Учитель в китайской традиции – Школа Мастера Ши Янбина
Когда говорят о философии Чань, то сразу вспоминается основной принцип передачи этой традиции – «от сердца к сердцу, от состояния Учителя к состоянию ученика». Таким образом, в самой основе изучения Чань и шаолиньского кунг-фу заложена необходимость присутствия Учителя. Эта традиция существует в Китае на протяжении веков и передается из поколения в поколение. Встретить своего Учителя – это большая удача и большое счастье в жизни, но в то же время и большая ответственность.
Кто же такой Учитель в китайской традиции, и какова его роль?
Здесь уместнее употреблять китайское слово Шифу (Shifu, 师 父), поскольку оно лучше отражает суть понятия Учитель. «Шифу» переводится с китайского одновременно как учитель и отец. То есть это намного более глубокое понятие, чем просто учитель в школе или тренер в спортивной секции. В Китае есть пословица: «один день я у тебя учусь – всю жизнь ты для меня отец». То есть роль Учителя для ученика сродни роли отца – он учит не только и не столько приемам и практикам кунг-фу, сколько является наставником по жизни. При этом зачастую знания передаются ученикам не в виде готовых рецептов или наставлений, как правильно жить и думать, а в виде опыта, который ученики перенимают у Учителя в процессе совместных занятий или просто разговоров. Учитель прежде всего передает мировоззрение наполненной пустоты, отношение к жизни, которые соответствуют принципам Чань. Он является не эталоном, а проводником на Пути, выполняя роль своеобразного маяка, который в нужный момент (индивидуальный для каждого) подсказывает ученику правильную дорогу. Но идти по Пути ученик должен сам, Учитель только показывает ему «карту местности».
Что такое Чань – невозможно передать словами, это можно только почувствовать, и точно так же принципам Чань невозможно научить, этому можно только научиться. А для этого нужно доверять Учителю, слушать и слышать его и тренироваться регулярно. В Китае говорят, что в настоящем искусстве «нет правил». То есть, нет единой схемы или готового рецепта достижения просветления, нет даже какой-то одной конечной цели, есть только Путь, у каждого свой. И чтобы идти по этому Пути, не сбиваясь, нужно «прямо смотреть», то есть воспринимать жизнь такой, какая она есть на самом деле, а не через призму своего искажающего ума или культурных стереотипов. Учитель показывает ученику на примере собственного опыта, как можно достичь или не достичь тишины в сердце и уме, когда все становится понятно и легко. Очень хорошо о роли Учителя высказался китаевед В.В. Малявин: «Что же делает учитель? Буквально ничего, точнее — ничего лишнего. Он только «оставляет себя» и тем самым дает всему быть». «Оставить себя» означает не концентрироваться на своем Я, не придумывать новых теорий, не гнаться за внешними признаками, а просто жить, транслируя через себя накопленный веками опыт и даря возможность ученикам прикоснуться к этому опыту.
Главная задача Учителя – хранить и передавать традицию, различными способами показывая, как окружающие люди могут идти по Пути. При этом Учитель не обязательно является эталоном добродетели всегда и во всем, поскольку это прежде всего живой человек, а человеку свойственно ошибаться. Однако, Учитель всегда готов к изменениям в соответствии с изменениями самой жизни. Отличительная черта Учителя – это целостность и гармоничность его личности, спокойное принятие баланса Инь и Янь (черного и белого, хорошего и не очень хорошего) в своей жизни. «Если каждый день есть вкуснейший шоколадный торт, то очень скоро он перестанет казаться вкусным, а затем станет очень не вкусным». В мире все постоянно меняется («если сейчас хорошо, то понятно, что так будет не всегда, но если сейчас плохо, то это тоже скоро изменится и станет хорошо»), и нужно уметь следовать этим изменениям, оставаясь спокойным внутри.
Как же найти настоящего Учителя? Можно сказать, что это Судьба. Но в то же время в традиции Чань-буддизма считается, что человек должен прикладывать усилия к тому, чтобы его Судьба реализовалась. Учителя обычно встречают те, кто ищет. Распознать Учителя можно по тому, что вы чувствуете, находясь рядом с ним. Присутствие настоящего мастера ощущается также на расстоянии. Встречаясь с Учителем, ученик начинает Путь к себе, к своей изначальной природе, к постижению Чань. В.В. Малявин о встрече с Учителем пишет так: «Подражать ему бессмысленно. Можно только натолкнуться на него и… начать самому жить воистину», – очень точные слова. Найти Учителя – большое счастье, но нужно помнить о том, что это одновременно и большая ответственность. Тот, кто вступил на Путь рядом с Учителем, должен стараться следовать в своей жизни принципам Чань, помогать людям вокруг, стремиться к спокойствию внутри и регулярно заниматься.
Как было сказано выше, отношения Учителя и учеников в китайской традиции являются очень близкими, практически семейными. Все ученики составляют одну большую семью, в которой Учитель, как отец, служит непререкаемым авторитетом и пользуется всеобщим уважением. Однако, Учитель не должен становиться «кумиром» для ученика. В традиции Чань-буддизма считается, что истинное спокойствие сердца и ума можно достичь, когда нет внешних привязанностей. Привязанность означает, что мы боимся что-то потерять, а значит, не можем чувствовать себя спокойно. Свобода и спокойствие – это когда можно дарить окружающим людям тепло и любовь, идя рядом с ними, но, если ваши пути расходятся, то нужно быть готовым легко отпустить желания и свернуть на свою дорогу, чувствуя в сердце не боль расставания, а благодарность за то время, что вы были вместе. Так же и с Учителем – он лишь указывает Путь и помогает сделать первые шаги, но в дальнейшем ученик должен продвигаться вперед самостоятельно и быть достойным своего Учителя.
%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba: перевод на китайский (упрощенный), значение, синонимы, антонимы, примеры предложений | HTML Translate | Русско-китайский (упрощенный) онлайн-переводчик
- OpenTran — Онлайн-переводчик & словарь
- Толковый словарь
- Политика конфиденциальности
- Значение
- Синонимы
- Антонимы
- Произношение
- Транскрипция
- Примеры предложений
- AF
- AM
- AR
- AZ
- BE
- BG net» data-lang=»bn»> BN
- BS
- CA
- CEB
- CN
- CS
- CY
- DA
- DE
- EL
- EN
- EO
- ES
- ET
- EU
- FA
- FI
- FR
- FY opentran.net» data-lang=»ga»> GA
- GD
- GL
- GU
- HA
- HAW
- HI
- HMN
- HR
- HT
- HU
- HY
- ID
- IG
- IS
- IT
- IW
- JA
- JW
- KA
- KM
- KN
- KO
- KU
- KY
- LA
- LB
- LO
- LT
- LV
- MG
- MI
- MK
- ML
- MN
- MR
- MS
- MT
- MY opentran.net» data-lang=»ne»> NE
- NL
- NO
- NY
- OR
- PA
- PL
- PS
- PT
- RO
- RU
- RW
- SD
- SI
- SK
- SL
- SN
- SO
- SQ opentran.net» data-lang=»sr»> SR
- ST
- SU
- SV
- SW
- TA
- TE
- TG
- TH
- TK
- TL
- TR
- TT
- UK
- UR
- UZ
- VI
- XH
- YI
- YO opentran.net» data-lang=»zu»> ZU
%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba
%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba
Translate
Похожие слова: %d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba
Синонимы & Антонимы: не найдено
Примеры предложений:%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba |
|
---|---|
Ты хороший ученик. | 你是个好学生。 |
Ваш сын — образцовый ученик. | 你儿子是模范学生。 |
Мой бывший ученик, некий мистер Кокс, хочет нанести нам визит, Гиацинта. | 我的一个前学生科克斯先生想来拜访我们,风信子。 |
Ученик должен совершенствоваться.![]() |
学生必须提高。 |
Застенчивый ученик пробормотал что — то в ответ. | 害羞的学生喃喃着回答。 |
Когда ученик Иаков призвал других приблизиться к Богу, он добавил: “очистите руки ваши, грешники, и очистите сердца ваши, нерешительные». | 他补充说:“但此举可能使一些外国投资者对在伦敦购房或在现房主不愿出售方面保持沉默。” |
Я выгляжу как ученик начальной школы? | 我看起来像小学生吗? |
Но терпение всякого рода будет вознаграждено Иеговой, как писал христианский ученик Иаков в отношении Иова: “мы объявляем счастливыми тех, кто претерпел.” —Джеймс 5:11. | 但是,正如基督徒门徒詹姆士在提到约伯时所写的那样,耶和华会给每一样的忍耐奖赏:“我们向受苦的人说快乐。” 詹姆斯5:11 |
Теперь уже недостаточно было знакомиться с учением своего собственного наставника, и ученик был вынужден знакомиться с работами других ученых .![]() |
仅仅熟悉自己导师的教义是不够的,学生不得不熟悉其他学者的工作。. . |
Это поможет вам определить, что ваш ученик уже думает по данному предмету. | 这将帮助您确定您的学生对某个给定主题已经有了什么看法。 |
Насколько я знаю, он самый низкий ученик в этой школе. | 据我所知,他是这所学校中最矮的学生。 |
В класс вошел новый ученик. У | 一个新学生上了课。 |
Не только ученик, но и его учитель ждут праздника. | 不仅学生,而且他们的老师也期待假期。 |
Он учится усерднее, чем любой другой ученик в его классе. | 他的学习比班上其他任何学生都要努力。 |
Он, безусловно, самый умный ученик в классе.![]() |
他是班里最聪明的学生。 |
Он такой же умный, как любой ученик в классе. | 他和班上所有学生一样聪明。 |
Он приходит в школу раньше, чем любой другой ученик в классе. | 他比班上任何其他学生都早到学校。 |
Он работает так же усердно, как и любой другой ученик. | 他和其他学生一样努力工作。 |
Он хороший ученик. | 他是一个好学生。 |
Он в целом удовлетворительный ученик. | 总的来说,他是一个令人满意的学生。 |
Он не учитель, а ученик. | 他不是老师而是学生。 |
Он совсем не хороший ученик.![]() |
年的20世纪初期)的那些人。他绝不是一个好学生。 |
Вы учитель или ученик? | 您是老师还是学生? |
В нашем классе 41 ученик. | 我们班上有41名学生。 |
Том — единственный ученик в нашем классе, который говорит по — французски. | 汤姆是我们班唯一会说法语的学生。 |
Copyright© OpenTran
Xiaolei Wu: Китайский студент предстал перед судом США в связи с предполагаемыми угрозами демократическому защитнику
Кампус музыкального колледжа Беркли в Бостоне.
Дэвид Л. Райан/The Boston Globe/Getty ImagesСи-Эн-Эн —
Китайский студент предстал перед федеральным судом в США в среду, ему было предъявлено обвинение по одному пункту обвинения в преследовании после того, как он якобы угрожал и преследовал кого-то, кто выступал за демократию в Китае, заявили власти США.
По данным прокуратуры США в округе Массачусетс, 25-летнему Сяолею Ву, студенту Музыкального колледжа Беркли в Бостоне, грозит до пяти лет тюрьмы, три года условно-досрочного освобождения и штраф в размере до 250 000 долларов.
Согласно жалобе, Ву якобы отправлял сообщения с угрозами человеку, который разместил листовку в кампусе колледжа или рядом с ним в поддержку китайской демократии. «Публикуй больше, я отрублю тебе руки», — сказал Ву в WeChat, китайском приложении для обмена сообщениями.
В обвинительных документах утверждается, что Ву сообщил об этом человеке китайскому правительству и сказал им, что его представители «приветствуют» членов их семей.
В документах говорится, что Ву также просил других узнать, где живет человек, и публично размещал его адрес электронной почты в Интернете в надежде, что он подвергнется оскорблениям.
Он был освобожден после явки в суд, сообщила CNN пресс-секретарь прокуратуры США. Неясно, подал ли он заявление. CNN обратился за комментариями в Федеральное управление общественного защитника в Массачусетсе, которое представляет Ву.
Фотография Сяолей Ву, опубликованная в его Instagram.
@aldimeowu/Инстаграм Согласно заявлению школы в среду вечером, Ву был отчислен из музыкального колледжа Беркли.
«Описанное поведение беспокоит Беркли», — заявили в школе. «Однако мы не можем комментировать текущие расследования правоохранительных органов».
В последние годы, когда китайский лидер Си Цзиньпин разжигал национализм у себя дома и проводил напористую внешнюю политику за рубежом, все большее число иностранных китайских студентов выступило вперед, чтобы защитить Пекин от любой критики или предполагаемого пренебрежения — иногда с благословения китайских посольств.
плаката против Си в Лондоне.
Получено CNNПротест против Си распространяется в Китае и во всем мире, поскольку китайский лидер начинает третий срок
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C8954342-AC08-945F-FDCF-13CF1C44682E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Были протесты, когда Калифорнийский университет пригласил Далай-ламу выступить с докладом; упреки в адрес профессоров, которые, как считается, преподают в своих лекциях «антикитайский» контент; и столкновения, когда другие группы кампуса выразили поддержку продемократическим протестам Гонконга. Однако растущие националистические настроения ни в коем случае не характерны для всех китайских студентов за границей. Многие из тех, кто не согласен с правящей Коммунистической партией Китая и ее политикой, просто предпочитают молчать. Для них ставки открытой критики Пекина слишком высоки. В прошлые годы те, кто высказался, столкнулись с преследованием и запугиванием, репрессиями против семьи на родине и длительными тюремными сроками по возвращении в Китай.
Даже когда китайские студенты по всему миру участвовали в редких акциях протеста в начале этого года — многие размещали лозунги против Си в своих кампусах в знак солидарности с одиноким протестующим в Пекине — те, кто разговаривал с CNN, говорили, что беспокоятся о том, что их заметят сторонники Пекина. , которые, как они опасались, могли разоблачить их в китайских социальных сетях или сообщить о них в посольства.
китайскому студенту в США угрожают отрубить руки за призыв к демократии
США
По Диди Кирстен Татлоу
США Китай Политика США Министерство юстиции Преступление
25-летний китайский студент-музыкант в Бостоне был арестован и обвинен в преследовании в связи с предполагаемыми угрозами женщине, которая расклеивала листовки, призывающие к демократии в Китае.
Объявление об аресте Сяолея Ву прокуратурой США в округе Массачусетс прозвучало во время растущей обеспокоенности властей США по поводу проникновения Пекина в страну для преследования и запугивания противников правящей Коммунистической партии Китая, как сообщает Newsweek в недавнем расследовании.
Ву напал на человека, развесившего листовки вокруг кампуса Музыкального колледжа Беркли в Бостоне с надписями «Поддержи китайский народ», «Мы хотим свободы» и «Мы хотим демократии», — говорится в сообщении прокуратуры США. заявление в среду.
«Публикуй еще, я отрублю твоим чертям руки», — было среди угроз, которые Ву якобы отправлял этому человеку, согласно обвинительным документам.
Он сказал жертве, что проинформировал агентство общественной безопасности Китая о действиях жертвы и что оно «приветствует» семью дома.
Он также пытался выяснить, где живет жертва, и поделился ее адресом электронной почты, чтобы поощрить злоупотребления в Интернете, говорится в заявлении.
«Мы считаем, что г-н Ву преследовал, преследовал и сообщил о поддержке жертвой демократии правоохранительным органам Китайской Народной Республики, чтобы они начали расследование в отношении жертвы и ее семьи. Это предполагаемое поведение невероятно тревожит и совершенно не соответствует действительности. против демократических ценностей нашей страны», — сказал Джозеф Р. Бонаволонта, специальный агент, отвечающий за Бостонское отделение Федерального бюро расследований.
«Это дело также подчеркивает неизменную приверженность ФБР защите свободы слова для всех граждан и наши усилия по привлечению к ответственности любого, кто пытается нарушить эти права», — сказал он.
Житель Нью-Йорка из этнической общины на митинге в парке Вашингтон-сквер в поддержку антиправительственных протестов в Китае 4 декабря 2022 года в Нью-Йорке. Фото Джона Лампарски / Getty Images Newsweek не смог связаться ни с Ву, ни с его адвокатом для комментариев. Посольство Китая в США не сразу ответило на запрос о комментариях.
Имя предполагаемой жертвы в заявлении не указано. Newsweek знает ее личность, но она отказалась назвать свое имя или дать комментарий.
Newsweek сообщил об усилении активности в Соединенных Штатах предполагаемых агентов Коммунистической партии Китая, направленных против тех, включая граждан США, которые выступают против партии или правителя Си Цзиньпина.
Предполагаемые агенты Коммунистической партии были причастны к серии инцидентов во время недавних протестов в Соединенных Штатах в знак солидарности с беспрецедентными демонстрациями в Китае против политики Пекина в отношении COVID, но китайская оперативная сеть в Соединенных Штатах намного шире.
Newsweek выявил девять подтвержденных или подозреваемых китайских полицейских участков и судов в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.
Он также обнаружил еще 10 «Центров поддержки Китая», которые являются частью Объединенного фронта — аппарата влияния Коммунистической партии внутри страны и за рубежом — которые предлагают неуказанную поддержку китайцам, живущим за границей.
Они находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити, Хьюстоне, Сент-Луисе, Миннесоте, Небраске, Нью-Джерси и Каролине.
Всего было насчитано не менее 627 групп, связанных с операциями влияния КПК в Соединенных Штатах, многие из которых были связаны с так называемыми «ассоциациями родного города», «ассоциациями дружбы» или торговыми палатами, основанными на общем месте происхождения в Китае. .
Директор ФБР Кристофер Рэй выразил обеспокоенность в связи с сообщениями о китайских зарубежных «полицейских участках» в Соединенных Штатах. Правоохранительные органы США недавно расследовали несколько громких дел, связанных с предполагаемым преследованием или запугиванием противников КПК.
В марте Министерство юстиции объявило об аресте двух мужчин в Нью-Йорке за сговор с целью действовать в качестве агентов китайского правительства, чтобы преследовать Чена Веймина, художника, живущего за пределами Лос-Анджелеса, который стал целью предполагаемого заговора после того, как он совершил скульптура Си как вирус COVID-19.