Учение мой труд 3 класс самопознание: Конспект урока по самопознанию»Ученье- мой труд» 3 класс

ксп 3 класс 1 9

ксп 3 класс 1 9

Advertisement

1 of 19

Top clipped slide

Download to read offline

Internet

Среднесрочное планирование уроков самопознания 1-9 классы

Advertisement

Advertisement

Advertisement

ксп 3 класс 1 9

  1. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 1 Тема: Изучаем общечеловеческие ценности Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е.Г. Цель:  расширят представление о человеке и роли самопознания в его жизни Задачи:  раскроют значение понятия «общечеловеческие ценности»;  будут развивать позитивное восприятие собственного «Я»;  будут воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим. Ресурсы: Компьютер, карточки флипчарт , стикеры Бумага А4 Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Круг радости Встаньте в общий круг. Поприветствуйте друг друга добрыми словами, прикоснувшись ладонью к ладони стоящего рядом одноклассника. 5 мин Позитивное высказывание (цитата) Любовь, добро, мир, Родина, семья, природа, красота, дружба — общечеловеческие ценности. Каждый человек живет для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни. Фирдоуси Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание — Как вы думаете, для чего Учитель читает стихотворение Н. 15 мин
  2. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + истории (беседа) человек живет? — Чем дорожит каждый человек? Взгляни вокруг: Наш мир прекрасен! Коленко Учащимся предлагается выписать в тетрадь общечеловеческие ценности, которые названы в стихотворении (задание 1) 3.Творческая деятельность, групповая работа Кроссворд «Ценности» Индивидуально выполняют задание, затем объединяются в группы, спикеры защищают работы 4.Групповое пение Песня «Оранжевое небо» Дети поют песню 5 мин 5.Дом.задание Учащимся предлагается выполнить задание З в тетради.
    Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Дети, используя условные знаки оценивают свою работу. 6.Круг «От сердца к сердцу» Круг «От сердца к сердцу» Учитель приглашает учеников поделиться впечатлениями. 2 мин
  3. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 2 Тема: Изучаем общечеловеческие ценности Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е.Г. Цель:  расширят представление о человеке и роли самопознания в его жизни Задачи:  раскроют значение понятия «общечеловеческие ценности»;  будут развивать позитивное восприятие собственного «Я»;  будут воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим. Ресурсы: Компьютер, карточки флипчарт , стикеры Бумага А4Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Круг радости давайте повторим следующие слова: Я так люблю себя, (Положить руку на сердце) Что я могу любить тебя.
    (Положить руку на сердце друга) И ты начнешь любить себя (Положить руку на плечо друга) И сможешь полюбить меня. (Положить руку на свое сердце) 5 мин Позитивное высказывание (цитата) Любовь, добро, мир, Родина, семья, природа, красота, дружба — общечеловеческие ценности. Каждый человек живет для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни. Фирдоуси Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание Чтение На перемене • Как вы думаете, почему Катя 15 мин
  4. истории (беседа) решила признаться Талгату? • Какие качества проявила Катя, вернув деньги? (Ответы учащихся) — Ребята, помните, что никогда не поздно исправить свои ошибки, понять других людей и помочь им. Учитель обобщает обсуждение текста и делает вывод: — Каждый миг своей жизни человек познает себя через взаимодействие с окружающим миром, через общение с людьми Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя, других людей. Благодаря самопознанию, мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга. 3.
    Творческая деятельность, групповая работа Словарь жизненныхценностей Составлять в тетради ученика Словарь жизненныхценностей. Записывайте в него мудрые изречения, пословицы, афоризмы, в которых идет речь о важных для вас человеческих ценностях. Какое изречение вы запишите в Словарь в первую очередь? Почему? 4.Минута тишины Хрустальная грусть На фоне спокойной мелодии учитель предлагает ребятам посидеть минутку в тишине. для этого нужно расслабиться, закрыть глаза и подумать о чем- нибудь хорошем и приятном. 5 мин 5.Дом.задание Выучить определения общечеловеческих ценностей и назовите их. Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия ОДО. Подумайте и оцените Дети, используя условные
  5. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + свою работу на уроке. смайлики оценивают свою работу. 6.Круг «От сердца к сердцу» Стихотворение Ирины Некрасовой Учащиеся вместе с учителем проговаривают строчки 2 мин
  6. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 3 Тема: Учение мой труд. Ценность: Учение Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е.Г. Цель:  расширят представление о ценности учения Задачи:  раскроют значение понятия «учение», «труд», «знание»;  будут развивать положительную мотивацию к учению и процессу самопознания ;  будут воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности. Ресурсы: Компьютер, стикеры рабочая тетрадь, Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Круг радости Учитель приглашает учеников поприветствовать друг друга с теплотой и сердечностью и пожелать друг другу здоровья, счастья, радости, взаимопонимания, затем предлагает спеть песню «Наша школьная страна» на слова К. Ибряева, музыку Ю. Чичкова 5 мин Позитивное высказывание (цитата) Учение и труд рядом идут.( пословица) Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание истории (беседа) Чтение • Какие качества характера присущи этим людям? • Какой пример нам подают Абай и Ломоносов? Учитель предлагает прочитать текст о знаменитых людях и ответить на вопросы.
    15 мин
  7. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + 3.Творческая деятельность, групповая работа Стратегия «Карусель» Положительные качества характера, спикеры демонстрируют работы 4.Физминутка «Мишки Гамми» Дети выполняют движения 5 мин 5.Дом.задание Нарисуйте в тетради свою руку и написать на ней черты своего характера Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия Дерево дружбы Украшают стикерами 6.Круг «От сердца к сердцу» Круг «От сердца к сердцу» В дорогу! В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. Припев: И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо вдумчиво, Учиться надо с радостью! Учиться надо дружно нам, Чтоб хорошо учиться! 2 мин
  8. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 4 Тема: Учение мой труд. Ценность: Учение Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е.Г. Цель:  расширят представление о ценности учения Задачи:  раскроют значение понятия «учение», «труд», «знание»;  будут развивать положительную мотивацию к учению и процессу самопознания ;  будут воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности. Ресурсы: Компьютер, стикеры рабочая тетрадь, Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Круг радости А сейчас, мы будем идти по кругу и говорить дружно хором слово «МЫ» после моих слов. Дружно вместе скажем слово — Мы! — Звонче слова в мире нет! — Мы! — Это песня и рассвет! — Мы! — Это значит ты и я! — Мы! — Значит вместе мы друзья! (берутся за руки) 5 мин Позитивное высказывание (цитата) Учение и труд рядом идут.( пословица) Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин
  9. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + 2.
    Рассказывание истории (беседа) • Какие чувства вы испытываете, когда приходите в школу с не выполненным заданием? • Какие чувства вы испытываете, справившись с трудным заданием? • Какие вы перед собой ставите цели? К чему стремитесь? • Как, на ваш взгляд, можно достичь своей цели? Учащиеся отвечают на вопросы 15 мин 3.Творческая деятельность, групповая работа Индивидуальная и групповая работа Учитель предлагает ученикам составить в тетради свой распорядок дня, чтобы каждый час был занят каким- либо полезным, интересным делом. 4.Физминутка Фиксики Дети выполняют движения под музыку 5 мин 5.Дом.задание Учитель предлагает рассмотреть и раскрасить рисунки в тетради, а также дорисовать другие важные и необходимые дела. (Задание 2.) Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия Лестница познания Дети оценивают свои знания. 6.Круг «От сердца к сердцу» Стихотворение Бахыта Искакова Учитель желает учащимся успехов в учении и читает напутственное стихотворение 2 мин
  10. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 5 Тема: Книга – источникзнания Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е. Г. Цель:  раскроют значение книги как источника знаний и мудрости Задачи:  расширят представление о важности ежедневного чтения;  будут развивать интерес к источнику знаний;  будут воспитывать любовь к книге и к чтению. Ресурсы: Компьютер, карточки, Флипчарт, смайлики Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Круг радости Учитель предлагает учащимся вспомнить героев своих любимых книг и поздороваться друг с другом так, как это сделали бы известные книжные персонажа. Например: (Я— Атос. Славным мушкетерам — салют.Я— Буратино. Здравствуйте, дорогие ребята. (дети приветствуют друг друга, подражая манерам книжных героев.) 5 мин Позитивное высказывание (цитата) — Каждый человек должен стремиться много читать, потому что книга — кладезь мудрости. Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание истории (беседа) • Как вы думаете, зачем человеку нужны книги, ведь Ученики отвечают на вопросы Учитель пересказывает содержание 15 мин
  11. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + много интересной информации мы узнаем из телевизионных передач и фильмов? • Кто из вас читает иногда? • Кто из вас читает каждый день? • Кто посещает библиотеку? • Расскажите, о чем вы любите читать. • Кто из ваших родных и близких любит читать книги? притчи. Самое важное 3.Творческая деятельность, групповая работа Стихотворение Елены Кругловой о книге Отвечают на вопросы • Объясните, как вы понимаете выражение «Книга — лучший друг». • Как вы думаете, в чем сила знаний? Выполняют группой постер 4.Групповое пение Песня «Оранжевое небо» Дети поют песню 5 мин 5.Дом.задание Найдите и запишите в тетрадь изречения, мудрые мысли, пословицы, поговорки о важности чтения, о любви к книге. Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия Стратегия «Пять пальцев» Дети, используя ручные знаки оценивают свою работу. 6.Круг «От сердца к сердцу» Круг «От сердца к сердцу» Учитель объясняет, что самым лучшим подарком всегда считалась книга. дети называют полезную книгу, которую они хотели бы подарить однокласснику. 2 мин
  12. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 6 Тема: МИР УВЛЕЧЕНИЙ Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е. Г. Цель: раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении Задачи:- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей; — развивать умение соотносить свои намерения и способности; — воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Ресурсы: фонограмма песни А. Арканова «Оранжевое небо», постеры, карандаши Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Под звучащую минусовку песни «Оранжевое небо» дети продолжают утверждения «Я думаю о хорошем…», «Я вижу доброе…», « Я слышу справедливое …», Я оворю приятные …», Я делаю правильное …», Все вместе «Я ИДУ ДОРОГОЮ ДОБРА!» 5 мин Позитивное высказывание (цитата) «Все, что в нас имеется, надо развивать… Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.» Акутагава Рюноска Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание истории (беседа) 1Чтение Стр. 20 2. Учебная информация. 3.Дети рассказывают о своих Учитель читает Дети подбирают название тексту и отвечают на вопросы: 1.Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? 2.Что помогло Диме 15 мин
  13. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + увлечениях. -.Кем в жизни вы хотите стать? – Каким делом занимаются ваши родители? Кто они по профессии? добиться намеченной цели? 2.Читают и стараются запомнить. — 3.Творческая деятельность, групповая работа 1. Для правильного выбора профессии необходимо проанализировать свои интересы и склонности — «Я ХОЧУ», оценить свои способности, состояние здоровья и качества характера «Я МОГУ» Заполните таблицу в тетради. Индивидуально выполняют задание. 4.Групповое пение Песня «Оранжевое небо» Дети поют песню 5 мин 5.Дом.задание Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений. Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Дети, используя условные знаки оценивают свою работу. 6.Заключительная минута тишины. Звучит минусовка песни «Оранжевое небо» Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке» 2 мин
  14. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 7 Тема: МИР УВЛЕЧЕНИЙ Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е.Г. Цель: раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении Задачи:- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей; — развивать умение соотносить свои намерения и способности; — воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Ресурсы: фонограмма песни А. Арканова «Оранжевое небо», постеры, карандаши. Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг. момент. Позитивный настрой. Под звучащую минусовку песни «Оранжевое небо» дети продолжают утверждения «Я думаю о хорошем…», «Я вижу доброе…», « Я слышу справедливое …», Я оворю приятные …», Я делаю правильное …», Все вместе «Я ИДУ ДОРОГОЮ ДОБРА!» 5 мин Позитивное высказывание (цитата) «Все, что в нас имеется, надо развивать… Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.» Акутагава Рюноска Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание истории (беседа) 1Чтение Стр. 20 2.Учебная информация. 3.Дети рассказывают о своих увлечениях. -.Кем в жизни вы хотите стать? – Каким делом занимаются ваши родители? Кто они по профессии? Учитель читает Дети подбирают название тексту и отвечают на вопросы: 1.Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? 2.Что помогло Диме добиться намеченной цели? 2.Читают и стараются запомнить. — 15 мин
  15. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + 3. Творческая деятельность, групповая работа 1. Для правильного выбора профессии необходимо проанализировать свои интересы и склонности — «Я ХОЧУ», оценить свои способности, состояние здоровья и качества характера «Я МОГУ» Заполните таблицу в тетради. Индивидуально выполняют задание. 4.Групповое пение Песня «Оранжевое небо» Дети поют песню 5 мин 5.Дом.задание Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений. Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Дети, используя условные знаки оценивают свою работу. 6.Заключительная минута тишины. Звучит минусовка песни «Оранжевое небо» Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке» 2 мин
  16. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 8 Тема: МИР УВЛЕЧЕНИЙ Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е.Г. Цель: раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении Задачи:- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей; — развивать умение соотносить свои намерения и способности; — воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Ресурсы: фонограмма песни А. Арканова «Оранжевое небо», постеры, карандаши. Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Под звучащую минусовку песни «Оранжевое небо» дети продолжают утверждения «Я думаю о хорошем…», «Я вижу доброе…», « Я слышу справедливое …», Я оворю приятные …», Я делаю правильное …», Все вместе «Я ИДУ ДОРОГОЮ ДОБРА!» 5 мин Позитивное высказывание (цитата) «Все, что в нас имеется, надо развивать… Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.» Акутагава Рюноска Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание истории (беседа) 1Чтение Стр. 20 2.Учебная информация. 3.Дети рассказывают о своих увлечениях. -.Кем в жизни вы хотите стать? – Каким делом занимаются ваши родители? Кто они по профессии? Учитель читает Дети подбирают название тексту и отвечают на вопросы: 1.Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? 2.Что помогло Диме добиться намеченной цели? 2.Читают и стараются запомнить. — 15 мин
  17. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + 3.Творческая деятельность, групповая работа 1. Для правильного выбора профессии необходимо проанализировать свои интересы и склонности — «Я ХОЧУ», оценить свои способности, состояние здоровья и качества характера «Я МОГУ» Заполните таблицу в тетради. Индивидуально выполняют задание. 4.Групповое пение Песня «Оранжевое небо» Дети поют песню 5 мин 5.Дом.задание Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений. Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Дети, используя условные знаки оценивают свою работу. 6.Заключительная минута тишины. Звучит минусовка песни «Оранжевое небо» Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке» 2 мин
  18. Краткосрочное планирование по самопознанию Школа: МОСШ Класс: 3 Дата __________ Урок 9 Тема: МИР УВЛЕЧЕНИЙ Ценность: Истина Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы Педагог: Мухарямова Е. Г. Цель: раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении Задачи:- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей; — развивать умение соотносить свои намерения и способности; — воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов. Ресурсы: фонограмма песни А. Арканова «Оранжевое небо», постеры, карандаши. Этапы Содержание этапа Деятельность участников Время 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Под звучащую минусовку песни «Оранжевое небо» дети продолжают утверждения «Я думаю о хорошем…», «Я вижу доброе…», « Я слышу справедливое …», Я оворю приятные …», Я делаю правильное …», Все вместе «Я ИДУ ДОРОГОЮ ДОБРА!» 5 мин Позитивное высказывание (цитата) «Все, что в нас имеется, надо развивать… Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.» Акутагава Рюноска Дети объясняют, как они поняли высказывание. 15 мин 2.Рассказывание истории (беседа) 1Чтение Стр. 20 2. Учебная информация. 3.Дети рассказывают о своих увлечениях. -.Кем в жизни вы хотите стать? – Каким делом занимаются ваши родители? Кто они по профессии? Учитель читает Дети подбирают название тексту и отвечают на вопросы: 1.Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? 2.Что помогло Диме добиться намеченной цели? 2.Читают и стараются запомнить. — 15 мин
  19. Новые подходы в обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление Обучение талантливых и одаренных ОДО Инклюзивное обучение + + + Выявление лидеров в классе + 3.Творческая деятельность, групповая работа 1. Для правильного выбора профессии необходимо проанализировать свои интересы и склонности — «Я ХОЧУ», оценить свои способности, состояние здоровья и качества характера «Я МОГУ» Заполните таблицу в тетради. Индивидуально выполняют задание. 4.Групповое пение Песня «Оранжевое небо» Дети поют песню 5 мин 5.Дом.задание Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений. Записываю дз 3 мин 6. Рефлексия ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Дети, используя условные знаки оценивают свою работу. 6.Заключительная минута тишины. Звучит минусовка песни «Оранжевое небо» Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке» 2 мин

