Три основные фазы становления личности – ().

4. Фазы развития личности

Развитие личности – это процесс вхождения индивида в определенную социально-культурную среду, т.е. в определенное сообщество, обладающее сложной социальной структурой, иерархией членов и групп общества, обладающие установившимися правилами и нормами поведения.

Фазы развития личности

1. Адаптационная

усвоение социальных ценностей, правил и норм поведения (обычно в семье, без конфликтов)

3. Интеграция

индивидуальные черты личности и социальных норм (проблемная фаза, ребенок в группе, в труде, ЗОЖ и т.д. )

2. Индивидуализацияразвитие генетически заложенных факторов личности (задатки, способности у ребенка)

Неизбежно возникают противоречия между двумя линиями развития человека: социально адаптационным и генетически заложенным.

Именно поэтому по мере формирования личности, возникают трудности адаптационного периода на 1 фазе развития личности. Эти трудности в той или иной степени связаны с противоречием между, как правило, приветствуемой обществом тенденцией «быть как все» и стремлением личности к максимальной персонализации – стремлением «стать самим собой» характерной для 2 фазы. Фаза интеграции связана с процессом интеграции специфических характеристик человеческой индивидуальности и общественных норм. При этом обычно преобладающее значение имеют нормы относительно узкой общественной группы, того социального слоя, который непосредственно окружает данного человека.

Если человеку удается нормально адаптироваться в имеющей для него важное значение нормативной (референтной) социальной группе, т.е. в группе, соответствующей его социальным интересам, то такая ситуация способствует успешному завершению фазы интеграции. При условии интеграции человека в референтную группу с высокоразвитыми положительными социальными ценностями и моральными нормами у него активно формируются такие положительные черты характера, как справедливость, гуманность, требовательность к себе, доверие к людям, потребность в полезной деятельности и т.д.

Однако в случае трудностей, возникающих на стадиях индивидуализации и интеграции, когда человек не может преодолеть сложности адаптационного периода, у него развивается комплекс негативных качеств: зависимость, робость, неуверенность в себе и своих возможностях, конформизм.

Эти фазы развития личности пересекаются с фазами социализации (первичная, вторичная, повторная).

5. Структура личности

В структуру личности включают ряд систем: способности, мотивация, эмоции, волевые качества, характер, темперамент, эмоции и чувства, нравственные качества.

Личность

Темперамент

Нравственные качества

Характер

Эмоции, чувства

Мотивация

Воля

Социальные нормы и установки

Способности

Данные структурные качества будут определять потребительское поведение личности.

Темперамент – индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамичных проявлений психики, т.е. интенсивность, скорость, темп, протекания психических процессов (реакций). Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Характер – своеобразие склада психологической деятельности, проявляющееся в особенностях социального поведения личности, и в первую очередь, — в отношении к людям, к делу, к самому себе. Характер формируется и развивается в процессе познания и практической деятельности.

Способности – возможности человека в той или иной деятельности. Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Не путать с задатками.

Эмоции – непосредственные переживания в данный момент, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребности.

Чувство – осознанное обдуманное, более сложное, чем эмоции, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей.

Воля –сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей.

studfiles.net

Фазы становления личности — Личностные факторы ранней профилактики сердечнососудистых заболеваний — Превентивная кардиология — Сердечно.ру

Если индивид входит в относительно стабильную социальную общность, он закономерно проходит три фазы своего становления в ней как личности.


Модель развития личности в группе

Модель развития личности в группе:

П — потребность быть личностью,
С — способность,
И — источник,
Р — результат.
Стрелка — просоциальное развитие личности; пунктир — асоциальное развитие личности.


Первая фаза становления личности предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

Принеся с собой в новую группу все, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные и др.) и овладеет теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. У него возникает объективная необходимость «быть таким, как все», максимально адаптироваться в общности.

Это достигается (одними более, другими менее успешно) за счет субъективно переживаемых утрат некоторых своих индивидуальных отличий при возможной иллюзии растворения в «общей массе».

Субъективно — потому что фактически индивид зачастую продолжает себя в других людях своими деяниями, изменениями мотивационно-смысловой сферы других людей, имеющих значение именно для них, а не для него самого. Объективно он уже на этом этапе может при известных обстоятельствах выступить как личность для других, хотя в должной мере и не осознавая этот существенный для него факт.

При этом в групповой деятельности могут складываться благоприятные условия для возникновения неоформаций личности, которых до этого не было у данного индивида, но которые имеются или уже складываются у других членов группы и которые соответствуют уровню группового развития и поддерживают этот уровень. Обозначим эту первую фазу как фазу адаптации.

Вторая фаза порождается обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации — тем, что он стал таким, как все в группе, — и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации («постулат максимизации потребности быть личностью»).

Это характеризуется поиском средств и способов для обозначения своей индивидуальности.

Так, например, человек, попавший в новую для него группу, первоначально стремящийся ничем не выделяться, старательно усваивающий принятые в ней нормы общения, лексику, стиль одежды, общепринятые интересы и вкусы, справившись, наконец, с трудностями адаптационного периода, начинает смутно, а иногда и остро осознавать, что, придерживаясь этой тактики, он как личность утрачивает себя, потому что другие в нем не могут ее разглядеть в силу ее стертости в их жизни и сознании.

В максимальной степени реализуя в связи с этим способность быть идеально представленным в других, он мобилизует все свои ресурсы для деятельностной трансляции своей индивидуальности, интенсифицирует поиск в этой референтной для него группе лиц, которые могут обеспечить оптимальную его персонализацию. Обозначим эту вторую фазу как фазу индивидуализации.

Третья фаза детерминируется противоречиями между сложившимися на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным своими особенностями и значимыми для него отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те обнаруживаемые или демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют ее ценностям, способствуют успеху совместной деятельности и т. д.

Став членами производственной бригады, вчерашние школьники, а сегодня молодые рабочие, пройдя адаптацию, на второй фазе становления своей личности в коллективе стремятся найти пути обозначения своей индивидуальности, своих особенностей, к которым коллектив внимательно присматривается.

В результате эти выявившиеся отличия (рабочая смекалка, юмор, самоотверженность, т. п.) принимаются и поддерживаются коллективом — происходит интеграция личности в общности.

«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого

Читайте далее:

www.serdechno.ru

Фазы становления личности

В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:

1. Фаза становления личности. Предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы.

2. Фаза адаптации. Порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации — тем, что субъект стал таким, «как все» в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации.

3. Противоречия между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других группах своими особенностями и значимыми для него отличиями — с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют; соответствуют её ценностям, стандартам; способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны.

Для личности, входящей в группу, осознание принадлежности к ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик, то есть через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной социальной группы. Можно сказать, что «граница» группы воспринимается как граница этой психической общности. Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого «мы-чувства». Это означает, что универсальным принципом психического оформления общности является различение для личности, входящих в группу, некоторого образования «мы», в отличие от другого образования «они». «Мы-чувство» выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности к некоторой группе. Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется: рассматриваются выделенные средствами социологии реальные социальные группы, но в них, далее, определяются те их черты, которые в совокупности делают группу психологической общностью, то есть позволяют каждому её члену идентифицировать себя с группой.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

46.Этапы становления личности

Но постепенно у ребенка формируется и «эгоидентичность», чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на то, что идут многие процессы изменения.Формирование эгоиндентичностидлительный процесс, включает ряд стадий развития личности. Каждая стадия характеризуется задачами этого возраста, а задачи выдвигаются обществом.

На стадии младенчества главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру.

2-я стадия раннего детства связана с формированием автономии и независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки».

В возрасте 3-5 лет, на 3-й стадии,ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра очень важна для развития ребенка, т.е. формирует инициативу, творчество .

В младшем школьном возрасте (4-я стадия)ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический эгос культуры.Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и к закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потери интереса к учебе.

В подростковом возрасте (5-я стадия)формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения – вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к подростку о самоопределении.

 На 6-й стадии (молодость)для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми.

Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального развития в личности. Одни включают биологическую организацию человека в понятие личности. Другие рассматривают биологическое как заданные условия развития личности, которые не определяют ее психологические черты, а выступают лишь как формы и способы их проявления (А.Н. Леонтьев).Личностью не рождаются – личностью становятся; личность формируется в онтогенезе относительно поздно.Личность не есть пассивный результат воздействия извне на ребенка, а она развивается в процессе его собственной деятельности.

47. Отношение «я-Ты» в жизни личности. Проявление диалогизма в медицине.

Отношения «Я-Ты» – это целиком взаимные отношения, включающие в себя полное переживание другого. Они отличаются от эмпатии (рассмотрения в воображении ситуации с точки зрения другого), потому что это больше чем «Я», пытающееся отнестись к «другому». «Не существует ‘Я’ как такового, а есть лишь фундаментальное Я-Ты». Это понятие было введено Мартином Бубером.

Бубер полагает, что мир для человека двойствен и это определяется двойственностью отношения человека к миру. Человек может принимать отношение рационалистически-сциентистского типа, которое автор называет также «функциональным», или «ориентирующим». В этом случае мы смотрим на мир только как на скопление безличных предметов и орудий, которые так или иначе могут служить нашим целям и интересам. Такое отношение нам необходимо, чтобы нормально ориентироваться в мире. Для того чтобы пользоваться предметом, следует обозначить его место среди других предметов, т.е. поместить его в то или иное пространство и время, в те или иные причинно-следственные связи.

Т.о. мы познаем Нечто. Там, где есть Нечто, есть и другое Нечто наряду с ним. При этом, считает Бубер, мы подчиняемся установке Я–Оно и используем соответствующий ей язык. Когда человек познает мир как объект, как Оно, мир остается непричастным процессу познания. Он лишь позволяет изучать себя, но не откликается, не соучаствует, ведь с ним ничего не происходит. Подход Я–Оно возможен в отношении предметов, людей и даже Бога. Мир Оно не есть зло сам по себе. Но, будучи единственным, он ущербен и уродлив, поскольку человек здесь отчужден от другого человека, от Бога и от самого себя.

Диалог означает, что мы можем обращаться к чему бы то ни было и к кому бы то ни было как к Ты, как обращаются к личности, к собеседнику, другу, к единственному в мире и неповторимому. Я и Ты при этом вступают в онтологический диалог, и мир предстает совершенно отличным от мира Оно и несоизмеримым с ним. Пространство, время и причинность здесь исчезают (Бубер в духе кантианства рассматривал их как априорные формы чувственного созерцания). В том случае, когда мы хотим понять два бытия, две субстанции в отношении Я–Ты, эти субстанции «изымаются» из отношения Я–Оно. Объект фактически перестает быть таковым и становится тоже субъектом – равноправным партнером и собеседником в диалоге.

studfiles.net

Ответы@Mail.Ru: основные этапы формирования личности?

2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Чтобы себя можно было начать изменять, нужно понять, как человек формируется как личность, по этапам. Надеюсь, всем будет интересно оценить, на каком этапе находитесь вы. Этап 1. Неосознанное формирование В начале пути — у человека в сознании почти ничего нет: ни убеждений, ни целей, ни критичного мышления; что исходит от родителей — тои перенимает, как губка, впитывая и копируя все, что исходит. Именно здесь, в самом глубоком детстве и происходит основная закладка фундамента. Все прекрасно знают, что ребенок, родившись, ни читать, ни писать, ни ложку держать — не умеет. Для него родители — большие боги. Он автоматически, так как нет других источников информации, копирует интонации, мимику, манеры, т. д. Все, что ему разрешили, сказали: «Это правильно» , — именно эти стремления и программы он и способен развить. Все, что запретили, сказали: «Любви нет, людям верить нельзя, дружба невозможна» , — эти темы становятся для человека запретными. Формируется кособокая личность. Затем эту работу продолжают школа, вуз, преподаватели, улица — все это внешнее программирование. Во многом человек — это матрица той среды, в которой он провел начало своей жизни. Надеюсь, Вы не обидитесь, но если поставить цель найти уникальную мысль, которую вы не слышали, не прочитали, а создали именно сами — это будет сделать очень тяжело. Но, с другой стороны, если вы во что-то поверили, дали этой мысли право на существование — значит, в ваших силах это и изменить. Этап 2. Самопознание Если общая картина мира сложилась благополучно, то есть человек для себя ответил: «Как устроен мир?» , «Чем люди друг от друга отличаются и ради чего живут?» , то он переходит к следующему этапу. Он начинает задавать себе вопросы: «Кто я?» , «Чем я отличаюсь от других?» , «Ради чего живу?» . У многих людей, в силу несформированности необходимых убеждений на первом этапе, этот вопрос даже не возникает. Они плывут по течению: «Как все» . А те, кто ставят перед собой эти вопросы, —могут дать на них ответ: либо достойный, либо печальный. «Как стать достойным человеком и достичь успеха? » — думает достойный, а недостойный: «Из меня ничего не получится, как бы выжить, продержаться, прокормить детей, т. д.» . Вы можете для себя ответить, какой ответ в свое время давали Вы. Кто дал достойный ответ — тот начинает себя целенаправленно формировать: учеба, спорт, множество всевозможных интересов, насыщенная жизнь — это начало третьего этапа. Этап 3.Осознанное развитие По статистике, четкий ответ на вопрос: «Зачем человек живет, к чему стремится? » — дают не более 3% людей и дают его письменно. Их успех в десятки раз выше, чем у остальных людей. Кто дал ответ на этот вопрос, тот нацелен на формирование себя как личности, у него есть основания для развития и роста. Далее следует путь: человек формирует необходимые убеждения, качества, способности, свое состояние, все необходимое для достижения его целей, в идеале —самых достойных. Этап 4. Самореализация В идеале — это когда человек уверенно идет от вершины к вершине, достигает своих целей, полностью реализует свой потенциал как Личность и покоряет все необходимые ему высоты.

этапов нет, есть просто любовь.

детство, отрочество, юность, зрелость, старость, умудренность (не всегда )

Далеко не все люди -«человеки» завершают свой жизненный цикл сформировавшейся личностью. Для некоторых из них потребуются ещё одна-две,… несколько попыток (в следующих воплощениях) для завершения этого грандиозного этапа на пути всеобщего эволюционного развития как человеческих индивидов. Одним из критериев сформировавшейся личности следует считать способность к такой самореализации, когда человек может формировать вокруг себя некоторое окружение, образующее позитивную социально ориентированную структуру, например частный бизнес. Но при этом в элементах управления этой структурой пока ещё не до конца устранены и присутствуют эгоистичные личностные мотивы и элементы осознанного или не осознанного манипулирования.

Родители -> Здоровье -> деньги -> жена -> дети)))))) 0 Однако личности бывают разные, но кто-то же на чём-то остановился?)))

Индивид, Индивидуальность, Личность.

touch.otvet.mail.ru

Основные этапы формирования личности

 
 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

 
В основе достойных взаимоотношений всегда стоит достойный Человек. Если нет достойного человека – и достойных взаимоотношений быть не может, если человек достойный – то и достойные взаимоотношения возможны.

Цель данной статьи – разбить в пух и прах иллюзии, которые позволяют человеку оставаться слабым и несчастным, и показать, как начать изменять себя и свою жизнь к лучшему.

Тему представляют руководитель Структуры «Учителей», чл.­корр. МКА Василенко Василий Витальевичи руководитель проекта «Мероприятия Системы» Структуры «Культура» Лучанинова Лариса Александровна.

Основные вопросы:

  • Наиболее распространенные иллюзии.
  • Этапы формирования Личности.
  • Формирование Личности. Подход Системы.

К сожалению, большинство людей считают, что себя изменить невозможно.В этом случае они не могут рассчитывать, что прекрасные, достойные взаимоотношения —будут им доступны. Потому что взаимоотношения не могут быть лучше того, что человек заслуживает: если он эгоист — то будет пытаться урвать, если агрессивен — это постоянные конфликты, если закрыт, как консервная банка — он никогда не почувствует, что такое общение от сердца к сердцу, что такое наслаждение и чувства.

Чтобы изменить себя, чтобы стать достойным человеком, необходимо признать, что установка «изменить себя невозможно» — это иллюзия и большая глупость.

Чтобы изменить себя, нужно знать: первое — какие иллюзии существуют, то есть от чего нужно избавляться, и второе — как формируется человек, как формируются его мысли, убеждения, эмоции, стремления, желания, т.д. Чтобы в итоге каждый разумный человек мог принять разумное решение: «Мое Счастье — в моих руках, и для его достижения я хочу научиться формировать себя и стать достойным его».

1. ОСНОВНЫЕИЛЛЮЗИИ

Иллюзия 1.«Человек неизменяем»

Иллюзия первая — «человек вообще неизменяем». Кто в это верит — у того нет шансов. Есть масса пословиц, программирующих эти иллюзии: «Яблоко от яблоньки недалеко падает», «Рожденный ползать летать не может» и т.д. Но есть также и другие, позитивные: «Дети должны летать выше родителей», «Стремись к лучшему, выходи на предел своих возможностей», т.д.

Если считаешь, что ты неизменяем — задай себе вопрос: «А ты пытался себя изменять? Не по самоучителю, а под руководством профессионалов, которые сами достигли в этом успеха?» Искусство изменять себя, развиваться — в будущем должно стать обязательным для каждого, одним из основных источников Счастья и ключом к самым высоким вершинам.

Иллюзия 2. «Изменится все само и сразу»

Иллюзия вторая— можно было бы сказать, смешная, если бы не такая печальная: «измениться можно мгновенно и вдруг», «стукнет 33 года, и все будет по-другому». Рассчитывать на это — более чем глупо, можно прождать чуда всю жизнь, палец о палец не ударив, и прийти к полному разочарованию. Это как раз тот случай, когда в конце жизни будет «мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

На самом деле объем информации, который формирует убеждения Человека, его эмоциональные реакции и привычки — просто огромен. Поэтому себя можно изменить, только пройдя определенный путь, освоив соответствующий объем Знаний, проанализировав прежний опыт, убрав свои проблемы и раскрыв необходимые достоинства. При постоянной усердной работе над собой, при наличии наставников-профессионалов, в большинстве случаев — это годы. При этом для части людей — это в принципе может оказаться невозможным, особенно для хронических лентяев и им подобных. Изменять себя — это очень большой труд, но и самый благодарный, потому что, став мастером, — человек получает ключи от своей души и от своей судьбы.

Иллюзия 3. «Переделывать других под себя»

Следующая иллюзия— когда для улучшения взаимоотношений люди пытаются изменять других, не работая над собой, начиная хотя бы с признания своей неправоты. С этой иллюзией мы также предлагаем попрощаться. Потому что можно потратить всю жизнь, пытаясь переделать другого, в итоге разочароваться самому и умудриться сделать даже самого близкого человека своим злейшим врагом.

Скорее всего, все хотя бы раз в жизни видели в фильмах, как работает психоаналитик: зачастую долго и бесполезно. Если хотите кого-то изменить, то желательно хотя бы что-то знать об искусстве изменения человека. Начиная с того, что если человек сам не захочет изменяться — никакой, даже самый великий, наставник ему помогать не станет. Поэтому лучше начинать с себя любимого — самому стать личным примером для других.А возможные результаты представлены и в книгах Системы, и на наших сайтах, и в благодарственных отзывах нашим консультантам.

2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Чтобы себя можно было начать изменять, нужно понять, как человек формируется как личность, по этапам. Надеюсь, всем будет интересно оценить, на каком этапе находитесь вы.

Этап 1. Неосознанное формирование

В начале пути — у человека в сознании почти ничего нет: ни убеждений, ни целей, ни критичного мышления; что исходит от родителей — тои перенимает, как губка, впитывая и копируя все, что исходит.

Именно здесь, в самом глубоком детстве и происходит основная закладка фундамента. Все прекрасно знают, что ребенок, родившись, ни читать, ни писать, ни ложку держать — не умеет. Для него родители — большие боги. Он автоматически, так как нет других источников информации, копирует интонации, мимику, манеры, т.д. Все, что ему разрешили, сказали: «Это правильно», — именно эти стремления и программы он и способен развить. Все, что запретили, сказали: «Любви нет, людям верить нельзя, дружба невозможна», — эти темы становятся для человека запретными.

Формируется кособокая личность. Затем эту работу продолжают школа, вуз, преподаватели, улица — все это внешнее программирование.

Во многом человек — это матрица той среды, в которой он провел начало своей жизни. Надеюсь, Вы не обидитесь, но если поставить цель найти уникальную мысль, которую вы не слышали, не прочитали, а создали именно сами — это будет сделать очень тяжело. Но, с другой стороны, если вы во что-то поверили, дали этой мысли право на существование — значит, в ваших силах это и изменить.

Этап 2. Самопознание

Если общая картина мира сложилась благополучно, то есть человек для себя ответил: «Как устроен мир?», «Чем люди друг от друга отличаются и ради чего живут?», то он переходит к следующему этапу. Он начинает задавать себе вопросы: «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?», «Ради чего живу?». У многих людей, в силу несформированности необходимых убеждений на первом этапе, этот вопрос даже не возникает. Они плывут по течению: «Как все». А те, кто ставят перед собой эти вопросы, —могут дать на них ответ: либо достойный, либо печальный. «Как стать достойным человеком и достичь успеха?» — думает достойный, а недостойный: «Из меня ничего не получится, как бы выжить, продержаться, прокормить детей, т.д.».

Вы можете для себя ответить, какой ответ в свое время давали Вы. Кто дал достойный ответ — тот начинает себя целенаправленно формировать: учеба, спорт, множество всевозможных интересов, насыщенная жизнь — это начало третьего этапа.

Этап 3.Осознанное развитие

По статистике, четкий ответ на вопрос: «Зачем человек живет, к чему стремится?» — дают не более 3% людей и дают его письменно. Их успех в десятки раз выше, чем у остальных людей. Кто дал ответ на этот вопрос, тот нацелен на формирование себя как личности, у него есть основания для развития и роста. Далее следует путь: человек формирует необходимые убеждения, качества, способности, свое состояние, все необходимое для достижения его целей, в идеале —самых достойных.

Этап 4. Самореализация

В идеале — это когда человек уверенно идет от вершины к вершине, достигает своих целей, полностью реализует свой потенциал как Личность и покоряет все необходимые ему высоты.

 3. ФОРМИРОВАНИЕЛИЧНОСТИ.ПОДХОД СИСТЕМЫ

В Системе за 18 лет накоплен уникальный опыт, получены высокие результаты, аналогов которым практически нет.

Начнем с того, что изменять себя никогда не поздно. На наших занятиях обучаются самые разные люди: бизнесмены, спортсмены, студенты, пенсионеры. Но когда люди общаются в кругах — каждый интересен.

Секрет прост: после вуза большинство людей, к сожалению, почти не изменяются, разве что животик становится побольше, да седины погуще, и мешки с претензиями потяжелей, а в остальном — как 20 лет назад. Поэтому когда люди начинают расти — у них появляются цели, масса теми вопросов, интерес друг к другу постоянно растет, возраст и профессия — уже никакого значения не имеют.

Для обсуждения предлагаются темы вечные, классные, самые важные и интересные: «Судьба — как научиться ей управлять», «Достоинство и Честь — как их сформировать», «Индивидуальность — как раскрыть», «Как заслужить чувства» и т.д. Обучающих программ — множество. Например, МФКС — это и профессиональные программы подготовки коучей, и темы, необходимые каждому человеку для изменения себя.

Вопросов и тем, которые человек должен освоить, чтобы стать достойной личностью, множество. Все они важные и интересные. Начиная с того, как устроено сознание и как его можно изменять, — это основа любых преобразований. Далее —как формировать себя как достойного и успешного человека. Все самое важное: убеждения, самооценка, цели, личные качества, управление собой и принципы, определяющие успех.

Например, убеждения: скажем, если человек уверен, что «мир несправедлив», то он делает вывод:«бесполезно познавать его и его Законы». Если же человек принимает, что «мир справедлив», значит, правит Закон —познаем Закон. Закон говорит: «Побеждает сильнейший», «Будь сильным», «Каждый, кого ты обманул, становится твоим врагом» — «не нужно обманывать».

Также должна быть четко выстроена самооценка, чтобы человек оценивал себя адекватно, чтобы он был мотивирован на постоянное раскрытие своих достоинств, чтобы он был способен работать с критической информацией и освобождаться от недостатков.

Кроме того, человеку необходимо множество бесценных личных качеств, и долг каждого —изучить их и сформировать, и в итоге прийти к спокойствию, самообладанию, к огню в сердце, к свету в глазах, Достоинству и Чести в самых лучших проявлениях. И многое другое.

Основные инструменты, которые ведут к изменениям —это информация, тренинги, индивидуальная работа. Обязательное условие — достойная среда, поэтому необходимо целенаправленно формировать коллектив, его Дух и Единство.

И в заключение хочется пожелать всем читателям: признать, что изменить себя может практически каждый, что это труд — очень интересный и сверх благодарный. Поверить в себя и свои силы, поставить цель стать прекрасным, достойным, а лучше великим Человеком и идти к этой цели вместе с достойными людьми.

m-system-sozidanie.org

Этапы развития Человека / формирования Личности

Каждый процесс,особенно такой как развитие человека (формирование его личности) имеет свои закономерности и этапы. И любой человек после рождения, идя по жизни и развиваясь проходит через эти этапы становления.

Каждый из этапов развития человека имеет свою Цель и своё значение для будущего человека и для его судьбы в целом.

Рассмотрим основные этапы жизни и развития любого человека, и надеюсь каждый сможет определить сам на каком этапе вы находитесь сейчас, каковы ваши последующие ступени и что вам для этого нужно делать.

Этапы развития Человека – ступени формирования и становления личности

1 Этап. Формирование. Именно этот этап для подавляющего числа людей предопределяет их развитие и судьбу. Этот этап характеризуется активным программированием сознания человека (ребёнка, подростка) из вне – прежде всего его родителями, близкими и социальным окружением (детский сад, школа, улица, вуз, др.).

Именно этап формирования во многом определяет  – человек будет в жизни сильным и успешным (если с наставниками и авторитетами в детстве повезло) или будет слабаком и неудачником (если скопировал от родителей и окружения только негатив, слабость и неспособность). Кто на что учился!

Родительское программирование личности – автоматическое (подсознательное и осознанное) копирование сознанием ребёнка мировоззрения, убеждений, привычек, реакций и образа жизни родителей. Копирование может быть как прямым (если ребёнок принимает родителя как авторитета), так и зеркальным, на противопоставлении (когда ребёнок не принимает родителя, видит негативный пример и решает для себя “вот так не хочу, буду делать всё наоборот”).

Социальное программирование личности – влияние на сознание человека окружающей среды: школы (друзей, учителей), вуза, улицы, т.д. Здесь вполне будет справедливо привести поговорку – “С кем поведёшься от того и наберёшься”. Социальная среда (окружающие люди) – либо подавляют и блокируют человека (личность ребёнка с ещё не окрепшей психикой) формируя при этом множество комплексов, вредных привычек, втягивая в пороки и отбивая любое желание чего-то значимого достигать в жизни, либо раскрывают и усиливают его, поддерживая стремления (мечты человека), укрепляя уверенность в себе и побуждая активно действовать.

Человеку, с детства запрограммированного родителями и окружением на негатив и неудачу, на ничтожество, страдания и боль – очень не просто перепрограммировать и изменить себя. Но всё возможно! Для этого и необходимо развитие!

Этап 2. Самопознание. Нужно отметить, что не все по своей осознанности и духовной зрелости доходят в жизни до этого этапа.

Этап “Самопознание” характеризуется тем, что человек начинает задавать себе одни из самых важных вопросов в жизни: Кто я? Для чего я живу? Чего я хочу достичь в жизни и каковы мои цели? В чём моё предназначение? и др.

С этого момента в жизни человека начинается поиск ответов – это поиск соответствующих источников Знаний, поиск своего пути, поиск наставников. Этот этап может предполагать изучение большого количества литературы, чтобы понять какие пути есть в этом мире (школы, учителя и учения, организации, др.). Для того, чтобы в итоге можно было определиться с выбором пути.

Этот этап заканчивается, когда человек находит ту систему Знаний, те ответы, на которые более всего отзывается его душа. Тогда он может сказать – “Всё, мой поиск окончен – я выбрал свой путь”. Далее начинается его движение по пути – развитие.

Справедливости ради нужно отметить, что очень многие люди проживают всю жизнь на втором этапе и так и не делают свой выбор. Они так и не становятся ни на какой путь. Причины этого могут быть разные – неразличение Добра и Зла (тогда человек не может сделать выбор), постоянные сомнения (тоже проблема с определённостью), всеядность (человека интересуют только знания, а не те результаты, которые с их помощью можно достичь). И таких “умников” очень много, которые много знают, но ничего в жизни не достигают потому что так и не стали на путь (не сделали выбор). Как правило, всегда такие люди по жизни сами по себе (одиночки).

Если второй этап самопознания пройден правильно – человек выбирает путь развития, в идеале дающий ему максимум (ведущий на самую вершину успеха, счастья, совершенства).

3 Этап. Целенаправленно Развитие человека – осознанное формирование себя как личности, как человека сильного, достойного, успешного и счастливого во всех отношениях.

Этап целенаправленного развития предполагает работу с наставником  или Учителем (регулярные занятия и тренинги, получение знаний, взгляда со стороны, помощь, др.), освоение техник развития личности и постоянную работу над собой: последовательное устранение всех своих слабостей и недостатков, и формирование необходимых знаний (убеждений), достоинств и талантов для достижения Целей.

На тему развития человека читайте:

Этап развития в идеале не заканчивается никогда, потому что развитие должно быть непрерывным. Все успешные люди работают над собой каждый день и всю жизнь, до самой смерти.

4 Этап. Самореализация. Когда человек определился чего он хочет в жизни достичь и у него есть для этого все необходимые инструменты (знания, техники работы над собой, те кто помогут и подскажут, др.) – тогда он может поставить Цели во всех сферах жизни и начать их достигать.

Это этап достижения успеха в жизни – в работе (выбор профессии и профессионального пути), во взаимоотношениях (создание семьи, формирование окружения), в служении (созидательная деятельность необходимая для этого мира и людей), в творчестве и в образе жизни.

Этот этап имеет множество ступеней, когда человек становится специалистом в чём-то, затем дорастает до профессионала, потом становится мастером (наставником для других) и учителем (помогает многим людям в их личностном и профессиональном росте).

И здесь каждый определяет для себя сам, какой высоты вершину он хочет покорить в своей жизни.

Читайте на данную тему:

Успехов вам, прежде всего в выборе достойного Пути!

С уважением, автор

www.psychology-faq.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *