Трудности в обучении у детей
Важно! Данный тест не является диагностическим инструментом и предназначен исключительно для ознакомительных целей. Он не может заменить обследования у компетентного специалиста и не может служить инструментом для постановки диагноза. Предназначен для наблюдения за детьми от 4-х лет.
Если Вы чувствуете, что у Вашего ребёнка могут быть признаки вышеуказанных расстройств, связанных с невнимательностью, гиперактивностью и/или импульсивностью, пожалуйста, воспользуйтесь специальной шкалой оценки СДВГ [перейти к тесту СДВГ].
Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос как можно точнее. Перемещая ползунок, отвечайте «Верно», если это верно, или так или иначе относится к вашему ребёнку и проявляется достаточно регулярно. Отвечайте «Неверно», если это вовсе не о вашем ребёнке или не совсем точно.
Родители или другие родственники ребёнка испытывали трудности при обучении чтению, письму и счёту.
0 — Неверно
1 — Верно
Амбидекстрия, трудности выбора ведущей руки.
0 — Неверно
1 — Верно
Ребёнок с трудом воспринимает рифмы в детских стихах и песенках, когда требуется назвать последнее рифмующееся слово, называет подходящее по смыслу, но не в рифму, при этом не замечает ошибок.
0 — Неверно
1 — Верно
Ребёнок часто путает право и лево, например постоянно заполняет лист при рисовании или показывает изображения справа налево несмотря на подсказки.
0 — Неверно
1 — Верно
Ребёнку трудно следовать ритму в детских танцах под музыку, выполнять ритмичные движения, повторять ритм после прослушивания (например, постучать также, как взрослый)
0 — Неверно
1 — Верно
Трудно запоминать песни и стихи наизусть, при заучивании ребёнок переставляет или заменяет слова, не удерживает ритм.
0 — Неверно
1 — Верно
Ребёнок регулярно затрудняется припомнить правильное название уже знакомого предмета.
0 — Неверно
1 — Верно
Ребёнку трудно следовать набору инструкций, данных одновременно, например: “возьми ручку и тетрадь из портфеля и напиши”, такие задания чаще выполняются не полностью или игнорируются.
0 — Неверно
1 — Верно
Произнося некоторые слова ребёнок заменяет звуки или переставляет их местами.
0 — Неверно
1 — Верно
Часто теряет или забывает свои вещи, испытывает трудности самоорганизации, когда необходимо следовать правилам или договоренностям.
0 — Неверно
1 — Верно
Испытывает трудности с понимание пространственных понятий, таких как “до” и “после”, “вчера” и “завтра”, “сначала” и “потом” и другие.
0 — Неверно
1 — Верно
Результат
0 баллов
Что означают баллы
Если результат 5 и более баллов (т.е. Вы ответили «Верно» на 5 и более вопросов), Ваш ребёнок, вероятно, в «группе риска». Однако ни один тест не может быть настолько точным, чтобы сделать на его основе однозначные выводы. Если всего один или два признака верны по отношению к Вашему ребёнку, рекомендуем обсудить это с Вашим специалистом или лечащим врачём.
Для получения консультации специалиста оставьте Ваш телефон ниже.
Ваше имя
Ваш телефон
Трудности в обучении младших школьников
Главная > Симптомы детских болезней: информация о разделе > Трудности в обучении школьников
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Иногда ребенку трудно дается обучение. Это не означает, что он менее интеллектуально развит, чем другие: ему просто труднее учиться. Неудачи в школе, разрастаясь как снежный ком, могут приводить ребенка и всю семью ко все большему расстройству и разочарованию. Иногда именно трудности с обучением лежат в основе отклонений в поведении, синдрома нарушения внимания или эмоциональных вспышек. При этом поведение обычно приходит в норму, когда причина распознана и устранена.
Иногда ребенку становится трудно учиться после травмы головы или инфекции с поражением головного мозга.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА
Посоветуйтесь с врачом и учителем в школе, если:
- у ребенка возникают сложности с чтением и счетом
- ребенок отстает от сверстников в учебе
- у ребенка бывают эмоциональные вспышки и отклонения в поведении
- ребенок выглядит подавленным
- избегает посещений школы
ВНИМАНИЕ!
Если у ребенка трудности с обучением, помочь ему должен квалифицированный специалист. Поэтому, прежде чем предпринимать что-либо, проконсультируйтесь с детским психологом.
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС |
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА |
ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ |
Ребенок плохо говорит? Ему трудно находить слова и выражать свои мысли? Ему не всегда легко понимать вас? У него трудности с запоминанием? |
Замедленное развитие: нарушения внимания и/или памяти; нарушение развития речи |
Обратитесь к детскому врачу: он обследует ребенка и определит, нужно ли лечение |
Ребенок школьного возраста хорошо говорит, но испытывает трудности с письмом? Он не справляется с письменными школьными заданиями? Просит кого-либо выполнить их вместо него? |
Трудности с письмом; двигательные нарушения |
Обратитесь к детскому психологу – он подскажет возможности решения проблемы. Иногда требуются дополнительные занятия с учителем или репетитором |
Ребенку трудно понимать текст при самостоятельном чтении, хотя он понимает хорошо, если читают ему? Ему трудно вспомнить прочитанное? |
Плохое восприятие зрительной информации; бедный словарный запас; трудности с пониманием содержания; проблемы внимания |
Запишитемь на прием к детскому психологу, он подскажет возможности решения проблемы |
Ребенку трудно запоминать? Трудно правильно пересказать услышанный текст? Плохо дается запоминание математических формул или теорем? |
Нарушение памяти/мышления; нарушение внимания |
Если ребенку трудно учиться, необходимы обследование и квалифицированная помощь. Посоветуйтесь с детским психологом как улучшить память, внимание ребенка и способность к организации Попросите учителя в школе рассказать |
Вас беспокоит поведение ребенка? Он агрессивен по отношению к сверстникам или учителям? Отстает от других в учебе? |
Трудности с обучением; отклонения в поведении; синдром нарушения внимания; депрессия |
Попросите учителя в школе рассказать, что именно беспокоит его в ребенке. Проконсультируйтесь с детским психологом |
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ
Одаренные дети тоже нуждаются в помощи
Детей с особыми способностями к чтению, языкам, математике, наукам, искусству или спорту называют одаренными. Такие дети обычно многим интересуются, больше читают (и более сложные книги), чем сверстники, и с ранних лет могут самостоятельно работать.
У таких детей больше возможностей раскрыть себя и в будущем добиться значительных успехов. Дети, испытывающие трудности в обучении, нуждаются в специальной помощи; одаренные дети должны обучаться по особой программе, способствующей развитию их таланта. Обычная школьная нагрузка не соответствует потенциалу такого ребенка. Не получая эмоционального удовлетворения в школе, дети теряют веру в себя и чувствуют себя все более несчастными и одинокими, скучают — и тогда могут появиться отклонения в поведении.Предоставить одаренному ребенку соответствующую его способностям программу обучения не всегда легко. Без специальной подготовки учителю сложно общаться с одаренным учеником. Большинство одаренных детей нуждаются в таком обучении, которое сочетало бы элементы самостоятельной работы, занятия повышенного уровня сложности, использование дополнительных ресурсов. Для одаренных детей существуют специальные школы, например музыкальные или математические.
Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.
Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!
Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:
+7(495) 229-44-10, +7(495) 954-00-46
типов нарушений обучаемости – Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ЛИЧНОМУ ОБУЧЕНИЮ (ПИТТСБУРГ, Пенсильвания) ПО ПРОБЛЕМАМ МОЗГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, ЧТОБЫ ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧАСТВОВАЛИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ УЧАЩИХСЯ
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕГОДНЯ!
Перейти к содержимому
Неспособность к обучению обусловлена генетическими и/или нейробиологическими факторами, которые изменяют работу мозга таким образом, что это влияет на один или несколько когнитивных процессов, связанных с обучением. Эти проблемы с обработкой могут мешать обучению базовым навыкам, таким как чтение, письмо и/или математика. Они также могут мешать навыкам более высокого уровня, таким как организация, планирование времени, абстрактное мышление, долговременная или кратковременная память и внимание. Важно понимать, что трудности с обучаемостью могут повлиять на жизнь человека помимо учебы, а также на отношения с семьей, друзьями и на рабочем месте.
Поскольку трудности с чтением, письмом и/или математикой являются распознаваемыми проблемами в школьные годы, признаки и симптомы нарушения обучаемости чаще всего диагностируются именно в это время. Однако некоторые люди не проходят оценку, пока не получат высшее образование или не станут взрослыми на рынке труда. Другие люди с ограниченными способностями к обучению могут никогда не пройти оценку и прожить жизнь, так и не узнав, почему у них проблемы с учебой и почему у них могут быть проблемы на работе или в отношениях с семьей и друзьями.
Неспособность к обучению не следует путать с проблемами обучения, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики; умственной отсталости; эмоционального расстройства; или экологических, культурных или экономических недостатков.
Вообще говоря, люди с ограниченными возможностями обучения имеют средний или выше среднего интеллект. Часто кажется, что существует разрыв между потенциалом человека и его реальными достижениями. Вот почему трудности с обучаемостью называют «скрытыми нарушениями»: человек выглядит совершенно «нормальным» и кажется очень ярким и умным человеком, но может быть не в состоянии продемонстрировать уровень навыков, ожидаемый от человека того же возраста.
Неспособность к обучению не может быть вылечена или исправлена; это вызов на всю жизнь. Однако при соответствующей поддержке и вмешательстве люди с ограниченными возможностями обучения могут добиться успеха в школе, на работе, в отношениях и в обществе.
В федеральном законе, в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), используется термин «специфическая неспособность к обучению», одна из 13 категорий неспособности в соответствии с этим законом.
«Нарушения обучаемости» — это общий термин, описывающий ряд других, более конкретных нарушений обучаемости, таких как дислексия и дисграфия. Найдите признаки и симптомы каждого, а также стратегии, которые помогут ниже.
Типы нарушений обучаемости
- Дискалькулия
Особая неспособность к обучению, которая влияет на способность человека понимать числа и изучать математические факты.
- Дисграфия
Специфическая неспособность к обучению, которая влияет на способность человека писать почерк и мелкую моторику.
- Дислексия
Специфическая неспособность к обучению, которая влияет на чтение и связанные с ним навыки обработки речи.
- Нарушения невербальной обучаемости
Имеет проблемы с интерпретацией невербальных сигналов, таких как выражение лица или язык тела, и может иметь плохую координацию.
- Расстройство устной/письменной речи и специфический дефицит понимания прочитанного
Нарушения обучаемости, влияющие на понимание человеком прочитанного или устной речи. Также может быть затронута способность выражать себя с помощью устной речи.
Сопутствующие расстройства
- СДВГ
Расстройство, которое включает в себя трудности с концентрацией и концентрацией внимания, контролем поведения и гиперактивностью.
- Диспраксия
Расстройство, вызывающее проблемы с движением и координацией, языком и речью.
- Исполнительная деятельность
Влияет на планирование, организацию, выработку стратегии, внимание к деталям и управление временем и пространством.
расстройств обучения у детей | NCBDDD
У многих детей время от времени в школе могут возникнуть проблемы с некоторыми темами или навыками. Когда дети очень стараются и со временем все еще борются с определенным набором навыков, это может быть признаком расстройства обучения. Наличие расстройства обучения означает, что у ребенка есть трудности в одной или нескольких областях обучения, даже если общий интеллект или мотивация не затронуты.
Некоторые из симптомов расстройств обучения:
- Трудность отличить справа от левого
- Переворачивание букв, слов или цифр после первого или второго класса
- Трудности с распознаванием узоров или сортировкой предметов по размеру или форме
- Трудности с пониманием и выполнением инструкций или поддержанием организованности
- Трудно вспомнить, что только что было сказано или что было прочитано
- Отсутствие координации при перемещении
- Трудности при выполнении действий руками, таких как письмо, вырезание или рисование
- Трудно понять концепцию времени
Примеры расстройств обучения включают
- Дислексия – трудности с чтением
- Дискалькулия – трудности с математикой
- Дисграфия – трудности с письмом
Дети с нарушениями обучаемости могут испытывать разочарование из-за того, что они не могут усвоить предмет, несмотря на все усилия, и могут действовать, вести себя беспомощно или замыкаться в себе. Нарушения обучения также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или тревога. Сочетание проблем может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика каждого расстройства имеет решающее значение, чтобы ребенок мог получить правильную помощь для каждого из них.
Лечение расстройств обучения
Дети с расстройствами обучения часто нуждаются в дополнительной помощи и обучении, специально предназначенных для них. Наличие расстройства обучения может дать ребенку право на услуги специального образования в школе. Школы обычно проводят собственные тесты на расстройства обучения, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие опасения по поводу поведения или эмоций ребенка. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.
Узнайте больше о LD
Помощь детям с проблемами обучения и внимания
Почему семейный анамнез важен, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением
Что должен знать каждый родитель…
Дети с определенными нарушениями обучаемости имеют право на специальные образовательные услуги или приспособления в школе в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и антидискриминационным законом, известным как Раздел 504. высококачественное образование для детей с особыми трудностями в обучении, включая детей с дислексией, дискалькулией и дисграфией.
Узнайте больше об образовательных услугах и приспособлениях
Ознакомьтесь с рекомендациями Отдела прав инвалидов Министерства юстиции США о тестировании приспособлений для лиц с ограниченными возможностями. [263 КБ / 9 страниц]
Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей вашего штата
Роль медицинских работников
Медицинские работники могут играть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с нужные им спецслужбы. Американская академия педиатрии (AAP) подготовила отчет, в котором описываются роли медицинских работников в оказании помощи детям с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами обучения:
- Выявление детей, нуждающихся в услугах раннего вмешательства или специального обучения.
- Обмен соответствующей информацией с ранним вмешательством или школьным персоналом.