Цель дискуссии: Цели дискуссии — Я Студик

Содержание

32. Дискуссия. Цели и задачи дискуссии. Типы дискуссий. Роль ведущего.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Под дискуссией также может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

В логической теории спора и теории аргументации дискуссия исследуется не со стороны её психологической или социологической функции, а по содержанию, по аргументационному арсеналу.

В соответствии с классификацией аргументации, предложенной ещё Аристотелем, различают четыре разновидности дискуссии:[1]

  • Аподиктическая дискуссия — дискуссия с целью достижения истины. Такая дискуссия соблюдает логические правила вывода.

  • Диалектическая дискуссия — дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия.

  • Эристическая дискуссия — дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению (либо спор ради спора).

  • Софистическая дискуссия (софистический спор) — дискуссия с целью победить любым путем. В такой дискуссии используются логические уловки — софизмы (в том числе основанные на манипулировании смыслом слова), введение собеседника в заблуждение и т. д.

33. Пути отстаивания позиции в споре. Типы аргументов. Применение психологических приемов воздействия на противника. Запутывание оппонента.

Культура выражения несогласия.

34. Прагматика и стилистика разговорной речи. Условия успешного общения.

1.всегда настраивайте себя на хорошее отношение к людям, не зависимо от того, куда вы собираетесь. Как говориться: «Относитесь к людям, так как хотели бы, что бы относились к вам». Правильный настрой к окружающим сделает вас душой компании внимательным к любому человеку, а так же к его мыслям и чувствам. 2.Если вы считаете, что ваше поведение и манера общения не помогают производить положительные впечатления на окружающих, то можете представить себя в роли знаменитой актрисы или актера; хорошей подруги или друга; или просто в роли человека, который вам приятен, и вы бы хотели быть на него похоже. Постепенно такая тактика поможет выработать свою линию поведения в любых ситуациях. 3.Не стоит загружать своими заботами других людей. И если у вас спросили о ваших делах (зачастую это делается из вежливости), то не стоит выкладывать все свои проблемы. Особенно не обсуждайте темы семьи и разногласий с малознакомым человеком.

Обсуждение таких вещей, может проходить только с достаточно близкими людьми и тоже в определенных рамках. 4. «Утро вечера мудренее» или правило Скарлет О Хара: «Подумаю об этом завтра». Иногда ситуация в данный момент кажется не разрешимой, все варианты решения проблемы лопаются как мыльный пузырь. Поэтому не стоит убиваться в отчаянии оттого, что никак нельзя решит проблему. Попробуйте отвлечься от нее и вспомнить ее завтра. Поверьте, на следующий день она будет восприниматься более мягко и спокойно. И, скорее всего именно на следующий день вы найдете самый правильный выход из ситуации. 5.Еще одно временное правило «Все пройдет – пройдет и это…» не стоит заострять внимание на мелких ничего незначащих проблемах. Пока вы отвлечены на них, возможно, вы упускаете, что-то действительно важное и стоящее. 6.Не забывайте о своем Я. Конечно не стоит завышать свою самооценку до недосягаемого уровня, но при этом и не опускайте себя в глазах других. В каких то случаях возьмите ситуацию под свой контроль, но помните, если вы берете инициативу в свои руки, то вы должны быть в теме.
7.Амбиции это минус. Те люди, которые считают себя «непризнанным гением», чаще всего отталкивает от себя окружающих и не производит положительного мнения. 8.Откройтесь своим собеседникам. Учитесь слушать и понимать, делиться своим мнением и высказывать свою точку зрения. Приводите примеры из жизни и не стесняйтесь своих мыслей. Проявляйте по отношению к другим внимание и доброту, и тогда окружающие будут относиться к вам с позитивным настроем. Будут знать, что вы поможете дельным советом, а если надо будет, то помогут и вам.

что это, виды, как провести обсуждение онлайн

8 минут

на чтение

20 июня 2023

Продукты из этой статьи:

Обсуждение проблем или спорных вопросов называется дискуссией. Когда такое обсуждение ведётся публично, в рамках образовательного, делового или развлекательного мероприятия, то процесс называется панельной дискуссией.

Виды и форматы проведения

Встреча экспертов

На повестке дня — актуальные вопросы и проблемы в определённой области. Оппонентами являются специалисты в этой области. Участники делятся мнением, опытом, знаниями, отвечают на вопросы организаторов и зрителей.

Интерактивная дискуссия

Формат предполагает активное участие аудитории. Слушатели могут задавать вопросы, а также высказывать свои идеи и суждения.

Дебаты

Участники объединены в группы. Каждая команда представляет свою позицию и аргументировано отвечает на вопросы.

Форсайт-сессия

Цель обсуждения — прогнозирование. Участники разбирают возможные сценарии развития событий, оценивают риски, предлагают стратегии для достижения желаемых результатов.

Как провести панельную дискуссию

Подготовка включает пять этапов:

  • определение тематики;
  • составление плана мероприятия;
  • проработка организационных моментов;
  • подбор спикеров;
  • привлечение аудитории.

Поиск тематики

Тема должна быть актуальной и значимой. Определить актуальность можно следующими методами:

  • анализ интересов аудитории через опросы и голосования;
  • изучение тенденций и сложностей в вашей отрасли;
  • поиск острых проблем и спорных вопросов.

На основе темы нужно составить список вопросов для обсуждения, а далее переходить к планированию мероприятия.

Составление плана

Этап включает решение организационных вопросов. На стадии планирования нужно определить:

  • вид и формат панельного обсуждения;
  • место и время проведения;
  • режим — онлайн или офлайн.

При онлайн-формате нужно выбрать и заранее протестировать платформу, на которой пройдёт трансляция. Выбор сервиса зависит от масштабов встречи и необходимых функций.

Например, панельные обсуждения удобно проводить в сервисе для видеоконференций SberJazz. Возможности платформы:

  • доступ к видеовстрече из браузера или приложения, с любых устройств;
  • хорошее качество звука благодаря встроенной технологии шумоподавления;
  • защита контента водяными знаками;
  • демонстрация экранов несколькими участниками одновременно;
  • широкие возможности администрирования.

Зрители могут общаться в чате, отправлять реакции, брать слово с помощью функции «Поднять руку». С интерфейсом SberJazz разберётся любой пользователь: для подключения к онлайн-сессии достаточно перейти по ссылке.

Определение тайминга

Расписание зависит от количества участников и длительности мероприятия. Как правило, панельные обсуждения занимают от одного до полутора часов. Пример распределения этого времени:

  • вступление — до 10 минут;
  • презентации и выступления докладчиков — около 30 минут;
  • ответы на вопросы модератора, диспуты — около 30 минут;
  • общение с аудиторией — до 20 минут;
  • заключительная часть, подведение итогов — до 10 минут.

Выбор докладчиков

Активными спикерами должны быть эксперты, например:

  • на научной конференции — исследователи, учёные, преподаватели серьёзных вузов;
  • на форсайт-сессии — аналитики и представители лидеров отрасли;
  • на межотраслевых мероприятиях — руководители и ведущие специалисты крупных предприятий.

При выборе докладчиков опирайтесь на три критерия:

  • профессиональный опыт;
  • уровень экспертности по заявленным темам;
  • опыт публичных выступлений.

Важно правильно составить группу спикеров. Каждый эксперт должен раскрывать тему со своей стороны, добавляя новую информацию и обогащая общее обсуждение.

Чтобы избежать накладок, лучше подобрать больше спикеров, чем запланировано к участию. Тогда если один или два эксперта не смогут выступить, вы замените их другими кандидатурами.

Поиск аудитории

Для привлечения зрителей можно использовать рекламу, email-рассылки и другие методы продвижения.

Создайте ресурс, на котором пользователи смогут узнать больше о предстоящем мероприятии:

  • изучить тему и расписание;
  • посмотреть список докладчиков;
  • зарегистрироваться;
  • отправить вопрос.

Таким ресурсом может быть лендинг, группа в соцсетях или чат-бот в Telegram или Viber.

Модерация панельной дискуссии

Модератор выполняет роль ведущего. Он направляет ход обсуждения, следит за таймингом и порядком.

В начале встречи модератор проводит вступительную часть:

  • озвучивает повестку дня: темы, проблемы, вопросы для обсуждения;
  • знакомит аудиторию со спикерами;
  • рассказывает о плане проведения мероприятия: сколько времени продлится встреча, будет ли перерыв, в какой последовательности будут обсуждаться вопросы.

Затем слово передаётся докладчикам и гостям. Задачи модератора:

  • распределять время между всеми спикерами в равном объёме, чтобы каждый успел высказаться;
  • поддерживать темп обсуждения: если полемика затухает, задавать вопросы, вовлекать аудиторию;
  • если участники уходят от темы — возвращать диалог в нужное русло.

Важное отличие панельной дискуссии от других видов спора — аргументированность. Модератор должен следить за тем, чтобы спикеры подтверждали свою точку зрения фактами, ссылались на авторитетные источники или собственный опыт.

В конце мероприятия нужно поблагодарить экспертов, аудиторию и подвести итоги.

Как сделать дискуссию увлекательной

Вовлечение аудитории

Для удержания внимания публики создайте интерактивную среду. Тогда зрители будут активно участвовать в мероприятии:

  • делиться опытом;
  • задавать вопросы экспертам и друг другу;
  • высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Чтобы сделать встречу более динамичной, добавьте элемент игры. Например, можно поощрять зрителей за активность небольшими призами или объявить конкурс на самый оригинальный вопрос.

Наглядные материалы

Воспринимать информацию только на слух сложно. Поэтому попросите докладчиков использовать диаграммы, графики, фотографии и другие визуальные материалы.

Плодотворная встреча

Главная цель панельного обсуждения — практическая польза для спикеров и зрителей. Все участники должны понимать, зачем сейчас разбирается данный вопрос, к какому результату должно привести обсуждение и как можно использовать полученный результат.

Результатом встречи может быть:

  • решение поставленной задачи;
  • план действий для устранения проблемы;
  • набор советов от экспертов;
  • видеозапись мероприятия.

Для реализации последнего пункта организуйте видеосъёмку, если проводите живую встречу, или запись трансляции, если хотите провести дискуссию онлайн. В будущем запись можно использовать для маркетинговых целей и разработки материалов, основанных на выступлениях экспертов:

  • презентаций;
  • методических пособий;
  • чек-листов;
  • инструкций;
  • статей;
  • пресс-релизов.

Собирать информацию для таких материалов удобнее с помощью автоматической транскрибации. Это технология перевода устной речи в текст, которая обрабатывает голосовые реплики участников и создаёт текстовую расшифровку всего мероприятия. Иногда транскрибация встроена в сервис видеоконференций: например, функция реализована в SberJazz, о котором мы рассказывали выше.

Продукты из этой статьи:

Как писать обсуждения и выводы

Раздел обсуждения содержит результаты исследования. Эффективное обсуждение информирует читателей о том, что можно узнать из вашего эксперимента, и предоставляет контекст для результатов.

Что делает дискуссию эффективной?

Когда вы будете готовы написать свое обсуждение, вы уже представили цель своего исследования и предоставили подробное описание методологии. Обсуждение информирует читателей о более широких последствиях вашего исследования на основе результатов. Подчеркнуть эти последствия, не преувеличивая при этом результаты, может быть непросто, особенно когда вы отправляете заявку в журнал, который отбирает статьи на основе новизны или потенциального влияния. Независимо от того, в какой журнал вы отправляете материалы, раздел обсуждения всегда служит одной и той же цели: сделать вывод о том, что на самом деле означают результаты вашего исследования.

Успешный раздел обсуждения помещает ваши выводы в контекст. Он должен включать:

  1. результаты вашего исследования,
  2. обсуждение связанных исследований и
  3. сравнение между вашими результатами и исходной гипотезой.

Совет: не все журналы используют одни и те же соглашения об именах.

Вы можете применить советы этой статьи к разделам заключения, результатов или обсуждения вашей рукописи.

Наше сообщество ранних исследователей говорит нам, что заключение часто считается самой сложной частью рукописи. Чтобы помочь, в этом руководстве представлены вопросы, которые можно задать себе, базовая структура для моделирования вашего обсуждения и примеры из опубликованных рукописей.

Вопросы, которые следует задать себе:

  1. Верна ли моя гипотеза?
  2. Если моя гипотеза частично верна или полностью отличается, что можно узнать из результатов?
  3. Как выводы изменяют или дополняют существующие знания в данной области? Что говорят предыдущие исследования по этой теме?
  4. Почему результаты важны или актуальны для вашей аудитории? Добавляют ли они дополнительные доказательства к научному консенсусу или опровергают предыдущие исследования?
  5. Как будущие исследования могут основываться на этих наблюдениях? Какие ключевые эксперименты необходимо провести?
  6. Какое важное сообщение вы хотите оставить своему читателю?

Как структурировать обсуждение

Попытка уместить все обсуждение в один абзац может добавить излишнего стресса в процесс написания. Если возможно, посвятите себе два или три абзаца, чтобы дать читателю полное представление о вашем исследовании в целом. Вот один из способов структурировать эффективную дискуссию:

Советы по написанию

Несмотря на то, что приведенные выше разделы могут помочь вам провести мозговой штурм и структурировать обсуждение, существует множество распространенных ошибок, к которым писатели возвращаются, когда возникают трудности с работой. Написание обсуждения может быть тонким балансом между подведением итогов ваших результатов, предоставлением надлежащего контекста для вашего исследования и избеганием введения новой информации. Помните, что ваша статья должна быть уверенной и честной в отношении результатов!

До
  1. Прочтите рекомендации журнала по разделам обсуждения и заключения. Если возможно, ознакомьтесь с рекомендациями, прежде чем писать обсуждение, чтобы убедиться, что вы пишете так, чтобы оправдать их ожидания.
  2. Начните с четкого изложения основных выводов. Это укрепит основной вывод для читателя и настроит остальную часть обсуждения.
  3. Объясните, почему результаты вашего исследования важны для читателя. Обсудите последствия ваших выводов реалистично, основываясь на предыдущей литературе, подчеркнув как сильные стороны, так и недостатки исследования.
  4. Укажите, подтверждают или опровергают результаты вашу гипотезу. Если ваша гипотеза была опровергнута, то по каким причинам?
  5. Ввести новые или расширенные способы осмысления вопроса исследования. Укажите, какие следующие шаги можно предпринять для дальнейшего решения любых нерешенных вопросов.
  6. Если вы имеете дело с современной или постоянной проблемой, такой как изменение климата, обсудите возможные последствия, если этой проблемы избежать.
  7. Будьте лаконичны. Добавление ненужных деталей может отвлечь от основных выводов.

Не надо
  1. Перепишите реферат. Утверждения с «мы исследовали» или «мы изучали» обычно не относятся к обсуждению.
  2. Включите новые аргументы или доказательства, которые ранее не обсуждались. Необходимая информация и доказательства должны быть представлены в основной части документа.
  3. Извиниться. Даже если ваше исследование содержит существенные ограничения, не подрывайте свой авторитет, включая заявления, ставящие под сомнение вашу методологию или исполнение.
  4. Не говорите об ограничениях или отрицательных результатах. Включение ограничений и отрицательных результатов даст читателям полное представление о представленном исследовании. Потенциальные ограничения включают в себя источники потенциальной систематической ошибки, угрозы внутренней или внешней валидности, препятствия для реализации вмешательства и другие проблемы, присущие дизайну исследования.
  5. Переоценивайте важность своих открытий. Громкие заявления о том, как исследование полностью решит большие вопросы, могут заставить читателей усомниться в успехе исследования.

Фрагменты эффективных обсуждений:

  1. Резюмируйте основные выводы ясным и кратким языком
    предметы, такие как соломинки; (2) уменьшить зависимость от традиционно одноразовых пластиковых предметов (например, бутылок из-под шампуня), например, за счет повторного наполнения или покупки бутылок большего размера; (3) заменить пластиковые предметы многоразовыми и/или альтернативными продуктами с меньшим воздействием на окружающую среду; (4) правильно утилизировать предметы, такие как влажные салфетки, которые могут быть необходимы, и от которых невозможно отказаться или использовать повторно».

    Действия потребителей по сокращению загрязнения рек пластиком: многокритериальный подход к анализу решений

  2. Признавать, что гипотеза может быть неверной
    «Все описанные положения шеи, достигнутые живыми жирафами в дикой природе, могут быть воспроизведены с диапазоном движений виртуального скелета без вычленения шейных позвонков. Следовательно, диапазон движений шейки матки у вымерших позвоночных должен соответствовать тем же критериям, пока данные не свидетельствуют об обратном. Гипотезу (ii) «некоторые положения шеи, достигнутые в жизни, требуют разъединения позвонков», можно опровергнуть». Онтогенетическое сходство между остеологической подвижностью шеи жирафа и зауропода
  3. Поместите свое исследование в контекст предыдущих исследований
    «Наши результаты, согласующиеся с результатами ряда исследований других видов, показывают, что масса тела, а не ДИ (индексы состояния), может быть одним из наиболее полезных показателей для связи питания изменения в динамике населения».

    Определение надежных показателей приспособленности белых медведей

  4. Обсудить потенциальные будущие исследования
    «Наши результаты открывают захватывающее новое направление исследований, сосредоточенных на вариациях гортани среди других ветвей млекопитающих, что обеспечит контекст, необходимый для определения того, насколько специфичны наблюдаемые нами здесь различия для эволюции гортани приматов. . Если относительная гибкость гортани приматов устойчива к будущим анализам с большим количеством ветвей, это будет указывать на повышенную способность исследовать пространство признаков в нашей линии, что, в свою очередь, может объяснить, почему у приматов развились такие разнообразные и сложные функции голосового органа. ” Быстрая эволюция гортани приматов?
  5. Предоставьте читателю заявление на вынос в конце рукописи
    «Это еще раз подтверждает мнение о том, что тираннозавриды были не только высшими хищниками позднемеловых лавразийских экосистем, но и одними из самых опытных охотников среди крупных теропод. . Мы находим, что их анатомия, одновременно эффективная и элегантная, но также способная на взрывы невероятной жестокости и грубой силы, оправдывает их прозвища тиранических королей и королев динозавров». Быстро и экономно: дивергентные локомоторные стратегии приводят к удлинению конечностей у динозавров-теропод
Связанные ресурсы

  • Как Как выбрать журнал, подходящий для вашего исследования

    При принятии решения о том, куда отправить свою работу, необходимо учитывать многое. Узнайте, как выбрать журнал, который поможет вашему исследованию достичь своей аудитории, отражая при этом ваши ценности как исследователя…

    Подробнее

  • Как Как сообщать статистику

    Обеспечьте уместность и строгость, избегайте гибкости и, прежде всего, никогда не манипулируйте результатами Во многих областях статистический анализ лежит в основе…

    Подробнее

  • Как Как получать и отвечать на отзывы экспертов

    Вдумчивый и тщательный подход к вашему ответу на исправление сейчас может сэкономить вам время при последующих проверках. Вы только что потратили месяцы…

    Подробнее

Как написать раздел обсуждения

Опубликован в 21 августа 2022 г. к Шона МакКомбс. Отредактировано 2 июня 2023 г.

В разделе обсуждения вы вникаете в смысл, важность и актуальность ваших результатов.

Он должен быть сосредоточен на объяснении и оценке того, что вы нашли, показывая, как это связано с вашим литературным обзором и темой статьи или диссертации, а также на приведении аргументов в поддержку вашего общего вывода. , а не , должен быть вторым разделом результатов.

Есть разные способы написания этого раздела, но вы можете сосредоточиться на следующих ключевых элементах:

  • Резюме: Краткий обзор основных результатов
  • Интерпретации: Что означают ваши результаты?
  • Последствия: Почему важны ваши результаты?
  • Ограничения: Что ваши результаты не могут нам сказать?
  • Рекомендации: Возможности для дальнейших исследований или анализов
ПримечаниеОбсуждение и заключение часто пересекаются, но обычно это отдельные разделы. Однако в некоторых случаях эти два раздела объединяются.

Если вы не уверены в лучших практиках своей области, ознакомьтесь с образцами диссертаций в вашей области или руководствами вашего отдела.

Содержание

  1. Что не следует включать в раздел обсуждения
  2. Шаг 1: Обобщите основные выводы
  3. Шаг 2: Дайте свою интерпретацию
  4. Шаг 3: Обсудите последствия
  5. Шаг 4: Ac знание ограничений
  6. Шаг 5. Поделитесь своими рекомендациями
  7. Пример раздела обсуждения
  8. Часто задаваемые вопросы о дискуссионных разделах

Что не следует включать в раздел обсуждения

Есть несколько распространенных ошибок, которых следует избегать при написании раздела обсуждения вашей статьи.

  • Не вводите новые результаты: Вы должны обсуждать только те данные, которые вы уже указали в разделе результатов.
  • Не делайте завышенных заявлений: Избегайте чрезмерной интерпретации и предположений, которые напрямую не подтверждаются вашими данными.
  • Не подрывайте ваши исследования: Обсуждение ограничений должно быть направлено на укрепление вашего доверия, а не на подчеркивание слабых сторон или неудач.

Шаг 1. Обобщите основные выводы

Начните этот раздел с повторения вашей исследовательской проблемы и краткого обобщения ваших основных результатов. Чтобы ускорить процесс, вы можете использовать сводку, чтобы быстро получить обзор всех важных результатов. Не просто повторяйте все данные, которые вы уже сообщили, — стремитесь к четкому изложению общего результата, который непосредственно отвечает на ваш основной вопрос исследования. Это должно быть не более одного абзаца.

Многим учащимся трудно понять разницу между разделом обсуждения и разделом результатов. Суть дела в том, что в разделе результатов должны быть представлены ваши результаты, а в разделе обсуждения — их субъективная оценка. Старайтесь не смешивать элементы этих двух разделов, чтобы бумага оставалась четкой.

Примеры: Начальные краткие предложения
  • Результаты показывают, что…
  • Исследование демонстрирует корреляцию между…
  • Этот анализ поддерживает теорию о том, что…
  • Данные свидетельствуют о том, что…

Средство проверки цитирования ScribbrНовинка

Средство проверки цитирования на основе искусственного интеллекта помогает избежать распространенных ошибок, таких как:

  • Пропущенные запятые и точки
  • Неправильное использование «и др.»
  • Амперсанды (&) в описательных цитатах
  • Отсутствующие справочные записи

Узнать больше

Шаг 2: Дайте свои интерпретации

Значение ваших результатов может показаться вам очевидным, но важно разъяснить их значение для вашего читателя, точно показав, как они отвечают на ваш исследовательский вопрос.

Форма ваших интерпретаций будет зависеть от типа исследования, но некоторые типичные подходы к интерпретации данных включают:

  • Выявление корреляций, закономерностей и взаимосвязей между данными
  • Обсуждение того, оправдали ли результаты ваши ожидания или подтвердили ли ваши гипотезы
  • Контекстуализация ваших выводов в рамках предыдущих исследований и теории
  • Объяснение неожиданных результатов и оценка их значимости
  • Рассмотрение возможных альтернативных объяснений и аргументация вашей позиции

Вы можете организовать обсуждение вокруг ключевых тем, гипотез или вопросов исследования, следуя той же структуре, что и раздел результатов. Кроме того, вы также можете начать с выделения наиболее значимых или неожиданных результатов.

Примеры: Начальные предложения интерпретации
  • В соответствии с гипотезой…
  • Вопреки предполагаемой ассоциации…
  • Результаты противоречат утверждениям Smith (2022) о том, что…
  • Результаты могут свидетельствовать о том, что х . Однако, исходя из результатов аналогичных исследований, более правдоподобным объяснением является y .

Шаг 3: Обсудите последствия

Помимо того, что вы даете свои собственные интерпретации, не забудьте соотнести свои результаты с научной работой, которую вы рассмотрели в обзоре литературы. Обсуждение должно показать, как ваши выводы согласуются с существующими знаниями, какие новые идеи они привносят и какие последствия они имеют для теории или практики.

Задайте себе эти вопросы:

  • Ваши результаты подтверждают или опровергают существующие теории? Если они поддерживают существующие теории, какую новую информацию они вносят? Если они бросают вызов существующим теориям, как вы думаете, почему?
  • Есть ли какие-либо практические последствия?

Ваша главная цель — показать читателю, что именно сделали ваши исследования, и почему их это должно волновать.

Примеры: начальные предложения о последствиях
  • Эти результаты основаны на существующих доказательствах…
  • Результаты не согласуются с теорией о том, что…
  • Эксперимент позволяет по-новому взглянуть на взаимосвязь между…
  • Эти результаты следует учитывать при рассмотрении того, как…
  • Данные помогают лучше понять…
  • В то время как предыдущие исследования были сосредоточены на x , эти результаты показывают, что y .

Шаг 4: Подтвердите ограничения

Даже самое лучшее исследование имеет свои ограничения. Признание этого важно для демонстрации вашего авторитета. Ограничения касаются не перечисления ваших ошибок, а предоставления точной картины того, что можно и что нельзя сделать из вашего исследования.

Ограничения могут быть связаны с вашим общим планом исследования, конкретными методологическими решениями или непредвиденными препятствиями, возникшими в процессе вашего исследования.

Примечание. Следует упоминать только те ограничения, которые имеют прямое отношение к целям вашего исследования. Затем расскажите, какое влияние они оказали на достижение целей вашего исследования.

Вот несколько распространенных вариантов:

  • Если размер вашей выборки был небольшим или ограничивался определенной группой людей, объясните, как ограничена возможность обобщения.
  • Если вы столкнулись с проблемами при сборе или анализе данных, объясните, как они повлияли на результаты.
  • Если есть потенциальные смешанные переменные, которые вы не могли контролировать, признайте их влияние.

Отметив ограничения, вы можете повторить, почему результаты, тем не менее, подходят для ответа на ваш исследовательский вопрос.

Примеры: Ограничение предложений для начинающих
  • Обобщаемость результатов ограничена…
  • На достоверность этих данных влияет…
  • Из-за отсутствия данных о x результаты не могут подтвердить…
  • Методологический выбор был ограничен…
  • Это выходит за рамки этого исследования…

На основании обсуждения ваших результатов вы можете дать рекомендации для практической реализации или дальнейших исследований. Иногда рекомендации сохраняются для заключения.

Предложения по дальнейшим исследованиям могут исходить непосредственно из ограничений. Не просто заявляйте, что необходимо провести дополнительные исследования, — дайте конкретные идеи о том, как будущая работа может основываться на областях, которые не смогли затронуть ваши собственные исследования.

Примеры: Рекомендация для начала предложений
  • Необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить…
  • Будущие исследования должны учитывать…
  • Направления будущих исследований включают…

Пример раздела обсуждения

Вот пример того, как вы можете представить раздел обсуждения. Обратите внимание, что он включает в себя все упомянутое выше: особенно результаты исследований, ограничения, интерпретации и направления будущих исследований.

Что входит в дискуссионную главу диссертации?
org/Answer»>

В ходе обсуждения вы исследуете значение и актуальность результатов вашего исследования, объясняя, как они согласуются с существующими исследованиями и теориями. Обсудите:

  • Ваши интерпретации : что говорят нам результаты?
  • Значение  : почему важны результаты?
  • Ограничение s : что результаты не могут сказать нам?
В чем разница между результатами и обсуждением?

Глава или раздел результатов просто и объективно сообщает о том, что вы нашли, не размышляя о том, почему вы нашли эти результаты. Обсуждение интерпретирует значение результатов, помещает их в контекст и объясняет, почему они важны.

В качественных исследованиях результаты и обсуждение иногда объединяют. Но в количественных исследованиях считается важным отделить объективные результаты от вашей интерпретации их.

В чем разница между обсуждением и заключением?

В тезисе или диссертации обсуждение представляет собой углубленное изучение результатов с подробным описанием значения ваших выводов и цитированием соответствующих источников, чтобы поместить их в контекст.

Вывод более короткий и общий: он дает краткий ответ на главный вопрос исследования и дает рекомендации, основанные на общих выводах.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *