Тренинги по психологии упражнения: Психологические упражнения для тренингов

Содержание

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов «Будем знакомы!»

Цель:

  1. Знакомство участников друг с другом.
  2. Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

  1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
  2. Сократить дистанцию в общении.
  3. Снять тревожность.
  4. Сплочение группы через совместную деятельность.

План занятия:

  1. Приветствие. «Имя по кругу»
  2. Разминка «Поменяйтесь местами»
  3. Принятие правил группы.
  4. Творческое задание- изготовление визиток- бейджиков.
  5. Игра-раскрепощение «Имя в движении».
  6. Деление на группы ( по сборке пазлов).
  7. Творческое задание «Девиз группы».
  8. Упражнение – драматизация «Кинофильм»
  9. Упражнение – раскрепощение «Хор»
  10. Релаксация «Цветок в ладошках»
  11. Творческое задание «Прекрасный сад» (изготовление коллажей)
  12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до».
  13. Рефлексия. «Мешочки обратной связи».
  14. Расставание «Счастья, радости, добра… мы желаем вам друзья»

Ход занятий

Вступление ведущего:

Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем. 

1. Приветствие «Имя по кругу»

Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности ,которым занимаются.

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т. п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;
  • работает в настоящее время по новой программе;
  • любит свою работу;
  • работает педагогом уже больше 10 лет;
  • мечтал быть педагогом с детства и т.д.
  • первый раз участвует в конкурсе

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.

3. Принятие правил группы:

Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

  • открытое общение
  • активность и юмор
  • безоценочное суждение
  • добровольное участие
  • здесь и сейчас

4. Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков»

Всем участникам предлагается сделать визитки со своим тренинговым именем, используя бумагу, фломастеры, карандаши.

5. Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

6. Деление на группы по сборке пазлов. (3 группы)

Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды.

7. Творческое задание « Девиз группы».

Группам предлагаются рифмы , используя их они придумывают девиз

  • Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.
  • Стакан. Банан. Карман. Обман.
  • Бег. Век. Снег. Человек.

8. Упражнение-драматизация «Кинофильм»

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

  1. Американской – фильм ужасов с юмором.
  2. Французской — романтическая комедия.
  3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным ? Кто хотел быть в стороне?

9. Упражнение –раскрепощение «Хор»

Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания), подготовка 5 минут

  • африканские аборигены,
  • индийские йоги,
  • кавказские горцы,
  • оленеводы Чукотки,
  • индейцы племени апачи,
  • английские джентельмены

Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.

10. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства.

И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

11. Творческое задание «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении . Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок , напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее — у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание . Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…»

Ведущий : «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого , круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело.

13. Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива».

Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали .

14. Расставание « Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Список литературы:

  1. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008.-144с.143с.
  2. Копытин А.,Корт Б..Техники аналитической арт-терапии. Санкт-Петербург,2007.-144с.
  3. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003. -71с.
  4. Самоукина Н.Игры в школе и дома. Ярославль.2004.-208с.
  5. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.-143с.

Психологические упражнения для старшеклассников

Психологические упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Данные упражнения рассчитаны для учащихся 10-11 классов, педагогов.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время: 25–35 минут

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Черты характера, которые я хочу приобрести

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

·                     А (очень важная)

·                     В (важная)

·                     С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Психологическое упражнение «Без оценок»

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

Подведение итогов упражнения:

·                     Какие были трудности?

·                     Что помогало избегать оценочных высказываний?

·                     Какие новые качества в себе открыли?

Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время: 15–30 минут

Размер группы: 12–20 участников

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

·                     Довольны ли вы своим результатом?

·                     Что помогало, что мешало в процессе?

·                     Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Психологическое упражнение «На риск»

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Время: 5 минут

Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел, — почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д.?

Психологическое упражнение «Жизненные цели»

Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Шаг 1.  Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

·                     Как вы себя ощущаете после упражнения?

·                     Какие интересные выводы вы для себя сделали?

·                     Что было неожиданным для вас?

·                     Что было труднее всего? Почему?

·                     Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Упражнение «Светофор»

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Упражнение «Вчувствование»

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Упражнение «Суд»

Очень действенное и «глубокое» упражнение, способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием. Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки, испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Упражнение «Я отлично умею»

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть, как разогревом, так и основным тематическим упражнением.

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того, упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Упражнение «Вижу цель, не вижу препятствий»

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Ведущий имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

15 лучших степеней, курсов и программ по спортивной психологии

За последние 20 лет область спортивной психологии резко выросла, при этом значительно увеличилось число практикующих во всем мире (Cotterill & Breslin, 2017).

Действительно, спортивная психология превратилась в широко известное международное предприятие, занимающееся почти всеми элитными видами спорта (Kremer, Moran, & Kearney, 2019).

Такой рост привел к заметному прогрессу в исследованиях и обучении, а также к признанию того, что для достижения успеха отдельные лица и группы должны иметь правильное мышление. По словам нейробиолога Винсента Уолша, «люди проигрывают по умственным, а не физическим или техническим причинам» (New Scientist, 2016).

В этой статье рассказывается о роли спортивного психолога, о доступных тренингах и о том, как развивать свою карьеру.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Чем занимаются спортивные психологи?
  • Построение карьеры: требования и квалификация
  • 8 программ бакалавриата и магистратуры по спортивной психологии
  • 3 Другие варианты курса спортивной психологии
  • 7 лучших онлайн-вариантов
  • Полезные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Чем занимаются спортивные психологи?

Важность умственного аспекта спортивных состязаний, вероятно, была известна с тех пор, как люди серьезно относились к спорту.

Его роль в успехе лучших спортсменов заключается не столько в том, чтобы быть более успешными, чем другие, сколько в том, чтобы выступать лучше, чем раньше.

Спортивная психология направлена ​​​​на «выявление, использование и обучение» умственных способностей клиентов, чтобы гарантировать, что они ограничены исключительно их физическими способностями , а не каким-либо психологическим багажом  (Kremer et al. , 2019).

В то время как спортивные психологи должны иметь дело с рядом личных проблем, определенные ключевые темы требуют постоянного внимания, включая устойчивость и психологическую устойчивость. Достижение индивидуальных и командных целей в спорте требует способности справляться с давлением, сохранять стойкость перед лицом невзгод и восстанавливаться после неудач.

Действительно, большинство из нас не рождаются стойкими или умственно крепкими; мы развиваемся благодаря опыту и учимся сосредотачиваться на том, что мы можем контролировать прямо сейчас, чтобы преодолеть наши трудности. Психологические инструменты, такие как психологическая устойчивость, дают нам инструменты и мужество, чтобы справляться со стрессом, невзгодами и неудачами (Gucciardi, 2013).

Итак, что такое спортивный психолог ?

Согласно Kremer et al. (2019), спортивная психология «описывает все виды деятельности, в которых психологическая теория и методы применяются для понимания и улучшения спортивных результатов» и может быть любым из следующих:

  • Методы и приемы, используемые кем-либо, чтобы помочь команде или отдельному лицу подготовиться к важной игре, матчу или турниру
  • Исследования мозга и центральной нервной системы для понимания их влияния на спортивные результаты
  • Акцент на физической активности и благополучии населения в целом

Для спортсмена спортивная психология связана с умственной деятельностью, которая влияет на производительность и ее улучшение. Возможно, самое главное, это может помочь достичь стабильных и воспроизводимых результатов и избежать упущенных возможностей и сожалений.

Существует множество навыков, подходов и стратегий, успешно используемых спортивными психологами для управления и преодоления трудностей, с которыми сталкиваются люди в спорте, в том числе (Американская психологическая ассоциация, 2008):

  • Когнитивные и поведенческие навыки Повышение производительности может включать использование методов саморегуляции, развитие уверенности в себе и самооценки, воображение, постановку целей, управление эмоциями, лидерство и контроль внимания.
  • Консультации и клинические вмешательства :
    Спортсменам могут потребоваться вмешательства в связи с расстройствами пищевого поведения, злоупотреблением психоактивными веществами, выгоранием, перетренированностью, преодолением травм, уходом из карьеры и мотивацией.
  • Консультации и обучение :
    Это может включать в себя работу, выходящую за рамки компетенции одного спортсмена, создание команды, работу с семьями молодых людей, занимающихся спортом, обучение тренеров, развитие талантов, поощрение лидерских качеств и навыков межличностного общения, а также развитие навыков выявления и предотвратить будущие психологические проблемы.

И это работает.

Ценность спортивной психологии в оказании помощи людям в достижении их наиболее ценных результатов – чаще – широко признается среди спортсменов и средств массовой информации.

Действительно, в 2021 году польский подросток и теннисистка мирового класса сообщила в The New York Times , что ее успех был обусловлен прежде всего ее верой в ценность тренеров по психическому здоровью и спортивной психологии (Futterman, 2021). .

Кроме того, исследования подтверждают важность психологических качеств, мышления и помощи спортивных психологов.

Vaughan and Laborde (2020) подтвердили положительное влияние когнитивных навыков, включая внимание и рабочую память, на спортивные результаты спортсменов. Становится все более очевидным, что наше восприятие усилия, а не наше физическое состояние, обычно ограничивает нашу способность к физической нагрузке. Вмешательства, уменьшающие это восприятие, улучшают результаты мотивированных спортсменов (Meijen, 2019). ).

Построение карьеры: требования и квалификация

Несмотря на то, что спортивная психология является относительно новой в давно сложившейся области психологии, она признана Американской психологической ассоциацией (APA) как:

Навыки, полученные после докторской степень в одной из основных областей психологии и лицензирование психолога. Эта квалификация не распространяется на тех, кто получил докторскую степень в области спортивной психологии, но не является лицензированным психологом.

(Американская психологическая ассоциация, 2008 г.)

APA стремится гарантировать, что когда кто-то обращается за услугами спортивного психолога, он получает только квалифицированных специалистов.

Такой навык предлагает набор общепризнанных стандартов, которыми руководствуются при обучении психологов, желающих практиковать спортивную психологию и лечить клиентов.

Поступление в аспирантуру

Для поступления в аспирантуру по спортивной психологии обычно требуется степень бакалавра психологии или минимальное количество кредитов по психологии или другой области, связанной со спортом.

Приемные комиссии США часто обращают внимание на средний балл не менее 3,0, баллы выше среднего на экзамене для выпускников, а также соответствующие рекомендации и опыт (American Psychological Association, 2014).

Сертифицированный спортивный психолог

Чтобы стать сертифицированным спортивным психологом, обычно необходимы четыре элемента (GradSchools.com, n.d.):

  • Получите соответствующую докторскую степень в области психологии (специальной областью которой является спортивная психология) или напрямую в спортивной психологии
  • Провести полевые исследования и получить контролируемое клиническое обследование
  • Сдать соответствующие экзамены на получение лицензии совета штата
  • Подать заявку на сертификацию через Ассоциацию прикладной спортивной психологии

Точные требования различаются в зависимости от страны; поэтому стоит поинтересоваться, прежде чем приступать к практике.

8 Спортивная психология Программы бакалавриата и магистратуры

Спортивные психологи обычно специализируются в одной или нескольких из следующих областей (American Psychological Association, 2014):

  • Прикладная спортивная психология :
    Включает обучение основным навыкам и методам оптимизации спортивных результатов, таким как постановка целей, визуализация, внимание и устойчивость.
  • Клиническая спортивная психология :
    Сочетание психотерапии с методами спортивной психологии, помогающее клиентам справляться с проблемами психического здоровья и преодолевать их.
  • Академическая спортивная психология :
    Проведение исследований и преподавание в одном из многочисленных колледжей и университетов, специализирующихся в этой области.

Чтобы получить степень магистра спортивной психологии, вы, как правило, должны иметь степень бакалавра психологии (или менее широко доступной спортивной психологии) или другой дисциплины, связанной со спортом или здоровьем.

Существует множество программ бакалавриата и магистратуры по психологии, которые помогут вам стать спортивным психологом. Посетите веб-сайт каждой программы и рассмотрите вступительные требования и обучение, которое вы получите.

Ниже приведены некоторые доступные программы магистратуры и бакалавриата:

Магистр искусств в области психологии спорта и выступлений, Денверский университет, Колорадо, США

Эта программа разработана аспирантурой Денверского университета для специалистов, работающих в области здоровья и фитнеса, исполнительского искусства и легкой атлетики.

Учащиеся изучают важность психологических факторов и то, как они влияют на успеваемость и развитие навыков. Программа фокусируется на прикладных и практических методах, а практический опыт доступен через размещение в их Центре передового опыта.

Кульминацией магистерской программы является проект, в котором студенты демонстрируют свои знания концепций и приложений, лежащих в основе спорта и психологии производительности.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр наук (вариант диссертации) и магистр образования в области спорта и психологии физических упражнений, Спрингфилдский колледж, Массачусетс, США

Программа поощряет студентов заниматься своими интересами и очень подходит для тех, кто планирует докторантуру.

Вариант «Магистр образования» позволяет учащимся участвовать в спортивных программах средних школ и колледжей. Он идеально подходит для тех, кто хочет стать сертифицированным консультантом по умственной деятельности через Ассоциацию прикладной спортивной психологии.

Кульминацией программы является письменное портфолио и устная презентация.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр искусств в области психологии спорта и физических упражнений, Миннесотский государственный университет, Манкато, Миннесота, США

Эта степень магистра включает в себя курсы по выбору от Центра психологии спорта и производительности и включает обучение производительности и психологии, чтобы помочь спортсменам, спортсменам, артистам и профессионалам обрести уверенность и преодолеть барьеры.

Цель состоит в том, чтобы разработать теоретические основы психологии спорта и физических упражнений, которые подготовят студентов, тренеров и консультантов к применению знаний для оптимизации результатов в легкой атлетике и спортивных состязаниях.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр наук в области психологии спорта и спортивных достижений, Университет Вестерн Стейтс, Орегон, США

Эта программа обеспечивает повышение квалификации для специалистов в области психологии, коучинга, образования, бизнеса и здравоохранения.

Магистерская программа включает 54 кредита и поддерживает студентов, готовящихся к экзамену сертифицированного консультанта по умственным способностям.

Доступны многие факультативные предметы, в том числе прикладная теория поведения в отношении здоровья, человеческий рост и развитие, а также полевые проблемы в спорте и психологии достижений.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр образования в области консультирования, Бостонский университет, Массачусетс, США

Эта степень магистра в области консультирования имеет возможность выбора специальности по спортивной психологии и является частью Центра образования и развития человека Колледжа образования Уилока Бостонского университета.

Приобретение навыков, необходимых для работы с целым рядом клиентов в различных условиях, позволяет учащимся вывести свои профессиональные интересы на более продвинутый уровень.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Бакалавр наук, психология спорта и физических упражнений, Бангорский университет, Уэльс, Великобритания

Эта программа, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS), исходит от университета с одной из крупнейших в мире групп исследователей психологии, ориентированных на результаты в мире.

Узнайте, чем занимаются спортивные психологи, как они это делают и почему. Узнайте о мотивации спортсменов и тех, кто занимается спортом, и о новаторских исследованиях, проводимых в Бангорском университете, чтобы выяснить, как улучшить спортивные результаты.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Бакалавр наук, психология спорта и физических упражнений, Университет Портсмута, Портсмут, Великобритания

Эта степень является идеальным первым шагом к тому, чтобы стать сертифицированным BPS психологом по спорту и физическим упражнениям или психологом, зарегистрированным в Совете медицинских и медицинских профессий.

Изученные психологические основы, теории и психологические принципы будут очень применимы к элитным спортсменам и общественной цели достижения хорошего здоровья и физической формы.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр наук в области психологии спорта и физических упражнений, Гринвичский университет, Лондон, Великобритания

Эта магистерская программа, проводимая сертифицированными специалистами в области психологии спорта и физических упражнений, работающими в очень успешных спортивных клубах, сочетает в себе высококачественное обучение с исследованиями мирового уровня для предоставить лучший образовательный опыт.

Цель состоит в том, чтобы дать учащимся возможность применять психологические навыки, теорию и приемы в спорте. Успешное завершение соответствует критериям Британского психологического общества и аккредитации Британской ассоциации спорта и физических упражнений.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Существует множество других программ бакалавриата и магистратуры. Каждый предлагает различные режимы обучения: неполный рабочий день, полный рабочий день и сочетание режимов обучения в кампусе и дистанционного обучения.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

3 Другие варианты курса спортивной психологии

Изучение спортивной психологии может потребовать больших затрат времени и денег.

Полезно начать с онлайн-курсов или изучения бесплатных ресурсов, чтобы понять, что включает в себя спортивная психология и готовы ли вы к этому.

Udemy

Этот известный провайдер предлагает множество курсов, которые познакомят вас с психологией оптимальной и надежной работы в спорте.

Узнайте больше о курсах, доступных на их веб-сайте.

Coursera

Coursera — еще один популярный провайдер онлайн-обучения, предлагающий меньше курсов, специально посвященных спортивной психологии, но много курсов по психологии и спортивному коучингу.

Узнайте больше о курсах, доступных на их веб-сайте.

YouTube

В Интернете есть множество видеороликов, которые знакомят с концепциями улучшения спортивных результатов с помощью разума.

Выписка:

  • Спортивное мышление
  • Доктор Роб Белл
  • Доктор Эдди О’Коннор
  • Доктор Хейли Перлус о пиковой производительности

7 лучших онлайн-вариантов

Местоположение не должно быть препятствием для учебы. Многие программы теперь полностью или частично работают онлайн, что доказывает гибкость как в области, так и во времени обучения.

Бакалавр и магистр наук в области физических упражнений и укрепления здоровья, Калифорнийский университет Пенсильвании, Пенсильвания, США

Калифорнийский университет Пенсильвании предлагает как степень бакалавра, так и степень магистра, уделяя особое внимание спортивной психологии. Он предназначен для тренеров, а также специалистов в области фитнеса и здравоохранения.

Предмет даст учащимся навыки, необходимые для управления травмами, восстановления, тренировок и психического здоровья, а также даст возможность изучать такие специальности, как повышение производительности, хорошее самочувствие и фитнес.

Обе программы имеют гибкую продолжительность и могут быть полностью пройдены онлайн.

Узнайте больше о программах на их веб-сайте.

Бакалавр гуманитарных наук в области спортивной психологии, Национальный университет Калифорнии, США

Эта степень бакалавра предлагает студентам онлайн-вариант и возможность понять результаты, мотивацию и психологические преимущества спорта и легкой атлетики.

Программа охватывает важнейшие причины того, что заставляет людей заниматься спортом и физической активностью, а также влияние эмоций и других психических факторов на спортивные результаты.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр психологии выступлений, Национальный университет, Калифорния, США

Это следующее онлайн-предложение от Национального университета посвящено науке о спорте и методам психологии выступлений, а также тому, как их применять для повышения спортивных результатов, и консультированию спортсменов.

Элементы программы включают организационное поведение, навыки консультирования по вопросам эффективности, поведенческие исследования, этику и теории изменения поведения.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр психологии, спортивной психологии, Северо-центральный университет, Калифорния, США

Эта степень магистра психологии предлагает специализацию в области спортивной психологии. Цель программы — развить у студентов личные и профессиональные навыки, необходимые для практики в рамках дисциплины.

Получая необходимые теоретические знания, студенты будут иметь возможность принять участие в полевой работе под наблюдением и приобрести навыки, необходимые для Сертификационного совета сертифицированного консультанта по умственным способностям.

Обучение даст учащимся навыки, необходимые для работы в различных условиях, включая занятия легкой атлетикой в ​​старших классах и колледжах, частную практику и профессиональные спортивные организации.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр спортивной психологии, Университет Джона Ф. Кеннеди, Калифорния, США

Этот магистр использует доказательную психологию, спортивную науку и методы консультирования онлайн, а также на полставки или полный рабочий день, чтобы максимизировать спортивный потенциал.

Студенты могут учиться у экспертов факультета, первопроходцев в своей области, тому, как расширять границы с помощью исследований и практики.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр наук в области психологии производительности, Бангорский университет, Уэльс, Великобритания

Бангорский университет, известный своими передовыми исследованиями в области спортивной психологии и психологии производительности, предлагает эту степень магистра психологии производительности полностью онлайн.

Управляемый сотрудниками Института психологии элитного выступления, он будет готовить студентов в качестве тренеров, спортсменов или прикладных психологов в спорте, вооруженных силах, бизнесе и искусстве.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Магистр наук в области психологии спорта и физических упражнений, Стаффордский университет, Сток-он-Трент, Великобритания

Студенты также могут пройти эту магистерскую программу полностью онлайн, а также частично или полностью. Это обеспечивает очень гибкий способ развить глубокое понимание спорта и психологии физических упражнений, теоретических и практических вопросов.

Работая со сверстниками и персоналом в динамичной учебной среде, учащиеся изучат ключевые дисциплины и их влияние на успеваемость, включая психическое здоровье, групповую динамику, лидерство и методы исследования.

Узнайте больше о программе на их веб-сайте.

Полезные ресурсы PositivePsychology.com

У нас есть много доступных ресурсов, которые помогут вам или вашим клиентам стать более мотивированными, сосредоточенными и способными оправиться от сложных или трудных ситуаций. Попробуйте следующее:

  • Установка целей SMART+R может быть полезной рабочей таблицей, позволяющей связать успехи (большие и маленькие) с наградами.
  • «Формирование новых привычек» может помочь избавиться от старых и бесполезных привычек и заменить их новыми, полезными.
  • Исследование прошлой устойчивости — это эффективный способ определить стратегии, которые помогли вам преодолеть проблемы в прошлом.
  • Визуализация успеха может быть ценной техникой для продвижения вперед, мотивации и продвижения к новым захватывающим целям.
  • Изменение самостоятельной речи может стать отличным способом мотивировать себя на достижение новых целей.
  • Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим в достижении их целей, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов мотивации и достижения целей для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим превратить их мечты в реальность, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения.
  • «20 лучших книг по спортивной психологии для мотивации спортсменов» — это полезный ресурс, полный предлагаемых материалов для чтения, чтобы узнать больше о мире спортивной психологии.

Важная информация

Психические факторы, сознательные или бессознательные, оказывают существенное влияние на спортивные результаты и успех.

Даже если мы не будем смотреть дальше нашей способности выдерживать физическую усталость, становится ясно, что наша аэробная способность ограничена не мышечной усталостью, а нашим восприятием (Marcora & Staiano, 2010).

Спортивные психологи могут помочь спортсменам и спортсменам всех уровней тренироваться, выступать и соревноваться с максимальной отдачей. Когнитивные навыки, такие как визуализация, сосредоточенность, постановка целей и управление стрессом, могут помочь людям максимизировать свои способности и физические возможности и добиваться более регулярных результатов.

Если вас интересует эта увлекательная область психологии, изучите доступные программы. Возможно, начните с некоторых бесплатных руководств на YouTube, а затем решите, что вас интересует в качестве игрока, тренера или психолога.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Американская психологическая ассоциация. (2008). Спортивная психология. Получено 26 февраля 2021 г. с https://www.apa.org/ed/graduate/specialize/sports
  • .
  • Американская психологическая ассоциация (2014). Карьера в спорте и психологии производительности. Психология: наука в действии . Получено 26 февраля 2021 г. с https://www.apa.org/action/science/performance/education-training 9.0016
  • Коттерилл, С., и Бреслин, Г. (2017). Психология спорта и упражнений: практические примеры . Джон Уайли и сыновья.
  • Футтерман, М. (2021, 8 февраля). Мозг в мозгу восходящей королевы тенниса. Нью-Йорк Таймс. Получено 26 февраля 2021 г. с https://www.nytimes.com/2021/02/07/sports/tennis/iga-swiatek-sports-psychology. html
  • .
  • GradSchools.com. (н.д.). Программы и школы для выпускников спортивной психологии. GradSchools.com. Получено 26 февраля 2021 г. с https://www.gradschools.com/programs/psychology/sports-psychology
  • .
  • Гуччарди, Д. Ф. (2013). Психическая устойчивость в спорте: Теория и исследования . Рутледж.
  • Кремер, Дж., Моран, А.П., и Кирни, С.Дж. (2019). Чистый спорт: Практическая спортивная психология . Рутледж.
  • Маркора, С. М., и Стайано, В. (2010). Предел толерантности к физическим нагрузкам у людей: разум важнее мышц? Европейский журнал прикладной физиологии , 109 (4), 763–770.
  • Мейен, К. (2019). Выносливость в спорте: психологическая теория и вмешательства . Рутледж.
  • Новый ученый. (2016, 30 июня). Футбол на мозг. Новый ученый . Получено 26 февраля 2021 г. с https://www.newscientist.com/article/2094697-football-on-the-brain/
  • .
  • Воган, Р. С., и Лаборд, С. (2020). Внимание, контроль рабочей памяти, объем рабочей памяти и спортивные результаты: сдерживающая роль спортивного мастерства. Европейский журнал спортивной науки , 1–27.

Как стать спортивным психологом

Область спортивной психологии расширяется по мере того, как все больше профессиональных команд и спортсменов обращаются за психологической помощью. Вы можете найти карьеру спортивной психологии и вне организованных видов спорта. Армия США является крупнейшим работодателем спортивных психологов и психологов.

В этом руководстве рассказывается, как стать спортивным психологом, о видах карьеры спортивного психолога и типичных диапазонах зарплат спортивного психолога.

Что такое спортивная психология?

Спортивные психологи помогают спортсменам улучшить свои результаты. В большинстве карьер спортивного психолога вы работаете со спортсменами над мотивацией, управлением стрессом, визуализацией, эффективной командной работой и другими психологическими факторами, влияющими на спортивные результаты.

Вы можете использовать стратегии из различных теоретических подходов психологии, таких как познание (как люди думают и принимают решения), межличностные отношения и поведенческая психология, чтобы помочь командам и спортсменам преуспеть.

Заработная плата спортивного психолога

Бюро трудовой статистики США (BLS) специально не отслеживает данные о зарплатах спортивных психологов, а объединяет их со всеми данными о зарплатах психологов. Зарплаты спортивных психологов сильно различаются: ведущие психологи лучших команд зарабатывают в 10% лучших.

Самые низкие 10% Средняя годовая зарплата Самый высокий 10% Прогнозируемые темпы роста (2021-2031 гг.)
47 850 долл. США $81 040 133 890 долларов США 6%

Источник: BLS

Онлайн-программы по психологии

Как стать спортивным психологом?

Чтобы стать лицензированным клиническим спортивным психологом, в большинстве штатов требуется, чтобы вы получили степень доктора психологии. Затем, в большинстве штатов, вы должны пройти постдокторскую подготовку в течение одного-двух лет под руководством лицензированного психолога и сдать квалификационный экзамен на получение лицензии.

Хотя вы можете заниматься спортивной психологией без лицензии, многие работодатели требуют ее.

Обучение спортивных психологов

Вам нужна степень спортивной психологии, степень консультирования или степень в области спортивных наук в качестве студента или аспиранта.

Большинство аспирантур принимают студентов либо со степенью бакалавра спортивной психологии или спортивных наук, либо со степенью общей психологии с курсами или независимым изучением спортивной психологии.

Для некоторых магистерских программ требуются баллы Graduate Record Examinations (GRE), а для других — нет. Некоторые отказываются от требования GRE для студентов со средним баллом выше определенного уровня.

Получение степени магистра часто занимает 2-3 года. Для получения докторской степени требуется как минимум еще четыре года плюс время, затрачиваемое на выполнение требований стажировки.

Вы можете получить либо степень доктора философии (Ph.D.) по психологии, либо степень доктора психологии (Psy.D.) за докторскую степень.

Кандидат наук. фокусируется на исследованиях и готовит вас к карьере спортивного психолога в академических кругах. Пси.Д. готовит вас к работе в области спортивной психологии, в которой особое внимание уделяется практике. Ваш последний год включает стажировку и докторскую диссертацию.

Если вы заинтересованы в карьере спортивного психолога, но не хотите получить докторскую степень или стать клиническим спортивным психологом, есть и другие варианты. Например, вы по-прежнему можете получить степень бакалавра или магистра в области спортивной психологии и стать спортивным психологом-консультантом, спортивным администратором или заниматься смежной профессией.

Лицензия для спортивных психологов

Спортивные психологи являются либо клиническими психологами, либо психологами-педагогами. В каждом штате клиническим психологам нужна лицензия, в то время как педагогам-психологам не всегда нужна лицензия. Изучите требования штата, в котором вы хотите практиковать.

В каждом штате действуют свои требования к лицензированным специалистам в области спортивного психолога. Ассоциация советов по психологии штатов и провинций предоставляет требования каждого штата и справочник советов штатов. Ассоциация прикладной спортивной психологии (AASP) также предлагает сертификацию для магистров и докторов наук.

Почти во всех штатах требуется докторская степень и не менее двух лет практики под наблюдением. Большинство из них требует прохождения теста на соответствие законам штата.

В то время как многие психологи и психологические ассоциации выступают за взаимность лицензий с развитием телетерапии, лишь немногие штаты предлагают ее.

Тем не менее, во многих штатах сертификация совета директоров по различным дисциплинам психологии принимается в качестве лицензии путем одобрения. И многие штаты присоединились к PsyPact, что позволяет практиковать телетерапию во многих штатах.

Чтобы сохранить лицензию, вы должны пройти непрерывное профессиональное образование. Вы можете посещать занятия или конференции. Вы также можете прочитать избранную профессиональную литературу и пройти тестирование.

Совет по сертификации спортивных психологов

Американский совет спортивной психологии (ABSP) предлагает сертификацию. Хотя сертификация не требуется для получения государственной лицензии, многие работодатели предпочитают или требуют ее. Для частной практики это ценное подтверждение ваших навыков и знаний.

Сертификат

ABSP более практичен, чем другие сертификаты по психологии. Это тщательная подготовка к тому, как стать спортивным психологом.

ABSP описывает эту подготовку как эквивалент степени магистра. Назначенный наставник проведет вас через программу обучения, практикум и финальный проект.

Программа обучения охватывает:

  • Физические факторы, такие как работа мозга и сердца
  • Мониторинг и оценка спортсменов, включая специальные тесты спортивной психологии
  • Психические факторы и тренировки, такие как гипноз и визуализация
  • Как спортсмены изучают физические навыки и другие темы нейропсихологии
  • Психофизиология и биологическая обратная связь
  • Этика в спортивной психологии
  • Эффективные вмешательства для повышения производительности или индивидуальных проблем, таких как употребление психоактивных веществ

Дополнительная сертификация доступна в AASP. Те, кто заинтересован в получении звания сертифицированного консультанта по умственной деятельности, должны соответствовать сочетанию образования и работы

и сдать сертификационный экзамен.

Предпрофессиональный опыт для спортивных психологов

Магистерские программы по психологии требуют полевой работы, и большинство программ докторантуры по психологии включают годовую стажировку в последний год курсовой работы.

Стажировки по психологии гораздо более интенсивны, чем работа на местах. Вы работаете и учитесь под наблюдением лицензированного психолога. Во время стажировки вы развиваете растущий уровень независимости и работаете напрямую с клиентами.

Прежде чем вы сможете заниматься самостоятельно, в большинстве штатов также требуется 1-2 года практики под наблюдением лицензированного психолога. Как и во время стажировки, в течение этих лет вы работаете самостоятельно под наблюдением лицензированного психолога.

Этот опыт готовит вас к самостоятельной практике в качестве спортивного психолога, помогая вам применять свои знания и развивать свои навыки с клиентами.

Часто задаваемые вопросы о спортивных психологах

Какие бывают виды спортивных психологов?

Клинические спортивные психологи — это лицензированные психологи, обученные диагностировать и лечить психологические состояния. Сертифицированные консультанты по умственной деятельности (CMPC) могут иметь степень магистра или доктора психологии, консультирования или спортивных наук.

Могут ли спортивные психологи выписывать лекарства?

Нет, спортивные психологи не могут назначать лекарства. В некоторых штатах лицензированные клинические психологи могут назначать определенные лекарства.

Как спортивный психолог помогает спортсменам?

Спортивные психологи помогают спортсменам преодолевать трудности, справляться со стрессом и улучшать свои результаты. Они также могут помочь спортивным командам работать вместе.

Является ли спортивная психология хорошей профессией?

Если вы любите спорт и помогаете спортсменам и командам совершенствоваться, карьера спортивного психолога может быть полезной. Однако, чтобы стать клиническим спортивным психологом, вы должны получить докторскую степень, что требует времени и денег.

Чем занимается спортивный психолог?

Вакансии спортивного психолога часто связаны со школами, спортсменами и спортивными командами. Вы можете помочь спортсменам:

  • Оценка производительности и определение инструментов, которые могут помочь
  • Решение психологических проблем, таких как беспокойство по поводу производительности, употребление психоактивных веществ или синдром самозванца
  • Использование различных психологических приемов для повышения производительности
  • Предоставление личных психологических консультаций
  • Использование техник разум-тело, таких как биологическая обратная связь, внимательность и визуализация
  • Консультирование спортсменов по вопросам работы и личной жизни и помощь им в подготовке к окончанию спортивной карьеры

Спортивные психологи также тесно сотрудничают с тренерами, тренерами, физиотерапевтами и врачами. Вы можете помочь команде и отдельным спортсменам с помощью психологических способов улучшить командные результаты. Вы также можете помочь спортсменам преодолеть личные конфликты.

Навыки и компетенции

Карьерные навыки спортивной психологии включают:

  • Оценка спортивных результатов и то, как психологические инструменты могут улучшить результаты
  • Выявление и лечение психологических проблем, таких как беспокойство по поводу производительности
  • Использование технологий или консультирование спортсменов и тренеров по таким технологиям, как методы биологической обратной связи.
  • Помощь спортсменам в выявлении и устранении психологических барьеров на пути к максимальной производительности
  • Выявление индивидуальной и командной динамики и использование этой информации, чтобы помочь спортсменам работать в команде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *