Учение мой труд: Учение – мой труд презентация, доклад

Учение – мой труд презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Учение – мой труд

3 “Ж” класс


Слайд 2
Текст слайда:


дисциплина с любовью
доброта
долг
доверие
дружба


Слайд 3
Текст слайда:

Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (5 раз, медленно)


Слайд 4
Текст слайда:

2. Проверка домашнего задания. Урок №4 12-стр. Прочитать притчу «Путь познания»

1.Какой путь выбрал первый мудрец?
2.

А какой выбрал второй мудрец?
3.Что они приобрели в пути познания?
4.Что помогает человеку преодолевать трудности?
5.Какие мысли ведут по верному пути?
6.Когда мы радуемся?


Слайд 5
Текст слайда:

Правда — это Солнце в сердце. 
(слова учителя)


Слайд 6
Текст слайда:

Внук и дед Притча

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребенок спросил:
-Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?
-Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: все ценное и значимое для человека зачастую требуют от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.
1. Чем занимались дед с внуком?
2. О чем спросил внук?

3. Какой ответ дал дед внуку?
4. Что важное для себя открыл мальчик?
5. Какие мысли ведут нас к правде?
6.Что чувствуем мы говоря правду?


Слайд 7
Текст слайда:

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Ситуация:
Ребята возвращались из прогулки. Им было очень весело. Навстречу бежала собака. Она, виляла хвостом. Было ясно не может найти свой дом. Ваня подумал, а если …….
Задание: Закончить и инсценировать.


Слайд 8
Текст слайда:

6. Групповое пение.

Улыбка
м/ф «Крошка Енот»
Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского


Слайд 9
Текст слайда:

7. Домашнее задание.
Урок №5 на стр.16 прочитать притчу «Самое важное»


Слайд 10
Текст слайда:

8. Заключительная минута урока.
Закройте глаза. Ваши мысли всегда чисты и светлы. Творите только добрые дела. Спасибо. Открываем глаза.


Слайд 11
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать презентацию

Классный час « Учеба- наш труд» | Классный час:

Классный час « Учеба- наш  труд»

Цель: расширить представление о ценности учения. Учение — главный труд школьника.

Задачи: -развивать положительную мотивацию к учебе;

-развивать умение ставить цели и достигать их;

-воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Я бы хотела начать наш классный час с такого маленького стихотворения:

Учение- мой труд,

Ответственный и важный.

Вкусив его плоды,

Вперед стремлюсь отважно!

Ребята, скажите, а вам нравиться учиться? Ходить в школу? Есть ли предметы, по которым вы едва успеваете?

«Если выдержу школу, то выдержу все!»

В этом высказывании есть доля истины. В умственном, эмоциональном и духовном плане школа – испытание на прочность.

Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе? Днем вы на занятиях, вечером за уроками –никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего? (ответы детей).

Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.

1-ый инструмент: правильное отношение к учебе.

Вряд ли у вас будет желание учиться, если не вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив общие знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».

2-ой инструмент: вера в свои силы.

Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.

Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам.

Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.

3-ий инструмент: хорошая организованность.

К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно

правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы школьники, учеба для вас- главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом.

Упражнение

Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить задание. (На приготовленных листочках).

1.Какие трудности ты испытываешь в учебе? Что тебе мешает?

2. Есть ли предметы по которым ты едва успеваешь?

План действий:

1.В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету:______

2. Чтобы подтянуться по предмету, я __________

3. Если тебе будет трудно, ты обратишься за помощью? К кому?_____

Как правильно делать уроки?

Вы по уши завалены уроками? Не знаете за что хвататься? Как справиться с такой нагрузкой?

Для этого я предлагаю вам воспользоваться советами. (Раздать приготовленные советы на карточках).

Обобщение

Самым главным трудом для школьников является учение. «Усердно занимайся всеми школьными делами, будь прилежен и, тогда все увидят твои успехи». Т.о. прилагая усилия, ты добьешься успехов в учебе.

Помните пример, приведенный в начале урока? В непроходимых джунглях не обойдешься без мачете- инструмента, помогающего прорубить путь. Когда кажется, что вас по рукам и ногам сковали требования родителей и учителей, используйте три инструмента, о которых мы с вами говорили сегодня на классном часе. Тогда, я уверена, вы повысите успеваемость в учебе и увидите, что трудились не зря!

Рефлексия

1.Зачем нам нужно учиться?

2.Зачем прилагать старания, учась в школе?

3.Какой график занятий и подготовки домашнего задания подходит для вас?

4.Где у вас дома самое подходящее место для занятий?

(Ответы детей).

Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!

Я люблю свою преподавательскую работу