конспект экскурсии в летний парк | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Экскурсия в парк на тему: «Лето, лето к нам пришло!»
Цель: формировать у детей представлений о том, что парк – это сообщество растений, насекомых, животных. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи: познакомить детей с состоянием парка в середине лета. Уточнить знания детей о сезонных изменениях летом. Закрепить знания о знакомых детям растения. Познакомить с новыми растениями – березой, кленом, плакучей ивой, ленкоранской акацией, провести сравнительное наблюдение дерева и кустарника.
Ход экскурсии:
Отгадайте загадку:
Этот дом со всех сторон открыт,
он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (парк)
Ребята, мы пришли с вами в Комсомольский парк. Он назван так, в честь молодых людей-комсомольцев, которые много лет назад посадили тоненькие прутики в землю. Трудно поверить, что когда-то здесь было пусто. Со временем деревца и кустики подросли, поднялись и образовали этот парк. Ребята, посмотрите внимательно вокруг и докажите, что сейчас действительно лето.
Все верно.
— А почему же растения такие зеленые?
— Почему радуются птицы и насекомые?
— Что нужно всем им, чтобы быть такими?
Много света, тепла, теплых летних дождей. Все это дарим нам лето. Послушайте, как об этом написала поэтесса В. Шуграева:
Лето
Отчего цветы в лугах?
Отчего шмели в цветах?
Отчего так раскраснелись
Вишни в солнечных садах.
Отчего среди листвы,
Столько яркой синевы?
Отчего в полях пшеница стала выше головы?
Отчего шумят леса?
Отчего поет коса?
Отчего везде и всюду
Происходят чудеса?
То роса падет на травы,
То прольется дождь грибной,
То, рыча на три октавы,
Гром проедет стороной.
То неспешно по тропинке
С тяжкой ношею своей –
Две травинки, три хвоинки –
Проплетется муравей.
Отчего все это?
Оттого, что лето:
Праздник солнца и тепла,
И воды, и света!
И действительно, лето – праздник для всей природы.
Ребята, а вы хотите увидеть чудеса? Тогда отправимся в путешествие по парку и, если мы будем вести себя тихо, не будем вредить природе, то возможно, нам повезет, и мы увидим много интересного.
Для начала давайте вспомним правила поведения в парке:
- Не шуметь, иначе царство растений испугается, затаится и ни одного чуда не покажет.
- Не мусорить.
- Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.
- Не пугать птиц.
Эти правила нужно запомнить и выполнять. Народная мудрость гласит –Земля – тарелка: что в нее положишь, то и возьмешь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Мы с вами идем по алее парка, вокруг нас целое царство растений. Назовите, какие растения живут в этом парке? (называют известные растения). Правильно, здесь растут различные деревья, кусты, травы, цветы.
Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Давайте вспомним части дерева. Как вы считаете, дерево живое, почему?
Да, потому, что оно питается, растет, дышит, размножается. Без чего не может жить растение? (без света, воды, почвы). Если растение живое, значит оно умеет чувствовать. Представьте, что же чувствует дерево, у которого сломали веточку или оторвали листочек? Представь, что ты травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь? Правильно, растения живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь. А ведь растения еще и являются домом для зверей и насекомых. Пофантазируйте, и скажите, кто бы мог жить на деревьях, в кустах, в траве? Всем должно быть безопасно и уютно в своем доме.
— А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев.
— Что вы видите и слышите? На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц. Каких? Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны? Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.
— Чем занимается ворона мама? Она сначала высиживает птенчиков из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.
— Чем кормят птенцов?
Обратите внимание – все деревья парка абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Вы знаете, достаточно много деревьев. Я хочу познакомить вас с деревом похожим на знакомую вам акацию, но это совершенно особенное дерево. Это – ленкоранская акация или альбиция.
Листики ленкоранской акации очень похожи ла листья обыкновенной акации, но они гораздо мельче и на веточках их растет намного больше. Давайте сравним. В народе ленкоранскую акацию называют мимозой, потому, что ее мелкие овальные листочки очень похожи на свою близкую родственницу – мимозу, которую привозят к нам ранней весной из Абхазии.
Цветет ленкоранская акация очень красивыми розовыми цветками, похожими на пушинки. Они имеют нежный лимонный аромат. Это растение удивительное. Оно является живыми часами. Рано утром, когда восходит солнце, ленкаранская акация раскрывает свои листочки. А вечером на заходе солнца – она засыпает и складывает свои листочки. Плоды альбиции – бобы до 20 см длиной.
Следующая наша остановка около высокого дерева – это клен.
Клён – это крупное, высокое дерево, дерево долгожитель. Оно может прожить до 400 лет. Существует огромное количество видов клена – 150. В нашем парке растет только два вида – клен обыкновенный и американский клен. Давайте сравним их листочки. Они совершенно не похожи друг на друга. Но понять, что это родственники все-таки можно по их плодам – крылаткам, внутри которых прячется семечко. Что может вырасти из семечка? Семенами клена любят лакомится птицы. В древние времена в Америке и Канаде люди собирали кленовый сок. Он очень полезный, а из кленового сока получали кленовый сахар. В Америке до сих пор можно купить кленовый сахар.
Мы подошли к следующему дереву. Это – ива. Её называют по-разному – ветла, верба, лоза, ракита. Существует очень много видов ивы – 170.Выглядеть ива может по-разному: как высокое или низкое дерево, как куст, как поросль. Ветки у ивы свисают тонкими прутиками, тонкие узкие листочки, как капельки. Может быть именно поэтому в народе иву называют плакучей.
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ива очень любит влагу, поэтому растет в тенистых сырых местах, около прудов. Весной на ней можно увидеть сережки, а осенью плоды – коробочки, в которых спрятаны семена. Из ивовых веточек народные умельцы плетут корзины, посуду, коврики и даже мебель. Давайте с вами выясним, чем отличается дерево от куста?
А сейчас я познакомлю вас с белоствольной лесной красавицей – березкой.
У нее:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Грустит под горой.
Это дерево называют деревом жизни и здоровья. Березка – настоящее украшение нашего парка. Посмотрите, как красиво смотрится ее белый с черными полосками ствол, черные, как волнистые ниточки ветки, и небольшие остроносые листочки.
Все, что есть у березы – кора, веточки, почки, листочки и её сок – используют в народной медицине, как лекарственное сырье от различных болезней. Берёзовый сок, собранный ранней весной, очень полезен для здоровья, в нем много витаминов. Кто попьёт настоящий березовый сок – помолодеет. Существует много видов березы – 120. Береза бывает и с желтоватым стволом, и с розоватым и даже с ярко-оранжевым и темно-фиолетовым до черного. Живет береза до 120 лет (некоторые виды до 400).
Стоит Алёна,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
С кем сравнивает поэт березку, почему? В нашем крымском климате березке тяжело – жарко, поэтому встречается она в Крыму очень редко.
Каждое деревце – это чудо, которым нужно любоваться и беречь. Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. Парк – это царство целое царство растений, в котором живут птицы, небольшие животные, насекомые. Парк – это как небольшой лес посреди городских улиц. Мы будем приходить сюда в разные времена года. На прощанье давайте скажем:
Парк веселый, до свиданья!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
И тебя мы не забудем!
Конспект экскурсии в осенний парк , с детьми старшей группы.
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание:
Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа:
*наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
*чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
*заучивание стихов об осени русских поэтов.
*заучивание пословиц и поговорок об осени.
*рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский «Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень. »
*
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Воспитатель читает стихотворение «Осенний клад» И.Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых ).
2 часть.Основная.
***Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
4. Любование детьми красотой деревьев.
Ребята, а если закрыть глаза , какие звуки услышим какие запахи?
(Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).
3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).
Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я — кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Убрать территорию от мусора.
2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.
3. Собрать для гербария красивые листья.
3. После экскурсионная работа.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
ознакомительных туров по городским паркам | Альянс городских парков
Ознакомительные поездки по городским паркам
Альянс городских парков освещает инновационные системы городских парков посредством своих ознакомительных поездок по паркам. Туры представляют собой мероприятия продолжительностью два с половиной дня, разработанные в сотрудничестве с принимающими городами и предназначенные для привлечения внимания к людям, местам и партнерствам, которые делают их парковую систему особенной и способствуют созданию ярких, здоровых и справедливых сообществ. Во время ознакомительного тура по паркам участники со всей страны посетят местные парки, услышат мнение руководителей парков и их партнеров и узнают, как проектируются, программируются и управляются эти особые места.
Цели ознакомительного тура по парку
Местный принимающий город работает с City Parks Alliance над составлением графика тура, в котором демонстрируются их парки, тропы и сады, а также предоставляется возможность обучения для посетителей, представляющих специалистов по паркам государственного, некоммерческого и частного сектора со всего мира. страна. В последние годы ознакомительные туры по паркам проводились в Чикаго, Лос-Анджелесе, Денвере, Торонто и Кливленде.
Ознакомительная экскурсия по парку Цели включают
Исследовать парк Инновации:
Экскурсии по паркам освещают новые подходы к проектированию парков, управлению, программированию, финансированию и партнерским отношениям в парках по всему выбранному городу, от центра города до районов.
Усиление новых партнерств:
Участники тура узнают, как усилия сообщества, межведомственные и межсекторальные партнерства работают вместе для улучшения парковой системы выбранного города, а также здоровья и качества жизни его жителей.
Стратегии общих ресурсов:
Мы изучаем, как выбранный город использует ресурсы и возможности для развития и укрепления своих парков и рекреационных программ.
Сеть и связь:
В ходе тура руководители членов сети City Parks Alliance могут учиться друг у друга в формальной и неформальной формах и укреплять отношения.
Предыдущий слайд Следующий слайд
Прекрасная возможность узнать от лидеров других городов об их проблемах и инициативах (кросс-обучение) — туры представляют собой группы хорошего размера, так что содержательные обсуждения происходят органично во время тура.
Мэтью Катлер Офис генерального директора (бывший) Парки, лесное хозяйство и зоны отдыха Торонто
Предстоящие экскурсии по паркам
В настоящее время нет мероприятий. Пожалуйста, зайдите позже.
Прошлые туры
Сент-Луис, Миссисипи | Июнь 2023 г.
Сент-Луис уже несколько десятилетий отказывается от наследия своей производственной экономики. Новые инвестиции в парки и пешеходные дорожки, ориентированные на доступность, справедливость и связь, сыграли жизненно важную роль в возрождении центра города и его районов. Участники тура воочию увидели инновационные подходы Сент-Луиса к улучшению парковой системы и качества жизни горожан благодаря местным хозяевам Forest Park Forever, Gateway Arch Park Foundation, Great Rivers Greenway и Tower Grove Park.
Отчет об исследовании скоро появится
Остин, Техас | Ноябрь 2022 г.
После нескольких задержек из-за пандемии участники изучили, как Остин использует ресурсы и партнерские отношения для удовлетворения растущего спроса на доступ, справедливость, программы и возможности подключения посредством тщательно разработанного маршрута в сотрудничестве с Austin Parks & Recreation и The Trail Conservancy. Участники узнали, как Остин с его более чем 300 парками, более чем 225 милями троп и 67 общественными садами предоставляет высококачественные парки и программы для всех своих жителей, несмотря на такой взрывной рост.
Кливленд, Огайо | Сентябрь 2018 г.
Во время этой экскурсии по парку участники узнали об инновационных межведомственных и межотраслевых партнерствах Кливленда и о том, как они совместно работают над улучшением своей парковой системы и качеством жизни жителей. Тур был посвящен агентствам городской инфраструктуры, таким как район канализации и администрация порта, чтобы оживить его набережную, соединить его районы и превратить его парки в городскую инфраструктуру. Экскурсия посетила ключевые места, такие как Общественная площадь, Эджуотер-Бич-Хаус, Красная линия Гринуэй и Культурные сады Рокфеллер-парка.
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ В ВАШ ГОРОД?
Экскурсия в сердце парка
Присоединяйтесь к гидам по охране природы Центрального парка, которые расскажут вам об исторических и архитектурных элементах, которые делают этот городской пейзаж национальным достоянием. Этот тур останавливается у некоторых из самых известных достопримечательностей Центрального парка, включая Консерваторию Уотер, Эллинг Леба, Террасу Бетесда, Боу-Бридж, Черри-Хилл, озеро и Земляничные поля. Возьмите с собой камеру и приготовьтесь снова влюбиться в Нью-Йорк!
Рекомендуется для первых — посетителей или тех, кто интересуется самыми знаковыми и сфотографированными объектами Центрального парка.
Предстоящие События
COVID-19 ЗДОРОВЬЕ + ПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение здоровья и безопасности наших гостей, персонала и населения является нашим главным приоритетом.