Advertisement

Школа на Малиновского 4г

Солнечный город — современная образовательная экосистема.
Мы развиваемся непрерывно, прямо сейчас.

Основные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ наших учеников:
академическая успешность по всем дисциплинам и образовательная субъектность, что подтверждается демонстрируемыми компетенциями наших студентов: самообразование, самоорганизация, самоконтроль, самомотивация, и навык построения собственного образовательного маршрута в дальнейшей жизни.

Дошкольная ступень работает по педагогической системе Марии Монтессори, в насыщенной автодидактичной среде.

Со школьной ступени мы по-прежнему опираемся на гуманную педагогику, но мыслим сильно шире:

В начальной ступени (1-3 классы)
Студенты, уже с 1 класса, работают в погружениях в сопровождении учителей – предметников, формируя собственную картину мира через командную, групповую и самостоятельную работу,
ежедневно рефлексируя собственные достижения, Студент принимает решения об изменении тактики работы, соответственно, и уровня ожидаемых достижений.

Начиная с первого класса, в начальной ступени весь образовательный процесс строится так, что ребёнок уже берёт ответственность за образовательные результаты на себя, анализирует свой ежедневный результат и успешный и неуспешный, в рамках образовательного маршрута — силлабуса.

Первоклассник успешно следует ежедневному силлабусу.

Вместе с тьютором, рефлексируя, САМ принимает решение о следующем шаге с собственной ответственностью, формируя в себе навыки 4к.

К началу 3 класса студент готов ответственно следовать недельному силлабусу.

С 4 класса
Студенты работают в предметных погружениях, планируя собственные достижения в 2месячном силлабусе.
Студент уже способен САМ распределять свои ресурсы, начиная от времени, заканчивая трезвой оценкой собственных возможностей, конечно, в сопровождении профессионального тьютора.

Через командную работу, первые проектные пробы, удачные и нет, ребёнок формирует более широкий спектр компетенций.

С 7 класса помимо предметных погружений (см. выше), каждый учащийся инициирует свой проект или участвует в командном проекте, обязательно в каждом поле интересов, в среде школы, города, края, анализируя собственную зону интересов, в сопровождении профессиональных профориентолога и тьютора.
По запросу привлекает необходимых специалистов-экспертов в сопровождении и управлении проектами из Щедрого Экспертного поля наших родителей.
Силлабус уже годовой.

В результате к 9 классу, через 9 летнюю кропотливую работу ребёнок САМ приходит к результату – сформированным метакомпетенциям, которые позволяют ему интернально мыслить, рефлексировать, осознанно выбирать, иметь свою точку зрения, аргументировать её, вступать в дискуссии , а значит он очень хорошо видит свой дальнейший путь, что является следствием развитых
образовательной субъектности и академической успешности.

В 10 и 11 классах Студент самостоятельно выстраивает образовательный маршрут с абсолютной ответственностью за свои образовательные результаты, в сопровождении профессиональных тьютора и профориентолога.

Это и есть процесс самоопределения.
Как результат, молодой человек способен создать собственный ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
Кстати, мы с вами – взрослые, непрерывно совершенствуем собственный ОМ, исходя из своих амбиций и потребностей.

Определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров.
В процессе самоопределения человек решает две задачи: построение индивидуальных жизненных смыслов и построение жизненных планов во временной перспективе.
(А.Г. Асмолов)

HOW TO TEACH SEL, Самосознание для детей в специальном образовании

sel 31 января 2021 г.

ОБУЧЕНИЕ САМООСОЗНАВАНИЮ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

 

SEL {Социальное и эмоциональное обучение} всегда было важно, но, возможно, сейчас, как никогда! Забота о социальном и эмоциональном здоровье наших детей наконец-то начинает привлекать к себе внимание, которого она заслуживает. Это самосознание для детей в специальном образовании очень важно.

Что такое SEL?

SEL относится к обучению тому, как управлять своими эмоциями и понимать их. Это помогает нам развивать необходимые социальные навыки для поддержания позитивных чувств и позитивных отношений.

SEL имеет 5 основных областей навыков, как указано CASEL {The Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning}: Навыки отношений

5. Принятие решений

 

Эти 5 областей навыков имеют решающее значение для всех детей, чтобы учиться, когда они продвигаются в школе {и в жизни}, но для детей с особыми потребностями это может быть очень сложно.

Каждая область навыков включает в себя множество дополнительных навыков.

Учащиеся специального образования часто испытывают дефицит навыков в нескольких, если не во всех этих областях. Словом, работы предстоит много!

 

Почему специальное образование должно уделять большое внимание SEL?

Все учащиеся могут пользоваться преимуществами SEL. Это улучшает общий социальный, эмоциональный и академический успех.

 Обучение и поддержка SEL:

•Помогает учащимся чувствовать себя в безопасности и комфортно, что настраивает их на успех.

•Помогает учителям строить позитивные отношения со студентами {особенно важно для тех, с кем трудно связаться}.

• Предоставляет учащимся важные жизненные навыки, которые выходят далеко за рамки классной комнаты.

Все это важные причины, по которым каждый учитель должен включать SEL в свое обучение… но наши дети нуждаются в этих инструкциях и поддержке  даже больше , и часто его нужно явно учить.

Учащиеся с особыми потребностями уязвимы во многих, если не во всех, основных областях SEL и во многих, если не во всех, навыках, составляющих эти основные области {самосознание, самоуправление, социальные навыки, принятие решений и мышление}.

 

 

Вот почему мы просто не можем слишком сосредоточиться на SEL. Короче. .. SEL — это все!

 

Чтобы начать обсуждение того, как преподавать SEL учащимся специального образования, в этой записи блога основное внимание будет уделено следующим основным компетенциям:  Самосознание для детей в специальном образовании.
 

Определение самосознания

Словарь определяет самосознание как; сознательное знание собственного характера, чувств, мотивов и желаний.

Версия, более подходящая для детей, может быть примерно такой; понимание того, что делает вас вами.

Более конкретно… понимание ваших желаний и потребностей, сильных сторон и проблем.

Но почему так важно обучать самосознанию детей в специальном образовании?

Потому что это понимание поможет им установить связь между своими мыслями, чувствами и поведением… и будет лучше вносить изменения, когда это необходимо.

 

Некоторые из навыков самосознания включают; понимание собственных эмоций, мыслей и поведения и того, как они могут влиять друг на друга.

Нужна деятельность, чтобы помочь вам с этим?

 

 

Это упражнение помогает детям понять различные эмоции, какие у них могут быть мысли, вызывающие эти эмоции, и какое поведение они могут демонстрировать в результате.

 

Включены 14 слайдов с эмоциями и некоторыми общими «триггерами», которые могут заставить человека почувствовать это. Учащиеся должны обсудить каждую эмоцию и данные триггеры и сказать, являются ли какие-либо из этих вещей триггерами для них.

 

*Триггер — это то, что заставляет вас чувствовать себя определенным образом.

 

 

Вы также можете коснуться дополнительного навыка из области подоконника, Социальной осведомленности. Важными отколотыми навыками в этой области могут быть видение перспективы и эмпатия.

 

Чтобы поддержать эти навыки, попросите учащихся обратить внимание, есть ли у них те же триггеры, что и у других, или нет.

 

Это приведет к серьезным дискуссиям о том, что чувствуют другие, и о том, что мы можем {и часто испытываем} другие чувства, чем наши друзья, даже в отношении одной и той же ситуации или события.

 

Как вы можете помочь своим ученикам повысить самосознание?

Замечать других : Ваши ученики могут лучше осознавать себя, замечая других. Замечая других, наши ученики могут начать думать о поведении, которое им нравится/не нравится или с которым они чувствуют себя комфортно. А если им это не нравится… возможно, другим не понравится, когда они это сделают…

 

Определите свои триггеры : Нашим детям всегда помогает, когда мы можем моделировать их, используя себя. Затем помогите учащимся определить свои собственные триггеры.

 

Прочтите об этом : Указание на триггеры и характеристики (положительные и отрицательные) персонажей в книгах может быть отличным способом затронуть сложную тему, не пугая детей. Ниже приведены некоторые предложения для вас.

 

 

Практика конструктивной критики : Опять же, это можно делать сначала со взрослыми, а затем со студентами {если они особенно чувствительны к критике}. Умение принимать конструктивную критику — очень важный навык для самосознания и жизни!

 

Узнай что-нибудь новое : Изучение чего-то нового — отличный способ повысить самосознание для детей, обучающихся в специальных учебных заведениях. В чем ты хорош? Что сложного для вас? Можете ли вы улучшить с практикой и временем?

 

Ниже приведены еще несколько отличных занятий , которые вам помогут!

 

Мой Журнал самосознания

 

 

Чтобы использовать этот ресурс: 

• Начните с определения и обсуждения Самосознание с вашими учениками.

• Далее просмотрите подсказки журнала и приведите несколько примеров каждого из них.

• Затем пусть учащиеся заполнят свой дневник.

• Наконец, если удобно, предложите учащимся поделиться одной или двумя страницами и обсудить.


Как я уже говорил много раз, волшебство заключается в обсуждении 🙂

 

Игра в уведомления

 

 

Замечать других – это ОЧЕНЬ важно для наших детей! И мне просто нравится, как эта забавная игра заставляет студентов говорить и думать, замечая других.

Определение сильных сторон и проблем – СЕРДЦЕ в уме

Перейти к содержимому

На прошлой неделе я перечитывал свои исследовательские данные и наткнулся на удивительную цитату одного из учителей. Мы обсуждали связь между социально-эмоциональным обучением (SEL) и успеваемостью.

» Я думаю, что SEL — это основа, которую вам нужно иметь, прежде чем вы сможете приступить к академическому обучению (…) Это также укрепляет учебные навыки, которые они используют для обучения. Таким образом, знание их эмоций и знание их потребностей должно быть на первом месте, а затем это также идет рука об руку с академическим обучением, когда они знают свои сильные и слабые стороны и могут использовать их, чтобы учиться лучше. »

Мы могли бы провести много времени, анализируя каждое предложение и наблюдая, как идеи этого учителя соотносятся с вашей педагогической практикой, когда вы переходите на Common Core. Однако сегодня я хочу сосредоточиться на последней части этой цитаты 9. 0211 : важно уметь определять сильные и слабые стороны и использовать их для лучшего обучения . Как взрослый, могу сказать, что это непростая задача! Признание своих слабостей — это признание того, что вы несовершенны… и использование их для лучшего обучения означает, что есть определенные вещи, которые вам нужно улучшить. Хотя это сложно сделать взрослым (сложная оценка успеваемости? Сложный разговор с супругом/партнером?), мы часто просим учащихся признать свои проблемы и отправляем их работать над собой.

Учащиеся (и взрослые), которые могут определить свои сильные стороны, с большей вероятностью будут использовать их для улучшения областей своего роста; у них, вероятно, будет больше мотивации и они будут более уверенными в себе . Кроме того, работая со студентами над выявлением их сильных сторон, вы сможете лучше узнать их и узнать, что им нравится делать и что они делают хорошо в других сферах своей жизни. Это особенно важно для учащихся, которые могут испытывать трудности в классе, не кажутся мотивированными или с трудом адаптируются к новому Common Core. Вы можете использовать их сильные стороны и соединить их с содержанием, которое вы преподаете!

Помимо того, что учащиеся чувствуют себя более уверенно и мотивировано, работа с учащимися по выявлению их сильных сторон облегчит обсуждение областей их роста и постановку некоторых целей для их улучшения. Вот 3 предлагаемых шага, чтобы поговорить с вашими учениками о сильных сторонах и трудностях. Эти действия могут быть выполнены во время утренней встречи, во время регистрации или в период консультаций.

1. Попросите учащихся заполнить личную инвентаризацию. Этот опросник должен предложить учащимся подумать о том, что им нравится делать, что у них получается хорошо, а что может быть для них трудным и/или скучным. Он должен включать в себя разные аспекты жизни учащихся, такие как школьные предметы, спорт и хобби, отношения и семья. Покажите эти инвентари (или раздел) в классе, это мощное визуальное напоминание о том, что у всех нас есть сильные стороны.

2. Помогите учащимся  установить цели, исходя из их сильных сторон. Иногда мы склонны ставить цели по улучшению, не задумываясь о том, как наши сильные стороны могут помочь нам в достижении этих целей (что может привести к разочарованию, если они не будут достигнуты). Работая со студентами, сосредоточьтесь на их сильных сторонах как на катализаторах совершенствования!

3. При предоставлении обратной связи ссылайтесь на сильные стороны учащихся и регулярно проверяйте прогресс в достижении целей. Учащиеся будут более открыты для обратной связи, если вы начнете разговор с обсуждения их последних достижений или похвалы за то, что они сделали. Даже если вы работаете с трудным учеником, попробуйте начать разговор с чего-нибудь позитивного! И уточните у своих учеников их цели, чтобы вы могли помочь им перефразировать или адаптироваться в зависимости от прогресса.

Помощь учащимся в выявлении их сильных сторон — отличный способ повысить мотивацию, уверенность в себе и установить более тесные отношения со своими учениками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *