Творчество и мышление: Ошибка выполнения

Содержание

Взаимосвязь мышления и творчества

Мышление и творчество напрямую связаны друг с другом, но при этом данные процессы – мыслительный и творческий – не стоит считать тождественными. Мышление представляет собой один из видов познания, творчество же предоставляется возможным не только в единственной сфере познания, но и, к примеру, в движении, искусстве, пении, музицировании и т.п.

Представления Дж. Гилфорда о творческом мышлении человека

Значимый вклад в изучение вопросов творческого мышления человека внес Дж. Гилфорд (1967). Именно он выявил два типа мышления:

  • Конвергентное мышление (схождение) – требуется для получения одного единственного правильного ответа. Конечно, определенных решений может быть несколько, но их конечное число все-таки ограничено.
  • Дивергентное мышление – это тип мышления, которое идет в различных направлениях. То есть, именно из-за него появляются креативные и небанальные решения. Сам Гилфорд думал, что именно операция дивергенции является основой креативности как некой общей творческой способности.

Помимо этого Гилфорд озвучил базисные особенности креативности:

  • Оригинальность. Это некая способность, позволяющая продуцировать нестандартные идеи, ассоциации, образы, ответы. Творческий индивид практически всегда и везде старается отыскать собственное, отличающееся от всех остальных решение.
  • Семантическая гибкость. Данная способность понимать привычный объект под новым углом обзора, отыскивать возможности его нового применения, значительно расширять функциональное использование в практической деятельности.
  • Образная адаптивная гибкость. Это способность, которая позволяет менять восприятие объекта так, чтобы наблюдать его новые, ранее надежно сокрытые от какого бы то ни было наблюдения стороны.
  • Семантическая спонтанная гибкость. Данная способность позволяет продуцировать разноплановые идеи в неопределенной ситуации, например, в той, которая не обладает ориентирами для данных индивидов.

В дальнейшем были предприняты и иные попытки определить творческое мышление, но, к сожалению, они привнесли совсем немного нового в то существовавшее понимание, которое перед этим дал Гилфорд.

Творческий процесс состоит из нескольких различных этапов: порождения либо генерации идей, анализа и последующей доработки выдвинутых перед этим идей, а также выбора из нескольких представленных идей оптимальных. В жизненных ситуациях далеко не всегда имеют место быть все перечисленные этапы творческого процесса. Именно поэтому ситуации допустимо разделять исходя из того, какой из вышеперечисленных этапов представлен ярче. Существуют задания, в которых необходимо проявить явную способность к генерации идей (это первый этап процесса творчества): главным критерием выполнения подобных заданий является количество и качество представленных идей. Есть ситуации, которые предполагают умение провести анализ, а также доработать уже имеющиеся идеи (это второй творческий этап). В данной ситуации индивид должен выявить возможные последствия принятия каждой из озвученных идей, отыскать способы усиления положительных эффектов, а также способы минимизации негативных. И, помимо этого, могут быть ситуации, в которых необходимо сравнить все возможные альтернативные идеи с точки зрения их ценности на практике.

Основные психологические барьеры творческого мышления

В настоящее время психологи считают, что творческому мышлению человека можно научить. Для успешной реализации этого научения стоит развить соответствующие способности, которые участвуют в процессе творческого мышления, а также преодолеть внутренние барьеры к творчеству. Зачастую психологи выделяют четыре базисных барьера к творчеству, среди которых:

  • Конформизм. Это стремление быть похожим на других индивидов. Люди боятся выдвигать оригинальные идеи, чтобы не выделяться на фоне других. Данные опасения зачастую связаны с негативным детским опытом недопонимания и осуждения их идей со стороны взрослых или сверстников.
  • Ригидность. Сложность переключения с одной стереотипной точки зрения на иную. Ригидность не дает возможности совершенствовать уже готовые решения, замечать необычное в привычном, знакомом.
  • Желание отыскать ответ сию же минуту. Установлено, что самые лучшие решения приходят во время «творческой паузы», когда индивид позволяет себе отвлечься от своей деятельности, взять передышку. Если же он хочет во что бы то ни стало разрешить ее сию секунду, то существует очевидный риск принятия преждевременного и совершенно непродуманного решения.
  • Цензура. Внутренняя критика каждой из собственных идей. Индивиды с жесткой внутренней цензурой стремятся выждать, когда проблема разрешится естественным образом, либо стараются переложить ответственность за принятие решения на другого человека. Такое отсутствие инициативы закладывается у детей, родители которых придерживаются чисто авторитарного стиля воспитания, и направлены на критику любых действий, совершаемых ребенком.

Есть два конкурирующих между собой способа мышления: творческий и критический. Критическое мышление всегда нацелено на выявление недостатков в суждениях других индивидов. Творческое мышление, в свою очередь, связано с поиском принципиально нового знания, генерацией личных оригинальных идей, а не проведением оценки чужих мыслей. Индивид, у которого явно выражена тенденция к критике, уделяет именно ей главное внимание, хотя мог бы заняться в это время творчеством. Наоборот, индивид, у которого творческое конструктивное мышление преобладает над критическим, нередко не может адекватно заметить недостатки своих личных суждений и оценок.

Выходом из данного положения можно назвать следующее решение: с самого детства у ребенка стоит одновременно развивать оба типа мышления – и творческое, и критическое. Очень важно заботиться о том, чтобы оба вида мышления находились в постоянном равновесии, сопровождали, а иногда и сменяли друг друга в каждом мыслительном акте. Если индивид выдвигает какую-нибудь идею, то ему в тот же момент стоит ее критически осмыслить. Если оригинальная, новая идея выдвинута кем-то еще, то вместе с ее критикой нужно обязательно высказать и собственное решение.

Замечание 1

В жизни большей части людей, для того чтобы их собственная творческая отдача была максимальной, требуется разумное сочетание критического и творческого мышления.

Представители психологической науки стараются не просто выяснить, как именно индивид решает новые и творческие задачи, но и отыскать способы повышения творческого потенциала личности. Среди предлагаемых ими способов наибольшую популярность получил метод мозгового штурма, озвученный Н. Осборном, и метод синтетики Дж. Гордона.

В основе метода мозгового штурма лежит некая идея о том, что процесс выдвижения гипотез стоит отделить от их непосредственной оценки. В каждодневной жизни наши оценки нередко сдерживают полет фантазии и воображения, и не дают возможности смелым и новаторским решениям попасть в сознание. Именно поэтому отказ от оценивания и критики при участии в мозговом штурме дает возможность отыскать оригинальные решения. Как правило, выделяют три фазы мозгового штурма, среди которых разминка, генерация идей, а также их оценивание. Во время разминки предлагается простое или даже шуточное задание (задача), например, «Как перенести воду в решете?». На этапе генерации идей предлагается уже по-настоящему проблемная ситуация, которую требуется разрешить. Поощряются разноплановые идеи, даже несерьезные. Абсолютно все высказанные идеи фиксируются. Как правило, наибольший эффект дает группа, в которой состоит шесть-восемь персон.

На третьем этапе экспертная группа дает оценку каждой из высказанных идей, и выбирает самые перспективные.

Метод синектики как модификация метода мозгового штурма

Метод синектики создавался как некая модификация метода мозгового штурма (брейнсторминга), но при его практическом применении стало ясно, что он подходит для поиска не только группового, но и личного решения. Этот метод применяет главное свойство аналогий – сравнение какого-либо сложного объекта или процесса с несложным. В таком случае качественнее осознаются и понимаются свойства сложного. Разделяют такие типы аналогий:

  • Прямая аналогия. Применяется в том случае, когда возможно прямое сравнение исследуемого объекта с отлично известными процессами и объектами. Особую ценность аналогия приобретает в том случае, когда объекты выбираются абсолютно из других областей знаний и практической деятельности, чем привычно индивиду. К примеру, можно представить хорошо знакомого человека в качестве домашней утвари – чайника либо пылесоса.
  • Личная аналогия. Также может называться эмпатия. Она применяется в том случае, когда человек ставит себя на место изучаемого объекта. Например, конструктор машины способен представить себя на месте шестерни либо втулки, архитектор моста – в виде его несущей конструкции и т.д. При этом качественнее осознаются силы, которые действуют на данный объект, и прекрасно проявляются его слабые и сильные стороны.
  • Символическая аналогия. Дает возможность отобразить исследуемый объект в символическом виде, подобрать такие знаки и символы, которые оптимально выражают его базисные закономерности. Например, это могут быть задания на нахождение предметов, которые символизируют профессии: врач, учитель, водитель и т.п.
  • Фантастическая аналогия. Предполагает сравнение исследуемых объектов с фантастическими и сказочными персонажами. Дает возможность сконцентрировать внимание на пока еще невозможных, но, безусловно, желаемых свойствах и признаках. Вполне вероятно, что мысль о самолете появилась на основании его сказочного прототипа – ковра-самолета.

