Цитаты о воспитании детей великих педагогов: Известные цитаты великих педагогов (100 цитат) ✒

Содержание

Мудрые цитаты великого педагога Константина Ушинского о воспитании

 

« Вернуться на главную

24.05.2020

Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детей и педагогике.

🌱 О методах и средствах воспитания

— Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке.

— Любовь — единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.

— Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.

— Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.

— Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

— Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.

— Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.

— Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

— Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

— Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

— Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований.

🌱 О целях и задачах воспитания

— Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа.

— Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.

— Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.

— Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

🌱 О воспитании и педагогике

— Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

— Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.

— Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека.

Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.

— Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.

— Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.

— Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.

— Воспитание, скромное по наружности дело, в то же время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

🌱 О самовоспитании

— Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.

— Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.

— Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

— Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

Вернуться в рубрику А у нас в школе

20 цитат великого педагога Януша Корчака о воспитании детей / Малютка

Януш Корчак был уверен, что отношения взрослого и ребенка должны быть построены исключительно на любви и доверии. Вспоминаем вдохновляющие цитаты о детях великого педагога и гуманиста XX века.

1. Ребенок, которого ты родила, весит 10 фунтов (4,5 кг. – Прим. ред.). Каждая капля твоего ребенка была дождинкой, снежинкой, мглой, росой, водой, мутью в городском канале. Каждый атом угля или азота связывался в миллионы разных веществ или разрушал эти соединения. Ты лишь собрала воедино то, что было.
2. Ребенок — папирус, убористо заполненный мелкими иероглифами. Ты сумеешь прочесть лишь часть их.
3. Через 15 лет ребенок будет смотреть в будущее, а ты — оглядываться в прошлое. В тебе — воспоминания и опыт, в нем — непостоянство и дерзкая надежда. Ты колеблешься — он ждет и верит, ты опасаешься — ему все нипочем.
4. Молодость, если она не насмехается, не отталкивается, не презирает, всегда стремится исправить ошибки прошлого.
5. Любовь — не услуга, которую можно оплатить. Отдаешь ли ты ребенку то, что сам получил от родителей, или одалживаешь на время, тщательно учитывая и подсчитывая проценты? Избегай называть ребенка неблагодарным.
6. В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение… В области интеллекта, по меньшей мере, равен им, недостает лишь опыта.
7. Обычный поцелуй успокаивает боль, смягчает резкие слова напоминания, пробуждает раскаяние, награждает за усилие. Он — символ любви, как крест — символ веры, и действует так же.
8. Счастье для человечества, что мы не можем принудить детей поддаваться воспитательским влияниям и дидактическим покушениям на их здравый ум и здоровую человеческую волю.
9. Первое бесспорное право ребенка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нем. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается — меньше станет и загадок, и ошибок.
10. Желая уберечь ребенка от бактерий дифтерита, не переносите его в атмосферу, насыщенную затхлостью скуки и безволия.11. Оберегая ребенка от смерти, мы часто не даем ему жить. Но если ребенок поверит: если он послушен, пассивен, доверчиво поддается требованиям избегать всяческих опытов, отказаться от попыток, усилий, от любого проявления воли, то что сделает он, когда в себе, в глубине своей духовной сущности, почувствует, как что-то ранит его, жжет, язвит?
12. Тот, кто не продумает как следует систему запретов и приказов, когда их мало, тот растеряется и не сможет ориентироваться, когда их станет много.
13. Даже просто самому открыть дверь — это маленькая победа и праздник для ребенка.
Ему уже снятся дальние страны, в мечтах воображает он себя Робинзоном на необитаемом острове — а в действительности счастлив, когда ему разрешают выглянуть в окно.
14. Младенец старается познать себя, окружающий его животный и растительный мир, потому что с этим связано его мышление. Спрашивая «это что?», он ждет не названия, а оценки, объяснения.
15. Школа требует, а родители дают неохотно. Родители солидаризуются с не всегда справедливыми обвинениями ребенка школой, чтобы избавить себя от хлопот и опеки.
16. Ребенок не глуп — дураков среди них не больше, чем среди взрослых. Облаченные в пурпурную мантию лет, как часто мы навязываем бессмысленные, некритичные, невыполнимые предписания!
В изумлении останавливается подчас разумный ребенок перед агрессией язвительной седовласой глупости.17. Ребенок — иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам. Трудно — попросит указания и совета.
Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы.
18. Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
19. Почему ребенок для одного воспитателя плох, а для другого хорош? Мы требуем стандарта добродетелей и поведения — и, сверх того, по нашему усмотрению и образцу. Найдешь ли в истории пример подобной тирании? Поколение Неронов расплодилось. Кроме здоровья, бывают и недомогания; кроме достоинств и положительных качеств — недостатки и пороки. Отречемся от лицемерной тоски по совершенным детям.
20. Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!
Циататы из книг Януша Корчака «Как любить ребенка», «Оставьте меня детям…» (Педагогические записи), «Право ребенка на уважение», «Несерьезная педагогика».

