Психологические тренинги для школьников — Персональный сайт учителя начальных классов Чепець Виктории Викторовны
Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.
В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:
- актерские техники;
- упражнения на релаксацию;
- различные диагностические методики;
- арт-терапию;
- сюжетно-ролевые игры.
Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.
«Барометр настроения»
Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр и рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята должны с помощью рук «измерить» свое настроение. Например, плотно сжатые ладони обозначат плохое настроение, а широко разведенные руки – хорошее.
«Что я люблю делать»
Эта игра позволяет детям узнать друг о друге что-нибудь новое. Один из участников должен при помощи жестов и движений «рассказать» детям о любом занятии, которое ему нравится: чтение, рисование, танцы. Остальные внимательно смотрят и стараются угадать, какое занятие имеется в виду. После того, как показывающий участник заканчивает свой «рассказ», все начинают угадывать. Нужно обязательно сказать в конце, догадался ли кто-нибудь из ребят. Далее идет выступать следующий игрок.
«Мне нравится…»
Ребята встают в круг. Начинающий игру должен повернуться к сидящему слева и начать говорить с фразы: «Коля (Миша, Соня и так далее), мне нравится…» Дальше идет любой комплимент участнику: «…твои глаза / как ты рисуешь / как ты танцуешь». И так по кругу, пока не дойдет до начинавшего.
«Река»
Нужно поставить детей в одну колонну. С этого момента они становятся большой рекой, которая может разливаться на два так называемых рукава – две небольшие речки.
Чтобы показать, как эта река разливается, ведущий ставит в начале речки двух ребят – лидеров – и разводит их в разные стороны. Ребята за ними должны встать за одним из лидеров, затем за другим – по очереди. Важно учесть желание каждого лидера. Так дети учатся образовывать подгруппы.
«Царевна Несмеяна»
На стул, поставленный перед детьми, садится один из них. Теперь он становится «царевной Несмеяной», которой необходимо поднять настроение и заставить ее улыбнуться. Для этого ребята по очереди говорят «царевне» о ее достоинствах – о красоте глаз, умении хорошо петь и так далее.
«Поддержка»
Дети встают в так называемый волшебный круг. Один из них оказывается в его центре. Нужно держать спину прямой, ноги свести вместе. Окружающие его ребята поднимают руки примерно на уровень груди. Расстояние между ними и стоящим в центре не должно быть большим, ведь он начинает падать в любую сторону, а ребята должны его ловить. Эта игра основывается на доверии – умении его проявлять (падение) и оправдывать (дети должны успеть поймать и аккуратно поставить на место).
«Доброе тепло»
Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Это игровое упражнение заключается в том, чтобы передавать друг другу душевное «тепло». Делается это с помощью несильного рукопожатия. Первый игрок передает игроку справа, тот – другому, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведется с открытыми глазами, а потом, с началом второго круга, ребята закрывают глаза.
Игры для тренингов в подростковом возрасте
Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.
Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.
Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.
Наиболее популярны:
- тренинг общения для подростков;
- тренинг личностного роста для подростков.
Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения. Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.
Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:
- повысить уверенность в себе;
- снять страх перед публичными выступлениями;
- развить целеустремленность;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- повысить школьную успеваемость;
- сформировать лидерские качества.
Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.
Психологические игры для подростков
«Дорога моей жизни»
Для начала участникам выдается бумага, на которой они должны нарисовать «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни. На такой «карте» можно рисовать события знаками или просто подписывать.
Работа над изготовлением карты жизненного пути должна длиться около 15 минут.
Далее следует предложить детям разбиться на пары и рассказать друг другу о событиях, указанных на изображенном маршруте.
Всего игра длится около 25 минут.
«Счастливая шкала»
Мини-игра длится всего 5 минут. Участникам предлагается указать, на сколько баллов из 100 они оценивают свою жизнь, где 100 баллов – это очень счастливая, а 1 – совсем не счастливая.
Оценка должна оглашаться вслух, а затем обосновываться. Членам группы можно задавать друг другу вопросы. Беседа проходит по очереди.
Игру можно сделать еще интереснее, если одни игроки будут называть только положительные события, а другие только отрицательные. Например, первый участник расскажет о счастливых случаях, второй – о грустных, третий – о счастливых и тд.
«Дочки-Матери»
Перед проведением этой игры ведущий должен разъяснить игрокам роль телесного контакта и прикосновений для межличностных отношений.
После этого участники делятся на пары, в которых один становится ребенком, а второй – мамой (папой). «Родитель» должен показать разнообразные чувства по отношению к «ребенку» прикосновениями к разным частям тела. Действия должны подкрепляться словами. Это все длится 3 минуты, затем – участники меняются ролями и продолжают играть еще 3 минуты.
В конце игроки должны поделиться, кем им больше понравилось быть и почему. На обсуждение можно отвести около 4 минут.
«Мы похожи?»
Эта игра – тренинг для подростков имеет два варианта и длится 25 минут.
В первом варианте игроки хаотично перемещаются по помещению и каждому встречному говорят, чем он похож и отличен от него самого.
Во втором варианте игроки разбиваются по парам и первые 4 минуты разговаривают о сходствах, а следующие 4 – о различиях.
В конце обоих вариантов игры идет общее обсуждение темы, в котором каждый из участников должен прийти к мнению, что все люди похожи друг на друга, но при этом очень разные.
«Жизненные радости»
Игра нацелена на акцентирование внимания на радостных моментах жизни, она побуждает игроков к рассуждению о том, что приносит им положительные эмоции или принесет в будущем. Вместе с этим игра учит подростков работать в команде и общаться.
Для начала общая группа делиться на маленькие подгруппы по 3 человека. Каждой подгруппе выдается картинка, которая затрагивает одну из сфер жизни. Участники должны придумать историю по этой картинке, затем перейти к следующей и продолжить эту историю. Написание рассказа заканчивается, когда подгруппа опишет все имеющиеся картинки. На описание каждой карточки у игроков есть 5 минут.
В конце все истории зачитываются и обсуждаются. В общем, на игру дается час-полтора.
«А что, если бы…?»
Цель этого упражнения для тренинга – обучение подростков причинно-следственным связям и побуждение к обсуждению собственных эмоций и чувств. Также игроки, анализируя возможное поведение в той или иной ситуации, научаться реагировать и вести себя правильно.
В первом варианте этой игры на столе или на полу раскидываются листки с началом истории или ситуацией, каждый участник должен подготовить продолжение этой истории. Затем все истории обсуждаются.
Во втором варианте вместо одного человека участвует группа, которая должна инсценировать продолжение истории с листка.
В третьем варианте каждому участнику раздается листок с неоконченным предложением, которое нужно продолжить.
Варианты начал предложений:
Если я влюбился (лась), то…
Если я кого-то ненавижу, то…
Если я очень рад (а), то…
Если я очень грустен (а), то…
Если я не хочу ничего делать, то…
Если я хочу что-то сделать, то…
Если я смертельно болен (а), то…
Если умер кто-то очень близкий, то…
Если от меня ушла девушка (парень), то…
Если я хочу порвать отношения, то…
Если я ревную, то…
Если я злюсь, то…
Если мне нужно бросить учебу, то…
Если я (моя девушка) забеременею, то…
Если меня кто-то третирует, то…
Если мне придет в голову желание покончить с собой, то…
Если я очень счастлив (а), то…
Если я выиграл (а), то…
Если я проиграл (а), то…
Если я получил (а) огромное наследство от малознакомого родственника, то…
Если я буду сильно пьян (а), то…
Если я боюсь, то…
Если мне нужна поддержка, то..
Подобные психологические упражнения для подростков полезны тем, что помогают предотвратить или выявить имеющиеся проблемы и удержать детей от необдуманных поступков.
«Царство»
В самом начале игры выбирается царь (его могут назначить игроки), затем он выбирает себе царицу. Правящая пара выбирает себе по два помощника, которые выбирают себе по одному помощнику, а они уже по одному своему помощнику. Это распределение происходит пока все участники не получат роли.
Игра начинается с того, что царь и царица повелевают что-либо изменить в устройстве царства, чтобы жизнь в нем стала лучше. Их указ передается помощникам в порядке ранее созданной иерархии, пока не дойдет до самых низов. Каждый из помощников берет на себя часть работы по приказу правителя и ниже передают указания, с помощью которых царский приказ должен выполнится. Во время игры участники обсуждают, как указ правящей пары повлияет на жизнь всего царства.
Затем роли меняются и игра повторяется. Перед сменой ролей участники обсуждают, понравились ли им указания правящей пары и их роль в этом царстве. Важно, чтобы каждый игрок побывал в каждой роли и высказал свое мнение.
Игра помогает подросткам примерить на себя разные социальные роли и почувствовать ответственность за последствия принимаемых решений. В этой игре можно легко выявить лидеров и ведомых и исходя из этого, продолжать работу с детьми.
Игру стоит проводить не дольше часа, иначе она может надоесть.
«Определения»
В каждом новом коне этой игры для тренинга межличностных взаимоотношений один из участников должен выходить из комнаты, остальные в это время загадывают кого-то из оставшихся.
Вернувшись участник должен задать пять вопросов о загаданном человеке. Ответами на эти вопросы должны быть прилагательные, описывающие загаданного участника. Игра продолжается до тез пор, пока каждый из участников не попробует угадать загаданного человека. В среднем это занимает около 20 минут.
«Прощание»
Групповые психологические тренинги с подростками должны вестись с соблюдением определенных правил, обязательных для исполнения каждым членом группы. Их необходимо обговорить на первом тренинговом занятии.
В конце каждого занятия ведущий должен напоминать о необходимости сохранения доверия, появившегося в группе, а для этого участникам не следует делиться или обсуждать услышанное на тренинге с посторонними людьми. Всеми эмоциями участник может поделиться на следующих занятиях со своей группой.
Связь, появившаяся в группе, поможет сохранить настроение и энергетику занятий, и, чтобы эту связь поддерживать, ведущий может предложить участникам прощаться особенным способом.
Во время ритуала прощания все участники должны будут встать в круг и по очереди повторить жест, который будет считаться прощальным. Его может придумать ведущий или сами подростки. Это прощание должно повторяться в конце каждого занятия и передаваться новым участникам.
Желательно уточнить, что такое прощание может использоваться только в группе, как некий тайный знак.
Детские психологические тренинги: некоторые правила
Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:
- конфиденциальность;
- право на личное мнение;
- искреннее общение;
- умение слушать = уважение к выступающему.
Надеюсь, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.
Группы общения для подростков в Москве
Занятия для подростков в СПП «Эмпатия»
Занятия для подростков в нашем Центре проходят в теплой, дружеской и доверительной обстановке. Тренинг для подростка – это не скучная лекция, а интересные игры и полезные упражнения, в ходе которых он познает себя и помогает другим ребятам поверить в свои силы. Группы психологической поддержки формируют изменения на более глубинном уровне, помогают лучше понять себя, свои ценности и цели.
Длительные группы психологической поддержки
Группа психологической поддержки для подростков является наиболее рекомендуемым форматом работы для этого возраста.
Благодаря длительной работе, ребята могут качественно и основательно разобраться в себе, взрастить важные качества, научиться по-настоящему выстраивать отношения со сверстниками, понимать себя и других.
Такой формат позволяет сформироваться атмосфере уважения, доверия и поддержки. Многие ребята отмечали, что группа психологической поддержки является важнейшей частью их жизни.
Чем отличается психологическая группа от тренинга вы можете прочитать в нашей статье.
Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
ПодробнееХИТ!
Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
ПодробнееГруппа «Я И МИР»
Вторая ступень после группы «Искусство общения». Управление эмоциями, понимание себя и своих ценностей, самопознание.
ПодробнееГруппа «Я И МИР»
Вторая ступень после группы «Искусство общения». Управление эмоциями, понимание себя и своих ценностей, самопознание.
ПодробнееГруппа «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
Продолжение группы «Я и мир». Какие роли я играю? Какой я настоящий? Что действительно важно для меня? Как построить доверительные отношения?
ПодробнееГруппа «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
Продолжение группы «Я и мир». Какие роли я играю? Какой я настоящий? Что действительно важно для меня? Как построить доверительные отношения?
ПодробнееГруппа «МЕЖДУ НАМИ»
Молодежная группа для ребят 17-20 лет. В этом возрасте самое актуальное — это отношения. Отношения с друзьями, противоположным полом, родителями… Мы будем разбираться, что же происходит между нами…
ПодробнееГруппа «МЕЖДУ НАМИ»
Молодежная группа для ребят 17-20 лет. В этом возрасте самое актуальное — это отношения. Отношения с друзьями, противоположным полом, родителями… Мы будем разбираться, что же происходит между нами…
ПодробнееТематические тренинги для подростков
Тематические тренинги посвящены какой-либо конкретной, узко-специализированной теме и направлены на развитие конкретного навыка. Подходят для ребятам с высокой мотивацией и базовым уровнем коммуникативных навыков. Помогают стать успешнее и эффективнее.
Тренинг «Суперпамять»
Курс по развитию памяти. Вы научитесь запоминать словарные и иностранные слова, исторические даты и сложные понятия
ПодробнееТренинг «Суперпамять»
Курс по развитию памяти. Вы научитесь запоминать словарные и иностранные слова, исторические даты и сложные понятия
ПодробнееПочему Эмпатия?
- Мы работаем с 2004 года, за это время участниками наших тренингов стало более 3 тысяч подростков и сотни родителей.
- Все наши специалисты — профессиональные психологи, средний стаж работы — 11 лет.
- Эмпатия — самый крупный проект в России по длительной психологической работе с подростками. Каждую неделю наши занятия посещают более 170 подростков!
- Эмпатия — не просто тренинги, это уникальный проект, в котором мы создаем пространство развития для подростков: проводим выездные и городские лагеря, клубные мероприятия, профориентацию, программы командообразования.
- Для каждого участника наших тренингов — посещение клубных мероприятий Эмпатии — бесплатное!
Некоторые родители могут столкнуться с проблемой, как предложить своему ребенку участие в группе или тренинге. Рекомендации о том, как правильно это сделать, вы можете прочитать в нашей статье
Психологические тренинги для подростков можно разделить на 3 условные группы.
Первая группа тренингов для подростков — это длительные психологические группы. Данный формат подразумевает длительную и основательную работу — обычно от 3 месяцев и более. Но и результат участия в группе психологической поддержки для подростков более глубокий и основательный. В психологической группе очень важно формирование атмосферы доверия, безопасности, принятия и понимания. Благодаря такой атмосфере на группе, участники раскрываются, делятся важными переживаниями, учатся выстраивать отношения, выражать свои чувства и эмоции, выстраивать границы. В СПП «Эмпатия» такими базовыми группами психологической поддержки являются «Искусство общения» (для ребят 10-16 лет) и группа «Между нами» (для ребят 17-20 лет).
Вторая группа тренингов для подростков — это интенсивы. Особенность интенсива состоит в том, что какая-либо психологическая тема рассматривается в коротком, но интенсивном формате, например, 3 дня по 8 часов. Такой режим тренинга-интенсива для подростков дает мощный импульс для развития и возможность проработать тему тренинга за короткий период. Однако результаты могут быть менее устойчивые, чем в длительной группе. По традиции сложилось, что в СПП «Эмпатия» — интенсивные программы проходят в выездном формате — мы выезжаем на 3 дня в Подмосковный пансионат.
Третья группа — это тематические тренинги для подростков. На таких тренингах для подростков рассматриваются конкретные темы и отрабатываются конкретные навыки. Чтобы такой тренинг был эффективен, у участника должен быть уже сформирован определенный уровень мотивации, чтобы применять полученные знания на практике. К таким программам в СПП «Эмпатия» относятся: тренинг «Тайм менеджмент для подростков»- как правильно организовать свое время и все успевать, тренинг «Ораторское искусство» — как грамотно вести дискуссию и публично выступать, тренинг «Развитие памяти» — методы развития памяти, повышения внимательности; а также некоторые другие программы.
А также:Страница не найдена | Расширение Калифорнийского университета в Беркли
Из соображений безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекает из-за периода бездействия в минутах и секундах. Нажмите «Продлить сеанс», чтобы продолжить. По соображениям безопасности и защиты вашей личной информации время сеанса истекло после периода бездействия. Вы будете перенаправлены на главную страницу.
В этом заявлении объясняется, как мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Информацию о том, какие типы личной информации будут собираться при посещении вами веб-сайта и как эта информация будет использоваться, см. в нашей Политике конфиденциальности.
Как мы используем файлы cookie
Все наши веб-страницы используют файлы cookie. Файл cookie — это небольшой файл из букв и цифр, который мы размещаем на вашем компьютере или мобильном устройстве, если вы согласны. Эти файлы cookie позволяют нам отличать вас от других пользователей нашего веб-сайта, что помогает нам обеспечить вам удобство при просмотре нашего веб-сайта и позволяет нам улучшать наш веб-сайт.
Мы используем файлы cookie и другие технологии для оптимизации работы с веб-сайтом, а также для проведения коммуникаций и маркетинговых мероприятий, ориентированных на ваши конкретные потребности. Некоторая информация, которую мы собираем, может быть передана избранным партнерам, таким как Google, Meta/Facebook и другим. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Вы можете отозвать свое добровольное согласие на участие в отслеживаемом просмотре и целевом маркетинге, выбрав «Отключить все файлы cookie» ниже.
Типы файлов cookie, которые мы используем
Мы используем следующие типы файлов cookie:
- Строго необходимые файлы cookie — они необходимы для того, чтобы вы могли перемещаться по веб-сайтам и использовать их функции. Без этих файлов cookie запрашиваемые вами услуги, такие как вход в вашу учетную запись, не могут быть предоставлены.
- Производительные файлы cookie — эти файлы cookie собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт, например, какие страницы посетители посещают чаще всего. Мы используем эту информацию для улучшения наших веб-сайтов и помощи в расследовании проблем, поднятых посетителями. Эти файлы cookie не собирают информацию, которая идентифицирует посетителя.
- Функциональные файлы cookie — эти файлы cookie позволяют веб-сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять больше персональных функций. Например, функциональный файл cookie можно использовать для запоминания товаров, которые вы положили в корзину. Информация, которую собирают эти файлы cookie, может быть анонимной, и они не могут отслеживать вашу активность на других веб-сайтах.
Большинство веб-браузеров позволяют контролировать большинство файлов cookie через настройки браузера. Чтобы узнать больше о файлах cookie, в том числе о том, как узнать, какие файлы cookie были установлены, а также как управлять ими и удалять их, посетите https://www.allaboutcookies.org/.
Определенные файлы cookie, которые мы используем
В приведенном ниже списке указаны файлы cookie, которые мы используем, и поясняются цели, для которых они используются. Мы можем время от времени обновлять информацию, содержащуюся в этом разделе.
- JSESSIONID: этот файл cookie используется сервером приложений для идентификации уникального сеанса пользователя.
- registrarToken: этот файл cookie используется для запоминания товаров, которые вы добавили в корзину . Языковой стандарт
- : этот файл cookie используется для запоминания ваших региональных и языковых настроек.
- cookieconsent_status: этот файл cookie используется для запоминания того, отклонили ли вы уже уведомление о согласии на использование файлов cookie.
- _ga_UA-########: Эти файлы cookie используются для сбора информации о том, как посетители используют наш сайт. Мы используем эту информацию для составления отчетов и помощи в улучшении веб-сайта. Файлы cookie собирают информацию в анонимной форме, включая количество посетителей веб-сайта, откуда посетители пришли на сайт и страницы, которые они посетили. Эта анонимная информация о посетителях и просмотрах хранится в Google Analytics.
Изменения в нашем Положении о файлах cookie
Любые изменения, которые мы можем внести в нашу Политику в отношении файлов cookie в будущем, будут опубликованы на этой странице.
Наука благополучия для подростков
Об этом курсе
540 317 недавних просмотров
Недавний опрос показал, что 37% подростков говорят, что у них плохое психическое здоровье. Этот 6-недельный курс направлен на то, чтобы обуздать этот кризис психического здоровья, объединив лучшие идеи из популярного Йельского курса доктора Лори Сантос «Психология и хорошая жизнь». В этом курсе вы узнаете, чему учит нас психология о том, как стать счастливее, как чувствовать себя менее напряженным и как преуспеть в старшей школе и за ее пределами. Уроки вместе с короткими еженедельными «домашними заданиями счастья» в конечном итоге подготовят вас к тому, чтобы применить эти научные открытия на практике. Конечная цель состоит в том, чтобы вы чувствовали себя лучше и выработали более здоровые привычки. Курс также может оказаться полезным для родителей, учителей и других специалистов, поддерживающих подростков.
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получение сертификата по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начинайте немедленно и учитесь по собственному расписанию.
Coursera LabsCoursera Labs
Включает практические учебные проекты.
Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для завершенияПрибл. 12 часов на выполнение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: английский
Чему вы научитесь
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Совместно используемый сертификатСовместно используемый сертификат
Получите сертификат по завершении
100 % онлайн100 % онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Coursera LabsCoursera Labs
Включает практические учебные проекты.
Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для завершенияПрибл. 12 часов на прохождение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: английский
Инструктор
Лори Сантос
Ведущий инструктор
ПрофессорПсихология
4 547 759 Учащиеся 2 КурсыПредлагает
Йельский университет
Более 300 лет Йельский университет Университет вдохновил умы, которые вдохновляют мир. Йельский университет, базирующийся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, объединяет людей и идеи для положительного воздействия по всему миру. Йельский исследовательский университет, который ориентирован на студентов и поощряет обучение как неотъемлемый образ жизни, является местом для общения, творчества и инноваций между культурами и дисциплинами.
Отзывы
4.8
Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда 57 отзывов5 звезд
86.89%
4 звезды
10,67%
3 звезды
1,45%
2 зв.