Применение метода синектики предполагает довольно активное включение воображения в сам процесс решения задач.

8 методов творческого мышления, которые помогут придумать гениальную идею

Великие идеи не возникают просто так: знания и опыт копятся годами. И конечно, нужны идеальные обстоятельства, чтобы вы могли вскрикнуть «Эврика!». Но как ускорить этот процесс и не ждать старости, чтобы изобрести вечный двигатель? Делимся несколькими проверенными техниками.

Что такое творческое мышление

Творческое мышление — процесс придумывания чего-то нового. Это умение подойти к проблеме с другой стороны, найти прорывное решение. Такое мышление можно и нужно развивать: роботы мыслить творчески пока не научились. А значит сотрудники с таким умением — нарасхват.

Креативные идеи не прийдут в голову просто так. Если вам нужно придумать что-то новаторское, нужно создать обстоятельства, в которых это произойдет, или дать своему мозгу подходящий материал для работы. Английский психолог Грэм Уоллес в книге «Искусство мыслить» выделил четыре стадии, из которых состоит творческое мышление.

  1. Подготовка: вы определяете проблему, которую хотите решить, и собираете как можно больше знаний по предмету.
  2. Инкубация: вы обрабатываете собранную информацию. Не пытайтесь решить проблему, а позвольте своему разуму блуждать в его поисках. Так вы задействуете свое подсознание.
  3. Озарение: момент «эврики», который наступает, когда вы не сконцентрированы на поиске решения. Например, стоите в душе или готовите.
  4. Проверка: вы проверяете свою идею. Используйте навыки критического мышления, чтобы доработать ее и довести до аудитории.

Методы творческого мышления

Мозговой штурм

В основе этого метода лежит генерирование идей по принципу беспристрастной оценки. Каждый член группы может делиться своими идеями, и на этапе мозгового штурма никто не осуждает чужую идею. Записывайте все, что приходит вам в голову, и уже после штурма начинайте разбираться, что подходит, а что нет. А в конце встречи проголосуйте за лучшие варианты.

Одна из разновидностей метода — обратный мозговой штурм. Здесь вы просите участников генерировать только негативные ситуации или идеи. Это поможет увидеть тонкие места в работе, понять, как вы можете справиться с определенными проблемами и заранее предугадать ошибки проекта.

Пример карты концептов, созданной в программе IHMC CmapTools/Wikiwand

Карта концептов

Картой концептов обычно пользуются инженеры и дизайнеры, чтобы структурировать знания. Это способ визуализации связей между отдельными концептами и идеями. Она помогает систематизировать мысли и открыть новые пути решения проблемы. Вы можете пользоваться ей на мозговом штурме или просто объединять разрозненные идеи.

Мыслительная карта (mind map)

Mind mapping изначально был разработан британским психологом Тони Бьюзеном. Он особенно эффективен в структурировании информации. Чтобы составить такую карту, поместите в центр основную идею и работайте во всех направлениях, создавая растущую и организованную структуру, используя ключевые слова, фразы, изображения или видео.

Мыслительная карта похожа на карту концептов, но она идёт от обратного. Вы не объединяете уже существующие идеи в единое целое, а исходите из основной мысли, которая разрастается на идеи.

Шесть шляп мышления

Этот метод позволяет взглянуть на возможные решения с разных точек зрения. Каждая шляпа представляет собой разный угол мышления, и во время занятия участники должны будут надевать их по очереди.

  1. Синяя шляпа: управление. Используется для координации совместной работы, определения стратегий обсуждения и состояния проблемы. Её надевают в конце и в начале сессии.
  2. Белая шляпа: Информация и факты. Используется для определения известных фактов и понимания, какой именно информации не хватает для полноты картины.
  3. Красная шляпа: эмоции и чувства. Используется для сокращения количества вариантов, их интуитивной и эмоциональной оценки.
  4. Черная шляпа: критическое суждение. Используется для выявления рисков, препятствий и опасностей.
  5. Желтая шляпа: оптимистичность. Используется для выявления преимуществ, поиска аргументов в пользу идеи.
  6. Зеленая шляпа: креативность. Используется для поиска творческих, нестандартных идей и решений.

Доска настроения (mood board)

Это коллаж, который помогает визуализировать проект. Он может состоять из изображений, текста, видео и образцов в определенной последовательности. Особенно часто доски используются дизайнерами и иллюстраторами. Мудборд может предотвратить разочарования из-за отсутствия четкого творческого направления и вдвое сократить общее время на проект. Ещё с их помощью можно вовлечь клиента на раннем этапе: согласовать с ним видение и показать, что работа ведётся.

SWOT-анализ

Матрицу SWOT можно представить в виде таблицы. Любой проект, идеи и продукт зависит от внешних и внутренних факторов: от того, как он устроен, и от того, как его воспримут на рынке.

Анализ помогает определить сильные и слабые стороны проекта, дополнительные возможности и вероятные риски. В бизнесе SWOT-анализ применяется в анализе конкурентов и ситуации, стратегическом планировании, для выявления возможностей и смягчения угроз.

Читайте также

Где деньги, бизнес? Как запустить проект, который точно принесет прибыль

3 шага и 3 шаблона Алекса Остервальдера

Техника SCAMPER

Этот метод, созданный Робертом Эберле в 1997 году, позволяет пробежаться по основным вопросам, недаром его название переводится с английского как «быстрый бег». В аббревиатуре SCAMPER каждая буква обозначает один из вариантов работы над проблемой. Чем лучше проработка, тем больше открывается возможностей для совершенствования и развития.

  • Substitute (замещение). Заменить что-то, например, компоненты, материалы или людей.
  • Combine (комбинирование). Комбинировать с другими функциями или приборами.
  • Adapt (адаптация). Добавить новые элементы или функции.
  • Modify/Magnify (модификация, увеличение). Изменить размер, форму, цвет или другой атрибут.
  • Put to Other Uses (использовать иначе). Применить для чего-то другого, для чего предмет обычно не применяется.
  • Eliminate (устранение). Удалить части, упростить до главного.
  • Rearrange/Reverse (изменение порядка). Поменять местами, перевернуть, найти применение в чем-то противоположном.

Ваша идея не обязана быть уникальной: когда Стив Джобс анонсировал первый IPod, в мире уже существовали портативные плееры. Но только их названий сейчас никто не вспомнит. Apple удалось обогнать конкурентов, потому что её бизнес-модель и ценностное предложение были лучше. В дополнение к модному девайсу, она предоставляла огромную и открытую музыкальную библиотеку (Combine).

Другое «Я»

Одна из творческих техник, при использовании которой вы должны представить себя кем-то другим. Так вы придумываете идеи, которые никогда бы не пришли вам в голову. Представьте, что вы врач, юрист, ребенок или даже Бэтмен. Войдите в образ и повоображайте, как думает ваш герой. Получилось? Тогда начните записывать идеи.

навыков творческого мышления | SkillsYouNeed

Как получается, что некоторые люди всегда способны генерировать новые идеи и мыслить творчески, а другим, похоже, трудно это сделать? Ответ заключается в их способности использовать творческое мышление.

Креативное мышление — это способность по-новому смотреть на вещи и находить новые пути решения проблем. Навыки творческого мышления определенно нужны не только «творческим типам», таким как художники и музыканты. Время от времени каждый может извлечь выгоду из творческого мышления.

Независимо от того, считаете вы себя творческим человеком или нет, вы можете освоить некоторые полезные навыки и приемы, которые позволят вам подключиться к творческому «правому полушарию» мышления и привнести новый взгляд на инновации, решение проблем и управление изменять.


Что такое творческое мышление?

Креативное мышление — это:

Способ взглянуть на проблемы или ситуации с новой точки зрения, который предлагает нестандартные решения (которые на первый взгляд могут показаться тревожными). Креативное мышление можно стимулировать как неструктурированным процессом, таким как мозговой штурм, так и структурированным процессом, таким как латеральное мышление.

Творчество — это способность создавать что-то новое. Это может быть картина или музыкальное произведение, а может быть и новая идея.

Таким образом, творческое мышление — это способность мыслить по-новому: смотреть на проблему или проблему под новым углом или в новой перспективе. Это часто позволяет вам найти новое решение или даже увидеть, что проблема не обязательно требует решения.

Потребность в творческом мышлении возникает из-за того, что наш мозг естественным образом склонен прибегать к определенным «кратчайшим путям». Как только мы получаем часть информации, мы склонны использовать ее снова: так мы учимся. У этого есть огромные преимущества — например, это означает, что нам не нужно учиться пользоваться ножом и вилкой каждый раз, когда мы едим, — но у этого также есть некоторые недостатки: мы склонны перестать думать о том, что мы делаем, видеть или говорить регулярно.

Формальное творческое мышление

Конечно, творчески мыслить можно все время. Есть люди, которые просто кипятятся новыми идеями и, кажется, видят все немного иначе, чем окружающие.

Это люди, которые всегда спрашивают: « Почему?» » и «». Почему бы и нет? ’.

Они прирожденные новаторы и умеют решать проблемы.

Однако для большинства людей творческое мышление требует больших усилий. Они предпочитают приберечь свое творческое мышление до тех пор, пока это действительно необходимо.

Типичные примеры ситуаций, когда вы могли бы потратить время на использование методов творческого мышления, включают:

  • Когда вы столкнулись с серьезной проблемой или вопросом , и вы не видите очевидного пути вперед.

  • В период перемен , когда трудно предвидеть, что может быть впереди, и хочется подумать о возможных сценариях.

  • Когда есть много разногласий о том, что должно произойти дальше, и кажется, что компромисс невозможен без больших усилий.

  • Когда вам нужно что-то новое , чего вы еще не пробовали, но не знаете что.

В таких случаях, возможно, стоит проявить некоторое «формальное» творческое мышление и нанять обученного фасилитатора , чтобы помочь группе получить максимальную отдачу от занятия.

Методы творческого мышления


Существует ряд инструментов и методов, которые можно использовать для стимулирования творческого мышления.

К ним относятся мозговой штурм, методы рисования, такие как интеллект-карты и насыщенные изображения, а также методы ролевых игр. Несомненно, многие из этих методов вызывают значительный скептицизм. Тем не менее, за большинством, если не за всеми, стоит какая-то наука и, конечно же, некоторые доказательства того, что они работают. Стоит сохранять непредвзятость, когда вы их пробуете.

Больше информации о подходящих инструментах и ​​методах творческого мышления можно найти на нашей странице, посвященной методам творческого мышления.


Сделайте свое мышление более творческим

Помимо «формальных» возможностей творческого мышления, есть также вещи, которые вы можете делать, чтобы помочь себе мыслить более творчески на регулярной основе.

К ним относятся:

  • « Расправив свои социальные крылья », чтобы познакомиться с более широкой и разнообразной группой людей.

    Мы все склонны лучше всего ладить с людьми, которые похожи на нас, особенно с людьми с таким же прошлым и общими взглядами на жизнь. Однако общение с людьми, похожими на нас, обычно означает, что наше мышление становится немного «ленивым». Наши предположения остаются неоспоримыми, а наши взгляды, как правило, подкрепляются.

    Выделяя время на то, чтобы активно встречаться с новыми людьми, особенно с более разнообразными людьми, которые не так похожи на вас, вы поможете себе бросить вызов своим предположениям. Даже не осознавая, что вы это делаете, вы начнете мыслить шире и смотреть на вещи по-другому.

    Это, конечно же, первый шаг к более творческому мышлению.

  • Использовать новые возможности и пробовать новое

    Одно конкретное исследование проверяло творческие способности людей, которые жили за границей, и тех, кто не жил за пределами страны своего рождения. Исследование показало, что люди, которые жили за границей, были более способны творчески мыслить, чтобы решить проблему.

    Очевидно, что не каждый может уехать и пожить за границей какое-то время, но активный поиск и использование возможностей сделать что-то новое может иметь тот же эффект.

    Стоит бросить себе вызов, чтобы освоить новый навык или сделать что-то, что кажется вам трудным, просто из-за эффекта, который это произведет на ваше мышление!

  • Бросать вызов стереотипам и заставлять себя мыслить дальше очевидного

    Другое исследование показало, что люди, которых просили думать о людях, которые не соответствуют стереотипу (например, мужчина-акушер), были более способны творчески мыслить, чем люди, которых просили подумать о ком-то, кто соответствовал стереотипу.

    Это очень маленькая вещь, но она показывает влияние традиционного мышления на нашу способность мыслить более творчески.

    Осознание стереотипов и вопрос «Но почему я так думаю?» поможет выявить ваши предположения и поможет вам мыслить более творчески.

  • Занятия искусством, театром и музыкой

    Кажется, что люди, которые посещают театр, ходят на концерты или участвуют в других культурных мероприятиях, также более способны к творческому мышлению. Мышление состоит в том, что эти занятия помогают нам смотреть на вещи с новой точки зрения и, следовательно, мыслить более творчески. Они также, по-видимому, могут помочь вам почувствовать себя более связанными и в целом добрее.

    Наслаждение искусством или создание чего-либо в свободное время поможет вам расширить свой кругозор в целом.


Последняя мысль

Научиться мыслить по-новому дает огромные преимущества. Это поможет улучшить вашу способность решать проблемы, а также поможет вам увидеть точки зрения других. Во все более глобальном мире более широкий кругозор и способность мыслить шире никогда не помешают.


Что это такое, почему это важно и как его развивать?

 

Так что же такое творческое мышление?

Креативное мышление — это процесс развития вашего воображения, позволяющий «мыслить нестандартно».

Способность тренировать свой ум для творческого мышления помогает вам изобретать, решать проблемы, творить и общаться свежими, новыми способами.

Творческие мыслители пользуются большим спросом на рынке труда, а творческое мышление является одним из ключевых навыков, необходимых для будущей работы, согласно недавнему отчету Всемирного экономического форума.

Итак, давайте развивать ваше творческое мышление!

В этой статье мы шаг за шагом проведем вас через процесс улучшения ваших навыков творческого мышления. Вы узнаете о различных способах, которые помогут вам стать более непредубежденными, инновационными и творческими.

Описание статьи
  • Важность творческого мышления
  • 6 способов применения творческого мышления в повседневной жизни
  • Шляпы мышления: подход к творческому мышлению де Боно
  • Другой подход к творческому мышлению: латеральное мышление
  • Чего следует избегать, что повлияет на ваше творческое мышление
  • Как добиться успеха в карьере на основе вашей эннеаграммы (инфографика)

 

Каждый человек может улучшить свои навыки творческого мышления. Таким образом, это поможет вам создавать, интерпретировать и находить решения проблем в вашей повседневной жизни в школе, университете, организации или просто дома.

 

«Все рождаются творческими» — Хью Маклауд в рамках опроса они сказали, что креативность, способность решать проблемы, находить новые решения и использовать умственные способности, чтобы разобраться во всем.

 

Прежде чем мы перейдем к методам, давайте рассмотрим, почему важно стать креативным мыслителем.

Каждый должен стать творческим мыслителем

Способность тренировать свой ум для творческого мышления помогает вам изобретать, решать проблемы, творить и общаться свежими, новыми способами.

Когда вы думаете непредвзято, вы становитесь более счастливым человеком, готовым принимать захватывающие сюрпризы от жизни.

8 причин, по которым творческое мышление является важным навыком для каждого 

Ниже приведены 8 причин, по которым вам рекомендуется проявлять творческий подход в повседневной жизни: 

  1. Креативное мышление  повышает ценность  не только к своей жизни, но и к жизни других людей. Превращая свои мысли в красивую работу, вы четко проецируете «себя» в мир, в котором живете. 
  2. Креативное мышление помогает вам стать  самостоятельным и уверенным в себе . Вы можете думать самостоятельно, без помощи других, что сделает вас сильнее и по-настоящему счастливым человеком.
  3. Творчески думая, вы становитесь верным себе . Вы принимаете себя таким, какой вы есть, не беспокоясь о суждениях других людей.
  4. Непредвзятое мышление дает вам повод просыпаться каждое утро, чтобы начать  исследовать новые идеи и мысли . Это делает вашу жизнь достойной жизни.
  5. Креативное мышление может выявить скрытые таланты  , которые вы раньше не замечали. Вместо того, чтобы просто ныть о проблеме, это поможет вам открыть новые возможности, о которых вы не знали.
  6. Нестандартное мышление позволяет вам чувствовать себя удовлетворенным на всех этапах вашей жизни. Вы никогда не чувствуете, что зашли в тупик, вместо этого вы всегда готовы исследовать новые вызовы. У вас есть способность видеть то, что не видят другие.
  7. Творчество помогает вам выражать свои чувства  позволяет быть тем, кем вы хотите быть в этом мире.
  8. Чем больше у вас опыта в творческом мышлении, тем легче становится справляться со сложными  ситуациями, с которыми вы можете столкнуться в своей жизни.

Как уже говорилось, творческое мышление имеет много преимуществ, но самое главное, оно сделает вас счастливее и лучше, так что начните практиковаться!

 

Ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой, полученной из глобального исследования, проведенного Adobe.

 

6 способов применения творческого мышления в повседневной жизни

Успешные люди сегодня — великие творческие мыслители.

Ежедневная творческая деятельность поможет вам добиться больших успехов в будущем.

Самое главное — чувствовать себя свободно, когда пытаешься применить творчество в своей жизни. Креативность — это способность расширять ваше воображение, максимально раскрывая ваш потенциал.

Ниже приведены 6 способов применить творческое мышление в своей жизни: 

  1. R isk  Возьмите : Предприимчивость и готовность к жизненным испытаниям подталкивают вас к творчеству.
  2. Игра :  Попытка время от времени играть и быть забавным дает вам возможность манипулировать данной проблемой в соответствии с тем, что вам нужно.
  3. Регулярные вопросы Почему :   Будучи любопытным и любопытным, постоянное желание задавать вопросы открывает бесконечные двери и возможности.
  4. Генерация большого количества идей:  Придумывая большое количество возможных решений, можно найти умный, уникальный, неожиданный ответ.
  5. Day Dreaming:  Размышление о вещах, связанных с вашим проектом, освобождает ваш разум для расширения его горизонтов и поиска новых путей.
  6. Чтение:  Походы в библиотеку и многочасовое чтение могут развить ваше воображение и развить сильное творческое мышление.

Таким образом, стремясь к риску, мечтателю и хорошему читателю, вы заставляете свой ум развиваться во всех направлениях.

Итак, следуйте описанным выше шагам, чтобы стать высококлассным творческим мыслителем, а не скучным, традиционным мыслителем с ограниченными способностями!

 

См. также: Innovation Design Thinking



 

Thinking Hats: Approach Creative Thinking by de Bono 

«6 Thinking Hats» — это система, разработанная Эдвард де Боно как подход к творческому мышлению . Это инструмент, используемый для улучшения реального мышления, чтобы сделать процесс более продуктивным и целенаправленным.

«6 мыслящих шляп» разделяет мышление на 6 различных ролей, каждая из которых обозначена цветной символической мыслящей шляпой. Такой подход помогает перенаправить мысли, мысленно переключаясь с одной шляпы на другую.

6 мыслящих шляп – де Боно

Ниже перечислены 6 мыслящих шляп и то, что представляет каждый цвет: 

  1. «Белая шляпа» – изложение фактов и информации, вещей, которые вы уже знаете.
  2. « Желтая шляпа» – смотреть на светлую сторону, быть оптимистом и позитивным, добавляя ценность и преимущества.
  3. «Красная шляпа» – выражение чувств и эмоций, ваших реакций и мнений.
  4. «Синяя шляпа» – управление и контроль, взгляд на картину в целом.
  5. «Зеленая шляпа» – изучение других альтернатив, генерация новых идей и решений.
  6. «Черная шляпа» – быть реалистичным и практичным, быть осторожным, находить, где что-то может пойти не так, обнаруживать опасности и трудности. Black Hat обычно называют «голосом дьявола».

Сочетая вышеперечисленные 6 шляп, вы позволяете себе мыслить ясно и объективно.

Например, вы можете начать с «Синей шляпы», задав себе такие вопросы, как: какова наша цель? Четко ли соблюдаются 6 руководящих принципов? Какой предмет рассматривается? Это поможет вам получить общее представление о вашей проблеме.

Затем вы можете взять «Красную шляпу», выразив свое отношение к проблеме и спросив себя, кого может затронуть эта проблема.

Затем вы можете взять «Желтую», а позже «Зеленую шляпу», чтобы изобретать новые концепции и решения.

Наконец, вы можете переключаться между «белой» и «черной шляпой», чтобы проверить свое решение, используя уже известную вам информацию.

Начните тренировать свой ум, чтобы переключать направления с одной шляпы на другую, чтобы эффективно решать проблемы, эффективно извлекая выгоду!

Вот видео, объясняющее процесс:

Другой подход к творческому мышлению: латеральное мышление 

Латеральное мышление — это фраза, придуманная Эдвардом де Боно, которая означает думать о проблеме иначе, чем обычно.

Вы можете ознакомиться с книгой Эдварда де Боно на эту тему:

 

Латеральное мышление далеко от логического мышления, которым сегодня пользуется большинство людей.

Это расширяет границы вашего мышления, освобождая вас от границ, давая вам возможность исследовать вещи, о существовании которых вы даже не подозревали.

Следующие 5 шагов включают латеральное мышление:
  1. Измените фокус своего мышления , позволив своему разуму открывать новые возможности. Не бойтесь пробовать что-то новое.
  2. Освободитесь от ограничений  традиционного логического мышления разума. Думайте беспорядочно, думайте во всем, обращая внимание на каждую мелочь.
  3. Разрабатывайте новые идеи и формируйте их в соответствии с имеющейся у вас ситуацией. Генерировать идеи недостаточно; реализация этих идей в соответствии с тем, что вам нужно, — вот что нужно для успеха.
  4. Используйте разнообразные несвязанные данные , чтобы помочь вам придумать новые концепции. Разбивайте данные, группируйте их вместе или даже пробуйте данные, которые, как вы и представить себе не могли, могут сработать. Если экспериментировать без суждений, могут появиться неожиданные решения!
  5. Не ограничивайтесь очевидными альтернативами . Иногда возможности скрыты и могут быть обнаружены, только если мыслить «нестандартно».

Креативное мышление — это способность освободить свой разум для создания, интерпретации и визуализации возможностей.

См. также: Как стать выдающимся критическим мыслителем

Независимо от того, решите ли вы использовать латеральное мышление или подход «шесть шляп», работайте над собой, чтобы стать творческим мыслителем WOW!



Вещи, которых следует избегать и которые могут повлиять на ваше творческое мышление

Творческое мышление побуждает вас любить и жить за пределами своих возможностей.

Однако иногда в жизни случаются ситуации, ограничивающие вашу свободу. Вам решать, разрушить ли эти стены и полностью реализовать свой потенциал.

Ниже приведены 8 вещей, которых вам рекомендуется избегать, чтобы дать волю своему творчеству:

  1. Пожаловаться на проблему: быть скрытым глубоко внутри.

  2. Беспокойтесь о том, что подумают другие: 

    Не тратьте время на беспокойство о суждениях других людей. Будьте довольны тем, кто вы есть, и не бойтесь показывать это.

  3. Оставайтесь в своей «зоне комфорта»: 

    Реализовать свой потенциал непросто, но обязательно попробуйте! Не ищите легких путей, потому что вы никогда не узнаете, какие великие вещи вы можете упустить!

  4. Школа, ограничивающая ваше творчество: 

    Обществу нужны роботы. Он не предпочитает, чтобы вы думали сами. Школы запрограммированы помогать обществу ограничивать потенциал молодежи. Не попадайтесь в ловушку. Позвольте своему разуму исследовать новые, свежие места, которые ему никогда не удавалось исследовать раньше.

  5. Помедлите, когда у вас появится хорошая идея: 

    Вместо того, чтобы просто принимать то, что вы знаете, изобретайте что-то новое, не созданное ранее. Раскройте свой творческий потенциал, чтобы процветать на протяжении всей жизни и карьеры.

  6. Эго: 

    Сосредоточьтесь на том, что правильно, а не на том, кто прав. Устранение своего эго позволяет вам изменить свое мышление, став более гибким и непредубежденным.

  7. Прекратить обучение: 

    Быть умным — это не способность генерировать идею, а способность распознавать ценность идеи и претворять ее в жизнь. Продолжайте искать ответы, превращая то, что вы знаете, в реальность!

  8. Предположите определенные восприятия: 

    Естественно, в вашей повседневной жизни будут определенные границы, уже установленные ранее. Не думайте, что они всегда будут рядом, вместо этого работайте над тем, чтобы сломать их и освободить себя, чтобы изменить мир к лучшему!

Мы предлагаем вам избегать 8 пунктов, упомянутых выше, чтобы освободить свой разум для творческого мышления.

Это шаг вперед в раскрытии скрытых талантов, которые приведут наш мир к прочному глобальному успеху!

 

Как добиться успеха в карьере на основе эннеаграммы

Не существует универсального решения для достижения успеха в карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *