол на спину и держите одну руку на животе.
- Первое, что вы должны сделать, это дышать только через нос, а не через рот.
- Вдыхайте, пока не почувствуете, как поднимается живот. Старайтесь вдохнуть как можно больше.
- Выдохните медленно, без силы, со звуком «хммм».
- Повторите шаги еще раз.
Просто освоив этот процесс, вы сможете улучшить качество своего голоса.
5. В ожидании…Это снова одно из моих любимых актерских упражнений, которое я делаю в одиночку. Самое замечательное в этом упражнении то, что вы можете делать его где угодно.
Если вы просто посмотрите на свою повседневную рутину, вы поймете, что ждете многого. Вы ждете вы можете ждать автобус, такси, поезд или кофе или даже друга.
Ожидание чего-либо — это своего рода целая сцена, которую вы можете воссоздать. Да диалогов может и не много, но ситуация есть. Вы можете раскрутить ситуацию, но ввести элемент гонки со временем, или вы можете сделать ее забавной, добавив захватывающий фактор, например, свидание. Есть несколько углов, которые вы можете играть с ним.
Преимущество выполнения этого упражнения в том, что оно затрагивает почти все аспекты актерского мастерства.
Для этого упражнения следуйте в этом направлении:
- Выберите место, в котором достаточно места, чтобы вы могли свободно передвигаться, и добавьте стул или что-нибудь, на чем вы можете сидеть.
- Теперь выберите за кулисами. Offstage — это событие, которое либо произошло, либо должно произойти. Например, вы идете на прослушивание. Это будущее за кулисами. детально спроектировать закулисье. Для этого примера вы можете сказать, что у вас есть монолог. Итак, вы пытаетесь запомнить его. Решите, в какое время будет прослушивание. Вы опаздываете или у вас есть время?
- Теперь представьте, что вы стоите на платформе в ожидании поезда.
- Теперь делайте все, что приходит вам в голову естественным образом. Но имейте в виду вне сцены. Здесь мы взяли пример прослушивания, так что вы можете попробовать подумать об этом, ожидая поезда.
- Будь в ситуации, не выходи из нее. А ты играешь самого себя, персонажа нет. Просто будьте правдивы в ситуации.
Если вы делаете эти актерские упражнения дома, вы можете использовать камеру, чтобы записать себя.
А еще я советую вам вести актерский дневник, где вы сможете писать о своих впечатлениях от этих упражнений. Дневник актерского мастерства — отличный способ проанализировать свой актерский прогресс.
6. Мыслительный процессВы когда-нибудь видели фильм, в котором актер ничего не делает, но при этом цепляет вас как зрителя? По внешнему виду актер может казаться малоподвижным, но внутренне он активен.
Что я имею в виду под внутренней активностью? Думает ли этот актер как персонаж?
Вы должны понимать, что ничего нельзя скрыть от зрителей или камеры. Как бы то ни было, вы думаете, что это видно. Вы можете думать, что ничего не показываете, но ваше тело слишком чувствительно и продолжает транслировать ваши мысли языком тела.
Сколько раз я видел, как актеры проявляли свою нервозность в сцене, даже не подозревая об этом.
Сколько раз я легко мог заметить, что актер пытается вспомнить следующую строчку, просто глядя ему в глаза.
Следовательно, важно, чтобы ваш мыслительный процесс не выходил за пределы размеров персонажа. Даже без всяких диалогов зрители будут знать, что персонаж все-таки ты, а не ты.
Итак, это актерское упражнение для самостоятельного выполнения поможет вам точно настроить свой мыслительный процесс так, как вам нужно. Следуйте в этом направлении:
- Сядьте на стул поудобнее.
- Теперь выберите цель из вашей реальной жизни. Чтобы помочь вам понять это упражнение, я прошу вас выбрать цель из реальной жизни. Но если вы готовитесь к спектаклю или фильму, вы можете выбрать цель своего персонажа.
- Теперь спросите себя, что произойдет, если вы не достигнете своей цели (не громко). Например, вы очень хотите получить актерскую работу. Если вы этого не сделаете, вы можете разориться или, возможно, не сможете платить за аренду.
- Теперь задайте вопрос о последствиях невозможности достижения цели. Например, допустим, вы говорите, что не сможете платить арендную плату. Таким образом, последующий вопрос, который вы задаете, заключается в том, что произойдет, если вы не сможете платить за аренду, вас могут выгнать. Теперь переходите к следующему последовательному вопросу, если вас выгонят, что произойдет? Возможно, вам придется вернуться в родительский дом. Если вы вернетесь к своим родителям, что тогда произойдет? Ваши родители могут попросить вас прекратить заниматься актерской карьерой и попросить вас устроиться на настоящую работу. Теперь сформируйте последовательный вопрос для этого ответа и так далее.
Все, что вам нужно сделать, это продолжать думать над вопросами, а не пытаться действовать. О чем бы вы ни думали, это отразится на языке вашего тела или в ваших глазах. Если вы сделаете это искренне, вы даже можете испытать настоящие эмоции.
Это упражнение требует, чтобы вы сняли себя на камеру хорошего качества. Чтобы вы могли видеть, это ваше тело выражало ваши мысли? Если нет, то вы на самом деле не правдиво задавали вопросы.
7. Чувственная памятьЕсли вы спросите меня, какое упражнение из всех актерских упражнений нужно делать в одиночку? Это упражнение на чувственную память. Чувственная память — это метод, который позволяет актеру воссоздать объект или момент из прошлого с помощью органов чувств.
Многие актеры путают его с эмоциональной памятью. Но оно совершенно отличается от него. Эмоциональная память — это техника, в которой вы используете эмоциональное событие из прошлого в сцене. Но это работает не для всех актеров. Нет надежного способа улучшить эмоциональную память, потому что в этой технике вы пытаетесь вспомнить, что вы чувствовали в тот день.
Простое размышление о печали, которую вы испытали, когда умер ваш питомец, не внесет грусти в сцену. Это может сработать для некоторых актеров, но для этого требуется хорошая память об этом событии и умение воссоздать его в уме.
Но если вы овладеете чувственной памятью, вы сможете создать событие в деталях, используя свои чувства. А эмоции, созданные чувственной памятью, всегда реальны.
Позвольте мне привести пример того, как работает чувственная память в сцене. Давайте предположим, что в сцене от вас требуется передать чувство потери кого-то. Вы можете выбрать событие из своего прошлого, когда вы потеряли любимую собаку. Итак, что вы будете делать, так это пытаться вспомнить событие своими чувствами. Постарайтесь вспомнить, какого цвета была ваша собака, какой была температура вашей собаки, когда вы прикасались к ее телу, какой запах вы чувствовали, когда обнимали ее. Если все стимулы правильные, эмоция будет органичной. Вы можете не плакать, но вы определенно почувствуете печаль от потери его или ее.
Однако вам придется ежедневно тренировать сенсорную память, чтобы создать банк событий, которые вы помните с помощью своих органов чувств. Если вы регулярно тренируете чувственную память, у вас выработается привычка вспоминать каждое мгновение своей жизни с помощью органов чувств.
Для этого упражнения нет правильного направления, все дело в наблюдении. Но сначала начните с простых объектов, таких как мрамор, мяч, камень и т. д. Выполните следующую процедуру:
- Сначала осмотрите объект на ощупь. Почувствуйте текстуру и твердость.
- Затем вы можете просто наблюдать за цветом, узором или любыми неровностями своими глазами.
- Понюхать предмет.
- Если это съедобный предмет, попробуйте его. Если нет, вышеперечисленные шаги сделают.
- Теперь оставьте объект и попытайтесь воссоздать объект, используя только свои чувства. Другими словами, имитируйте это.
В дополнение к этим шагам сделайте привычкой наблюдать за окружающими вас предметами, используя описанные выше шаги, таким образом, вы будете помнить каждое мгновение через свои чувства. Следовательно, всякий раз, когда вы хотите воссоздать или использовать в качестве замены, вы можете воссоздать их с помощью своих чувств.
Есть еще много актерских упражнений, которые можно выполнять в одиночку, но я попытался объяснить лишь некоторые из них, которые, как мне кажется, могут помочь вам как актеру. В будущем постараюсь добавить еще несколько и расширить список.
Если вам нравятся приведенные выше упражнения, поделитесь ими со своими коллегами-актёрами и просто укажите им ссылку на этот сайт. Это поможет не только им, но и мотивирует меня сделать вас более похожим на вашего коллегу-актера.
Наши рекомендуемые инструменты
1. 100 вопросов для создания персонажа – Пытаетесь создать живого, дышащего и правдоподобного персонажа? Получите мой личный рабочий лист, чтобы построить характер. В нем 100 вопросов, которые помогут вам построить физиологию, психологию, социологию и историю персонажа.
2. Мастер-класс для актеров. Посетите онлайн-курсы актерского мастерства от самых знаменитых актеров Голливуда, таких как Хелен Миррен, Натали Портман и Сэмюэл Л. Джексон.
2. Stageplays.com– Хотите попрактиковаться в актерском мастерстве, но у вас нет сценариев. Получите доступ к самой большой библиотеке всевозможных сценариев с помощью Stageplay.
3. Веб-сайт для актеров. Хотите создать собственный веб-сайт для актеров, на котором будет представлено все ваше портфолио? Получите лучший конструктор сайтов, специально разработанный для актеров.
сообщите об этом объявлении
Двигательные упражнения для актеров | Freeing Your Body for Actors
Удобство в своем теле — важная составляющая успеха актера. Тратить время на свою физическую форму так же важно, как и на свой голос. Во многом так же, как тренировка голоса может улучшить вашу вокальную экспрессию, тренировка движения освобождает тело для естественного самовыражения и увеличивает ваше физическое присутствие на сцене. Забота о своем теле поможет вам оставаться в форме и способностях, предотвратит травмы на сцене и сделает вас более уверенным и компетентным исполнителем.
Помимо домашнего натурализма, вы можете почти гарантировать, что столкнетесь с какой-то хореографией. Будь то танец, борьба или элементы физического театра, гармония со своим телом сделает вас более разносторонним и податливым исполнителем, и бесценным для любой компании, к которой вы присоединитесь. Это не означает, что вам нужно быть олимпийским спортсменом, но поддержание себя в форме, силы и ловкости поможет вам быть готовым ко всему, что может быть брошено на вас.
Хотите ли вы разогреться перед выступлением, расслабить напряженные мышцы или просто разбудить уставшее тело, двигательные упражнения для выступления могут оказаться невероятно полезными. Ниже приведены некоторые упражнения и советы, чтобы убедиться, что ваше тело в форме, свободно и готово к работе.
Практика движений для актеров
Кодифицированное движение
Изучение стиля кодифицированного движения — отличный способ сохранить тело свободным и работоспособным. Разные люди будут говорить вам разные вещи о том, что лучше для тела, но, в конце концов, вы должны делать то, что заставляет ваше тело чувствовать себя лучше.
Будь то йога, балет, боевые искусства, кроссфит, тай-чи, фельденкрайз или художественная гимнастика, изучение кодифицированной формы движения укрепит ваш кор, улучшит осанку и даст вам множество техник для пробуждения и укрепления вашего тела. Любой популярный стиль движения будет иметь больше плюсов, чем минусов для вашей физической формы, если вы обеспечите сбалансированность тренировок. Изучение стиля движения — отличный способ оставаться в форме и быть здоровым, а также оставаться в контакте со своим телом круглый год, чтобы вы были физически готовы к следующему прослушиванию или выступлению.
Обшивка
Это, наверное, мое любимое двигательное упражнение, которое я использую при каждой разминке. Как и в большинстве хороших двигательных упражнений, пластины не только пробуждают ваш кор и выравнивают баланс, но также имеют огромные преимущества для голоса.
В широкой стойке представьте, что на загнутой вверх ладони правой руки лежит тарелка. Исследуйте весь диапазон движений, которые у вас есть, и будьте осторожны, чтобы «тарелка» не упала с вашей руки. Другой способ думать об этом — ваша ладонь всегда должна быть обращена к крыше. Длинными круговыми движениями потянитесь вперед, назад, в стороны. Продолжайте исследовать, насколько далеко вы можете растягиваться и сокращаться в этом движении, исследуя его полный диапазон, не отрывая ног от земли.
Повторить с левой стороны. После того, как каждая сторона разогрета, объедините движения и исследуйте взаимосвязь двух сторон с целью создания плавных взаимодополняющих круговых движений.
Вы должны почувствовать, как это упражнение растягивает ребра, задействует корпус и фокусирует равновесие.
Махи руками
Это легкая разминка, которая особенно полезна, когда вы испытываете недостаток энергии или когда ваше тело немного болезненно. Это помогает выравниванию и увеличивает фокус, так как зависит от интенсивной концентрации.
Стоя в нейтральном положении, поднимите и опустите правую пятку, удерживая подушечку стопы на земле, а ногу прямо. Позвольте легкой ударной волне подняться вверх по правой стороне вашего тела. Повторите это пять или шесть раз, чтобы пробудить правую сторону. Начните медленно и осторожно раскачивать правую руку вперед и назад. Позвольте весу перемещаться между подушечкой и пяткой правой ноги, концентрируясь на расслаблении правой стороны, чтобы дополнить мах рукой. Теперь сконцентрируйтесь на пути руки. Представьте себе идеально вертикальный круг, который сделала бы ваша рука, если бы вы описали ею полный большой круг, и медленно начали вращать рукой по этому кругу, концентрируясь на том, чтобы линия круга оставалась вертикальной и последовательной. Позвольте телу двигаться свободно, чтобы это движение было точным.
Через некоторое время отдохните, так как вы стоите нейтрально. Обратите внимание на изменение правой стороны тела и сравните его с левой. Повторите упражнение на левую сторону.
Когда вы отдыхаете, ваше тело должно быть расслабленным, свободным и симметричным. Если одна сторона по-прежнему кажется более напряженной или вы чувствуете, что одно плечо находится выше другого, вы можете повторить упражнение еще раз.
Мячи
СДЕЛАЙТЕ себе одолжение, сходите в местный универмаг и купите два или три сверхпрыгучих полых резиновых мяча. Они размером с теннисный мяч, стоят всего пару долларов и могут использоваться для разминки различными способами. (Купить здесь: голосовые шары)
Массаж: Либо положите мяч на землю и массируйте ноги, либо помассируйте спину, положив мяч между собой и стеной. Эти маленькие шарики — массажистка на рынке, которую можно поместить в сумку. Работайте с мячом во всех направлениях под каждой ногой. Через несколько минут вы почувствуете себя невероятно заземленным и сбалансированным.
Line-Runs: Вы можете использовать эти мячи в Line-Runs, подбрасывая и ловя по мере подачи и получения линий. Это отличный способ разнообразить застойную сцену или улучшить связь. Требуемая координация невелика (в зависимости от того, насколько хорошо вы ловите!), но этого достаточно, чтобы пробудить тело и запустить наши рефлексы, делая нас более присутствующими и отзывчивыми. Вы всегда должны пытаться увеличивать сложность броска и ловли с течением времени. Это также отличный способ разгрузить вашу подачу, так как ваш мозг концентрируется на действии, а не на размышлениях о выступлении.
Разминка: Игра в «свинку посередине», или гандбол, или даже просто бросание и ловля — это веселый и мягкий способ разогреть тело и пробудить чувства. Это может быть между всем актерским составом, вами и другом или даже у стены в одиночестве. Самая полезная часть использования мяча заключается в том, что он заставляет вас осознавать свое окружение и фокусирует вашу концентрацию на чем-то вне вас. Это заставляет вас присутствовать и реагировать.
Ниндзя
Это хорошая групповая разминка и интересный способ разминки перед физической комедией или импровизацией, который нравится как детям, так и взрослым.