Психология цвета | Дизайн студия Пионер
Десятки тысяч опытов с цветным тестом Люшера, проведенных с людьми самого разного уровня культуры почти по всему миру, показали, что влияние цвета существует везде и не зависит от расы, пола и социального положения. Например, оранжево-красный действует на каждого возбуждающе, а синий — успокаивающе. В этом заключена объективная значимость психологии цвета. Индивидуальной является личная симпатия человека по отношению к какому-либо цвету.
Психологическая характеристика красного цвета В Канаде был проведен эксперимент. Студентам показали на несколько минут красный цвет теста Люшера. До и после эксперимента студентам измерили пульс, давление крови и частоту дыхания. При рассматривании предложенного цвета эти вегетативные функции повысились. Когда испытуемым был показан темно-синий цвет теста, наступило успокоение. Пульс стал спокойнее, давление крови снизилось, а дыхание замедлилось. Красный цвет — это выражение жизненной силы и возбуждения.
Психологическая характеристика синего цвета Синий цвет означает покой. При созерцании этого цвета наступает вегетативное успокоение. Организм настраивается на отдых. Синий цвет вызывает единение, тесную связь. Он отвечает всем видам чувствительности. Голубой — цвет беспечности и беззаботности. При созерцании голубого цвета на человека нисходит состояние покоя, расслабленного удовлетворения, чувство гармонии и умиротворения.
Психологическая характеристика фиолетового цвета Фиолетовый имеет склонность одновременно к мрачно-меланхолической серьезности и взволнованно-тоскливому настроению. Красный и синий, активный и пассивный, мужской и женский — эти противоположности в фиолетовом уничтожаются. Фиолетовый — это гармония противоречий. В нем сливаются извечно противоречащие переживание и мышление. Но, с другой стороны, колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают еще одно значение фиолетового — чувствительность. Таким образом, в целом фиолетовый цвет выражает чувственное отождествление, которое часто на грани инфантильности и оценивается как «внушаемость». «Так, например, проведенные исследования показали, что низшие слои населения отдают предпочтение фиолетовому цвету значительно чаще, чем средние, а высшие слои отклоняют фиолетовый цвет внушаемости значительно чаще, чем средние, и тем самым проявляют свое негативное и критическое отношение к этому цвету». «Лавандовый — один из светлых оттенков фиолетового цвета, он может создавать ощущение прохлады и отстраненности. С этим цветом связывают тщеславие, рафинированную женственность и чувство собственного превосходства. Этот цвет предпочитают также люди, которые хотят скрыться от действительности и мечтают о жизни, насыщенной событиями и волнующими переживаниями».
Психологическая характеристика желтого цвета
Желтый цвет — это самая светлая яркая краска, и поэтому воздействует легко и живо. Красный цвет кажется более плотным и тяжелым, чем желтый, поэтому он возбуждает. Поскольку желтый цвет кажется более легким и невесомым, чем красный, он является стимулирующим. В соответствии с этим он повышает вегетативные функции. Желтый воспринимается нами как солнце. Он — легкий, сияющий, возбуждающий и согревающий. Желтый представляет собой освобождение, раскрытие и релаксацию. Желтый соответствует неопределенному будущему и неосуществимым возможностям, желтый — это изменения. Зелено-желтый (лимонный) цвет. Такой желтый выглядит более холодным и светлым. В нем ясность и свет противоречат инстинктивным требованиям. Коричнево-желтый (янтарный) цвет. В нем объединены свет и легкость желтого и тяжесть коричневого. Хотя доминирует желтый как цвет самораскрытия и установления контактов, однако вместо поверхностности и изменчивости чистого желтого коричнево-желтый выражает чувственную приятность.Психологическая характеристика коричневого цвета Коричневый теряет активный экспансивный импульс и жизненную ударную силу красного, у него остается только жизненное состояние. Эта жизненность в коричневом, теряя активность, становится пассивной. Поэтому коричневый цвет выражает жизненные, телесно-чувственные ощущения. В предметах обстановки обычно применяется дерево, оно создает физический уют, и коричневый цвет воспринимается как уютный, теплый (в осенних и зимних коллекциях одежды именно поэтому зачастую предлагают коричневые тона).
Психологическая характеристика зеленого цвета Выступающее и возбуждающее движение желтого цвета и противоположное ему успокаивающее и отступающее движение синего в зеленом консервируются. Поэтому зеленый цвет статичен. Зеленый консервативен и настойчив, он соответствует стабильности, прочности, постоянству и чувству собственной значимости.
Чем больше добавляется к зеленому затемняющего синего, тем сильнее и устойчивее психологическое воздействие цвета. Чем больше добавляется осветляющего желтого, тем легче, теплее действует зеленый. Сине-зеленый цвет. Светлый сине-зеленый, или бирюзовый, — самый холодный из всех цветов. Темный сине-зеленый приобретает жесткость и тяжесть. Коричнево-зеленый (оливковый) цвет. В результате затемнения зеленый здесь приобретает значение чувственной пассивности. Коричнево-зеленый выражает чувственные восприятия.http://sites-catalogue.in-global.net
Цвет в рекламе — Теория рекламы
Цвет — существенная часть фирменного стиля. От выбора цветовых решений зависит эффективность рекламы. При подборе цвета нужно учитывать его семантику и эмоциональную коннотацию — то, как человек его воспринимает.
Теплые и холодные цвета
Цвета могут быть холодными и теплыми. Первые визуально приближают и увеличивают предмет, а вторые — отдаляют.
- Теплые — красный, желтый, оранжевый.
- Холодные — синий, голубой, фиолетовый.
Цветовой тест Люшера
Психолог Макс Люшер в середине XX века вывел закономерности цветовосприятия. Он разработал цветовой психологический тест, который позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны.
Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека. Смысл теста заключается в том, что испытуемый по очередности выстраивает цвета в зависимости от его личных пристрастий. Выбор цвета происходит на бессознательном уровне, поэтому объективно отражает психическое состояние человека.
Тест Люшера позволил выявить цветовые закономерности, которые используются в маркетинге для того, чтобы управлять потребительскими предпочтениями. На его основе был сформирован «цветовой» словарь.
Семантика цветов
- Белый цвет нейтрален. Он служит фоном, на котором информация воспринимается легко, без усилий. С помощью белого цвета сложно расставить акценты, не вызывая у человека негативных ассоциаций. Семантика цвета — чистота, юность, свет. Однако в разных культурах значение белого может не совпадать. Например, в Японии белый цвет символизирует смерть.
- Черный цвет, несмотря на массовое производство черной одежды, способен вызывать уныние и депрессию у потенциальных потребителей. Исключение составляют черные шрифты, которые облегчают восприятие текста. Семантика цвета — ночь, тайна, печаль.
- Фиолетовый цвет необходим для принятия творческих решений. Это цвет абстрагирования и внутренней сосредоточенности, ассоциируется с творчеством. Если в рекламном обращении акцент делается на креативность, то фиолетовый цвет будет уместен. Семантика цвета — мудрость, артистизм, вдохновение, благородство, мистика.
- Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций. Синий способен привлечь внимание не меньше красного. Семантика цвета — мир, спокойствие, глубина, мудрость, тишина.
- Голубой цвет тоже может вызвать внутреннее умиротворение. Это цвет интеллекта и гармонии. Семантика цвета — лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.
- Зеленый цвет оказывает целительное и расслабляющее воздействие, так как он нейтрален. Его используют в рекламе медицинских препаратов, клиник и оздоровительных центров. Семантика цвета — жизнь, природа, гармония, естественность, доброта.
- Желтый цвет располагает к общению, придает продукту интеллектуальность и помогает легче усваивать новые идеи. Желтый используется в рекламе детских товаров. Семантика цвета — солнце, праздник, радость, свобода, беспокойство.
- Оранжевый цвет вызывает прилив жизненной энергии, защищает от негативного воздействия. Его используют производители детской одежды. Оранжевый побуждает потребителя к активным, решительным действиям. Семантика цвета — движение, общительность, жизнерадостность, скорость.
- Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманных действий, поэтому он эффективно используется в рекламе. Однако переизбыток красного может вызывать агрессию и раздражение, поэтому красный следует употреблять умеренно. Семантика цвета — страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.
Руководствуясь знаниями о влиянии цвета на человека, можно создавать рекламу, которая вызовет «правильные» эмоции и будет подталкивать потребителя к покупке.
теория, цвет
автор: Егина Елена
Похожие статьи:
Назад к основам. Как сделать бренд – иконойКак написать сценарий для рекламного роликаОсобенности партизанского маркетинга:Реклама в газетахОсобенности SEO-продвиженияПоисковое продвижение сайтаРеалити-шоу – уже давно известный жанр создания видеоконтента.Что необходимо для того, чтобы заработал интернет-магазин? Всемирный видеохостинг Ютуб является огромным интернет ресурсом, где ежедневно публикуются десятки тысяч новых материалов. Своим пользователям площ…Рассмотрим основные особенности продвижение сайта в Яндекс Директ. Поговорим о том, что необходимо знать перед тем, как рек…Color Emotions — Цвета, связанные с эмоциями и настроениями
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Несмотря на изображение старых фотографий, цвет был и всегда будет вокруг нас. Для людей вполне естественно формировать привязанности и эмоции к вещам, когда мы живем, и связывать определенные события, вещи или цвета с эмоциями и переживаниями. Со временем эти цвета, связанные с эмоциями, стали важными для компаний, дизайнеров и художников, чтобы вызывать определенные чувства, когда люди воспринимают их бренд или дизайн. Важно отметить, что цветовые эмоции — это очень личное и субъективное переживание, и связь каждого человека с определенным цветом будет одинаковой.
Содержание
- 1 Цветовая таблица эмоций
- 2 Сгруппированные цветные эмоции
- 2.1 Цвета грустного настроения
- 2.2 Цвета счастливого настроения
- 2 .3 Цвета успокаивающего настроения
- 2.4 Цвета бодрящего настроения
- 3 Индивидуальный цвет Emotions
- 3.1 Красный
- 3.2 Оранжевый
- 3.3 Желтый
- 3.4 Зеленый
- 3.5 Синий
- 3.6 Фиолетовый
- 3.7 Розовый
- 3,8 Коричневый
- 3.9 Черный
- 3.10 Белый
- 4 История психологии цвета
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Какой цвет означает счастье?
- 5.2 Какого цвета доверие?
- 5.3 Какое настроение у фиолетового?
- 5.4 Какой цвет самый эмоциональный?
- 5.5 Что такое психология цвета?
Таблица цветовых эмоций
Приведенная ниже таблица цветовых эмоций представляет собой сводку цветовых эмоций, связанных со всеми цветами. Важно отметить, что каждый цвет имеет различные оттенки и тона, которые могут изменить эффективность каждой эмоции. Для приведенной ниже диаграммы в качестве примеров использовались только истинные оттенки.
Color Hue | Цвета | HEX CODE | SHADE | 1110 | . 81 Red | #FF0000 | Страстный, важный, агрессивный, любовь, тепло, интенсивность, комфорт | ||||
Оранжевый | #FFA500 | Игривый, энергичный, дешевый, стимулирующий, захватывающий, счастливый, радостный, духовный | |||||||||
Желтый | #FFFF00 | Радость, дружелюбие, предупреждение, оптимизм | |||||||||
Прохладные цвета 90 084 | Зеленый | #00FF00 | Естественный, стабильный, процветающий, рост, гармония , спокойствие, плодородие, творчество | ||||||||
Синий | #0000FF | Безмятежный, заслуживающий доверия, манящий, верный, мудрость, спокойствие | |||||||||
Фиолетовый | #A020F0 | Роскошный, таинственный, романтичный, уважение, мудрость, утонченность, смелость | |||||||||
Розовый | #FFC0 CB | Женственный, молодой, невинный, любящий, успокаивающий, нежный, романтический | |||||||||
Нейтральные цвета | Коричневый | #964B00 | Земляной, прочный, деревенский, стабильность, безопасность, комфорт, органичность, надежность, печаль, изоляция | ||||||||
Черный | #000000 | Мощный, утонченный, резкий, грустный | |||||||||
Белый 9 0084 | #FFFFFF | Чистый, добродетельный, здоровый |
Сгруппировано Цветовые эмоции
Имея в виду приведенную выше таблицу цветовых эмоций, важно отметить, что цветовые эмоции также можно сгруппировать в соответствии с их оттенками. Согласно теории цвета, цвета с большей длиной волны считаются теплыми цветами, а цвета с более короткой длиной волны считаются холодными цветами. Нашим глазам требуется больше времени, чтобы приспособиться к цветам с длинными волнами/теплым цветам, чем к синим цветам. Синий, фиолетовый и зеленый считаются холодными цветами. Судя по приведенной выше таблице, большинство этих холодных цветов вызывают негативные ассоциации. В то время как красный, оранжевый и желтый, все теплые цвета, имеют много положительных отзывов. Таким образом, использование только холодных цветов в картине может подчеркнуть отрицательные эмоции, а использование только теплых цветов в картине, в свою очередь, может вызвать сильные положительные эмоции.
Цвета грустного настроения
Цвета, обозначающие темные, холодные и приглушенные эмоции, обычно воспринимаются как грустные цвета. Серый считается самым печальным цветом, так как он напоминает нам о темных облаках и бурях. Другие грустные цвета — синий, зеленый и нейтральные, такие как бежевый.
Черный также считается грустным цветом, так как в большинстве обществ черный цвет является официальным дресс-кодом на похоронах, где его носят в знак траура и уважения.
Грустный оттенок | Шестнадцатеричный код | Цветовой код CMYK (%) | 9 0081 Код цвета RGBЦвет | |
Серый | #808080 | 0, 0, 0, 50 | 128, 128, 128 | |
Темно-синий | #000066 | 100, 100, 0, 60 | 0, 0, 102 | |
Темно-зеленый | #006400 | 100, 0, 100, 61 | 0, 100, 0 | |
#000000 | 0, 0, 0, 100 | 0 , 0, 0 |
Цвета счастливого настроения
Цвета, представляющие счастливые эмоции, имеют тенденцию быть теплыми. К ним относятся ярко-желтый, оранжевый, красный и розовый. Все эти цвета напоминают о тепле, любви и радости для большинства людей. Неоновые или очень яркие или пастельные, в противном случае грустные цвета также могут восприниматься как счастливые. Три основных цвета: синий, красный и желтый также считаются очень счастливыми цветами, когда используются в их истинной форме, а не в более темных оттенках.
Happy Shade | Шестнадцатеричный код | Цветовой код CMYK (%) | 9 0081 Цветовой код RGBЦвет | |
Желтый | #FFFF00 | 0, 0, 100, 0 | 255, 255, 0 | |
Оранжевый | #FFA500 | 0, 35, 100, 0 | 255, 165, 0 | |
Красный | #FF0000 | 0, 100, 100, 0 | 255, 0, 0 | |
Светло-розовый | #FFC0CB | 0, 25, 20, 0 | 255 , 192, 203 |
Цвета успокаивающего настроения
Цвета, связанные с эмоциями комфорта, обычно представляют собой холодные цвета, такие как синий, фиолетовый и зеленый. Эти цвета особенно успокаивают, когда используются более светлые или пастельные оттенки . Светлые нейтральные оттенки, такие как бежевый, серый и белый, также создают ощущение комфорта. Важно использовать подход «меньше значит больше», когда вы хотите создать ощущение комфорта, используя эти цвета. Слишком много таких 9Цвета 0009 в сочетании с ослабят эффект комфорта и станут немного более хаотичными, так как взгляд будет прикован повсюду.
Используйте эти пары умеренно.
Комфортный оттенок | Шестнадцатеричный код | Цветовой код CMYK (%) | Код цвета RGB | Цвет |
Голубой | # 5DAEFF | 64, 32, 0, 0 | 93, 174, 255 | |
Сиреневый | #D192F8 | 9 0081 16, 41, 0, 3209, 146, 248 | ||
Мятно-зеленый | #94E86A | 36, 0, 54, 9 | 148, 232, 106 | |
Бежевый 900 10 | #F5F5DC | 0, 0, 10, 4 | 245, 245, 220 | |
Светло-серый | #808080 | 0, 0, 0, 50 | 128, 128, 128 | |
Белый | #FFFFFF | 0, 0, 0, 0 | 255, 255, 255 |
Цвета бодрящего настроения
Яркие неоновых цветов поднимают настроение и заряжают энергией. Ярко-зеленый, желтый и красный цвета — это цвета, которые могут помочь вам почувствовать себя более осознанным. Эти цвета следует использовать вместе как можно реже, так как они могут сильно напрягать глаза. Эти цвета сразу привлекают внимание издалека: пурпурный, бирюзовый, королевский синий, электрический желтый и неоново-зеленый.
Оттенок Energizing Shade | Шестнадцатеричный код | Цветовой код CMYK (%) | Цветовой код RGB | Цвет |
Пурпурный | #FF00FF | 0, 100, 0, 0 | 255, 0, 255 | |
Бирюзовый | #30D5C8 | 90 081 77, 0, 6, 1648, 213, 200 | ||
Ярко-синий | #4169E1 | 71, 53, 0, 12 | 65, 105, 225 | Желтый электрик | #FFF309 | 0, 5, 96, 0 | 255, 243, 9 |
Неоново-зеленый | #61FF47 | 62, 0, 72, 0 | 97, 255, 71 |
Индивидуальные цветовые эмоции
Помимо приведенной выше эмоциональной группы цветов, каждый отдельный цвет имеет свое собственное значение и связанную с ним эмоцию. Также возможно, что разные оттенки одного цвета имеют отдельные значения, которые либо в некоторой степени связаны с истинным оттенком, либо полностью противоположны ему.
Красный
Красный — цвет любви, гнева и страсти. Красный имеет как очень положительные коннотации, так и очень негативные коннотации — для красного цвета нет промежуточного значения. Образы, возникающие в уме при мысли о красном, — это знаки «стоп», сердце, кровь и огонь.
Теоретически красный цвет является одним из самых видимых цветов во всем цветовом спектре из-за его длинной волны.
По этой причине красный повсеместно используется как знак опасности или способ предупредить людей. Эти примеры очевидны в сиренах, пожарных машинах, светофорах и знаках остановки. Красный также является жизненно важным способом общения на английском языке, что мы можем услышать в таких фразах, как «это красный флаг» или «мои финансы в минусе». Он в основном используется для выражения отрицательных утверждений. Красный также является символом власти, класса и важности, поэтому красная ковровая дорожка используется на престижных мероприятиях для знаменитостей и известных людей.
Помимо цветовых эмоций, известно, что красный физически изменяет состояние здоровья человека, например, ускоряет обмен веществ, повышает кровяное давление, увеличивает частоту сердечных сокращений и частоту дыхания. Существует также более известный факт о красном: он стимулирует аппетит, поэтому он так популярен в ресторанах по всему миру.
Красный оттенок | Красный шестнадцатеричный код | Цвет | Цвет Эмоция |
Персик | #FF5353 | Молодость Женственность | |
Красный | #FF0000 | Молодость, Игривость | |
Бордовый | #D60000 | Мощность, долговечность, важность |
Оранжевый
Оранжевый является вторичным цветом , который разделяет характеристики и эмоции как красного, так и желтого цветов. Таким образом, оранжевый — это идеальное сочетание любви, страсти, счастья и оптимизма. Оранжевый — яркий пример того, как культурные различия играют роль при ассоциации эмоций и символов с определенными цветами. В Соединенных Штатах оранжевый больше всего ассоциируется с тюремной униформой и Хэллоуином, тогда как в других странах он ассоциируется с духовностью, как, например, в Юго-Восточной Азии, где мы видим буддийских монахов, одетых в оранжевые одежды, что означает простоту. Эта традиция возникла из-за того, что ненужную одежду окрашивали с использованием таких специй, как шафран и куркума.
Более темный оттенок желтого или оранжевый очень привлекает внимание, но не слишком отвлекает. Вот почему мы видим, что оранжевый цвет используется в качестве дорожных знаков и оборудования, такого как конусы. Означает жизненную силу, здоровье и энергию. Мы можем видеть много оранжевого брендинга в спортивной форме, а также в игровых компаниях, где отражены вышеупомянутые характеристики.
Оранжевый оттенок | Оранжевый Шестнадцатеричный код | Цвет | Цвет Эмоция |
Ярко-оранжевый | #FF5E0E | 9 0113Энергия, Бодрость | |
Тыква | #F5761A | Теплота, Уют |
Желтый
Вы когда-нибудь задумывались, какой цвет означает счастье? Желтый, как известно, очень счастливый цвет. Большинство людей считают желтый цвет позитивным, так как он напоминает нам о теплом солнце и ярких подсолнухах. Он вызывает жизненную силу, энергию, оптимизм и свет, когда используется стратегически и в определенных оттенках. Чрезмерное использование чрезмерно яркого желтого цвета может сильно отвлекать и напрягать глаза и даже вызывать беспокойство и раздражительность.
Желтый также считается очень гендерно-нейтральным цветом, поэтому пастельная версия желтого цвета стала такой популярной для использования в детских комнатах. Будучи одним из основных цветов, он может быть очень ошеломляющим при использовании в своей истинной форме, но отлично работает в качестве яркого цвета, чтобы привлечь внимание. Поэтому желтый часто используется в рекламе и дорожных знаках, а также в качестве основного цвета для такси. Вы когда-нибудь задумывались, почему стикеры в основном желтые? Желтый больше всего резонирует с интеллектуальным левым полушарием, которое наблюдает за организацией, составлением списков и ведением заметок.
Желтый оттенок | Желтый Шестнадцатеричный код | Цвет | Цвет Эмоция 900 10 |
Ярко-желтый | #FFFF00 | Неприятный, Счастливый, Тревожный, Предупреждающий | |
Желтый пастельный | #FFFFB7 | Счастливый, довольный, организованный |
Зеленый 90 239
Многие люди ассоциируют зеленый цвет с тем, что это такой естественный цвет, который встречается повсюду в природе. . Тот факт, что это так очевидно в природе, становится очевидным, когда при взгляде на зеленый воспринимаются такие эмоции, как гармония и равновесие. Хотя технически это холодный цвет с короткой длиной волны, зеленый находится прямо между чрезвычайно теплыми и чрезвычайно холодными цветами на шкале 9.0009 цветовой круг , и это еще больше подчеркивает баланс зеленого. Слово «зеленый» также было адаптировано для обозначения устойчивости и экологичности. Компании-экологи используют это в своих лозунгах «зеленых». Делая еще больший акцент на естественном аспекте зеленого, он также рассматривается как целебный цвет, который может снять стресс, а в некоторых культурах он также представляет плодородие. В западной культуре это также символ финансовой безопасности и денег.
Мы также даем «зеленый свет», когда намереваемся идти вперед или продолжать что-то, потому что это считается безопасным, когда отображается зеленый цвет. Говоря о свете, исследования показали, что чтение при зеленом свете улучшает общие способности к чтению, тогда как красный, будучи противоположностью красного, снижает способность к чтению. Хотя положительных сторон много, у зеленого есть и отрицательные ассоциации: зеленый также считается цветом зависти, отсюда и метафора «зеленый от зависти». Другой негативный оттенок зеленого заключается в том, что в некоторых случаях он символизирует болезнь, когда упоминается термин «позеленеть».
Green Shade | Green Hex Code | Color | Color Emotion 900 10 |
Зеленый лес | #0B6623 | Спокойный, приземленный, природный | |
Зеленый лайм | #C7EA46 | Ревность, прохлада |
Синий
Синий надежный, безмятежный, спокойный и мудрый. Подобно тому, как розовый воспринимается как женский цвет, синий воспринимается как противоположность розовому. Это означает, что хотя это и устаревшее понятие, синий воспринимается как мужской цвет. Будучи очень холодным цветом на цветовом круге, синий также считается грустным цветом. Подумайте о картинах Пикассо «голубого периода», которые вызывают грусть и одиночество. Синий — самый любимый цвет из всех цветов, и именно поэтому мы видим такие оттенки, как темно-синий, в деловой и школьной форме по всему миру. Он считается очень профессиональным цветом, вызывающим доверие, поэтому синий можно рассматривать как популярный цвет, используемый банками. Синий также является цветом с популярными поговорками на английском языке. Некоторые примеры: синий понедельник, голубая луна, блюз и голубая кровь.
Точно так же, как красный цвет повышает частоту сердечных сокращений и температуру тела, синий делает обратное, снижая частоту пульса и температуру тела. Делая еще больший акцент на резком контрасте синего и красного, синий, как известно, подавляет аппетит, что делает синий очень непопулярным в брендинге и дизайне ресторанов, за исключением, конечно, ресторанов морепродуктов. Хотя синий является основным цветом, он также считается естественным цветом, поскольку это цвет, который покрывает более 70 процентов земли. Сам океан со всеми его оттенками синего, сам по себе является символом жизни, стабильности, могущества, силы и спокойствия. Естественный аспект синего также подчеркивается, когда мы смотрим на небо и видим нескончаемый синий цвет в ясный день. Существует множество различных вариаций и оттенков синего, и кажется, что каждый оттенок связан с разными эмоциями.
Оттенок синего | Шестнадцатеричный код синего | Цвет | Цвет Эмоция 900 10 | ||
Baby Blue | #5DAEFF | Комфорт, спокойствие, покой | |||
Бирюзовый | #30D5C8 | Энергичный, безмятежный, свободный, освежающий | |||
Королевский синий | #4169E1 | Энергичный | |||
Темно-синий | #000080 | Печаль, Надежность, Надежность, Безопасность |
Purple Shade | Purple Hex Code | Color | Color Emotion 90 010 | ||
Темно-фиолетовый | #4B0082 | Печаль, разочарование, творчество, чувственность 4 | Комфорт, спокойствие, покой, духовность | ||
Светло-фиолетовый | #D192F8 | Беззаботный, Романтичный |
Розовый
Розовый в основном состоит из белого цвета с небольшим добавлением красного. Чем больше красного вы добавляете, тем темнее становится розовый, пока в конце концов он не станет красным. Таким образом, мы можем видеть розовый как очень светлый 9.0009 оттенок красного . Иногда в смесь добавляют немного синего, чтобы создать более холодный розовый цвет.
Розовый широко ассоциируется с женственностью. Мы видим это на большинстве вечеринок, посвященных раскрытию пола, где запускают розовые воздушные шары, и у всех сразу возникает ассоциация, что должна родиться девочка. Другие ассоциации проистекают из женственности розовых цветов, таких как сострадание, доброта и мягкость. Несмотря на то, что в настоящее время это считается гендерным стереотипом, компании по-прежнему успешно используют розовый цвет для привлечения женского рынка. Существует множество разновидностей розового, и каждый оттенок и тон может вызывать разные эмоции:
Розовый оттенок | Розовый шестнадцатеричный код | Цвет | Цвет Эмоция 900 10 |
Ярко-розовый | #FF43A1 | Веселый, игривый | |
Приглушенный розовый | #FF9FCF | Молодость, невинность | |
Грязно-розовый | #D66C8D | Утонченный, ностальгический, романтический |
Коричневый
Коричневый — один из тех цветов, вокруг которых много споров. Он имеет как очень положительные, так и очень отрицательные ассоциации. Как и большинство темных цветов, коричневый, как известно, является одним из наименее благоприятных цветов, когда людей спрашивают, какой их любимый цвет. Это может быть связано с тем, что люди также склонны ассоциировать коричневый цвет с изоляцией и грустью.
Те немногие, кто считает коричневый цвет позитивным, ассоциируют его с природой, деревьями, почвой и землей. Коричневый также мультисенсорный в том смысле, что его ассоциации, такие как дерево и кожа, мгновенно вызывают в памяти запах этих вещей. Коннотации с деревьями вызывают сильное и надежное чувство при взгляде на коричневый цвет, а также вызывают чувство безопасности, комфорта и тепла.
Коричневый оттенок | Коричневый Шестнадцатеричный код | Цвет | Цвет Эмоция 900 10 |
Умбра жженая | #8A3324 | Тепло, комфорт, ностальгия | |
Желто-коричневый | #D2B48C | Счастливый, довольный, организованный |
Черный
Черный, известный поскольку отсутствие цвета, вероятно, является самым сильным из всех цветов и может использоваться для имитации очень экстремальных эмоций. . Черный – цвет тайны, смелости и уверенности. Как и в случае с большинством цветов, поскольку эмоции очень субъективны, с этим цветом есть положительные и отрицательные ассоциации.
Положительные ассоциации включают элегантность и изысканность. Известное правило: если вы не знаете, что надеть на официальное мероприятие, вы не ошибетесь, выбрав черное платье или черный смокинг. Негативные ассоциации включают смерть и зло, а также сильные чувства печали, агрессии и страха. Отрицательные ассоциации с черным подчеркиваются тем, как мы используем черный цвет в английском языке: черная магия, шантаж, затемнение, черная овца и так далее.
Black Shade | Yellow Hex Code | Color | Color Emotion |
#1B1B1B | Испуганный, беспокойный | ||
Черный металлик | #2C3539 | Крутой, контролирующий |
Белый
Универсальное значение белого цвета — чистота, опрятность и невинность. Мы видим это во время большинства свадебных церемоний, где невесты надевают девятку.0009 цвет белый . Другими положительными коннотациями являются свежесть и простота. Отрицательные ассоциации включают изоляцию, холодность и пустоту.
Белый оттенок | Белый шестнадцатеричный код | Цвет | Color Emotion |
Ghost White | #F8F8FF | Холод, беспокойство, озноб | |
Слоновая кость | #FFFFF0 | Романтика, Роскошь |
Оттенков цвета примерно столько же, сколько эмоций, и каждый из них каким-то образом связан друг с другом. Этот инструмент можно использовать не только для того, чтобы вызывать у людей определенные чувства или реакции при восприятии произведений искусства, зданий, интерьеров и рекламы, но и для изменения их физического самочувствия. Использовать его мудро!
История психологии цвета
Психология цвета имеет долгую историю, уходящую корнями в глубокую древность. Еще древние египтяне и греки использовали цвета для лечения и влияния на настроение.
В 19 веке такие ученые, как Иоганн Вольфганг фон Гёте и Исаак Ньютон, начали интенсивно изучать цвета и их влияние на людей. В 1810 году Гёте написал книгу «Zur Farbenlehre» («Теория цвета»), которая внесла важный вклад в психологию цвета.
В 1930-х годах швейцарский психолог Макс Люшер разработал процедуру тестирования, основанную на цветах, которая использовалась для диагностики психических расстройств.
В 1960-х годах компании начали использовать психологию цвета в маркетинге и рекламе, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной и установить эмоциональную связь со своими клиентами.
В последние годы цветовая психология также приобрела важное значение в терапии. Цвета используются в арт-терапии для улучшения физического и психического здоровья пациентов, а также в цветотерапии для гармонизации энергетических потоков в организме и повышения самочувствия.
Посмотрите нашу веб-историю Mood Colors здесь.
Часто задаваемые вопросы
Какой цвет означает счастье?
Желтый в целом больше всего ассоциируется с эмоцией счастья. Это потому, что это теплый цвет, который напоминает о солнце и цветах и в основном вызывает положительные ассоциации. Оранжевый хорошо уступает желтому, так как оранжевый тесно связан с игривостью, которая тесно связана со счастьем.
Какого цвета доверие?
Такие компании, как банки, задают вопрос о том, какого цвета доверие при разработке своего бренда, поскольку это одна из их основных ценностей: заслуживать доверия. Синий считается очень надежным цветом. В частности, темно-синий, такой как темно-синий, часто используется в униформе и агентствах, чтобы подчеркнуть надежность компании.
Какое настроение у фиолетового?
Светло-фиолетовые цвета, такие как лаванда, пробуждают романтику, храбрость и мудрость. Очень темные фиолетовые оттенки могут усилить негативные эмоции, такие как печаль и разочарование, но также могут повысить креативность.
Какой цвет самый эмоциональный?
Красный — очень эмоциональный цвет, так как он привлекает много внимания и ассоциируется с очень сильными эмоциями, такими как гнев, страсть и любовь.
Что такое психология цвета?
Психология цвета — это дисциплина, изучающая влияние цветов на поведение, настроение и эмоции человека. Цвета оказывают на нас сильное психологическое воздействие и могут влиять на наше восприятие и поведение.
Цвета могут вызывать различные эмоции и реакции в зависимости от культурных, личных и социальных факторов. Например, красный может вызывать сильные и страстные эмоции, такие как любовь или гнев, а синий может успокаивать и расслаблять.
Психология цвета применяется во многих областях, включая маркетинг, рекламу, дизайн и терапию. Компании используют цвета для продвижения своего бренда и продуктов, дизайнеры используют цвета для создания определенного настроения и чувств в своей работе, а терапевты используют цвета для улучшения настроения и самочувствия своих пациентов.
acrylgiessen
За сайтом acrylgiessen.com стоят Мартина (39) и Томас (38) Фаесслер, творческая пара из Цюриха, Швейцария. Художественно активны оба уже довольно давно: Мартина открыла в себе творческую жилку еще в детстве и всегда была увлечена рисованием и иллюстрированием. Сегодня она работает графическим дизайнером, и искусство по-прежнему играет большую роль в ее свободное время. До рисования Томас много лет работал скульптором/художником и создавал благородные скульптуры и полые сосуды из капового дерева на токарном станке.
В Fluid Art они пришли вдвоем случайно, когда нужно было дорисовывать одну из скульптур Томаса жидкой акриловой краской. Как только они попробовали акриловую заливку, они оба не могли от нее отказаться, и благодаря бесчисленным заливкам они постепенно приобрели тонкое ноу-хау в технике акриловой заливки.
В дополнение к оригинальным методам рисования жидкостью в качестве расширения были добавлены другие темы, такие как теория цвета и создание учебных пособий по рисованию.
Подробнее об акрилгиессене можно узнать на нашей странице « о нас ».
Психология спектра и цветаСэр Исаак Ньютон использовал призму в 1666 году и увидел радугу цветов, известную нам как электромагнитный спектр. Показывая, что солнечный свет не одного цвета, спектр красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый 7 основных цветов. Основными цветами света являются красный, зеленый и синий. В 1940-х Макс Люшер разработал психологию цвета. Он использовал 8 цветов в своих цветотерапия , красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, серый и черный. Он утверждал, что может определить уровень стресса и психологическое состояние человека. по заказу цвет был выбран или сочетался с другим цветом. Позже в более простом тесте использовались только зеленый, желтый и красный цвета. и синий. Сегодня мы воспринимаем цвет как нечто само собой разумеющееся. Я знаю, что могу покрасить свои туфли в цвет моего розового шарфа. Я устал цвета в моей ванной, так что я пойду куплю галлон краски. Не так давно единственными доступными красителями были были из природных источников. Растения, минералы и некоторые животные и насекомые были единственными средствами, с помощью которых можно было сделать красители. Рембрандт не ходил в местный художественный магазин и не покупал тюбики с краской. Ему приходилось растирать и смешивать краски из такие вещи, как лазурит, чтобы сделать синий. Лазурит был очень дорогим и труднодоступным. Загляните к Рембрандту картины, вы не увидите много яркого синего. Пурпурный был зарезервирован для королевского народа на протяжении веков. Королевский люди были единственными, кто мог себе это позволить в любом случае. Импорт растения индиго в Европу изменил судьбу многих людей и позволили больше использовать цвет. Растение индиго высоко ценилось до открытия химического красители в 19век. Цвет и его влияние на органы чувствСегодня компании по производству красок могут нанять психолога по краскам, чтобы он посоветовал, какие оттенки цветов будут продаваться лучше всего. Психологи цвета также работают в сфере декорирования. Апельсин используют в ресторанах, потому что апельсин повышает аппетит. Хороший сочетание для ресторанов – бледно-голубой или бирюзово-оранжевый. Непринужденная атмосфера и большой аппетит идеальная обстановка для ресторана. Еще несколько лет назад консультанты по цвету были очень востребованы, чтобы помочь подобрать цветовую палитру, которая подошла бы человеку. лучшее. Я с нетерпением ждал встречи с консультантом по цвету, чтобы узнать, что мои цвета темно-синий и большинство оттенков зеленого. Цветотерапия и ваше здоровьеЕсть лабораторные опыты по влиянию цвета на состояние здоровья человека. Теперь мы знаем, что зимой в некоторых частях мира или в мире не хватает солнечного света. Свет со спектром солнечного света теперь можно использовать для избежать болезни. Теперь можно приобрести лампочки с другими потребностями в освещении, от холодного до теплого. Используется синий свет для успокаивающего эффекта в некоторых психиатрических больницах. Другие больницы теперь используют нежно-зеленый, синий, персиковый и солнечный цвета. желтый на стенах и даже на простынях и платьях. Эти цвета помогают пациентам быстрее выздороветь. Часть невидимого спектра можно увидеть с помощью инфракрасной технологии. Есть тепловизор, который позволяет нам увидеть тепло в цвете. Эдгар Кейси сказал, что человеческое тело и почти все в природе излучают энергию и/или нагревать. Многие люди утверждают, что видят цвета или ауру, окружающую человеческое тело. Говорят, что здоровье человека настроение можно определить по анализу ауры. Здоровье 7 чакр будет влиять на цвета аура. (Прочитайте Радужную мандалу) Есть дышащий цвет. Это визуализация цвета и вдыхание его глубоко в легкие. Например, изображение розового и вдыхая его, чтобы почувствовать вселенскую любовь. Или можно было медитировать на розовый цвет, чтобы почувствовать вселенскую любовь. Или пить заряженную воду с цветом, используя свет или драгоценный камень или кристалл. Тогда вы можете быть «в розовом». |