30 цитат домашнего обучения для поощрения


Каждый родитель, обучающийся на дому, может подтвердить, что бывают моменты сомнений, страха и неуверенности. Мы выбрали домашнее обучение, чтобы мы могли делать все, что лучше для наших детей… и иногда мы задаемся вопросом, действительно ли мы лучше всего. Действительно ли мы даем нашим детям самое лучшее образование? Разве школа не может работать лучше? В те дни, когда эти мысли могут приходить вам в голову, помните, что ваши дети были доверены вам, и вы действительно являетесь для них лучшим. Вот несколько обнадеживающих цитат о домашнем обучении, которые можно прочитать в эти трудные дни.

30 вдохновляющих цитат о домашнем обучении для родителей, обучающихся на дому

  • «Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование». -Аристотель
  • «Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня». — Уильям Батлер Йейтс
  • «Корни образования горьки, но плоды сладки». -Аристотель
  • «Образование — самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир». -Нельсон Мандела
  • «Поскольку дети растут, мы думаем, что цель ребенка — вырасти. Но цель ребенка — быть ребенком». -Том Стоппард
  • «Лучшее образование происходит не за партой, а в повседневной жизни — практических занятиях, исследованиях, активных отношениях с жизнью». -Винс Гоуман
  • «Дорогой друг, не позволяй суетливой культуре определять потребности твоих собственных детей. Вы можете выбрать, как они будут расти. Вы можете защитить их время, энергию и воображение. Ты привратник сада их детства». -Эйнсли Армент
  • «Самая важная работа, которую вы и я когда-либо будем делать, будет в стенах наших собственных домов». -Гарольд Б. Ли
  • «Обучение на дому дает вам свободу сойти с шоссе обучения и выбрать более живописный маршрут по грунтовой дороге». -Тамара Л. Чилвер
  • «Дети хотят того же, чего и мы: смеяться, бросать вызов, развлекаться и радоваться». -Доктор Сьюз
  • «Когда атмосфера способствует обучению, обучение неизбежно». -Элизабет Фосс
  • «Дети учатся всему и всему, что видят. Они учатся везде, где находятся, а не только в специальных учебных заведениях». -Джон Холт
  • «Когда один учит, двое учатся». — Роберт Хайнлайн
  • «С того дня, как вы стали родителем, вы также стали учителем, и у вас есть все необходимое, чтобы учить своего ребенка». -Энн Кэмпбелл
  • «Дети, обучающиеся на дому, приносят пользу обществу, потому что их формируют не сверстники, а родители». –Мэри Кей Кларк
  • «Я предпочитаю сам принимать эти [образовательные] решения. Не потому, что я думаю, что знаю «лучше», чем все эти профессиональные педагоги, но я действительно думаю, что лучше всех знаю своих детей и, следовательно, какие программы и методы принесут им пользу. Домашнее обучение заключается не в отказе от других людей и вещей; речь идет о том, чтобы сделать личный и позитивный выбор для своей семьи». – Мариэтт Ульрих
  • «Дети не могут отскакивать от стен, если мы уберем стены». – Эрин Кенни
  • «Воспитание ребенка – естественный процесс. Домашнее обучение — это не что иное, как продолжение воспитания». – Джон Тейлор Гатто
  • «Обучение на дому похоже на работу с блестками. Это грязно и страшно, но оно того стоит». – Неизвестно
  • «Дом — это первое и наиболее эффективное место для усвоения уроков жизни: истины, чести, добродетели, самоконтроля, ценности образования, честного труда, а также цели и привилегии жизни. Ничто не может заменить дом в воспитании и обучении детей, и никакие другие успехи не могут компенсировать неудачи в семье». -Дэвид О. Маккей
  • «Мы можем слишком легко увязнуть в академической части домашнего обучения, относительно небольшой части целого, которая состоит в воспитании компетентных, заботливых, грамотных, счастливых людей». — Дайан Флинн Кит
  • «Лучший класс — это мультисенсорная среда, где дети постоянно двигаются и что-то делают». -Джон Тейлор Гатто
  • «Дети рождаются со всем любопытством, которое им когда-либо понадобится. Это продлится всю жизнь, если их ежедневно кормить идеями». -Шарлотта Мейсон
  • «Учить детей считать — это хорошо, но лучше всего учить их тому, что считается». -Боб Талберт
  • «Когда домашнее образование рассматривается на своем месте, как дар, благословение, акт управления, и когда к нему относятся со смирением, это прекрасно». — Дон Грегг
  • «Я не учитель, а пробудитель». -Роберт Фрост
  • «Мы не всегда можем строить будущее для нашей молодежи, но мы можем строить нашу молодежь для будущего». -Франклин Д. Рузвельт
  • «Не тратьте много времени и денег, толкая детей в том направлении, в котором они не хотят идти. Вместо этого узнайте, в каких странностях они преуспевают, и поощряйте их делать это. Тогда уйди с дороги». -Сет Годин
  • «Нет школы, равной достойному дому, и учителя, равного добродетельному родителю». — Махатма Ганди
  • «Воспитание ребенка — дело любви». -Мария Монтессори

Никто не сможет любить вашего ребенка так, как вы! Вы можете сделать это, и мы здесь, чтобы помочь вам!

 

Дополнительные ресурсы для домашнего обучения

4 секрета продуктивных мам, обучающихся на дому

Отдых для уставших родителей

Как справиться со стрессом в школе

Преодолейте блюз домашнего обучения с помощью случайных проявлений доброты

#ОБРАЗОВАНИЕ, #ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, #ДОМАШНЯЯ ШКОЛА ПООЩРЕНИЕ, #ДОМАШНЯЯ ШКОЛА ЦИТАТЫ

Наоми Уайт

Наоми Уайт получила степень бакалавра в христианском начальном образовании и получила сертификат дошкольного образования. Она преподавала в дошкольных учреждениях и начальной школе как в христианских, так и в государственных школах. Она любит читать и писать, является женой пастора и домохозяйкой и с нетерпением ждет того дня, когда ее сын станет достаточно взрослым, чтобы они могли начать свое собственное путешествие по домашнему обучению. Первоначально девушка из Джорджии, Наоми в настоящее время живет в красивых горах Северной Каролины со своей семьей.

Последние сообщения

6 ИЮЛЯ 2023 Сила обучающих расширений Google Chrome

Сообщение спонсировано Elephango Возможно, вы знакомы с расширениями веб-браузера Google Chrome, если совершаете покупки в Интернете. Время от времени вы, возможно, замечали, что на экране появляется сообщение…

Подробнее >

3 ИЮЛЯ 2023 Июль Бесплатные распечатки для домашнего обучения

Июнь пришел и ушел, лето в самом разгаре ! Путешествуете ли вы этим летом или живете недалеко от дома, мы надеемся, что вы хорошо проведете это время со своей семьей. Мы хотели в этом месяце…

Подробнее >

28 ИЮНЯ 2023 г. 3 причины перейти на домашнее обучение на каждом этапе детства

Это гостевая запись в блоге Sonlight. Независимо от возраста ваших детей, у вас, вероятно, есть общие причины для обучения на дому: обучение детей вере, свобода путешествий, встречи…

Подробнее >

лучших цитат Марии Монтессори для родителей об образовании, мире, природе и многом другом

Хотите знать, как начать внедрять Монтессори дома, не чувствуя себя подавленным? Я собрал лучшие цитаты доктора Марии Монтессори, чтобы помочь родителям быстро понять, что доктор Монтессори намеревалась использовать в своей работе, и послужить путеводной звездой для следования философии Монтессори дома!

Например, самая известная цитата Марии Монтессори: «Игра — это работа ребенка». Я надеюсь, что родители запомнят это как нежное напоминание о том, что никогда не следует чувствовать себя виноватыми или плохими из-за того, что ваш ребенок играет весь день; особенно в возрасте 0-6 лет! Игра на самом деле является ключом к их образованию, развитию, самооценке и многому другому!

▾ Содержание ▾

Лучшие цитаты Марии Монтессори

  • Кто такая Мария Монтессори?
  • Что такое Монтессори? Домашняя философия + метод обучения

Цитаты Марии Монтессори для родителей

  • Монтессори Цитаты для родителей
  • Цитаты Марии Монтессори (общие)
  • Цитаты Марии Монтессори о мире
  • Цитаты Марии Монтессори в игре
  • Цитаты Марии Монтессори о практической жизни
  • Цитаты Марии Монтессори о любви + самооценке
  • Цитаты Марии Монтессори о благодарности
  • Цитаты Марии Монтессори о природе
  • Цитаты Марии Монтессори об учителях и образовании

Заключительные мысли

  • Выполнение котировок для родителей
  • Похожие чтения

Кто такая Мария Монтессори?

Доктор Мария Монтессори, вероятно, одна из самых известных воспитателей дошкольного образования. Она разработала метод Монтессори в начале 1900-х годов, который представляет собой образовательный подход, основанный на ее научных наблюдениях и опыте ее более ранней работы с маленькими детьми. Сегодня мы обычно видим, как родители тяготеют к Монтессори-образованию из-за его успеха, и многие родители адаптируют метод Монтессори для практики того, что сегодня широко известно как «Монтессори дома».


Лучшие цитаты Марии Монтессори

Несколько моих любимых цитат Марии Монтессори, которыми мы руководствуемся в монтессори-воспитании: 

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха».

«Не говори им, как это сделать. Покажите им, как это сделать, и не говорите ни слова. Если вы им расскажете, они увидят, как шевелятся ваши губы. Если вы им покажете, они захотят сделать это сами».

«Величайшие подарки, которые мы можем дать нашим детям, — это корни ответственности и крылья независимости».

«Все, чем мы являемся, создано ребенком, ребенком, которым мы были в первые два года нашей жизни». – отличное напоминание мамам малышей из The Absorbent Mind.

«Развитие — это череда перерождений». – для родителей, чтобы помнить во время истерик и регрессии! Источник из The Absorbent Mind

«Дети — это человеческие существа, к которым следует относиться с уважением, они превосходят нас по причине своей невиновности и больших возможностей для своего будущего». – Собственный справочник доктора Монтессори

«Я даю очень мало уроков о том, как давать уроки, чтобы мои предложения, ставшие шаблонными и пародируемыми, не превратились в помощь, а в препятствия. Директриса [руководитель школы Монтессори] имеет дело с разными личностями; и поэтому это становится скорее вопросом о том, как она должна ориентироваться в том, что для нее является новым миром, а не о каких-то жестких или абсолютных правилах». – один из самых забытых уроков, которые я вижу сегодня среди энтузиастов Монтессори! Мария Монтессори Ее жизнь и работа  E. M. Standing (стр. 307)

«У учителя… должна быть своего рода вера в то, что ребенок раскроет себя через работу». – Поглощающий разум

«»Ждать, наблюдая» — девиз воспитателя».

«Ребенок должен учиться своей индивидуальной деятельностью, получая ментальную свободу брать то, что ему нужно, а не быть сомневался в своем выборе. Наше учение должно только отвечать умственным потребностям ребенка, а не диктовать их. Подобно тому, как маленький ребенок не может быть спокойным, потому что ему нужно координировать свои движения, так и старший ребенок, который может казаться беспокойным в своем любопытстве к тому, почему, что и почему всего, что он видит, строит свой ум с помощью этого умственного движения. деятельности, и должно быть предоставлено широкое поле культуры, на котором можно питаться». – Воспитать человеческий потенциал

«Похвалы, помощи или даже взгляда может быть достаточно, чтобы прервать его или разрушить деятельность. Это кажется странным, но это может произойти, даже если ребенок просто осознает, что за ним наблюдают. Ведь и мы иногда чувствуем себя не в силах продолжать работу, если кто-то приходит посмотреть, что мы делаем. Великий принцип, который приносит успех учителю, таков: как только началось сосредоточение, действуйте так, как будто ребенка не существует. Естественно, беглым взглядом можно увидеть, что он делает, но он этого не осознает». — Поглощающий разум

«Первое, что необходимо для развития ребенка, это концентрация. Ребенок, который концентрируется, безмерно счастлив».

Цитаты Марии Монтессори (общие): 

«Цель дошкольного образования должна состоять в том, чтобы активизировать собственное естественное желание ребенка учиться».

«У ребенка есть разум, способный усваивать знания. У него есть сила учить самого себя». – Поглощающий разум

«Цель жизни – повиноваться скрытому приказу, который обеспечивает гармонию между всеми и создает все более лучший мир. Мы созданы не только для того, чтобы наслаждаться миром, мы созданы для того, чтобы развивать космос».

«Воспитание есть работа по самоорганизации, посредством которой человек приспосабливается к условиям жизни».

«Развитие ребенка идет по пути последовательных стадий самостоятельности, и наше знание этого должно направлять нас в нашем поведении по отношению к нему. Мы должны помочь ребенку действовать, хотеть и думать самостоятельно. Это искусство служения духу, искусство, которое можно практиковать в совершенстве, только работая среди детей». – Поглощающий разум

«У ребенка другое отношение к окружающему миру, чем у нас… ребенок впитывает его. То, что он видит, не просто запоминается; они составляют часть его души. Он воплощает в себе все окружающее его, что видят его глаза и слышат его уши». — Поглощающий разум

«Многие, как и я, считают, что самый важный период жизни — это не университетский возраст, а первый, период от рождения до шести лет. Ибо это время, когда формируется самый разум человека, его величайшее орудие. Но не только его интеллект; полную совокупность его психических сил». – The Absorbent Mind

«Уважение и защита женщины и материнства должны быть возведены в ранг неотъемлемого социального долга и должны стать одним из принципов человеческой морали».

«Каждый человек в мире должен заниматься тем, к чему он специально приспособлен. Мудрость состоит в том, чтобы распознать, к чему лучше всего подходит каждый из нас, и часть образования состоит в том, чтобы совершенствовать и использовать такие предрасположенности. Потому что образование может направлять природу и помогать ей, но никогда не может изменить ее».

«Дошкольное образование является ключом к улучшению общества».

«Освободите потенциал ребенка, и вы превратите его в мир».

Цитаты Марии Монтессори о мире:

«Если помощь и спасение должны прийти, они могут исходить только от детей, ибо дети — сотворители людей».

«Образование — лучшее оружие мира». – 1937 г. лекция доктора Монтессори в Копенгагене

«Ребенок способен развиваться и дает нам осязаемое доказательство возможности лучшего человечества. Он показал нам истинный процесс построения человеческого существа. Мы видели, как дети полностью меняются по мере того, как они приобретают любовь к вещам и по мере того, как в них развивается чувство порядка, дисциплины и самоконтроля… Ребенок — это и надежда, и обещание для человечества». – Образование и мир

«Личное здоровье связано с самоконтролем и поклонением жизни во всей ее естественной красоте — самообладание приносит с собой счастье, обновленную молодость и долгую жизнь».

«Если все человечество должно объединиться в одно братство, все препятствия должны быть устранены, чтобы люди на всей поверхности земного шара были как дети, играющие в саду»

«Установление прочного мира является воспитательная работа; все, что может сделать политика, — это удержать нас от войны».

«Образование, способное спасти человечество, — немалая задача; это включает в себя духовное развитие человека, повышение его ценности как личности и подготовку молодых людей к пониманию времени, в котором они живут». – Образование и мир

Цитаты Марии Монтессори из игры: 

«Он делает это руками, по опыту, сначала в игре, а затем в работе. Руки — это инструменты человеческого разума». – The Absorbent Mind

«Обучение – это естественный процесс, осуществляемый ребенком, и он достигается не слушанием слов, а опытом в окружающей среде».

«Среда должна быть богата мотивами, которые вызывают интерес к деятельности и побуждают ребенка к самостоятельным переживаниям».

«Игра — это работа ребенка».

Цитаты Марии Монтессори о практической жизни:  

«Воспитание даже маленького ребенка… направлено не на то, чтобы подготовить его к школе, а к жизни».

«Чтобы дать дар рисования, мы должны создать глаз, который видит, руку, которая слушается, душу, которая чувствует; и в этой задаче вся жизнь должна сотрудничать. В этом смысле сама жизнь есть единственная подготовка к рисованию. После того, как мы прожили, внутренняя искра видения сделает все остальное».

«Если образование защищает жизнь, вы поймете, что необходимо, чтобы образование сопровождало жизнь на протяжении всего ее течения».

«Он впитывает жизнь, происходящую вокруг него, и становится с ней единым целым, как эти насекомые становятся единым целым с растительностью, на которой они живут. Впечатления ребенка настолько глубоки, что происходит биологическое или психохимическое изменение, в результате которого его ум становится похожим на саму среду. Дети становятся похожими на то, что они любят». — Поглощающий разум

«Дети трех лет в «Домах ребенка» учатся и выполняют такие работы, как подметание, вытирание пыли, наведение порядка, сервировка стола для приема пищи, обслуживание за столом, мытье посуды и т. в то же время они учатся удовлетворять свои личные потребности, умываться, принимать душ, причесываться, принимать ванну, одеваться и раздеваться, вешать одежду в шкаф или складывать ее в ящиках, чтобы начистить обувь. Эти упражнения являются частью метода воспитания и не зависят от социального положения воспитанников; даже в «Детских домах», посещаемых богатыми детьми, которым оказывается всяческая помощь по дому и которые привыкли быть окруженными толпой прислуги, принимают участие в упражнениях практической жизни. Это имеет действительно образовательную, а не утилитарную цель. Реакцию детей можно охарактеризовать как «всплеск самостоятельности» от всякой ненужной помощи, подавляющей их активность и мешающей проявить свои способности. Это просто — эти наши «самостоятельные» дети, которые учатся писать в возрасте четырех с половиной лет, которые учатся читать спонтанно и которые поражают всех своими успехами в арифметике». – От детства к юности

Цитаты Марии Монтессори о любви + самооценке: 

«Дети становятся похожими на то, что они любят».

«Учителю недостаточно любить ребенка. Она должна сначала любить и понимать вселенную. Она должна подготовиться и по-настоящему работать над этим».

«Ребенок, который стал мастером своих действий благодаря долгим и повторяющимся упражнениям и которого воодушевили приятные и интересные занятия, которыми он занимался, ребенок, наполненный здоровьем и радостью, отличающийся спокойствием и дисциплиной». – Открытие ребенка

«Удовлетворение, которое они находят в своей работе, придает им изящество и легкость, подобные тем, которые исходят от музыки». – Открытие ребенка

Цитаты Марии Монтессори о благодарности: 

« Высшая честь и глубочайшая благодарность, которую вы можете мне оказать, – это переключить свое внимание с меня на то, на что я указываю – на ребенка»

«История не должна преподаваться как набор дат и мест. А лучше подходить, чтобы вызвать благодарность и признательность. Эта благодарность должна быть вызвана в первую очередь законом и порядком вселенной и подготовкой окружающей среды, в которую пришли люди».

Цитаты Марии Монтессори о природе: 

«Я думаю, к счастью, что природа не ограничена человеческим разумом, лабораторной работой и экспериментами, ибо по законам чистого разума и микроскопическим исследованиям она легко могла бы быть задолго до этого доказали, что дети не могут родиться».

«Каждый человек на свете должен заниматься тем, к чему он специально приспособлен. Мудрость состоит в том, чтобы распознать, к чему лучше всего подходит каждый из нас, и часть образования состоит в том, чтобы совершенствовать и использовать такие предрасположенности. Потому что образование может направлять природу и помогать ей, но никогда не может изменить ее»9.0006

Цитаты Марии Монтессори об учителях и образовании:

«Величайший признак успеха для учителя… это способность сказать: «Дети теперь работают так, как будто меня не существует».

«Мы обнаружили, что образование — это не то, чем занимается учитель, а естественный процесс, который спонтанно развивается в человеке». – Поглощающий разум

«Что действительно делает учителя, так это любовь к человеческому ребенку; ибо именно любовь превращает общественный долг воспитателя в высшее сознание миссии».

«Секрет хорошего обучения заключается в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, на котором можно посеять семена, чтобы они проросли под жаром пылающего воображения. Поэтому наша цель состоит не только в том, чтобы заставить ребенка понять и еще менее заставить его запомнить, но и в том, чтобы затронуть его воображение, чтобы вызвать у него энтузиазм до глубины души». – Воспитать человеческий потенциал

«У учителя должны быть не только способности, но и желание наблюдать за природными явлениями. Учитель должен понимать и чувствовать свою позицию наблюдателя: деятельность должна заключаться в явлении».

«Рекомендуем для подготовки учителей не только серьезное художественное образование вообще, но и особое внимание к искусству чтения».

«Если мы хотим, чтобы обучение маленьких детей было эффективным, оно должно помочь им продвинуться по пути к самостоятельности. Он должен посвятить их в те виды деятельности, которые они могут выполнять сами и которые не позволяют им быть обузой для других из-за их неспособности. Мы должны помочь им научиться ходить без посторонней помощи, бегать, подниматься и спускаться по лестнице, поднимать упавшие предметы, одеваться и раздеваться, умываться, ясно выражать свои потребности и пытаться удовлетворить свои желания собственными усилиями. Все это является частью обучения независимости». – Открытие ребенка

«Мы, учителя, можем только помогать в работе, как слуги прислуживают хозяину».

«Помочь жизни, оставив ее свободной, однако, вот основная задача воспитателя».

«Одним из критериев правильности воспитательной процедуры является счастье ребенка».

«Задача воспитателя состоит в том, чтобы ребенок не смешивал добро с неподвижностью и зло с активностью».

«Задача обучения становится легкой, так как нам не нужно выбирать, чему мы будем учить, а нужно поставить все перед ним для удовлетворения его умственного аппетита. У него должна быть абсолютная свобода выбора, и тогда ему не потребуется ничего, кроме повторяющихся переживаний, которые будут все более и более отмечены интересом и серьезным вниманием по мере приобретения им желаемого знания». – Воспитать человеческий потенциал

«Рассказы о путешествиях учат географии; рассказы о насекомых уводят ребенка в естествознание; и так далее. Короче говоря, учитель может использовать чтение, чтобы познакомить своих учеников с самыми разнообразными предметами; и в тот момент, когда они были таким образом начаты, они могут дойти до любого предела, ведомые единственной страстью к чтению».

Заключительные мысли:

Мы любим использовать Монтессори дома. Лично я ходил в школу Монтессори во время моего раннего образования, и я вижу, как это полностью сформировало мою любовь к учебе, любознательность, самооценку и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *