Три уровня самооценки: Виды самооценки: повышенная, низкая, адекватная

Уровни самооценки

Самооценка высокая

Самооценка средняя

Самооценка низкая

Неадекватная (завышенная)

Адекватная

Адекватная

Адекватная

Неадекватная (заниженная)

Человек с завышенной (неадекватно высокой) самооценкой, как правило, переоценивает свои возможности, личные качества, может стать высокомерным, эгоистом, заносчивым, нетерпимым к чужим мнениям и оценкам.

Получая от людей объективные оценки, такой человек может утратить веру в окружающих, в их справедливость или собственные силы. Для этого человека характерны внутренние конфликты, вплоть до психических расстройств. Он может озлобиться, проявлять подозрительность или ярко демонстрировать высокомерие, его одолевает мания величия, что ведет к утрате межличностных контактов.

При социометрическом исследовании обнаруживается низкий объективный статус такой личности.

Человек с заниженной (неадекватно низкой) самооценкой характеризуются устойчивой неуверенностью в себе, недооценкой своих возможностей, качеств, может стать очень пассивным, боязливым, эмоционально обедненным. Заниженная самооценка наиболее устойчивая. Это личности очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, что порой является источником конфликта.

Лицам с высокой самооценкой свойственна отличная успеваемость, интерес к учению, активности в овладении знаниями, самостоятельность в анализе изучаемого материала. Уровень притязаний личности высокий.

Лица со средней самооценкой имеют в основном хорошую успеваемость. Преподаватели характеризуют таких учащихся не как заинтересованных и активных, а как способных и дисциплинированных, показавших хорошие профессиональные знания, но проявляющих склонность к репродуктивности, скорее к пересказу, чем к анализу материала.

Учащиеся с низкой самооценкой отличаются посредственной успеваемостью и получают характеристики безынициативных; незаинтересованных, пассивных. Лица с низкой самооценкой выбирают легкие задачи, т.е. у них низкий уровень притязаний, обращаются к трудным задачам лишь для ознакомления с их содержанием, не ставя перед собой цели решить их. Наличие заниженной самооценки служит тормозом в овладении знаниями и навыками, ухудшает эффективность учебной деятельности.

Личностная и текущая самооценки взаимообусловлены. Человек с адекватной личностной самооценкой обычно правильно оценивает свои действия и поступки. Люди же с неадекватной самооценкой этого сделать не могут.

Таким образом, при организации учебной и воспитательной работы следует формировать у учащихся адекватную самооценку. Для этого важно установить характер его самооценки и в соответствии с этим строить процесс воспитания, оценивать действия и поступки учащихся, чтобы укрепить уже имеющуюся адекватную самооценку или выправить неадекватную.

Прежде всего, самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и место среди других людей. Немаловажным является то, что с помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Переосмыслив высказывание К. Маркса о самооценке можно сделать вывод о том, что, познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного «Я» есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях. Человек, уже зная кое что о себе, присматривается к другому человеку, про изводя сравнения себя с ним, предполагает, что, тот не безразличен к его личностным качествам, поступкам, действиям, проявлениям. Все это является проявлением личностной самооценки и определяет ее психическое самочувствие.

Самооценка тесно связана с уровнем притязания личности, которую можно определить как желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой. Уровень притязаний зависит от веры индивида в свои способности в соответствующей области, а также от веры в себя. Если личность стремится к повышению самооценки в случае, когда имеется возможность свободно выбирать степень трудности очередного действия, то могут возникнуть два конфликта: с одной стороны — стремление повысить притязания, чтобы пережить максимальных успех, а с другой — снизить притязания, чтобы избежать неудачи.

В первом варианте уровень притязания обычно повышается, а во втором — уменьшается. Уровень притязания обычно устанавливается где-то между чересчур легкими и чересчур трудными целями и задачами, для того, чтобы сохранить на приемлемом уровне собственную самооценку. Не только на основе предвосхищения успеха или неудачи, но и на основе прежних успехов или неудач идет формирование личностью своего уровня притязаний.

Может возникнуть вопрос о том, с помощью чего личность может повысить свой уровень притязания? С одной стороны это может происходить после того, как будут успешно выполнены поставленные перед собой определенные цели. Но так же это может произойти с помощью коллектива или руководителя, если последние будут всячески подбадривать индивида в процессе выполнения поставленных задач. К примеру, в процессе ответа на поставленный вопрос на семинарском занятии студенту говорят: «Вы идете в правильном направлении» или «Ваша мысль правильна» и т.п. В этом случае повышается самооценка личности, а вследствие чего личность может достигнуть успеха. В конечном счете у индивида повышается уровень притязания. На этом примере было наглядно показано о том, как между собой связаны самооценка и уровень притязания личности.

Уровень притязаний характеризует:

1. Уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель).

2. Выбор личностью цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий (уровень притязаний в данный момент).

3. Желаемый уровень самооценки личности (уровень Я).

Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к конфликту двух тенденций — тенденции повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех, и тенденции снизить их, чтобы избежать неудачи. Переживание успеха (или неуспеха), возникающее вследствие достижения (или не достижения) уровня притязаний, влечет за собой смещение уровня притязаний в область более трудных (или более легких) задач. Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (заниженным или завышенным) притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуаций соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.

д.

Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к конфликту двух тенденций — тенденции повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех, и тенденции снизить их, чтобы избежать неудачи. Переживание успеха (или неуспеха), возникающее вследствие достижения (или не достижения) уровня притязаний, влечет за собой смещение уровня притязаний в область более трудных (или более легких) задач. Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (заниженным или завышенным) притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуаций соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.

д.

Чем выше притязания, тем большими должны быть достижения человека, чтобы он мог себя уважать.

Тест на выявление уровня самооценки

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало
говорить или делать что-то?

а) очень часто — 1 балл;

              б) иногда — 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

          а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

          б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

       а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

       б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

       в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

      а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то  оригинальное — 3 балла;

     б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;

     в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

             в) не знаю — 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:

           а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов;

          б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга,  хотя вам лично они не нравятся — 3 балла;

          в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в  которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

          а) да — 1 балл;

         б) нет — 5 баллов;

          в) не знаю — 3 балла.

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?

а) да — 1 балл;

б) нет — 5 баллов;

в) иногда — 3 балла

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

а) да — 5 баллов;

б) нет — 1 балл;

             в) не знаю — 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

            а) голубой — 1 балл;

б) желтый — 3 балла;

в) красный — 5 баллов.

Подсчет баллов

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

 

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

 

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас муча-сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.


Другие тесты раздела «Самооценка»

Архив трех стадий самооценки

На протяжении всей своей карьеры я подчеркивал личную силу и необходимость развивать самооценку. В этом классе «Размышления» я представлю этапы самооценки и архетипические проблемы, присущие каждому из этих этапов.

Купить все 3 сеанса —

135,00 $ 99,00 $

Добавить в корзину

Сэкономьте 36 $ от полной цены!

Три 2-часовых онлайн-семинара — ранее записанные.
Щелкните здесь, чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы

Я осознал важность самооценки несколько лет назад, когда начал делать медицинские интуитивные чтения. По всем многочисленным причинам, по которым люди теряли свою силу в повседневной жизни, в конце концов, у всех причин было общее отсутствие чувства собственного достоинства. Позже, когда я вел занятия по развитию интуиции, я столкнулся с ложным убеждением, которое было у многих людей — и, возможно, у многих все еще есть: что интуиция — это дар, особый талант, которого нет у других «обычных» людей. Нет ничего более далекого от правды. Становление ясной интуиции является результатом развития самооценки. Если вы не доверяете своему внутреннему я, вы не будете слушать свое внутреннее я.

Правда в том, что никто не рождается с чувством собственного достоинства. Мы должны развивать наше чувство внутренней силы, и все мы начинаем с внешней точки отсчета силы в детстве. Власть находится «снаружи», прежде чем она окажется «внутри». Нам требуется опыт за опытом, большинство из которых болезненны, чтобы, наконец, осознать, что мы, как личности, должны защитить себя. Но есть причина, по которой эти переживания так болезненны, — эту тему я подробно рассмотрю на этом семинаре.

На протяжении всей своей карьеры я подчеркивал личную силу и необходимость развивать чувство собственного достоинства. И я продолжал узнавать о природе нашей внутренней силы, о том, как мы развиваем эту более глубокую часть себя, что требуется от нас, чтобы обрести силу, и как уполномоченный выбор перерастает из внешних в более утонченные решения, которые мы принимаем в своей душе. . Этот выбор души, безусловно, самый трудный. Они также являются теми, кто занимается нашими глубочайшими преобразованиями и исцелениями.

В этом классе «Размышления» я расскажу об этапах самооценки и архетипических проблемах, присущих каждому из этих этапов. Вот краткое описание каждого из трех дней:

12 ноября
Сессия первая: Этап первый: Революция
Наше стремление к расширению возможностей, наша потребность быть собой, найти свой голос прорываются в нас. Он не мягко всплывает. Он вырывается из смеси отчаяния, подавления, страха, беспокойства, предательства себя и замешательства в отношении самого себя. Ваше внутреннее «я» каким-то физическим образом совершает революцию в вашей жизни, в вашей психике, в вашем браке, в вашем теле через болезнь, в вашей сексуальности, как способ заявить, что вы больше не можете продолжать свою нынешнюю жизнь. . Возникло новое «я», и эта внутренняя часть вас больше не будет подавляться, подвергаться насилию, контролю, сдерживанию.

13 ноября
Вторая сессия: Вторая стадия: Инволюция
Все революции заканчиваются, даже наша собственная. В конце концов препятствия, которые побуждали нас к восстанию, больше не существуют в нашей жизни, либо потому, что мы ушли, либо они ушли. Приходит время, когда мы должны стать этим новым человеком, когда мы должны узнать, кто мы такие и что мы хотим делать со всей этой силой, которая является нашим внутренним я.

14 ноября
Третья сессия: Третья стадия: Эволюция
Третий этап представляет нашу эволюцию в направлении более глубокого понимания природы внутренней силы, включая силу выбора, силу наших слов и мыслей и наше отношение к творению. Самоуважение как защитный брандмауэр созревает до самоуважения, глубокого уважения к силе вашей души и ко всему, на что вы способны влиять мыслью, действием, молитвой и любовью.

Надеюсь, вы присоединитесь ко мне на этом трехдневном курсе. Это один из тех семинаров, который может быть интересен каждому, поскольку мы все находимся на пути к самоуважению. Как всегда, я с нетерпением жду возможности снова быть с вами.

Love,
Кэролайн

Купить все 3 сеанса —

135,00 $ 99,00 $

Добавить в корзину

Сэкономьте 36 $ от полной цены!

Что такое онлайн-институт Reflections?

Интернет-институт «Размышления» — это серия онлайн-вебинаров, проводимых Кэролайн Мисс.
Серия Every Reflections предлагает трансформационные концепции, вдохновляющие идеи, духовные истины и священные тайны, которые вовлекают вас в чудесные состояния глубоких размышлений о своей жизни и силе, которая у вас есть, чтобы изменить направление своей жизни в любой момент.

В рамках регистрации вы получаете пожизненный доступ к аудио- и видеозаписям семинаров.
Щелкните здесь, чтобы получить ответы на распространенные вопросы.

Самоуважение имеет три уровня. _______ | by Arson Vasyl

Чтение: 4 мин.

·

22 декабря 2019 г.

Вы можете существовать на любом из трех уровней.
Или, как и у большинства людей, у вас может быть миксер из всех трех. То, что доминирует в вас, определяет вашу самооценку.

Первый уровень самооценки
НИЗКАЯ САМОУВАЖЕНИЕ
================

Я просто определяю низкую самооценку как низкое мнение человека о себе.
Заниженная самооценка проявляется в мыслях, словах и действиях, создающих личные впечатления типа

. … Я на это не способен…

… Я не могу этого сделать…

….Мне не хватает того и этого…

…Я этого не заслуживаю…

…Это не может быть я…

…это мне? невозможный! …

…Я не знаю, как это сделать…

Что плохого в низкой самооценке?
………………………………………………………. …………
В результате вашего низкого субъективного мнения о себе,
вы ограничиваете себя в возможностях, которые могли бы получить.
Вы убиваете свою гениальность изнутри и делаете практически невозможным рост в своей карьере, бизнесе и общественной жизни. Установление связей становится невозможным, потому что вы думаете, что вы ниже всех остальных по статусу. Даже при повышении на рабочем месте у людей с низкой самооценкой возникают проблемы с лидерством, общением и социализацией. Есть решения этой проблемы;

Как справиться с заниженной самооценкой
……………………………. ….. ……………….

1- Будьте в курсе.

Постоянно обучайтесь.
Это для того, чтобы расширить ваши знания в сфере вашей деятельности. Если у вас есть информация, которой обладают все остальные, вы не будете чувствовать себя менее важными, чем все остальные.

2- Живи настоящим.

Иногда ваше прошлое заставляет вас чувствовать себя подавленным. Ваши прошлые неудачи, прежний статус и т. д. оставьте их в прошлом. Поверьте, что настоящий вы совсем другой, с новыми возможностями и потенциалом.

3- Будьте в сознании.

Следите за своими мыслями, словами и действиями. Если вы поймаете себя на том, что говорите, думаете или делаете что-либо, связанное с упомянутыми выше знаками, измените это. Напомните себе о том, что у вас есть, что у вас достаточно потенциала, чтобы сделать. Если вы сделаете это, вы перейдете на

второй уровень самооценки;

ВЫСОКАЯ САМОЦЕННОСТЬ
================

Это уровень, на котором мы чувствуем себя достаточно способными и такими же привилегированными, как и все остальные. Такого уровня самооценки может достичь каждый, независимо от вашего прошлого, ваших неспособностей и ваших ограничений. У меня тоже есть свои недостатки, у меня есть слабости и ограничения. И все же я мечтал о том, где я был. Вот почему я начал искать способы повысить самооценку. На пути к высокой самооценке я понял, что есть три вещи, которые каждый может сделать, чтобы добиться высокой самооценки. Формулы, которые мне помогли:

………………………………………………………. ………..Взять на себя ответственность.

Я понял, что что бы с тобой ни случилось, если ты хочешь сохранить свою самооценку, ты должен взять на себя ответственность за это. Я чувствую себя хорошо, когда знаю, что, по крайней мере, я пытался что-то сделать для своей ситуации. Даже неудача не может урвать вашу самооценку, если вы знаете, что взяли на себя ответственность действовать по инициативе, вы обязательно будете высокого мнения о себе.

……………………….. …………………………….. ……….
Находчивость.

Постоянное самообразование заставило меня увидеть себя экспертом. Когда вы обогащаетесь и становитесь находчивым, ваше мнение о себе меняется. Вы также сможете внести свой вклад в чью-то жизнь. Вот почему я достаточно уверен в себе, чтобы написать вам этот совет сегодня.
………………………………………………………. ………
Уважительное отношение.

Уважайте себя и других.
Если вы кого-то уважаете, вы не будете думать об этом человеке плохо. Точно так же, если вы уважаете себя, вы избавите себя от негативных мнений. Уважение к другим также заставляет человека уважать вас в ответ. Если вы начнете чувствовать, что вас уважают, вы почувствуете, что вас ценят, и вскоре ваше мнение изменится на;

… меня ценят и любят…

… я все умею…

… я достоин…

… хорошо, что вот-вот со мной случилось…

…мне доверяют…

Это завышенная самооценка.

Если вы достигли такого уровня самооценки, вам следует поддерживать его именно на этом уровне. Помните, что все, что ниже высокой самооценки, плохо, это называется низкой самооценкой.
А все, что выше завышенной самооценки, хуже всего, это называется

ЗАВЫШЕННАЯ САМОЦЕННОСТЬ
====================

Итак, это третий уровень самооценки. Это то, что убивает людей, впервые вкусивших успех. Это делает их слепыми к мудрости. Это заставляет их презирать руки, поднявшие их.
Люди с завышенной самооценкой склонны отбрасывать лестницу, по которой они поднялись.
Поясню,
………………………………………
Завышенная самооценка — это преувеличенное мнение о себе. Это когда человек считает себя выше всех и склонен недооценивать других. Это выражается в высокомерном общении, отказе от общения с другими и проявлении пренебрежения к основным принципам и мудрости.

Люди с завышенной самооценкой склонны становиться атеистами, некоторые начинают говорить вещи против простой мудрости вроде социальных норм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *